Ис.14:27 Ибо Господь Вседержитель определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?!         Отсюда упала скала. Сейчас здесь непрерывный живой камнепад     Не взывает сомнения, что  монахи – живая часть Святой Горы. И если они не соответствуют своему призванию, не выполняют предназначение, то весь живой Организм противится им. Магула, поистине, страшное место. Исполнилось слово пророка:     Иер.21:5 Я Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодовании!               Можно ли назвать это место – проклятием Отца? Не знаю. Но даже проходя по нему, чувствуешь, как мурашки пробегают по коже…  С ужасом думаешь, о словах Господа: Матф.7:19 - так это не аллегория?!   …Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь….               Неужели мы так и не вышли из Ветхого Завета?! И видя эти страшные камни, вместо «Авва Отче» хочется молить Господа:   Пс.78:5 Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь? Комментарии Всего комментариев: 14 2016/06/16, 15:10:51 Два года пытался найти это место. Только во время посещения Афона в этом году " случайно " к нему вышел. Во-первых это место находится не рядом со скитом Василия Великого, а рядом со скитом св. Нила. Если от скита св.Нила идти к скиту Продром или Великой Лавре, то тропинка проходит прямо по самой насыпи. От скита примерно в 10-15 минутах ходьбы начинается эта насыпь. Автор статьи на мой взгляд " сгущает краски " место мне не показалось ни зловещим, ни мистическим. Никакого космодрома там тоже никогда не было. отчет от поездке на Афон в 2016 году опубликую на своем сайте http://kailash-explorer.com/ Алексей Перчуков 2016/02/09, 21:49:35 Очень интересно и назидательно! Спаси Господи! еще и фото есть! А еще " магула " созвучна с " могила " ... ммм : 2015/06/14, 08:08:30 странный подход к созданию православного ресурса. если сами монахи предпочитают не упоминать о этом месте, зачем о нем рассказывать?

http://isihazm.ru/1/?id=467

А это Вам в подарок: Послание к Римлянам апостола Павла: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». (14:4) «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». (14:10) «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».(14:12) «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1-6). Светлана 27 февраля 2013, 12:41 Геннадию-либералу: очень своевременный комментарий в неделю о мытаре и фарисее)). КМВ 27 февраля 2013, 11:11 Спасибо! А ведь такие истории (не дословно, но где идет промысел Божий) случаются с нами постоянно. Просто увы перестали мы их замечать, думаем: " так уж само собой сложилось " . " Видит небо и луга, видит горы и поля, но не видит ничего, что под носом у него " (ц) читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:50 Согласно первоисточникам, в вышеизложенной истории 4 прелюбодействующих человека: Сергей, Алена, Алексей и высокая девица без имени. читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:45 1 Кор.7:10 – 7:11 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. 1 Кор. 7:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 1 Кор. 7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Константин 26 февраля 2013, 21:16 Добрый день. Помогите, пожалуйста, Татьяне Кормич в реабилитации (госпитализации,поездки в санатории). Она болеет хроническим гепатитом С и уже прошла 3 химеотерапии. Мать одиночка, есть сын 15 лет и папа 75 лет - больше из родственников никого нет. Телефон Татьяны Кормич : 0661392058 Телефон лечащего врача Соляник Ирина Виталиевна : 0953372284 Номер счета в банке: Приват-Банк: номер-счета: 29244825509100 МФО:305299 ЕГРПОУ:14360570 Номер карточки приват-банк:6762462050199246 получатель: Кормич Татьяна Николаевна Группа вконтакте: vk.com/tatyanakormich

