700. 8) κριος νμος – значило закон действующий, имеющий силу и авторитет, закон неотмененный; у Аристотеля (Polit. 3, 12): κυριοττη τν πιςημν πολιτικ ·–политика важнейшая из наук. Κριον νομα, nomen proprium – собственное имя (Herodian. 7, 5. 19). В таком же смысле употреблялось слово κριος у LXX и в Н .3. напр., Быт. 45:8 . и сотвори мя господина, κριον, всему дому его; 40:1. согреши господину своему, царю. Иса. 24:2. и будет раб аки господин. Матф. 20:8 . κριος το μπελνος, господин, или хозяин винограда; Мат. 9:38. κριος το ϑερισμο, господин жатвы; Марк. 13:35 . κριος τς οκας, не весте когда господь дому приидет; Мат. 10:24. οκ ςι δολος πρ τòν κριον υτο, несть раб над господина своего. Здесь слову κριος противуположено слово δολος. Иногда κριος заменялось в Н. 3. словом δεσπτης, как синонимом: 1Петр. 2:18 . раби (οκται) повинуйтеся во всяком страсе владыкам (δεσπταις). Есть примеры, что слово: κριος употреблялось для означения мужа, как главы жены: так 1Петр. 3:6 . Сарра называла Авраама господином (κριος); употреблялось при обращении сына к лицу отца, Матф. 21:30 : он же (сын) отвещав рече (отцу): аз господи, γ, κριε. Это же слово означало правителя области, или государства, государя; так архиереи и фарисеи говорили Пилату: господи (κριε), помянухом и проч. ( Мф. 27:63 ); так в книге Деяний (25:26) римский император Нерон назван κριος: Фист говорит Агриппе о Павле, находившемся в узах: περ ο σφαλς τι γρψαι τ κυρω οκ χω, о немже известное что писати господину не имам. Впрочем, по свидетельству Светония, Август не любил названия κριος, dominus, и указом запретил звать себя таким образом. О Тиверии говорит Светоний, – что когда кто-то назвал его dominus, то он объявил, чтоб вперед не называли его так позорно (contumeliae cavsa). По мнению Воссия, императоры потому не любили называться словом dominus, что haec vox est correlatum servi – в этом слове заключается соотносительное понятие раба. Слово κριος употреблялось еще при обращении к лицу, которого имя или неизвестно, или не придет на ум: так было и в римской империи. Сенека (epist 3) говорит: obvios, si nomen non succurrit, dominos appellamns – людей, с которыми случится где-нибудь встретиться, если не попадет на память их имя, мы называем господами. Так и в книге Деяний 9:5. рече ему Савл: кто еси господи? 16:30. И извед страж темничный Павла и Силу рече: господие, что ми подобает творити?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   в) Что люди для того и призываются в царство благодати Христовой, чтобы творить добрые дела. Того бо есмы творение создани во Христе Иисусе на дела благая, яже, прежде уготова Бог, да в них ходим (Еф. 2:10). Явися благодать Божия, спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестмо поживем в нынешнем веце: ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: иже дал есть себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония, и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом (Тит. 2:11—14).    г) Что, наконец, не по вере только, а по делам воздаст Господь людям в жизни будущей. Приити бо имать Сын человеческий во славе Отца своего со ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его (Матф. 16:27; снес. 25, 34—36). Кийждо, еже аще сотворит благое, сие приимет от Господа (Еф. 6:8), иже воздаст комуждо по делом его (Рим. 2:6).Всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага, или зла (2 Кор. 5:10; снес. 9, 6). Или не весте, яко не праведницы царствия Божия не наследят (1 Кор. 6:9; снес. Гал. 5:19. 20; Евр. 12:14).    