В двенадцатом члене символа веры говорится, братие, о жизни будущего века, т. е. о той, которая будет после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова. Как вы знаете, братие, после воскресения мертвых совершится страшный суд, на котором Господь произнесет окончательный приговор праведникам и грешникам, а затем последует и исполнение его. И идут сии (т. е. грешники), сказал Господь, в муку вечную: праведницы же в живот вечный ( Матф. 25:46 ), таким образом, для праведников наступит жизнь вечная, а для грешников наступят вечные мучения. Для праведников, т. е. для верующих, любящих Бога и делающих добро эта вечная жизнь будет столь блаженная, что мы теперь этого блаженства и вообразить не можем. Апостол Иоанн говорит: «возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будет. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ). Равным образом и Ап. Павел, словами пророка Исаии свидетельствует: «не видех того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ). Этот же апостол, сообщая о себе, что он был восхищен в рай, говорит, что он слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор. 12:4 ). Такое блаженство праведников произойдет от созерцания Бога во свете и славе, и от соединения с Ним и со святыми. Блаженны чистии сердцем, говорит Господь, яко тии Бога узрят ( Матф. 5:8 ). Тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их ( Мф.13:43 ). Нынешнее наше познание о Боге не полно, а тогда праведники будут иметь полное знание. «Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, говорит Ап. Павел, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» ( 1Кор. 13:12 ). К этому присоединится блаженное соотношение праведников между собою и с Ангелами, ибо все они не только приступят, но и действительно приобщатся ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных, на небесех написанных ( Евр. 12:22–23 ); все возлягут с Авраамом, и Исааком, и Иаковом во царствии небесном ( Матф. 8:11 ); все едино будут ( Ин. 17:21 ), как дети одного общего Отца, который будет всяческая во всех ( 1Кор. 15:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.   Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:   Верую .   В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).   Во единого Бога .   В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).   Отца .   В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).   Вседержителя .   Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2, 4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

Грех малодушия – весьма немаловажный. Мысли в неделю 3-ую по Пасхе. Грех малодушия многими считался и особенно в наши дни считается грехом неважным, незначительным, а потому и простительным. На самом деле это совсем не так: малодушие может довести человека до весьма тяжелого проступка и даже до величайшего, какое только можно себе представить, преступления. И это мы сейчас увидим. В неделю 3-ью по Пасхе св. Церковь , продолжая торжествовать Воскресение Христово, особо, в связи с этим, празднует память святых праведных Жен-Мироносиц, Иосифа Аримафейского и Никодима, потаенных, «страха ради иудейска», учеников Христовых, ибо все эти лица явились свидетелями смерти Христовой на кресте, Его погребения и затем преславного Воскресения Его из мертвых. В связи с этим все чрезвычайно-умилительное Богослужение этого воскресного дня и за ним следующей седмицы напоминает нам Богослужение Великого Пятка и Великой Субботы, поскольку из чинопоследования этих дней заимствуются целиком даже некоторые песнопения, лишь с добавлениями, в коих прославляется Христос, как уже Воскресший. Св. Жены-Мироносицы это те духовно-облагодетельствованные Господом Иисусом Христом женщины, которые были преданы Ему до самозабвения, служили Ему во время Его земной жизни «от имений своих» ( Лк.8, 2–3 ), то есть материально поддерживали Его и учеников Его, заботясь об их земных нуждах, безстрашно