Притча о десяти девах В этой притче Второе Пришествие Христово представляется под образом пришествия жениха в дом невесты. Жениха, приходившего в сопровождении друзей и " Сынов брачных " (Иоан. 3:29; Матф. 9:15), встречали очень торжественно, выходили к нему навстречу со светильниками в руках, а так как жених мог опоздать приходом, то встречавшие должны были иметь в отдельных сосудах запасное масло, на случай, если налитое в светильники сгорит до прихода жениха. Употребляя этот понятный на Востоке образ, Господь сравнил ожидание Своего Второго Пришествия с ожиданием жениха, которого должны встретить 10 дев со светильниками в руках. Из них пять были " мудрыми " , то есть предусмотрительными, которые запаслись маслом, а другие пять — " юродивыми " , то есть неразумными, которые не позаботились взять с собой запасного елея, и светильники их догорели и начали угасать. Пока они ходили покупать, пришел жених, двери чертога брачного затворились, и они не были впущены женихом на брачный пир. Под " мудрыми девами " здесь разумеются все истинные христиане, всегда готовые встретить Господа, имеющие при своей чистой и искренней вере и добрые дела (елей); под " неразумными девами " здесь имеются в виду христиане по имени, беспечные, не имеющие добродетелей. Такие не войдут на брачный пир, то есть Царство Небесное, ибо Господь сказал: " Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но только Исполняющие волю Отца Моего Небесного " (Матф. 7:21). Последние слова притчи: " Бдите убо… " [итак, бодрствуйте] опять указывают на необходимость постоянного духовного бодрствования для встречи Господа, день и час пришествия Которого сокрыт от нас. О Страшном Суде Полную картину последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом рисует нам словами Самого Господа Иисуса Христа только один Ев. Матфей в непосредственной связи с речами Его о необходимости постоянного духовного бодрствования и готовности встретить Второе Его Пришествие. Описанию Страшного Суда предшествует притча о талантах (Матф. 25:14-30), очень сходная с разобранной уже нами притчей о десяти минах, которую передает св. Лука в 19:11-28. Идея этой притчи состоит в том, что каждый должен будет дать отчет Богу на Страшном Суде о том, как он использовал полученные им от Бога дарования, как благодатные, так и естественные, и что доброго приобрел с помощью их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1425...

Пусть иные будут противоречить и злобно препятствовать разрешению связанных, говоря: „для чего отрешаешь осленка»? подобно как и слепым запрещали кричать ( Матф. 20:31 ). Скажи и ты: яко Господь его требует ( Лук. 19:31 ); ибо Господь решит окованныя. Господь умудряет слепцы ( Пс. 145:7 ), как слышал ты из Писания. Ибо когда (слепцы) узнали о приближении Солнца-правды, то справедливо начали кричать Ему: помилуй ны, Господи, сыне Давидов ( Матф. 20:32 ). Странные, удивительные чудеса! слепые презирают, а зрячие Иудеи слепнут: те Господом исповедуют (Иисуса Христа), а сии – кто есть сей? спрашивают! Ибо Евангелист повествует: народи же предходящии Ему и вследствующии зваху, глаголюще: осанна, благословен грядый во имя Господне. И вшедшу Ему во Иерусалим, потрясеся весь град, глаголя: кто есть сей? ( Матф. 21:9, 10 ). Видел ты странную тайну Царя? Он, сидя на осленке, потрясает город, а вися на кресте, колеблет вселенную, дабы ты познал, что Он пришел потрясти и разрушить многобожное заблуждение идольское. Посмотри же на неведомую тайну совершившегося чрез Него домостроительства. Когда Он во аде потрясал тамошнее узилище, и горние силы восклицали к дольним: возмите врата князи ваша ( Пс. 23:9 ), да внидет говорящий: аз есмь дверь ( Ин. 10:9 ); то на сие воззвание противные силы с ужасом воскликнули: кто есть сей Царь славы? В земном Иерусалиме пребывающие вопрошают: кто есть сей Царь славы? – И видя Его восходящим в горний Иерусалим с телом, умные силы, никогда не видавшие Его, по причине бестелесности, дивясь странному образу восхождения, в недоумении вопрошают друг друга: „кто есть сей, в бестелесные страны грядущий в теле?» Удивления же достойно, как спрашивают, кто есть грядущий, те царские силы, которые, при дольнем рождении Его, восклицали и славословили: слава в вышних Богу, и на земли мир в человецех благоволение ( Лук. 2:14 )! От них хорошо научились Еврейские богословы-дети, которые сегодня говорят: осанна, благословен грядый во имя Господне; мир на небеса и слава в вышних.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

8. За Петр. Никит. Путятиным Оксиньи, ж. Ник. Есип. 9. За Вас. Никит. Путятиным И. Д. Розщепихина, Ив. Щадрина Волосова В. и А. Сем. Столбовых 11. За Ив. Шушериным с бр. Е., Ив. и Мат. Перфуровых 12. За Олф. и Андр. Сем. Зыбиными Ис. Як. Рушевского Як. Кир. Яковлева 13. За Епишем Толбуги-Козным Фед. Як. Селезнева 14. За Лев. и Фед. Вашут. Козляниновыми Адр. Гр. Посахнова 15. За Дм. Григ. Бутурлиным Федоры ж. Глазоемцева Вас. Ник. Шапкина Андр. Григорьева Як. Ив. Скомантов. Сем. и Анд. Крашова Никиты Гущына Татианы, черницы Матф. и Мартьяна Божиных Василисы, ж. Молоствова Федора Спиридонова Козм. Бород. Чернцова Филиппа Федорова Луки Михайлова Конст. Белочник 16. За Копт. Гр. Бутурлиным Ал. Хром. Ондреянова Ивана Кузмина Мих. Фом. Полагина Матф. Телятева 11. Ник. Будковский погост Из земель Дворов 1. За Ерем. Тр. Воробиным Ульяны, ж. Зайцова Як. Юр. Скачельского Ант. Кузм. Кречатникова 2. За Ив. Ив. Аксаковым Дем. Ив. Пантелеева Ф. и Ст. Мих. Буйносовых Хари Власова Ив. и Сем. Гр. Шепелевых Захара, Влас. и Фед. Андреевых Вафромея Елисеев. Дем. и Фед Буйносовых Сем. и Ив. Шепелевых Зах., Фед. и Вл. Андреевых Вафромея Елисеева Яким. Дан. Рамышевского Ал. Ис. Кошелкова 3. За кн. Ив. Мих. Гагариным Александра Самсонова Фом. и Юшк. Клепальницыных Дм., Вас. и Онфим. Фофановых и Федота Базина 4. За Митею Ив. Волковым Кузмы Фефилатова 5. За Копт. Гр. Бутурлиным Ив., Гр. и Матюк. Бабкиных Фомы Як. Кошелькова Андр. Гр. Ножкина 6. За Фед. Матф. Одоевцовым Олф. Ив. Пшонкина с братом Матфея и Фед. Никиф. Савиных 7. За Митею Як. Коурцовым (братаничем Брусилова) Вас. и Алекс. Сем. Столбовых Вас. Ник. Луготского 8. За Лев. Вас. Грезиным Фил. Дан. Скроботова с детьми, Фомы и Юшки Клепальницыных 9. За Олф. Фед. Коситцким Сав. Ондреева, Фил. Федорова и Васил. Якимова 10. За Олф. и Андр. Зыбиными Александра Самсонова Ал. Самсонова с Ив. Петровым Ив. Петрова и Як. Коробова 11. За Некрас. Вас. Рукавовым, поддьяч. Фом. Есипова Захеина Саввы Федорова 12. За Ивашком Псаломником Палки Бачкова Ал. Юр. Скачельского