2. В писаниях св. Отцев и учителей Церкви та же истина излагается не с меньшею ясностию. Укажем на слова:     Св. Климента римского: «Итак, — спрашивает он, сказав, что мы оправдаемся верою, — что нам делать, братия? Не отстать ли от добродетели и любви? Онюдь нет, не дай Господь, чтоб мы это сделали; напротив, со всем усилием и готовностию поспешим совершать всякое доброе дело… Добрый работник смело получает хлеб за труд свой; нерадивый же и беспечный не смеет и взглянуть на нанявшего его. И нам надлежит быть ревностными в добродетели, ибо все от Него. Так говорит нам Пророк: се Господь, и мзда его пред лицем его, воздати комуждо по делу его (Ис. 40:10). Сим побуждает Он нас всем сердцем обратиться к Нему и ни в каком добром деле не быть беспечными и нерадивыми». И в другом послании: «Он и сам говорит: иже исповест мя пред человеки, исповем его и аз пред Отцем моим (Мат. 10:32). Вот и возмездие нам за исповедание Того, чрез кого спасены. Но чем исповедуем Его? Тем, если исполняем глаголы Его и не оказываем преслушания Его заповедям, почитая Его не только устами, но и всем сердцем, и всею мыслию… Мы не должны довольствоваться только тем, чтобы называть Его Господом: сие не спасет нас, потому что Он сам говорит: не всяк глаголяй ми: Господи, Гостди, спасется, но творяй правду (Матф. 7:21), Посему, братия, будем исповедывать Его делами своими, хранением взаимной любви, не прелюбодеянием, не клеветою друг на друга, не завистию, но воздержанием, милосердием, добротою сердца; нам надобно быть сострадательными друг к другу, а не сребролюбивыми. Сими-то делами должны мы исповедывать Бога, а не противными им».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

е. в следовании не тому, что от Бога; а тому, что рождается из противления Его воле.    Зло началось в ангельском мире. Библейские тексты мало говорят о падении Денницы, но ко времени пришествия Господа на землю, в ветхозаветном сознании уже со всей ясностью определилось учение о Сатане и ангелах, последовавших за ним. Отсюда очень ранняя склонность у христианских писателей толковать искушение, которое испытала Ева от змея, как искушение от Сатаны, через змея соблазнившего Еву. В драматическом прологе к книге Иова уже с полной силой выступает сознание, что Сатане дана Богом пока некая власть, которой он пользуется для искушения людей. А в Евангельском рассказе об искушениях Господа, когда Он после крещения пребывал в пустыне 40 дней (Матф. 4:1—11; Марка 1:13, Лука 4:1—13), еще сильнее выступает то, что Бог допускает до времени действия диавола среди людей.    Падение Сатаны и других ангелов создало не зло, а носителей зла. Мы хотим этим сказать: зло не существует, с христианской точки зрения, как нечто само по себе сущее, но есть злые существа (диавол и его «воинство»), сами отошедшие от Бога и стремящиеся отвратить от Бога и род человеческий. Греховность, вошедшая в природу человека через первородный грех, создает возможность искушения, — так что то, что у Адама и Евы было чистым проявлением их свободы, в человечестве осложняется этой живущей в человеке склонностью к греху. Человеческая природа стала, по церковному выражению, «удобопревратна»; человеческая воля ныне слаба, свобода часто действует не при полном свете сознания. Нужна постоянная борьба с склонностью к греху, чтобы человек овладел своей свободой и смог бы противиться соблазнам. Часто только лишь после больших падений и тяжких грехов люди «приходят в себя» и начинают борьбу с собой. В человеке действительно всегда идет борьба добрых и злых движений, и на эту «невидимую брань» указывает сам Господь, говоря, что только «употребляющие усилия» могут «восхитить Царство Божие» (Матф. 3:12).    Евангелие заключает в себе очень много указаний Господа на, эту борьбу добра и зла.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

52. Если тело, прикасаясь другому телу, изменяется в своих действиях, то как не изменится тот, который неповинными руками прикасается телу Божию. 53. У Всеблагого Царя нашего можно видеть действия, подобные поступкам земного царя, который иногда сам раздает дары своим воинам, иногда через друга, иногда через раба, а иногда и неведомым образом. Все это бывает, смотря по одежде нашего смирения. 54. Как земному царю мерзок, кто, предстоя ему, отвращает от него лице, и со врагами владыки своего беседует: так и Господу мерзок бывает предстоящий на молитве, и приемлющий нечистые помыслы. 