Крайняя степень ожесточения называется грехом против Св. Духа. Об этом грехе говорит Господь Спаситель: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем ( Матф. 12:31–32 ). Грех против Св. Духа есть грех нераскаянности. Этот грех не может быть отпущен человеку, так как человек сам изгоняет прощающую людей благодать Божию. Условия вменения Из факта свободы воли человека непосредственно следует ответственность его за свои действия. То, что человеческие действия вменяемы, значит, что он за них должен получить или награду, или наказание, смотря по своей заслуге или вине. Выражение «вменение» встречаем в книге Бытия: Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (15:6), в книге Псалмов: Блажен муж, ему же Бог не вменит греха (31:2), – в послании к римлянам: воздаяние делающему вменяется не по милости, а по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность (гл.4:4–5) и коринфянам: потому что Бог во Христе примирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их (5:19). Вменение или оценка человеческих действий совершается прежде всего внутри самого человека, в его собственной совести. Здесь человек непосредственно ощущает, что совершенные им действия составляют его неотъемлемую собственность, что суд совести или его одобряет, или осуждает. Но суд совести не непогрешим, по крайней мере, пока человек живет на земле, в состоянии неполного нравственного развития. Потому говорит апостол: я и сам не сужу о себе, ибо хотя я и ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь ( 1Кор. 4:3–4 ). Итак, высший судия человеческих дел есть Бог, который испытует сердца и утробы ( Иер. 17:10 ), перед очами Которого вся тварь обнажена и открыта ( Евр. 4:13 ). Он, по слову ап. Иакова, как наш законоположник, так и судия (4:12). Но так как каждый из нас принадлежит к человеческому обществу, а в идее этого общества лежит мысль, что оно должно быть блюстителем справедливости, и, след., в праве судить наши действия и награждать или наказывать за них, то мы подлежим суду общества церковного и гражданского в лице их представителей. Выражение не судите, да не судимы будете относится к частным отношениям человека к человеку, а не к отношению человека, как члена общества, к обществу. А то, что в этом человеческом суде проявляется, в последнем основании, суд Божий, можно видеть в особенности в таинстве исповеди; здесь связываемое или разрешаемое представителем Церкви связывается или разрешается Самим Богом. Но так как и суд общества есть прежде всего суд человеческий, а все человеческое всегда несовершенно, то мы опять приходим к тому заключению, что один Бог совершенный, вполне справедливый судия.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

А эти слова имеют такое значение: не заботьтесь нисколько об этой пище, но – о той духовной. Но так как некоторые из людей, желающих жить праздно, злоупотребляют этими словами, как будто бы Христос отвергал в них трудолюбие, то теперь благовременно ответить и им. Они порочат целое, так сказать, христианство и подвергают его осмеянию за праздность. Но прежде надобно обратиться к изречению Павла. Что же он говорит? Поминайте слова Господа, сказавшего: " блаженнее давать, нежели принимать " . (Деян.20:35. Но из чего было бы давать тому, кто сам ничего не имеет? Как же Марфе сказал Иисус: " ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть " (Лук.10:41,42), – и еще: " не заботьтесь о завтрашнем дне " (Матф.6:34)? Необходимо теперь все это разрешить не только для того, чтобы отвратить людей праздных, если только захотят, но и для того, чтобы показать, что слова Божии не противоречат между собою. Вот и в другом месте апостол говорит: " умоляем же вас, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело], чтобы вы поступали благоприлично перед внешними " (1Фесс.4:10-12); и еще: " кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся " (Еф.4:28). Здесь Павел заповедал даже не просто заниматься делом, но с таким трудом, чтобы было из чего подать и другому. И в другом месте опять он же говорит: " нуждам моим и [нуждам] бывших при мне послужили руки мои сии " (Деян.20:34). И в послании к Коринфянам говорил: " За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую безмездно " (1Кор.9:18). И когда он был в том городе (в Коринфе), то находился у Акиллы и Прискиллы, и трудился (Деян.18:2,3): " ибо ремеслом их было делание палаток " . Все это, по-видимому, находится в большом противоречии с сказанным, и потому необходимо представить на это разрешение. Что же нам ответить? Что не печься не значит не трудиться, но – не привязываться к вещам житейским, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

