Ст. 5. Πς πóρνος, κϑρτος, πλεονκτης, ς ςιν εδωλολτρης, всяк блудник, или нечист, или лихоимец иже есть идолослужитель, не имат достояния в царствие Христа и Бога. Название: идолослужитель относится не ко всем трем видам пороков, указанных у Апостола, а только к одному лихоиманию, которое по выражению Апостола в другом месте ( Колос. 3:5 ) есть идолослужение. Εδωλολτρης, εδωλολατρεíα – слова, принадлежащие собственно языку новозаветному; они выражают понятие о почитании идолов, fictitiorum deorum cultus, cultor по определению Тертуллиана . В Новом Завете оба слова употребляются и в собственном смысле, когда говорится о язычниках, покланяющихся истуканам ( 1Кор. 5:10 . Гал. 5:20 . Апок. 22:15 ); Апостол Петр ( 1Петр. 5:3 ) идолослужение называет богомерзким (ϑμιτος); употребляются и в смысле переносном, как, напр., здесь, и еще в πослании к Колоссаям, где лихоимство приравнивает Апостол к идолослужению в том смысле, что кто сделал своим богом, кто боготворит деньги и имение, кто единственно на них полагает надежду, тот отступил от Бога истянного, как сказал Спаситель: не можете Богу работати и мамоне (Мат. 6:24). Св. Златоуст говорит (Homil. 65 in loh.): «как язычник бережет истукана, так ты вверяешь золото замкам и запорам, вместо храма устрояя сундук. Что говорит лихоимание? будь враг всем, забудь самую природу, презирай Бога, принеси себя мне в жертву. Идолам приносят в жертву волов и овец, а лихоимство говорит: принеси мне душу твою». И Кирилл Александрийский (in cap. 5 Amos.) пишет: «лихоимание Павел называет идолослужением, и совершенно справедливо; ибо оно есть отвержение Бога, и люди становятся такими же, как и неведущие Бога, и попирают закон любви к братим». ν τ βασιλεíα το Χριςο κα Θεο – в царствии Христа и Бога. Слова: βασιλες, βασιλεα, употреблявшиеся в древнем мире в значении правителя народного, управления народом, в Новом Завете приняли высшее духовное знаменование. Характер Своего царства Христос ясно изобразил в словах: царство Мое несть от мира сего ( Иоан. 18:36 ). Царство сие называется царством небесным, в противоположность земному ( Матф. 3:2 .–5:3.–7:21 и др.), Божиим, в противоположность человеческому (Мат. 6:10.33. Марк. 4:11.26 и др.), вечным в противоположность временному ( Лук. 1:33 ), духовным в противоположность вещественному ( 1Кор. 15:20 ), внутренним в противоположность внешнему ( Лук. 17:21 ). Внити в царствие Божие ( Матф. 5:20. 7:21 . Марк. 9:47 ) значит то же, что спастися ( Марк. 10:25 и 26) и наследовать жизнь вечную ( Марк. 10:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Эти девять новозаветных заповедей, носящих название Заповедей блаженства, представляют собой как бы все Евангелие в сокращенном виде. Характерно их отличие от ветхозаветных десяти заповедей: в Ветхом Завете преимущественно рассматриваются внешние поступки человека и налагаются строгие запрещения в категорической форме, в Новом же Завете говорится больше о внутренней настроенности человеческой души и излагаются не требования, а лишь условия, при соблюдении которых достижимо вечное блаженство. Евангелист Лука дополняет учение св. Матфея о блаженствах. Он приводит слова Господа Иисуса Христа, содержащие предостережения тем людям, которые видят блаженство лишь в упоении земными благами: «Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение» (Луки 6:24), — говорит Господь, противопоставляя им нищих духом. Здесь, конечно, имеются в виду не просто обладающие каким-либо земным богатством, а