Ничего нет вреднее непреклонного упрямства. " Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху " (Исаии 30:1). Хотите быть своевольными? Я попущу, но в погибель вам: ибо вскоре сделаетесь ни Моими, ни своими. Человек высокоумный, человек своего мнения, бывает часто таковым для других, чаще же самому себе становится жалким, тягостным и вредным. Кто же не своим разумом, но своим совещанием и остроумием руководится, но во всем и всегда предает себя во власть и управление единой воле Божьей, тот и для себя, и для других весьма полезен и благопотребен. Потому что он, во всяком приключении, даже злобедственнейшем и душу возмущающем, представляет собой пример во всякой истинной добродетели. От него не услышишь дурного совета или дурного слова, кроме изречения праведного Иова: как угодно было Господу, так и сделалось. Буди воля Господня! Пятая польза : она составляет верх и конец христианского совершенства — сознательный навык пребывать, несмотря ни на какие опасности и угрозы, до конца жизни в постоянном всестороннем исполнении воли Божьей . Ибо " плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу " (Ефес. 5:9-10), и этого состояния достигает человек постоянством своим, постепенно в течении всей жизни. Первоначальное обучение последователя Христова — изыскивать с любовью чего желает Бог и каким способом всесвятейшая воля Божья может быть почитаема и исполняема. Он во всяком деле и случае, во всякое время и мгновение со святым Павлом возглашает: " Господи! что повелишь мне делать " ? (Деян. 9:6), и с Христом Господом: " да будет воля Твоя " (Матф. 6:10) — о мне, во мне как в жизни, так и в смерти, во времени и в вечности. Ты, Боже, как хочешь сам, так и устрой о мне дело " (вещь). О таком человеке святой Иоанн Златоуст говорит: " лучше один, творящий волю Божью, нежели безчисленное множество грешников " (См. Иоанна Златоуста " Поучения на деяния апостолов " ). О том же говорит и пророк Исаия: " в тебе прозовется воля Моя: ибо благоволи Бог в тебе " (Ис. гл: 62). Кто желает научится на деле всем добродетелям в их совершенстве, тот должен свою волю соединить (т. е. подчиниться) с волей Божьей, — и он уже изучил и навык всем добрым делам. Весьма много делает тот, кто делает добро: но несравненно превосходнее делает тот, кто доброхотно себя самого Божьей подчиняет воле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Числа 6:24-26 Благословение священническое, указанное Богом через Моисея, в троичной форме: «Да благословит тебя Господь…, да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим…, да обратит Господь лицо Свое на тебя…» Исаи 6:3 Славословие серафимов, стоящих окрест Престола Божия, в тройной форме: «свят, свят, свят Господь Саваоф.» Псал. 32:6 «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их» Наконец, можно указать в Ветхозаветном Откровении места, где говорится порознь о Сыне Божием и Духе Святом. Напр., о Сыне: Псал. 2:7 «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя». Псал. 109:3 «… из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое». О Духе: Псал. 142:10 «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды». Исайи 48:16 «… послал Меня Господь и Дух Его» и другие подобные места. 2. Свидетельства Священного Писания Нового Завета Троичность Лиц в Боге явлена в Новом Завете в пришествии Сына Божия и в ниспослании Духа Святаго. Послание на землю от Отца Бога Слова и Духа Святаго составляет содержание всех новозаветных писаний. Конечно, явление миру Триединого Бога дано здесь не в догматической формуле, а в повествовании о явлениях и деяниях Лиц Святой Троицы. Явление Бога в Троице совершилось при крещении Господа Иисуса Христа, отчего и само крещение называется Богоявлением. Сын Божий, вочеловечившись, принял водное крещение; Отец свидетельствовал о Нем; Святой Дух явлением Своим в виде голубя подтвердил истинность гласа Божия, — как это выражено в тропаре праздника Крещения Господня: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине извествоваше словесе утверждение» Есть в новозаветных Писаниях изречения о Триедином Боге в самой сжатой, но притом точной форме, выражающее истину троичности. Эти изречения следующие: Матф. 28:19 «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». — Св. Амвросий замечает: «сказал Господь: во имя, а не в имена, потому что один Бог; не многие имена: потому что не два Бога и не три Бога».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

