Верую во единого Бога Отца,Вседержителя.Во единого Господа Иисуса Христа,Сына Божия, Единороднаго,Иже от Отца рождённого прежде всех век! Да будет истирая любовь между нами- людьми! Несите добро друг другу! Анна Петровна 21 марта 2016, 23:09 Слава Богу!! Господу нашему за то что не оставляет нас без помощи грешных !!!!Слава Пресветой Троицы !!!А вам Ангела-хранителя !!! Irina 3 марта 2016, 18:38 " По вере вашей да будет вам " (Матф. 9:29) Татьяна 2 марта 2016, 09:39 Спаси Господи и помилуй. нас грешных! Рима Кутузова 25 февраля 2016, 22:32 Слава Богу за все! Спасибо автору за чудесный рассказ. Я верю, что Господь с нами всегда и помогает нам именно тогда, когда мы нуждаемся в Его помощи. Татьяна 24 февраля 2016, 11:49 Такие времена, что надежда не на людей - только на Бога. Тамара 23 февраля 2016, 18:03 Со слезами читала (у самой два взрослых сына). Слава Господу за всё, за спасение Евгения Дубровская 23 февраля 2016, 17:33 Вот уж действительно чудесное спасение! Слезы льются от радости, от того, что Господь нас так любит, всегда слышит наши молитвы и помогает. Валентина 23 февраля 2016, 14:08 Рассказ записан со слов батюшки Василия Паршукова, настоятель Храма Успения Пресвятой Богородицы п.Югыдъяг ЧУДЕСНОЕ ИСЦЕЛЕНИЕ Я тогда еще не был батюшкой. Отец заболел раком. И стали мы за него молиться и, наверное, вымолили. Моя сестра Надежда очень сильно молилась. Да и я тоже постоянно молился. Но сам, между тем, думал: зачем я молюсь, все равно помрет. И все же продолжал молиться о его выздоровлении. Наконец наступил момент, когда из больницы его уже отправили домой умирать. У него был рак горла, целый год болел. В последнее время уже не ел ничего, только лежал, даже не двигался. Все думали: вот-вот помрет. Сам он об этом тоже знал. «Всех, – говорит, – специально из больницы отпускают домой умирать». Родственники приехали проститься с ним. Мы попросили о.Макария перед смертью его исповедовать, пособоровать, причастить. Батюшка все это сделал, и тут же отец встал и... закурил. А через три дня полностью поправился. Потом многие неверующие сомневались, что у него рак был. А ведь он в онкологии лежал и облучение все прошел – история болезни все это подтверждает. Для нас всех не было никакого сомнения, что Господь явил настоящее чудо. Отец прожил еще 10 лет и умер из-за старости.

http://pravoslavie.ru/90803.html

Здесь же из числа простых рыбаков Иисус избрал и первых Своих учеников. Но свидетелем начала Его служения, всё же, был Иордан, в водах которого Иисус принял Крещение от Пророка Иоанна. Пророк крестил водою тех, кто раскаивался в грехах и свидетельствовал о своем желании изменить свою жизнь. Тем же, кто видел в Иоанне обещанного древними пророками Мессию, он говорил: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф.3:11) Иоанново крещение еще не имело той благодатной силы, которое получило Таинство христианского Крещения. Эту силу Таинству Крещения сообщил Христос, погрузившийся в воды Иордана, и сообщивший им благодатную силу – омывать верующих во Христа от всякой скверны плоти и духа, от всякого греха. Крещение Духом — это благодатное возрождение человека к новой жизни с Богом, которое совершается только с теми, кто стремится преобразовать свою жизнь на началах Евангелия. Что же такое крещение огнем? По мнению некоторых толкователей Священного Писания, крещение огнем — это действие Божественного правосудия, карающего грешников за нераскаянность и противление Богу. Недаром Христос говорил об огне, который Он принес на эту Землю, дабы очистить ее от скверны греха. Со дня Крещения Господня, Иордан для каждого христианина является священной рекой. Как и земля, по которой Он ходил, проповедуя Евангелие Царствия и совершая многочисленные чудеса. Но особенной святостью воды Иордана наполняются в праздник Крещения, когда вся водная стихия освящается схождением на нее Святого Духа. В этот день на Иордане, как и повсюду, где есть Православная Церковь, совершается Великое освящение воды. Присутствующие при этом обряде паломники становятся свидетелями необыкновенного чуда – возвращения вод Иордана. В какой-то момент вода в реке начинает завихряться, бурлить, наподобие кипятка, и, наконец, течение реки поворачивает вспять. Некоторые паломники бросаются в эту бурлящую мутную воду, чтобы через нее получить особое освящение или исцеление от болезней.

