Так, если бы ты усердно занимался внешним красноречием и потом стал нерадеть о нем, то я убедил бы тебя возвратиться к этим занятиям, напомнив тебе о судилищах и ораторском седалище, о раздаваемых там венцах и свободе речи, но так как мы стремимся к небесному, а о земном у нас и речи нет, то я напомню тебе о другом судилище и седалище страшном и ужасном. « Всем нам должно явиться пред судилище Христово » (2 Кор. 5:10). Судиею же сядет тогда Тот, Кто теперь пренебрегается тобою. Что же скажем мы тогда, скажи мне? Чем будем оправдываться, если станем продолжать пренебрегать Им? Что же мы скажем? Укажем ли на заботы о делах? Но Он наперед сказал: « какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ?» (Матф. 16:26). На то ли, что мы обольщены другими? Но и Адаму не послужило в оправдание то, что он сослался на жену и сказал: « жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и » меня обольстила (Быт. 3:12); равно как и жене — змий. Страшно, любезный Феодор, это судилище, не нуждающееся в обличителях, не ожидающее свидетелей; ибо « все обнажено и открыто » пред этим Судиею (Евр. 4:13); и придется дать отчет не только в делах, но и в помышлениях, ибо этот Судия « судит помышления и намерения сердечные » (Евр. 4:12). Но, может быть ты укажешь на немощь природы и невозможность понести иго. Но что это за оправдание — не иметь силы взять на себя иго благое, не быть в состоянии понести бремя легкое? Разве тяжкое и трудное дело отдыхать от трудов? А к этому всему и призывает нас Господь, когда говорит: « придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко » (Матф. 11:28–30). Что легче, скажи мне, как быть свободным от ежедневных забот и дел, страхов и трудов, стоять вдали от волн житейских и пребывать в тихой пристани? 3. Что в мире представляется тебе всего блаженнее и вожделеннее? Конечно, скажешь ты, власть, богатство, слава у людей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

Уверенность, что и мир вещественный, в котором мы живем, хотя подчинен механическим законам, но находится в полном распоряжении всем управляющего Промысла, – эта уверенность научает нас: 1 . Просить у Господа всех тех благ, какие необходимы нам во внешней природе: благовременных дождей, живительной теплоты солнечной, плодоносия земли, благорастворения воздуха, обилия плодов земных и т. под. Ибо не по слепому случаю и не вследствие законов необходимости подаются, или не подаются, нам все эти блага, а всегда по воле Того, во власти которого находимся и мы, и вся природа. 2 . У Господа же просить избавления от всех тех зол, которые постигают нас во внешней природе: от голода, землетрясений, потопа, огня, смертоносной язвы, и других бесчисленных причин, уничтожающих наше достояние, разрушающих наше здоровье, прекращающих нашу жизнь. 3 . Не упадать духом посреди всех опасностей, какими бы ни угрожали нам разъяренные стихии мира физического, напротив всецело возлагать свою надежду на Промысл Божий, веруя, что и волос с главы нашей не погибнет без воли Отца небесного ( Лук. 12:7; 21:18 ), припоминая, как многократно и чу­десно спасал Господь избранных своих от неизбежной поги­бели, и взывая к Нему вместе с Псалмопевцем: Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла ( Пс. 22:4 ). 4 . Но, с другой стороны, не подвергать себя намеренно и безрассудно каким-либо опасностям в том убеждении, что Бог, на которого мы уповаем, чудесно спасет нас от всякого зла: это значило бы искушать Бога ( Матф. 4, 7 ), значило бы дерзновенно требовать, чтобы действия бесконечно-Премудрого, не расточающого чудес своих даром, подчинялись нашей детской прихоти и неразумию. 2.3. К миру малому, человеку. § 117. Связь с предыдущим: особенное попечение Божие о человеке. Промысл Божий, объемлющий собой весь видимый мир, без всякого сомнения, простирается и на человека, как обитателя этого мира. Но превознеся человека перед всеми видимыми существа­ми еще при сотворении его, даровав только ему одному душу разумную и свободную, почтив его своим образом, и поставив царем над всей природой, высочайше-премудрый и вседобрейший Творец благоволит являть и особенное промышление о человеке. Взгляните, сказал Спаситель ученикам своим, на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?… Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! ( Матф. 6:26,28–30 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Эту истину Священное Писание выражает весьма ясно: 1 . Когда представляет вообще, что твари видимые суть толь­ко как бы орудия силы Вседержителя, а Он собственно действует в них и через них все производит: Господь,., претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь ( Амос. 5:8 ); устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра ( Пс. 103:3 ), – огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его ( Пс. 148:8 ), все служит Тебе ( Пс. 118:91 ). 2 . Когда подробно указывает следы содействия Его тем или другим тварям видимым, свидетельствуя: а) что Ты послал источники в долины..., напояешь горы с высот Твоих ( Пс. 103:10–13 ); б) что Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, насыщаются древа Господа, кедры Ливанские (Пс. 103и 16); в) что Он дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему ( Пс. 146:9 ), одевает полевые лилии ( Матф. 6:28 ), питает птиц небесных (26); г) что Он исчисляет количество звезд; всех их называет именами их ( Пс. 146:4 ); возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих ( Пс. 134:7 ), и под. Очень конкретно изображали эти истину Отцы и писатели Церкви, например: а) святой Иоанн Златоуст : “когда видишь восхождение солнца или течение луны, когда видишь озера, реки, дожди и действие природы, усматриваемое в семенах, в наших телах и в телах неразумных животных, видишь все то, из чего мир сей состоит, то познавай непрерывное делание Отца – Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Матф. 5:45 );” 1700 б) Лактанций: “не по­стигая искусства силы Божией в устроении путей звездных, философы сами звезды сочли за животные, как будто они совершают течение свое ногами и по своему произволу, а не произволением и содействием Божиим;” 1701 в) святой Афанасий Великий : “мановением и силой правителя и распорядителя вселенной, Бога Слова, вращается небо, движутся звезды, сияет солнце, блуждает луна, согревается воздух, веют ветры, стоят неподвижно горы, волнуется море, и питаются все, живущие в нем...; словом – все оживляется и движется, огонь греет, вода освежает, пробиваются из земли источники, истекают реки, чередуются времена года, падают дожди, наполняются облака, бывает град, снег, лед, летают птицы, ползают змеи, плавают водородные, осеменяется земля и пускает ростки во время свое, возрастают растения и деревья;” 1702

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как Церковь относится к такому явлению как жалоба? 2 мин., 20.03.2014 " Как Церковь относистя к такому явлению как жалоба? К примеру, вот нагрубил продавец или плохо работает жилищная контора. Я считаю нормальным пойти и написать жалобу - на конкретного человека или на проблему, которая не решается. Хотя я понимаю, что в результате жалобы человека лишат премии и так далее. Может, это грех? " Описание процедуры жалобы есть даже в Евангелии — в прямой речи Спасителя. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Матф 18:15-17). Господь говорит нам, по сути, именно о жалобе. Сначала следует поговорить с человеком наедине; если он не признает свою вину и упорствует в своем грехе, надо призвать нескольких свидетелей; если же и это не помогает, стоит обратиться ко всему обществу — выражаясь современным языком, написать жалобу. Я считаю, что если человек при выполнении служебных обязанностей совершил какой-то проступок, дурно себя повел, обидел кого-то — будет правильно вам указать на это. Сначала наедине. Потом, если ситуация никак не решается, избрать меры, о которых вы пишете. То, что человек пострадает, прямое следствие его ошибки. Это будет не ваша вина. Возможно, после вашей жалобы человек задумается, покается. Есть еще один момент. Бывают проступки против нас лично, а бывают — против наших ближних или даже всего общества. Если обидели вас лично, вы вправе простить и промолчать. Но если при вас продавец хамит, например, пожилому человеку, надо непременно откликнуться, защитить слабого. Фото о. Игоря Фомина: www.foma.ru Архив всех вопросов можно найти здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также На участке выросла верба. Можно оставить или надо выкопать? 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-czerkov-otnositsya-k-...