http://pravoslavie.ru/59677.html

Где же одинаковое? В Отце и во Мне; здесь – " как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца " (10:15). Если бы не это Он хотел показать, то зачем бы прибавлял те слова? Но как Он часто поставляет Себя в ряд людей, то чтобы не подумал кто, что Его знание подобно человеческому, Он прибавил: " как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца " . Также совершенно Я знаю Его, как Он Меня. Потому-то Он и говорил: " никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына " (Матф.11:27), разумея некоторое особенное знание, – такое, какого никто другой не может иметь. " И жизнь Мою полагаю " . Часто повторяет это, чтобы показать, что Он не обманщик. Так и апостол, когда хотел показать себя истинным учителем и направлял свое слово против лжеапостолов, хвалился бедами и смертями, говоря: " Я [был] безмерно в ранах, и многократно при смерти " (2Кор.11:23). Выражения: " Я есмь свет " , и: " Я есмь жизнь " – казались для несмысленных надменными; но слова: хочу умереть – не возбуждали ни зависти, ни ненависти. Потому и не говорят Ему: " Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно " . Те слова показывали в Нем великое попечение, так как Он хотел предать Себя за людей, которые бросали в Него камнями. 2. Потому благовременно вводить слово и об язычниках. " Есть у Меня и другие овцы " , говорит, " которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести " (Иоан.10:16). Вот опять выражение: " надлежит " означает не принуждение, но указывает на действие, имеющее непременно последовать. Как бы так говорил: что удивительного, если эти пойдут за Мною и если овцы послушают гласа Моего? Когда вы увидите, что и другие следуют за Мною, и слушают Моего гласа, тогда изумитесь более. Не смущайся тем, что Он говорит: " которые не сего двора " . Это различие только по отношению к закону, как и Павел говорит: " Обрезание ничто и необрезание ничто " (1Кор.7:19). " И тех надлежит Мне привести " . Показывает, что те и другие были рассеяны и смешаны, и что те и другие не имели пастырей, до пришествия доброго Пастыря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Ему слава и держава во веки веков. Аминь. 1. После того, как Господь обеспечил апостолов относительно пропитания, и отверз им все дома, Он и самый вход их сделал достойным уважения, повелевая им входить не как скитающимся и нищим, но как таким людям, которые гораздо почтеннее самих принимающих их. (Это именно дал Он разуметь как словами: " трудящийся достоин пропитания " (Матф. 10:10), так и повелением осведомляться о достойных и у них оставаться, а равно повелением приветствовать приемлющих и угрозой жестоких казней не приемлющим). Когда, таким образом, Он освободил их от заботы о пропитании, вооружил знамениями, сделал их как бы железными и адамантовыми, отрешив от всего житейского и освободив от всех временных забот, — тогда-то Он начинает говорить уже и о тех бедствиях, которые имели их постигнуть, и не только о тех, которые должны были наступить вскоре, но и о тех, которые имели последовать по прошествии многого времени, и таким образом заранее, приготавливает их к брани против дьявола. Этим достигалось многое: во-первых, апостолы узнали силу предведения Его; во-вторых, никто уже не мог думать, что эти бедствия происходят от бессилия Учителя; в-третьих, те, которые должны были терпеть эти бедствия, не могли ужасаться их, как непредвиденных и неожиданных; в-четвертых, слыша это, апостолы не должны были смущаться и при наступлении времени крестных страданий, — как они смутились в то время, когда Он, обличая их, говорил: " от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше; и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь " (Иоан. 16:6,5)? Впрочем, Он о Себе еще ничего не говорит; не говорит, например, что Он будет связан, мучим и умерщвлен, чтобы этим не возмутить сердец их; а только предсказывает им то, что имело с ними случиться. Далее: чтобы они поняли, что им предлежит новый закон брани и чудный образ ополчения, Он, посылая их почти нагими, с одной одеждой, без обуви, без жезла, без меди при поясе, без сумы, и повелевая самое пропитание получать от тех, которые их принимают, и тем не кончил Своего слова, но, показывая, несказанную силу Свою, говорит: вот как вам должно идти (на проповедь): показывайте овечью кротость, хотя вы должны идти против волков, и не просто против волков, но и посреди волков. И не только кротость овечью Он повелевает иметь им, но и голубиное незлобие. Я покажу Мою крепость в особенности в том, что овцы преодолеют волков и, находясь среди них и подвергаясь бесчисленным угрызениям, не только не истребятся, но преобразят и их самих. А гораздо удивительнее и более значит — изменить расположение воли и преобразовать ум, нежели умертвить, в особенности, когда овец только двенадцать, а волков полна вся вселенная.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

