Иисус Христос советует любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих и гонящих нас. Те люди, которые исполняют эту заповедь, несомненно прощают своих врагов и сами имеют право на прощение со стороны Бога. Но не все люди поднялись до такой степени нравственного совершенства. Поэтому если человек ещё не может заставить себя делать добро врагу своему (то есть благотворить врагу), но уже умеет сдерживать себя от мести врагу, не гневается на своего врага и прощает ему все обиды, то такой человек (не прекращающий своего духовного роста, направленного на совершение добрых дел врагу и обидчику) все же имеет право просить у Бога прощения и своих грехов. А тот человек, который гневается на своих врагов и обидчиков, проклинает их и желает им зла, не вправе обращаться к Богу за прощением своих собственных грехов. «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матф.6:14-15).    Поэтому до обращения с этим прошением к Богу мы должны простить всех наших личных врагов и обидчиков. А также должны примириться с теми людьми, которые имеют что-либо против вас. То есть с теми людьми, на которых мы не гневаемся, но которые считают себя обиженными нами. «Пойди прежде примирись с братом твоим» (Матф.5:24). И только тогда мы можем обращаться к Богу с просьбой о прощении грехов наших собственных.    Если же человек не прощает своих личных врагов и обидчиков, но обращается к Богу с этим прошением, то он просит поступать с собой, как сам поступает со своими обидчиками. Вдумайтесь в смысл текста пятого прошения: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Иными словами мы просим у Бога, в отношении прощения грехов наших, поступить с нами так, как мы поступили с нашими обидчиками. То есть мы просим Бога о том, что если мы сами не простили грехи обидчиков наших, то чтобы и Он не прощал нам грехи наши. Святой Августин Блаженный по поводу этих слов писал так. Бог «говорит тебе: прости и Я прощу! Не простил ты – сам против себя идешь, а не Я».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Как видим совет Спасителя о непротивлении злу, в том смысле чтобы не причинять вреда в ответ злодею, и есть разумным богоугодным поступком, приносящим человеку защиту от зла. Учитывая это правило, в Библии и дается такое поучение. “Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей” (1Пет.3:9-10). Вот поэтому Спаситель и советует не противиться злому (в смысле не проявлять противность, враждебность, агрессию) в ответ злодею.    Не противиться злу при встрече с ним, то есть не отвечать на зло противностью, ответной агрессией нужно также и потому чтобы исполнить Божью заповедь о прощении врагов. “Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф.6:14-15). Не противиться злому в том смысле, чтобы не допускать ответного зла, нужно также и для того чтобы исполнить заповедь Господа о любви к ближнему своему. “Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя” (Лев.19:18). Согласно этой заповеди человек не должен вредить ближнему своему, даже если ближний является злодеем. Но благодаря совершению добрых поступков, человек должен перевоспитать злодея и сделать из него добродетельного человека. То есть вернуть в лоно Господне заблудившуюся душу. В этом и будет состоять в данной ситуации любовь к ближнему.    Не противиться злому в том смысле, чтобы не отвечать злом на зло, нужно также и для того, чтобы не нарушить заповедь Божью о воздаянии. В Библии говорится о том, что Господь “воздаст каждому по делам его” (Матф.16:27) и “Который воздаст каждому по делам его” (Рим.2:6). То есть если человек на вред, причиненный врагом, ответит враждой и местью, то этим совершит в адрес врага своего зло. А за совершенное зло, причиненное даже врагу, Господь накажет, так как “воздаст человеку по делам его” (Притч.24:12). Поэтому, учитывая наличие в жизни закона воздаяния Божьего за дела, человек не должен противиться злу в том смысле, чтобы не допускать агрессии, вражды и мести к злодеям, но должен побеждать зло добром.