глава 32. Если Богъ пребываетъ въ нерожденной природе, то должно отнять отъ Него Самого Себя въ и нерожденности. Если же допустить Его сущности въ нерождевномъ и рожденномъ, то Онъ не узнаетъ Своей сущности, отвлекаемый и Если же хотя и причастно нерожденному, но нескончаемо пребываетъ въ природе рожденнаго, то оно познаетъ себя въ несовершенной природе, не сознавая причастности нерожденному. Ибо невозможно иметь о себе и какъ о нерожденной и какъ о рожденной сущности. Если же нерожденное есть нечто не важное по причине склонности къ то достоинство природы состоитъ въ неизменяемой сущности, а между темъ нерожденная сущность признается выше всякой причины. Опроверж. 1. Несомненно, что Богъ пребываетъ въ нерожденной природе; и все изъ сущаго Отецъ, отъ Себя Сына единосущнаго Себе Самому и соприличествующаго вечности Его, и Святый Духъ отъ Него приличествующимъ образомъ въ съ Нимъ. И поелику Троица создала изъ не сущаго существующее, видимое и невидимое, новымъ именемъ созданнаго не уничтожается соответствующее достоинству Бога, то есть, вечность сущаго. Отъемлется же отъ созданнаго высшая и превосходящая все сущность, какъ не единосущная ему, но Сама вызвавшая его изъ къ Посему рожденный Сынъ приличествующимъ образомъ созерцается какъ не изъ не сущаго, но отъ Сущаго, при чемъ существо не терпитъ ни ни но будучи Духомъ, Отецъ родилъ истинно Духа Сына, и извелъ изъ Себя Духа Святаго и не не знаетъ Себя Самого и не знаетъ сущности Своей сокращаемою, или разширяемою, или подверженной (ибо все это признавать относительно Бога весьма неразумно, равно какъ и то, чтобы Божество, Которое есть Духъ Святый, не знало Себя). И какъ нерожденный не не причастенъ рожденному въ такъ и рожденный не не обладаетъ вместе съ Отцемъ (ибо Отецъ знаетъ Сына и Сынъ знаетъ Отца — Матф. 11, 27; ср. Луки 10, 22 и др), такъ какъ Троица всегда нескончаемо пребываетъ несозданною, и существуетъ нескончаемо, и такъ какъ Единородный рожденъ отъ всегда Сущаго, истинно сущаго, и въ собственной совершенной природе. Посему Онъ знаетъ Себя Самого, и ни Сынъ не не знаетъ нерожденное существо Отца, ни нерожденный — существо рожденнаго отъ Него Сына, такъ какъ достоверно единородное Слово сказавшее: никто же знаетъ Отца токмо Сынъ, ни Сына токмо Отецъ (Матф. 11, 27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Иудеев соблазняло в Иисусе Христе Его уничижение, и они потребовали от Него такого знамения, которое бы ясно указывало на Его Божественное достоинство Мессии. Им мало было тех чудес, которые творил Христос по любви Своей к страждущим людям, по мольбам отдельных лиц. Они хотели узреть «Знамение с неба» (Матф. 16:1). Они лицемерно, как враги, просят знамения, а потому Он называет их «Родом лукавым и прелюбодейным» (Матф. 12:39; ср. Луки 11:29) в том смысле, что они неверны Богу, и на эту неверность Ему указывали еще пророки, представляя идолопоклонничество иудеев в образе супружеской измены Богу — прелюбодеянием (см. Ис. 57:3; Иезек. 16:15, 23-27). Господь говорит, что такого знамения не будет дано им и указывает только на величайшее чудо в прошлом, ставшем прообразом нового: сохранения пророка Ионы во чреве кита в течение трех суток; так же после трех дней телесной смерти воскреснет Христос. Собственно, Христос пробыл в гробе один день и две ночи, но на Востоке всегда было принято считать часть дня или ночи за целое (примеры: 1 Цар. 30:12; Быт. 42:17-18; 2 Пар. 10:5-12 и др). Ниневитяне — жители города Ниневии, столицы Ассирийского царства на берегу Тигра, к северу от Вавилона, покаявшиеся в результате проповеди пророка Ионы, осудят на предстоящем Всеобщем Суде евреев за то, что они, евреи, не вняли проповеди своего Мессии и в своем упорстве не захотели покаяться. Царица южная — царица Савская, приходившая к Соломону (3 Цар. 10) из Аравии, также осудит евреев, так как она пришла издалека послушать мудрость Соломона, а иудеи не захотели слушать Саму Воплотившуюся Премудрость