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Толкование на Евангелие от Матфея Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28     Предисловие Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога уста к устам. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал Писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами, и (после) послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел, что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся, то Он благоволил, чтоб написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно. Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию: научаемся мужеству, когда Господь говорит: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Матф. 10, 28 ); мудрости, когда говорит: «будьте мудры, как змеи» ( Матф. 10, 16 ); правде, когда учит: «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лук. 6, 31 ); целомудрию, когда сказывает: «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» ( Матф. 5, 28 ). Четыре Евангелия дал Он нам еще и потому, что они содержат предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования. Верующим в догматы, но не соблюдающим заповедей, они грозят будущими наказаниями, а хранящим их обещают вечные блага. Евангелие (благовестие) называется так потому, что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, как-то: об отпущении грехов, оправдании, переселении на небеса, усыновлении Богу, наследии вечных благ и освобождении от мучений. Оно также возвещает, что мы получаем эти блага легко, ибо не трудами своими приобретаем их и не за наши добрые дела получаем их, но удостаиваемся их по благодати и человеколюбию Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Иоанна)... Dico itaque apud illas, nec solas jam apostolicas, sed apud universas quae illis de societate sacramenti confoederantur, id evagelium Lucae ab initio editionis suae stare quod cum maxime tuemur, Marcionis vero.... Eadem auctoritas ecclesiarum apostolicarum ceteris quoque patrocinabitur evangeliis, quae proinde per illas et secundum illas habemus, lohannis dico et Matthaei, licet et Marcus quod edidit Petri affirmetur, cujus interpres Marcus. Namet Lucae digestum Paulo adseribere solent… 2. 162: Constituimus imprimis evangelicum instrumentum apostolos auctores habere, quibus hoc munus evangelii promulgandi ab ipso Domino sit impositum. Si et apostolicos, non tamen solos, sed cum apostolis et post apostolos, quoniam praedicatio discipulorum suspecta fieri posset de gloriae studio, si non adsistat illi auctoritas magistrorum, immo Christi, quae magistros apostolos fecit. Denique nobis fidem ex apostolis Iohannes et Matthaeus insinuant, ex apostolicis Lucas ci Marcus instaurant... Lucas non apostolus, sed apostolicus, non magister, sed discipnlus, utique magistro minor, certe tanto posterior quanto posterioris apostoli sectator, Pauli sine dubio, ut et si sub ipsius Pauli nomine evangelium Marcion intulisset. Киприан цитирует каноническое четвероевангелие, то безымённо: in evangelio, напр. Мф.11:13 др. см. S. Thasci Caecili Cypriani opera omnia, rec. Gúlemus Hartel в Corpus scriptorum ecelesiosticornm latinorum ed. Acad. Vindobon. Vol. III. par. 1–3. Vind. 1868–1871: Ad Quirinum (Testimoniorum libri tres): 1:9. pag. 46. lin 7–8 cp. 2:12. pag. 77. lin. 7; ibid. 2:14. pag. 80. lin. 3; 2:23. p. 91. lin. 9; 2:25. p.92. 