Глава 7 1–13. Путешествие Иисуса Христа в Иерусалим на праздник Кущей. – 14–53. Выступление Христа в храме и Его речи. Ин.7:1 .  После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. На празднике Пасхи, о приближении которого Иоанн упоминал в предыдущей главе ( Ин.6:4 ), Христос, очевидно, не был. Он путешествовал в это время и в летние месяцы, следовавшие за означенной Пасхой, по Галилее, так как в Иудею идти в это время было для Него опасно ввиду враждебных замыслов со стороны иудеев. На время этого галилейского путешествия приходятся события, о которых рассказывается в Евангелии Матфея ( Мф.15 ) и Марка ( Мк.7:1–8:10 ): спор с фарисеями о преданиях старцев ( Мф.15:1–20 ), путешествие Христа по верхней Галилее до границ Финикии, где Он исцелил дочь хананеянки, возвращение оттуда в северо-восточную область Галилейского моря и второе насыщение народа, после чего Христос со Своими учениками переправился через море в страну Далмануфскую, находившуюся в области Геннисаретской ( Мф.15:21–39 ; Мк.7:24–8:10 ), где фарисеи и саддукеи потом требовали от Него знамения с неба. В это именно время, между возвращением в страну или область Геннисаретскую и тем требованием знамения, с каким фарисеи и саддукеи обратились ко Христу, и совершилось, по всей вероятности, отшествие Христа в Иерусалим на праздник Кущей. Ин.7:2 .  Приближался праздник Иудейский – поставление кущей. О празднике Кущей см. комментарии к Лев.23:33 и сл. Ин.7:3 .  Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ин.7:4 .  Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Из слов братьев Христа (о братьях Христовых см. комментарии к Мф.1:25, 13:55 ) видно, что они знали, с одной стороны, об уменьшении последователей у Христа в Галилее ( Ин.6:66 ), с другой, о том, что в бытность Свою в Иерусалиме Господь собирал вокруг Себя большое число слушателей ( Ин.3:26, 29, 4:1 ; ср. Ин.2:23 ). «Там, в Иерусалиме, – говорят Христу братья, – Тебе только и можно теперь найти Себе учеников, если Ты вообще имеешь каких-либо учеников!» Перед теми именно учениками Христос и должен совершать Свои дела, потому что тамошние жители надежнее, чем легкомысленные галилеяне. Нужно Христу идти в Иудею и потому, что Он высказывает притязание на титул Мессии, ибо только в Иерусалиме люди в состоянии оценить как должно деятельность Христа. Там, в Иерусалиме, Мессия должен объявить об открытии Своего Царства и оттуда владычествовать над всей израильской землей и над целым миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И мы читаем далее: «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение» ( Откр.6:12 ). Андрей Кесарийский поясняет: «Землетрясение, о котором часто говорит Писание, означает перемену дел, потому что выражение “еще раз поколеблю” означает, как говорит Апостол, изменение колеблемого». Землетрясения приводят к нравственным переменам. Вот, когда произошло это землетрясение в Таиланде, в Юго-Восточной Азии, там начались массовые обращения в христианство. Люди, которые вели грешный, распутный образ жизни, обслуживали туристов своими телами, начали каяться. Женщины-проститутки, мужчины, которые занимались проституцией, начали каяться и обращаться в Христову веру. То есть перемены возникают, когда Господь посылает людям серьезные испытания. Землетрясение – это серьезное испытание, поэтому не надо считать, что Бог посылает наказание людям только с целью отомстить им. Нет, главная цель – вразумить их, заставить задуматься. А тем, которые погибают во время катаклизмов, Бог попускает гибель для того, чтобы остановить меру их грехов. Он умер, – значит, перестал грешить, и если мера грехов остановлена, значит, с него будет меньше спрошено. А если это были грехи человека против человека – я уже объяснял, как святые Отцы поясняют нам этот вопрос. И мы читаем: «и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих» ( Откр.6:12–14 ). Вот такое описание, конечно, заставляет задуматься. В Евангелии от Матфея сказано: «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются» ( Мф.24:29 ). Видите, как слова из этого