http://pravmir.ru/kreshhenie-ognem/

Рейтинг: 9.8 Голосов: 1397 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 28 января 2018, 11:39 Встретились две противоположности. Один ушел от всех проблем в бутылку. Другой полагался в трудностях только на себя и некую умозрительную справедливость, и оттого сильно озлобился. И при встрече первый оказался великодушней и добрее второго. Поэтому я согласен с батюшкой о преждевременном суде. Знаю, что и закоренелый уголовник может быть отзывчив к горю, причем не только своего сокамерника, но и совершенно чужого ему человека. Но если говорить о личных симпатиях, то у меня больше уважения вызывает мужчина, который все-таки несет Крест своих трудностей, не сваливаясь в бездонную пропасть бродяжничества. Пусть, по милости Божией, он через слезы осознает всемилосердие и любовь Христову. р.Б.Александр 26 марта 2015, 14:17 Алина Долбещенкова. " Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся " (Матф. 5:42) - говорит в Нагорной проповеди Спаситель, и при этом не разъясняет, в каких случаях давать, а в каких нет. Я это так для себя понимаю и не задумываюсь над тем, куда будут истрачены мои деньги. Если кого из братьев и сестер заинтересует, здесь http://www.proza.ru/2014/12/15/1055 оригинал рассказа Михаила Фатахова " Накормить бомжа " , процитированного о.Димитрием, которому отдельное спасибо за хорошее наставление. Храни Господь! Дмитрий 10 февраля 2015, 16:02 Прекрасный рассказ! Спаси Господи!!! Сергий 10 февраля 2015, 02:39 А ведь этот бездомный еще и обманул - не пропил, а пожертвовал! и даже не спросил на какие нужды!)) НН 9 февраля 2015, 18:16 р.Б.Алла, Спаси Вас Господь! Я как-то не подумала... Делюсь тем, что знаю... Простите, если обидела. Я только радуюсь, когда получаю ответы на свои вопросы и какие-то замечания в свой адрес, со стороны-то всегда виднее. Ещё раз спасибо! р.Б.Алла 7 февраля 2015, 21:42 НН- Помоги Вам Господи,преодолеть поучать других,да еще со злом,параллельно извиняясь за написанное.Я в курсе насчет " духовного состояния " ,но что написала,написала.Это мое личное мнение,которое не навязываю другим,тем паче-не поучаю кого-то.Простите.