уповающие на него, гордые, превозносящиеся, относящиеся к другим с надменностью. «Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете» (Луки 6:25) — в противоположность «Алчущим и жаждущим правды,» эти люди не ищут правды Божьей, но вполне довольны своей лжеправдой. «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете» (Луки 6:25), — здесь говорится о людях беспечных, легкомысленно относящихся к прожигаемой ими греховной жизни. Мир, лежащий во зле, любит тех, кто потворствует ему, тех, кто живет во грехе, а потому: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Луки 6:26), поскольку это — признак неблагополучия нравственного состояния. Свет мира Далее Господь говорит, что все Его последователи, исполняющие Его наставления, будут «Солью земли» (Матф. 5:13). Соль предохранят пищу от порчи, делает ее здоровой, приятной на вкус; так и христиане должны предохранять мир от нравственной порчи и способствовать его оздоровлению. Соль сообщает свои свойства всем веществам, с которыми близко соприкасается; так и христиане должны сообщать Дух Христов всем остальным людям, еще не ставшим христианами. Соль не изменяет сущности и внешнего вида вещества, в котором растворяется, а только придает свой вкус; так и христианство не производит какой-либо внешней ломки в человеке и человеческом обществе, но облагораживает душу человека и, через это, преображает всю его жизнь, придавая ей особый, христианский характер. «Если же соль потеряет силу, чем сделаешь ее соленою?» (Матф. 5:13). На Востоке, действительно, есть вид соли, которая под воздействием влаги, ветра и солнца теряет свой вкус. Такую соль уже ничем не восстановишь; так и те люди, кто, однажды вкусив благородного общения со Святым Духом, впал затем в непростительный грех, и они уже не способны обновиться духовно без особой помощи Божьей.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Обычай умывать руки в знак своей неповинности (или в неповинных, как по-славянски читаем в псалме 25, (5) имел себе основание в постановлении Моисея, по которому старейшины города, вблизи коего найден труп неведомо кем убитого человека, должны были умыть руки над головою жертвенной телицы со словами: руце наша не пролияша крове сия, – милостив буди (Господи), – да не будет кровь неповинна на людех твоих (Второз. 21, 6–8). Этим обычаем пользуется Пилат, чтобы сложить с себя ответственность за пролитие крови Того, Кого он не переставал считать невинным и Кого научен был женою называть Праведником. Вы узрите. «Вы должны рассудить о том, что вы делаете. Если Он воистину пророк и Сын Божий, то страшны должны быть для вас последствия гнусного убийства. Я уже не буду отвечать за это; отвечайте вы». Ст. 25–26. Кровь его на нас и на чадех наших. Лишь бы получить от прокуратора нетерпеливо ожидаемое утверждение смертного приговора, иудеи соглашаются за все отвечать пред судом небесным, а Пилату обеспечивают безответственность. Они выражают это, как бы так говоря: «если это – Праведник и Сын Божий, то пусть Его кровь, Его убийство, всецело взыщутся с нас и с потомства нашего, подобно тому, как взыскивалась с Каина кровь его брата Авеля. Будь спокоен за себя». Так люди вступали в условие между собою относительно ответа пред судом божественным за убийство Христа, как будто это – суд человеческий, и дело идет о денежном долге или об ответственности за какой-нибудь материальный ущерб. Тогда отпусти им Варраву: Иисуса же бив предаде им, да его пропнут, – собственно говоря: «утвердим приговор синедриона, дал им воинов, для совершения над Христом казни чрез распятие». Крестный путь Господа Матф. 27, 31–32 Марк. 15, 20–21 ; Лук. 23, 26–32 ; Иоан. 19, 16–17 . Старейшины народа и воины Пилата, взявши, Дисуса и наругавшись над Ним, совлекают с Него багряницу, одевают Его в собственные. Его одежды и ведут Εго для распятия на лобное место, по-еврейски Голгофу; оно называлось так от бывших там черепов; это были черепа казненных преступников, потому что Голгофа была постоянным местом казни. На место распятия Господь шествовал, влача орудие распятия, тяжкий, грубо и наскоро сработанный крест. Но Он был истомлен и гефсиманский борением, и бессонной ночью, и страшными истязаниями. Не сострадание, но желание скорее достигнут Голгофы заставило врагов Его захватить Симона, переселенца из Киринеи (на северном берегу Африки), родом – вероятно – иноплеменника, по вере иудейского прозелита, дети которого), Александр и Руф, хорошо были известны ев. Марку (21). Сего задеша понести крест его, когда Симон входил город, возвращаясь с поля ( Матф. 32 , Лук. 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Кто праздненъ, тотъ безъ дела и безъ пользы. Таковы пути всехъ техъ, которые не трудятся, но охотятся словами и воображаютъ себе, что это праведно и для нихъ полезно. Труды таковыхъ подобны вдовицамъ празднымъ и болтливымъ, которыя шатаются и обходятъ по домамъ (1 Тим. 5) въ болтливости своей, и охотятся словами праздными, и переносятъ изъ дома въ домъ въ многое безъ страха и вместе съ темъ, въ безстыдстве своемъ, говорятъ разныя слова, подъ предлогомъ О если бы они были учители истиннаго и были блаженны! Но они докучны, не понимая чего хотятъ, и утверждая чего нетъ, поелику хотятъ быть учителями и хвастаются того, что говорятъ, и торгуютъ во имя Христово. Это свойственно многимъ, но не подобаетъ рабамъ Они не слушаютъ говорящаго: пусть не будутъ учителями между вами, и не все будьте пророками. Кто въ слове не согрешаетъ, сей совершенъ мужъ, силенъ обуздати и поработити все тело свое 3, 1–2) и: если кто говоритъ, пусть говоритъ въ слове (1 Пет. 4, 11). И: если есть въ тебе преподай слово брату твоему, а если нетъ, положи руку твою на уста твои: ибо во время надо молчать, и во время говорить (Еккл. 3, 7). И опять говоритъ: кто говоритъ въ свое время, благо тому (Прит. 25, 11). И еще говоритъ: да будутъ речи ваши основаны во благодати (Кол. 4, 6). Дело человека — знать, какимъ образомъ предложить слово всякому человеку въ своемъ месте. Кто говоритъ что ни попадетъ на языкъ, тотъ всегда заводитъ и кто говоритъ слова, умножаетъ болезнь (Сир. 20, 8), и скорый губами своими падаетъ въ злая (Прит. 13, 3. 18; Еккл. 10, 12): ибо языка приводитъ гневъ, а неиспорченный (человекъ) хранитъ языкъ свой и соблюдаетъ душу свою въ животъ (Прит. 16, 26–27; 21, 23). Те, которые и благими словесы прельщаютъ сердца незлобивыхъ (Рим 16, 18), — ублажая ихъ, обманываютъ ихъ. Убоимся же определеннаго учителямъ: большее бо 3, 1) учители, которые учатъ и не делаютъ (Матф. 23, 4), которые носятъ имя Христово во лжи и выдаютъ себя за истинныхъ учителей, и ходятъ и бродятъ безразсудно и превозносятся и славятся въ плоти. Они — какъ тотъ слепецъ, который слепца водитъ, и оба падаютъ въ яму (Матф. 15, 14; Лук. 6, 39); они носятъ (Гал. 5, 10), поелику въ болтовне и своемъ учатъ пустому, мудрости душевной 3, 15), тщетному препретельныхъ словесъ мудрости (1 Кор. 2, 4), по воле началъ и властей воздушныхъ и духа, иже