Всем сомневающимся в том, что будет Второе Пришествие Христово. «... Еще бо мало елико елико, Грядый приидет и не укоснит». (... Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит).  К Евреям гл. 10 ст. 37. «Увы мне, мрачная душе, доколе от злых не отреваешися, доколе унынием слезиши; что не помышляеши о страшном часе Смерти? что не трепещеши вся страшнаго судища Спасова?...»  Стихира в неделю Мясопустную. Перед наступлением Великого Поста, в третью приготовительную неделю к нему, именуемую неделей Мясопустной, Св. Церковь живописует пред нашим мысленным взором потрясающее зрелище кончины мира, Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Делает это она, как любвеобильная попечительная мать, пекущаяся о нашем спасении, с целью дать нам сильнейшее побуждение к искреннему раскаянию в своих грехах в течение предстоящего Великого Поста. В полном согласии с учением Слова Божия, изложенном в Евангелиях (см Евангелие от Матфея главы 24-я, 25-я, от Марка гл. 13, от Луки гл. 12, 35–59; 17, 22–37 и 21, 8–36 и Иоан. 14, 3 ), в Апостольских Посланиях (см. 2Петр. 3, 1–18 ; 1Иоан. 18–22, 28; 4, 1–3 ; Иуд. 1, 14–15 ; 1Кор. 1, 7–8; 3, 13–15; 15, 20–58 ; 2Кор. 4, 14; 5, 1–10 ; Колос. 3, 4 ; 1Солун. 4, 13–18; 5, 1–11 ; 2Солун. 1, 5–10; 2, 1–15 ; Тит. 2, 11–14 ; Евр. 10, 30–37; 12, 26–29; 13, 14 ) и в Апокалипсисе, церковные песнопения недели Мясопустной внушают нам непрестанно помышлять о наступлении этого  великого и страшного дня Господня  и жить так, чтобы всегда быть готовыми ко сретению Господа, грядущего судить живых и мертвых. Не убеждать себя и других, как это ныне делают некоторые, что этот день наступить еще не скоро, что впереди еще много времени для того, чтобы заняться благоустроением своей земной жизни, а думать о нем постоянно, как о дне, который может наступить мгновенно и для нас совершенно неожиданно, – по образному выражение Слова Божия,  «яко тать в нощи»   ( Матф. 24, 43 ; Лук. 12, 39 ; 2Петр. 3, 10 и 1Солун. 5, 2–4 ).. Так именно настраивать себя и так готовиться к этому великому дню повелел нам, христианам, Сам Божественный Спаситель наш – Господь Иисус Христос, говоривший неоднократно:  «Бдите убо, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет»   ( Матф. 24, 42 ),  «будите готови, яко в оньже час не мните, Сын Человеческий приидет»   ( Матф. 24, 44 ). Говоря о неизвестности дня и часа Своего Второго Пришествия ( Матф. 24, 36 ), Господь Иисус Христос, тем не менее, учил распознавать «знамения времен»: указав целый ряд признаков близости Своего Второго Пришествия, Он заключил: «егда видите сия вся, ведите, яко близ есть, при дверех»  ( Матф. 24, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Игорь, Харьков 28 ноября 2009г. 02:18 Правда, Георгий, правда. Видимо, слова Христа " Я кроток и смирен сердцем " (Матфея 11:29) не являются для них руководством, а раз так, то другие слова Сына Божьего - " Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь " (Матфея 7:19)- напрямую их касаются. И неважно, хотят они их к себе применять или нет. Олег, Самара 29 ноября 2009г. 17:35 Видимо, слова Христа " Я кроток и смирен сердцем " (Матфея 11:29) не являются для них руководством... ___________________________________ Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: " Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем " (Матф. 11, 29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению выражение: " порождения ехиднова! " и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: " род лукавый и прелюбодейный! " (Матф. 12, 39), " о, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас? " (Матф. 17, 17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: " лицемерами " , " безумными и слепыми " , " змеями " (Матф. 15, 7; 16, 3; 16, 6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды " лисицей " (Лук. 13, 32); " поносил " , как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они " не покаялись " (Матф. 11, 20-24). Следуя примеру Самого Господа, и Его Святые Ученики и Апостолы не боялись в нужных случаях " осуждать " людей, упорно противившихся той Евангельской Истине, которую они проповедовали, и прибегать иногда к самым решительным мерам воздействия для обуздания и пресечения зла. Так, св. Апостол Петр сурово осудил за допущенный ими обман Ананию и Сапфиру, которые были наказаны мгновенною смертью только за то, что " утаили из цены земли " , проданной ими, некую часть, вместо того, чтобы полностью принести все в жертву Церкви (Деян.5, 1-11). Св. первомученик Архидиакон Стефан открыто при всех, в заседании синедриона, осудил своих сородичей иудеев, назвав их " жестоковыйными " и " людьми с необрезанным сердцем и ушами " и обвинив их в том, что они " всегда противятся Духу Святому " , что они " убивали пророков " и, наконец, " сделались предателями и убийцами " Самого Господа Иисуса Христа, о пришествии которого предвозвещали эти пророки (Деян.

