В Библии совершенно однозначно утверждается, что гонение, притеснение слова генерируются грехом. Вот каково в Библии объяснение причин, порождающих гонение на слово: «Забота века сего и обольщение богатства заглушает слово» ( Матф. 13:21 ). Если же гонение на слово происходит от «обольщения богатством», которое есть обольщение сатанинское, ибо порождено превращением богатства в идола, то и само гонение имеет, по Библии, сатанинское происхождение. Между тем богоданная свобода слова в требовании от людей не заграждать пути слова. Посему в Новом Завете слова «если у вас есть слово к народу, говорите» ( Деян. 13:15 ), есть не что иное как подтверждение ветхозаветного закона, тем более что вложены они в уста начальников Синагоги, неукоснительно следующих ветхозаветным установлениям. Повидимому, осознание основополагающего принципа свободы слова в Библии послужило причиной того, что первая фраза, написанная армянскими письменами, изобретение которых было непосредственно связано с необходимостью более радикального утверждения христианских ценностей в Армении, оказались слова Соломона: «Познать мудрость и наставления, понять изречения разума» (Пр. 1.1). Именно это предложение «открывает» Притчи, как бы будучи вынесено в заголовок, и посему естественно, что далее тема эта становится в них одной из самых активных: «Не уклоняйся от слов уст моих» (Пр. 4:5); «Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда» (Пр. 12:1); «Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе» (Пр. 13:13); «Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми. Отвергающий наставление не радеет о своей душе» (Пр. 15:3132). Призыв прислушиваться к слову, а не отвергать его становится одним из главных, завершающих всё Священное Писание . Не случайно самая загадочная и самая нелицеприятная для грешного мира из всех книг Писания, Откровение, открывается утверждением Слова как начала всего, и завершается закреплением неприкосновенности слова: «Не запечатывай слов пророчества книги сей» ( Откр. 22:10 ); «Кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни» ( Откр. 22:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

В день сошествия Святого Духа на апостолов, когда после речи ап. Петра слушатели спрашивали: что же им делать? Ап. Петр сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа ( Деян. 2:37–38 ). Там же, в книге Деяний, записаны отдельные случаи крещения, совершенного апостолами. Так, ап. Петр крестил Корнилия (гл.10), ап. Павел – Лидию и домашних ее (гл. 16), стража темничного с домом его. Значение таинства. – Таинственная благодатная сторона крещения указана уже в приведенных местах Священного Писания: крещение есть «новое рождение;» оно совершается для спасения людей ( Мрк. 16:16 ). Кроме того, раскрывая благодатное значение крещения, апостолы в своих посланиях указывают, что мы в нем «омываемся, очищаемся, оправдываемся,» что в крещении умираем для греха, чтобы ходить в обновленной жизни, «спогребаемся Христу» – и воскресаем в Нем. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив баней водной, посредством слова (крещение с произнесением установленных слов, Ефес. 5:25–26 ). Омылись... освятились... оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего ( 1Кор. 6:11 ). Погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( Рим. 5:4 ). Крещение названо баней пакибытия ( Тит. 3:5 ). Что касается стороны субъективной, относящейся к душевному настроению самого крещаемого, то ее указывает ап. Петр, называя крещение «обещанием Богу доброй совести» ( 1Петр. 3:21 ). Через крещение вместе с тем происходит присоединение к Церкви. Способ совершения таинства. – Сравнение крещения с баней водной или гробом указывают, что это таинство должно совершаться посредством погружения. Само греческое слово babtizo значит «погружаю.» О крещении евнуха Филиппом читаем в кн. Деяний: «сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святой сошел на евнуха» (гл. 8:38). В виде исключения Церковь признает христианский мученический подвиг некрещеных как «крещение кровью.» Крещение обливанием признается Церковью, но не одобряется, как не каноническое. Погружение в воду бывает троекратное с произнесением слов: крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Святого Духа, согласно заповеди, данной Самим Христом ( Матф. 28:19 ). Так оно и совершалось в древней Церкви. Об этом упоминает уже послание ап. Варнавы, а Тертуллиан прямо замечает, что «образ крещения предписан,» указывая на слова Спасителя о крещении, и свидетельствует о троекратном погружении, а также отмечает одну частность – требование от крещаемого отречения от сатаны и ангелов его и затем исповедание веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