http://pravoslavie.ru/76954.html

Самое страшное это именно то, что большинство людей в начале не распознают Антихриста и поклонятся ему. Почему это произойдет? Это объясняете св. Ап. Павел: «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что ОНИ БУДУТ ВЕРИТЬ ЛЖИ» (2 Фессалоник. 2: 10–11). Впадут в это заблуждение и поклонятся Антихристу те люди, которые утратят в своем сердце чутье истины, сердце которых развратится и будет противоборствовать всему идущему наперекор его страстным движениям и греховным вкусам. «И поклонятся ему все живущие на земле, имена которых не написаны в книге жизни у Агнца» ( Апок. 13: 8 ). Поклонятся зверю, говоря: «Кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?» ( Апок. 13– 4 ). Итак, для верующего и признающего Богооткровенность Священного Писания и Священного Предания православного христианства нет и не может быть никаких сомнений в том, что Антихрист ПРИДЕТ – придет, как всемирный губительный властелин и тиран, все силы, способности, мысли и действия которого будут проникнуты злом, несмотря даже на внешнюю видимость добра, и будут направлены к тому, чтобы искоренять действительное добро и сеять зло. С сатанинской гордостью он будет превозноситься выше Бога, отвергая и истребляя всякую религию, а в особенности христианство, будет попирать и уничтожать все святое, как Божеские законы, так и человеческие. Когда придет Антихрист? День и час его прихода неизвестен точно так же, как неизвестен день и час Второго Пришествия Христова. Но Священное Писание указывает нам признаки, имеющие предварить приход его. Приход Антихриста будет постепенно подготовлен в течение очень долгого времени. Это от того, что Антихрист явится из моря, или из бездны грехов человеческих – в нем как бы сконцентрируется все то зло, которое накопится веками в человеческом роде и достигнет максимальной силы своего напряжения. Это постепенное подготовление св. Ап. Павел называет «ТАЙНОЙ БЕЗЗАКОНИЯ», уже действующей, и «ОТСТУПЛЕНИЕМ» (с греч. «АПОСТАСИА») (2 Фессалоник. 2: 7, 3). Под этим «отступлением», как это видно из последних речей Господа ( Матф. 24 и др.) и из посланий Апостольских ( 2Петр. 3: 1 ; Иуд. 18: 19 и др.), надо понимать отступление от истинной веры в Бога, оскудение любви, умножение пороков, упадок нравственности, которые, усиливаясь все более и более, ко времени Второго Пришествия Христова и кончины мира доведут человечество до крайней степени безбожия и нечестия. В частности подготовителями прихода Антихриста явятся его предшественники – люди особенно нечестивые и богоборчески настроенные. Это именно те «антихристы» в широком смысле слова, о которых говорит в своем соборном послании св. Иоанн Богослов ( 1Иоан. 2:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Старообрядец. Но мы всегда желали иметь епископов и этим желанием возмещалось лишение оных. Я ответил: Такое оправдание в лишении епископов приводят себе и беспоповцы. И они говорят, что желают иметь епископов и от них поставленных иереев; но за прекращением епископства и священства, по силе законов церковных, восстановить их не могут. Здесь перед беспоповцами вы не имеете никакого преимущества. Но Господь Бог , создатель церкви, создал ее не с тем, чтобы она только желала епископства, а чтобы всегда имела епископов, действительно существующих, как свидетельствует Апостол Павел: и той (Бог) дал есть Апостолы ( Ефес.4:11 , зач.224); а наместники Апостолов суть епископы (по 14 правилу, иже в Новокесарии собора). Сию, созданную им с епископами, церковь Господь обещал сохранить неодоленну от врат адовых: созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Матф. зач.67). А слово Господне не мимо идет: церковь и епископство в церкви пребудут во веки неодоленными. И при крещении, читая Символ веры , мы обязуемся веровать в существующую святую соборную и апостольскую церковь , т.е. существующую во всей полноте иерархии, а не в желании только имеющуюся. Одному таковому, хотевшему лишение крещения заменить только желанием крещения, св. Григорий Богослов ответствует: «Если достаточно желания вместо силы крещения, и за одно желание присуждаешь себе славу, то и вместо славы удовольствуйся одним желанием. И какой для тебя вред не сподобиться оной, когда имеешь желание?» (Тв. Гр. Богосл. в рус. пер. т. 3, стр. 295.) Из всего сказанного вы можете видеть, что имение мира (если только оно имелось у вас), антиминсов и самих священников (бегствующих) не возможно признать за непрерывное присутствие в вашей церкви епископских действий, или, как вы говорите, епископства; а также и желание иметь епископов не может быть признано за действительное их имение. Итак, остается неопровержимым, что епископства и епископов вы не имели 200 лет, что церковь ваша таким образом лишена существенной принадлежности истинной церкви Христовой, а потому и признана быть таковою не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Тако бо было писано: " Воздается комуждо по делам его " о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь " . Завещание Преподобного Феодосия Киево-Печерского (отошёл ко Господу в 1074 году) В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов - спасен будет, а кто дерзко отступит от них - погибнет во веки. Вторая - прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит». Православный 2017/09/26, 18:39:34 (автор Борис Шварев) Позвольте мне выделить из данного материала несколько определений особо указующих на происходящее в настоящее время. 1. Помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. [Это люди, отделяющие себя (от единства веры).] Сам Господь предрекал, что при конце мира многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Матф. 24, 11-12), так что, когда придет Сын Человеческий, найдет ли веру на земле? (Лк. 18, 8). 2. Евангелие будет всем известно, но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать, следуя не богопреданному учению, а [строя себе свою веру своим измышлением,] хоть и на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам и конца не будет. 3. И все такие будут присваивать себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как она предана святыми апостолами и хранится в Церкви Православной, [но и из этих немалая часть будет только по имени православными,] в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, ибо возлюбят нынешний век. 4. [Самое главное бедствие эпохи перед всемирным воцарением антихриста будет заключаться в исключительной духовной слепоте людей. «Аще и услышат слово (предупреждения об антихристе), то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия»]