(Иуд.1:9) Не оскорбляй ближнего, не ругайся матерными словами, следи за речью. Если нечего сказать хорошего – лучше промолчать: «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Притчи, глава 11:12). И частный случай этого правила: «Недопустимы оскорбления в адрес инославных». Из принятых в 2000 году на Архиерейском соборе РПЦ Основных принципов отношения Русской Православной Церкви к инославию. Не оскорбляй христиан других конфессий. 6. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:19-20). Дай собеседнику высказаться. Слушай то, что говорит тебе оппонент. Это позволит ответить ему по сути. 7. «Не ходи переносчиком в народе твоем» (Левит 19:16). Не распространяй слухи и сплетни. Пиши о том, что твердо знаешь. 8. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2). Помогайте друг другу в дискуссиях с людьми из мира и другой веры. Вступайтесь за истину Христову, не оставляйте брата (сестру) в дискуссии с атеистом либо иноверцем — подсказывайте и помогайте. Но помните, при этом про то, что нельзя оскорблять ближнего, но лишь увещевать. 9. «Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божьей» (Римл 10:32). Это означает — не соблазняй другого человека на грех в Интернете. Не оставляй ссылки на порталы, где собеседник может увидеть неприличный (эротику, порнографию) или оскорбительный (богохульный, матерный) контент. Прежде чем оставлять ссылку — подумай, на что ты ссылаешься. 10. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Матф. 12:36-37). Не дискутируй, если в этом нет необходимости. Дискутировать необходимо только тогда, когда ты убежден, что тема действительно важна. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Дискутировать необходимо только о том, что знаешь, о том же, чего не знаешь, дискутировать и даже просто высказываться не следует.

http://pravmir.ru/zapovedi-internet-obsh...

Рейтинг: 9.3 Голосов: 1226 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Гость 18 января 2022, 01:55 " Самое тяжелое - жалеть себя " . Да, это так и есть. Я часто жалею себя, потому что я инвалид с детства (правда, 3 группы). Михаил 30 июля 2019, 20:24 Малодушию и боязливости подвержены люди своевольные, не признающие авторитетов, не имеющие опоры чистой совести в себе, и любящие вкусно поесть и сладко поспать. " Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят " Чистота сердца делает человека мужественным и сильным. Ну и конечно те, кто слушают папу и маму будут в жизни более смелыми и успешными, нежели своевольные революционеры - протестанты и ниспровергатели. Так же страх все равно есть, почти всегда, в тяжелой ситуации, но надо в это время сильно молится и сможешь делать то, что должен делать и задавишь его. раб Божий Михаил 30 июля 2019, 17:06 Спаси Господи за статью, отец Нектарий) Есть такая поговорка: " Хороший полководец ведёт других за собой личным примером, а не силой " . Господь хороший полководец?-Самый лучший из всех! И нужно на Его примере учиться: " С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. " (от Матф 16:21-23) Да будет имя Господне благословенно! Надежда Рябова 17 февраля 2017, 14:24 Жалеть себя или другого - тоже смотреть можно по разному. Или в смысле помогать своей душе полюбить себя, как частичку Божию, " душа обязана трудиться, и день, и ночь " ...и обрести через эт. труд жизнь в Божьей Благодати, Духе Святом, или, жалея-потакая себе, так и остаться с сонмом недостатков-пороко Георгийй 10 апреля 2016, 11:23 Спасибо за слова и направления ,спасибо.