55. Пса сего, приходящего к тебе, отгоняй оружием молитвы, и сколько бы он ни продолжал бесстыдствовать, не уступай ему. 56. Проси плачем, ищи послушанием, толцы долготерпением. Таким образом просяй приемлем, ищай обретает, и толкущему отверзется (Матф. 7, 8). 57. Остерегайся без разбора молиться о женском поле, чтобы с десной стороны не быть окрадену. 58. Исповедуя грехи свои Господу, не входи в подробности плотских деяний, как они происходили, чтобы тебе не сделаться наветником самому себе. 59. Во время молитвы не рассматривай даже и нужных и духовных вещей. Если же не так, то потеряешь лучшее. 60. Кто непрестанно опирается о жезл молитвы, тот не преткнется: а если бы это и случилось, то не падет совершенно. Ибо молитва есть благочестивое понуждение Бога (Лук. 18, 5). 61. Пользу молитвы познаем мы из тех препятствий, которые делают нам бесы во время церковных собраний; а плод ее - из побеждения наших врагов. В сем бо познах, говорит Псалмопевец, яко восхотел мя еси, яко не возрадуется, во время брани, враг мой о мне (Пс. 40, 12); и еще воззвах всем сердцем моим (Пс. 118, 145), т.е. телом и душою, и духом. Ибо где два последние собраны, там и Бог посреде их (Матф. 18, 20). 62. Как телесное, так и духовное устроение не у всех одинаково; и некоторым прилично скорое псалмопение, а другим медлительное; ибо первые борются с пленением мыслей, а вторые - с необучением. 63. Если ты непрестанно молишься Небесному Царю против врагов твоих во всех их нападениях, то будь благонадежен: ты немного будешь трудиться. Ибо они и сами по себе скоро от тебя отступят, потому что нечистые эти не хотят видеть, чтобы ты молитвою получал венцы за брань с ними, и сверх того, опаляемые молитвою, как огнем, они принуждены будут бежать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/937/...

   О своем народе.    См. письмо 35 в Творен. блаж. Иеронима в русск. перев. ч. 1 стран. 193—195. Сн. также Толков. блаж. Иеронима на книгу пророка Исаии гл. II ст. 16 (в русск. перев. ч. 7 сгран. 46—48).    Хотя в 3 Цар. гл. 5, где говорится о Хираме, не упоминается Иоппия, но, как видно из сличения с параллельным местом в 2 Па-ралип. гл. 2, дерева доставлялись по морю Хирамом именно в Иоппию (т. е. в Яффу).     VIII, 112—114. Глава II Ион.2:1. И уготовал Господь большую рыбу, чтобы она поглотила Иону.    LXX: И повелел Господь киту великому, и проглотил он Иону.    Господь повелел смерти и преисподней принять пророка. Сколько радовалась смерть при поглощении его, считая его добычею для жадной пасти, столько же печалилась при извержении его. Тогда исполнилось написанное у Осии: «буду смертию твоею, смерть, буду ужалением для тебя, ад» (Ос. 13:14). В еврейском тексте мы читаем «большая рыба», вместо чего LXX толковников и Господь в Евангелии (Матф. 12:40), кратче выражая сущность дела, говорят «кит». В еврейском тексте стоит «dag gadol», то есть «большая рыба» но это, без сомнения, означает кита (cetum). Должно заметить также, что где предполагалась погибель, там оказалось спасение. Далее, слово «уготовал» означает или то, что Бог создал его в начале, о чем и в псалме пишется: «змий сей, егоже создал еси ругатися ему» (Псал. 103:26), или же, может быть, повелел ему приблизиться в кораблю, принять выброшенного Иону в свои недра и вместо смерти доставить ему убежище, чтобы тот, кто на корабле испытал гнев Божий, при смерти испытал благость Его. И был Иона во чреве рыбы три дня и три ночи.     LXX: И был Иона во чреве кита три дня и три ночи.     Таинственный смысл этого места Господь изъяснил в Евангелии (Матф. 12), и было бы излишне сказать или то же самое, или иное, нежели изложенное самим пострадавшим. Мы только спрашиваем: каким образом Он пробыл в сердце земли три дня и три ночи? Некоторые разделяют на два дня и две ночи παρασχευv (пятницу), когда, по исчезновении солнца от шестого часа до часа девятого (Мф 27:45), ночь последовала за днем и, присоединяя субботу, полагают, что это должно считать за три дня и три ночи; но мы синекдохически (σινεχδοκιχς) понимаем целое под частью, так что с того момента, как Он умер, в пятницу (ν παρασχευ) мы считаем один день и ночь, другую в субботу, а третью ночь, причисляемую в дню Господню, мы относим к началу следующего дня; потому что и в книге Бытия (гл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Явившись на землю, Господь — Иисус Христос обнаружил в Своей жизни и в своем Лице достаточно таких черт, которые ясно и несомненно говорят о Божественном его достоинстве. Начнем рассмотрение этих черт с событий внешней Его жизни.    