Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

321 Ambros. Epist. XLIV ad Horentian. n. 15; Chrysostom. de poenit, homil. VI, 4; Lactant. Divin. inst. IV, c. 20. 323 Слов. на пасху, в Тв. св. Отц. UV, 170–171. Тоже замечает св. Иоанн Златоуст : «Его (Иисуса Христа) учение не уничтожало прежнего закона, но возвышало и восполняло оный. Так, например, заповедь: не убий, не уничтожается заповедию: не гневайся; напротив последняя служит дополнением и утверждением первой. Сие же самое должно сказать и о всех прочих… Так, например, не только повелевает быть милостивым, но еще отдавать с себя и срачицу; не только быть кротким, но хотящему ударить в ланиту подставить и другую» (на Ев. Матф. бесед. XVI, п. 3, в т. 1, стр. 309. 311). То же говорит и блаж. Феодорит: «древний закон осуждает прелюбодеяние ( Исх. 20, 14 ); а евангельский закон даже преступное пожелание, рождающееся от сладострастного взгляда, называет любодеянием ( Матф. 5, 28 ). Древний закон возбраняет клятвопреступление ( Матф. 5, 33 ), а новый даже клятву ( Матф. 5, 34 ). Древний закон повелевал мужу отпускать жену, если он не возлюбит ее ( Втор. 24, 1 ); а новый – отпущение жены, разве словесе любодейного, называет прелюбодеянием» (Крат. Изл. Бож. догм. гл. 16, в Хр. Чт. 1844, IV, 332). 325 Justin. Dialog. cum Tryphon, c. 41; Chrysost. contr. Judaeos, orat. V, n. 12; Augustin. de civit. Dei XVIII, 35, n. 3. 326 «И все законное исполнил, как думаю, для того, чтобы воздать закону и награду, как воспитателю, и погребальную честь, как отменяемому» (Григор. Богосл. Слов. о завет. и о пришествии Христ., в Тв. св. Отц. IV, 249). 327 «И нарушая субботу, Он не вдруг ввел такое законоположение, но наперед представил многие и различные причины. Если же, намереваясь отменить и одну заповедь, употребляет такую осторожность в словах, чтобы не устрашать слушающих: то тем более, когда присоединял к целому, прежнему закону, целый новый, имел нужду предуготовлять слушателей своих и применяться к их состоянию, дабы не возмутить их… Намереваясь восполнить закон, приступает к сему с великою осторожностию» (Златоуст. на Ев. Матф. бесед. XVI, п. 2, в т. 1, стр, 307).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Чудесное облако, конечно — как указание особенного присутствия Божия, объяло их (подобное облако называется шехина и постоянно находилось в Святая Святых — 3 Царств 8:10-11). Из облака послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф. 17:5; ср. Марк. 9:7 и Луки 9:35). Те же слова были слышны при крещении Господнем, но с добавлением «Его слушайте,» что должно напомнить пророчество Моисея о Христе (Втор. 18:15), а исполнение этого пророчества — в лице Иисуса. Господь запретил Апостолам рассказывать кому бы то ни было об увиденном, пока Он не воскреснет из мертвых, чтобы не будить чувственных представлений иудеев о Мессии. Св. Марк добавляет при этом подробность, само собой — со слов Петра, что ученики «удержали это слово» (9:10), недоумевая, для чего Господу подобает умереть, чтобы потом воскреснуть, и что значит: «Воскреснуть из мертвых» (9:10). Убежденные уже вполне, что Учитель Иисус есть действительно Мессия, они спрашивают: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?» (Матф. 17:10; Марк. 9:11). И Господь подтверждает, что, действительно, «Илия должен придти прежде иустроитъ все» (Матф. 17:11; Марк. 9:12) (по-гречески — апокатастиси, то есть— восстановить). Как предсказал пророк Малахия (4:5-6): «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришел и не поразил земли проклятием.» То есть Илии надлежало явиться в мир и восстановить в душах людей первоначально добрые и чистые чувства, без чего дело Мессии не могло бы быть успешным, поскольку не нашло бы благоприятной почвы в сердцах людей, заскорузлых и окаменевших в продолжительной порочной жизни. «Но говорю вам, — продолжает далее Господь, — что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели» (Матф. 17:12; ср. Марк. 9:13). То есть Илия уже пришел в лице Иоанна Крестителя, который был обличен от Бога силой Илииной и духом, подобным ему, но его не узнали, ввергли в темницу и умертвили. «Так и Сын Человеческий пострадает от них» (Матф. 17:12; ср. Марк. 9:12), — заканчивает Свою мысль Иисус. То есть, как не узнали Илию и умертвили его, так не узнают и Мессию и так же умертвят Его. Исцеление бесноватого отрока