последовали за Ним на Голгофу, оплакивая Его ( Лк.23, 27 ), созерцали Его крестные страдания и участвовали в Его погребении в саду у Иосифа Аримафейского, который испросил Тело Иисусово у Пилата и положил Его, вместе с Никодимом, принесшим благовонный состав из смирны и алоя, обвив плащаницею, в своем новом гробе (Матф. 28, 57–61; Иоан. 19, 38–42 ) Все это происходило в пятницу пред наступлением вечера, когда иудеям уже ничего нельзя было делать до окончания дня субботнего покоя. Поэтому все это делалось поспешно, и почитавшие Господа женщины считали, что телу их возлюбленного Учителя не было воздано достаточно почестей, путем возлияния на Него драгоценных ароматов. И вот, купив эти ароматы и благовонные масти еще в ту же пятницу до наступления темноты, они, как истые иудеянки, «в субботу остались в покое по заповеди» ( Лк.23, 54–56 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Слово на Воздвижение честного Креста. Святого Тихона, епископа Воронежского и Задонского Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми ( Галат. 5:24 ). Христос Сын Божий научил нас во святом Своем Евангелии, что подобает нам творить, да спасемся: а чему научил словом, то и самым делом показал. Учил смирению, и Сам смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2:8 ); образ глубочайшего смирения показал Он нам и тогда, когда не устыдился умыть ноги святым Своим ученикам и апостолам. Учил нищете: и Сам, богат сый, обнища нас ради, да мы обогатимся Его нищетою ( 2Кор. 8:9 ); Сам же о Себе свидетельствует, что Сын Человеческий не имать где главы подклонити ( Матф. 8:20 ). Учил терпению, и Сам терпел: все святое житие Его от рождения даже до смерти было одно терпение, как можно видеть читающему святое Евангелие. Учил любить врагов: и Сам так возлюбил нас, врагов Своих, что и умереть за нас не отрекся. Учил носить всякому свой крест: иже аще хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет ( Лук. 9:23 ): и Сам во всю жизнь Свою нес крест. Так и в прочем, чему учил, в Себе показал пример. Посему, кто хочет быть Христовым и со Христом участвовать в бесконечном царствии Его, тот должен непременно последовать стопам Его, должен смирить себя, должен терпеть: должен любить врагов, творить добро ненавидящим, благословлять клянущих, должен нести крест свой, должен, наконец, распять плоть со страстьми и похотьми, должен совлещися ветхаго или плотского человека и облещися в новаго или духовного ( Ефес. 4:22–24 ). Но, дабы лучше уразуметь сие учение, в сем кратком слове предложу вам, что такое – ветхий или плотской человек, и новый или духовный, с таким намерением, дабы всякий мог рассудить о себе, каким он находится – плотским или духовным человеком, – кому сообразуется, ветхому ли Адаму, или новому, то есть, Христу. Прошу послушать с прилежанием: предмет для душ – полезный и, кто хочет спастись, приятный. В христианине обретаются два закона, как изобразил святой Павел: вижду ин закон во удех моих, противу воюющ закону ума моего ( Римл. 7:23 ), – или, как тот же Апостол говорит, плоть и дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

197. Слово по освящении храма Господа нашего Иисуса Христа, в честь и память Гефсиманскаго моления Его (Говорено июля 8, напечатано отдельно, в Твор. Св. От. 1845 г. и в собрании 1848 года. ) 1845 год Тогда прииде с ними Иисус в весь, нарицаемую Гефсимания, и глагола учеником: седите ту, дóндеже шед помолюся тамо. ( Mф. XXVI. 36 ). Созидающие храмы во славу Господа нашего Иисуса Христа, для их наименования и торжественнаго в них воспоминания, обыкновеннее избирают славныя и радостныя события Его земной жизни. И хорошо, чтобы в самом наименовании храма являлась слава Божественнаго Спасителя, и озаряла входящих в него надеждою и радостию спасения. Пусть входящие во храм, посвященный воспоминанию Рождества Христова, радостно воспоминают, «яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам» (Иса. IX. 