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Беседа 50 «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный». ( Матф. 14:23–24 ) Изъяснение 14:23–36. Для чего Христос попускает ученикам обуреваться волнами и страхом. – Бог посылает сильнейшее испытание, когда хочет избавить от опасностей. – Сила любви Петра ко Христу; его маловерие. – Действие чуда на учеников и народ. – Христос и ныне предлагает Себя всем в евхаристии. – Евхаристия ничем не отличается от вечери, совершенной Самим Христом. – Евхаристия требует совершенной чистоты от приступающего к ней. – Милостыня угоднее Богу, чем богатые приношения во храм. 1. Для чего Господь восходит на гору? Чтобы научить нас, насколько удобны пустыня и уединение, когда нужно молиться Богу. Для того Он часто уходит в пустыни, и неоднократно проводит там ночи в молитве, уча нас избирать такое время и место, которые бы нас располагали к спокойной молитве. Пустыня есть матерь безмолвия, покой и пристань, укрывающая нас от всякой тревоги. Итак, Христос для молитвы взошел на гору; а ученики опять борются с волнами и претерпевают бурю, как и прежде. Но тогда во время бури Христос был с ними на корабле, а теперь они одни. Господь постепенно и мало-помалу ведет их к большему, и приучает переносить все мужественно. Поэтому-то, когда они в первый раз подвергались опасности, был с ними, хотя и спал, чтобы тем самым успокоить их; теперь же, ведя их к большему терпению, поступает иначе: уходит от них, попускает буре застигнуть их среди моря, так что им не оставалось никакой надежды к спасению, и на всю ночь оставляет их бороться с волнами, – чем, думаю, хотел тронуть жестокое их сердце. Таковое действие должен был произвести страх, возбужденный как бурей, так и ночным временем. Сверх сердечного умиления, Господь располагает их к сильнейшему желанию быть с Ним и непрестанному памятованию о Нем. Вот почему Он не тотчас явился к ним, но, как говорит евангелист, «в четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю» ( Матф. 14:25 ), – чем научал их не искать скорого избавления от окружающих бедствий, но мужественно переносить все, что ни случится.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В Пс. 2 псалмопевец Давид также говорит о Сыне Божьем. Этот псалом цитируется в Новом Завете в Деян. 4:24–28 в прямом применении к Христу. Сын, о Котором говорит Давид, будет владычествовать над всеми народами. Все сильные земли должны служить Ему, чтить Его и уповать на Него. А в Пс. 109:1 , который применил Христос к Себе в Новом Завете ( Матф. 22:44 ), Давид говорит: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня , доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ». Христос спросил сначала книжников и фарисеев, кем для царя Давида есть Мессия-Христос? Когда они ответили, что Он его сын, Христос поставил их в тупик вторым вопросом: «Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» В Пс. 109:1  буквально сказано так: «Сказал Иегова Адонаю моему», что в Матф. 22:44  по-гречески переведено так: Eipen kurioV tw kuriw mou Слово Адонай в еврейском языке значит Владыка. Оно часто применялось в отношении к Богу Иегове ( Исх. 23:17; 34:23 ). Страшась произносить вслух имя Иегова, евреи вместо него произносили имя Адонай в отношении Бога. Но, согласно Пс. 109:1 , есть еще один Адонай, Который восседает одесную Бога на небе. Кто же Он? По-видимому, Он особый Сын Божий , с Которым говорил Бог Отец перед сотворением человека: « Сотворим человека по образу Нашему , по подобию Нашему » ( Быт. 1:26 ). Подобным образом, в Быт. 3:22  Бог говорит: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас »; и в Ис. 6:8  Он говорит такие сллова: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас ?» Пророческое слово о рождении Сына в Ветхозаветной книге пророка Исаии указывает на Его необычайные Божественные качества: «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут Ему имя Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве Его» ( Ис. 9:6 ). Ни один ангел или архангел не может претендовать на такие права, кроме Единородного Сына Божья. Он есть и Бог крепкий, и Отец вечности . Выражение « Отец вечности » можно перевести так же, как « вечный Отец ». Но это не значит, что Сын Божий – та же Личность, что и Отец, как учили савеллиане. Это значит, что в единстве вечного Сына с Богом Отцом, Сын Божий – такой же Бог в отношении вечности, каким есть Бог Отец. Еще одно пророчество Ис. 7:14  говорит, что «нарекут имя Ему: Еммануил » что по-еврейски значит « с нами Бог ». В действительности, когда Он явился на землю, Он явился и пребывал, как Бог среди людей. Ангел Господень в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Во всем этом папы уже безмерно далеко отступают от Апостолов, которые называли себя только служителями Аристовыми ( Еф. 4:1 ) и которые не имели никакой светской власти, и даже никакого имущества, и не желали иметь их; потому что подражали Христу, Который не имел где приклонить голову ( Матф. 8:20 ) и Который на просьбу некоего человека: Учитель? скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство, сказал: кто поставил Меня судить или делить вас ( Лук. 12:14 )? А объявляя себя непогрешимыми, кому уподобляют себя папы? В своем притязании на всемирное владычество и на непогрешимость подражая Нимроду и цезарям, папы в сущности подражают тому, кто невидимо действовал через этих всемирных