1) «Все мы много согрешаем», -говорит апостол Иаков 3:2 . Поэтому все мы непрестанно должны сокрушаться пред Еогом о своих грехах. «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» ( Пс. 50:19 ; сравн. Иоиль 2:12–13 ; 2Кор. 7:9 ). Но такового покаяния еще не достаточно для получения прощения грехов. Мы должны исповедовать грехи не в молитве только, но в особо установленном Самим Богом таинстве пред лицом Богом поставленного пастыря. Так повелел Господь Израильтянам каяться и очищаться от грехов ( Лев. 5, 13; 6, 6–7 ; Числ.5:6–8 ; 1Цар. 2:25 ). Так поступали Израильтяне, как это мы видим из примеров ветхозаветных мужей. «И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех , что мы поступили глупо и согрешили» ( Числ. 12:11 ). «И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их. Теперь же сними с меня грех мой, и воротись со мною, чтобы я поклонился Господу (Богу твоему)» ( 1Цар. 15:24, 25 ; 2Цар. 12:13 ; Матф. 3:5–6 и др.) «И сказал Давид Нафону: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» ( 2Цар. 12, 13 ). «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему, и крестились от него во Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мф. 3:5–6 ). Христос Спаситель пришедший, установил таинство покаяния, даровав апостолам, а в лице их, и преемникам их, пастырям Церкви, право и власть «вязать и решить» (Иан. 20:21–23; Мф. 18:18, 28:20 ). Пастыри Церкви, в силу полученной им власти, и разрешают грехи кающихся «силою Св. Духа» ( Иоан. 20:22 ) «властью Божиею» (2 Кор, 10:8). Ссылка сектантов на Евангелие от Марка (2, 7), что никто не может прощать грехи, кроме Бага – неосновательна. Православная Церковь учила и учит, что пастыри православные отпускают грехи на исповеди не сами собой, не собственной властью, вяжут и решат грехи людские, но властью, данной от Господа Иисуса Христа ( Иоан. 20:22–23 ), Который имеет право отпускать грехи ( Лук. 5:24 ; Мф. 28:18 ). Притом, ссылаясь на Евангелие от Марка, где говорится, что книжники и фарисеи так думали, сектанты уподобляют себя ими, врагам Христовым. Что же касается молитвы Господней ( Мф. 6:12 ), то Православная [ Церковь всегда учила и учит, что нужно обращаться с молитвой к Господу о помиловании; но она также исполняет повеление Господне уча о том, что кроме молитвы нужна и исповедь пред священником.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Алексей 29 марта 2013, 15:50 Константину: Вы заблуждаетесь. Всё очень индивидуально. Белая горячка может начаться в течение нескольких часов или нескольких дней после выхода из состояния опьянения. В подавляющем числе случаев " белая горячка " возникает в первые-вторые или третьи сутки прекращения злоупотребления алкоголем, гораздо реже бывает ваш вариант - на 4-6-е сутки. На определённой стадии развития алкоголизма белая горячка возникает прямо во время запоя. Это вам для справки. В рассказе старшая сестра отбирает спиртное у главной героини, и на следующий день её состояние ухудшается (т.е. в трезвом виде). А вообще, если вы ищете клинические симптомы этой болезни, то лучше обращайтесь к медицинским справочникам, а не к художественному рассказу. Константин 26 марта 2013, 17:03 Рассказ- праздничная открытка,обертка от конфеты...Да и передача некоторых сведений неправда.Да было бы известно автору,что белая горячка не наступает при нахождении человека в запое. Delirium mremens-hacmynaem при прекращении приема алкоголя на 4-5 сутки. Муха на стекле 10 марта 2013, 15:19 Сплошной сироп, аж затошнило.Сказка для наивных. Виктор 9 марта 2013, 14:53 Геннадию-либералу. Вы напомнили мне помешанных на диетах, подсчитывающих калории, в то время, как Господь просто насыщал голодных. Рассказ хороший и вполне реальный. Анатолий Николаевич 6 марта 2013, 15:58 Геннадию-либералу: " Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии...Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень... Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних " .(Ин.8:2-11) Вы, как фарисей, осуждаете всех, бросаете камни. Видимо, ваша совесть вас не обличает в собственных грехах. Не про вас ли Господь сказал: " Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие " (Матф.21:31). И ещё для вас: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего " . (Лк. 6:42).

