Хозяева должны не только требовать исполнения работ, но и заботится о религиозном и нравственном воспитании работников, наблюдать за поведением и за порядком в доме и личным примером давать образец доброй жизни. За усердное и честное исполнение работ должно воздавать не только подарками, но и выражением личного довольства и доверием. При таком к себе отношении порядочная прислуга будет питать уважение к хозяевам и не станет переходить из дома в дом в надежде получить лучшее жалование. Особенно ласково надо относиться к многолетней прислуге и даже состарившейся в доме. Безнравственную же прислугу следует поскорее удалять из дома. В свою очередь, работники должны выполнять свои обязанности терпеливо и без досады в простоте сердца, боясь Господа ( Колос. 3:22–24 ), соблюдать интересы дома и страшиться самых тонких видов нечестности ( Тит. 2:10 ), быть благодарными попечению добрых хозяев. Апостол говорит: Рабы, повинуйтесь всякому человеческому начальству, для Господа... слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только кротким, но и суровым ( 1Пет. 2:13 ; Еф. 6:5 ). Разумеется, слуги не должны исполнять противозаконных требований господ. Гостеприимство и дружба Семьи не должны замыкаться в самих себе; они должны иметь общение с другими семьями и посторонними лицами. В этом случае возникают общежительные отношения и обязанности, именно – гостеприимства и дружбы. Высокий образец гостеприимства видим в лице Авраама (Быт. 18и д.). Ап. Павел говорит: страннолюбия не забывайте ( Евр. 13:2 ). На страшном суде Господь скажет праведным: был странником, и вы приняли Меня ( Матф. 25:35 ). А насчет дружбы хотя нет прямых заповедей в Свящ. Писании, так как дружба в первые времена была включена в общее отношение христианского братолюбия, однако мы знаем, что Господь Спаситель на тайной вечери назвал учеников Своих друзьями: вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин. 15:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Markellin_Oles...

В заключение приведём слова Бернарда Рамма: «Безгрешное совершенство и совершенная безгрешность – вот то, чего мы вправе ожидать от воплощённого Бога. Именно это мы и обнаруживаем в Иисусе Христе. Факты находятся в полном согласии с гипотезой». ОТ Бога, воплотившегося в человека, мы вправе ожидать сверхестественных проявлений в виде чудес «...пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат. мёртвые воскресают, и нищие благовествуют...» ( Лук. 7:22 ). Чудеса Иисуса показывали разнообразие Его могущества: власть над природой, над болезнями, над бесами, даже над смертью. Чудеса Христа свидетельствовали также о том, что Он был тем самым Мессией, приход Которого был предсказан в Ветхом Завете. Список чудес, упоминаемых в Новом Завете, включает: ЧУДЕСА ФИЗИЧЕСКОГО ИСЦЕЛЕНИЯ Прокажённый ( Матф. 8:2–4 ); ( Мк. 1:40–45 ); ( Лук. 5:12–15 ). Паралитик ( Матф. 9:2–8 ); ( Мк. 2:3–12 ); ( Лук. 5:18–26 ). Горячка (тёща Петра) ( Матф. 8:14–17 ); ( Мк. 1:29–31 ). Сын царедворца ( Иоан. 4:46–53 ). Расслабленный ( Иоан. 5:1–9 ). Сухорукий ( Матф. 12:9–13 ); ( Мк. 3:1–6 ); ( Лук. 6:6–11 ). Глухонемой ( Мк. 7:31–37 ). Слепец в Вифсаиде ( Мк. 8:22–25 ); в Иерусалиме, ( Иоан. 9 ); в Иерихоне ( Мк. 10:46–52 ). Десять прокажённых ( Лук. 17:11–19 ). Отрубленное ухо раба ( Лук. 22:47–51 ). Кровотечение ( Матф. 9:20–22 ); ( Мк. 5:25–34 ); ( Лук. 8:43–48 ). Водянка ( Лук. 14:2–4 ). ВЛАСТЬ НАД CTUXIЯMU И ПРИРОДОЙ Превращение воды в вино в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). Прекращение бури ( Матф. 8:23–27 ); ( Мк. 4:35–41 ); ( Лук. 8:22–25 ). Чудесный улов рыбы ( Лук. 5:1–11 ); ( Иоан. 21:6 ). Чудо о хлебах и рыбах: накормлено 5000 человек ( Матф. 14:15–21 ); ( Мк. 6:34–44 ); ( Лук. 9:11–17 ); ( Иоан. 6:1–14 ); на кормлено 4000, ( Матф. 15:32–39 ); ( Мк. 8:1–9 ). Хождение по воде ( Матф. 14:22–23 ); ( Мк. 6:45–52 ;) ( Иоан. 6:19 ). Извлечение монеты из рыбы ( Матф. 17:24–27 ). Засыхание смоковницы ( Матф. 21:18–22 ); ( Мк. 11:12–14 ). ЧУДЕСА ВОСКРЕШЕНИЯ ИЗ

