Тем не менее часто можно услышать укоры со стороны сектантов, что православные не проповедуют. К сожалению, им, по всей видимости, не понятно, что проповедь должна осуществляться самой жизнью христианина и его делами. Это есть самое лучшее свидетельство о Христе. И православные христиане стараются жить по любви к ближнему: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Матф.5:16 ). С другой стороны примечательно, что «Свидетели Иеговы» если и помогают, то преимущественно только своим братьям по вере. Да и то весьма странно: один бывший «свидетель» рассказывал, что он нуждался в деньгах и одежде, и когда он обратился к соверующим, они порекомендовали ему обратиться со своей просьбой в соответствующий комитет. Лишь один старейшина отдал свою старую куртку... Однажды мне довелось спросить у «Свидетеля Иеговы», как они помогают нуждающимся, какие дела милосердия выполняют. Первоначальный ответ был, что их самая лучшая помощь прежде всего – проповедь о Царстве. Как тут не вспомнить слова апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» ( Иак.2:14–17 ). Впрочем, через некоторое время он добавил: «Вы знаете, недавно мы собирали деньги на помощь пострадавшим от наводнения... в Новый Орлеан»... Итак, за что же нас осудит Бог , за то, что мы «не проповедуем о Царстве» или что не сотворим милость своему ближнему? 9.9. Исполняют ли «Свидетели Иеговы» слово Иисуса Христа? Господь и Спаситель наш Иисус Христос, много раз отождествляя Себя с Отцом, изрек, что верующие должны «чтить Сына как чтят Отца» ( Ин.5:23 ). Это принципиальнейшее место Евангелия – здесь Христос говорит о равночестности Сына и Отца. Мы должны почитать Сына, как почитаем Отца. Фактически Спаситель тем самым уравнивает Себя с Отцом. Но с этим не могут согласиться «Свидетели Иеговы». Они не признают равенство Сына Отцу, даже молиться Иисусу Христу по их учению не дозволяется. Этим они нарушают слово Спасителя. Итак, почитают ли «Свидетели Иеговы» Сына, как Отца? Нет, не почитают, а значит, они нарушают заповедь, данную Самим Христом. 9.10. Обитала ли в Адаме «вся полнота Божества»?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Увы, в ответ на это можно услышать – мол, их не так поняли и исказили их учение. Но все же почему никто из апостолов не настаивает на употреблении имени Иегова в молитвах (на чем принципиально настаивают «Свидетели»)? Заметьте – нигде и ни разу. Видимо, они про это даже и не помышляли, другого объяснения и быть не может. Почему апостолы крестят людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, а не во имя Иеговы или Иеговы и Иисуса? Также, почему апостол Петр позволяет себе сказать такую фразу об имени Иисуса: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 )? Или как мог допустить апостол Павел такие слова: «Христос по плоти, сущий над всеми Бог» ( Рим.9:5 )?! Получается, их Христос ошибся с апостолами, ведь многие слова апостолов не соответствуют тому, о чем учат «Свидетели Иеговы». Хотя, конечно, можно догадаться, кто ошибается на самом деле. История и здравый смысл подсказывают, что истинной Церковью может быть та, которая существует с самого начала, от Христа и апостолов. Ведь именно о ней сказал Спаситель: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Матф.16:18 ) и: «се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (28:20). Мы веруем Христу, и только наша церковь сохранила историческую преемственность со времен апостолов. 9.2. Кто такие «помазанные»? В Откровении апостол Иоанн видит 144000 праведников, находящихся у престола Божия. «Свидетели Иеговы» называют их «помазанными» – это апостолы, первые христиане, члены руководящих должностей в Организации и др. По учению секты, лишь они могли, например, вкушать хлеб и вино, о которых говорил Спаситель. Это они будут править со Христом. Все остальные называются «великое множество», или, короче говоря, «второсортные». Примерно так в обобщенном смысле трактует секта (выражение «второсортные» я позволяю употребить, поскольку подавляющее количество сектантов, составляющих великое множество, например, не имеют даже права вкушать хлеб и вино, в отличие от «помазанных»). Но Священное Писание ясно говорит, что те 144000 – люди, не осквернившиеся с женщинами: «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел... и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» ( Откр.14:4 ). Речь идет о девственниках. В православном понимании они – монахи, которые жили свято и чисто. Это наши Сергий Радонежский, Серафим Саровский , Иоасаф Белгородский и другие святые. А некоторые апостолы жен и детей имели. У апостола Петра была жена. Когда Христос пришел в дом Петра, Евангелие говорит, что Он исцелил его тещу. Апостол Филипп имел жену и пять дочерей – о чем свидетельствует книга Деяний апостолов. Про членов Руководства Сторожевой Башни можно ничего и не говорить, особенно про Чарльза Рассела, на которого собственная жена подала в суд за «неподобающее поведение с посторонними женщинами». Так кто же такие «помазанные»? 9.3. Еще одно противоречие