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

II. Для нас, Христиан, кроме всех указанных оснований, на которых утверждали свою веру в боговдохновенность ветхозаветных книг Иудеи, есть ещё и другие основания, важнейшие: 1) Сам Господь наш и Спаситель, явившись на земле в такое время, когда эта вера в народе Иудейском, как видно из современных свидетельств Флавия и Филона, была столь всеобща и несомненна, не только не обличал за неё сынов Израиля, не только ничем не выразил, что Он, по крайней мере, не разделяет её с ними, напротив показывал полное уважение к ветхозаветным книгам, как к книгам священным, Божественным. Он – а) ссылался на них, подобно всем Иудеям, для подтверждения некоторых истин, например, истины воскресения мёртвых ( Матф. 22, 31 ), и даже важнейшей истины своего Божественного посольства: испытайте писаний, говорил Он Израильтянам, яко вы мните в них имети живот вечный, и та суть свидетельствующая о мне ( Иоан. 5, 39 ); аще бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и мне: о мне бо той писа (ст. 46); и ученикам своим, шедшим в Еммаус, начен от Моисея и от всех пророк, сказание от всех писаний яже о нем ( Лук. 24, 27 ). Он – б) нередко выражался об этих писаниях так, как можно говорить только о слове Божием, а отнюдь не человеческом, например: не может разоритися писание ( Иоан. 10, 35 ); подобает скончатися всем, написанным в законе Моисеове, и пророцех и псалмех о мне ( Лук. 24, 44 ; сн. Матф. 26, 54 ); аминь бо глаголю вам: дóндеже прейдет небо и земля, йота едина, или едина черта не прейдет от закона, дóндеже вся будут ( Матф. 5, 18 ). Он даже, приводя некоторый места из Ветхого Завета,– в) присовокуплял: реченное Богом ( Матф. 23, 31 ), Бог заповеда ( Матф. 15, 4 ), и обличал при этом Иудеев: вы разористе заповедь Божию за предание ваше (-6), преступающе слово Божие преданием вашим, еже предасте ( Марк. 7, 13 ), и в частности о Давиде в одном месте заметил: той (Давид) рече Духом Святым: глагола Господь Господеви моему: седи одесную мене ( Марк. 12, 36 ). По примеру своего Божественного Учителя, и св. Апостолы:

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

потому что всего этого ищут язычники», присовокупил заповедь: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» ( Матф.6, 25, 32–33 ); а как должно искать, открыл сие на удостаиваемых царствия. Здесь же, запретив стараться «о пище тленной», научил стараться «о пище, пребывающей в жизнь вечную» ( Иоан.6, 27 ). Что же это за брашно, Сам опять объявил в другом месте, сказав: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» Отца ( Иоан.4, 34 ). А ежели воля Божия состоит в том, чтобы алчущего напитать, жаждущего напоить, нагого одеть и прочее; то совершенно необходимо подражать Апостолу, который говорит: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых» ( Деян.20,35 ), и повиноваться его учению: «лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» ( Ефес.4,28 ). Поскольку же так сие предано нам Господом в Евангелии и чрез Апостола; то явно, что хлопотать или работать ради себя совершенно запрещается, но хлопотать и работать ради потребы ближнего, по заповеди Господней, надобно тем усерднее,-особенно потому, что Господь попечение о посвятивших себя Ему приемлет за попечение о Себе самом, и за оное обещает царство небесное.    