Глава 17. Должно хвалиться о кресте («А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14))    Желая преподать Ставрофиле высшее спасительное наставление, Ангел сказал ей: «Теперь, Ставрофила, еще следует тебе несомненно убедиться, что высшее достоинство, высшая слава и высшая честь состоят в том, чтобы по примеру Господа и ради Господа нести крест. Не честь ли рабу, если он пьет из одной чаши с Царем и Господом? А это сбывается тогда, когда чашу скорбей, которую Господь испил до дна, Он подает испивать и другим. Потому и Апостолам Своим, желавшим сидеть одесную и ошуюю Его, Он сказал: «чашу Мою будете пить» (Матф.20:23), научая их, что знамение великой Его любви к ним и залог вечного наследия-соделать их здесь участниками чаши страданий Его. Это достоинство чаши страданий совершенно познали Апостолы Петр и Павел, из коих один говорит так: «вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил.1:29); в другой: «но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас» (1Пет. 4:13, 14). Вот величайшая честь, какую только можно иметь в сей жизни; и о сем тебе, Ставрофила, должно хвалиться».    СТАВРОФИЛА. Ты вразумлял меня, что ничего не должно делать из тщеславия и ради похвал человеческих, и что даже без нашего искательства прилучающуюся славу, которая примешивается ко всякому доброму делу, всячески должно отвергать. Как же мне хвалиться о кресте?    АНГЕЛ. Искать славы, или радоваться о предлагаемой славе возбраняется; ибо то и другое — зло. Однако не всякая слава отвергается; «Хвалящийся хвались о Господе» (2 Кор.10:17).    СТАВРОФИЛА. Что значит хвалиться о Господе?    АНГЕЛ. Это значит не самого себя прославлять, но ожидать хвалы и прославления от Господа, а все терпеть во имя Того, Чей дар есть самое терпение, чтобы Ему воздаваема была всякая честь, и чтобы все направлялось к Его хвале и славе. «Вся слава дщери Царя внутри» (Псал.44:14), а не вне, не в «цвете травном» (1 Петр. 1:24), не в устах народа, но в Господе; ибо Бог есть Единый Судия совести, Ему Единому благоугождать должно; и благоутождать Ему есть единственная истинная и высшая слава. Так благоугождающий Ему всегда с Псалмопевцем будет говорить: «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Псал.113:9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Господь наш Иисус Христос на вопрос: «позволительно ли давать подать кесарю, или нет?» говорит: «чье это изображение и надпись?» и когда сказали: «кесаревы», отвечает так: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22, 17, Лук. 20, 24, 25). Итак, поелику из сего видно, что те оказываются подчиненными повелениям кесаря, у кого находится что либо кесарево, то, если и этот вступивший в братство принес с собою что либо подобное из принадлежащего кесарю, да будет он повинен внести подать, а если ушел от своих, все им оставив, да не будет никакого сомнения ни ему, ни принявшему его. Вопрос 142. Знающим искусство надобно ли брать у кого–нибудь работу без ведома приставленного к попечению о сем? Ответ. Как тать или помогающей татю, да подлежит осуждению тот и другой: и кто дает, и кто берет работу. Вопрос 143. Какое попечение обязаны иметь работающее о вверенных им снарядах? Ответ. Какого требуют вещи, во–первых принесенные в дар и посвященные Богу, а во–вторых столь необходимые, что без них не могут они показать должного не леностного тщания. Вопрос 144. А если кто по нерадению потеряет, или по небрежению испортит что? Ответ. Испортивший да судится как святотатец, а потерявший как виновник святотатства, потому что все это принесено в дар Господу и посвящено Богу. Вопрос 145. А если сам собою употребит какой либо снаряд в дело, или возьмет? Ответ. Да судится как дерзкий и самоуправный, потому что это—дело того, кому поручен надзор и распоряжение. Вопрос 146. А если и при неминуемой надобности настоятель потребует у него снаряд, а он станет спорить? Ответ. Кто по любви Христовой себя и члены свои отдал в употребление другим, тот как возможет спорить о снарядах с настоятелем, которому принадлежит попечение и о снарядах? Вопрос 148. Какую меру власти имеет в домоправлении тот, чьему смотрению вверена кладовая? Ответ. В отношении к тому, кто по испытании вверил ему снабжение кладовой, должен помнить самого Господа, сказавшего: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Иоан.5, 30); а в отношении к тем, которые на его попечении, должен иметь в виду потребность каждого; потому что написано: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4, 35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Для таковых людей личность и служение Христа были камнем преткновения. Поэтому о Него они преткнулись и разбились, хотя на самом деле были теми, кто шел к Богу ради жизни. 