http://pravoslavie.ru/59677.html

Неизбежный конфликт лояльностей порождает обращение ко Христу. В Евангелии есть пугающие слова Господа " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:37,38) " Иногда эти слова встают перед новообращенными христианами совершенно буквально – когда все их родные являются ревностными адептами какой-нибудь нехристианской религии или идеологии, и семья сначала требует от них отречения, а потом изгоняет их за веру во Христа. Но гораздо чаще речь идет не о членах нашей семьи – а о более широком " нашем " круге. О людях, мнением которых мы привыкли дорожить, на которых мы привыкли оглядываться, которых мы привыкли считать " своими " и которые, как мы надеемся, считают " своими " нас. Как-то я беседовал с одним проживающим в США православным христианином, который сказал, что " как христианин, он полагает гомосексуализм грехом, а как либерал – выступает за однополые браки " . Это разновидность классического американского конфликта " как католик я против абортов, а как конгрессмен – за " . Все в окружении этого человека поддерживают однополые " браки " , и если он просто скажет, что однополый брак – это как мужская беременность, вещь невозможная в силу самой природы творения, его, конечно, никто не бросит в концлагерь, не подвергнет пыткам, не казнит... Он просто перестанет считаться своим в кругах, которые он считает своими. Старые друзья потихоньку перестанут звать его в гости, и вообще вокруг него заметно похолодает. Поэтому ему приходится испытывать ужасную неловкость за Апостола Павла и даже за Господа Иисуса с Его явно дискриминационным " В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. (Мар.10:6) " У нас в определенных кругах принято воскурять фимиам гению божественного Сталина; человек, который приходит ко Христу из этих кругов сталкивается с тем, что в Церкви на этого деятеля смотрят совершенно иначе – и это порождает неизбежное напряжение, желание совместить обе идентичности – быть немножечко верным большевиком и славным продолжателем дела Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, и немножечко представителем реакционного духовенства (или мирянства). Ему приходится испытывать ужасную неловкость за этих новомучеников, которые так некстати приняли мученические венцы как раз в сталинском СССР.