6), что Он есть «Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Иса. VII. 14. Матф. 1:23 ), «Начальник» нашего «мира, Отец будущаго века» ( Uc. IX. 6 ), приемлющим Его верою «дающий область чадом Божиим быти» ( Uoah. I. 12 ). Пусть входящие во храм, посвященный славе Богоявления, благоговейно воспоминают, что «Троицы явление во Иордане бысть»; и при сем, к утверждению надежды, да помышляют, какая Божественная сила, яже к животу и благочестию, нам дарована в Крещении, которое освящено не только примером воплощеннаго Единороднаго Сына Божия, но и наитием Бога Отца и Святаго Духа, присутствием и действием всея Пребожественныя Единосущныя Троицы. Пусть входящие во храм светоноснаго Преображения Господня радуются о сей предначинательной славе естества человеческаго в Лице Богочеловека, и надеждою одушевляются к подвигу, для достижения того, чтобы Он «преобразил тело смирения нашего, во еже быти ему сообразну телу славы Его» ( Фuлun. III. 21 ). Пусть входящие во храм Воскресения Христова торжествующим оком взирают на победу над смертию и адом, уже для нас готовую (ибо только для нас потребно было «умерщвлену быть плотию, ожить же духом» ( 1Nemp. III. 18 ) Безсмертному и Присноживущему); и в уповании на сию победу «да не стужают душами своими ослабляеми», хотя бы должны были «стать до крове противу греха подвизающеся» (Евр. XII. 3–4).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

А.В. Попов Поучение к новопоставленному иерею Владимиру Александрову Приветствую тебя, возлюбленный, с принятием благодати священства. Когда душа наша соприкасается с Божественною благодатию, она размягчается в обычном своем ожесточении, как воск делается мягким от действия огня. Думаю, что и твоя душа испытывает подобное состояние в эти священные и исключительные минуты твоей жизни, и пользуюсь этим, чтобы преподать тебе наставление в твоем новом служении. Ты же запечатлей его и приклони не ухо только, но и сердце к глаголам моим. Из многих предметов почитаю благовременным огласить слух твой указанием того, что требуется от тебя, как священника. В своем новом сане ты вступаешь на прежнее знакомое тебе место, посему знаешь отчасти, что там потребно. Паству твою составляют греки, арабы, славяне. Многие годы обходились они без священника; прибывши сюда для снискания себе пропитания, хлеба насущного, они, быть может, мало помышляли о хлебе небесном, о едином на потребу. От сего сердце их не могло не одебелеть, и когда им было даровано духовное утешение в лице священника, быть может сердце их не достаточно разгорелось святым огнем и не было снедаемо любовию к Божественному. Они и знают, что Божия Премудрость создала себе и среди них дом, заклала и для них своя жертвенныя и уготовала трапезу, но все же нужно еще звать их и при дороге, и при вратех, и на вершине гор, звать, чтобы они оставили свое безумие и предпочли знание Божественного чистому золоту ( Прит.8 и 9 гл.). Что же? Будем ли тяготиться сим? Ведь мы рабы Премудрости, которых Она для сей цели и посылает. На се бо ныне и ты посылаешься Ею. Посему благовествуй не только жаждущим сего, но не тяготись искать и не ищущих тебя и открываться не вопрошающим тебя и простирать руки к непослушным и непокорным ( Ис.65:1–2 ). Другие нередко обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного ( Матф.23:15 ). Ускори и ты на помощь и потщися на умоление всех, кои холодны к матери своей, Св. Церкви Православной. Другую часть твоей паствы составляют воссоединившиеся от унии, живущие в Вилькесоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Древний патерик Аудио Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Древний патерик в переводе свт. Феофана Затворника → Содержание К читателям Предисловие составителя Патерика Глава 1. Увещание святых отцев к преуспеванию в совершенстве Глава 2. О том, что со всем старанием должно искать безмолвия Глава 3. О сокрушении Глава 4. О