1.10; 2:30. p. 99. I. 21; вместе Матфея и Иоанна 2:27 . p. 94. lin 1 sq.; Матфея и Марка 1:15 . p. 49. 1. 15–18; Луки 2:8 . p. 73. 1. 8; 2:10, p. 75. 1. 11; Иоанна: 2:15. p. 82. 1. 1; 2:27. p. 94. 1. 1; то in evangelio Dominus dicit, напр. Матф. 17:5 см. Test. 1:6. p. 44. lin. 13; Матф. 24:2 см. Test. 1. 15. p. 49. lin. 15; Матф. 8:11 сл. Test. 1:23.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исаия явился с грозною речью о вавилонском пленении и вызвал смирение и покаяние Езекии и молитву: «да будет мир во дни мои» ( 4Цар.20:14–19 ). С указанными «пополнениями», очевидно, хорошо известными и писателю Паралипоменон и его читателям, понятно цитируемое повествование Паралипоменон. Надеемся, другого вывода и не может быть. Таких примеров можно бы привести и еще не мало. Поэтому, справедливо принятое у 70 наименование книг «Паралипоменон», т.е. дополнений опущенного в книгах Царств и других исторических ветхозаветных книгах. Этими «дополнениями» писатель Паралипоменон выразил и свое полное доверие к книгам Царств. Кроме того, между книгами Царств и Паралипоменон, много сходства в повествованиях о Сауле, Давиде, Соломоне и всех последующих иудейских царях. Эти сходные повествования являются «двумя свидетелями» историчности книг Царств. Содержание книги Царств подтверждается также свидетельствами пророков, которые нередко описывают современные события вполне сходно с книгами Царств. Так, пророки Исаия и Иеремия описывают события из истории иудейского царства, начиная с царствования Ахаза, сходно с описанием их в 4 книге Царств (ср. Ис.7:1–5 = 4Цар.16:5–9 ; Ис.36 –39гл.= 4Цар.18:13–20:21 ; Иер.39:1–10 = 4Цар.25:1–12 ; Иер.52 = 4Цар.25:17–30 ). Пророки Иезекиль и Даниил упоминают о разрушении Иерусалима и переселении в плен Иудеев при царях: Иоакиме, Иехонии и Седекии ( Иез.1:1–2;24:1–14 ; Дан.1:1–3 ). Пророки упоминают о нечестии многих иудейских и израильских царей согласно свидетельствам 3 и 4 книг Царств, например, о преступлениях Ахаава и Амврия ( Мих.6:16 ), Иоакима, Иехонии и Седекии (Иер.22гл.; Иез.19гл.); пр. Амос упоминает о сирийских царях Азаиле и Венададе ( Ам.1:4 ), описываемых в 4Цар.8гл. О поступках Ииуя с домом Ахаава ( 3Цар.21 ; 4Цар.9:24 ) упоминает пр. Осия (1:4). О царях Асе и Ваасе и их войне ( 3Цар.15:15–22 ) упоминает пр. Иеремия (31:9). Иисус, сын Сирахов, упоминает о деятельности царей Соломона, Ровоама, Иеровоама, Езекии, Иосии и пророков: Исаии, Илии, Елисея и описывает их подвиги вполне согласно с книгами Царств (Прем. Сир.47:14–49:9 ). Он упоминает о многих чудесах и пророчествах, излагаемых в 3 и 4 книгах Царств. Таковы: чудесные события, сопровождавшие деятельность пр. Илии ( Сир.48:2–9 ), Елисея (48:12–15), Исаии (48:24–28). В Новом Завете также существует очень много указаний на повествования обозреваемых книг и подтверждается достоверность последних. Так, говорится о Соломоне, его храме ( Деян.7:47–49 ), его славе ( Матф.6:29 ), о посещении его царицею Савскою ( Матф.12:42 = 3Цар.9 –10гл.). о пророках: Илии и Елисее ( Лук.4:24–27 ; Иак.5:17–18 ; Римл.11:3–4 = 3Цар.17–19 ; Цар.5:8–14), о смерти Давида ( Деян.2:29;13:36 = 3Цар.2:10 ). Все описываемые в книгах Царств, иудейские цари в таком же хронологическом порядке и преемственности поименовываются, с Давида до Иехонии, в родословной Иисуса Христа у евангелиста Матфея (1:6–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