Божью, Которая «больше Соломона.» Далее Господь рассказывает притчу о нечистом духе, вышедшем из человека и вернувшимся в него с другими, еще более злыми, чем он сам. Этой притчей Господь наглядно объясняет то, что хотя бы Он и заставил евреев каким-либо поразительным чудом уверовать в Себя, но нравственная их испорченность настолько сильна, что через некоторое время неверие их возникнет с еще большей силой и упорством. Неверие и испорченность в них — это тот самый злой дух из притчи о бесноватом. Если человек остается нерадивым, праздным, невнимательным к себе, то злой дух и страсти, изгнанные из него однажды, возвращаются к нему с гораздо большей силой. Женщина прославляет Матерь Христову.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Так Шлейермахер и его школа, признавая историческую достоверность только за одним Евангелием от Иоанна, как на место общественного служения Иисуса Христа указывают на Иудею. Но не успел еще, так сказать, охладеть труп Шлейермахера, не успел еще Шлейермахер сомкнуть на веки глаз, как уже взгляд его был признан несостоятельным: являются другие ученые (последователи Баура) со взглядом на этот вопрос совершенно иным, хотя столь же крайним и односторонним, столь же предвзятым и тенденциозным, но при всем том и взглядом совершенно противоположным Шлейермахеровскому 348 . Ясно, что оба эти взгляда стоят далеко от исторической правды, ибо если несправедлив взгляд Шлейермахера, как доказал Баур и его школа, то, с другой стороны, несправедлив и взгляд Баура, указывающего только на Галилею как на место общественного служения Христа. Мы уже видели, что и первые три евангелиста в повествованиях, на которых основывает свой взгляд Баур, ясно дают возможность видеть читателю, что им известно неоднократное посещение Господом Иудеи ( Матф. 23: 37 , ср. Лук. 13: 34 ; Луки 9: 51; 13: 22; 17: 11; 19:28 ; Мф. 26: 61 , ср. Мр. 14: 58 ; Мф. 27: 57 ; ср. Мр. 15: 42 ; Лук. 23: 50 ; Луки гл. 10 и др. 349 ). Правда, мы не отрицаем, да и не можем отрицать, что относительно указаний места общественного служения Иисуса Христа в наших Евангелиях находятся некоторые разности, – разности, происшедшие от того, что в своих повествованиях евангелисты более обращали внимание на самые факты, чем на местности, в которых совершались данные факты; но эти разности вовсе не имеют того фатального значения, которое им обыкновенно навязывает отрицательная критика. „То, говорит Златоуст („Бес. на Мф.“ М. 1839, стр. 6), в чем разногласят они (евангелисты) касательно времени и мест, нисколько не вредит истине“, а следовательно не бросает никакой и тени на евангельские повествования. Но если нельзя признать в частности местом общественного служения Христа ни Иудеи, как думает Шлейермахер, ни Галилеи, как хочет Баур, то где же однако должно указать тот пункта или ту местность, на которой совершил Господь Свое служение человеческому роду? На основании евангельских повествований, при беспристрастном их понимании, совершенно нельзя указать ни на то, ни на другое место Палестины как на определенный пункт общественного служения Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

1110 (Ст. 32) См. Исход XXIX, ст. 2, ср. и прим. 12. Священник, «который помазав», есть первосвященник; иначе он и не называется в Пятокнижии; ясно, что обряды дня очищения никем не могли совершаться кроме Аарона, и впоследствии (в предвидении смерти Аарона) тем из сынов его, который будет священнодействовать вместо отца своего. 1111 (Ст. 33–34). Общий смысл дня очищения, как мы уже говорили выше (пр. 10), лежал в общей греховности людей, в сознании этой греховности и слабости и в сознании, что даже священные вещи подлежат очищению, вследствие прикосновения к грешным людям. В последних двух стихах повторяется кратко главная мысль этого учреждения. Главное действие всего обряда, конечно, заключалась во внесении крови жертвы греха пред лицо Иеговы, который один имеет власть покрывать своим милосердием грехи, лишь после этого прощения, грехи, возложенные на главу козла, предавались забвению, уносимые в пустыню, в область темного духа (ср. Исаии XIII, 21. Матф. XII, 43; Луки 40;III, 27). 