И в Троице познается единое Божество, а таким образом проповедуется в Церкви единый Бог Отец Слова. 10) Вследствие сего да умолкнут наконец утверждавшие некогда, что Происшедший от Марии не есть Христос, Господь и Бог. Ибо, если не Бог был во плоти, то почему же Происшедший от Марии прямо наименован Еммануилом, еже есть сказаемо: с нами Бог (Матф. 1, 23)? Если не Слово было во плоти, то почему и Павел написал Римлянам: от нихже Христос по плоти, сый над всеми Бог благословен во веки, аминь (Рим. 9, 5)? Посему, отрицавшие прежде, что Распятый есть Бог, да сознаются в своем заблуждении, убедившись божественными Писаниями, особливо же примером Фомы, который, увидев на Нем язвы гвоздинныя, воскликнул: Господь мой и Бог мой Иоан. 20, 28). Ибо Сын, Бог и Господь славы, был в теле, безславно пригвожденном и поруганном. Хотя тело страдало прободенное на древе, и из ребр его истекли кровь и вода; однако–же, будучи храмом Слова, оно исполнено было Божества. Посему–то солнце, видя Создателя своего страждущим в поруганной плоти, сокрыло лучи и омрачило землю. А самое тело, имея смертное естество, воскресло (что было выше его естества), по причине сущаго в нем Слова, и отложило естественное тление, облекшись же в Слово, Которое превыше человека, соделалось нетленным. 11) О том, что представляют и говорят некоторые, будто бы Слово, как бывало с каждым из Пророков, так сошло на единаго человека от Марии, — излишнее дело входить в подробности; потому что безумие их явно обличает само себя. Ибо, если Слово сошло так же, как сходило и на Пророков; то почему Человек сей от Девы, почему и Он не от мужа и жены? Ибо так раждался каждый из Святых. Или, если так сошло Слово, то почему не о смерти каждаго, а о смерти Его одного говорится, что была за нас? Почему, когда Слово сходило на каждаго из Пророков, об едином Человеке от Марии говорится, как о пришедшем единожды при конце веков? Или почему, когда Слово снизошло, как нисходило на прежних Святых, все прочие умерли и не воскресли, а единый Человек от Марии по трех днях воскрес? Или почему, когда Слово подобным образом нисходило и на других, един Человек от Марии именуется Еммануилом, в означение, что рожденное от Нея тело исполнено Божества? Ибо имя «Еммануил» толкуется: с нами Бог (Матф. 1, 23). Или почему, если так снизошло Слово, когда каждый из Святых вкушает пищу, пьет, утруждается, умирает, не говорится, что вкушает пищу, пьет, утруждается, умирает само Слово, говорится же это только об едином Человеке от Марии? Ибо что пострадало тело сего Человека, то говорится о Нем, какбы страдало само Слово. И когда о всех прочих говорится только, что они родились, об едином Человеке от Марии сказано: и Слово плоть бысть Иоан. 1, 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Благословляемый нами венецъ — Христосъ, какъ однолетный агнецъ, добровольно заклался за всехъ въ очистительную Пасху, и опять изъ гроба возсіялъ намъ, (какъ) прекрасное солнце правды (Псал. 64, 12; 1 Кор. 5, 7). Богоотецъ Давидъ въ восторге скакалъ предъ прообразовательнымъ ковчегомъ: мы же, святый народъ Божій, видя исполненіе прообразованій, (темъ более) да возвеселимся священно: ибо воскресъ Христосъ, какъ всесильный (2 Цар. 6; Ефес. 1, 18). Песнь 5–я. Ирмосъ. Возстанемъ въ глубокое утро, и вместо мира принесемъ песнь Владыке, и узримъ Христа — Солнце правды, — всехъ жизнію озаряющаго (Лук. 24, 1; Мал. 4, 2). Узревъ безмерное твое милосердіе, содержимые въ адовыхъ узахъ радостными стопами потекли къ (тебе) свету, Христе, прославляя вечную Пасху (Ис. 49, 9; 1 Пет. 3, 19). Со светильниками въ рукахъ пойдемъ во сретеніе Христу, исходящему изъ гроба, какъ жениху, и съ радостно–празднующими чинами (Ангеловъ) будемъ праздновать спасительную Божію Пасху (Матф. 25, 1). Песнь 6–я. Ирмосъ. Снизшелъ ты въ преисподнія (места) земли, и сокрушилъ вечные заклепы, содержащіе узниковъ, Христе, и въ третій день, какъ Іона изъ кита, вышелъ изъ гроба (Ефес. 4. 