http://bogoslov.ru/article/509959

659. Владыка Софроний, митр. Черкасский и Каневский Украинской Православной Церкви. Любовь – главная заповедь Святителя Луки [Текст]/владыка Софроний, митр. Черкасский и Каневский Украинской Православ. Церкви//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 176–179. 660. Козовенко, М. Н. Переславский собор Феодора Стратилата как место воцерковления земского хирурга В.Ф. Ясенецкого-Войно [Текст]/М. Н. Козовенко//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 127–135. 661. Малашин, Г. В. «Фактор Войно-Ясенецкого»: роль Святителя Луки в восстановлении церковной жизни в Красноярском крае в 1941–1943 гг. [Текст]/Г. В. Малашин, Г. А. Рощупкин, иерей Сергий Савельев//Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) : сб. материалов пятой междунар. науч.-практ. конф., 6 июня 2013 г. Москва, 2013. С. 160–166. 662. Когонашвили, Г. Опальный епископ [Текст]/Г. Когонашвили//Респ. Крым. 2013. 12 дек. С. 12: фот. О следственных донесениях на святителя-хирурга Луку (Войно-Ясенецкого) . 663. Стуканцева, Л. П. Благословение на всю жизнь [Текст]: [автор считает, что благословение свт. Луки (Войно-Ясенецкого) в 1931 году пребывает с ней всю жизнь]/ Любовь Петровна Стуканцева; подгот. Людмила Селиванова//Вестн. Архангельской митрополии. 2013. 5 (сент.-окт.). С. 18–19: фот. (Свидетели чуда). 664. Когонашвили, Г. Как святитель Лука тунгусов благословлял [Текст]/Г. Когонашвили//Респ. Крым. 2013. 5 сент. С. 11: фот. 665. Житие священноисповедника Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского [Текст]: святитель-хирург/сост. Алексей Сергеев. Саратов: Изд-во Саратов. Митрополии, 2012. 78 с. 666. Молимся о здравии [Текст]: канон акафисты, читаемые в недугах и болезнях. Клин: Христиан. жизнь, 2012. 224 с. В том числе, акафист, молитвы святому, житие святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Жизнь и деятельность святителя Луки (Войно-Ясенецкого) оставила яркий след в отечественной и зарубежной истории, и является частью исторического и культурного наследия общества. Увековечение памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого) в России и за рубежом 790. Иволгина, Л. В Курчатове освятили храм исповедника Луки [Текст]/Л. Иволгина//Регион 46. 2016. 21 июня 25). С. 9. 791. Неманова, Е. Где найти лекарство от духовного иммунодефицита? [Текст]: [в СГМУ прошли V Войно-Ясенецкие чтения]/Екатерина Неманова//Медик Севера. 2016. Май 5). С. 5–6: фот. (Ментальное здоровье). 792. Неманова, Е. Пятый день рождения ОФМЗ [Текст]: пять лет назад, 11 июня 2011 г., был открыт созданный по инициативе акад. РАН П. И. Сидорова первый в России обществ. факультет ментального здоровья им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) /Екатерина Неманова//Медик Севера. 2016. Апр. 4). С. 8–11 : фот. (Ментальное здоровье). 793. Митрополит Лазарь благословил принесение мощей [Текст]//Крым. правда. 2016. 29 марта. С. 1. Частицы мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) будут доставлены из Симферополя в греческий г. Патры для молитвенного поклонения верующих. 794. Клышников, В. Святитель Лука сковал духовную скрепу [Текст] : «холодных ремесленников» в Читинской медакадемии не готовят/В. Клышников//Мед. газ. 2016. 