Вопрос 272. Поскольку есть Господня заповедь: «не заботьтесь о завтрашнем дне» ( Матф.6, 34 ); то как здраво разуметь сии заповедь: ибо видим, что много у нас попечения о потребном на нужды, даже запасаем и то, чего достаточно было бы и на более долгое время? Ответ. Кто принял ученее Господа, сказавшего: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его», и не сомневается в истине обетований Того, Кто присовокупил: «и это все приложится вам» ( Матф.6,33 ): тот не расслабляет души житейскими заботами, которые подавляют слово и делают его бесплодным ( Матф.13, 22 ); но, подвизаясь добрым подвигом благоугождения Богу, верует Господу, сказавшему: «трудящийся достоин» пищи своей ( Матф.10,10 ), и ни мало не беспокоится о ней; работает не ради самого себя, но ради Христовой заповеди, как показал и научил Апостол, сказав: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых» ( Деян.20, 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Потом, когда ученики сказали Ему: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» ( Матф. 16:14 ), и объявили Ему ложное мнение народа, – тогда присовокупил: «а вы за кого почитаете Меня» ( Матф. 16:15 )? Этим вторым вопросом Он побуждает их думать о Нем выше, и дает разуметь, что первое мнение весьма мало соответствует Его достоинству. Для того Он требует от них другого мнения, и предлагает другой вопрос, чтобы они не думали о Нем одинаково с народом, который видел чудеса, превышающие силы человека, и почитал Его человеком, хотя таким, который воскрес из мертвых, как говорил и Ирод. Но Он, отклоняя от таких догадок, говорит: «а вы за кого почитаете Меня», – вы, которые всегда со Мной были, видели Мои чудеса и сами творили через Меня многие чудеса? Что же на это отвечает Петр, уста апостолов, всегда пламенный, глава в лике апостольском? На вопрос, предложенный всем, отвечает от себя. Когда Христос спрашивал о мнении народа, тогда все отвечали на Его вопрос; когда же об их собственном, то Петр не терпит, предупреждает и говорит: «Ты – Христос, Сын Бога Живого» ( Матф. 16:16 )! Что же сказал Христос? «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это» ( Матф. 16:17 ). Конечно, если бы Петр исповедал Его сыном не в собственном смысле и не от самого Отца рожденным, то это не было бы делом откровения; если бы он почел Его сыном, подобным многим, то его слова не заслуживали бы блаженства. И прежде еще бывшие на корабле, после бури, говорили: «истинно Ты Сын Божий» ( Матф. 14:33 ), однако не были названы блаженными, хотя и истину сказали. Они исповедали Его не таким сыном, как Петр, но признавали воистину сыном подобным многим, даже превосходнейшим многих, только не из самой сущности Отца рожденным. 2. И Нафанаил также говорил: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израиля» ( Иоан. 1:49 ), однако же, не только не называется блаженным, но еще обличается Господом за то, что много еще не досказал истины. Потому Христос и прибавил: «ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего» ( Иоан. 1:50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Побеждаем ли мы диавольские искушения? «Рцы, да камение сие хлебы будут»  ( Матф. 4, 3 ). «Верзися низу: писано бо есть, яко Ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя».. ( Матф. 4, 6 ). «ВСЯ ТЕБЕ ДАМ, АЩЕ ПАД ПОКЛОНИШИ МИ СЯ»  ( Матф. 4, 9 ). «Побеждающему дат ясти от манны сокровен- ныя»  (Апокал. 2, 17) «Побеждающему дам сести со Мною па престоле Моем»  (Апокал. 3, 21). «ПОБЕЖДАЯЙ НАСЛЕДИТ ВСЯ, И БУДУ ЕМУ БОГ, И ТОЙ БУДЕТ МНЕ В СЫНА». (Апокал. 21, 7). Прежде чем выйти на Свое общественное служение человеческому роду, ради спасения его от греха проклятия и вечной смерти, Господь Иисус Христос, после крещения Своего от Иоанна в водах Иорданских, «возведен был Духом в пустыню для искушения от диавола» ( Матф. 4, 1 ). Чрезвычайно знаменательно было это тройное искушение, которому подверглась человеческая природа Сына Божия, добровольно Им на Себя принятая. И весьма глубокий смысл сокрыт в этих диавольских искушениях, коими враг Божий и враг человеческого рода пытался  отклонить пришедшего в мир Спасителя мира от предстоявшего Ему великого дела спасения людей. Каков этот смысл? Пришедши на землю для того, чтобы разрушить дела диавола, Господь, конечно, мог бы уничтожить их сразу одним дыханием уст Своих, но надо знать и помнить, что эти дела диавола коренились  в заблуждениях свободной человеческой души. А Господь явился спасти человека,  не лишая его свободы,  этого величайшего дара Божия человеку, созданному не пешкой, не бездушным автоматом и не животным, руководимым безсознательным инстинктом, но  свободной разумной личностью.  