В качестве доказательства неравенства Отцу Сына публикации Общества Сторожевой Башни приводят следующий аргумент: в начале Евангелия от Иоанна перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) есть артикль, в то время как перед словом «Бог» (относящееся к Сыну) артикля нет. Таким образом, это и доказывает разницу между Божеством Отца и Божеством Сына. Так мыслить – большое заблуждение. Во-первых, в Новом Завете есть множество мест, где перед словом «Бог» (относящееся к Отцу) артикля нет: например, Рим.1:7 ; Флп.2:13 . Более того, в месте, где апостол Павел говорит: «...их бог – чрево» ( Фил.3:19 ) артикль наоборот стоит, но это же вовсе не означает, что чрево человека – Всемогущий Бог ? Исходя из логики доказательств «Свидетелей Иеговы», видимо, означает. 3.8. Кем считали Христа Его апостолы Рассмотрим теперь, считали ли апостолы Его Богом? Для этого достаточно всего нескольких цитат: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Примечательно то, что выражение «Господь и Бог» всегда в Ветхом Завете относилось только к Богу Отцу! Конечно, апостол Фома знал это. «Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки» ( Рим.9:5 ), «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти... проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ), «И да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Смысл приведенных здесь цитат из Писания более чем очевиден. То, что Христа считали Богом – вне всякого сомнения. Причем приведенные слова принадлежат апостолам Павлу и Иоанну, которые прекрасно знали Ветхий Завет , они уж точно должны были различать все подобные тонкости, о которых пытаются говорить «Свидетели Иеговы». Павел был известен как один из самых ученых людей в Законе Моисеевом и Писании, и таких «опрометчивых» строк не мог написать, не веруя в Христа как Бога. 3.9. Кому молились апостолы? Не менее важным является в нашей теме то, кому молились апостолы. Но прежде приведем по этому вопросу позицию «Свидетелей Иеговы»: «...обращаться в молитве мы должны только к Иегове Богу» («Чему на самом деле учит Библия?», стр. 167). «Молитва – часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу – Иегове. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое» («Что от нас требует Бог?», 1996 г., «Как сблизиться с Богом через молитву», 2). То есть молитва , по учению СИ, должна возноситься только к Иегове. Однако посмотрим, как об этом говорится в Слове Божием. Во-первых, Сам Спаситель признает молитву Ему: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Матф.7:21 ). Спаситель здесь ясно дал понять, что имеет возможность слышать молитвы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

В результате церковные приход – христианские общины не только не стали основой посткоммунистического общества, но в результате манипуляций клириков, решивших «навсегда» закрепить свою власть, превратились в «симулякр христианства». Так Русская Православная Церковь вошла в свой третий (считая от Раскола и переворота 1917 года) - вероятно, наиболее страшный кризис – отражением которого стало происходящее на Украине. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф 6:19-21) Итак, слово о. П.Адельгейму, трагически погибшему в прошлом году от руки некоего психически неуравновешенного человека… Насколько это было «трагической случайностью» - судите сами: Светлой памяти отца Павла Адельгейма «СМЕРТЬ ПРИХОДАМ» - так церковный народ назвал Устав Прихода (далее УП), принятый 10. 10 2009 г. Священным Синодом без церковного обсуждения и рецепции. Его нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о церкви и Федеральному Закону 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». Учредительный документ устранил клир и народ от самоуправления, разрушил соборность общины и закрепил диктатуру епархиального архиерея. Декларируя верность церковному вероучению и законам РФ, Устав нарушает догматы, каноны и гражданские законы. Рассмотрим конкретные нарушения. ЧАСТЬ I. КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры. Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18-23).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Вера в Спасителя, который искупил нас для жизни вечной и блаженной, меняет все — что мы считаем важным, что в нашей жизни носит главный, а что — подчиненный характер, к чему мы стремимся и как мы принимаем решения. Такая вера неизбежно приводит нас к столкновению и острой борьбе с миром, плотью и дьяволом. Слово «покаяние», «метанойя», по-гречески, буквально означает «перемена ума». Во Христе мы мыслим, видим, чувствуем, переживаем по-другому. Мы обретаем опору, ориентир и свет, чтобы понять, что то, что предлагает мир, плоть и дьявол, глубоко неправильно и пагубно. Слово «плоть» в современном употреблении прочно ассоциируется с сексуальностью, но в Писании это не совсем так. Близость верных и благочестивых супругов благословляется; «плоть» — это падшая человеческая природа, которая портит и искажает все, от пола до религии. Как говорит святой Апостол Павел, «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5:19-21) «Гнев» и «ереси» тоже дела плоти. «Плоть» может притворяться неукротимо ревностной и благочестивой — как говорит Спаситель, «наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Иоан.16:2,3) «Мир» — это система ценностей и отношений, отвергающих или игнорирующих Бога. И этот мир окружает нас со всех сторон, выпрыгивает на нас со всех (малых и больших) экранов. Он порождается плотью и к плоти обращается, зацепляя, как крючками, страх, гнев, ненависть, и играя на этих эмоциях, как на клавишах. И мы знаем, из Писания, что это не стихийный и не случайный процесс — за ним стоит сознательный, личностный, изощренный дух, вернее, множество духов. Дьявол и бесы. Они ищут отвратить человека от Бога — а если это не получится, сделать что-то еще худшее — извратить его религию до неузнаваемости. Как Христос порицает фарисеев, «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матф.23:15)

http://radonezh.ru/2023/07/13/missiya-ap...

Внутреннее свидетельство верующего 5:10—13    Кроме того христианин имеет и внутреннее свидетельство в себе самом: это удостоверительное свидетельство в своем собственном духе, запечатленном помазанием (2:20) или печатью Духа Божия (2 Кор. 1:21—22), по которому он знает и уверен, что он во Христе примирен с Богом и имеет упование вечной жизни.    Святой Дух является носителем главного свидетельства, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель, поскольку Он постоянно на протяжении всех веков спасает в Церкви тех, кто верит в Господа Иисуса Христа. Этот Святой Дух нам свидетельствует об Иисусе, Богочеловеке и Спасителе, поскольку Святой Дух есть Дух истины и Сама Истина, Сам Бог и Господь, Жизнодавец, Который Своей освящающей силой освящает мертвую стихию воды и делает ее непортящейся, и вино претворяет в Кровь Иисуса в святом таинстве Божественной Евхаристии. Об Иисусе Христе свидетельствует сама Истина, Святой Дух. Поскольку Иисус Христос и Святой Дух суть Второе и Третье Лица Пресвятой Троицы, то Единая, вечная Истина являет себя людям в Двух Божественных Лицах. Эта Истина подтверждает все свидетельства последователей Иисуса, подкрепляемые «в явлении Духа и силы» (1. Кор. 2:4). Поэтому и Апостолы заявляют: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» (Деян. 5:32), и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что «мы — дети Божии» (Рим. 8:16).    Об этом внутреннем свидетельстве говорил и Господь Иисус Христос (см. Иоан. 7:16; 3:33). Дерзновение верующего 5:14—15    Это внутреннее свидетельство выражается также в молитвенном дерзновении верующего: «когда просим чего по воле Его, Он слушает нас».    Поэтому, если мы по любви к согрешающему ближнему нашему молимся за него, «Бог даст ему жизнь». Согрешающий брат 5:16—19    Но при этом Апостол делает важную оговорку: если только ближний наш согрешает «грехом не к смерти». Это различие греха к смерти и греха не к смерти имеет тот же смысл, что и слова Господа Иисуса Христа о том, что всякий грех и хула отпустятся или простятся людям, но хула на Духа Святого не отпустится людям ни в сем веке ни в будущем (Матф.12:31—32).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