18 марта. С. 15. Об обретении святых мощей архиепископа Симферопольского и Крымского Луки с 17 по 18 марта 1996 г. и об увековечении его памяти в Забайкалье. 795. Памятные места святителя Луки Войно-Ясенецкого в Красноярске [Текст]: путеводитель. Красноярск: ООО «Дар», 2015. 50 с.: фот. 796. Сборник методических разработок уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» [Текст]: в рамках цикла дух.– просвет. мероприятий, посвящ. памяти свт. Луки (Войно-Ясенецкого) /Краснояр. митрополия Рус. Правосл. Церкви; Упр. обществ. связей Губернатора Краснояр. края; М-во образования Краснояр. края [и др.]. Красноярск: Восточ. Сибирь, 2015. 107 с. 797. Лузанова, О. Ю. В память о великом человеке, враче и священнослужителе Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком [Текст]: [при подготовке к 80-летию архангельской гор. поликлиники 2 её сотрудники многое узнали о жизни В.Ф. Войно-Ясенецкого и решили увековечить его память установкой в здании учреждения мемориальной доски]/О. Ю. Лузанова, Н. В. Хомякова//IV Войно-Ясенецкие чтения: сб. Архангельск, 2015. С. 21–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

(Матф. 12:9-14; Марк. 3:1-6; Луки 6:6-11). Этим исцелением Господь вновь возбудил негодование книжников и фарисеев, повсюду, видимо, сопровождавших Его с целью окончательно обличить Его в нарушении закона Моисея. Поставив фарисеям вопрос «кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?» (Матф. 12:11), Господь показал, что, по Его мнению, дела милосердия гораздо важнее, чем соблюдение закона о субботнем покое, и что, вообще, ради дела благотворения покой этот прерывать не только дозволительно, но и необходимо. Господь избегает известности (Матф. 12:15-21; Марк 3:7-12). После удаления Господа из синагоги, в которой он исцелил сухорукого, за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи и даже из-за иорданских и языческих стран. Он совершил очень много чудесных исцелений, запрещая, однако, разглашать о Нем. В этом св. Матфей видит исполнение пророчества Исайи (42:1-4) о Возлюбленном Отроке Божием. В этом пророчестве, несомненно, относящемуся к Мессии, пророк прославляет кротость и смирение Христа. Приводя это пророчество, св. Матфей хочет показать евреям, что их представления о Мессии, как о земном царе-завоевателе, который возвеличит еврейское царство и будет внешним блеском и славой царствовать на престоле Давида, ложны, что ветхозаветные пророки возвещали о кротком и смиренном Мессии, Царство Которого будет не от мира сего, но Который, тем не менее, дарует закон язычникам и на Имя Которого будут уповать все народы. Избрание Апостолов (Матф. 10:2-4; Марк 3:13-19; Луки 6:12-19). Пробыв всю ночь на горе (по мнению древних на горе Фавор), в молитве, несомненно, об утверждении основываемой Им Церкви, Господь призвал учеников Своих и избрал из их числа двенадцать, чтобы они постоянно находились при Нем и могли бы потом свидетельствовать о Нем. Это были как бы начальники будущих двенадцати колен Нового Израиля. Число 12 имеет в Священном Писании знаменательное значение, как произведение 3 и 4; три — вечно не созданное Существо Божье, а четыре — число мира, четыре стороны света. 12 обозначает проникновение человеческого и мирового Божественным. Три первых Евангелиста и книга Деяний дают нам имена всех 12-ти Апостолов. В этом списке замечательно то, что Апостолы разделены везде на три группы по четыре человека в каждой, при этом во главе каждой группы стоят одни и те же имена, и в составе их — одни и те же лица.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