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

2. О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Только верующие во Христа и сознающие свою греховность, т. е. взрослые, могут принимать крещение: «Кто будет вещать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет " ( Мк. 16:16 ). 1) Водное крещение, установленное Самим Господом Иисусом Христом, есть истинно и едино: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес. 4:5 ). Крещение очищает от греха, первородного и грехов произвольных: от греха первородного, – когда крестят младенцев, и от грехов произвольных и первородного, когда крестят взрослых. Что все люди, не исключая младенцев, заражены первородным грехом, об этом свидетельствует, слово Божие: «Кто родится чистым от нечистого? – говорит слово Божие, ни один» ( Иов.14:1–5 ). «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». «Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни» ( Римл. 5:12, 17–18 ; сравн. Быт. 6:5; 8, 21 ; Псал. 13:2–3, 142:2 ; 3Цар. 8:46 : Еккл. 7:20 ; Притч. 20:9 ; Сирах. 31:11 ; Иов. 14:1 – 5 ; Иер. 9:5 ; Дан. 9:5, 20 ; Матф. 4:17 ; Марк. 1:5 ; Мат. 3:5 – 10; Иоан. 3:36; 1 Ефес. 2:3 ; Римл. 2:5, 3:9–23 ; Гал. 3:10 ; Римл. 7:14, 19, 23 ; Иаков. 3:1–2 ; 1Иоан. 8:10 ). Следовательно, раз крещение очищает от грехов, то оно должно совершаться над всеми. Есть две власти, которым подчиняется человек, власть тьмы и власть света, середины нет. Крещение есть дверь чрез которую человек входит в дом Отца небесного И избавляется от власти тьмы ( Деян. 26:18 ). Если дети не крещены, то они находятся во власти тьмы, как не очищенные от первородного греха, нет никакого другого средства или священнодействия, в котором можно было бы помимо крещения, войти в царствие Божие: «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

    Открой уста твои и съешь, что Я даю тебе. Яви себя, говорит, достойным слов Моих, и прими духовную пищу, так что как в Евангелии говорится: имеяй уши слышати, да слышит (Лук. 8:8), подобным же образом и здесь говорится: кто имеет открытые уста, чтобы есть, пусть ест. Поэтому и псалмопевцу Господь говорит: разшири уста твоя и исполню я (Псал. 80:11), а он отвечает: уста моя отверзох и привлекох Дух (Псал. 118:131). И апостол Павел, который имел в себе сокровища мудрости и знания и в котором вещал Христос Господь, пишет. Коринфянам: уста мои отверзошася к вам, Коринфяне (2 Кор. 6:11). И о Спасителе сообщает Матфей: отверз уста Своя учаше учеников (Матф. 5:2).    Ст. 9. И увидел я, и вот рука послана ко мне.    Вместо посланной руки LXX перевели простертая. Она сокращается теми, которым Он говорит чрез пророка: „разве стала сокращенною и уменьшенною рука Господня“ (Исаии 50, 2)? И в Псалме: вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец (Псал:73, 11)? Наконец при страдании Он простер крылья Свои и принял учеников и нес их на плечах Своих и сказал: прострох руце Мои вес день к людем неверующим (Исаии 65, 2), чтобы собрать сынов Израилевых, как курица собирает птенцов под крылья свои, — и простертием рук Моисея Израиль побеждает Амалика (Исх. гл. 17).    Ст. 9—10. В ней была свернута книга, и Он развернул ее передо мною, и она была исписана внутри и снаружи, и были написаны в ней плачь, и песнь и горе. И сказал мне: сын человеческий, съешь, что найдешь [в ней].    Вместо свернутой книги LXX перевели глава книги. [Она находилась] в посланной и простертой руке Господа, сидящего на престоле. О Нем и в псалме говорится: в главизне книжне писано есть о Мне (Псал. 39:8). Под главизной мы должны понимать начало. Книга эта, свернутая и запечатанная, исписанная внутри и снаружи или спереди и сзади, была столь трудною, что никто ни на небе, ни на земле, ни под землею не мог открыть и прочитать ее, кроме льва из колена Иудина, корни Давидова и Иессеева, о котором Иоанном в Откровении сказано, что он съел ее (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