1112 (Ст. 1–2). Как бы в дополнение и разъяснение предыдущей главы, говорит Кларк, даются, вслед за законами о внесении крови в святилище, другие законоположения, объясняющие, почему кровь считается священною, и повелевающие как поступать с нею в ежедневных обстоятельствах жизни. Вместе с этим, эта глава начинает отдел, состоящий из четырех глав (XVII-XX), об обязанностях внутренней и семейной жизни для Израиля, долженствующего ходить путями Иеговы, и не путями языческих народов. Отдел этот обращен через Моисея ко всему народу, включая в него и священников. 1113 (Ст. 3–4). Из этих стихов ясно видно, что убийство животного в принципе считается убийством, пролитием крови, отнятием жизни, которое может быть вменено в преступление человеку. Но убийство животного, предназначенного в пищу, допускается лишь под условием, однако, принести его пред Иегову в виде жертвы мирной. В Мишне (отдел Холин X, 1, ссылка Кларка) сказано, что правое плечо всякого закланного животного для пищи, должно было отдаваться священнику, как во всякой жертве мирной. Постановление Мишны есть, конечно, изображение жизни народа Иудейского, уже возвратившегося из плена Вавилонского, но нельзя не думать, что народ, возвратившийся с искренним желанием возобновить до мелочи древнюю жизнь, завещанную им Моисеем, с тщанием собирал достоверные предания об исполнении во всех подробностях писанного закона. Заметим, однако, что приказание закалать животных перед скинией относится лишь ко времени пребывания Израиля в пустыне; во Второзаконии, перед входом в землю обетованную, дается полное разрешение везде: «закалать и есть, по благословению Господа Бога твоего, мясо – только крови не ешьте, на землю «выливайте ее " ….. (Второз. XII, 15, 16, 20, 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Знаменательно и то, что число земных лет Еноха (365) совпадает с числом дней в году, а также то, что только относительно его возраста нет никаких разногласий в разных переводных версиях. О символике числа 365 есть любопытные наблюдения В.Хлебникова. См.: Хлебников В. Мера мира. Пг., 1916. 38 Ср. как начинает Бог Свою работу с Авраамом: «Ходи предо Мною» ( Быт. 17:1 ). Вообще формула «ходить пред Богом» напрямую использована лишь в отношении Еноха, Ноя, Авраама, Исаака и царя Давида (автора псалмов), а косвенно – относительно сыновей Давида, которые и составили родословную Христа. 39 Видимо, потому лишь этот вид искусства в европейских языках назван словом, производным от наименования духов – муз. Напомним, что вторая запо-ведь запрещала не что иное как изображения, изваяния.Бога, а не воспевание. 40 Именно потому, что тоника несет функцию не начала, а завершения, мы позволяем себе считать ее последним, а не первым (как принято в музыковеде-нии) тоном лада. 41 Нет ничего абсурднее усмотрения в этих положениях хоть отдаленной параллели с коммунистическим отрицанием собственности, как, например, в: А з а р к и н Н. Не в силе Бог, а в правде. Заповеди Христа в фокусе юрис-пруденции. – Юридический вестник (М.,) 1999, дек., No. 23 (229), с. 10. 42 Кольцо Сатурна состоит из шести полос – шести цветов. По-видимому, это возможно соотнести с шестью днями творения. Если присмотреться к струк-туре радуги (основные ее цвета – красный, желтый, синий, а между ними их попарный синтез – оранжевый, зеленый, фиолетовый), то следует признать, что голубой цвет не самостоятелен, а представляет собой лишь оттенок синего, и следовательно, радуга также состоит из шести цветовых полос. 43 Матфей, начиная родословную Христа с Авраама, насчитывает сорок два поколения – см.: Матф. 1:1–17 ; в Евангелии от Луки, ведущем родословную от Адама, между внуком Ноя Каинаном и Авраамом насчитывается еще восемь поколений – см: Лука 3:23–38). 46 Алексеев С. С. Философия права. М., 1999, с. 59. Отметим, кста-ти, что заповеди «Не укради», «Не убий», названные здесь «Христовыми» (сс.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