Если Христос не Бог, а только человек, то как Архангел Гавриил в благовестии Пресвятой Деве Марии именует его Господом, «Сыном Божиим»? (Лк. 1:35). Если не Бог, то кого славят ангелы? кому поклоняются пастыри и волхвы? о ком возвещает звезда? Если не Бог, то как Он, будучи 12 лет, Своею мудростью приводит в смущение опытных и поседевших в мудрости учителей израилевых? Если не Бог, то о Ком говорит Бог Отец при крещении Иисуса: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Матф. 3:17) и на кого сходит Дух Божий? кому служат ангелы в пустыне? кто превращает воду в вино? кто насыщает пятью хлебами и двумя рыбами целые тысячи людей? кто повелевает ветрам и морю? кто исцеляет больных, очищает прокаженных, воскрешает умерших? кто прощает грехи, дает воду живую, исцеляет сокрушенных сердцем, проповедует пленным отпущение? Если не Бог, то почему при кресте солнце затмевается, земля колеблется, завеса раздирается, гробы отверзаются? Если Христос не Бог, то как Он сокрушает узы собственной смерти, является по воскресении ученикам Своим и чрез 40 дней возносится на небо? «Воистину Он (Христос) был Сын Божий» (Матф. 27:54).    В истинности такого заключения мы еще больше убедимся, если от внешней жизни обратимся к внутренней, к рассмотрению собственно Его Личности.    Прежде всего при взгляде на Личность Христа Спасителя нас поражает Его безгрешность. Он вполне свободен от греха. Высоко, — несоизмеримо высоко, — стоит Он над грехами и страстями людскими. На Нем не лежит ни одного пятна, ни малейшей тени. Никогда никому не сделал он неправды, ни одному человеку не причинил вреда, не сказал ни одного дурного слова, не совершил ни одного худого поступка. Один Он сохранил ничем незапятнанную чистоту мыслей, чувств и действий.    Правда, бывает иногда, что и на известных людей мы с восторгом взираем, как на образцы нравственного совершенства; но чем внимательнее и ближе мы их изучаем, чем более строгие нравственные требования к ним предъявляем тем скорее замечаем, что эти великие и благородные образцы, которые сначала нас так очаровывали и увлекали, оказываются и сами не без недостатков и грехов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4001...

Между тем наши учители не только похоть искореняют, не только действие (преступное) подвергают наказанию, но осуждают и бесстыдный взгляд, и оскорбительные слова, и непристойный смех, и одежду, и поступь, и крик, простирают строгость даже до самого малейшего. По всей вселенной они насадили семена девства. О Боге и вещах небесных они внушают такия понятия, какие никому из философов никогда не могли и на ум придти. Да и как могли иметь такия понятия люди, боготворившие изображения зверей, пресмыкающихся животных и других презренных тварей? И однако такое высокое учение (апостолов) было принято и заслужило веру, процветает доселе и возрастает с каждым днем, а учение философов отжило, погибло, исчезло легче паутины. И вполне правильно, так как его проповедовали демоны. Вот почему, кроме бесстыдства, оно представляет много темного и трудного для уразумения. Что может быть смешнее, напр., того учения, в котором философ, потратив тысячи слов на то, чтобы показать, что такое справедливость, все еще старается разъяснить этот вопрос в длинной и крайне неясной речи? Если бы он указал что-нибудь и полезное, то для жизни человеческой и это осталось бы совершенно без пользы. В самом деле, если бы земледелец, или ваятель, или плотник, или кормчий, или другой кто-нибудь, питающийся трудами рук