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

   Первое бедствие падшего человека есть ослепление его ума, забвение истин первобытной веры, любви и надежды, и, вслед затем, неведение пути для возвращения к Богу. Посему, пришедши в мip, Искупитель является прежде всего пророком (Матф. 24:19), или учителем (Марк. 4:38; Матф. 19:16), проходит грады и веси, учит на сонмищах, и проповедует евангелие царствия (Матф. 9:35; Марк. 6:6; Лук. 13:22), утверждая, что Он на сие и послан есть (Лук. 4:43), на сие и изыде (Марк. 1:38). Посему и Церкви своей Он дал овы апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители (Еф. 4:11), и заповедал им преподавать людям учение, и именно то учение, которое проповедывал сам (Матф. 28:19. 20), которое пронесли потом по всей земле св. Апостолы, и, по вдохновению от Духа Святого, заключили в письмена, и устно предали навсегда Церкви.    Второе бедствие человека-грешника есть его виновность пред Богом, по которой, даже узнавши путь для возвращения к Отцу небесному, грешник не осмелился бы идти, или не мог бы придти по этому путя к вожделенной цели. Соответственно такой потребности, Искупитель наш благоволил соделаться первосвященником или архиереем (Евр. 4:15; 5, 1), принести самого Себя в жертву за грешный род человеческий (Евр. 7:26—28), и, таким образом, примирить нас Богови своим крестом. убив вражду на нам (Еф. 2:16). А в Церкви своей установил св. таинства (Матф. 28:19; Лук. 22:19; Иоан. 20:21; 1 Кор. 11:24; Матф. 16:19 и др.) и вообще священнодействия, посредством которых она усвояла бы людям Его крестные заслуги, сообщала им спасительную благодать, освящала их, и созидала в жилище Божие Духом (Еф. 2:22). Учредил также и чин священнослужителей или строителей таин Божиих (1 Кор. 4:1), когда преподал св. Апостолам власть и силу (Лук. 22:19; Иоан. 20:22) совершать таинства (Матф. 28:19; Лук. 22:12; Иоан. 20:22) и другия священнодействия (Матф. 9:38; 24, 20; снес. Иак. 5:14); а Апостолы передали эту власть и силу своим преемникам (1 Кор. 2:12. 16; 1 Тим. 2:1. 2).    Наконец, последнее бедствие падшего человека есть его нравственное бессилие, по которому он, и узнавши путь к воссоединению с Богом, и получив дерзновение и все благодатные средства шествовать сим путем, может останавливаться на нам, угашая в себе духа благодати (1 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Что это? Греховное осуждение?    Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря:«Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем»  (Матф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!»  (Матф. 12:39), «о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе терплю вам?»  (Матф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами», «безумными и слепыми», «змеями»  (Матф. 15:7; 16, 3; 16, 6—12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей»  (Лук. 13:32); «поносил», как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись»  (Матф. 11:20—24).    Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, отпусти им: не ведят бо что творят»  (Лук. 23:34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды — в самом начале Своего общественного служения — и вторично — в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели, под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, и овец и волов, и деньги у меновщиков разсыпал, а столы их опрокинул», сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли»  (Иоан. 2:14—17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед Своими страданиями, Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: Дом Мой Дом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников»  (Матф. 21:12—13; Марк. 11:15—17; Лук. 19:45—46).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