ДАНИИЛА В РОВЕ СЛЫШАЛА ТЫ, ДУША, КАК ОН ЗАГРАДИЛ УСТА ЗВЕРЕЙ, УЗНАЛ, КАК ОТРОКИ, БЫВШИЕ С АЗАРИЕЮ, УГАСИ­ЛИ ВЕРОЮ ПЛАМЕНЬ ПЕЩИ ГОРЯЩИЙ. Дан. 14,31. 3,24. ВЕТХАГО ЗАВЕТА ВСЕ ПРИВЕЛ К ТЕБЕ, ДУША, КАК ПОДОБИЕ, ПОДРАЖАЙ ПРАВЕДНЫХ БОГОУГОДНЫМ ДЕЯНИЯМ, ИЗБЕГНИ ЖЕ ЛУКАВЫХ ГРЕХОВ. СЛАВА: БЕЗНАЧАЛЬНЫЙ ОТЧЕ, СЫНЕ СОБЕЗНАЧАЛЬНЫЙ, УТЕШИТЕЛЮ БЛАГИЙ ДУШЕ ПРАВЫЙ, СЛОВА БОЖИЯ РОДИТЕЛЬ, ОТЦА БЕЗНАЧАЛЬНОГО СЛОВО, ДУШЕ, ЖИВУЩИЙ И ЗИЖДУЩИЙ, ТРОИЦЕ ЕД И НИЦА, ПОМИЛУЙ МЕНЯ. И НЫНЕ: КАК ИЗ ПУРПУРОВОГО СОСТАВА, ПРЕЧИСТАЯ, МЫС­ЛЕННАЯ БАГРЯНИЦА ПЛОТЬ ЭММАНУИЛА ВО ЧРЕВЕ ТВОЕМ СОТКАЛАСЬ, ПОСЕМУ ТЕБЯ, КАК БОГОРОДИЦУ, ВОИСТИНУ ПОЧИТАЕМ. Песнь 9-я ХРИСТОС БЫЛ ИСКУШАЕМ; ДИАВОЛ ИСКУШАЛ, ПОКАЗУЯ (ЕМУ) КАМНИ, ДА БУДУТ ХЛЕБЫ; НА ГОРУ ВОЗВЕЛ (ЕГО) ВИДЕТЬ ВСЕ ЦАРСТВА МИРА В МГНОВЕНИЕ; БОЙСЯ, О ДУША, ОБОЛЬЩЕНИЯ, БОДРСТВУЙ И МОЛИСЯ ВСЯКИЙ ЧАС БОГУ. Матф. 4, 3-9. ГОРЛИЦА ПУСТЫННОЛЮБНАЯ, ГЛАС ВОПИЮЩАГО ВОЗГЛАСИЛ ХРИСТОВ СВЕТИЛЬНИК, ПРОПОВЕДУЮЩИЙ ПОКАЯНИЕ: ИРОД БЕЗЗАКОНСТВОВАЛ С ИРОДИАДОЮ; СМОТРИ, ДУША МОЯ, ДА НЕ УВЯЗНЕШЬ В СЕТИ БЕЗЗАКОННЫХ, НО ВОЗЛЮБИ ПОКАЯНИЕ. Песн. 2,12. Ис. 20, 3 Ин. 5,33. Мф. 3,8. 14,3. В ПУСТЫНЮ ВСЕЛИЛСЯ ПРЕДТЕЧА БЛАГОДАТИ, И ИУДЕЯ И САМАРИЯ СТЕКАЛИСЬ СЛУШАТЬ ЕГО, ИСПОВЕДЫВАЛИ ГРЕХИ СВОИ И КРЕСТИЛИСЬ С УСЕРДИЕМ, НО ИМ ТЫ НЕ ПОДРАЖАЛА, ДУША. Мф. 3,5.6. БРАК ЧЕСТЕН И ЛОЖЕ НЕПОРОЧНО; ИБО ОБА ХРИСТОС ПРЕЖДЕ БЛАГОСЛОВИЛ, ПРЕБЫВАЯ ВО ПЛОТИ, ПРЕТВОРИЛ В КАНЕ НА БРАКЕ ВОДУ В ВИНО, ЯВИВ ПЕРВОЕ ЧУДО, ЧТОБЫ ТЫ ИЗМЕНИЛАСЬ, О ДУША. Евр. 13,4. Ин. 2,2. ХРИСТОС УКРЕПИЛ РАЗСЛАБЛЕННАГО, ВЗЯВШАГО ОДР СВОЙ, УМЕРШЕГО ЮНОШУ, СЫНА ВДОВИЦЫ, ВОЗДВИГ ОТ СМЕРТИ, (ИСЦЕЛИЛ СЛУГУ) СОТНИКА, И, ОТКРЫВ СЕБЯ САМАРЯНКЕ, ИЗОБРАЗИЛ ТЕБЕ, ДУША, СЛУЖЕНИЕ ДУХОМ. Матф. 9,6. 8,13. Лук. 7,14. Ин. 4,24. ГОСПОДЬ ИСЦЕЛИЛ КРОВОТОЧИВУЮ ЧЕРЕЗ ПРИКОСНОВЕНИЕ К ОДЕЖДЕ (ЕГО), ОЧИСТИЛ ПРОКАЖЕННЫХ, ДАЛ ПРОЗРЕНИЕ СЛЕПЫМ, ИСПРАВИЛ ХРОМЫХ, ГЛУХИХ, НЕМЫХ И СОГБЕННУЮ УВРАЧЕВАЛ СЛО­ВОМ, ЧТОБЫ ТЫ СПАСЛАСЬ, НЕСЧАСТНАЯ ДУША. СЛАВА: ОТЦА ПРОСЛАВИМ, СЫНА ПРЕВОЗНЕСЕМ, БОЖЕСТВЕННОМУ ДУХУ С ВЕРОЙ ПОКЛОНИМСЯ, ТРОИЦЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЙ, ЕД И НИЦЕ ПО СУЩЕСТВУ, КАК СВЕТУ И СВЕТАМ, И ЖИЗНИ И ЖИЗНЯМ, ЖИВОТВОРЯЩЕЙ И ПРОСВЕЩАЮЩЕЙ КОНЦЫ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Возглас: «Яко подобает...» По возгласе седален, глас 7: «На вечери ученики питая..... Малое каждение (Евангелия на аналое, царских врат, местных икон и предстоящих). Читается 2-е Евангелие от Иоан., зач. 58-е. По 2-м Евангелии антифоны: 4-й, 5-й и 6-й. Каждение малое. Ектения малая (3-я). Возглас: «Яко благословися и прославися...» Седален. глас 7: «Кий тя образ, Иудо...» Читается 3-е Евангелие от Матф., зач. 109-е. По 3-м Евангелии антифоны: 7-й, 8-й и 9-й. Каждение малое. Малая ектения (4-я). Возглас: «Яко Ты еси Бог наш и Тебе славу возсылаем...» Седален, глас 8: «О, како Иуда, иногда Твой ученик...» 