воздержании, и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней Глава 6. О нестяжательности, и о том, что должно хранить себя от лихоимства Глава 7. Разные повести, поощряюшие нас терпению и мужеству Глава 8. О том, что ничего не должно делать напоказ Глава 9. О том, что должно остерегаться, чтобы никого не осуждать Глава 10. О рассудительности Глава 11. О том, что должно всегда бодрствовать Глава 12. О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться Глава 13. О том, что должно быть страннолюбивым и творить милостыню с радушием Глава 14. О послушании Глава 15. О смиренномудрии Глава 16. О терпении зла Глава 17. О любви Глава 18. О прозорливых Глава 19. О чудотворцах, Святых старцах Глава 20. О боголюбезной жизни различных отцев Рассказы двенадцати отцев, собравшихся вместе, о собственных подвигах Глава 21. Изречения старцев, состарившихся в подвижничестве Глава 22. Собеседования старцев друг с другом о помыслах Глава 23. Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келии, и о созерцании Приложение. Преподобного отца нашего Макария Египетского слово о совершенстве духовном     К читателям Пути праведных, то есть их жизнь и учение, по слову Премудрого ( Притч.4, 18 ), «подобно свету светятся:» они  «предходят» нам «и просвещают» путь к спасению. В особенности сие надо сказать о святых Церкви новозаветной, принявших от полноты Христа благодать на благодать ( Иоан. 1, 16 ). Христианские подвижники хотя и скрывались от мира, подобно ветхозаветным, «скитаясь в пустынях, и в горах, и вертепах и в пропастях земных» ( Евр. 11, 38 ): но как «свет» мира, как «град» величественный, поставленный на горе Божией, не могли укрыться от мира, тем менее от верующих ( Матф. 5, 14 ). Свет подвигов и учения их так сияет, по изречению Спасителя, пред всеми человеками, что, видя добрые дела их, мы невольно «прославляем Отца небеснаго», благоговеем к святым Его и «соуслаждаемся» им по «внутреннему человеку» ( Римл. 7, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Есть известная благочестивая шутка: «Что происходит, когда у монаха кончается терпение ? Начинается долго терпение!». В самом деле, долготерпение — одна из важнейших христианских добродетелей, которая перечисляется среди плодов Святого Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23). Однако в современном мирском словоупотреблении «терпение» носит, скорее, негативный оттенок. Почему? Рассмотрим это подробнее. Слово «терпение» может описывать три вещи: во-первых, готовность упорно трудиться, когда это не приносит быстрого — материального или эмоционального — вознаграждения. В этом смысле святой апостол Иаков сравнивает жизнь христианина с трудом земледельца: «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:7,8). В самом деле, выращивание урожая — долгий и изматывающе трудоемкий процесс, который требует видеть перспективу — по крайне мере, на год. Во-вторых, терпение — это способность твердо придерживаться веры в Бога и хранения Его заповедей перед лицом враждебности или преследований. «Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевши й же до конца спасется» (Матф.10:21,22). В-третьих, терпение — это способность благодушно, не гневаясь и не раздражаясь, переносить огорчения со стороны других людей. «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением , снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф.4:2,3). Терпеливый человек упорно делает свою работу и держится того, что принял держаться, несмотря на все давление, которое на него оказывается как извне — со стороны людей, которые его преследуют, оскорбляют, провоцируют или соблазняют, — так и изнутри — со стороны его собственной лени, уныния, гнева или страха. Если привести чисто светский пример, то можно вспомнить знаменитый английский плакат времен страшных нацистских бомбежек Британии: «Keep Calm and Carry On» («Сохраняй спокойствие и продолжай [делать свое дело]»).