   Блаж. Августин: «Христос помазан быть и царем, и первосвященником. Как царь, Он вел брань за нас; как первосвященник — принес Себя за нас в жертву».    Блаж. Феодорит: «слова: аз же поставлен есмь царь от него (Пс. 2:6) относятся к человечеству И. Христа: ибо, как Бог, Он имеет царство по всей природе; а как человек, Он приемлет определенное царство». § 158. В каких действиях выразилось царское служение Иисуса Христа? Его чудеса    Главные действия, в которых выразилось царское служение И. Христа, суть: во-первых, все чудеса, которые совершал Он в доказательство своего божественного посольства и истины своего учения, и в которых проявлял царскую власть свою как над всею природою, так, в частности, над адом и над смертию; во-вторых, Его нисшествие во ад и победа над адом; в-третьих, Его воскресение и победа над смертию; в-четвертых, Его вознесение на небеса, которым отверз Он нам вход в царство небесное.    1) Господь Иисус совершал свои чудеса в доказательство своего Божественного посольства и истины своего учения. Об этом говорит Он сам: аще не творю дела Отца моего, не имите ми веры: аще ли творю, аще и мне не веруете, делом моим веруйте (Иоан. 10:37. 38); дела бо, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела, яже аз творю, свидетельствуют о мне, яко Отец мя посла (Иоан. 5:36; снес. 14,11; 15, 24). Говорили также св. Апостолы, например, ап. Петр в речи своей к Иудеям: послушайте словес сих: Иисуса Назорея, мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и знамении, якоже сотвори тем Бог посреде вас, якоже и сами весте, сего нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте (Деян. 2:22—23), — и ап. Павел в послании к Евреям: како мы убежим, о толицем нерадивше спасении; еже зачало приемше глаголатися от Господа, слышавшими в нас известися: сосвидетельствующу Богу знаменми же и чудесы, и различными силами, и Духа Святаго разделенми, по своей ему воли (2, 3. 4).    2) Господь Иисус проявлял в чудесах своих власть над всею природою. Так, Он претворил воду в вино (Иоан. 2:1—11), ходил по водам (Матф. 14:26), одним словом укротил бурю морскую (Лук. 8:24; Матф. 8:23—27); одним словом, или одним прикосновением своим исцелял всякие болезни (Матф. 9. 20—23; 14, 35. 36). давал зрение слепым (Марк. 10:46—52), слух глухим, язык немым (Матф. 9:32—35; 12, 22; Лук. 11:14), исцеление прокаженным (Матф. 8:1—5); немногими хлебами и рыбами напитая однажды пять, в другой раз четыре тысячи человек, кроме жен и детей (Матф. гл. 14. 15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

И в евангельских изречениях можно набрать тысячи таковых мест, что в них иное представляется с первого взгляда, а к иному относится смысл сказанного. Так, например, разуметь должно воду, о которой Он обетовал жаждущим, что верующие соделаются от нее источниками рек (Иоан. 7:38); а также «хлеб, сходяй с небесе» (Иоан. 6:33), храм разоряемый и «треми денми» воздвигаемый (Иоан. 2:19), «путь» (Иоан. 14:6), «дверь» (Иоан. 10:7), «камень» , ни во что вменяемый зиждущими и полагаемый во главу угла (Матф. 21:42), двоих «на одре едином» (Лук. 17:34), жернов мелющих: одну поемлемую, другую оставляемую (Матф. 24:41), «труп, орлов» (Матф. 24:28), смоковницу, делающуюся сочною и прозябающую ветви (Матф. 24:32). Все сие и подобное сему да будет для нас побуждением пользоваться Божественными изречениями и испытывать