http://religare.ru/2_100640.html

Отождествление себя с нацией, с партией, с классом, может и не приводить к кровавым злодеяниям – но оно может приводить к напряженности между двумя лояльностями. Самый простой пример конфликта лояльностей – чувства иммигранта, который переживает конфликт между своей старой и новой родиной, между двумя очень разными обществами (скажем, Пакистаном и Британией) каждое из которых требует его лояльности. Неизбежный конфликт лояльностей порождает обращение ко Христу. В Евангелии есть пугающие слова Господа " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:37,38) " Иногда эти слова встают перед новообращенными христианами совершенно буквально – когда все их родные являются ревностными адептами какой-нибудь нехристианской религии или идеологии, и семья сначала требует от них отречения, а потом изгоняет их за веру во Христа. Но гораздо чаще речь идет не о членах нашей семьи – а о более широком " нашем " круге. О людях, мнением которых мы привыкли дорожить, на которых мы привыкли оглядываться, которых мы привыкли считать " своими " и которые, как мы надеемся, считают " своими " нас. Как-то я беседовал с одним проживающим в США православным христианином, который сказал, что " как христианин, он полагает гомосексуализм грехом, а как либерал – выступает за однополые браки " . Это разновидность классического американского конфликта " как католик я против абортов, а как конгрессмен – за " . Все в окружении этого человека поддерживают однополые " браки " , и если он просто скажет, что однополый брак – это как мужская беременность, вещь невозможная в силу самой природы творения, его, конечно, никто не бросит в концлагерь, не подвергнет пыткам, не казнит... Он просто перестанет считаться своим в кругах, которые он считает своими. Старые друзья потихоньку перестанут звать его в гости, и вообще вокруг него заметно похолодает. Поэтому ему приходится испытывать ужасную неловкость за Апостола Павла и даже за Господа Иисуса с Его явно дискриминационным " В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. (Мар.10:6) "

http://religare.ru/2_100640_1_21.html

В результате церковные приход – христианские общины не только не стали основой посткоммунистического общества, но в результате манипуляций клириков, решивших «навсегда» закрепить свою власть, превратились в «симулякр христианства». Так Русская Православная Церковь вошла в свой третий (считая от Раскола и переворота 1917 года) - вероятно, наиболее страшный кризис – отражением которого стало происходящее на Украине. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф 6:19-21) Итак, слово о. П.Адельгейму, трагически погибшему в прошлом году от руки некоего психически неуравновешенного человека… Насколько это было «трагической случайностью» - судите сами: Светлой памяти отца Павла Адельгейма «СМЕРТЬ ПРИХОДАМ» - так церковный народ назвал Устав Прихода (далее УП), принятый 10. 10 2009 г. Священным Синодом без церковного обсуждения и рецепции. Его нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о церкви и Федеральному Закону 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях». Учредительный документ устранил клир и народ от самоуправления, разрушил соборность общины и закрепил диктатуру епархиального архиерея. Декларируя верность церковному вероучению и законам РФ, Устав нарушает догматы, каноны и гражданские законы. Рассмотрим конкретные нарушения. ЧАСТЬ I. КАНОНИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры. Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18-23).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Смысл жизни человека в делании добра. “Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал.6:2). После любви к Богу любовь к ближнему приравнивается к любви, направленной к самому себе. “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Матф.22:39). Поэтому и нужно возлюбить ближних, злодеев и врагов, чтобы участвовать в исполнении второй заповеди, и любовью к ближнему улучшить мир. Человек не должен быть самолюбив, а должен быть Боголюбив (то есть любить Бога). Должен быть не самоугодник, а братоугодник (братолюбец). То есть любить ближних как братьев. Только тогда человек будет счастлив. “Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас” (1Иоан.1:10). Бог солнцем всепобеждающей любви согревает праведников и грешных. Так и мы, люди, любовью к ближним, злым и врагам, должны выгонять из душ грешников мрак греха, заменяя оковы зла на радость добра, так как творим этим богоугодное дело. “Ибо мы — Его творение, созданные во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (Еф.2:10). Можно ли любить врагов своего отечества?...    