http://pravoslavie.ru/56805.html

Эту мысль в своих трудах повторяет кесарийский святитель Василий Великий :  “ к каждому из верных приставлен ангел,  достойный того, чтобы видеть Отца Небесного;” (Беседа на Пс. 48 , ст. 15, в “Творениях Святых Отцов,” V, 370)  и в другом месте:  “что  с каждым из верных есть ангел , который, как детоводитель и пастырь, управляет его жизнью, против сего никто не будет спорить, помня слова Господа, сказавшего: не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Мф.18:10 ). И Псалмопевец говорит: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его ( Пс.33:8 )” (Против Евном. кн. III, там же VII, 130–132). Говорит об этом святой Иоанн Златоуст :  “прежде  ангелы были по числу народов, а ныне по числу верующих.  Откуда это известно? Слушай, что говорить Христос: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного ( Матф. 18:10 ). Знай же, что  каждый из верных имеет ангела, да и каждый из древних праведников имел ангела , как говорит Иаков: Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих ( Быт. 48:16 ).” (In Epist. ad Coloss. cap. 1, homil. III, n. 3). Вместе, отец латинского Запада, святой Амвросий Медиоланский так же свидетельствует:  “ Бог посылает своих ангелов  для охранения и для вспомоществования  тем, которым усвоено право па наследие обетованных благ в жизни будущей ” (Expos. in Ps. CXVIII , T. 1, p. 276, Paris. 1680). Это же святоотеческое предание выражает преподобный Анастасий Синаит :  “ тем, которые сподобились крещения и возлетают на высоту добродетелей, даны от Бога ан­гелы, пекущиеся о них и содействующие им в просвещении… В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть анге­лы-хранители у всякого, кто верует в Hero” (In Hexaëm. lib. V, in Bibl. PP. T. IX, p. 880, Lugd.). Следует данному учению преподобный Симеон Новый Богослов :  «Благодарю Тебя, Владыко … когда я родился и немного подрос,  Ты обновил меня возрождением во святом крещении , облек меня одеждою благодати Святого Духа, дал мне светлого ангела-хранителя , и пока пришел я в совершенный возраст, Ты хранил меня невредимым от всякого зла и от всех сетей диавола» (Св. Симеон Новый Богослов. Слово 91).

http://azbyka.ru/est-li-u-nehristian-ang...

1210 Но “прежде нежели они ниспали (т.е. с неба), пишет Немезий, и им, как людям при жизни, предоставлена была возможность прощения. А так как они не воспользовались ею, то справедливо подверглись достойному, вечному и непрелож­ному осуждению”. 1211 Святой Василий Великий высказал предположение, что, даже и по ниспадении ангелов, для них возможны еще были покаяние и очищение, пока диавол не искусил человека. “Может быть, рассуждает святой Отец, что до сотворения чело­века и для диавола оставалось еще какое-нибудь место покаянию. И эта гордыня, как ни застарела была болезнь, могла однако восстановить себя в первобытное состояние, позаботившись увраче­вать в себе болезнь покаянием. Но как скоро явились и устроение мира, и насаждение рая, и человек в раю, и заповедь Божия, и зависть диавола, и убиение возвеличенного, с тех пор заключено для диавола и место покаянию. Ибо, если Исав, продав первородство, не нашел места покаянию, то остается ли ка­кое место покаянию для того, кто умертвил первозданного чело­века и через него внес смерть? Говорят же, что пятно, сде­ланное на одежде человеческой кровью из раны, никак не может быть отмыто, но вместе с одеждой состаревается изменение цвета, произведенное кровью. Посему и диаволу невозможно изгладить с себя кровавое пятно и стать чистым”. 1212 § 69. Природа злых духов, их число и степени. 1) Так как падшие духи до падения своего были ангелами, то само собой следует, что и по природе своей они, подобно ангелам, суть духи бесплотные, высшие души человеческой, но ограниченные. Священное Писание, действительно, и – а) Называет их духами; или духами нечистыми. Позде бывшу, говорит Евангелист, к Нему привели (Иисусу Хри­сту) многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных ( Матф. 8:16 ). И далее: и призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их (10:1). Равным образом, го­ворили Ему радостно возвратившиеся семьдесят учеников: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем, Он заметил: однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах ( Лук. 10:17,20 ; срав.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