их, быть внимательными при чтении и всеми способами исследовать, не найдется ли где слово, которое выше разумения, представляющегося по первому взгляду, руководящее мысль к Божественному и бесплотному. Посему-то мы уверены, что запрещенное для вкушения древо — не смоковница, как утверждали некоторые, и не другое какое из плодовитых дерев. Ибо, если тогда смертоносна была смоковница, то, конечно, и теперь не служила бы в пищу. Притом же дознали мы из Владычнего изречения, решительно тому научающего, что ничто «входящее во уста» не может сквернить «человека» (Матф. 15:11). Напротив того, в законе ищем другого какого-либо смысла, который был бы достоин величия Законодателя. И, если слышим, что рай есть дело Божия насаждения, и что среди рая насаждено древо жизни, то у Открывающего сокровенные тайны пытаемся дознать, каких растений делателем и насадителем бывает Отец, и как возможно в самой средине рая быть двум древам, древу спасения и древу погибели? Ибо точная середина, как в окружности круга, должна, конечно, находиться в одном средоточии. Если же по которую либо сторону средоточия поставить другое средоточие, то, по всей необходимости, вместе с средоточием переместится и весь круг, так что прежнее средоточие уже не будет серединою. Итак, если рай был там один, то почему говорит Писание, что, хотя каждое из дерев представлялось особо, однако же, посредине было и то, и другое, между тем, как смертоносному из них странно быть Божиим насаждением, чему учит то же Писание, утверждающее, что все дела Божии «добра зело» (Быт. 1:31)? Если кто не усмотрит в этом истины при помощи любомудрия, то для неспособных рассуждать покажется, что сказанное не состоятельно и баснословно. И долго было бы собирать, что найдется у каждого из Пророков, как, например, Михей говорит, что «будет в последняя дни явлена гора над верхи гор» (Мих. 4:1), именует же горою тайну благочестия, являемую на погибель сопротивных сил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

И в евангельских изречениях можно набрать тысячи таковых месть, что в них иное представляется с перваго взгляда, а к иному относится смысл сказаннаго. Так, например, разуметь должно воду, о которой Он обетовал жаждущим, что верующие соделаются от нея источниками рек (Иоан. 7, 38); а также хлеб, сходяй с небесе (Иоан. 6, 33), храм разоряемый и треми денми воздвигаемый (Иоан. 2, 19), путь (Иоан. 14, 6), дверь (Иоан. 10, 7), камень, ни во что вменяемый зиждущими и полагаемый во главу угла (Матф. 21, 42), двоих на одре едином (Лук. 17, 34), жернов мелющих: одну поемлемую, другую оставляемую (Матф. 24, 41), труп, орлов (Матф. 24, 28), смоковницу, делающуюся сочною и прозябающую ветви (Матф. 24, 32). Все сие и подобное сему да будет для нас побуждением пользоваться Божественными изречениями и испытывать их, быть внимательными при чтении и всеми способами изследовать, не найдется ли где слово, которое выше разумения, представляющагося по первому взгляду, руководящее мысль к Божественному и безплотному. Посему–то мы уверены, что запрещенное для вкушения древо — не смоковница, как утверждали некоторые, и не другое какое из плодовитых дерев. Ибо, если тогда смертоносна была смоковница, то, конечно, и теперь не служила бы в пищу. Притом же дознали мы из Владычняго изречения, решительно тому научающаго, что ничто входящее во уста не может сквернить человека (Матф. 15, 11). Напротив того, в законе ищем другаго какого–либо смысла, который был бы достоин величия Законодателя. И, если слышим, что рай есть дело Божия насаждения, и что среди рая насаждено древо жизни, то у Открывающаго сокровенныя тайны пытаемся дознать, каких растений делателем и насадителем бывает Отец, и как возможно в самой