А это Вам в подарок: Послание к Римлянам апостола Павла: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». (14:4) «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». (14:10) «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».(14:12) «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1-6). Светлана 27 февраля 2013, 12:41 Геннадию-либералу: очень своевременный комментарий в неделю о мытаре и фарисее)). КМВ 27 февраля 2013, 11:11 Спасибо! А ведь такие истории (не дословно, но где идет промысел Божий) случаются с нами постоянно. Просто увы перестали мы их замечать, думаем: " так уж само собой сложилось " . " Видит небо и луга, видит горы и поля, но не видит ничего, что под носом у него " (ц) читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:50 Согласно первоисточникам, в вышеизложенной истории 4 прелюбодействующих человека: Сергей, Алена, Алексей и высокая девица без имени. читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:45 1 Кор.7:10 – 7:11 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. 1 Кор. 7:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 1 Кор. 7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Константин 26 февраля 2013, 21:16 Добрый день. Помогите, пожалуйста, Татьяне Кормич в реабилитации (госпитализации,поездки в санатории). Она болеет хроническим гепатитом С и уже прошла 3 химеотерапии. Мать одиночка, есть сын 15 лет и папа 75 лет - больше из родственников никого нет. Телефон Татьяны Кормич : 0661392058 Телефон лечащего врача Соляник Ирина Виталиевна : 0953372284 Номер счета в банке: Приват-Банк: номер-счета: 29244825509100 МФО:305299 ЕГРПОУ:14360570 Номер карточки приват-банк:6762462050199246 получатель: Кормич Татьяна Николаевна Группа вконтакте: vk.com/tatyanakormich