http://pravoslavie.ru/66980.html

Храните веру Православную, завещанную нам св. кн. Владимиром! Православные русские люди! Крайнее время теперь говорить повсюду и во всеуслышание то, о чем, по чувству ложного стыда, не любят говорить, о чем боятся говорить в наш лукавый век – век всяческих компромиссов и сделок со своей совестью. Есть только два пути на земле для человека: путь истины и путь лжи, путь жизни и путь смерти, путь спасения и путь погибели. Никакого  среднего  пути, никакого компромисса между этими двумя путями нет и быть не может. Христос-Спаситель и пришел на землю, по Его собственным словам, именно для того, чтобы свидетельствовать об истине ( Иоан. 18: 37 ), для того, чтобы указать людям путь истины, путь жизни, путь спасения. И Церковь , основанная Им, по словам св. Апостола, есть «столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3: 15 ). И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения, совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом-Спасителем. Не к тем, столь многочисленным теперь организациям, которые незаконно, без всякого основания присвоили себе наименование «церквей», а к той  Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви , которая, держа в себе истину, преданную ей Самим Христом-Спасителем, сохраняет теснейшую преемственную связь со свв. Апостолами и их законными преемниками – Мужами Апостольскими и Святыми Отцами. Все мы, люди, слабы и немощны, все удобопреклонны ко греху, все способны падать и заблуждаться. Но не это само по себе страшно, ибо Самою Церковью установлен для нас спасительный путь покаяния , следовательно, возвращения на путь спасения через  возсоединение  с Церковью, от которой мы отпадаем, совершая грех. Страшно то, когда мы сознательно  отступаем от истины , сознательно становимся на путь  лжи  и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. Так вступил на путь лжи, начав строить на ложном основании всю свою жизнь и деятельность, папский Рим , провозгласившей ложь, будто св. Апостол Петр был князем над Апостолами, а папа Римский, как его преемник, не просто патриарх, равный по благодати всем прочим епископам, а непогрешимый заместитель Иисуса Христа на земле. Эта ложь и основана была  на подложных документах, так и заслуживших себе в истории наименование «Лже-Исидоровых декреталий» . Лживыми являются все попытки обосновать эту ложь на Священном Писании , которое так ясно нам свидетельствует о том, что Сам Господь Иисус Христос в корне пресекал среди Апостолов всякое стремление к первенству, внушая им, что все они равны и братия между собою (см. Матф. 20: 20–27 и 23: 8–12). Точно предвидя безмерное самовозношение римского первосвященника, писал св. Ап. Павел Римлянам:  «Не мудрствуйте о себе паче, еже подобает мудрствовати»   ( Рим. 12: 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

1. Для чего Христос заставляет идти слепых за собой и просить о помиловании? Для того чтобы и в этом случае научить нас убегать людской славы. Так как дом находился по близости, то Он ведет их туда в намерении исцелить наедине. Это видно из того, что Христос не велел никому сказывать об исцелении. Не мало также обличает это и иудеев, когда слепые, будучи лишены зрения, приемлют веру по одному слуху; между тем как иудеи, видя чудеса и уверяясь в действительности их собственными глазами, поступают совершенно иначе. Заметь и усердие слепых, о котором можно судить по их крику и молению; они не просто приступили, но взывали громким голосом, – ничего больше не говоря, кроме: «помилуй нас»! Сыном же Давидовым называли потому, что это казалось им почетным наименованием. Часто и пророки так называли царей, которых хотели почтить и возвеличить ( Иез. 34:23 ; Зах. 12:8 ). Приведя слепых в дом, Христос еще спрашивает. Он большей частью исцелял только по просьбе – чтобы не подумали, что Он из честолюбия Сам ищет случаев творить такие чудеса, а равно, чтобы показать, что исцеляемые Им были достойны исцеления, и чтобы не сказали, что если Он исцелял по одному милосердию, то надлежало бы всем исцелиться. Ведь и самое человеколюбие соразмеряется несколько с верой исцеляемых. Но не по этим только причинам Христос требует от них веры. Так как они называли Его сыном Давида, то, возводя их к высшему понятию и научая, как должны разуметь о Нем, Он и спрашивает: «веруете ли, что Я могу это сделать» ( Матф. 9:28 )? Не сказал: веруете ли, что Я могу умолить Отца Моего, могу испросить у Него; но сказал: веруете ли, что Я могу это сделать? Что же они? «Ей Господи»! Уже называют Его не сыном Давида, но парят мыслью выше, и исповедуют Его владычество. А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: «по вере вашей да будет вам». Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: «по вере вашей да будет вам». То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Матф. 9:2 )! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть ( Марк 5:41, 43 ; Лук. 8:54–55 ), научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с сотником, все приписав вере его ( Матф. 8:13 ). Равно и при избавлении учеников от бури морской, сперва избавил их от маловерия ( Матф. 8:26 ). Так и здесь: хотя Он знал тайные их мысли прежде, чем они их высказали, но, чтобы и в других возбудить такую же ревность, открывает их и другим, совершением исцеления обнаруживая сокровенную их веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010