Для этого Он избрал путь  медленный и тернистый, путь свободного, добровольного на себя принимаемого, нравственного перерождения людей, который, как путь освобождения от тиранической власти диавола, естественно должен был быть сопряжен  со многими страданиями  – не только для последователей Спасителя-Мессии, но и для Него Самого. Диавол же, не будучи вполне уверен, с Кем он имеет дело («Если Ты – Сын Божий»...), направляя свои искушения против  человеческой  природы Иисуса, и хотел отклонить Господа от этого «узкаго и теснаго пути» (см. Матф. 7, 13–14 ), думая прельстить Его гораздо более  легким  путем, сулившим не страдания, а только славу путем чудотворений в  союзе с ним  – диаволом («Аще пад поклониши ми ся»...). Ведь тогдашние иудеи как раз и мечтали о скором воцарении «Мессии», как  земного  царя, который чудесно явится к ним с неба, и даст им чисто- земное  благосостояние и благоденствие, полное изобилия всяких  земных  благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Потом из того же Великого Катехизиса из той же 72-й главы, л. 358 об. и 359: «Вопрос: Кто устави и предаде сия тайны? Ответ: Крещение сам Господь наш Иисус Христос, внегда крестися и апостолом своим повеле крестити (Матф. зач. 116; Марк зач. 6). Святое миро такожде сам Господь предаст, внегда помазася елеом радости паче причастник своих, сиречь Духом Святым в видении голубине. Апостоли же святии по повелению Господню возложением рук видимым помазанием мира невидимую благодать Духа Святаго подаяху (Деян. зач. 18 и 42. и ко Евр. зач. 312). Едина и таяжде есть тайна миропомазание и возложение рук. Священничество же и божественную литургию, или божественное причащение сам Господь устави на тайней вечери, сый священник во веки по чину Мелхиседекову (Лук. зач. 108; Евр. зач. 318). Святии же апостоли и епископи поставляху священники по местам (к Титу, зач. 300). Брак от Бога поставлен бысть (Матф. зач. 78). От Христа же утвержден (Матф. зач. 31) и почтен (Иоан., зач. 6). Есть тайна велия (Ефес. зач. 231). Покаяние Сам Господь уставил есть, внегда повелевает покаятися (Матф. зач. 8). И тайну покаяния, глаголяй: имже отпустите грехи, отпустятся им, и проч. (Иоан. зач. 65; Матф. зач. 76). Исповедание грехов преже (читай: пред) апостолы (Деян. зач. 42). Исповедание пред священниками (Посл. Иаков. зач. 57; первое Иоан. зач. 69). Последнее елеосвященне помазание, егоже Сам Господь устави, святый апостол Иаков брат Господень повелевает употребляти, еже бы не дерзал кроме Господня завещания» (Посл. Иак. зач. 57). Там же. ниже, л. 360 об.: «Веждь убо без всякаго сумнения, яко в Церкви Божией не две точию суть тайне, но всесовершенно седмь». В той же главе, л. 356: «ихже (седмь Таин) Святая Соборная и Апостольская Восточная Церковь всегда употребляет, имиже особне освящаемся и оправдаемся, и всыновление божественное приемлем». В главе 80 той же книги, л. 394 об.: «Вопрос: Чесо ради Господь Бог сия святыя тайны Церкви своей святей предал есть? Ответ: Удобнейшаго ради спасения нашего, получения же ради и восприятия онаго крайняго блаженства, в иеже созданн быхом. (Ниже:) Сих же Таин аще кто по чину Святыя Соборныя и Апостольския Церкви Восточныя не употребляет, но пренебрегает я, той без них, яко без известных посредств, онаго крайняго блаженства сподобитися не может».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