действуетъ въ сынехъ (Еф. 2, 2), по сего, а не по Христову (Кол. 2, 8). По складу речи познается человекъ. Однакожъ, если ты получилъ слово или случай или пророчества, или благословляй Бога, который помогаетъ всякому человеку и не завидуетъ, — Бога, говорю, который даетъ всякому человеку и не поноситъ 1, 5). Итакъ — даромъ, который ты получилъ отъ Господа, служи духовнымъ, пророкамъ, которые знаютъ, что слова, которыя ты говоришь, суть слова Господа, — и полученные дары, если они действительно у тебя есть, изрекай въ церкви, въ братьевъ во Христе, чтобъ эти дары были благими, изобильными и полезными людямъ Глава XII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Содержание    Позаботимся, братия и сестры, о вечной светлой жизни, которую Господь, по Своей милости, нам дает даром; а от удовольствий сей жизни временной и греховной будем удаляться, как от ядовитых уст змия, и не будем прикасаться к ним. Господь Бог уготовал Небеса и зовет нас: а мы, угождая сему телу сном, питием, пищею и греховными удовольствиями, отказываемся от Царствия Небесного и от Звавшего нас в оное. Он уготовал «браки Сыну Своему», то есть Царство, «и посла рабы Своя призвати» (Матф. 22:2—3), то есть Пророков, Апостолов и Мучеников: а мы отказываемся, говоря: «жену поях, ...и не могу приити»; или: «волов купих, ...и гряду искусити их»; и еще говорим: «село купих, и имам нужду изыти и видети е» (Лук. 14:18—20), и по другим делам житейским отрекаемся от жизни вечной. Не слышим ли что говорит Господь: «не пецытеся душею вашею, что ясте, или что пиете, или во что облечетеся. ...Воззрите на птицы небесныя, како не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы.... Смотрите крин сельных, како растут: не труждаются» и не заботятся ни о чем (Мф. 6:25—26, 28). Слыша сие, братия, воспрянем ныне, поспешим, пойдем немедленно по узкому пути, вводящему нас в Царствие Небесное; предадим тело свое на труды и подвиги, на молитву, на воздержание и частое преклонение. Ибо сказано: «Царствие Небесное нудится (силою берется), и нуждницы восхищают е» (Матф. 11:12). Почему же мы не жалеем себя, когда, угождая диаволу своею леностию и слабостию, сами себя лишаем вечной жизни? — Подвигнем себя, братия, употребим усилие в этом малом и кратком веке! Какая нам польза от сего истлевающего тела? Если бы нам [здесь] и в огне гореть, то и это было бы только до смерти; а там с Господом мы царствовали бы вечно во славе. Но я не говорю, чтобы нам ввергнуть себя в огонь. Да не будет сего! Но потрудимся, чтобы изсушить тело наше. Ибо Господь сказал: «аще зерно пшенично, пад на земли, не умрет, то едино пребывает: аще же умрет, мног плод сотворит» (Иоан. 12:24). Здесь ясно Он дал разуметь: если не умертвите тела своего, то не можете приносить плодов небесных.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3200...

700. 8) κριος νμος – значило закон действующий, имеющий силу и авторитет, закон неотмененный; у Аристотеля (Polit. 3, 12): κυριοττη τν πιςημν πολιτικ ·–политика важнейшая из наук. Κριον νομα, nomen proprium – собственное имя (Herodian. 7, 5. 