4-е Евангелие – от Иоан., зач. 59-е. По 4-м Евангелии антифоны: 10-й, 11-й и 12-й. Каждение малое. Малая ектеиия (5-я). Возглас: «Буди держава Царствия Твоего...» Седален, глас 8: «Егда предстал еси Каиафе, Боже...» 5-е Евангелие от Матф., зач. 111-е. По 5-м Евангелии антифоны; 13-й, 14-й и 15-й. Малое каждение. Малая ектения (6-я). Возглас: «Яко благословися всесвятое имя Твое и протвися Царство Твое...» Седален. глас: «Искупил ны еси от клятвы законныя...» (5-м Евангелием кончаются антифоны и седальны.) 6-е Евангелие от Марка, зач. 67-е. По 6-м Евангелии Блаженны Триоди на 8. с тропарями (от Елажени алчущии...»). Малое каждение. Малая ектения (7-я). Возглас: «Яко Тя хвалят вся силы небесныя...» «Вонмем». «Премудрость». Прокимен, глас 4; «Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий». Стих: «Боже, Боже Мой, вонми Ми! Вскую оставил Мя еси?» 7-е Евангелие отМатф., зач. 113-е. По 7-м Евангелии каждения и малой ектении нет. Псалом 50-й и тотчас: 8-е Евангелие от Луки. зач. 111-е. По 8-м Евангелии поем трипеснец Триоди, глас 6, который состоит из 5-й. 8-й и 9-й песней. Ирмосы по дважды, тропари на 12. Катавасия тот же ирмос. По 5-й песни ектения малая. Возглас: «Ты бо есн Царь мира...» И читаем кондак Триоди: «Нас ради Распятаго...» и икос «Своего Агнца...» По 8-й песни «Честнейшую» не поем, но после «Хвалим, благословим...» сразу нрмос 9-й песни: «Честнейшую Херувим...» На 9-й песни каждение. «Достойно есть» не поется. Заканчивается трипеснец пением на катавасию ирмоса 9-й песни: «Честнейшую Херувим...» Малая ектения. Возглас: «Яко Тя хвалят...»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

    Павел: «иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2:6-7). «Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4:6). «Един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). В Евангелии: «яко Сын человечь есть, не дивитеся сему» (Иоан. 5:27-28). «Егда приидет Сын человеческий... тогда сядет на престоле славы Своея» (Матф. 25:31).        Против нечестивцев, безумно утверждавших, что Господь не страдал плотию, но призрачно казался страждущим:     Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.       Павел: «завещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Христом Иисусом, свидетельствовавшим при Понтийском Пилате доброе исповедание» (1 Тим. 6:13). В Евангелии: «Иисуса ищеши Назарянина распятого» (Мк. 16:6)? Павел: «предах... яко (Христос) умре, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» (1 Кор. 15:3-4).        Против Иудеев и Еллинов, и всех прочих нечестивцев:     И воскресшего в третий день, по Писанием.       В Евангелии: «воскрес Иисус заутра в первую субботу» (Мк. 16:9). «Третий сей день имать днесь, отнелиже сия быша» (Лук. 24:21). «Воскрес Иисус от мертвых, ста посреде ученик и глагола им: мир вам» (Иоан. 20:19). «Помяните, якоже глагола вам еще сый в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну человеческому предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий день воскреснути» (Лук. 24:6-7).     И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца.       