3. Для удобства объяснения и усвоения глубинного смысла Таинства, допустимо условное разделение Его на духовно-мысленную и храмовую формы... Ошибаюсь? 4. Количество подготовительных к храмовому Причастию действий ограничивается способностью потенциального причастника находиться в памяти Божией при их/действий/совершении… (Например. Если на искреннее мысленное произнесение «мытаревой молитвы» в памяти Божией едва-едва хватает силы внимания, то какой, простите, смысл вычитывать формально все необходимые Каноны и Правила… без Бога? Лучше уж попытаться сохранить концентрацию внимания на ощущении присутствия Господа во время мысленного произнесения 5-8-и слов «Иисусовой молитвы…»). Нет? 5. По Великим Праздникам не отталкивать от Чаши вообще никого из желающих причаститься – «постящихся, не постящихся…» – но, конечно, лишь после исповеди… Или что-то вроде этого… Сантехник. 17.11.13. Ошибаюсь? Простите… р.Б. андрей 7 ноября 2013, 12:32 Полностью за проект, не нужно послаблений. Как же без таинства Исповеди,очищающего душу и помогающего в борьбе с врагом. По себе знаю какая легкость на душе после исповедания грехов. И еще , я слаб и грешен и не знаю как я буду готовится к причастию Без исповеди. Игорь 1 ноября 2013, 17:58 Мое мнение, что причащаться мы должны на каждой литургии, на которой присутствуем. К этому призывал нас Господь: 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее ВСЕ, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.(Матф.26:26-28) " пейте из нее все " . Вся литургия, как апостольский путь ведет нас к Чаше. Причастие, как прообраз Тайного Вечере. И те, кто не желают по каким либо причинам принять тело и кровь Спасителя поступают, как если бы кто из апостолов на Тайной Вечере отказался принять Его тело и кровь. Согласитесь, выглядит нелепо. А таинство Исповеди.. так это иное таинство, не имеющее прямого отношения к Причастию. К исповеди призывает нас наша христианская совесть которая у каждого верующего находится в состоянии постоянного покаяния, признает свою немощь и уповает на Божью помощь.

http://pravoslavie.ru/64015.html

Ст. 31. Что значат последние слова евангелия: кто имеет уши слушать, да услышит? Т. е. все, что сказано, заслуживает особенного внимания и никогда не должно быть опускаемо из виду. Иисус Христос такие слова говорил нередко, именно для возбуждения особенного внимания к какому особенному своему учению. Что особенно поучительного в сем евангельском чтении? То, что всю жизнь и деятельность свою вы должны употреблять для славы Божией и для пользы ближних и своей собственной, и будет нам на небе за то награда. Иначе – там будем наказаны. Евангелие семнадцатой недели по пятидесятницы Какое евангелие 17 недели? О чуде исцеления бесноватой дочери Хананеянки. Матф. 15, 21–28 . Зач. 62 21 Иисус пришел в страны Тирские и Сидонские. 22 И вот, женщина хананеянка, вышедши их тех мест, кричала ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется. 23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступивши, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. 24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. 25 А она, подшедши, кланялась Ему, и говорила: Господи! помоги мне. 26 Он же сказал в ответ: не хорошо, взять хлеб у детей и бросить псам. 27 Она сказала: так, Господи! но и псы видят крохи, которые падают со стола господ их. 28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Ст. 22. Кто такая была Хананеянка, просившая Иисуса Христа о исцелении дочери? Это – тоже, что финикиянка. Хананеи или финикияне были язычниками, жившие в соседстве с иудеями. Хананеянка эта не только, как видно, знала веру иудеев в пришествии Мессии; но вместе со многими иудеями веровала, что явившийся чудотворец Иисус есть именно Мессия. Ст. 23. Почему Иисус Христос долго не исполнял просьбы Хананеянки о исцелении дочери, – сначала даже не отвечал ни слова на просьбу ее? Господь долго не исполнял просьбы Хананеянки, чтобы испытать и обнаружить» пред другими веру ее. Ст. 23–26. Как понимать слова Иисуса Христа апостолам: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева, после того как они стали просить Его за Ха- нанеянку, и слова ей самой: не хорошо взять хлебов у детей и бросить псам, после того, как не смотря на видимо как бы невнимание к ней Господа, она все- таки не переставала просить Его?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

