ни наставника,... един бо есть Отец ваш»... и наставник Христос ( Матф.23:8–9 ). Итак ты обязан духовным отцам ( Евр.15:13 ; Евр.7:24 ) всякою любовию и честию, так как почтение к ним относится ко Христу и Всесвятому Духу, в Котором ты восприял сыноположение, и к пренебесному Отцу, от «Него же всяко отечество на небеси и на земли именуется» ( Ефес.3:15 ). Потщись же во всю жизнь иметь духовного отца, открывай ему все согрешение и всякий помысл и принимай от него исцеление и прощение. Ибо отцам духовным дана власть вязать и разрешать души, и все, «что свяжут они на земле, будет связано и на небе, а что разрешат они на земле, будет разрешено на небесах» ( Иоан.20:23 ; Матф.16:19,18:18 ; Иак.5:16 ). Такую благодать и власть они прияли от Христа. Посему безпрекословно покоряйся им, чтобы не сделаться тебе виновным в погибели собственной души. Ибо если прекословящий родителям по плоти в тех предметах, которые не возбранены законом Божиим, повинен смерти по закону ( Исх.21:16 ; Матф.15:4 ), то прекословящий духовным отцам не отгоняет ли от себя, тем более, Духа Божия и не губит ли собственной души? Посему следуй внушениям твоих отцев духовных и будь покорен им, чтобы спасти свою душу и соделаться наследником вечных и неистленных благ. VI. Не любодействуй 2 , дабы из члена Христова не соделаться тебе членом блудницы, не совлечься божественного тела, не лишиться Божие наследие и не быть вверженным в геенну. Ибо если дочь жреца, взятая в любодеянии, сожигалась по закону, как обесчестившая отца ( Лев.21:9 ), тем более повинен вечному наказанию осквернивший тело Христово такою нечистотою. Если же можешь, будь ревнителем девства: чрез него ты всецело соделаешься Божиим, соединишься с Ним совершенною любовию, непрестанно ходя пред Ним и неразвлеченно заботясь всегда о Господнем, и, желая получить будущую жизнь ( 1Кор.7:25,32–35 ; Матф.19:12 ; Ис.56:3 ), живи на земле подобно ангелу Божию ( Матф.22:29 ; Лук.20:36 ). Ибо им свойственно девство, и ревнитель девства, насколько это возможно, уподобляется им; преимущественно же и прежде всего (он уподобляется) прежде всех веков девственно родившему Отцу, девственному и от девственного Отца в начале происшедшему чрез рождение, а в последние веки Родившемуся плотию от Девы Матери 3 , и несказанно происшедшему от одного Отца, не чрез рождение, но чрез исхождение, Духу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

«Когда ученики Иисуса провозгласили Его воскресение, – отмечает Джон Уорик Монтгомери, – они выступали в качестве очевидцев, причём ещё при жизни людей, соприкасавшихся с событиями, о которых шла речь. В 56 г. Павел писал о том, что Иисуса видели более 500 человек, из которых большая часть доныне в живых...» ( 1Кор. 15:6 ). Совершенно невероятно, что первым христианам удалось бы сфабриковать подобную сказку, а потом распространять её среди тех, кто мог легко опровергнуть их рассказы, попросту представив народу мёртвое тело Иисуса». «Если воскресения не было, – пишет Бернард Рамм, – то радикальные критики должны признать, что Павел лгал апостолам, когда говорил о явлении ему Христа, а они, в свою очередь, лгали Павлу, когда рассказывали о явлениях воскресшего Христа перед ними. Нелегко оспаривать свидетельство Посланий по этому вопросу, где столь убедительно подтверждается их истинность!» Явления Христа отдельным людям Воскресшего Иисуса видели: Мария Магдалина – ( Иоан. 20:14 ); ( Мк. 16:9 ). Женщины, возвращавшиеся от гробницы, – ( Матф. 28:9–10 ). Пётр, позднее в тот же день – ( Лук. 24:34 ); ( 1Кор. 15:5 ). Ученики по дороге в Эммаус – ( Лук. 24:13–33 ). Апостолы в отсутствие Фомы – ( Лук. 24:36–43 ); ( Иоан. 20:19–24 ). Апостолы в присутствии Фомы – ( Иоан. 20:26–29 ). Семеро у Тивериадского озера – ( Иоан. 21:1–23 ). Толпа из 500 с лишним человек на горе Галилейской – ( 1Кор. 15:6 ); Иаков – ( 1Кор. 15:7 ). Одиннадцать учеников – ( Матф. 28:16–20 ); ( Мк. 16:14–20 ); ( Лук. 24:33–52 ); ( Деян. 1:3–12 ). Присутствовавшие при вознесении – ( Деян. 1:3–12 ). Павел – ( Деян. 9:3–6 ); ( 1Кор. 15:8 ). Стефан – ( Деян. 7:55 ). Павел в храме – ( Деян. 22:17–21 ); (23:11). Иоанн на Патмосе – ( Отк. 1:10–19 ). Враги Христа не сумели опровергнуть его Воскресения Молчание противников Христа В Деян. 2 Лука пишет о проповеди Петра в день Пятидесятницы. Никто из евреев не возразил ему, когда он смело провозгласил воскресение Христа. Почему? Потому что пустая гробница была свидетельством, которое мог проверить любой из противников, если хотел опровергнуть его. Однако всем было известно, что Тела Христа в гробнице больше не было.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Матф. 27, 33–66 ; Марк. 15, 22–47 ; Лук. 23, 33–56 ; Иоан. 19, 18–42 . Когда привели Иисуса на лобное место, то давали Ему пить, по ев. Марк. 15, 23 , вино со смирною, а по ев. Матф. 27, 34 , уксус, смешанный с желчию. В объяснение этого обстоятельства основательно приводятся свидетельства еврейских раввинов, что осужденным на смерть пред казнию давалось вино, в которое клалось несколько смолы, от чего вино помрачало сознание осужденного и таким образом облегчало для него казнь. Известно также, что одним из видов смолы была благовонная смирна. Она-то и указывается здесь ев. Марком, как более известный вид вместо рода, так что глагол σμιρνζω означает у него не – смирной приправляю (смирна была слишком дорога), но – приправляю смолой. И раньше (17) евангелист Марк называл хламиду, надетую на Христа у Пилата, препрядою, порфирою, хотя она далеко не была порфирой; и теперь, говоря о вине со смирной, он показывает лишь то, что это вино было приправлено чем-то смолистым, хотя далеко не смирною. Эту приправу евангелист Матфей называет желчию за вкус, крайне едкий и горький, а самое вино называет уксусом также за вкус, крайне кислый (известно, как легко виноградное вино, простояв открытым, принимает кислый вкус и наконец превращается в уксус). Матф. 27 гл. 34 ст. И вкушь, нехотяше пити. Господь желает претерпеть все до конца в полном сознании. Он принял на Себя страдания добровольно и, поскольку каждую минуту мог положить им конец, то каждый новый момент Его страданий был не менее добровольным, чем самый первый 12 . Но он мог быть добровольным – лишь будучи сознательным; бессознательные страдания не могут быть добровольными; а невольные страдания не даровали бы людям искупления, как не давали его страдания и смерть всех жертвенных животных Ветхого Завета. Марк. 15 гл. 25 ст. Бе же час третий, и распяша его. Полагают, что Божественного Страдальца сначала пригвоздили ко кресту, лежавшему на земле горизонтально, а потом, подняв крест вместе с Распятым, утвердили его в земле вертикально. Но это не согласно с выражениями: вознесен на крест (а не на кресте), вознес себя на древо (а не на древе), выражениями, свойственными богослужебному языку св. Церкви и основанными на св. Писании ( 1Петр. 2, 24 ). Итак Христос вознесен был от земли (Иоанн. 12, 32) на водруженный в землю крест и потом распят на нем. Под распятием разумеется пригвождение ко кресту рук и обеих ног, причем остальное тело, в ужасных конвульсиях, беспомощно свешивалось, раздирая язвы гвоздиные.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