владык. Жестоко это слово, но не наше оно. Папа Святой Григорий Великий , порицая Константинопольского патриарха за присвоение им себе титула «вселенский», писал ему: «Что скажешь Христу, т. е., вселенскому главе Церкви, на испытании последняго суда, ты, который названием «вселенскаго» стараешься подчинить себе все его члены? Кто в этом, столь развращенном, названии предлагается подражанию, как не тот, который, презревши легионы Ангелов, в союзе с ним поставленных, домогался вознестись на верх единства, чтобы никому не подчиняться и одному казаться выше всех?» 59 И диавол, бывши сначала ловцом Ангелов, стал потом ловцом людей ( 2Тим. 2:26 ); но да избавит Бог всякого подражать такому ловцу и такой ловитве! Никто не может служить двум господам; нельзя служить Богу и маммоне ( Матф. 6:24 ; Лук. 16:13 ). Папы с одной стороны подражают Христу и Апостолам, а с другой они действуют как Нимроды, цезари и калифы. Результаты такого неестественного соединения папами службы Богу и маммоне были самые плачевные, как для папства, так и для Латинской церкви. В 16 веке целая треть этой церкви отпала от пап и от латинской веры и основала особое исповедание, которое, однако, еще дальше отступило от истинной Христовой веры и приверженцы которого вот уже почти 400 лет ведут ожесточенную борьбу против папства и Латинской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Да кстати, и в Ветхом Завете рядом с заповедью «не прелюбодействуй» есть и другая: « Не желай жены ближнего твоего». То есть и здесь присутствует запрет даже на намерение. Тем не менее, когда привели к Христу женщину, обвинявшуюся в прелюбодеянии, и «сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» (Иоанн 8:45), Христос не позволил предать смерти блудницу. «Женщина, где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоанн 8:1011). На первый взгляд, Христос способствовал нарушению закона. И это кажется тем правдоподобнее, чем более бытует мнение о том, что Новый Завет отменяет ветхозаветные установки. Однако это не так. Выше мы приводили закон о прелюбодеянии, в котором слово «смерть» фигурировало без всякой конкретизации, и значит, не являлось санкцией на казнь. Следовательно, израильтяне искажали закон, неверно цитируя Моисея, Христос же исправляет. Ведь именно для того Он и был послан Отцом на землю, чтобы исправить не ветхозаветные принципы, а их искаженные представления и нарушения. Христос начинает Свою земную деятельность со слов: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон, или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» ( Матф.5:18 ). В Послании Римлянам Апостол Павел говорит: «Итак, мы уничтожаем закон веры? Никак, но закон утверждаем» ( Рим. 3:31 ). Так что Христос осуществляет то, что заповедано и в Ветхом Завете: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Пр. 24.11). И значит, это еще одно основание для утверждения, что часто повторяющееся в ветхозаветном праве выражение «да будет предан смерти» это еще не санкция смертной казни. Наоборот, действие принципа «не убий», принципа, который сегодня мы называем «правом человека на жизнь», в ветхозаветной версии чрезвычайно широко столь широко, что оно распространяется даже на сферы, непосредственно связанные с необходимостью убивать. Когда царь Израиля спрашивает у пророка Елисея о захваченных в плен сирийских воинах («Не избить ли их, отец мой?»), пророк, чьими устами, как известно, обычно говорит Сам Господь Бог, отвечает: «Не убивай» ( 4Цар. 6:2122 ), то есть попросту повторяет заповедь «не убий». Когда враги обратились к военачальнику Симону, брату правителя Ионафана, «и говорили: поступи с нами не по злым делам нашим, но по милости твоей», военачальник «умилостивился над ними [...] и не сражался с ними» ( 1Мак. 13. 4647 ). А Иоанн Креститель, о котором Иисус Христос свидетельствовал, что он «больше пророка» ( Матф.11:9 ), когда к нему обращаются воины с вопросом «а нам что делать?» отвечает им: «Никого не обижайте» (Лука 3:14).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Ион.1:13. И начали люди грести, чтобы возвратиться к сушь, но не могли; потому что море прибывало и воздымалось против них.     LXX: И усиливались люди возвратиться к земле, но не могли, потому что море прибывало и более поднималось против них.    