2. Так как есть люди, которые идут к Богу, но не через Христа, в равной степени есть и такие, которые идут ко Христу, но не приходят через Него к Богу. Это те, кто слыша, что Христос является Спасителем, приходят к Нему за прощением, но не могут прийти к Богу через Него, чтобы пребывать в Нем, потому что Бог свят и, пребывая в них, Он обрежет их вожделения и изменит их сердца и их природу. Обратите внимание на мои слова: есть многие, которые хотели бы спастись через Христа, но не хотят быть освящаемыми Богом через Него. Эти люди останавливаются на том, что приходят ко Христу и дальше не идут: если бы можно было получить прощение через Христа, они даже не стали бы беспокоиться о том, будут они вознесены на Небеса или нет. И об этой категории приходящих ко Христу, я думаю, Он говорил, предупреждая Своих учеников: «И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Иоан. 16:23). Сказанное Христом похоже на следующую историю: представьте себе, будто кто-то сказал вам, когда вы попросили его о чем-нибудь: «Не останавливайся возле меня, но иди к отцу моему через меня: потому что те, кто приходит ко мне, но не к моему отцу через меня, не получат ничего из того, за чем они приходят». Праведность вменяется нам, если мы верим «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего» (Рим.4:24–25). Прийти ко Христу за благом и на этом остановиться, а не прийти к Богу через Него — значит ничего не достигнуть. В этом была ошибка матери сыновей Зеведеевых и об этом предупредил ее Господь Иисус. «Господи, — сказала она Ему, — скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем». Но каков был ответ Христа? «Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим» (Матф.20:21–23). Ответив таким образом, Он как бы сказал: «Женщина, я не делаю от Себя ничего, но Мой Отец трудится со Мной. Поэтому иди к Нему через Меня, потому что Я — это путь к Нему. Ты будешь иметь все то, что можешь получить от Него чрез Меня — все, что имеет отношение к вечной жизни — прощение грехов и славу».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Если бы Он ей сказал это с самого начала, когда она еще не спрашивала Его, то ей показалось бы, что Он говорит пустое и несбыточное. А теперь, мало-помалу приведши ей на память, благовременно открывает и Себя. Иудеям, хотя они и часто говорили: " долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо " (Иоан.10:24), – Он не давал ответа ясного; а жене самарянской прямо сказал о Себе, что Он – Христос. Это потому, что жена была благонамереннее иудеев; они спрашивали не для того, чтобы научиться от Него, а чтобы постоянно насмехаться над Ним; а если бы они желали научиться, то для этого достаточное было поучение им и в беседах Его, и в Писаниях, и в чудесах Его. Но жена, что говорила, говорила от искреннего сердца, с чистым намерением, и это очевидно из ее последующих действий. Она и сама слушала Его и веровала, и других привлекала к вере; да и во всем видны усердие и вера жены. " В это время пришли ученики Его " (Иоан.4:27). Весьма благовременно пришли они, потому что поучение уже было окончено. " И удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею " ? 3. Чему они удивлялись? Кротости Его и крайнему смирению, – в том, что Он, будучи столь велик, с таким смиренномудрием благоволил беседовать с женою бедною и притом самарянкой. А хотя и удивлялись, однако не спрашивали о причине беседы. Так они были научены соблюдать обязанность учеников, так Его боялись и уважали. Хотя не имели еще тогда об Нем надлежащего понятия, смотрели однако же на Него, как на дивного человека, и питали к нему великое уважение. Правда, во многих случаях они показывали и много смелости, как например Иоанн припадал на перси Его, или, приступив к Нему, говорили: " кто больше в Царстве Небесном " (Матф.18:1)? Также сыны Зеведеевы просили Его, чтобы одному сидеть одесную Его, а другому ошуюю (Марк.10:37). Почему же в настоящем случае они не спрашивали Его? Потому, что те все случаи касались их самих, и потому они имели нужду спрашивать; а настоящее обстоятельство нисколько их не касалось.