10). Неповредившій заключенной (утробы) Девы въ рожденіи твоемъ, Христе, ты восталъ и изъ гроба, сохранивъ целыми печати его, и отверзъ намъ двери рая (Матф. 27, 66; Іез. 44, 2). Спаситель мой, живая и, какъ Богъ, незакалаемая жертва! Добровольно приведши себя къ Отцу, и воставъ изъ гроба, ты воскресилъ вместе и родоначальника Адама (Лук. 23, 46; Рим. 6, 4–5). Песнь 7–я. Ирмосъ. Избавившій отроковъ изъ пещи, соделавшись человекомъ, страждетъ какъ смертный, и страданіемъ (своимъ) облекаетъ смертное въ красоту безсмертія; единъ Богъ отцевъ — благословенъ и препрославленъ. Богомудрыя жены въ следъ за тобою спешили съ благовонными мастями; но кого оне, какъ мертваго, искали со слезами, тому поклонились съ радостію, (какъ) живому Богу, и ученикамъ твоимъ, Христе, возвестили таинственную Пасху (Марк. 16, 1–7). Мы празднуемъ умерщвленіе смерти, разрушеніе ада, начало другой вечной жизни, и въ восторге воспеваемъ Виновника (сего), единаго Бога отцевъ, благословеннаго и препрославленнаго (Ос. 13, 14; 1 Кор. 15, 54).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   В разсуждении же сказаннаго Им: аще возможно есть, да мимоидет чаша (Матф. XXVI:39), обратите внимание на то, почему Сказавший сие в ином слу­чае сделал упрек Петру: не мыслиши, яже Божия, но человеческая (Матф. XXVI:23). Об отменении чего просил, Сам того хотел, на то и пришел. Но как Ему было свойственно хотеть сего, потомучто на сие и пришел, так плоти свойственно было и страшиться: почему, как человек, сказал Он слова сии. И опять, то и другое сказано было Им в доказательство, что Он-Бог, Сам хотел сего, но, соделавшись человеком, стал иметь страшливую плоть и по причине оной волю Свою срастворил человеческою немощию, чтобы, и сие также уничтожив, снова соделать человека небоящимся смерти. Вот подлинно необычайное дело! Кого христоборцы почитают говорящим по боязни, Тот мнимою боязнию соделал людей отважными и небоязненными. И блаженные Апостолы, после Него, вследствие слов сих столько начинают презирать смерть, что не обращают внимания на судей своих, но говорят: повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком (Деян. V:29). Другие же святые мученики до того простирали небоязненность, что скорее можно было почитать их преходящими в жизнь, нежели претерпевающими смерть. Итак, не явная ли несообразность-удивляться мужеству служителей Слова, и приписывать боязнь Самому Слову, силою Котораго и они презирали смерть? Самою твердою решимостию и мужеством святых мучеников доказывается, что не Божество имело боязнь, но нашу боязнь отъял Спаситель. Ибо, как смерть привел в бездействие смертию и все человеческое-Своим человечеством, так и мнимою боязнию отъял нашу боязнь и соделал, что люди не боятся уже смерти. Поэтому и говорил и вместе делал сие. Человечеству свой­ственно было говорить: да мимоидет чаша; и: вскую Мя еси оставил; а по Божеству соделал Он, что меркнет солнце, и возстают мертвые, и опять, го­воря по-человечески: ныне душа Моя возмутися, гово­рил Божески: область имам положити душу Мою, и область имам паки npiяmu %ю. Возмущаться свойствен­но было плоти, а иметь власть положить и приять душу, когда хочет, не человекам уже свойствен­но, но возможно только силе Слова. Человек умирает не по собственной своей власти, но по необхо­димости природы и против воли: Господь же, Сам будучи безсмертным, но имея смертную плоть, был властен, как Бог, разлучиться с телом и снова восприять оное, когда Ему было угодно. О сем и Давид воспевает: не оставиши душу мою во аде, ниж %е даси преподобному Твоему видети истления (Псал. XV:10). Плоти тленной прилично было не оставаться более смертною, сообразно с естеством своим, но пребывать нетленною по причине облек­шагося