Пророк произнес приговор против себя; но они, узнав, что он почитает Бога, не осмеливались наложить руки на него; поэтому они усиливались возвратиться к суше и избежать опасности, чтобы не проливать крови, предпочитая погибнуть, нежели погубить. Какая перемена! Народ, служивший Богу, говорит: «распни, распни Его» (Ин. 19:6). А этим повелевается умертвить, море неистовствует, буря требует, и однако они, пренебрегая собственною опасностию, заботятся о спасении другого Поэтому LXX и выражаются παρεβιαζοντο, то есть «желали пересилить» и победить природу, чтобы не причинить насилия пророку Божию. Гребли же эти люди, чтобы возвратиться к суше, потому, что, не зная тайны того, кто должен был пострадать, они думали, что корабль может спастись от опасности, между тем как низвержение Ионы в море должно было послужить к облегчению корабля. Ион.1:14. И воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу этого человека, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, как bocxomeл.   LXX: И воззвали они к Господу и сказали: Господи! да не погибнем мы за душу этого человека, и да не вменишь нам кровь праведную; ибо Ты, Господи, соделал, как восхотел.    Велика вера корабельщиков: они сами находятся в опасности, и молятся о спасении (anima) другого. Ибо они знают, что хуже смерть грешника, нежели утрата жизни. «И да не вменишь нам, — говорят, — кровь невинную». Они призывают Господа в свидетели, чтобы не было им вменено все то, что они сделают, и как бы говорят: мы не желаем погубить пророка Твоего; но и он сам объявил о гневе Твоем, и буря об этом свидетельствует, потому что Ты, Господи, соделал, как восхотел, Твоя воля исполняется нашими руками. Слова корабельщиков не кажутся ли нам заявлением Пилата, который омывает руки свои и говорит «неповинен есмь от крове Человека сего». (Матф. 27:24)? Язычники не желают погубить Христа, свидетельствуют о невинной крови, а иудеи говорят: «кровь Его на нас и на чадех наших» (Матф. 27:25). Поэтому если они будут поднимать руки к небу, то не будут услышаны, ибо они полны крови. «Ибо Ты, Господи, соделал, как восхотел»: в том, что мы приняли его, что поднялась буря, что свирепствуют ветры, что море воздымает волны, что беглец уличается жребием, что он объявляет, как должно поступить, — во всем этом Твоя воля, Господи, ибо Ты соделал, как восхотел. Поэтому и Спаситель говорит в Псалме: «еже сотворити волю Твою, Господи, восхотех» (Псал. 39:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Наконец, что Бог наказывает или накажет грешников за все их злодеяния, в подтверждение этого Священное Писание: а) представляет с одной стороны многократные опыты казни Божией, совершившиеся прежде, каковы: изгнание наших падших пра­родителей из рая, участь Каина, судьба Содома и Гоморры, всемирный потоп, смерть Богочеловека за грехи людей, а с другой – будущий страшный суд, где за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда ( Матф. 12:36 ), и нечестивые услышат тяжкий приговор нелицеприятного Судии: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Матф. 25:41 ). Кроме того Священное Писание – б) свидетельствует, что Проклятие Господне на доме нечестивого ( Притч. 3:33 ; срав. 15:25), и обратит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш ( Пс. 93:23 ); в) называет Бога огнем поядающим: потому что Бог наш есть огнь поядающий ( Евр. 12:29 ; Втор. 4:24 ), и г) человекообразно приписывает Ему гнев и мщение: открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою ( Рим. 1:18 ; срав. Исх. 32:10 ; Числ. 11:10 ; Пс. 2:5,12; 87:17 ; Иов. 7:14 ); Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь ( Рим. 12:19 ; Евр. 10:80 ; Втор. 32:35 ); Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя ( Пс. 93:1 ). Святые Отцы и учители Церкви, когда рассуждали о правосудии Божием, между прочим, старались решать недоумения, обыкно­венно предлагаемые касательно этого свойства, каковы преимущественно два: Первое: как примирить правду в Боге, казнящую грешников, с Его бесконечной добротой? Некоторые из древних еретиков (гностиков), считая это непримиримым, вздумали при­знавать двух богов: бога верховного – благого, и бога подчиненного ему – правосудного. 361 Против такой мысли пастыри древ­ней Церкви замечали, что истинный Бог непременно должен быть вместе и благ и правосуден; 362 что благость Его – бла­гость праведная, и правда Его – правда благая; 363 что Он остается правосудным даже тогда, когда прощает нам грехи и милует нас; 364 остается и благим, когда наказывает нас за грехи, ибо наказывает, как Отец, не из гнева или мщения, а для исправления нас, для нашей нравственной пользы; 365 и след. самые казни Его суть более свидетельства Его отеческой доброты к нам и любви, нежели правды. 366