19). В таком же смысле употреблялось слово κριος у LXX и в Н .3. напр., Быт. 45:8 . и сотвори мя господина, κριον, всему дому его; 40:1. согреши господину своему, царю. Иса. 24:2. и будет раб аки господин. Матф. 20:8 . κριος το μπελνος, господин, или хозяин винограда; Мат. 9:38. κριος το ϑερισμο, господин жатвы; Марк. 13:35 . κριος τς οκας, не весте когда господь дому приидет; Мат. 10:24. οκ ςι δολος πρ τòν κριον υτο, несть раб над господина своего. Здесь слову κριος противуположено слово δολος. Иногда κριος заменялось в Н. 3. словом δεσπτης, как синонимом: 1Петр. 2:18 . раби (οκται) повинуйтеся во всяком страсе владыкам (δεσπταις). Есть примеры, что слово: κριος употреблялось для означения мужа, как главы жены: так 1Петр. 3:6 . Сарра называла Авраама господином (κριος); употреблялось при обращении сына к лицу отца, Матф. 21:30 : он же (сын) отвещав рече (отцу): аз господи, γ, κριε. Это же слово означало правителя области, или государства, государя; так архиереи и фарисеи говорили Пилату: господи (κριε), помянухом и проч. ( Мф. 27:63 ); так в книге Деяний (25:26) римский император Нерон назван κριος: Фист говорит Агриппе о Павле, находившемся в узах: περ ο σφαλς τι γρψαι τ κυρω οκ χω, о немже известное что писати господину не имам. Впрочем, по свидетельству Светония, Август не любил названия κριος, dominus, и указом запретил звать себя таким образом. О Тиверии говорит Светоний, – что когда кто-то назвал его dominus, то он объявил, чтоб вперед не называли его так позорно (contumeliae cavsa). По мнению Воссия, императоры потому не любили называться словом dominus, что haec vox est correlatum servi – в этом слове заключается соотносительное понятие раба. Слово κριος употреблялось еще при обращении к лицу, которого имя или неизвестно, или не придет на ум: так было и в римской империи. Сенека (epist 3) говорит: obvios, si nomen non succurrit, dominos appellamns – людей, с которыми случится где-нибудь встретиться, если не попадет на память их имя, мы называем господами. Так и в книге Деяний 9:5. рече ему Савл: кто еси господи? 16:30. И извед страж темничный Павла и Силу рече: господие, что ми подобает творити?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Так вот что значит, братие, душу свою за други своя полагать! Тяжел, конечно, и едва выносим подобный подвиг, но зато и награда за него велика. Такая самоотверженная любовь имеет великую цену в очах Божьих. Милость хвалится на суде (Иак. 2, 13); она покрывает множество грехов (1 Петр. 4, 8); и, наконец, уготовляет милостивым место там, где и Сам Господь будет (Иоан. 12, 26). Аминь. О странноприимстве (Из слова святого Григория, папы Римского, о странноприимстве) Когда, братие, в нашем и соседних уездах бывает неурожай, тогда зимою вы большею частью жалуетесь, что нищие вас ночлегом одолевают. Жалуетесь и все хитрости употребляете, чтобы только непрошеного гостя спровадить ночью со двора. И вот нередко в трескучий мороз иной бедный целые часы должен бывает простоять на улице, пока десятский, наконец, не уговорить того или другого из вас и не отведет ему избу на ночлег. Это нехорошо. Не забывайте, что кто вводить странного в дом и упокоивает, тот в лице его как бы вводит и упокоивает Самого Христа, и что за кров, данный нищему, и сам удостоится некогда быть введенным в вечные кровы. Св. Григорий, папа Римский, рассказывает следующее: один богатый человек каждый день имел обыкновение приглашать к себе странников, кормил их и со всем семейством служил им. Однажды между обычными посетителями явился некоторый новый, неизвестный ему странник. Хозяин пригласил его к трапезе, а сам между тем пошел за водою, чтобы по обычаю умыть ему руки. С водою он возвратился тотчас же, но, к удивлению своему, нового посетителя, на месте его, уже не увидал. Страннолюбец недоумевал: что бы это значило? Но недоумение его скоро разрешилось. В ту же ночь явился ему Господь