примеч. 20. 66 ...а Оригених не ест, потому что слишком далеко вошел в море...— в течение 40 дней размачиваемые бобы указывают на окончание Великого поста, во время которого Симеон ничего не ел. Пучина, в которую попал Ориген, обозначает, что он погрузился в книги и потонул в мудрствовании. 67 Фуска— см. примеч. 55. 68 Номисма— византийская золотая монета. 69 Протокомитведал по преимуществу налогами. 70 Великий пост,или Четыредесятница, продолжается 40 дней; к нему присоединяется Страстная неделя, во время которой тоже полагалось поститься. 71 Фолий, несмысленный.— Ответ Симеона построен на игре цифровыми соответствиями: 40 нумиев составляют фолий. 72 Получите во сто крат в веке сем, в грядущем же жизнь вечную.— Парафраз. Матф. 19, 29. 73 Стола— верхняя одежда, доходящая до пола. 74 ...чтобы безопасно миновать владык мрака, обитающих воздух сей.— См. примеч. 47. 75 ...се день бедствия...— Эфес. 6, 13; Пс. 40, 2. 76 Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! —Пс. 40, 2. 77 Лот— племянник Авраама, неузнанный праведник среди грешников; праведность Лота открылась, когда ангелы вывели его из грешного Содома, прежде чем предать город гибели. 78 ...человек смотрит, на лицо, а Господь смотрит на сердце.— I Царств. 16, 7. 79 ...никому не постигнуть дел человеческих, кроме духа человеческого.— Парафраз. I Коринф. 2, 11. 80 ...небудем никого судить до срока...— ср. I Коринф. 4, 5. 81 Раав— блудница, которая укрыла израильских лазутчиков, посланных Иисусом Навином в Иерихон; при взятии города ее пощадили в награду за это. 82 ...Лазарь... удостоился великого блаженства в лоне Авраама.— Лазарь, согласно Евангелию Луки (16, 20 и ел.) — жалкий нищий, покрытый струпьями и питавшийся крохами со стола богача, за свою праведность ангелами “отнесен был на лоно Авраамово”. Этим образным выражением обозначали место, где после смерти наслаждаются в блаженстве души праведников, так как по своей образцовой жизни родоначальник еврейского народа Авраам был удостоен райского блаженства. Нередко, однако, Авраамово лоно понимается буквально, и тогда древнехристианское искусство изображает загробное существование праведников как сидение на коленях Авраама.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

Второе изречение как бы составлено из двух известных синоптических притч. Ср., во-первых, Мф. 5:14 : не может град укрытися вверху горы стоя (этот текст есть только у Матфея). Еще ближе подходят 10 редакции Татиана и древнесирийского перевода: Non potest civitas supra montem aedificata, и, может быть, текст автора Клементин (III, 67): τν κκλησαν ς πλιν ν φει κοδομημνην φιλϑεο χειν τξιν и т. д. Но варианты эти незначительны, и может быть представляют просто разные переводы одного семитического текста, хотя Цан склонен видеть в κοδομημνην нашего отрывка и Клементин указание на происхождение того и другого текста из евангелия евионитов-гностиков. С другой стороны можно сравнить Матф. гл. 7, ст. 24–27 ( Мф. 7:24–27 )– притчу о человеке, построившем свой дом на скале. Последнее изречение несомненно тоже ново, так как с его первого слова (κους или κοεις) не начинается ни одно из доселе известных. Но продолжение почти совершенно разрушено временем, и даже ни одна из предложенных конъектур не ведет текста дальше введения, так что невозможно определить, в чем было его главное содержание.   