гл. 4) и который говорит: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Иоанн. 14, 27). И уничтожу зверей лютых с земли, — пороки или страсти, коими удручаются души человеческие, или противные силы, которые делают нападения. И обитающие в пустыне будут безопасно спать в лесах. Ибо Господь открыет дубравы, и в осраме Его всякий глаголет славу (Псал. 28:9). По удалении же зверей и по обращении земли в пустыню они будут спать, не опасаясь подобного рода животных, и будут говорить: Господь просвещение мое и спасение мое: кого убоюся (Псал. 26:1)? И поселит тех, кои будут безопасно спать, в окрестностях горы или холма Своего, и будут они благословенными. Тогда Он даст дождь во время свое, и будут дожди благословенные, которые Он обещает в благословениях Второзакония (гл. 28). И даст Он, говорит, древо жизни, о котором в Бытии написано (гл. 2), и древо мудрости, о котором говорится: древо живота ест всем держащимся ея (Притч. 3:18). Даст же оно плод свой тогда, когда и земля даст плод свой, или деревья стран, множеотво святых. И земля даст произрастение свое, ибо истина от земли воссия (Псал. 84:12). И будут они в земле твоей без страха или в надежде мира, — в земле живых, в земле кротких, о которой написано: блажени кротцыи, яко тии наследят землю (Матф. 5:5), чтобы, имея благополучие во всем, они узнали, что Он Господь, когда Он сокрушит цепи или железный обод ярма их, угнетавшего их подобно самой тяжелой власти, и избавит их от руки повелителей или от порабощения угнетателей их. Ибо каждый есть раб того, кем он побеждается. И не будут они более добычею для демонских народов, и не будут пожирать их звери земные, о которых? мы сказали, но будут жить с упованием и без всякого страха согласно с выше изложенным. И произведу у них, говорит, отрасль славную или насаждение мира, говорящее в Евавгелии: Аз есмь лоза истинная (Иоанн. 15, 1). И не будут они более погибать от голода на земле. Таким образом голод бывает на земле, — глад слышания слова Божия, которого не будет на земле при добром Пастыре, и при славной Отрасли, и при возглашении слова всеми и при насаждении мира, и не будут более подвергаться поношениям от народов, так что те не будут говорить: где есть Бог их (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день! Прошу о помощи, что делать в сложившейся ситуации? В Родительскую субботу ходили с папой в храм на службу и уже на выходе, встретили знакомую, которая к нам подошла, и начала на нас кричать и проклинать, желать всего плохого. Это был настоящий шок.  А теперь спустя несколько дней она начала присылать на телефон папе sms сообщения с пожеланием смерти. Что делать очень боюсь за папу и его жизнь? Тем более недавно я уже потеряла маму. Помогите, пожалуйста. 5 Ответов Здравствуйте! Многое зависит от того, справедливо ли вам пожелали проклятья или нет. Если вы сделали действительно что-то ужасное по отношению к этой женщине или ее семье, то нужно уладить конфликт и попросить прощения. Если же для этого не было никаких серьезных оснований, то верующим людям переживать не о чем. В Библии говорится: Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. ( Притч.26:2 ). Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас ( Лк.6:28 ). Успокойтесь, не стоит даже переживать по этому поводу. Ваша знакомая сделала хуже лишь себе “Л юбите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного” ( Мф.5:44–45 ). Ну и в целом — не стоит обращать внимание на неадекватных людей.  Усердно молитесь за эту женщину, чтобы Господь благословил ее и дал ей покаяние. Цитаты приведены выше. А бояться нечего. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц. ( Матф.10:28–31 ) Если вы чем-то погрешили против этой женщины и этим вызвали ее неадекватное поведение, то покайтесь в своем грехе перед Богом и сделайте все возможное, чтобы исправить сделанное зло по отношению к тем, кто от него пострадал. Если же у нее не было объективных причин для агрессии, то молитесь Богу о том, чтобы Он защитил вас от колдовства и прочего зла. Ведите православный образ жизни: старайтесь исполнять Заповеди, ходите на службы в храм, участвуйте в Таинствах, делайте добро людям — и будете в безопасности от любого колдовства и зложелательства. С уважением, Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/pozhelali-smerti...