3. Вифания, воскрешение Лазаря, Иоанна 11 См. пояснение к карте 9–8. СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ 1. Вифания на горе Елеонской, Иоанна 12:1–8 Иисус прибыл туда за шесть дней до Пасхи. Там Он ранее воскресил Лазаря. В доме Симона прокажённого был приготовлен ужин. Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса дорогим миром. Это возмутило Иуду Искариота, но Иисус сказал, что она сделала доброе дело. 2. Торжественный въезд, Иоанна 12:9–19 Ожидания народа взлетели, когда все услышали, что Иисус на окраине Иерусалима. Восторг усилило присутствие воскресшего Лазаря. Въезд Иисуса в Иерусалим на ослице стал исполнением пророчества ( Зах. 9:9 ). 3. Елеонская гора и Храмовая гора, Луки 19:41–44 С Елеонской горы Иисус смотрел на Иерусалим и плакал, зная о грядущем суде. Он вошёл в храм, скорее всего, со стороны южных ворот Хульды. 4. Возвращение в Вифанию, Марка 11:11 В храме Иисус осмотрел всё и вернулся в Вифанию, так как «время уже было позднее». 5. Храмовая гора, Марка 11:15–18 Следующие два дня Иисус контролировал храм. Он снова очистил его от покупающих, продающих и меновщиков, объяснив это из Ис. 56:7  и Иер. 7:11 . Простые люди приняли это с восторгом. Реакцией же вождей был страх и зависть. Они решили убить Его, но не арестовывали, боясь народа ( Матф. 21:46 ; Лук. 19:48 ). Они попытались дискредитировать Иисуса, но неудачно, и больше никто не решился вступить с Ним в спор ( Марк. 12:34 ; Лук. 20:40 ). Вопросом о связи Мессии с Давидом Иисус перешёл в наступление, обличив лицемерие религиозной элиты ( Матф. 22:41–23:36 ). Ближе к вечеру Он ушёл с учениками на гору Елеонскую ( Марк. 13:3 ). 6. Горница, Луки 22:1–38 Чтобы о месте Вечери не узнал Иуда, Иисус послал двух учеников навстречу человеку с кувшином воды. Возможно, встреча произошла близ купальни Силоам. Традиционно принимается место на Западном холме, где сегодня стоит здание времён крестоносцев. Здесь Иисус объявил, что Он является сутью празднования Пасхи. 7. Гефсимания, Матфея 26:36–56 По пути в Гефсиманский сад Иисус наставлял учеников и молился о Своём отшествии ( Иоан. 14:31–17:26 ). Перейдя через долину Кедрон, Он пришёл в Гефсима- нию ( Иоан. 18:1 ), где подтвердил послушание воле Отца. Его арестовала группа служителей храма во главе с Иудой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

" «А если хочешь знать болезни души», учит тот же св. отец церкви, отсюда рождающияся, то увидишь, что любостяжание, разврат, уныние, леность, любострастие и все непотребства отсюда ведут свое начало» (Твор. св. Иоан. Злат. – беседы на еван. Матф. ч. 2 изд. 1864 г. стр. 273–274, и беседы на ев. Иоанна ч. 1 изд. 1854 г. стр. 271–272). «Св. Василий Великий учит», что «чревоугодие Адама предало смерти и причинило миру погибель сластолюбие чрева. Ной осмеян, Хам проклят, Исав лишился прав первородства: чревоугодие Израиля сделало поклонником идолу и довело израильтян до того, что телеса их пали в пустыне. Чревоугодие одного из пророков, посланного Богом для обличения нечестивого царя, соделало снедию дикого зверя» (Твор. св. Василия Великого ч. 5, изд. 1849 г. стр. 56–57). «По словам Симеона Столпника» (мая 24 д.), пресыщение пищею рождает скверные помыслы, помрачает ум, вкореняет страсти, претворяет духовного человека в плотского, пригвождая мысли его к плотским вожделениям. А святитель Христов « Тихон Задонский » учит, что излишество в пище и питии есть мать всех зол. Как в гнилом болоте всякие плодятся гадины, так в сластолюбивом сердце всякая родится греховная нечистота (Твор. св. Тихона задон. изд. 1875 г. ч. 1, стр. 131 и ч. 3 стр. 263). б) Внимая сему учению св. отцев о чревоугодии, «да не отягчаем сердец своих объядением и пьянством» ( Лук. 21, 34 ), «устраним всякое пресыщение в трапезе и