б) Личность Сына, когда и Сыну, как Отцу, усвояет: аа) ведение: Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца (Иоан. 10:15; 17:25; Матф. 11:27, Лук. 10:22); бб) волю: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Иоан. 17:24; 10:18; 5:30); вв) деятельность: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Иоан. 5:17—36; 17:4), и когда говорит с подробностью, что Сын приходил в мир и воплотился для нашего спасения (Иоан. 1:14; Евр. 2:14), а по вознесении своем на небеса ниспослал на землю от Отца иного Утешителя, Святого Духа (Иоан. 16:7; 17:18; 20:21; Лук. 24:49), что Сын любит Отца и мир (Иоан. 10:11; 14:31; 15:9), сообщил людям откровение (Иоан. 1:18; 8:28; 17:6,26), дарует блага просящим (Иоан. 14:13), прощает грехи (Марк. 2:9—10) и под. в) Личность Святого Духа, когда и Ему, как Отцу и Сыну, приписывает: аа) ведение: ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11); бб) волю: ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого (Деян. 15:28; 2:4; 1 Кор. 12:11); вв) деятельность: каждому дается проявление Духа на пользу…; Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор. 12:7,11), и когда говорит с подробностью, что Он свидетельствует о Сыне и прославляет Его (Иоан. 15:26; 16:14), возрождает людей (Иоан. 3:5—8; 1 Петр. 1:3; Тит. 3:5), наставляет их на всякую истину (Иоан. 14:26; 16:13), возвещает будущее (16:13), поставляет пастырей (Деян. 20:28) и под. Должно присовокупить, что действительность и отдельность Божеских Лиц ясно предполагается и во всех тех изречениях Священного Писания, где говорится о божестве каждого из сих Лиц и их личных свойствах. Ибо если и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, и у каждого есть свое отличительное свойство, которого не имеют два другие: то, значит, все Они суть равно Лица и Лица различные. Но изречения эти будут изложены в своем месте.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

( Мих. 5,2 ). 7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. 8 И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце; и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. 9 Они, выслушав царя, пошли: и се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась нам местом, где был Младенец. 10 Увидев же звезду они возрадовались радостью весьма великою. 11 И, вошедши в дом, увидели Младенца с Мариею, матерью Его, и падши поклонились Ему, и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладон и смирну. 12 И получив во сне откровение, не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Ст. 1–2. Кто такие восточные мудрецы, приходившие на поклонение родившемуся Спасителю? Что такая за звезда, их приводившая? Почему именно по явлению звезды мудрецы узнали о рождении Спасителя? Волхвы, или мудрецы – это ученые люди, особенно те, которые занимались наукою о звездах (Астрономией), по их мнению, всякий человек, живущий на земле, имеет свою звезду на небе, – великий человек большую звезду, незначительный человек малую. Сообразно их мнению, Господь и указал им рождение Спасителя явлением звезды на небе. Мудрецы эти были из Аравии или Персии. Знали они о пришествии Мессии, царя иудейского, по предсказаниям о том пророков, на пр. пророчествовавшего в тех странах некогда Валаама ( Числ. 24,17 ), и по ожиданию Мессии иудеями. Звезда, явившаяся мудрецам, была неестественная: это было особое явление по повелению Божию. Евангелие недели по Рождестве Христове Какое воспоминание соединяется с неделею по Рождестве? В неделю по Рождестве совершается память св. Богоотец, т. е. в сию неделю благодарно прославляются церковью пресв. Богородица и св. праведные Иосиф обрученник, Давид царь и Иаков, брат Господень по плоти , сын Иосифа от умершей жены его. Прославляются: пресв. Богородица, она была орудием воплощения Бога Слова; поименованные святые, они были ближайшими свидетелями воплощения. Какое евангелие сей недели? В нем благовествуется об удалении Иосифа, по повелению ангела, с Богомладенцем Иисусом Христом и Мариею Матерью Его во Египет, – от Ирода, искавшего погубить Богомладенца. Матф. 2, 13–23 , Зач. 4. Мф.2:13 . Когда волхвы отошли: се, Ангел Господень является во сне Иосифу, и говорит: встань возьми Младенца и матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе: ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Мф.2:14 . Он встал, взял Младенца и матерь Его ночью, и пошел в Египет. Мф.2:15 . И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. ( Осии 11,1 ). Мф.2:16 . Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал убить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Мф.2:17 . Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   21. И снова он говорит: если же Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас, воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертныя тела живущим в вас Духом Своим (Рим. 8:11). И снова: все, кто водится Духом Божиим, эти суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства снова в боязнь, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! (Рим.8:14—15). И опять: истину говорю во Христе, не лгу, когда свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом (Рим. 9:1). И снова: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, чтобы обогатиться вам в надежде силою Духа Святаго (Рим.15:13). И снова говорит, когда пишет к тем же Римлянам: смелее писал вам, отчасти как бы напоминая вам, по благодати данной мне от Бога, чтобы быть мне служителем Иисуса Христа для язычников, совершая благовестие Божие, дабы это приношение язычников было благоприятно, освященное Духом Святым. Итак я имею похвалу во Христе Иисусе — то, что относится к Богу; ибо я не осмеливаюсь сказать чего либо такого, чего не совершил Христос чрез меня, в покорение язычников словом и делом, силою знамений и чудес, Силою Духа Божия (Рим. 15:15—19). И снова: умоляю же вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа (Рим.15:30).    23. Это написано в послании к Римлянам; в послании же к Коринфянам он снова говорит: слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша была не в мудрости человеческой, но в силе Божией (1 Кор. 2:4—5). И снова говорит: как написано: того глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошло, что Бог уготовал любящим Его, а нам Бог открыл Духом Своим; ибо Дух все проницает и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческаго, сущаго в нем? Так и Божьяго никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:9—11). И опять говорит: душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (1 Кор. 2:14).    24. Видишь, что всюду в Писании Дух проповедуется Божиим, и нигде не называется созданным. Что же могут сказать нечестивые, когда Господь послал учеников крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19)? Безспорно, что здесь имеется общение и единение, согласно которому должно исповедывать не три Божества и не три господства и не три святыни, но истинно, когда три Лица твердо пребывают, — единство трех; ибо так надлежащим образом может быть выражена вера и в посылающее и в посылаемое, посколько Отец послал Сына, и Сын посылает Духа, — одно же лицо не может посылать самого себя. Ведь никто не может назвать Отца воплотившимся, ибо то, что заключается в исповедании веры, не совпадает с худым, еретическим учением; но должно, чтобы наши мысли следовали божественным и апостольским догматам, а не так, чтобы наши немощныя измышления осиливали догматы божественной веры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не беспокойся об этом, отвечает Господь, я — врач. Я знаю мой сосуд, знаю, как он испорчен; прежде он был глиняный и испортился; Я исправлю его баней паки бытия и предам его огню. Смотри же: Бог взял перст от земли и сотворил человека, образовал его; пришел дьявол и извратил его; пришел сам Бог, снова взял человека, восстановил его, обновил его в крещении, и не оставил тела его глиняным, но сделал его «скудельным». Он предал глину огню Духа: « Он будет крестить вас Духом Святым и огнем » (Матф. 3:11); крестит водою, чтобы обновить, а огнем, чтобы укрепить. Это издревле предсказывая, говорил пророк: « сокрушишь их, как сосуд горшечника » (Пс. 2:9). Не сказал [просто]: «как сосуды глиняные», какими они бывают в употреблении, но — « сосуд горшечника », т. е., именно какими они бывают во время работы над ними на станке горшечника; [разница в том, что] в работе у горшечника они [просто] глиняные, а у нас сосуды « горшечника »  . Итак пророк употребляет выражение: « сокрушишь их, как сосуд горшечника », предусматривая обновление [падшего человека] через крещение. Он восстанавливает, говорит и обновляет. Я схожу в [воду] крещения, и мой вид преобразуется, огонь Духа обновляет его, и он делается горшечным. Что это не пустые слова, послушай Иова: « как глину, обделал меня » (Иов. 10:9). А Павел говорит: « Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах » (2-е Кор. 4:7). Но посмотри на твердость этого горшечного сосуда, который не огнем обожжен, а Духом. Каков же этот горшечный сосуд? « От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного, три раза меня били палками, однажды камнями побивали » и горшечный сосуд не разбился; « ночь и день пробыл во глубине [морской] », был в глубине, и горшечный сосуд не распался; « терпел кораблекрушение », а сокровище не погибло; корабль был в воде, а груз плыл (2-е Кор. 11:24, 25). « Но сокровище » Какое сокровище? Наитие Духа, оправдание, освящение, искупление. Какое, скажи мне сокровище? « во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