в нее Слова. Как Оно, быв в нашем теле, подражало свойственному нам, так мы, прияв Его, от Него приобщаемся безсмертия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Но я повторю еще раз: в какое плачевное состояние грех поверг нас, что все перечисленное должно было осуществиться, чтобы спасти нас! О, как тяжело изгнать грех из души, когда однажды он поселился в ней. Кровь Христа устраняет вину; дарованная во Христе благодать ослабляет нашу порочность; но могила — это единственное место, у входа в которое грех, пребывавший в нас, и спасаемый должны навсегда и окончательно расстаться. Не потому, что могила сама по себе обладает очищающим от греха свойством, но потому, что Бог будет сопровождать сатану домой, до его собственных дверей, потому что могила — это дверь, врата ада. Это место, где диавол думал поглотить нас. Именно здесь Бог силою Своей милости даст нам способность, при нашем вхождении туда, сиять подобно Солнцу и иметь вид ангелов. Христос это все совершит, ибо Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас. Вывод 2. Я делаю вывод о том, что поскольку сатана считал, что он достиг своей цели, когда осквернил наше естество, и привел наши души к смерти, он крайне не желает потерять нас теперь и допустить, чтобы его законные пленники ускользнули из его рук. Он полон ненависти к нам и преисполнен злобой, о чем мы будем говорить ниже. 1. Это видно не только из первого искушения наших прародителей, но также и из последующих событий: когда в этот мир вошел Избавитель, как диавол рычал от ярости, как он искал Его смерти, когда Тот был еще Младенцем. Он ненавидел Его с самой колыбели, он преследовал Его еще тогда, когда Он был только словно распускающийся цветок. (Матф.2 глава). А когда Христос вошел в совершенный возраст и начал Свое открытое служение, чтобы явить миру Свою славу, тогда для того, чтобы мир не пошел за Ним, как хитро и расчетливо поступал этот старый змей, названный диаволом и сатаной: он внушал людям, что Христос одержим бесом и безумствует (Иоан.10:20); что Он обольщает народ (Иоан.7:12); что Он совершает Свои чудеса силою волшебства, силою князя бесовского (Матф.9:34); что Он малоизвестен и происходит из ничем не примечательного города Назарета; что пророки ничего не говорили о Нем (Иоан.7:52); что Он пытается свергнуть власть, которая существует по Божьему установлению (Лук.23:2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Объясняя это и Христос назвал грехи по отношению к ближнему динариями, а грехи по отношению к Богу - тмою талант (Матф. XVIII, 23. 24). Посему, когда мы в молитвах прибегаем к Нему с намерением утишить такой гнев и умилостивить Его, так прогневляемаго нами каждый день, (апостол) справедливо отклоняет нас от упомянутаго наслаждения и как бы так говорит: " возлюбленные, речь идет у нас о душе, опасность предстоит крайняя; нужно трепетать, страшиться и сокрушаться; мы приступаем к грозному Владыке, многократно оскорбленному нами, имеющему против нас великия обвинения и за великие грехи; теперь не время объятий или наслаждений, но слез и горьких стенаний, коленопреклонений, тщательнаго исповедания, прилежного сокрушения, многих молитв " . Благо будет тому, кто, с таким усердием приступив и припадши к Богу, смягчит гнев Его, не потому, чтобы Господь наш был жесток и непреклонен, - напротив, Он очень кроток и человеколюбив, - но чрезмерность наших грехов не попускает даже и благому, кроткому и многомилостивому скоро прощать нас. Посему и говорит (апостол): да пребываете в посте и молитве. Что же может быть прискорбнее того рабства? Я хотел бы преуспевать в добродетели, возноситься на небо, постоянным упражнением в постах и молитвах омыть нечистоту души; а между тем, если жена не хочет склониться на это мое намерение, я принужден рабски подчиняться ея невоздержанию. Поэтому сначала он и сказал: добро человеку жене не прикасатися. Поэтому и ученики говорили Господу: аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися (Матф. XIX, 10). Разсудив, что (в браке) та и другая сторона необходимо терпит стеснение, они, вынужденные этими мыслями, и произнесли такое изречение. 