«Даже в тех случаях, когда Христос объединяет Себя с учениками пред лицом Бога, – продолжает Фелдер, – и когда следовало бы ожидать собирательного выражения «Отец наш». Он всё равно говорит «Отец Мой». Например ( Матф. 26:29 ): «...отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»; «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас... " ( Лук. 24:49 ); «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» ( Матф. 25:34 ). Таким образом, мы видим один из путей, которым Иисус недвусмысленно отделяет Своё Божественное сыновство от того, что отпущено ученикам и вообще людям». Скотчмер заключает, что «Его ученики и Его враги, воспитанные в еврейской вере, понимали, что настоящим значением слов «Сын Божий» было «Божество». Иисус называет Бога «Отцом» 104 раза». Сын Человеческий Иисус называет Себя Сыном Человеческим в трёх определённых контекстах: 1 . Говоря о Своём земном служении. 1) ( Матф. 8:20 ) 2) ( Матф. 9:6 ) 3) ( Матф. 11:19 ) 4) ( Матф. 16:13 ) 5) ( Лук. 19:10 ) 6) ( Лук. 22:48 ) 2 . Предсказывая Свои страдания. 1) ( Матф. 12:40 ) 2) ( Матф. 17:9, 22 ) 3) ( Матф. 20:18 ) 3 . В Своём учении о втором пришествии. 1) ( Матф. 13:41 ) 2) ( Матф. 24:27,30 ) 3) ( Матф. 25:31 ) 4) ( Лук. 18:8 ) 5) ( Лук. 21:36 ) Стивенсон считает имя «Сын Человеческий» особенно значимым, поскольку Господь столь часто называл Себя именно так. Во всём Новом Завете это имя произносит только Он Сам, за исключением тех случаев, когда Его слова цитируют, обращаясь к Нему с вопросами ( Иоан. 12:34 ), да ещё одного случая, когда Стефан, принимая мученическую смерть, в восторге восклицает: «Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» ( Деян. 7:56 ). Евреи понимали, что за этим именем явно стоит мессианский смысл ( Иоан. 12:34 ). «Очевидно, что Иисус верил – в Нём исполняются пророчества Ветхого Завета о Мессии, – пишут Крайслер и Шеффран. – Говоря о Себе, Он постоянно использует имя «Сын Человеческий» из видения Даниила ( Дан. 7:13–14 )».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение третьей Заповеди Блаженства В этой заповеди говорится следующее: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Матф.5:5 ). Заповеди блаженства, провозглашенные Иисусом Христом в Нагорной проповеди , идут в определенном порядке, последовательно указывая на душевные качества людей. По учению Иисуса Христа, тот человек, который способен на раскаяние в своих грехах и осознание своих недостатков, который искренне плакал и скорбел о грехе вместе со Христом и достойно перенес муки страдания, такой человек скорее всего научится кротости от своего Божественного Учителя. Как видим такие свойства человеческой души, (которые указаны в первых двух заповедях Блаженства) как способность к покаянию, как искренние слезы о грехе, способствуют появлению и неразрывно связаны с таким качеством человеческого характера как кротость, о котором гласит третья заповедь. Кроткими называются те люди, которые терпеливо, со смирением переносят неприятности, огорчения и страдания, не обижаясь на своих обидчиков и не ропща на Бога. Кроткие люди лишены эгоизма, гордости, высокомерия и зависти, хвастовства и зазнайства, тщеславия. Они не стремятся получить для себя лучшее положение или высшее место в обществе, не добиваются власти над другими людьми, не жаждут прославления и богатства, так как лучшее и высшее место для них не земные призрачные блага и мнимые удовольствия, а быть с Христом, подражая Ему. Апостол Павел говорил: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:19–20 ). Иисус Христос говорил: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Матф.11:29 ). Это доказывается и поступками Иисуса Христа. Когда Он сталкивался с несправедливостью, то всегда отвечал добром на зло. Сам Иисус Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» ( Фил.2:7 ) чтобы служить людям. В Его поступках не было эгоизма, гордыни и надменности, но вся Его жизнь была подчинена воле Отца Небесного. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя» ( Матф.16:24 ), – говорит Иисус Христос, призывая людей избавиться от собственной гордыни, заносчивости и эгоизма, и быть смиренными и кроткими. По учению Христа кротость – это необходимое качество духовного развития личности, ибо оно дает счастье, «покой душам вашим» ( Матф.11:29 ). Апостол Христа, Иаков, кротость называет мудрой:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010