своих, вздумал отстать от своего занятия и честных трудов, чтобы потратить многие годы на изучение того, что такое справедливость, то прежде, чем узнать это, он ради этой самой справедливости изнурил бы себя постоянным голодом и погиб бы, окончил бы жизнь свою насильственною смертью, так и не научившись ничему полезному. А наше о учение не таково. В кратких и ясных словах Христос научил нас, в чем состоит и справедливое, и честное, и полезное, и всякая вообще добродетель. Так Он говорил, напр., что в двух заповедях закон и пророцы висят (Матф. XXII, 40), то есть в любви к Богу и ближнему, или еще: елика аще хощете, да творят вам человецы, и вы творите им; се бо есть закон и пророцы (Матф. VII, 12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

52. Если тело, прикасаясь другому телу, изменяется в своих действиях, то как не изменится тот, который неповинными руками прикасается телу Божию. 53. У Всеблагого Царя нашего можно видеть действия, подобные поступкам земного царя, который иногда сам раздает дары своим воинам, иногда через друга, иногда через раба, а иногда и неведомым образом. Все это бывает, смотря по одежде нашего смирения. 54. Как земному царю мерзок кто, предстоя ему, отвращает от него лице, и со врагами владыки своего беседует: так и Господу мерзок бывает предстоящий на молитве, и приемлющий нечистые помыслы. 55. Пса сего, приходящего к тебе, отгоняй оружием молитвы, и сколько бы он ни продолжал бесстыдствовать, не уступай ему. 56. Проси плачем, ищи послушанием, толцы долготерпением. Таким образом просяй приемлет, ищай обретает, и толкущему отверзется (Матф. 7, 8). 57. Остерегайся без разбора молиться о женском поле, чтобы с десной стороны не быть окрадену. 58. Исповедуя грехи свои Господу, не входи в подробности плотских деяний, как они происходили, чтобы тебе не сделаться наветником самому себе. 59. Во время молитвы не рассматривай даже и нужных и духовных вещей. Если же не так, то потеряешь лучшее. 60. Кто непрестанно опирается о жезл молитвы, тот не преткнется: а если бы это и случилось, то не падет совершенно. Ибо молитва есть благочестивое понуждение Бога (Лук. 18, 5). 61. Пользу молитвы познаем мы из тех препятствий, которые делают нам бесы во время церковных собраний; а плод ее — из побеждения наших врагов. В сем бо познах, — говорит Псалмопевец, —  яко восхотел мя еси, яко не возрадуется, во время брани, враг мой о мне (Пс. 40, 12); и еще: воззвах всем сердцем моим (Пс. 118, 145), т. е. телом и душою, и духом. Ибо где два последние собраны, там и Бог посреде их (Матф. 18, 20). 62. Как телесное, так и духовное устроение не у всех одинаково; и некоторым прилично скорое псалмопение, а другим медлительное; ибо первые борются с пленением мыслей, а вторые — с необучением. 63. Если ты непрестанно молишься Небесному Царю против врагов твоих во всех их нападениях, то будь благонадежен: ты немного будешь трудиться. Ибо они и сами по себе скоро от тебя отступят, потому что нечистые эти не хотят видеть, чтобы ты молитвою получал венцы за брань с ними, и сверх того, опаляемые молитвою, как огнем, они принуждены будут бежать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Равным образом и приношения благоприятны Богу, ибо сказано: «помолитеся и воздадите» ( Псал.75:12 ). Так Анна посвятила Богу Самуила. Подобного сему весьма много. Равно и праздники свои мы совершаем, почитая святых, как друзей Божиих, по примеру божественного Давида, который говорит: «мне зело честни быша друзи Твои, Боже» ( Псал.138:17 ). Ибо, если мы не будем совершать молитв, литургий, праздников и подобного, и притом бескорыстно и со страхом Божиим, а это суть следствия веры и добрые дела: то мы очевидно не будем иметь ни страха Божия, ни живой веры, которая всему этому, конечно, предшествует. Это потому, что когда отвергается последующее, то, некоторым образом, как нам кажется, отвергается и предыдущее. Наконец предстоятелю слова, по великому Василию, все надлежит делать и говорить с большею осмотрительностью и