и сказал: " в прежние дни ты принимал братий Моих меньших, а вчера принял Самого Меня. И вот Имеющий придти на суд вместе с другими скажет и тебе: понеже единому от братий Моих меньших сие сотворите, то мне сотворите. И знай, что тех, которые прежде суда принимают Его в лице странных, Он на суде взыщет Своими милостями " . И вас, братие, взыщет Он милосердый Своими милостями, если не по принуждению, но добровольно и с христианскою любовью вы дадите хоть временный приют бесприютным. О, как счастливы будут страннолюбцы, когда услышат вожделенный оный глас: странен бых и введосте Мене (Матф. 25, 35)! Приидите, благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира (Матф. 25, 34). Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

Итакъ послушай, возлюбленный, чтó я скажу тебе ο сей Пасхе, коей таинство и образъ даны были древнему народу, а самая истина возвещается и поведается ныне въ народахъ. Хотя и умы глупыхъ и необразованныхъ людей и недоумеваютъ ο великомъ дне самой первой и истинной Пасхи (ибо говорятъ, какъ намъ истинно праздновать и совершать оную Пасху?): — однакожъ, въ самомъ деле, Спаситель нашъ есть истинный Агнецъ, единолетный, непорочный, и не никакого недостатка или несовершенства въ своей наружности, какъ и пророкъ богодухновенно предсказалъ объ Немъ, что Онъ не сотвори, нижé обретеся лесть во устехъ Его; но Господь восхотелъ уничижить Его и предать на крестныя (Ис. 53:9–10). Онъ называется Агнцемъ единолетнымъ потому, что по Своей невинности, непорочности и былъ подобенъ младенцу, какъ и Самъ Онъ предвозвестилъ ученикамъ Своимъ: аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете въ небесное (Матф. 18:3); и какъ ο праведникахъ говоритъ будетъ умирать юношею, а грешникъ, будучи ста летъ, проклятъ будетъ (Ис. 65:20). Хотя же Спаситель нашъ, вкусилъ Пасху съ учениками своими въ четырнадцатую ночь, въ которую Онъ былъ схваченъ, и — преподалъ ученикамъ таинство истинной Пасхи; ибо, после того, какъ удалился отъ нихъ Онъ, взявъ хлебъ, благословилъ оный, и далъ ученикамъ Своимъ, сказавъ: ядите: есть тело Мое; а потомъ, благословивъ вино, также сказалъ имъ: есть кровь Моя,·новаго завета, яже за изливаема во греховъ: творите въ своихъ въ Мое (Матф. 26:26, 28; 1 Кор. 11:24–25): но Господь нашъ сделалъ прежде, нежели былъ взятъ. Ибо Онъ удалился изъ того места, въ которомъ совершилъ Пасху и предалъ Свое тело въ пищу и кровь въ и вместе съ учениками Своими отправился туда, где уже Его и схватили. Α потому, тогда какъ ели тело Его и пили кровь, Онъ уже былъ причтенъ къ мертвымъ. И Господь собственными руками предалъ тело Свое въ пищу, и, еще не бывъ распятъ, предалъ кровь Свою въ Въ ту же четырнадцатую ночь, когда взяли Его, и дело и судъ Его продолжались до часа шестаго; въ шестомъ часу признали Его виновнымъ, и распяли. Когда судили Его, Онъ ничего не говорилъ, и не давалъ ответа Своимъ судьямъ. Ибо хотя Онъ и могъ говорить и отвечать; но была бы некоторая несообразность, если бы началъ говорить и давать ответы Тотъ, Кто уже причтенъ къ мертвымъ. Отъ шестаго часа даже до девятаго была тьма, а въ девятомъ часу Онъ предалъ духъ Свой въ руки Отца Своего, и Онъ находился въ мертвыхъ следующую пятнадцатую ночь, весь день и въ трехъ часовъ пятка; въ ту же ночь, которая предшествовала дню, следовавшему за субботою, и въ тотъ же самый часъ, въ который Онъ преподалъ ученикамъ Своимъ тело и кровь Свою, Онъ воскресъ изъ мертвыхъ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=673...