Дух Божий сошел на Иисуса Христа во время Его крещения на Иордане, в виде голубя, — и исполненный Духа Святаго, Он возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню (Лук:4, 1). Все дела и чудеса, какие совершал Он, совершал Духом Святым (Матф. 12:28). О Своем Божественном учении Господь говорит: Дух есть, иже оживляет, плоть не пользует ничтоже: глаголы, яже Аз глаголах, вам, дух суть и живот суть (Иоан.6:63). И Своим избранным ученикам и Апостолам Иисус Христос неоднократно обещал ниспослать от Отца Святого Духа. Он говорил: Утешитель же, Дух Святый, Его же послет Отец, во имя Мое, Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам (Иоан. 14:26), Егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне (15, 26). Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Тя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам (16, 13, 14).    Теперь, приступая к изображению обещания Господня о ниспослании св. Духа на Апостолов, св. Лука показывает и то, что этот обещанный Дух Святой есть Тот Самый, Который преисполнял человечество Господа Иисуса и в Нем действовал; Сим Святым Духом дал Господь повеления Апостолам, которых Он избрал; Этого Духа Господь, пред вознесением Своим на небо, обещал вскоре, через несколько дней, ниспослать Апостолам; этот Дух, по обещанию Господа, имел их научить всему, что нужно было им знать, напомнить им все, что говорил им Иисус; и в это же время, пред самым вознесением Своим на небо, Господь дал Апостолам повеления по отношению к ожиданию сошествия Св. Духа.    3. Пред ними же и постави себе жива по страдании своем, во мнозех истинных знамениих, деньми четыредесятми являяся им, и глаголя, яже о царствии Божии.    Сказав о том, что Господь вознесся на небо, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, св. Лука обращает слово к тому чрезвычайному событию, которое служит основанием всех последующих великих событий, о которых далее говорит, как-то: вознесения Господня на небо, ниспослания Святого Духа, всемирной Евангельской проповеди чрез Апостолов и их преемников, неисчислимых чудес в мире естественном и нравственном, совершенных и совершаемых силою Святого Духа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Итак послушай, возлюбленный, что я скажу тебе о сей Пасхе, коей таинство и образ даны были древнему народу, а самая истина возвещается и поведается ныне в народах. Хотя сомневающиеся и колеблющиеся умы глупых и необразованных людей и недоумевают o великом дне самой первой и истинной Пасхи (ибо говорят, как нам истинно праздновать и совершать оную Пасху?): — однакож, в самом деле, животворящий Спаситель наш есть истинный Агнец, единолетный, непорочный, и не имеющий никакого недостатка или несовершенства в своей наружности, как и пророк богодухновенно предсказал об Нем, что Он «беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его , но Господь восхотел уничижить Его и предать» на крестныя страдания (Ис.53:9—10). Он называется Агнцем единолетным потому, что по Своей невинности, непорочности и незлобию был подобен младенцу, как и Сам Он предвозвестил ученикам Своим: «аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в Царствие небесное» (Матф. 18:3); и как o праведниках говорит Исаия: «столетний будет умирать юношею , а грешник , будучи ста лет, проклят будет» (Ис. 65:20). Хотя же Спаситель наш, вкусил Пасху с учениками своими в четырнадцатую ночь, в которую Он был схвачен, и — преподал ученикам таинство истинной Пасхи; ибо, после того, как удалился от них Иуда, Он, взяв хлеб, благословил оный, и дал ученикам Своим, сказав: «приимите, ядите: сие есть тело Мое» ; а потом, благословив вино, также сказал им: «сия, есть кровь Моя, новаго завета, яже за многия изливаема во оставление грехов: сие творите в своих собраниях в Мое воспоминание» (Мф.26:26—28, 1 Кор.11:24—25): но Господь наш сделал сие прежде, нежели был взят. Ибо Он удалился из того места, в котором совершил Пасху и предал Свое тело в пищу и кровь в питие, и вместе с учениками Своими отправился туда, где уже Его и схватили. A потому, тогда как ели тело Его и пили кровь, Он уже был причтен к мертвым. И Господь собственными руками предал тело Свое в пищу, и, еще не быв распят, предал кровь Свою в питие. В ту же четырнадцатую ночь, когда взяли Его, и дело и суд Его продолжались до часа шестого; в шестом часу признали Его виновным, и распяли. Когда судили Его, Он ничего не говорил, и не давал ответа Своим судьям. Ибо хотя Он и мог говорить и отвечать; но была бы некоторая несообразность, если бы начал говорить и давать ответы Тот, Кто уже причтен к мертвым. От шестого часа даже до девятого была тьма, а в девятом часу Он предал дух Свой в руки Отца Своего, и Он находился в мертвых следующую пятнадцатую ночь, весь день субботний, и в продолжении трех часов пятка; в ту же ночь, которая предшествовала дню, следовавшему за субботою, и в тот же самый час, в который Он преподал ученикам Своим тело и кровь Свою, Он воскрес из мертвых.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3148...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010