Что же сказать вообще об этом отрывке? Перед нами 7 изречений; первое буквально стоит в позднейшей редакции Евангелия от Луки, остальные новы. Из этих новых одно иудаистично до отсутствия почти всего специфически христианского; другое по содержанию и способу выражения тесно примыкает к Евангелию от Иоанна, а о Своей сверхчеловечности Христос даже в этом Евангелии не говорит так прямо и ясно, как здесь. Третье носит явный характер пантеизма, находимого нами у некоторых гностиков (сифиан, архонтиков, также в «Актах апостола Иоанна» псевдо-Левкия), перерабатывая и перетолковывая в таком духе синоптическое изречение. Наконец два последних представляют комбинацию или, может быть, независимую традицию синоптических изречений; они вполне православны, но и сектантам любого толка не было бы причин от них отрекаться. Из такого перечня – а представить иной невозможно тому, кто к интерпретации фрагмента приступает без предвзятых теорий – ясно, что мы имеем дело не с компактным отрывком, и даже не с выборкой из одного сочинения, а с рядом выписок, или реминисценций, из многих, разнохарактерных и разновременных, сочинений. Но так как, по какой-то необъяснимой случайности, все писавшие до сих пор о нашем предмете не ставят такого взгляда даже в виде предположения, то неизбежность его надо выставить как можно ярче. Несмотря даже на скудость наших сведений о неканонических и еретических евангелиях, есть положительные данные, запрещающие отнести все наши λγια к какому-либо одному из них. Профессор Гарнак пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

(Луки 11:27-28, Матф. 12:46-50; Марк. 3:31-35; Луки 8:19-21). Одну женщину так поразила беседа Господа, что она не смогла удержать своего восторга и всенародно прославила Господа и Его Пречистую Матерь, Которая с названными братьями Его находилась тут же, только вне дома (см. Матф. 12:46 и Марк. 3:31). По преданию, этой женщиной была прислужница Марфы (Луки 10:38), Маркела, и поэтому на празднике Богородицы отрывок этот всегда присоединяется к Евангелию о посещении Господом Марии и Марфы и читается как одно Евангелие. «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Луки 11:27), или иными словами: блаженна Та, Которая родила и воспитала такого учителя. Здесь начинается прославление Богоматери в исполнении Ее собственного предречения: «Отныне ублажат Мя ecu роди.» Святой Евангелист Матфей указывает, что именно в это самое время Матерь Господа и мнимые братья Его стояли вне дома и послали сказать Ему, что не в силах протиснуться из-за множества окружавших Его. Господь всегда питал нежные чувства к Матери Своей и даже, будучи распятым, беспокоился о Ней и поручил Ее заботам Своего возлюбленного ученика, апостола Иоанна. Но в этот момент, произнося поучения народу, Он показал всем, что исполнение воли Отца Небесного выше Его родственных чувств: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь» (Матф. 12:50; ср. Марк. 3:35; ср. Луки 8:21). Упоминаемые здесь братья Иисуса в некоторых местах Евангелия называются по именам: Иаков, Иосия, Симон и Иуда (Матф. 13:54-56). Сопоставляя повествования всех четырех Евангелий, можно увидеть, что матерью всех этих «братьев» Иисуса была Мария Клеопова, которую св. Иоанн называет «сестрой Матери Его» (Иоан. 19:25), Мария Клеопова считалась двоюродной сестрой Матери Господа, поскольку Богоматерь была единственной дочерью Иоакима и Анны. По одному преданию, та Мария была женой Клеопы, который и был отцом «братьев» Иисуса. По другому, эти «братья» были детьми Иосифа-обручника от его первого брака. Приводя два предания в согласие, вполне можно допустить, что «братья» были и детьми Иосифа, и (по закону родственных связей) жены брата его, умершего бездетным, или близкого родственника Марии Клеоповой. Во всяком случае, у евреев «братьями» назывались не только родные братья, но и двоюродные, и троюродные, и близкие родственники вообще. Учение Господа Иисуса Христа в притчах

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