Скачать epub pdf I. «Господь Бог твой, Господь един есть» ( Втор.6:4 ; Иоан.1:1–4,15,26 ; Евр.1:1–10 ; 1Иоан.5:7 ), познаваемый во Отце, Сыне и Святом Духе; во Отце нерожденном, в рожденном безначально, безлетно, безстрастно Сыне – Слове, которое, сообщив помазание восприятому от нас, наименовано Христом, и в Духе Святом нерожденном, но исходящем от Отца. Это Бог единый, Бог истинный, Господь единый в трех Лицах, нераздельный по естеству, хотению, славе, власти, силе и всем свойствам божественным. Его одного возлюби, и Ему единому служи всем помышлением твоим, от всего сердца твоего и от всея силы твоея ( Втор.6:13 ; Мф.22:37 ; Мк.12:29–30 ; Лук.4:8,10,27 ). Да пребывают в твоем сердце глаголы и веления Его, да отражаются они в мыслях, словах и делах твоих, когда ты дома и в пути, когда отходишь ко сну и встаешь; непрестанно памятуй о Господе Боге твоем; страшись Его единого; не забудь о Нем и заповедях Его. За сие Он дарует тебе силу исполнять волю Его. Ибо он не требует от тебя ничего другого, кроме благоговения и любви к Нему и хождение во всех путях Его. Он – слава твоя, Он – Бог твой. Если тебе придется слышать о премирных духах безстрастных и безтелесных, о ниспавшем из лика их всезлобном духе, хитром и коварном обольстителе, не подумай, что они равночестны Богу. Созерцая величие небес, разнообразные движение небесных тел, сияние солнца, свет луны, мерцание звезд, благотворные дыхания ветров, производительные силы моря и суши, не боготвори их. Ибо все сие – слуги и создание одного Бога, словом Его воззванные из ничтожества к бытию. Яко Той рече, и быша; Той повеле, и создашася. И так Его одного, Владыку и Содетеля мира, почитай Богом, с Ним соединяйся любовию, и Ему исповедуйся день и ночь в вольных и невольных согрешениях. Ибо Он щедр и милостив, долготерпелив, многомилостив и благ на век. Чтущим Его и поклоняющимся Ему, любящим и хранящим заповеди Его, Он обещает и дарует царствие небесное, нескончаемое, живот безсмертный и свет в невечернее наслаждение. Но Он и Бог ревнитель, Судие праведный и страшный отмститель. Нечествующим против Него, непокоряющимся Ему и отметающим заповеди Его блюдется наказание вечное, огнь неугасающий, мучение непрестающее, скорбь безутешная, одеяние из тьмы непроницаемой, страна мрака и стенаний, ужасный скрежет зубов и червь неусыпающий. Все это уготовал Он исконному злому отступнику, а с ним и всем прельщенным им, служившим ему и отвергшимся Творца своего в делах, словах и помышлениях ( Матф.24:51 , Матф.25:41 , Мк.9:44 , Ис.66:24 ). II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

«Свод народов» в книге Бытия, гл. 10, представляет собой поразительно точный исторический рассказ. Согласно Олбрайту, «он занимает совершенно уникальное место в древней литературе, не имея себе и отдалённо равных даже в литературе древних греков... «Свод народов» остаётся поразительно точным документом... мы видим в нём такое удивительно «современное» понимание национального и лингвистического положения в мире, несмотря на всю его сложность, что знание автором своего предмета продолжает поражать нынешних учёных.» Герои Библии Льюис С. Чейфер, основатель и бывший президент Далласской богословской семинарии, заметил, что «Библия – это не такая книга, которую человек захотел бы написать, если бы мог, и смог, если бы захотел.» Библия не скрывает грехов своих героев. Почитайте современные биографии, и вы увидите, как они стараются затушевать, проглядеть или •игнорировать тёмные стороны людей. Большинство, скажем, гениальных писателей выводятся святыми. Библия поступает не так. Она просто повествует нам о том, как всё обстояло на самом деле: Осуждение грехов народа Израиля – ( Втор. 9:24 ) Грехи патриархов – ( Быт. 12:11–13 ); ( Быт. 49:5–7 ) Евангелисты пишут о своих грехах и о грехах апостолов – ( Матф. 8:10–26 ); ( Матф. 26:31–56 ); ( Мк. 6:52 ), ( Мк. 8:18 ); ( Лук. 8:24–25 ); ( Лук. 9:40–45 ); ( Иоан. 10:6 ); ( Иоан. 16:32 ) Беспорядок в церквах – ( 1Кор. 1:11 ); ( 1Кор. 5:1 ); ( 2Кор. 2:4 ) и т.д. Многие спрашивают, например: «Зачем в Библии рассказывается о Давиде и Вирсавии? Что поделать, у Библии есть привычка рассказывать обо всём чистую правду. Уникальность влияния Библии на мировую литературу В книге «Величайшее произведение английской классики» Клеланд Макафи пишет: «Если бы все экземпляры Библии в каком-нибудь крупном городе были уничтожены, эту Книгу можно было бы в значительной мере восстановить за счёт цитат на полках городской публичной библиотеки. Существуют монографии по практически всем крупным писателям, посвящённые тому, насколько на этих писателей повлияла Библия».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010