http://pravoslavie.ru/59677.html

Апостол Павел писал о себе в третьем лице: «Знаю человека...который лет четырнадцать тому назад (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю) восхищен был...» ( 2Кор.12;2 ). Апостол допускает мысль, что можно существовать вне тела! Это самое очевидное место в доказательство наших взглядов. И в другом месте он пишет: « Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Бога» ( 2Кор.5:8 ). Как еще можно понять последнюю строчку – что же выходит из тела и водворяется у Бога? Все более чем очевидно – это бессмертная душа человека. Нужно быть откровенным противником истины, чтобы игнорировать такие места Священного Писания. В конце Библии, в книге Откровения Иоанн видит души убитых людей, которые вопиют к Богу (6 глава) – и они в разуме, они обращаются к Богу. Все это – лишь часть всего свидетельства Писания о бессмертии и существовании души у человека. Смысл всех примеров более чем ясен. Глава 10. О Кресте Христовом «Я дам знак и соберу их, потому что Я искупил их» ( Зах.10:8 ). «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Матф.24:30 ). «Свидетели Иеговы» отрицают привычное изображение креста Спасителя, говоря, что это был обычный столб. Но как можно увидеть из эпиграфов, Священное Писание говорит о некоем знамении, или знаке, который обозначит Искупление людей. Конечно, этот знак – Крест Христов. Но для «Свидетелей Иеговы» он всего лишь «языческий символ». Интересно, что на надгробии основателя Общества Сторожевой Башни Чарльза Рассела изображен падающий крест. Отвергать крест они стали в тридцатых годах прошлого столетия и мотивировали свой поступок тем, что в греческом оригинале Евангелия стоит слово «стаурос» (с греч. дословно «балка», «столб», «деревянный ствол»), что и является, по их мнению, доказательством распятия Христа на вертикальном столбе. Обратимся к Священному Писанию. Священное Писание говорит несколькими стихами об особом знамении Божественного Промысла о мире и людях: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ). Знамя, по словам Исаии, созовет рассеянных от 4 концов земли. Интересно, что и форма Креста тоже имеет 4 конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Вопрос 39. А если кто, послушавшись, станет роптать? Ответ. Поелику Апостол сказал: «Всё делайте без ропота и сомнения» (Филп.2, 14); то и сам ропщущий отчуждается от единения с братиею, и дело его изъемлется из их употребленья. Явно же, что такой человек страждет и неверием, и колебанием в уповании. Вопрос 114. Поелику Господь заповедал: «кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Матф.5, 41), и Апостол учит повиноваться «друг другу в страхе» Христовом (Ефес.5, 21); то должно ли оказывать послушание всякому, и приказывающему что бы то ни было? Ответ. Различие между теми, которые дают приказание, не должно препятствовать послушанию тех, кому дается приказание, потому что Моисей не преслушал Иофора, посоветовавшего ему доброе. Но поелику есть не малая разность в самых приказаниях (потому что иные противны заповеди Господней, или нарушают ее, или разным образом искажают примесью запрещенного; а другие согласны с заповедью, иные же, хотя по видимому и не согласны, но содействуют ей и служат как бы пособием для заповеди): то необходимо помнить сказанное Апостолом: «Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1 Солун. 5, 20—22). И еще:»ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10, 4—5). Итак, если нам приказывают что либо согласное с заповедью Господнею, или содействующее ей: то надобно принимать сие усерднее и тщательнее, как волю Божию, исполняя сказанное: «долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» Христовою (Ефес. 4, 2). Когда же приказывает нам кто–нибудь нечто противное Господней заповеди, нарушающее или искажающее оную; тогда благовременно сказать: «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5, 29), помня Господа, Который говорит: «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». (Иоан.10, 5), и Апостола, который для нашей безопасности осмелился коснуться и самих Ангелов, сказав: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Галат.1, 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Десять заповедей Божиих сокращенно читаются так: Согласно тексту Библии (Исход 20, 1–17): Согласно традиции некоторых христинских церквей: 1. «Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве мене. 1. «Аз есмь Господь Бог твой, да не будуть тебе бози инии кроме мене. 2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишеся им, ни послужиши им. 2. Не призывай имя Господа Бога твоего надаремно. 3. Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе. 3. Памятай абысь день недельный святил. 4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему. 4. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будеть и долголетен будешь на земли. 5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будеть и да долголетен будеши на земли. 5. Не убий. 6. Не убий. 6. Не чужоложь. 7. Не прелюбы сотвори. 7. Не укради. 8. Не укради. 8. Не будь сведком фальшивым против ближняго твоего. 9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. 9. Не пожадай жену ближняго твоего. 10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего». 10. Не пожадай ни жадной вещи ближняго твоего». С виду здесь как будто имеется разница, но эта разница только кажущаяся, так как содержание всех десяти заповедей бывает полностью разъяснено, как при первом разделении, так и при втором. Мы в дальнейшем будем толковать заповеди Божии в том порядке, как мы их находим в Библии . 492. Какие из десяти заповедей Божиих говорят о любви к Богу и какие о любви к ближнему? О любви к Богу говорят первые четыре из десяти заповедей Божиих, а о любви к ближнему говорят остальные шесть. Пояснение: То, что для спасения безусловно необходимо придерживаться десяти ветхозаветных заповедей, вытекает из ответа Господа нашего Иисуса Христа человеку, который Его спросил, что ему нужно делать, чтобы приобрести жизнь вечную? Ответ гласил: «Хочешь ли войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Иисус Христос под этим подразумевал десять заповедей, так как Он прямо привел некоторые из них ( Матф. 19, 16–19 ). Первая заповедь Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