Евангелия совпадают со словами из Откровения, и нам становится понятно, что это действительно откровение Иисуса Христа. В Евангелии от Луки говорится: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» ( Лк.21:25–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мф.12:7–8 . если бы вы знали, чтó значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. «Если бы вы знали» и пр.: оправдав таким образом поступок своих учеников указаниями на примеры, Спаситель открывает теперь фарисеям, что источник, из которого проистекло несправедливое осуждение ими учеников Его, есть непонимание или ложное понимание ими характера законных предписаний в их отношении к высшим нравственным требованиям. Нет у них – фарисеев – милосердной и сострадательной любви к ближним, каковой Бог требует, например, чрез пророка Осию ( Ос.6:6 ); все их внимание направлено на одни только жертвы, обряды, церемонии и обычаи предания, которые закрыли для них источник чистой любви. Если бы они понимали, что сострадательная любовь к голодному выше преданий и обычаев обрядословных, даже выше жертв: то не осудили бы невиновных, ради утоления голода срывавших колосья (ср. прим. к Мф.9:13 ). – «Господин и субботы»: Тот, Кто больше храма, выше и всего закона, сосредоточенного на храме и в храме, выше и постановлений законных о субботе, господин самой субботы. Он, имеющий отменить ветхозаветную субботу, может уже и теперь ученикам Своим повелеть отрешиться от ветхозаветной сени: «ибо настало для них время научиться всему посредством возвышеннейших предметов, и уже не должно законом связывать руки того, кто, освободившись от злобы, стремится ко всему доброму» (3лат., ср. Феофил.). Мф.12:9–10 . И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? «В синагогу» (см. прим. к Мф.4:23 ) их, т.е. фарисеев, с которыми Он говорил сейчас, или – «их» можно понимать вообще, как Мф.11:1 , – в какую-то синагогу галилейскую. – «Имеющий сухую руку»: это, вероятно, был род местного паралича (см. прим. к Мф.4:24 ). Примечательно, что болезнь не приписывается здесь присутствию в человеке том духа нечистого, как то замечено ниже о глухонемом (ст. Мф.12:22 ). Видно, что Христос и евангелисты строго отличали болезни простые, естественные, от болезней, которые производимы были непосредственным действием нечистых духов, различали также и способы исцелений: простое исцеление чудодейственное и исцеление чрез изгнание беса, конечно чудодейственное же. – «Можно ли исцелять в субботу»: предание старцев, как видно (ср. Лк.13:14 ), запрещало в субботу делать даже такие дела милосердия, как врачевание больного. – «Чтобы обвинить Его»: пред местным судилищем (суд – Мф.5:21 ), какие бывали в городах и местечках, обвинить именно в нарушении законов о субботе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Напротив, эта идеология просто мешает человеку исполнять евангельские заповеди, она привязывает к тленной земле и заставляет забыть о небе. Еще раз повторюсь, что чувство, что место, где ты родился, тебе нравится, — для спасения безразлично. Это просто дело вкуса. Но превращать вкусовые пристрастия в добродетель — это значит удалять себя от Бога Небесного. Это иудеи ждали Мессию, который даст им царство земное, а потому и отвергли истинного Царя Небесного. И Сам Христос запретил служить двум господам (Мф. 6: 24), и повелел сокровища собирать на небесах, чтобы там было наше сердце (Мф. 6: 19-21)». Как я указал, второй господин в Евангелии от Матфея — мамона, бог богатства, не имеющий никакого отношения к патриотизму, и Спаситель в этом месте изобличает стяжательство и стремление к роскоши, а никак не служение Отечеству. Вот точно такое же ложное истолкование новозаветного текста происходит и с апостольскими посланиями. Так, один из идеологов уранополитизма иерей Алексий Шляпин в уранополитической статье «Православие и патриотизм» , опубликованной на сайте «Православный взгляд», пишет: «Итак, если не иметь ввиду под словом „родина“ или „отечество“ исключительно технический (библейский) смысл, у Христианина нет земной родины, нет земного отечества. По слову Божию: Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3: 20), …Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13: 14)». Там же он приводит и выдранные из контекста и ложно истолкованные цитаты святых отцов, пытаясь доказать, что «патриотизм – это мировоззрение языческое», но нам здесь интересны именно апостольские слова. На самом деле уранополиты и прочие «небесные граждане» разных толков выдирают мысль апостола Павла из контекста и придают ей совершенно иной смысл. Процитируем мысль апостола более полно: Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/03/nebesn...