33. Павел потому и обращается многократно к одному и тому же предмету, чтобы внушить коринфянам туже мысль: кийждо свою жену да имать; - жене муж должную любовь да воздает; - жена своим телом не владеет; - не лишайте себе друг друга; - вкупе собирайтеся. И блаженные ученики (Христовы) не тотчас после перваго внушения разсудили так, но тогда, когда во второй раз услышали об этом, сознали необходимость такой заповеди.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

в) Своим вознесением на небеса отверз нам вход в царство небесное: итак с верою, надеждою и любовию да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на начальника веры и совершителя Иисуса ( Евр. 12, 1. 2 ), да идеже ныне Он, и мы будем ( Иоан. 14, 3 ). 390 Adv. haeres. 1, 10, n. 1. Такое же исповедание царского достоинства Иисуса Христа – у мученика Иустина (dialog. cum Tryph. n. 34. 86. 118) и Ипполита (de Christ. et Antichr. n. 6). 400 Достойно замечания, что o сошествии Иисуса Христа во ад упоминается во многих апокрифических писаниях, появившихся в начале Христианства. См. наприм. Evangel. Nicodem. n. 18 (in Birch. Auct. 115 squ.), Acta Thomae. n. X (ap. Thilo. Cod apoc. p. 20), Testament. XII Patriarch. c. IX; Sybill. VIII, 743. 410 На св. Матф. Бесед. II, п. 1, стр. 23 в т. I по русск. пер. Тоже учение и у других учителей четвертого века, наприм., у св. Евстафия антиохийского (contr. Origen. in Galland. T. IV, p. 563) и св. Зинона веронского, который говорит: «Он (Иисус Христос) вкусил смерть для того, чтобы победить ее, – снисшел в преисподнюю, чтобы оттоле извести умерших живыми» (на 1Кор. 15, 24 , в Хр. Чт. 1838, 11, 15). 411 Athanas. contr. Apollinar. 1, n. 13. 14; 11, 17; Epiphan. haeres. LXXVII, n. 7. 8. 25; Philastr. haeres. XL. 413 Слов. на Пасху; снес. за Ев. Матф. Бесед. II, n.I «Если пойдешь за нами в надлежащем безмолвии, мы можем тебя выводить и показать, где лежит смерть, пригвожденная ко кресту, где грех повешенный, где многочисленные, удивительные и победные памятники сей войны, сей битвы. Увидишь здесь связанного мучителя, и за ним множество пленников: ту твердыню, из которой проклятый демон, в прежнее время, производил всюду свои набеги. Увидишь убежище и пещеры разбойника, уже разоренные и открытые: ибо и туда приходил Царь» (- стр. 23, в т. 1 по русск. перев.). 417 Оглас. Поуч. IV, n. II, стр. 64–65; снес. XIV, п. 19. «Смерть устрашилась, увидев нового кого-то пришедшего во ад, который не был связан узами онаго. Почему вы, привратники ада, увидевши Его, ужаснулись? Какой необычайный овладел вами страх? Смерть побегла, и бегство сие обнаружило боязнь ее. Стеклись св. Пророки и Моисей законодантель, и Авраам, и Исаак, и Иаков, Давид и Самуил и Исаия, и креститель Иоанн, который, свидетельствуя, говорил: ты ли еси грядый, или иного чаем? (Мат. 11, 3). Искуплены все праведные, поглощенные смертию. Ибо возвещенный Царь долженствовал быть Искупителем добрых провозвестников» (стр. 295). 420 Moral. XII, c. 7. И в другом месте: Nihil aliud teneatis, nisi quod vero fides per catholicam ecclesiam docet, quia descendens ad inferos Dominus illos solummodo ab inferni claustris eripuit, quos viventes per suam gratiam in fide et bona operatione servavit (lib. VII, Epist. 15); cfr. Hippol. de Christo et Antichr. c. 26; Euseb. in Luc. XIV, 25; Chrysost. contr. Jud. et gentes, quod Christus est Deus, n. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