И, действительно, мы видим, что такие перемены случаются и в вере, и в образе жизни. Потому умоляю вас, будем прилагать великое старание о том, чтобы нам пребывать и в правой вере и вести жизнь добродетельную. Если мы с верой не соединим достойной жизни, то подвергнемся жесточайшему наказанию. Это подтвердил блаженный Павел опытом древних времен, когда он, говоря об израильтянах, что " все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питье " (1 Кор. 10:3-4), присоединяет далее, что они не спаслись: " ибо они поражены были в пустыне " (1 Кор. 10:5). И сам Христос в евангелии подтвердил то же, когда сказал, что некоторые люди, изгонявшие бесов и пророчествовавшие, осуждены будут на казнь. Да и все притчи Его, как-то: притча о девах, о неводе, о тернии, о дереве, не приносящем плода, требуют, чтобы мы были добродетельны на деле. О догматах Господь редко рассуждает (так как верить им не трудно), но о жизни добродетельной — очень часто, или лучше сказать, всегда, так как на поприще ее предстоит всегдашняя брань, а потому и труд. И что я говорю о совершенном пренебрежении добродетели? Даже нерадение о малейшей части ее подвергает великим бедствиям. Так небрежение о подаянии милостыни ввергает небрегущего о том в геенну, хотя это не вся добродетель, а только часть ее. И, однако, девы за то, что не имели этой добродетели, были наказаны, и богач за то же страдал в пламени, и все те, которые не напитали алчущего, осуждаются с дьяволом. Равным образом, и не укорять других есть малейшая часть добродетели, — однако же, кто ее не исполняет, тот изгнан будет из Царства. " Кто же скажет брату своему " , говорит Писание, " безумный, подлежит геенне огненной " (Матф. 5:22). И целомудрие, опять, есть часть добродетели; но без нее никто не увидит Господа: Писание говорит: мир имейте и святыню со всеми, их же кроме никто же узрит Господа (Евр. XII, 4). Смиренномудрие есть также часть добродетели; но если бы кто другие добродетели исполнил, а этой не соблюл, тот не чист перед Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

И исполнтиасл сси Духа Свята и начаши глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати (Деян. 2:3—4). Это тот огонь, который Господь пришел низвесть на землю, и желал, чтобы он прежде страдания возгорелся в Его учениках (Лук гл. 120). Огонь имеет двоякую природу: он несет свет для верующих и имеет тьму мучения для неверующих, называемые столпами дыма. Этот дым самый едкий, который ослепил очи иудеев и о котором в Притчах читаем: яко же дым вред очима и гроздие зеленое зубом, тако законопреступление творящем е (Притч. 10:26) Об этом дыме и Исаия говорит в великом ??? в котором предсказывалось ослепление иудеев: и взя я наддверие, и дом наполнися дыма (Исаи 3, 4). Потом следуют слова: иди и рци людем сим: слухом услышите, и не уразумеете: и видяще узрите, и не увидите. Од??? сердце людей сих, и ушами своими ??? (там же ст. 9—10). Солнце превратилось во тьму, когда оно не дерзало видеть Господа, висевшего [на кресте], и луна — в кровь, что, как мы можем полагать исполнилось буквально, но умолчано евангелистами; потому что не все то, что сотворил Иисус, сообщается в писаниях, и если бы писать о том подробно, то ни самому, мню, всему миру вместити пишемых книг (Иоанн. 21, 25). Или, может быть, как солнце превратилось во тьму не потому, что оно изменилось во тьму, а потому, что оно окутало мир тьмою; так и луна не превратилась в кровь, но своим кровавым, вечным свидетельством оно осудило иудеев, заклейменных ужасными богохулениями и отрицанием в отношении ко Христу и говоривших: кровь Его на нас и на чадех наших (Матф. 27:25). Все это описывается, как имеющее быть прежде, нежели наступит день Господен великий и страшный. Под днем же Господним великим и страшным должно понимать или день воскресения, или, может быть, имеющий быть по истечении долгого времени день суда, который по истине велик и страшен. Но так как далее следует: и будет, всякий, кто призовет имя Господне, спасется, и так как апостол Павел относит это ко времени страдания Господня, то скорее следует относить это ко дню воскресения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