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2610

Такожде и я дочь твоя духовнал Онисия, таковое обещание даю пред Богом. Если ты отче, и сестры, с таковым духовным о Христе дружелюбием, такоже зде изображено пребудите ко мне, и между собою навсегда; то аще от Бога помилована буду, и сподобаюся причтена быти ко святым угодившым Богу, тогда аще благоволит Бог , то не иначе, но тако, такоже ты отче от себя изъявил, сице и поступлю и выполню равно и я дочь твоя духовная Наталья предъ Богом обе- щаюся в точности тако выполнити такоже сестра выше изъавила тоже и я дочь твоя духовная Евдокия не инако но в точности тако такоже и сестры написали обещаюся пред Богом поступити и выполнити 1819 года феврала 2 днм.// Несмотря 10 на строгое запрещение Спасителя нашего (смотри Матф. гл. 5 ст. 34, 35, 36, 37 и 38) о неупотреблении клятв, не могу не удивляться сему клятвенному обету Отца Зосимы с сестрами; ибо вижу в оном истинную Христианскую любовь и ревность, подобную Павловой, о которой пишется к Римлянам, гл. 9 ст. 3. Михаил, Епископ Иркутский. 2. Апреля 1819 года. Переписка епископа Михаила (Бурдукова) к первому «Заветному» письму 2. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Завещание о имении 11 . Возлюбленной наш о Бозе отец духовной Зосима! собственно именующийся Захарий 12 ! Якоже мы самих себе предали Бога ради в повиновение и вверили тебе пещыся о спасении душ наших, равно и о всех потребах для жития нашего. Тако и все наше имение, и всякое нами приобретаемое, и нас ради приходящее тебе вверяем. Которое отныне не признаем собственным нашим, но да имееши оное яко Богу посвященное. То есть: да почитается всех нас общее и нераздельное вкупе и с теми, кои впред будут с нами жити в согласии дружелюбно. С которым ты поступай яко от Бога вверенным тебе в снабдение нашему спасению, во благо- угождение Божие. В том и подписуемся. сестра твоя духовная Настасия Василиева дочь твоя духовная Онисия Конюхова дочь твоя духовная Наталия Васильева дочь твоя духовная Евдокия Романова 13 Такоже и аз духовной ваш старец, Зосима, именуемой Захарий Верховской, все что моим именуется, отныне к тому уже собственным моим не признаю, но общее ваше и мое, вкупе и старец мой 14 да соучаствует во оном. По смерти же моей да почитается ваше трех моих духовных дщерей, с сестрою духовною Настасию//и с соживушими с вами в согласии, и в вашем повиновении, не оставляя и старца моего, и которую сестру общым судом изберете, та оным и да управляет по наставлению вас четырех,духовных триех моих дщерей, и сестры Настасии, во всяких же разномнительных и недоуменных вещех 15 и приключениях и потребах, да склонно и соделано будет по онему мнению, на яковое из вас четырех двум дшерем будет угодно, по кончине же триех, четвертая оставшаяся, и аще не будет при ней о Бозе сестр соживуших, то да потщится все оставльшее имущество сама раздати бедным и требуюшим на вспоможение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Третья заповедь: “не произноси Имени Господа Бога твоего напрасно” охраняет основу нашего общения с Богом – молитву. Словом Своим Бог сотворил мир. Слово Божие, воплотившись, стало нашим Спасителем. Поэтому и наше слово (ведь мы образ Божий) имеет великую силу. Должно произносить осторожно каждое слово, и в особенности Имя Божие, открытое нам Самим Богом. Можно пользоваться им только для молитвы, для благословения и для научения правде. Произнося Имя Божие напрасно, мы отучаемся пользоваться им как должно и ослабляем свою способность богообщения. Господь Иисус Христос предостерегает нас еще и от клятвы ( Матф. 5,34 37). Особенно вредны для человека богохульство, ропот на Бога, кощунство и божба. Но всякое злое или лживое слово имеет разрушительную силу: оно может разрушить дружбу, семью и даже целые государства. О необходимости обуздывать язык с особой силой пишет Апостол Иаков в 3-ей главе своего послания. Если Бог и Слово Его есть Сама Истина и Жизнь, то дьявол и его слово – ложь и источник смерти. Господь сказал, что дьявол есть человекоубийца от начала, лжец и отец лжи ( Иоан. 8,44 ). 10. Четвертая заповедь “Помни субботу, чтобы освятить ее. Трудись шесть дней, седьмой же день отдай Господу Богу твоему”. Это напоминание, что наши дела – путь к Богу, вне Которого нет успокоения. В Ветхом Завете суббота была образом покоя Божия по сотворении мира, или, иначе. Его внутренне-божественной жизни, а тем самым и образом высшей духовной (созерцательной) жизни человека, к которой субботний покой призывал и приучал. Для христиан день Господень это день воскресный, день молитвы, день усвоения Слова Божия и Евхаристии. Первые христиане отлучались от Церкви, если они не причащались два воскресенья подряд. Свое учение о нераздельности любви к Богу и к человеку Христос подкреплял тем, что исцелял больных в день Божий, в субботу. Теперь знак нашей нераздельной любви к Богу и к человеку – это, прежде всего, участие в Евхаристии: она дает нам силы творить добро. Поэтому во все воскресные и праздничные дни у нас совершается литургия. 11. Пятая заповедь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