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Наконец, что Бог наказывает или накажет грешников за все их злодеяния, в подтверждение этого Священное Писание: а) представляет с одной стороны многократные опыты казни Божией, совершившиеся прежде, каковы: изгнание наших падших прародителей из рая, участь Каина, судьба Содома и Гоморры, всемирный потоп, смерть Богочеловека за грехи людей, а с другой — будущий страшный суд, где за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матф. 12:36), и нечестивые услышат тяжкий приговор нелицеприятного Судии: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Матф. 25:41). Кроме того Священное Писание — б) свидетельствует, что Проклятие Господне на доме нечестивого (Притч. 3:33; срав. 15:25), и о братит на них беззаконие их, и злодейством их истребит их, истребит их Господь Бог наш (Пс. 93:23); в) называет Бога огнем поядающим: потому что Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29; Втор. 4:24), и г) человекообразно приписывает Ему гнев и мщение: открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою (Рим. 1:18; срав. Исх. 32:10; Числ. 11:10; Пс. 2:5,12; 87:17; Иов. 7:14); Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12:19; Евр. 10:80; Втор. 32:35); Боже отмщений, Господи, Боже отмщений, яви Себя (Пс. 93:1). Святые Отцы и учители Церкви, когда рассуждали о правосудии Божием, между прочим, старались решать недоумения, обыкновенно предлагаемые касательно этого свойства, каковы преимущественно два: Первое: как примирить правду в Боге, казнящую грешников, с Его бесконечной добротой? Некоторые из древних еретиков (гностиков), считая это непримиримым, вздумали признавать двух богов: бога верховного — благого, и бога подчиненного ему — правосудного. Против такой мысли пастыри древней Церкви замечали, что истинный Бог непременно должен быть вместе и благ и правосуден; что благость Его — благость праведная, и правда Его — правда благая; что Он остается правосудным даже тогда, когда прощает нам грехи и милует нас; остается и благим, когда наказывает нас за грехи, ибо наказывает, как Отец, не из гнева или мщения, а для исправления нас, для нашей нравственной пользы; и след. самые казни Его суть более свидетельства Его отеческой доброты к нам и любви, нежели правды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Пожалуй, нет более доказательной книги, наглядно иллюстрирующей и подтверждающей данный тезис, чем Священное Писание. В нем фигурирует Христос - царь, пророк и священник, Владыка Царства Небесного, пришедший приоткрыть завесу будущего века, вернуть миру надежду на спасение. Власть Его всеобъемлюща, безальтернативна и носит абсолютный характер . Так, например, Христос являет Свою власть перед книжниками в синагоге, где Он говорил «как власть имеющий» (Мк. 6.2; 7.37; 10.26). Спаситель имеет власть и над адом, над нечистыми духами, что ярко подтверждает Его встреча с бесом, овладевшим человеком в Капернаумской синагоге (Мк.1.24). Сам бес признает высшую власть Христа над собой и называет Его «Святой Боже». И Христос повелительно обращается к бесам, говоря: «Замолчи», «выйди» и т.п. Христос имеет власть исцелять больных, воскрешать мертвых, прощать и оставлять грехи (Мк.2.5). И сами книжники вынужденно признают Его Божественную власть, говоря: «Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» (Мк.2.7). Сам Христос говорит: «Дана Мне всякая власть на Небе и на земле» (Матф.28.18) . И не случайно, согласно богословским толкованиям, в известном отрывке об искушении Спасителя сатаной, где тот обещал Христу все царства мира (Матф. 4, 8- 9), таится обман, поскольку сам нечистый такой властью над землей и на земле не владеет. А Христос, напротив, ею обладает, потому Он и есть Владыка царей земных (Откр.1.5.), Он дает им власть и утверждает на царство, как это прямо сказано о святом царе Давиде (2 Царств.5,12) и царе Соломоне («Ты поставил раба Твоего царем» - 3 Царств.3,7). Как прообраз будущего Царства Небесного, государство пронизано идеей Божественного властвования, которое так многократно и в различных видах демонстрировал Царь будущей «Божественной политии» Иисус Христос. Земное и небесное соединяется в Спасителе. Ему принадлежит не только грядущее Царство Небесное, но и нынешнее, земное государство. Об этом напрямую говорит пророк относительно израильтян: «Сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их» (Иез.37,22), «и Господь будет Царем над всею землею» (Зах.14,9). А потому царство Господа - это царство всех веков и «владычество Его во всяком роде и роде» (Пс.144, 13). Даже языческий Персидский царь Кир восклицает: «Все царства земли дал мне Господь Бог небесный» (2 Пар.36,23). Господь отнимает царство от дома Саулова (2 Царств.3,10), но Он же возвышает царство Давидово (2 Царств. 5,12). Повествуя о грядущих веках, пророк Даниил прямо говорит о том, что «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовек не разрушится» (Дан.2,44).

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/03/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010