" по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею " (Матф. 19:3)? ru 08.12.14 1.0 Святаго Астерия Амасийскаго Беседа на слова Евангелия от Матфея: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею (Матф. 19:3)?/[Перевод с греческаго и примечания М. Д. Муретова.]/Журнал " Богословский Вестникъ " , издаваемый Московскою Духовною Академиею. Сергиев Посад: " Типография А. И. Снегиревой». – 1893. – Том II. – Июнь. – с. 383-395. Беседа на слова Евангелия от Матфея: «по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею» (Матф. 19:3)? Прекрасно у христиан и трудолюбцев это сочетание двух дней, — разумею — субботы и дня Господня (т. е. воскресенья), — которое еженедельно повторяется в круговороте времени; ибо как матери или кормилицы Церкви, они и народ собирают и священников заставляют выступать в качестве наставников, а учеников и учителей вместе руководят к попечению о душах. У меня, например, все еще звучит речь вчерашняго дня и засело в памяти то, чем (вчера) мы занимались. Взираю на крест, водруженный пророчеством Исаии, и на одежды Господа, обагренныя кровию как у того, кто выжимает виноград (Ис. 63:2—3), — и на Спасителя, несущаго скорое искупление в деснице Своей. И Соломона созерцаю, производящаго пред нами суд и правду во всей возможной строгости (3 Цар. 3:24). Жалею и о должнике евангельском, который не оказал подобному себе рабу человеколюбия, коим сам воспользовался от Господа (Матф. 18:28), но по безразсудству и жестокости снова навлек сам на себя беду. Вот какими главными предметами занимались мы в прошедший день, как знаете все вы, если только слушали не без надлежащаго внимания. Сегодня опять многое и все — прекрасное предложил нам Дух Святый на сей видимой трапезе. Но я обратил внимание на пустословов и вместе искусителей — фарисеев, и очень пожалел их за испорченность нравов, причем они замышляли перехитрить (самый) Источник мудрости своими вопросами, но потерпели неудачу в предприятии, так как Божество Единороднаго всегда обращает (подобные) вопросы в противное для них. О сем, мне кажется, и Исаия пророчески говорил: (Господь) отвращаяй мудрыя вспять, и советы их обуяяй, и уставляяй глагол раба Своего (Ис. 44:25—26), — и затем Давид: языки своими льщаху: суди им Боже, да отпадут от мыслей своих (Псал. 5:10—11). Впрочем, благодарность нужно воздать им, хотя и врагам, что подвигли Премудрость к ответу, дабы нам, рабам Ея, оставить в нем письменное научение полезному: ибо вот канонизуется брак — главное дело жизни человеческой, — законополагаются точные пределы как (для) заключения, так и расторжения (его), которые пусть выслушают со всем тщанием оба пола, дабы и женская половина научилась свойственному ей, и мужская обязывалась к назначенному для нея.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2751...