23:6), сильно гордятся названием — учителя (Матф. 23:7), чрезмерно хвалятся охранением закона посредством расширения «воскрилий риз своих» (Матф. 23:5), но нисколько не заботятся об истине и не исполняют ни одного дела благочестия. Таково жало зависти: лишь только оно вонзилось в душу, поражает всего человека; зависть ослабляет силу помышления о добре, до крайности извращает чувства, пользование коими есть средство к познанию, и не позволяет помышлять о полезном, укреплять слух памятью и правильно созерцать видимое.    Мы же, возлюбленные, станем избегать сих душевредных страстей. Будем удаляться тщеславия (Флп. 2:3), из-за которого пал первым падением первый из бесплотных (Ис. 14:12). Станем избегать зависти (1 Петр. 2:1) и в особенности потому, что она для того, кто имеет ее является гибелью, нисколько или мало опечаливающею того, кому завидуют. Будем удаляться самомнения и честолюбия, которыми прогоняется уразумение истины. Станем избегать неблагодарности (2 Тим. 3:2) и хуления (Кол. 3:8). Ибо все это низвергло архиереев и книжников иудейских в бездну погибели (Матф. 23:13), привело их в неистовство Христоубийства (Мк. 11:18) и сделало не разумнее младенцев (Матф. 21:15—16). Не будем подражать неразумию иудеев, но взревнуем благодарению детей. Будем следовать не богоборству старейшин, но богословствованию младенцев, не слепоте завидующих, но богопознанию воспевающих, не злобе убивающих, но незлобию младенствующих. Будем и мы как дети, ибо Господь говорит: «аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Матф. 18:3). Будем детьми по незлобию, не записывая в своей душе ничего дурного или лукавого, но, освободившись от образов злочестия и приняв и вписав в своей душе благочестивую веру, (станем стремиться) к тому, чтобы войти в Царство Небесное (Матф. 5:20). Принесем Господу ваии сострадания и человеколюбия, дабы войти нам в вечную радость праведников (Матф. 25:46). Выйдем в сретение Ему, грядущему на «жребяти осли» (Иоан. 12:15), предавшему позору безумие иудеев (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Для большего убеждения в истине сказаннаго и для сравнения мыслей послания с учением Евангельским представим соглашение мест Евангелия и Послания; наприм. а) Иисус Христос говорит: вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам ( Мар. 11, 24 под. Матф. 7, 7 . Лук. 11, 9 . Иоан. 14, 13. 16, 23 ); а Апостол Иаков выражает это учение Иисуса Христа равносильно словами: да просите (человек у Бога) верою ничтоже сумняся (1, 6). б) Спаситель учит: блажени слышащии слово Божие, и хранящии е ( Лук. 11, 28 . под. Матф. 7, 21 ), и Апостол вполне выражает тоже учение словами: бывайте творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самих (1, 22). в) Иисус Христос говорит: блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное ( Матф. 5, 3 ). И Апостол говорит тоже: не Бог ли избра нищии , мира сего, богаты в вере, и наследники царствия (2, 5)? Нищии мира сего, богаты в вере, тоже, что и нищии духом. г) Учение Спасителя: иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в царствии небеснем ( Матф. 5, 19 ), Апостол выражает словами: иже весь закон соблюдет, согрешит же в единем, бысть всем повинен (2, 10). д) Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших ( Матф. 6, 15 . под. Map. 11, 26), учит Спаситель; а Апостол это учение Спасителя вполне выражает словами: суд без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде (2, 13). е) В 19 стихе 2 главы Апостол говорит, что и бесы веруют в Бога, и трепещут. Этими словами он подтверждает то, что он сам был свидетелем трепетной и ужасной веры демонов, о чем упоминают Евангелия: Мар. 1, 24 ; Матф. 8, 29 и др. ж) Вы же не нарицайтеся учители ( Матф. 23, 8 ), говорил Спаситель в предостережение от гордости и самомнения. Не тому ли же учит и Апостол, говоря: не мнози учители бывайте (3, 1). з) Спаситель учил, что исходящая изо уст, от сердца исходят и та сквернят человека (Мат. 15, 18). С этими словами Спасителя согласны слова и Иакова: язык водворяется во удех наших, скверня все тело (3, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010