Если на одну страну напала другая страна с захватнической целью, то можно ли любить народ страны агрессора и как надлежит с ним поступать? Знакомя людей со Своим учением, Иисус Христос не отменяет защиту отечества. Наоборот, Он говорит о том, что любая власть от Бога “ибо нет власти не от Бога” (Рим.13:1) и властям надлежит подчиняться. А государственные власти всего мира создают армии для защиты своих границ от захватчиков. И создают воинские уставы, которые надлежит выполнять как предписание властей. Ответственность за ведение захватнических или оборонительных войн лежит на начальниках, развязавших и ведущих эти войны. Солдаты во время военных действий, совершающие убийство противника, делают вынужденный грех, сделанный по приказу начальства. Этот грех искупается искренним покаянием о содеянном, чистосердечным сожалением о случившемся в безвыходной ситуации и его можно замолить и снять со своей души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Апостол Павел писал о себе в третьем лице: «Знаю человека...который лет четырнадцать тому назад (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю) восхищен был...» ( 2Кор.12;2 ). Апостол допускает мысль, что можно существовать вне тела! Это самое очевидное место в доказательство наших взглядов. И в другом месте он пишет: « Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Бога» ( 2Кор.5:8 ). Как еще можно понять последнюю строчку – что же выходит из тела и водворяется у Бога? Все более чем очевидно – это бессмертная душа человека. Нужно быть откровенным противником истины, чтобы игнорировать такие места Священного Писания. В конце Библии, в книге Откровения Иоанн видит души убитых людей, которые вопиют к Богу (6 глава) – и они в разуме, они обращаются к Богу. Все это – лишь часть всего свидетельства Писания о бессмертии и существовании души у человека. Смысл всех примеров более чем ясен. Глава 10. О Кресте Христовом «Я дам знак и соберу их, потому что Я искупил их» ( Зах.10:8 ). «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Матф.24:30 ). «Свидетели Иеговы» отрицают привычное изображение креста Спасителя, говоря, что это был обычный столб. Но как можно увидеть из эпиграфов, Священное Писание говорит о некоем знамении, или знаке, который обозначит Искупление людей. Конечно, этот знак – Крест Христов. Но для «Свидетелей Иеговы» он всего лишь «языческий символ». Интересно, что на надгробии основателя Общества Сторожевой Башни Чарльза Рассела изображен падающий крест. Отвергать крест они стали в тридцатых годах прошлого столетия и мотивировали свой поступок тем, что в греческом оригинале Евангелия стоит слово «стаурос» (с греч. дословно «балка», «столб», «деревянный ствол»), что и является, по их мнению, доказательством распятия Христа на вертикальном столбе. Обратимся к Священному Писанию. Священное Писание говорит несколькими стихами об особом знамении Божественного Промысла о мире и людях: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ). Знамя, по словам Исаии, созовет рассеянных от 4 концов земли. Интересно, что и форма Креста тоже имеет 4 конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Хорошо; но что мы видим, далее? Исправил ли Христос слова его? Обличил ли его, как ошибающегося и высказывающего неправое учение? Сказал ли, ему: что делаешь ты, человек? Ты имеешь обо Мне высшее мнение, чем должно; ты приписываешь Мне более надлежащего; ты полагаешь, что Я могу самовластно повелевать, тогда как Я не имею такой власти. Сказал ли ему Христос что–нибудь подобное? Нет; Он даже подтвердил мнение сотника и следовавшим за Ним сказал: « истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры » (Матф. 8:10). Таким образом, одобрение от Владыки служит подтверждением слов сотника; а потому это уже не слова сотника, но вещание Господне; если Он сам похвалил сказанные слова и отозвался о них, как о словах, сказанных хорошо, то я принимаю их за божественное изречение; потому что они получили подтверждение свыше в ответе Христовом. 3. Видишь ли, как Новый Завет согласен с Ветхим, как тот и другой доказывают самостоятельную власть Христову? Но что из того (скажут), если Он, хотя сотворил человека, но сотворил, как слуга? Это — неуместное словопрение. Сказав: « сотворим человека », Бог не прибавил: « по образу твоему меньшему », или: « по образу моему большему », но что? « По образу нашему и по подобию », говорит Он, выражая этими словами, что у Отца и Сына один образ. Он не сказал « по образам », но: « по образу нашему »; потому что не два неравных, а один и тот же одинаковый образ у Отца и Сына. Потому о Сыне же говорится, что Он сидит одесную Отца, дабы ты знал, что Он имеет равную честь и одинаковую власть с Отцом, так как слуга не сидит, а стоит. А что сидение означает равночестность и одинаковость власти Господней, стояние же свойственно рабству и подчинению, об этом послушай, что говорит Даниил: « видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями: тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним » (Дан. 7:9–10). Также Исаия: « видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, Вокруг Него стояли Серафимы » (Ис. 6:1–2). И Михей: « я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его » (3 Цар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010