средине рая быть двум древам, древу спасения и древу погибели? Ибо точная середина, как в окружности круга, должна, конечно, находиться в одном средоточии. Если же по которую–либо сторону средоточия поставить другое средоточие, то, по всей необходимости, вместе с средоточием переместится и весь круг, так что прежнее средоточие уже не будет серединою. Итак, если рай был там один, то почему говорит Писание, что, хотя каждое из дерев представлялось особо, однакоже, посредине было и то, и другое, между тем, как смертоносному из них странно быть Божиим насаждением, чему учит то же Писание, утверждающее, что все дела Божии добра зело (Быт. 1, 31)? Если кто не усмотрит в этом истины при помощи любомудрия, то для неспособных разсуждать покажется, что сказанное не состоятельно и баснословно. И долго было бы собирать, что найдется у каждаго из Пророков, как, например, Михей говорит, что будет в последняя дни явлена гора над верхи гор (Мих. 4, 1), именует же горою тайну благочестия, являемую на погибель сопротивных сил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

20:18-19; сн. Лук. 18:31-32). Что это предсказание есть истинное пророчество, доказательством тому служат:    а) его совершенная ясность, точность и определённость: Спаситель изрекал несколько раз (Матф. 12:40; 16, 21; 17, 22—23; Иоан. 10:17 и др.), и всегда выражал одно и то же;    б) оно касается таких подробностей события, которых никак нельзя было предугадать по естественным соображениям: Спаситель говорит не только о своей смерти, но и о том, что она последует именно в Иерусалиме, что Он предан будет не только первосвященникам и книжникам, но и язычникам, что тогда поругаются Ему, укорят Его и оплюют, и что, из всех видов смерти, Его ожидает именно смерть крестная;    в) вместе с такими, совершенно случайными обстоятельствами, Иисус Христос предрекает ещё одно; в строгом смысле, чудесное: это собственное Его воскресение, которого тем более нельзя было предвидеть ни по каким естественным соображениям;    г) наконец — то, что все эти подробности предсказания сбылись с величайшей точностью (Матф. гл. 26 и 27; Лук. гл. 23 и 24).    II. Пророчества касательно Апостолов одни относились к тому или другому из них, другие ко всем. Христос -    а) предсказал, что один из учеников Его предаст своего Учителя,— тогда как никто из них этого не знал,— и даже предуказал самого предателя (Матф. 16:21; Марк. -14:18; Лук. 22:21; Иоан. 13:21 и след.);    б) предсказал Апостолу Петру, в то время, как этот Апостол уверял Его в своей особенной приверженности к Нему, в своей готовности даже умереть с Ним и не оставлять Его, хотя бы все другие ученики оставили,— предсказал, что он — Пётр, несмотря на все свои уверения, отвергнется своего Учителя, отвергнется до трёх раз, отвергнется в ту же самую ночь и прежде, нежели возгласит алектор (Матф. 26:33-35; Марк. 14:-29-30; Лук. 22:33-34);    в) предсказал также Апостолу Петру его страдальческую кончину (Иоан. 21:18). Всем же Апостолам предрёк -    а) что они оставят своего Учителя, когда Он будет предан, и рассеются, яко овцы, не имеющие пастыря, хотя Апостолы старались уверить Его в противном (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Надобно притом помнить, что и блаженства вечного достигнут многие и весьма многие нравственные существа, тьмы тем добрых Ангелов и бесчисленные сонмы праведников, и что, следовательно, и эта цель мироздания, избранная премудростию Божиею, будет достигнута. § 272. Мздовоздаяние праведникам: а) в чем будет состоять их блаженство?    I. Сколько, с одной стороны, мрачными чертами изображает Слово Божие участь грешников после всеобщего суда: столько же, с другой, светлыми и радостными участь праведников.    