возлюбим воздержание». «Воздержность в пище, – говорит св. Златоуст, – есть мать как здоровья, так и удовольствия» (Иоан. Злат. бес. на ев. Иоанна ч. 1, 1854 г. стр. 272). А св. Василий Великий о воздержности в пище так учит: «если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешъся добычею смерти» (Васил. Вел. ч. 5, стр. 57–58 по изд. 1849 г.). Приведем здесь несколько примеров воздержания. аа) Об авве Марке подвижнике известно, что шестьдесят три года он имел такой образ жизни: постился по неделе, так что иные почитали его бесплотным, – и работая день и ночь, раздавал добываемое бедным; но никогда не брал ни от кого ничего. Слыша о нем христолюбцы принесли ему милостыню. Но он сказал: «я не беру; ибо рукоделие мое питает и меня и приходящих ко мне ради Бога» (Древн. пат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

XVIII, 15), но он был известен первосвященнику. Для чего же привели Христа в такое место, где все были собраны? Для того, чтобы все сделать по воле архиереев. Каиафа был тогда первосвященником, и у него там были все собраны: так они бодрствовали и не спали целую ночь ради этого. Не пасху они тогда совершали, как пишет евангелист, но не спали по этому самому делу. Евангелист Иоанн, сказав, что было утро, присовокупляет: тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху (Иоан. XVIII, 28). Это что значит? То, что они ели пасху в другой день, и стремясь погубить Христа, нарушили закон. Христос не пропустил бы времени пасхи, но Его убийцы осмеливались на все, и нарушали многие законы. Так как они терзаемы были жестокою яростью против Него, и, часто покушаясь убить Его, не могли этого сделать, то теперь, взяв Его неожиданно, решились оставить даже пасху, чтобы исполнить свое кровожадное намерение. Вот почему и собрались все, и, составив сонм губителей, искали лжесвидетельства, чтобы своим коварным замыслам дать вид законного суда. Они не имели даже истинных свидетельств (Марк. XIV, 56): так беззаконен был их суд, так все было извращено и перепутано! Приступльше же лжесвидетели реша: сей рече: разорю церковь сию, и треми деньми воздвигну ю (Матф. XXVI, 61; Мрк. XIV, 58; Иоан. II, 19). И Он действительно говорил, что в три дня воздвигнет Церковь, но не говорил: разрушу, а: разрушьте; и притом говорил не о Церкви, а о собственном теле. Что же сказал на это первосвященник? Желая побудить к защите самого обвиняемого, чтобы чрез это уловить Его, он говорит: не слышишь ли, что сии на Тя свидетельствуют? Он же молчаше (ст. 62-63). Ответ был бесполезен, когда никто не слушал, да и суд их имел только наружный вид суда, на самом же деле был не что иное, как нападение разбойников, которые бросаются на проходящих из своего вертепа. Поэтому Христос и молчал. Между тем первосвященник продолжал говорить: заклинаю Тя Богом живым, да речеши нам, аще Ты еси Христос Сын Бога живаго? Он же сказал: ты рекл еси.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

У папы, как у человека, не может быть двух систем знаний: одной, которую он имеет для церкви и излагает ex cathedra, и другой, которую он имеет для себя. Без сомнения, он предлагает церкви ту веру, которую исповедует сам лично. В таком смысле понимают этот догмат и католики, когда, уча о папе как наследнике полномочий ап. Петра, указывают, что отречение Петра от Христа (Матф. 26: 69 75; Марк 14: 66  72 ; Лука. 22: 56 62; Иоан. 18: 25  27 ) и его поведение в Антиохии ( Гaл. II, 11–44 ) относятся к области нравственной, а не к теоретическим заблуждениям. Великая важность этого догмата ясна. Спрашивается, если он богооткровенный, то в каком Божественном откровении содержится? Древняя христианская церковь , как в частности и римско-католическая, принимала, что учение всех апостолов непогрешимо, и что они не оставили по себе преемников, которым дарована была бы благодать неизменно преподавать непогрешимое учение. Если в Св. Писании и есть ряд мест, которые выдвигают ап. Петра перед другими апостолами, то, оставляя в стороне вопрос о точном смысле этих мест, естественно спросить, какое отношение они имеют к нам? Ведь, если бы папа был наследником полномочий не ап. Петра, а ап. Павла, и в таком случае со стороны христианского мира было бы разумнейшим и спасительнейшим признать его непогрешимым главой церкви. Но дело в том, что никакой связи у папы с апостолами в желательном для римского католицизма смысле нет и не может быть. Если бы даже действительно для водительства церкви постоянно был бы в ней непогрешимый глава, то и тогда Рим оказывается совершенно не при чем. Заметим, что папы не избирают себе преемников, а избираются церковью. Раз это так, то почему же церковь не может избирать в папы какого угодно епископа и оставить его пребывать в том месте, в котором он был ранее, или сообразно условиям изменять место резиденции папы? Зачем вопреки словам Христа о поклонении Богу в духе и истине не зависимо от места ( Иоан. 4: 21 и 23), истину хотят приурочить к определенному географическому пункту (41°53 ′ 54″ север.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

И что такое предлагается на вечери Господней? «Чаша благословения, — поучает апостол, — не общение ли крове Христовы есть? Хлеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть» (1 Кор. 10:16)? Итак, на трапезе Господней предлагается под видом хлеба самое тело Господне, и под видом вина животворящая кровь Господня. Скажите же, от чего удаляются, удаляясь от вечери Господней? Чем пренебрегают, пренебрегая вечерею Господнею. Страшно подумать! Какие действия совершает евхаристия в причащающихся ее? Чего лишаются отступающие от нее? «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь , — говорит Господь, — во мне пребывает, и Аз в нем» (Иоан. 6:56). Вот первое действие великой тайны! О, таинство чудное и славное! Приобщающийся тайны евхаристии соединяется с самим Господом. О, дивная, непостижимая благость Божия! Братия! Укажите мне, какого блага — более высшего мог бы желать человек после сего неизмеримого блага? Брение соединяется с Создателем! Грешный соединяется с Всесвятым! Бедный, немощный, полумертвый — соединяется с Животворящим и Всемощным! Чего желать еще человеку? И чего нельзя надеяться ему от такой милости? И подлинно, послушайте слова Господа: «сия есть кровь Моя... , — говорил Он, — за вы и за многая изливаемая во оставление грехов» (Матф. 26:28), т. е., в сей чаше кровь Моя, та кровь, которая изливается во оставление грехов; пийте же ее, — она прощает грехи грешникам, она освящает грешников. «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный» (Иоан. 6:54), говорит Господь. Итак, вот и еще действие тайны! Она дарует жизнь вечную. Ты страждешь по душе и телу? она — врачевство оживляющее. Ты изнемогаешь в борьбе со страстию? Приступи к святой евхаристии, — она дает новые силы. Кто исчислит все действия чудной тайны, когда она есть тайна жизни? Ощутительный плод вкушения ее является верующим то светом в уме, то радостию в сердце, то покоем сладким в душе, то живейшим ощушением любви к Господу, то ревностию к подвигам духовным. Если же святая евхаристия есть хлеб жизни, дарующий и прощение грехов, и силы духовные: то с чем остается человек, лишая себя сего животворного хлеба? С грехами и страстями. Какое опасное положение!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2985...