ст. 18). Давид же стоял на молитве в глубоком смирении, в скорби и покаянии (2 Ц. XXIV, 17; 1Nap. XXI, 17 ). И услышав слова пророка, Давид идет исполнить волю Божию. Давид покупает у Орны ту местность, па которой находилось его гумно. Здесь он сооружает жертвенник и возносит во всесожжение молотивших волов 321 : «и умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян» (2 Ц. X IV, 25; ср. 1Nap. XXI. 27 ). Итак Давид приносит всесожжение на той же горе, на которой некогда Авраам верою приносил в жертву сына своего Исаака, который прообразовал будущую великую Жертву искупления 322 . На этом священном месте стоял и Ангел Божий, простиравший руку свою на Иерусалим во время моровой язвы. Здесь же воздвигается Богу вечному храм, который существует (хотя несколько раз разоренный) в течении тысячи лет, – дотоле, – доколе не приходит «Тот, Кто больше храма» (Матф. XII, 6), Тот, который глаголет, что «настало время, когда и не в Иерусалиме будут поклоняться Отцу..., но истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» ( Uoah. IV, 21 –23 ) 323 . С этого времени храм ветхозаветный в Иерусалиме упразднен на всегда; но место, на котором он стоял, есть место великое и священное в воспоминаниях человечества 324 . На месте этом еще Давид при жизни своей заготовляет, с помощью царя Тирского, Хирама, материал для постройки храма, зная (2 Ц. VII, 12–13; 1Nap. XVII, 1–14 ; 2Nap. VI, 7–9 ), что Богу не угодно было, чтобы он воздвиг Ему храм «ибо пролил он много крови и вел большие войны» ( 1Nap. XXII, 8 ), а Господь глаголал ему, что построить этот храм сын его Соломон, который будет человек мирный: посему и имя его будет Соломон» (id. 9) 325 . Заметим, что во все это время «скиния Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения находились в то время на высоте в Гаваоне» ( 1Nap. XXI, 29 и 2Nap. I, 3 ); к этому прибавлено пояснение во 2Nap. I, 45 : «Ковчег Божий принес Давид... устроив для него скинию в Иерусалиме. А медный жертвенник... оставался в Гаваоне пред скиниею Господнею».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Потому что для каждого, живо чувствующего свои страдания и горе, терпение — тяжелая добродетель. Но христианин имеет в своем Спасителе славный образ терпения во всех скорбях. а) Иисус Христос переносил с величайшей покорностью и безропотно всю тяжесть Своего земного служения, все жестокости Своей земной участи. Он подвергался поношению и поруганию, и не воздавал поношением за поношение (1 Петр. 2:23 ). Он Сам имел мало радостей жизни, но однако помогал всем несчастным, чтобы сделать их счастливыми. “ Вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест ” (Евр. 12:2 ). б) Подобно Ему и апостолы оказывали также величайшее терпение во всех скорбях и бедствиях: “ нас огорчают, а мы всегда радуемся ” (ст.5–10 ). Они находились в отчаянных обстоятельствах, но не отчаивались, были гонимы, но не погибали (2 Кор. 4:8–9 ). Будучи укоряемы, они благословляли, будучи преследуемы, терпели (1Кор. 4:12 ). Если христиане представят себе эти примеры терпения в скорбях, не должны ли они тогда сами ободряться духом терпения? (Евр. 12:1–2 ). 3. В обетованиях, какие христианская вера дает терпеливым. В этих обетованиях находит христианин ободрение к терпению. “ Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его ” (Иаков. 1:12). “ Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас ” (2 Тим. 2:12). “ Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью ” (Псал. 125:5). “ Блаженны плачущие, ибо они утешатся ” (Матф.5:4) — Так обещает Слово Божье тем, кто с терпением переносят скорби и искушения. И Бог исполнит то, что обещал. а) Терпение награждается уже в этой жизни . Оно облегчает страдания, смягчает всякое горе, препобеждает даже величайшие несчастья. Как много выигрывает терпеливый в нравственной силе, в крепости духа через самообладание, через упование на Бога и любовь к людям! б) Но славнейшая награда ожидает его в той жизни . Не напрасно мы претерпеваем труды и скорби жизни, переносим оскорбления и преследования!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010