1) Они наследуют уготованное им царство от сложения мира (Матф. 26:34), — царство, которое называется также царством небесным (Матф. 5:3. 10; 19, 23. 24), царством Божиим (Марк 9:47; 10, 23; 1 Кор. 15:50), царством Отца (Матф. 13:43; снес. 26, 29), царством Господа Иисуса Христа (2 Петр. 1:11; 2 Тим. 4:18; Апок. 1:9); называется еще градом Бога живаго. (Евр. 12:22), домом Отца (Иоан. 14:2).    2) В этом царстве, граде, доме Божием первым источником блаженства для праведников будет постоянное их сопребывание, сожительство с самим Богом и Господом Иисусом Христом, и постоянное соучастие в Божественной славе, сколько то возможно для твари. Да не смущается сердце ваше, говорил Спаситель ученикам своим пред своим отшествием из мира, веруйте в Бога, и в мя веруйте. В дому Отца моею обители многи суть; аще ли же ни, рекл бых вам: иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к себе: да идеже есмь аз, и вы будете (Иоан. 14:1—3). И потом — в молитве ко Отцу: Отче, ихже дал еси мне, хощу, да идеже есмь аз, и тии будут со мною: да видят славу мою, юже дал еси мне, яко возлюбил мя еси прежде сложения мира (17, 24). Наконец в Апокалипсисе засвидетельствовал:побеждающему дам сести со мною на престоле моем, якоже и аз победих, и седох со Отцем моим на престоле его (- 3, 21; снес. Матф. 19:27—29). Св. Апостол Павел писал Христианам: верно слово: аще бо с ним умрохом, то с ним и оживем: аще терпим, с ним и воцаримся (2 Тим. 2:11. 12), и тако всегда с Господем будем (1 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

    Flavii contra Apion. lib. I, §§ 25—35.    См. в Demonstr. Evangel. Гуеция стр. 96 и 100.    Diodor. Sicul. Bibl. lib. I.    См. выше примеч. 322.    Мы привели отнюдь не все места из книг ветхозаветных, указывающих на содержание Пятикнижия: таких мест чрезвычайно много, как можно видеть из параллельных таблиц в Библии.    Вот ещё некоторые места из Пятикнижия Моисеева, упоминаемые в Новом Завете: 1) Из книги Бытия: Матф. 19:4-5; Рим. 9:8; 1 Кор. С, 16; Евр. 4:4. 2) Из книги Исход: Матф. 5:38 сн. Исх. 21:23 и 24; Матф. 15:4 сн. Исх. 20:12; Лук. 2:23. 3) Из книги Левит: Иоан. 2:8 сн. 19, 18; 1 Петр. 1:16 сн. 19, 2; 2 Кор. 6:16, сн. 26, 11—12. 4) Из книги Числа: Иоан. 3:14 сн. 21, 8—9; 2 Петр. 2:16 сн. 22, 28; 1 Кор. 10:9 сн. 21, 5—6. 5) Из книги Второзакония: Матф. 4:7 сн. 6, 16; Иоан. 8:17 сн. 19, 15; Деян. 3:22, сн. 18, 15 и проч.    Сначала это были язычники, переселённые Салманассаром из разных стран Вавилона в грады Самарийские, на место сынов Израилевых, отведённых им в плен в Ассирию (4 Цар. 17:24). Потом они испросили себе от Ассирийского царя одного пленного Израильского священника, чтобы он научил их вере в истинного Бога, которую они, действительно, и приняли, не отставая впрочем, от своих прежних языческих суеверий (-26—31). Вследствие этого, при создании второго храма Иерусалимского, Самаряне уже выдавали себя Иудеям за их единоверцев. Наконец, со времени построения храма Самарийского на горе Гаризине, когда, вслед за Манассией, первым первосвященником при этом храме, переселились в Самарт и многие Иудеи, Самаряне, смешавшись с ними, совсем оставили своё древнее идолопоклонство, забыли своё языческое происхождение и начали постоянно выдавать себя за истых Израильтян блюстителей закона Моисеева во всей его чистоте. Доныне обитая в древнем Сихеме, они со всей строгостью держатся предписаний этого закона, думают приносить истинную службу Богу только на горе Гаризине и ожидают Мессии.    Ныне этот алфавит называется Самарянским, между тем как Пятикнижие собственно Иудеев нынешних, хотя содержит Еврейский текст, написано литерами Халдейскими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010