Ибо, хотя крещение и божественное причащение суть важнейшие из таинств, и спастись без них невозможно: однако и прочие, составляющие с ними седмеричное число, также предала Церковь , о чем мы скажем ниже. О них с благоговением и пространно пишут и другие, излагая церковные чиноположения. О них, равно и о других церковных таинствах, писал и Симеон, архиепископ фессалоникийский. Книгу его об этом имеет и ученый проповедник г. Стефан Герлах. Итак, мы прежде омываемся, и потом миропомазуемся, а таким образом трапеза принимает нас чистыми и благоухающими, «дондеже вообразится Христос в нас» ( Гал.4:19 ). 3) Божественная евхаристия, тело и кровь Христовы, сохраняет и поддерживает сию жизнь и здравие: ибо то, что сотворенное пребывает здравым и продолжает жизнь, дает хлеб жизни, и мы, достойно вкушая его, живем во Христе, как Он Сам сказал: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» ( Иоан.6:56 ), поелику хлеб делается телом Христовым, а вино и вода кровью Христовою, через наитие Святого Духа, претворяющего их превышающим ум и понятие образом. Хлеб предложения, вино и вода, через призывание и наитие Святого Духа, пресущественно претворяются в тело Христово и кровь, и не суть нечто двойственное, но одно и тоже. Хлеб и вино не суть образы тела и крови Христовой, – нет, – но самое тело Господа обоженное, как Сам Господь сказал: «сие есть не образ Моего тела, но тело, и не образ крови, но кровь " ( Матф.26:26, 28 ). И прежде сего Он говорил иудеям: »аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе. Плоть бо Моя истинно есть брашно и кровь Моя истинно есть пиво» ( Иоан.6:53, 55 ). Посему мы должны приступать к причащению со всяким благоговением, с чистою совестию и несомненною верою, и тогда действительно получим то, во что несомненно веруем. Будем чтить это совершенною чистотою душевною и телесною: ибо оно для приемлющих с верою и достойно служит в оставление грехов, – в жизнь вечную и в сохранение души и тела, а для причащающихся без веры и недостойно в вечное наказание. Но если некоторые и назвали хлеб и вино «вместообразами» (ανττυπα) тела и крови Господа, как напр. богоносный Василий: то назвали так это приношение не после освящения, но прежде освящения. «Вместообразами» будущего мы называем их не потому, будто бы не суть они тело и кровь Христовы, но потому, что ныне мы делаемся причастниками Божества Христова через них, а тогда мы будем причастниками сего духовно через одно созерцание. Мы совершаем это приношение не на опресноках, но на хлебе квасном: он-то и есть по истине хлеб. Так изъясняют это Святые восточные, и доказывают, напр. Златоуст и другие, что приносить надлежит не опреснок, но хлеб квашеный. Об этом мы могли бы сказать много, но, чтоб не продлить слова, теперь оставим; но, когда будет нужно, скажем.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

3:3—5). Правда, еще в Ветхом Завете были обращения язычников; но обращенные не иначе входили в состав Церкви, как посредством обрезания и под условием хранения всего закона Моисеева. Древние пророки говорили о некоем будущем великом обращении иноплеменников (см. Ис. 56:6; Амос.9:12); но какого рода будет это обращение? Какие будут права обращенных и какие отношения к древнему народу Божию? Это нигде ясно не определено у пророков, а потому евреи могли думать и думали, что без обращения и без закона Моисеева никому невозможно спасение. В самом деле, очень трудно было представить, чтобы те, на которых тяготела вековая, даже тысячелетняя тьма многобожия, отчужденные от жития Израилева, чуждые от заветов обетования, упования неимущие, безбожные в мире (Еф.2:12), -некогда могли сравняться в благодатных правах с древним народом избранным, быть, и не приняв закона иудейского, снаследниками и стелесниками и спричастниками обетования Божия о Христе Иисусе (Еф. 3:6). Кто мог дать им это высокое право? Кто мог и предвидеть, что это право дается им? Мог дать и даровал Один Тот, Кто есть мир наш, Господь Иисус Христос: Он сотворил обоя, — иудеев и язычников верующих, едино, и разорил средостение ограды, разделявшее их между собою (Еф. 2:14). Он же и раскрыл, наконец, тайну, сокрытую от век и родов (Кол. 1:26).    Спаситель мира открывал постепенно спасительную тайну. Еще до креста и воскресения Своего указывал Он на принятие верующих из всех народов под благодатный покров Свой, то благотворениями своими некоторым вне народа еврейского (напр., сотнику в Капернауме и Сирофиникиянке), то предсказаниями о едином стаде под единым пастырем (Иоан. 16:15) и о собрании верующих от всех концов земли к небесной радости Авраама и других патриархов (Матф. 8:11). По воскресении полнее открыл Господь Свою божественную волю. Тогда заповедал Он апостолам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа (Матф. 28:19), и будете Ми свидетели, во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии, и даже до последних земли (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010