34 Игнатий испрашивает у Магнезийцев молитв за себя и церковь сирскую. «Поминайте меня в молитвах ваших.... и церковь сирскую». (гл. ΧΙV ср. Трал. гл. ХШ; Puмл. III и IX). Правда, испрошение Игнатием молитвы за себя и свою церковь еще ничего не говорит о существовавшей обычной практики; но не следует забывать, что богослужение лишь формировалось в эту эпоху и частное испрошение Игнатия должно было послужить поводом к постоянному обычаю церкви молиться за епископа, если такого обычая не было раньше. 39 Сократ рассказывает, что Игнатий некогда видел ангелов, воспевших Троицу попеременными песнями, и образ пения, виденный им, предал Антиохийской церкви. Н. E. lib. 6. с. 8. 41 1 Коринф, гл. слова: «какою мерою мерите, та кою отмерится вам» взяты или у Mamф. I, 2 . или у Луки VI, 38. – Гл. Приводятся слова Еванг. Иоанна 3. – Гл. XLVI. Климент напоминает слова Господа, находящиеся у Mamф. XVIII, 6. XXVI. 24 . Лук. 2. Марк. 12. – 2-е послание гл. Слова: «не пришел призвать праведников, но гршных» приводятся прямо как слова Писания, т. е Mamф. IX, 13 . Лyk. V, 32 . – Гл. Буквально повторяются слова Иисуса Христа: «Кто исповедаетъ Меня пред человеками, исповедаю и Я пред Отцем Моим» Матф. Х, 32 . – Гл. IV. Слова: «не всякий, кто говорит Мне: Господи, Господи! спасется» взяты у Mamф. VII, 21 ; у Матф, же VII, 23 и у Лук. 27 заимствованы последние слова четвертой главы. – Гл. V. «Будете как агнцы посреди волков» слова Матф. Х, 16 .; равно как ниже приводится место, находящееся у Матф. Х, 28 и Лук. 4. 5: «не убойтесь убивающихъ тело» в измененной несколько форме. – Гл. Приводятся места изъ Матф. 24. XVI, 26 и Лук. 13.– Гл. «Верный в малом и во многом вернымъ будет» слова Лук. 10. 11. –Гл. IX. Братья Мои суть те, которые исполняют волю Отца Моего –место Матф. 50. 43 Посл, к Eфec. V . Слова: «если молитва двоих имеет великую силу» указывают на Матф. XVIII, 19. – Гл. VI. Слова: «всякаго, кого посылает домовладыка наш должно принимать как самого пославшаго» напоминают Mamф. XXIV, 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Hristofor_Smir...

С Иоанном, стоявшим на рубеже двух заветов, закончился Завет Ветхий, имевший лишь временное, подготовительное, значение, и открылось Царство Христово, куда входят все, употребившие для этого усилие. Основываясь на пророчестве Малахии (4:5), относящемуся, несомненно, ко второму пришествию Христа, евреи ждали перед приходом Мессии пророка Илию. Но про Иоанна Малахия пророчествовал лишь как об Ангеле, который приготовит путь Господу (3:1). Ангел же, предрекавший Захарии рождение Иоанна сказал: «Придет перед Ним в духе и силе Илии» (Луки 1:17); но не будет самим Илиею. Сам Иоанн на вопрос евреев, является ли он Ильей, ответил отрицательно. Смысл же слов Господа «и если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти « (Матф. 11:14) таков: если вы понимаете пророчество Малахии о пришествии Илии перед пришествием Мессии буквально, то знайте, что тот, кому должно было появиться перед Мессией, уже пришел: это — Иоанн; отнеситесь с особым вниманием к Моему свидетельству об Иоанне, и «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф. 11:15). Говоря «кому уподоблю род сей?» (Матф. 11:16; ср. Луки 7:31), Господь имеет в виду книжников и фарисеев. Они подобны капризным и своенравным детям, которым их же товарищи никак не могут угодить. Им, фарисеям и книжникам, ждавшим Мессию, как великого царя-завоевателя, ничем не смог угодить великий постник Иоанн, призывавший их к печали и сокрушению о своих грехах; так же не смог угодить им и Иисус Христос, Который, в противоположность Иоанну, не отказывался разделить трапезу с грешниками в надежде спасти их. Слова Господа «оправдана премудрость чадами ее» (Матф. 11:19; Луки 7:35) прекрасно трактует блаж. Феофилакт: «Когда уже, говорит Христос, ни жизнь Иоанна, ни Моя не нравится вам, и вы отвергаете все пути спасения, то Я — Премудрость Божья — оказываюсь правым не перед фарисеями, а перед чадами Своими.» Эти «чада премудрости» — простой иудейский народ, кающиеся мытари и грешницы, уверовавшие во Христа и принявшие Его Божественное учение всем сердцем; это они «оправдали» Бога и премудрость Его, то есть показали, что Господь устроил спасение людей и верно, и мудро.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010