Воистину «не знают, что творят» ( Лук. 23:34 ). Церковь есть едина, которая основана на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой Храм в Господе ( Ефес. 2:20–21 ). «На сем камне, – говорит Христос – создам Церковь Мою и врата адова не одолеют ее»( Матф. 16:18 ); «Един Господь – говорит Ап. Павел – едина вера, едино крещение» ( Ефес. 4:5 ). Апостол Иуда говорит, что люди, отделяющие себя от единства веры, душевны, не имеющие духа ( Иуды 1:19 ). Итак, дорогие мои друзья, вы видите ясно, что Церковь едина и только в ней одной можно получить спасение. Великий проповедник языков апостол Павел «прилагал» желающих получить спасение «к церкви» ( Деян. 19:1–6 ). То же самое дело совершал и апостол Петр, когда он присоединил к Церкви Корнелия сотника и других ( Деян. 10:48 ). Апостол Павел, будучи призван самим Христом на великое звание апостольское, только тогда стал иметь надежду на спасение, когда был присоединен Ананием епископом в Дамаске, через крещение, к Церкви ( Деян. 9:10–18 ). Таким образом, из истории Церкви первых веков христианства мы не видели того, чтобы кто ни будь спасся, не присоединившись к Церкви через крещение. Разбойник, висевший на кресте, в данном случае не может быть принят во внимание, потому что это было не в век апостольский а тогда, когда был сам Иисус Христос плотью на земле. Все ереси и секты не идут от Христовой Церкви и сектанты не могут назвать себя христианами в полном смысле этого слова. Церковь Христова есть единая Православная Церковь. Христианин только тот, кто сын Церкви Христовой, Церкви Православной. Слово христианин стало употребляться в первый раз в Антиохии ( Деян. 11:26 ), а православный – тогда, когда появились еретики, которые стали дерзать также называть себя христианами. Слово православный не выдумано, а взято из 1 стиха 32 псалма пророка Давида, где псалмопевец заповедует радоваться праведным о Господе, ибо правым прилично славословить. Слова «правый» и «славословить» соединены вместе и получилось слово «православный». В Церкви Христовой Господь основал иерархов, особый класс людей, которым дал власть пасти стадо Христово. Проследим, братие, как образовалась иерархия в Церкви. Прежде всего возьмем Ветхий Завет , который по словам ап. Павла, есть «тень будущих благ» ( Евр. 10:1 ), т. е. Нового Завета. Посмотрим, как была установлена и организована ветхозаветная Церковь . Господь сказал Евреям чрез пр. Моисея: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать Завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым» ( Исх. 19:5–6 ). И вот, в ветхозаветной Еврейской Церкви, этом «царстве священном», Господь установил на все ветхозаветные времена особенное священство, особенную иерархию, которая оставалась неизменною до Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Впрочем, это случилось не только с семенем, но и с неводом. И в нем было много бесполезного. Настоящую притчу Христос предлагает для укрепления и наставления учеников Своих, чтобы они не унывали, хотя и большинство приемлющих слово их погибнут. То же было и с самим Господом; и хотя Он наперед знал, что так именно будет, не переставал, однако же, сеять. Но благоразумно ли, скажешь, сеять в тернии, на каменистом месте, при дороге? Конечно, в отношении к семенам и земле это было бы не благоразумно; но в отношении к душам и учению это весьма похвально. Если бы земледелец стал так делать, то справедливо заслуживал бы порицания, потому что камню нельзя сделаться землей, и дороге не быть дорогой, и тернию не быть тернием; но не то бывает с существами разумными. И камню можно измениться и стать плодородной землей; и дорога может быть не открытой для всякого проходящего и не попираться его ногами, а может сделаться тучной нивой; и терние может быть истреблено, и семена могут расти беспрепятственно. Если бы это было невозможно, то Христос и не сеял бы. Если же такое изменение происходило не во всех, то причиной этого не сеятель, но те, которые не хотели измениться. Христос исполнил Свое дело; если же они пренебрегли Его учением, то явивший столь великое человеколюбие не виновен в том. Заметь еще и то, что не один путь погибели, но различные, и один от другого далеко отстоящие. Те, которые подобны дороге, это — нерадивые, беспечные и ленивые, а камень изображает только слабейших. " Посеянное на каменистых местах " , говорит