А такимъ образомъ при вере и надежда не боится быть обманутою въ своихъ будущихъ благъ; потому что уже имеетъ залогъ будущаго въ добродетеляхъ. Въ такомъ-то смысле сказано объ Аврааме, что онъ паче во ynobahie верова, во еже быти ему отцу многимь языкомъ (Рим. 4, 18), т. е. верова въ невозможное по обыкновенному суду, но возможное по силе основывающагося на несомненной и мужественной вере въ потому что, по слову Господа, вся возможна верующему (Марк. 9, 23). А потому вера и надежда неразделимы: если одной которой-либо изъ нихъ не будетъ въ человеке, то не будетъ и другой. 3. Кроме того, вера есть преимущественно наша добродетель, какбы наша собственность, по слову Господа: вера твоя спасе тя (Марк. 10, 52). Итакъ будемъ блюсти ее, какъ нашу собственность. Сохраняя ее, какъ собственность, мы будемъ иметь въ себе надежду, что получимъ и чужое, намъ еще не принадлежащее. Это потому, что никто не вверяетъ своего моту, и изменниковъ не награждаютъ. Посему-то и написано : иже имать, дастся ему, и преизбудетъ ему, а иже не имать, и еже имать, возмется отъ него (Матф. 13, 12). Опытъ вполне оправдалъ эту истину. Такъ, верою, Енохъ заслужилъ то, что, вопреки законамъ природы, переселенъ вместе съ теломъ на небо. Верою Ной спасся отъ потопа, после котораго, вышедъ изъ ковчега, онъ никого, кроме своихъ домашнихъ, не нашелъ, кому бы могъ сказать, что былъ потопъ. Верою Авраамъ сталъ другомъ Верою Исаакъ прославился (Евр. 11). Вера укрепляла въ борьбе съ Богомъ (Быт. 32). Верою сталъ господиномъ Египта (Быт. 41). Вера сделала Моисею изъ водъ Чермнаго моря две как бы стеклянныя стены (Исх. 14). Вера, по Навина, остановила обычный бегъ солнца и луны (Нав. 10). Вера безоружному Давиду дала победу надъ вооруженнымъ (1 Цар. 17). Вера не допустила впасть въ среди многократныхъ и тяжкихъ Вера исцелила слепаго Товита (Тов. 11). Вера въ лице заградила уста львовъ (Дан. 6). Вера обратила кита въ корабль для 2). Вера дала мужество и победу сонму братьевъ Маккавеевъ (2 Макк. 7). Вера остудила огонь для трехъ отроковъ (Дан. 3). Вера въ Петре показала, что по морю можно ходить какъ по суше (Матф. 14, 29). Верою Апостолы исцеляли многихъ прокаженныхъ, покрытыхъ заразительными струпами и смрадными ранами, такъ что кожа ихъ опять делалась гладкою и светлою. Верою те же Апостолы повелевали слепымъ видеть, глухимъ слышать, немымъ говорить, хромымъ ходить, разслабленнымъ быть крепкими, демонамъ выходить изъ бесноватыхъ, и мертвымъ возвращаться съ кладбищъ вместе съ провожавшими ихъ туда, такъ что, къ всехъ, слезы горести обращались въ слезы радости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Точно так же недостаточно чисто внешне исполнять 7-ю заповедь закона Божья: " Не прелюбодействуй! " ограждая себя от греха лишь физически. Господь учит, что не только действие, но и мысль, внутреннее вожделение или вожделенный взгляд на женщину — уже преступление. " Любодействует с женою в сердце тот, — говорит св. Афанасий Великий, — кто согласен на дело, но препятствием ему или место, или время или страх перед законом " . Не всякий взгляд на женщину — грех, но взгляд с желанием совершить грех прелюбодеяния. В таких случаях надо проявлять всю решимость к пресечению соблазна, чтобы не пожалеть самого дорогого, чем являются для человека члены его тела: глаз или рука. В данном случае и глаз, и рука указаны Господом, как символ всего драгоценного для нас, чем мы должны пожертвовать ради того, чтобы искоренить страсть и избежать греха. В связи и этим, Господь запрещает мужу разводиться с женой, " Кроме вины любодеяния " , то есть, если она была уличена в прелюбодействии. Ветхозаветный закон Моисея (Втор. 24:1-2) разрешает мужу развестись со своей женой, дав ей разводное письмо, некое письменное свидетельство, что она была его женой, и что он отпускает ее от себя по такой-то причине. Положение женщины было тогда тяжелым. У Евангелиста Марка (10:2-12) Господь говорит, что разрешение