15:10). Если же он больше всех потрудился, то и увенчивается преимущественно перед всеми, потому что « каждый получит свою награду по своему труду » (1 Кор. 3:8). Если же он получает венец славнейший нежели другие апостолы (никто, не сравнялся с апостолами, а он больше и их), то, очевидно, что он удостоится самой высшей почести и председательства. Кто же будет увенчивать его? Послушай, как он сам говорит: « подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил: а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный » 2 Тим. 4:7–8). « Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну » (Иоан. 5:22). И не отсюда только очевидно это, но и из следующих слов: « и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его » 2 Тим. 4:8). Чье это явление? Выслушай слова самого апостола: « ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа » (Тит. 2:11–13). 4. Впрочем борьба с еретиками у нас кончилась, мы воздвигли трофей, одержали блистательную победу, доказав всем вышесказанным, что Сын властен и награждать и наказывать; Ему принадлежит весь суд, Он увенчивает и прославляет лучшего из всех, и в сказанных притчах представляется Сам совершающим то и другое. Теперь нужно успокоить и смущение братьев и объяснить, почему Он так сказал: « не от Меня зависит » (Матф. 20:23); я думаю, что многие недоумевают при этих словах. Чтобы разрешить недоумение и успокоить смятение души, напрягите ваше внимание, приготовьте ваш ум. Мне предстоит теперь больший труд, так как не все равно — бороться или учить, поражать врага или исправлять своего; в последнем случае от меня требуется больше усилий, чтобы не оставить без внимания хромающий член и не миновать кого–нибудь из смущающихся. Я говорю, — но не смущайтесь словами моими, не беспокойтесь, — я утверждаю, что это не зависит не только от Сына, но и от Отца; я провозглашаю громким голосом и звучнее трубы, что « зависит » это не принадлежит Сыну, ни Ему, ни Отцу; ибо если бы это принадлежало Ему, то принадлежало бы и Отцу, и если бы принадлежало Отцу, то принадлежало бы и Ему.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

игорь МАРИНЕ 7 июня 2012, 23:50 Души человеческие во власти Господа? Вот с этим можно поспорить-ибо разве Бог не дал нам свободу распоряжаться телом и душой? Бог может через какие-то внешние факторы восприпятстовать какому-то нашему поступку,но воля человека всё-равно остаётся свободной- где окажется человек,на стороне добра или зла-решает сам человек.Богу не нужны рабы,ему надо свободные люди,встающие на сторону добра сознательно .Бог дал людям закон ,который по сути дела уместился в 10 заповедей,дал не для того ,чтобы ограничить нас,а чтобы жить нам легче было-выполни человек эти заповеди и не будет у тебя беды и горя.Но в силу первородного греха человек уже рождается наделённым страстями,и в течении всей земной жизни ему приходится бороться с ними.Беда в том,что сегодня у человека уже нет даже нравственных критериев на уровне-Что такое хорошо.....Если раньше люди грешили в силу невозможности противостоять греху,то сейчас они грешат т.к. изменились сами постулаты,то что вчера в глазах общества было аморальным,сегодня уже норма.Люди грешат уже не ведая ничего о нравственности.Вот о чём я речь веду-раньше человек мог не знать что грешит,теперь он даже не знает что поступает плохо.Без оздоровления нравственного климата общества сама Россия становится обречённой на гибель. р.Б.Вадим=Игорю 7 июня 2012, 23:44 Вы пишете: «Но как жить в миру в мире с миром?» Господь Вам отвечает Словами Писания: «4 …не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: " до ревности любит дух, живущий в нас " ? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас». (Иак.4:4-7) Ваше желание кого-то спасать=направьте на СЕБЯ! Все Ваши примеры проповеди Патриарха, владыки Иллариона и пр.=они ведь не простые миряне, а слуги Господа! И Сам Господь, и Дух Святый дает им слова для этой проповеди… Они и есть те пастыри, во главе со Христом, которые и пасут стадо Его. А у нас, мирян=только одни грехи наши тяжкие, и Слово Божие, Им и спасаемся! Когда апостолы спросили Христа: «так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно». (Матф.19:25-26) Вы спрашиваете, что важнее Господу Храм или Душа человека? А Господу все важно! Но плод должен созреть! Не надо рвать зеленое яблоко – оно еще не созрело! Потому Господь и ждет и долготерпит. И Он все знает, поскольку Творец человека, и Отец наш Небесный! Вы же стараетесь научить и спасти помимо Свободной воли человека, что заранее обречено на провал… Я же уже Вам писал, что Вы не оставляете места Промыслу Божиему! Спаси нас, Господи!

http://pravoslavie.ru/53470.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010