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Жизнь и смерть, богатство и убожество зависят единственно от воли Божественной, как угодно Господу, так было (сделалось), и есть, и будет во всем. " Буди Имя Господне благословенно " (Иова гл. 1)! Теперь наше солнце покрывается облаками, но оно, скоро или не скоро, осветит своими лучами мрак различных скорбей. Рассмотри историю древних средних и новых веков, там часто встретишь ты события мрачные после предшествовавших им светлых событий, а еще больше найдешь светло-торжественных, заменивших собою мрачные. Таким образом приуготовим себя познавать волю Божью из тщательного рассмотрения совершившихся уже событий, успех или неуспех которых укажут нам на Божье как благоволение, так и наказание Его, как к правым, так и к лукавым участникам этих событий по мере правды или лукавств их. Через это уразумеем ту, практически доказанную истину, что каждый человек ни в каком деле не должен поступать против воли Божьей, хотя бы поступок согласный с ней был бы и противен его своеволию. Некто ученый еврей (книжник) из окружавшего Иисуса Христа народа подойдя к Спасителю, сказал Ему: " Учитель, я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошел " (Матф. 8:19). Так и мы, словом и делом, по всякому мановению воли Божьей, последуем за Ним скоро и охотно, куда бы Он ни пошел. Долготерпеливому легче подчиняться Богу. Богоугодная воля всегда бывает долготерпелива и постоянна. Все наши полезные труды и предприятия портим мы и губим по недостатку в нас постоянства и долготерпения. Народ израильский в пустыне, беспокоясь и потеряв терпение из-за задержки Моисея на горе Синайской, обратился к идолам, сотворил себе из золота тельца и почтил его за бога и поклонился ему (Исход. 32:1-4) - вот к чему приведен был нетерпеливый народ из-за своего непостоянства. Два пешехода на пути в Эммаус (Апостол Клеопа и Апостол Лука) вели печальный разговор между собой о событиях страдания и смерти Христа Иисуса в Иерусалиме, и когда Сам Он незаметно приблизился к ним, то они не узнали Господа. Он спросил их: " о чем вы рассуждаете и от чего печальны " ? В ответ на это Клеопа сказал: " неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло , " заключил он печальным голосом (Лук. 24:18-21).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Избранные рецепты на масленицу За весельем и утехами Масленицы, к которым призывают нас многочисленные возродители народных традиций, не забудем о церковных особенностях этой недели. Прежде всего, это последняя седмица перед Великим постом, его наиболее тонкое предчувствие. Уже в среду и пятницу на этой неделе в храмах будет постовое богослужение с молитвой Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего». Особенно важным, знаковым настроением этой недели можно считать примирение с ближними. Матф.5:23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Какой же дар мы намереваемся принести Ему? Наши постовые молитвы, милостыню, доброделание и посильный пост телесный. И вот, на Масленицу зовем гостей и сами навещаем родных и близких, вспоминаем об обиженных, обездоленных, со всеми примиряемся, просим прощения ради Христа. Помня, что устав о пище в Неделю Сырную (Масленицу) уже не дозволяет мясную пищу, делаем богатый, разнообразный стол, чтобы всех утешить и порадовать. Сырный суп   Обжариваем немного лук и картофель, можно добавить измельченные грибы, заливаем горячей водой или молоком, солим, перчим, варим до готовности картофеля, засыпаем натертый на терке твердый плавленый сыр или добавляем мягкий пастообразный, доводим, перемешивая, суп до кондиции еще 2-4 минуты, и подаем к столу с зеленью. Яйцо фаршированное   Блюдо в нашей кухне очень привычное, традиционно праздничное. А сколько можно придумать начинок! И измельченные обжаренные грибочки (перемешать с желтками и майонезом и заполнить половины белков), и селедочка соленая, и припущенная свежая рыба, и сыр с зеленью, и обжаренный репчатый лук с зеленью. Майонез можно заменять сливочным маслом, варьировать специи, дополнения, красиво оформить. Творожные шарики

http://pravmir.ru/recepty-na-maslenicu/