разводиться с женой, дано Моисеем евреям " по жестокосердию " их, но изначально было так: " Что Бог сочетал, того человек да не разлучает " (Марк. 10:9). Брак может быть расторгнут сам собой только в случае прелюбодеяния одного из супругов. Но если " Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать " ; а равно прелюбодействует и тот, кто " женится на разведенной " (Матф. 5:32) Ветхозаветный закон запрещает употреблять клятву именем Божьим в делах пустых, тем более, во лжи. Третья заповедь закона Божья запрещает упоминание имени Божья всуе, запрещает всякое легкомысленное отношение к клятве именем Божьим. Современные Господу Иисусу Христу иудеи, желая буквально исполнить эту заповедь, вместо этого клялись небом и землей, Иерусалимом, своей головой, и, таким образом, не упоминая имени Бога, все же клялись Им и всуе, и во лжи. Эти-то клятвы и запрещает Господь Иисус Христос, поскольку абсолютно все сотворено Богом, и клясться Его творением все равно, что клясться Творцом, и клясться во лжи все равно, что оскорблять святость клятвы. Христианин должен быть настолько честным и правдивым, чтобы ему верили по одному только его собственному слову, без какой-либо божбы. Но этим, отнюдь, не запрещается законная присяга или клятва в важных делах. Сам Господь Иисус Христос утвердил клятву на суд, когда на слова первосвященника " Заклинаю Тебя Богом Живым " ответил: " Ты сказал " , так как такова была у евреев форма судебной присяги (Матф. 26:63-64). И ап. Павел клянется, призывая Бога в свидетели своих слов (Рим. 1:9, 9:1; 2 Кор. 1:23, 2:17; Гал. 1:20 и др). Запрещена клятва пустая, легкомысленная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1425...

18, 10-12), готов был до мельчайших подробностей высчитать пред Богом все свои воображаемые заслуги и за каждую из этих заслуг готов был потребовать от Бога достойной награды себе. Если же ему приходилось нарушать предписания своей религии, то он чувствовал себя виновным пред Богом; но, опираясь на внешне юридический характер своих отношений к Богу, он боялся при этом одной только немедленной кары за грех и потому просил Бога только об одном, чтобы Он подождал карать, чтобы Он дал виновному человеку возможность искупить свой грех или будущим избытком своих добродетелей, или уж, в крайнем случае, избытком имений своих. Так рассуждали иудеи и язычники, так рассуждали и сами апостолы Христа, пока не уразумели они тайны дела Его. Они так же думали, как и все прочие люди, что если уж кто может спастись, то прежде всех, разумеется, богачи (Матф. 19, 23-25), потому что, в случае какой-нибудь тяжкой провинности, богач всегда может принести Богу такие крупные жертвы, о каких бедный человек даже и подумать не смеет. И они так же думали, как и все прочие люди, что если они оставили ради учения Христа свои дома и семейства и отложили всякую заботу о своем имуществе, то при устроении царства израилева Христос уж обязан был принять это обстоятельство в свое особенное внимание и непременно должен был наградить их за это (Матф. 19, 27). Верные сыны своего народа и времени, они настолько далеко стояли от христианства, что по всему складу своих религиозных представлений, желаний и стремлений могли быть только искренними врагами его, и потому именно, когда они сделались его проповедниками, то, естественно, оказались ненавистными врагами в глазах всего своего народа и всего древнего мира. Конечно, священные книги иудеев заключают в себе не мало весьма важных предпосылок к существенному содержанию христианской проповеди. Но при естественно-языческом направлении религиозного мышления все содержание учительных и пророческих книг на самом деле входило в сознание евреев только применительно к физическому содержанию человеческих желаний и стремлений, т.е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010