13:21). Почему возмутился Он? [Очевидно] при мысли о том, что после стольких наставлений и советов Иуда не замечал, в какую бездну он себя толкает. Видя безумие ученика и сожалея его, Господь возмутился и заплакал. Об этом говорят все евангелисты, чтобы сильнее удостоверить истину домостроительства. Возмутился Господь, видя крайнюю неблагодарность ученика, научая нас [через это] плакать больше всего о тех, кто творит зло, а не о тех, кто терпит зло. Те, кто терпит обиды и неправды, скорее достойны почитаться блаженными. Поэтому–то и говорил Христос: « блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное » (Матф. 5:10). Видишь, какое приобретение указал Он для тех, которые терпят неправду? Посмотри опять в другом месте, (какое) неумолимое наказание (надлежит) творящим зло. Послушай блаженного Павла, который говорит: « ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божьим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца » (1 Фес. 2:14–16). Видишь, что всего больше достойно плакать и скорбеть о творящих зло? Поэтому и милосердный Господь возмутился и плакал, видя дерзкий поступок ученика, являя и сострадание к ученику и показывая величие Своего милосердия, что вплоть даже до самого предательства не переставал заботиться об исправлении ученика. Итак, лучше о нем горько плачь, и скорби, потому что и Господь печалился о нем. « Возмутился духом », сказано, Иисус « и сказал: один из вас предаст Меня ». О, сколь велико милосердие, сколь велика благость Владыки! Преданный скорбит о предателе. Видя, что он упорно остается в нечестии, возмутился « и сказал: один из вас предаст Меня ». Смотри, какое долготерпение! Какое человеколюбие! Как щадит неблагодарного! Он не хочет даже, чтобы Иуда совершил свой поступок без всякого стыда, а приводит в смущение и страх всех учеников, чтобы доставить ему некоторый повод раскаяться в безумии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

13 И громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. 14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. 15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога. 16 И пал ниц к ногам Его; и это был Самарянин. 17 Тогда Иисус сказал: не десять ил очистились? Где же девять? 18 Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? 19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя. Ст.12. Что была за болезнь проказа? Это была страшная болезнь: все тело, пораженных ею было покрыто струпьями, язык опухал, изо рта и от всего тела исходил нестерпимый запах. Когда же болезнь доходила до высшей степени, то раны проедали тело до костей и покрывались червями, разные телесные члены отваливались, и больной умирал от страданий. Кроме того, болезнь проказы была заразительна; посему пораженные ею были отлучаемы от общества здоровых и шли за городами и селениями. Потому-то 10 прокаженных встретили Иисуса Христа вне селения и там не осмеливались близко подойти к Нему, а издали громким голосом просили Его о помощи. Ст. 14. Для чего Господь воссылает прокаженных показаться священникам? Моисеев закон возлагал на священников обязанность осматривать как заболевающих проказою, так и выздоравливающих. Если кто заболевал проказою, то он отлучался того от общества; если же прокаженный выздоравливал, то они, по совершении над ним известных обрядов, возвращали его в общество, в дом. Посему-то Иисус Христос, исцелив прокаженных, повелел им показаться священникам. Что особенно поучительного в этом евангельском чтении? В нем мы видим добрый пример благодарности за благодеяние и вместе недобрый – неблагодарности. Достоин подражания первый; достоин отвращения второй. Евангелие тридцатой недели по пятидесятнице. Какое евангелие 30 недели? Такое же, какое 12-ой недели, только не от Матф., а от Луки, 18, 18–27. Зач. 91. (Там см. и объяснение.) – Указание Иисусом Христом богатому юноше путь к вечному спасению и ученикам опасностей богатства, по поводу удаления юноши от Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010