Христос, " означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге " (Матф. 13:20-21,19). Не одно и то же, когда учение теряет силу свою без всяких козней и притеснений, и — когда оно бывает недействительно при искушениях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Встреча с Господом полностью переменила их жизнь — она оказалась разрушена и пересобрана на совершенно новом основании. Вы не можете встретить Бога живого и уделить Ему немного места в вашем мире и среди ваших ценностей. Вы принадлежите Ему — и вся ваша жизнь подвергается радикальному пересмотру. В самом деле, Иисус говорит о Себе, что Он был с Отцом прежде создания мира, и вернется, чтобы судить все народы в последний день — и зачислять Того, о ком Писание говорит как о Господе и Судии мироздания, в какую-либо политическую партию (хоть коммунистическую, хоть какую угодно еще) чрезвычайно нелепо. Библейский термин «Господь» подразумевает абсолютного Владыку — и вы не можете привлечь Его в качестве союзника. Вы можете только признать Его власть, как Царя и Бога. Другой вопрос — может ли христианин, человек, переживший такое обращение, быть коммунистом. Это зависит от значения термина. Может ли христианин быть «левым» — то есть поддерживать высокую степень перераспределения общественного богатства и вмешательства государства в экономику? Да; люди могут искренне верить, что именно такая политика будет лучше служить общему благу. Некоторые говорят о том, что Евангелие учит социализму – или даже коммунизму. При этом ссылаются на осуждение «богатых» и то, что в первоапостольской общине «Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян.2:44,45) Однако, если мы читаем текст подряд, мы обнаруживаем, что ни к революции, ни к принудительному перераспределению богатств, Господь никак не звал. Он советует богатому юноше «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Матф.19:21) но Он не говорит ученикам «раскулачьте-ка этого буржуйчика – и раздадим имение бедным». Фундаментальное отличие этического учения Иисуса от любых социалистических и коммунистических доктрин в том, что в нем полностью отсутствует принуждение.

http://radonezh.ru/2021/09/06/net-iisus-...

Всякий, кто оставит домы или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную ( Матф.19:29 ). Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей ( 1Тим. 4:8 ). А людям злым предвозвещается стеснение, разорение и разрушение до основания их благосостояния ( Лук. 19:42–44 ). 5. Действия человека-христианина Разрешив вопрос о начале христианской нравственности, мы также разрешили и вопрос о ее мотиве. Любовь к Богу и ближним – вот первый и самый чистый мотив к нравственной деятельности. Подобно тому, как, напр., занимающийся наукой, если любит ее, движим самыми чистыми побуждениями. Потому-то, чем выше существо по нравственному совершенству, тем более оно побуждается в нравственной жизни своей бескорыстной любовью к Богу и подобным себе существам. Так ангелы Божии побуждаются в своей жизни чистейшей любовью к Богу и подобным себе. Но человеку свойственно стремиться к покою, радости, счастью, и чем более он этого ищет в самой любви к Богу и ближним и проистекающих из нее делах, тем выше и совершеннее он в нравственном отношении. Занимающийся наукой чем более ее любит, тем более он в ней находит довольство, радость и счастье; и подобно этому Господь Иисус Христос говорит: Любящий Меня будет возлюблен Отцом Моим и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин. 14:21–23 ). Таким образом, любя Господа, душа имеет в самой себе Господа, предмет своих желаний и стремлений. Тогда человек имеет радость совершенную, о которой Господь Спаситель говорил ученикам Своим, преподавая им заповедь о любви, и о которой Он молился перед Своими страданиями небесному Отцу ( Ин. 15:11;17:13 ). Послание к ефесянам ап. Павел заканчивает следующими словами: Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа (6:24) – любящим Господа преподается Господь. Нравственный человек жаждет и будущей жизни на небе, но не потому, что он на нее смотрит, как на плату или награду за свои труды на земле (подобно слуге), а потому, что в будущей жизни он надеется достигнуть полной и неизменной любви к Богу и единения с Ним в силу этой любви, и откуда проистечет и плод его – вечное блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010