Ирина 22 сентября 2016, 15:14 " Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине " (Ин. 4:21-24). Многодетные или малодетные семьи, работающие или неработающие мамы/жены и даже вопрос приготовления супа (можно ли мужу вместо жены готовить - и как долго) - это всё внешняя форма. Если в ней нет содержания (Духа), то форма мертвая. Она не даст сама (как форма) счастья и любви семье, осознания прочного брака как Таинства... Господь не ограничивает свободу человека так, как пытаются сделать это сами люди по отношению к другим: жить надо так и никак иначе, семью устраивать так, а никак иначе, детей воспитывать так, а никак иначе. Господь же спасает каждого человека независимо от количества детей в семье или восьмичасового рабочего дня. Потому что это вообще никакой роли для спасения не играет! Инструмент, помогающий кому-то на пути следования за Христом, не надо превращать в единственно правильный. Об этом свидетельствует вся История Церкви, где одни спасались в семье, а другие в пустыне, одни были многочадны, а другие бездетны, одни вели себя так, а другие прямо противоположным образом - но все старались исполнить заповеди о любви к Богу и друг ко другу. Вот это и есть главное: знай Евангелие и исполняй в своей жизни. А уж кто по любви что в семье делает и как - не нам судить, каждый уникальная личность, и опыт каждого неповторим. Лев 21 сентября 2016, 13:57 Ответ Ирина20 сентября 2016, 21:00. Ирина, сразу отвечу на ваши вопросы. Живу в России, четверо детей. Далее по сабжу. Если брать в качестве примера проститутку (предлагаемая вами Сонечка Мармеладова), то это заведет нас в тупик. Ибо в западном обществе, где с женскими правами всё ну ооочень хорошо, равно как и с соц. обеспечением, проституции никак не меньше. А может и побольше. Так что дело тут отнюдь не в бесправии женщин. Далее. Считаю ли я, что в нашем обществе все мужчины в состоянии прокормить семью? Конечно считаю! Это же очевидно! Если есть руки и ноги и голова на плечах, то прокормить семью можно всегда. Именно прокормить. Вопрос в потребностях. И конечно в уповании на Бога. Если вы идете на поводу рекламы, навязывающей нам несуществующие потребности (новый айпад, новый айфон, плазменный телевизор и пр.), то конечно, могут возникнуть трудности. Бывает, конечно, что трудности могут возникнуть и у совершенно нормально, здоровой семьи с правильными устремлениями. Но всё это преодолевается с помощью Божией. " по вере вашей да будет вам " (Матф. 96:29)

http://pravoslavie.ru/96881.html

Исаия): «Сидящий на херувимах (37:16), явись, возбуди могущество Свое и приди, чтобы спасти нас»? Видишь ли, что коварство, проявляемое еретиками, ввиду слов такого рода не имеет места? Но там, где имеется в виду равночестность, говорится: «Я и Отец»; а где — домостроительство, читаем: «пославший Меня более Меня», ввиду посланничества Его Господь меньше по сравнению с Отцом, но не ввиду Божеского Их единения. 4. Таким образом надлежит обращать внимание на Писания и не проходить мимо Божественных изречений. Ты теперь осуждаешь все Евангелие, а Спаситель — ни одной буквы. Он желал, чтобы мы в такой степени осторожно относились к Писанию, что сказал: «Аминь, аминь, говорю вам, легче может случиться, что прейдет небо и земля, нежели йота едина или едина черта от закона прейдет» (Матф. 5:18). Итак, Спаситель не относится с презрением даже и к йоте, а ты разрушаешь все Писание. Слово ясно показывает нам, что знание Писаний более могуче, чем воскресение мертвых. Не столько имеет значения воскресение мертвых, сколько чтение Писаний. Послушай патриарха Авраама, который слышит, что богач говорит ему: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он сказал моим братьям, чтобы и они не пришли в это место мучения» (Лук. 16:24, 28). И что он говорит? «У них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: «Нет, отче Аврааме, если кто из мертвых не воскреснет, не поверят». Авраам же отвечает ему: «Аминь, говорю тебе, если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (ст. 29–31). Обрати тщательное внимание. Неужели они не поверили бы, если бы воскрес кто–либо из мертвых? Никоим образом. И обрата внимание на следующие выводы. Допустим, что явился бы кто–либо из древних мертвецов: или из числа неизвестных нам, или из числа известных. Если он будет из числа неизвестных, то это неведение затемнило бы чудеса. Если бы сегодня явился Моисей, то откуда ты узнал бы, что это был Моисей? Если бы сегодня явился Исаия, то откуда ты узнал бы, что это был Исаия? А если бы воскрес кто–либо другой, напр., из числа умерших в наши дни, то снова чудо затемнилось бы: одни сказали бы, что это тот, который умер; другие же стали бы утверждать, что это не умерший человек, но какой–либо демон и призрак.