рассудительностью, с целью благоугождения Богу, так как он сам подлежит суждению и свидетельству вверенных ему. Вот пример сего. «Вы свидетели и Бог, яко преподобно, и праведно, и непорочно вам верующим быхом, якоже весте» ( 1Сол.2:10,11 ). Если же служащие, может быть, недостойны, то действует тогда благодать Божия, как свидетельствует о сем сонм богословов. Глава шестнадцатая. О делах гражданских Далее, касательно шестнадцатой главы, которая говорит, что христианам не возбранено начальствовать над другими, производить суд по законам и проходить другие должности, мы говорим, что надобно повиноваться всякому начальству и власти, и не только начальникам «благим, но и строптивым», и непогрешительно соблюдать узаконяемое ими ( 1Петр.2:13,18 ). Но «повиноватися подо- бает Богови паче, нежели человеком» ( Деян.5:29 ). Противящийся всякому высшему начальству приимет суд, так как «противляяйся власти Божию повелению противляется» ( Рим.13:2 ); и неповинующиеся посланным от Господа не только бесчестят сих, но возводят бесчестие и на Пославшего их, и тем уготовляют себе суд горший, нежели Содомляне и Гоморряне (Иуд. ст. 78.). Ибо Господь сказал: «иже вас приемлет, Мене приемлет» ( Матф.10:40 ). «Приемляй, аще кого послю, Мене приемлет» ( Иоан.13:20 ). »Слушаяй вас, Мене слушает» ( Лук.10:16 ). " И иже аще не приимет вас, ниже послушает словес ваших, исходяще из дому, или из града того, оттрясите прах ног ваших» ( Матф.10:14,15 ). И Апостол говорит: «отметаяй, не человека отметает, но Бога, давшего Духа Своего Святого в нас» ( 1Сол. 4:8 ). Итак, должно «повиноватися» не только «начальствующим» ( Тит.3:1 ), но и посланникам Божиим и духоносным учителям и истолкователям Писания, и отнюдь не противиться им, под опасением угроз.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

88:39—41) и прочее. Ибо сравнительно с небесным блаженством и тем местом, о котором написано: «в мире святом место Его» (Пс. 75:3), всякое земное обиталище полно волн, полно бурь. Далее, сердце моря означает преисподнюю, вместо чего в Евангелии мы читаем: «в сердцы земли» (Матф. 12:40). Как сердце находится в средине животного, так и преисподняя находится в средине земли. Или, может быть, он говорит в таинственном смысле, что он находился в сердце моря, то есть среди искушений. И хотя он находился среди горьких вод и был искушен во всем, кроме греха (Евр. 4:15), однако не испытал горечи вод, но был окружен потоком, о котором и в другом месте мы читаем: «речные потоки веселят град Божий» (Псал. 45:5), и между тем как другие пьют соленую воду, я среди искушений, говорит он, пил вполне сладкую воду. И пусть тебе не кажется нечестивым то, что теперь Господь говорит: «Ты вверг Меня в глубину», — Тот, который говорит в псалме: «зане, его же Ты поразил еси, тии погнаша» (Псал. 68:27), согласно с тем, что от лица Отца у Захарии говорится: «поражу пастыря, и расточатся овцы» (Зах. 13:7; Матф. 26:31). Все пучины Твои и волны Твои проходили надо мною.    LXX: Все волны Твои и воды проходили надо мною.     Что над Ионою проходили поднявшиеся волны морские и разразилась жестокая буря, в этом никто не сомневается. Но спрашиваем: каким образом все поднявшиеся пучины и волны Божии прошли над Спасителем? «Искушение... житие человеку на земли» (Иов. 7:1) или, как стоит в еврейском, «воинствование», потому что мы здесь воинствуем, чтобы в другом месте быть увенчанными. Ибо нет никого из людей, кто мог бы вынесть все искушения, кроме Того, кто, подобно нам, был искушаем во всем, кроме греха (Евр. 4:15). Поэтому и к Коринфянам говорится: «искушение вас не достиже, точию человеческое; верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит с искушением и избытие, яко возмощи вам понести» (1 Кор. 10:13). И так как все преследования и все приключающееся не происходит без воли Божией, то называются Божиими пучины и волны, которые не поглотили Иисуса, но прошли над ним, только угрожая крушением, а не причиняя его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010