Но и то и другое сказано относительно к именуемым богами ложно, а не действительно. Так и во Второзаконии говорит: «Господь един вождаше их, и не бе с ними Бог чужд» (Втор 32, 12). Если Бог един невидим и премудр; из сего не следует, что Он и во всем всех больше; но над всеми Бог по необходимости всех превосходит. Ужели же Апостол, сказав, что Спаситель над всеми Бог (Рим. 9, 5) , наименовал Его и большим Отца? Но это нелепо. Поэтому подобным сему образом разуметь должно и настоящее место. Великий Бог не может быть меньше другого Бога. Поэтому ужели Апостол, сказав о Сыне: ждем «блаженнаго упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит.2, 13.), почитал Его большим Отца? Ибо ожидаем явления и пришествия Сына, а не Отца. Поэтому говорится это без различения Отца и Сына, и не в строгой точности. Быть вравне с Богом не иное что значит, как быть равным Богу. Поэтому как же Сын, не почитавший хищением быть вравне с Богом (Фил. 2, 6.), не подобен и не равен Богу? Но иудеи благочестивее Евномия. Ибо, когда Спаситель назвал только Себя Сыном Божиим; поскольку Сыну, если он действительно Сын, должно быть равным Отцу: они хотели, как сказано, побить Его камнями, «яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равенся творя Богу» (Иоанн.5, 18). Итак, Сын равен Отцу и по свидетельству Апостола, и по слову самого Спасителя, хотя и не хочет того Евномий. На слова: «несть Мое дати, но им же уготовася» (Матф.20, 23) Если Сын не Господь суда, чтобы одних облагодетельствовать, а других наказать; то как же Он говорит: «Отец не судит никомуже, по суд весь даду Сынови» (Иоан.5,22)? И в другом месте: «власть имать Сын человеческий отпущати на земли грехи» (Марк.2,10)? И еще: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» (Матф.28,18)? А Петру сказал: «дам ти ключи царства небесного» (Матф.16,19); и ученикам: «аминь глаголю вам, вы шедший по Мне, в пакибытие, сядете на двоюнадесяти престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома» (Матф.19,28). Поэтому вопрос решается на основании самого Писания, потому что и Спаситель сказал: «и тогда воздаешь комуждо по деянием его» (Матф.16,27), и в другом месте: «изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда» (Иоан.5, 29); а также и Апостол: «всем бо нам явитися подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, с телом яже содела, или блага или зла» (2 Кор.5, 10).

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь свт. Луки, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Гавриилу вещавшу...» . На часах – тропарь и кондак свт. Луки. Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны свт. Луки, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь свт. Луки. «Слава» кондак свт. Луки, «И ныне» кондак храма. В храме святого тропарь храма, тропарь свт. Луки; кондак храма. «Слава» кондак свт. Луки, «И ныне» «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен свт. Луки . Примечание. На основании указаний 13-й Марковой главы Типикона под 24 февраля: «На Литургии, служба дне, и Предтечи», может петься прокимен, аллилуиарий и причастен дня (субботы, но не заупокойные) и свт. Луки (ср.: Богослужебные указания на 1958 год. С. 83). Апостол и Евангелие субботы 3-й седмицы (но не заупокойные) и свт. Луки (Евр., 318 зач.; Мф., 11 зач.). 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 5 мая 2015 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы свт. Луке исп., архиеп. Симферопольскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4067673.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/313 ). 2 Триодь Постная в субботу 3-й седмицы Великого поста указывает: «Аллилуиа, глас 6-й». 3 О последовательности канонов на повечерии в пяток вечера см. в субботу мясопустную, 5 февраля (примечание на повечерии). 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 639–640. 5 Ср.: Типикон, 9-я Маркова глава под 24 февраля; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 564. 6 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 7 Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед...» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона...» (из приложения Октоиха).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-18/

– Как звучит клятва Святителя Луки и как к ней относится медицинская общественность? – Я издал клятву врача Войно-Ясенецкого (Святителя Луки) отдельной брошюрой и передал в 1-й медицинский институт в Москве. Ее уже одобрили в Курске и Симферополе. В.А.Лисичкин выступает с докладом на V международной научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» - Владимир Александрович, расскажите о Ваших книгах, посвященных Святителю Луке. – Последняя моя книга «Этика Святителя Луки» вышла к 90-летию архиерейского служения архиепископа Луки, у которого очень многогранное наследие. К сожалению, многие авторы пишут только о двух аспектах – о его богатом медицинском наследии и о его духовном наследии. Я считаю такой взгляд неправильным, т.к. он очень обедняет образ Святителя – последнего русского энциклопедиста, который достиг высот во многих областях науки. Его наследие можно разделить на 11 крупных отраслей знаний, некоторые из которых еще не исследованы. Я начал эту работу два года назад. В прошлом году у меня вышла книжка «Эстетическое наследие Святителя Луки». А первая моя книга вышла на Кубани в 1994 году. Вторая книга «Святой Лука» вышла в издательстве «Советская Кубань» в 1996 году. Затем издательство Московской Патриархии выпустило сокращенное ее издание. В 2000 году книга «Крестный путь Святителя Луки» была издана по материалам КГБ к 2000-летию христианства и в честь прославления Святителя Луки как святого, почитаемого всей Русской Православной Церковью. Мне удалось получить доступ к архивным материалам КГБ, среди которых я нашел совершенно уникальные документы – протоколы допросов и арестов, протокол сожжения работниками КГБ его записок, дневников, писем, богослужебной литературы. В 1938 году они сделали такой костер из его книг, который я бы сравнил с костром из книг, сожженных фашистами в Берлине. Далее у меня вышла книга «Земский путь Святителя Луки», посвященная годам его служения как земского врача. К сожалению, издатели погнались за дешевизной, и поэтому в книге много опечаток.