В Евангелии: «Господь же убо по глаголании Его к ним вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19). «И бысть, егда благословяше их, отступи от них, и возношашеся на небо» (Лук. 24:51). В Деяниях: «зрящим им взятся и облак подъят Его от очию их» (Деян. 1:9).     И паки грядущего со славою судити живым и мертвым.       В Деяниях: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небеса такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). В Евангелии: «и тогда узрят Сына человеческого грядуща на облацех с силою и славою» (Лук. 21:27). «Тогда сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея и соберутся пред Ним вся языцы» (Матф. 25:31-32). В Деяниях: «иже с ним ядохом и пихом по воскресении Его от мертвых; и повеле нам проповедати людем и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный от Бога Судия, живым и мертвым» (Деян. 10:41-42). Даниил: «зрях, дондеже престоли поставишася и Ветхий денми седе: и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь» (Дан. 7:9, 13-14).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   д) хвалят Бога за Его искупление: радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил (Пс. LXX, 23).    е) получат чрез искупление вечное блаженство: вот Бог ваш, Он придет и спасет вас. И возвратятся избавленные Господом, и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся (Ис. XXXV:4, 10).   12. Страдания и смерть Иисуса Христа суть истинная жертва    Вся земная жизнь Иисуса. Христа есть умилостивительная жертва за грехи мира, но преимущественно Его страдание и смерть суть истинная жертва для искупление людей (Евр. VII:27; X 8 – 11). В страданиях и смерти Иисуса Христа открывается не только высочайший пример послушание и самоотвержение, но они суть истинная жертва спасение. Чрез Свои страдания и смерть Иисус Христос удовлетворил правде Божией, примирил человека с Богом, и открыл в них ему источник оправдание и освящение. Иисус Христос Сам свидетельствует, что предал Себя на смерть для искупление людей. Сын человеческий не прииде да послужат ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих (Матф. XX:28 сл. 1 Тим. II:6. Кол. I:14. Еф. I:7). Достоин еси прияти книгу и отверсти печати ея, яко заклался и искупил еси Богови нас кровию Своею (Апок. V:9. Матф. XXVI:28. 1 Иоан. I. 7. II:2. Евр. IX:13, 14).    Апостолы свидетельствуют, что I Христос Своею смертию восстановил падший род человеческий и примирил его с Богом: врази быеше примирихомся Богу смертию Сына Его (Римл. V:10 сл.; 2 Кор. V:19). В нем благоизволи всему исполнению вселитися: и Тем примирити всяческая к Себе, умиротворие кровию креста Его чрез него, аше земная, аще ли небесная (Кол. I:19, 20 сл., Иоан. XI:50 – 51; Ефес. I:9 – 10, II, 13 – 15); что Иисус Христос Своею смертию оправдывает человека и дарует ему вечную жизнь. Неведевшего греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божие о нем (2 Кор. V:21 сл., Римл. III:21; IV, 6, V, 10); что смерть Иисуса Христа есть для верующих источник освящение и всех благодатных даров Божиих. Той есть очищение о гресех наших, не о наших точию, но и всего мира (1 Иоан. II:2). Иже Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал ест его: како убо не и с Ним вся нам дарствует (Римл. VIII:32).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010