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию. В словах всякий, рожденный от Бога, апостол упомянул об усыновлении Богу и о рождении. А это вместе совершается чрез святое крещение. Посему говорит: Сей есть пришедший водой и кровию Иисус Христос, возрождающий и делающий нас сынами Божиими. Ибо это подразумевается и как следствие в словах: рожденный от Бога побеждает мир. Как рожденный? Водой и кровию. Ибо пришедший Иисус Христос возрождает водой и кровию. И опять прибавляет с повторением слова: не водой только возрождающий, но водой и кровию. Ибо хочет прежде доказать прославление усыновляющего нас Христа, потому что прежде усыновлен Богом человек, сущий во Христе, а потом Христос чрез Свое усыновление даровал и нам такое достоинство. А сыновство Его объявлено трижды: один раз при крещении на Иордане, когда Отец свыше свидетельствовал, что крещаемый есть Сын возлюбленный. Итак, Иисус пришел водой, то есть объявлен Сыном Божиим чрез свидетельство Отца при крещении в воде. Кровию, когда, идя на крест, говорил: прославь Меня Ты, Отче! и когда принесся глас: и прославил, и еще прославлю, который слышавшие приняли за гром (Иоан. 17,5; 12,28-29). Духом, когда как Бог воскрес из мертвых; ибо воскрешать Самому Себя свойственно одному только Богу, а словом Дух называется Бог, как можно видеть в изречении: Бог есть дух (Иоан. 4,24). Итак, при свидетельстве трех (крещения, креста и воскресения) о сыновстве Иисуса, сыновство Господа непререкаемо. А чрез Свое сыновство, как начаток всего рода человеческого. Он даровал и нам право быть сынами Божиими. И сии три в одном Христе. Ибо это значит выражение: и сии три едино, то есть по отношению к свидетельству о Христе. Нужно знать, что некоторые из отцов слово Дуг разумели не о воскресении Христа, но об Отце, когда Он воззвал на Иордане: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Матф. 3,17), так как Бог есть Дух, как мы выше сказали.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1054...

Любое улучшение жизни, любое смягчение нравов, любое возрастание в цивилизованности, в признании ценности и достоинства человека есть результат долгой, терпеливой работы. Результат революции — обезображенный город, пожары и убитые люди. Те, кто с восторгом приветствовал киевский майдан как пример для Москвы, должны хорошенько рассмотреть, чем кончаются майданы. И здесь особенно важно вспомнить о миссии христиан . Позиция Украинской Православной Церкви Московского Патриархата была и остается последовательно миротворческой. Церковь делает то, к чему и призвана — молится за мир. Но некоторых христиан затянуло в воронку политической борьбы. Увы, так много раз бывало в истории, когда люди кощунственно призывали Христа как пособника в братоубийстве. Как сказано в Евангелии, «многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22–23). Христианину дана заповедь «не убий». Христианин слышит за каждой Литургией, что «блаженны миротворцы». Именно мы, верующие, призваны созидать более человечное и цивилизованное общество. И делать это, не призывая людей на баррикады, а ровно наоборот: примиряя враждующих и успокаивая смертоносные страсти. Как сказал апостол Иоанн: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Иоан. 3:14–15). Рейтинг: 9.7 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Dimitriy Frolov 24 октября 2014, 00:45 Война многих превратила в людоедов...многих, но не всех. Слава Богу за то, что есть ещё чистые сердцем! Игорь 20 октября 2014, 14:39 Елене М. Категорически с вами не согласен. Во-первых, что может быть хуже, чем режим, при котором людей умерщвляют в газовых камерах? Во-вторых, это что же получается - ошиблись, проголосовали не за тех, так потом терпи все эксцессы новой власти и не вздумай сопротивляться? Ну, и в третьих, давайте не будем судить, кто что заслужил. Еще неизвестно, чего мы сами достойны.

http://pravoslavie.ru/68557.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010