http://pravoslavie.ru/62067.html

18 См., например,: Кученкова, В. А. Житие архиереев тамбовских. – Тамбов, 1998; Чеботарев, С. А. Тамбовская епархия 40–60 гг. ХХ века. Тамбов, 2004; Лисюнин, В. Ф. История Покровского собора города Тамбова. Тамбов, 2001; Лисюнин, В. Ф., свящ. Подвиг архипастырского служения на Тамбовской земле святителя-исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) //Тамб. епарх. ведомости. 2008. 1. С. 34–47. 19 Шевченко, Ю. Л. Приветствует вас святитель Лука, врач возлюбленный. СПб., 2007; Глущенко, В. Панагия и белая мантия. Святитель Лука – взгляд в будущее. Краснодар, 2001. 22 Чеботарев, С. А. Тамбовская епархия 40–60 гг. ХХ века. – Тамбов, 2004; См. также: Чеботарев, С. А. Возрождение Тамбовской епархии. Церковное служение архиепископа Луки в Тамбове (1944–1946 гг.)// Церковь и государство: ХХ век. Тамбов, 2002. С. 31–44; Он же. Скорбященский храм. Несостоявшееся возвращение//Вестн. православия. Тамбов, 2002. 11 С. 24–30. 23 См. также: Чеботарев, С. А. Возрождение Тамбовской епархии. Церковное служение архиепископа Луки в Тамбове (1944–1946 гг.)// Церковь и государство: ХХ век. Тамбов, 2002. С. 31–44; Он же. Скорбященский храм. Несостоявшееся возвращение//Вестн. православия. Тамбов, 2002. 11 (85). С. 24–30. 25 Баранов, А. А., Щукин, Ю. К. Жизнь архиепископа Луки, профессора (В.В. Войно-Ясенецкого) на Тамбовской земле. – Тамбов, 2010. 26 Феодосий, еп. Тамбовский и Мичуринский. Гомилетические труды архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) в Тамбовской Епархии//Тамб. епарх. ведомости. 2011. 7. С. 26–29; Его же. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и актуальные вопросы медицинской этики//Тамб. епарх. ведомости. 2008. 3. С. 20–23; Его же. Профессия врача в свете учения святых отцов и трудов святителя-хирурга Луки (Войно-Ясенецкого) //Тамб. епарх. ведомости. 2011. 4. С. 21–25; Феодосий, митр. Тамбовский и Рассказовский. Святитель Лука – архиепископ Тамбовский и Мичуринский//Тамб. епарх. ведомости. 2016. 11. С. 32–39. 27 Лозовский А., свящ. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) о духовной стороне врачебного дела//Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. Тамбов, 2016. Вып. 4. С. 24–30; Лисюнин, В., прот. Подвиг архипастырского служения на Тамбовской земле святителя – исповедника Луки (Войно-Ясенецкого) //Там же. С. 31–46; Орлова, В. Д. Военный быт жителей Комсомольской улицы города Тамбова//Там же. С. 47–59.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010