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ученики: апостол Фаддей 2 мин., 09.12.2011 Самый загадочный из двенадцати апостолов, даже имя которого вызывает споры... В Евангелии от Луки он назван Иудой Иаковлевым (Лк 6:16). У Матфея читаем: Леввей, прозванный Фаддеем (Мф 10:3). Евангелист Марк называет этого апостола просто Фаддей (Мк 3:18). Так как же на самом деле звали этого апостола и кем он был? А звали его, вероятно, Иудой. Просто после предательства Иуды Искариотского в апостольской общине это имя старались не употреблять. Иуду Иаковлева стали называть по-другому: Фаддей. Имя это происходит от еврейского глагола со значением «хвалить». Другое имя — Леввей (происходит от еврейского слова, означающего сердце), и по смыслу оно близко значению имени Фаддей. Так и стали обозначать другого Иуду, который не предавал Христа, а был верен Ему даже до мученической смерти. Почему такие странные имена — Леввей, Фаддей? Скорее всего, эти имена отражали действительный характер апостола. Он был человеком мягким, деликатным, тихим, сердечным. Православное Предание часто отождествляет этого Иуду с другим Иудой — братом Иисуса Христа (Мф 13:55; Мк 6:3) и автором известного Послания апостола Иуды, вошедшего в канон книг Нового Завета. Однако библеисты говорят, что это два разных человека. Тот, о котором мы говорим, был апостолом из числа Двенадцати, другой — вероятно, сын Иосифа от первого брака — просто был последователем Иисуса Христа, может быть, входил в круг семидесяти апостолов. Про Леввея-Фаддея мы практически ничего не знаем, кроме того, что он принял участие в важном разговоре со Спасителем. Однажды Христос стал говорить апостолам о той непостижимой связи, которую они имеют через Него, Иисуса, с Отцом Небесным. Поистине, это был непростой богословский разговор: Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам (Ин 14:19—21).

http://foma.ru/ucheniki-apostol-faddej.h...

12-16; ср.: Мф 21. 1-11; Мк 11. 1-10; Лк 19. 29-38). В Евангелиях от Матфея и от Иоанна в этом месте цитируется Книга прор. Захарии: «...се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9. 9). Речь здесь идет о том, что грядущий царь - «кроткий», он установит мир на всей земле, уничтожит войска и оружие (Зах 9. 9-10). Возможно, цитируя этот стих, авторы Евангелий хотели подчеркнуть, что «царский» мессианизм Иисуса не носит воинственного характера, не связан с военными победами. Сам Иисус нигде не говорит открыто о Своих притязаниях на царскую власть, не называет Себя царем или сыном Давида. Это, по-видимому, свидетельствует о том, что царский мессианизм не был частью Его проповеди. На вопрос Пилата: «Ты Царь Иудейский?» - Иисус отвечает: «ты говоришь» (Мк 15. 2). Та же формулировка используется и в параллельных местах Мф 27. 11, Лк 23. 2-3 и Ин 18. 37 (ср. также отказ от прямого ответа в Мф 26. 64 и Лк 22. 70, где у Иисуса спрашивают в синедрионе, является ли Он Сыном Божиим, т. е. М.). В Ин 18. 33-36 Иисус говорит: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». С этими словами можно соотнести сообщение Евангелия от Иоанна, не имеющее параллелей у синоптиков: «Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Ин 6. 15),- Иисус уклоняется от того, чтобы Его провозгласили царем, царство к-рого будет «от мира сего». Признавая себя Христом в разговоре с первосвященником, Иисус переводит разговор в эсхатологическую тональность: «...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных» (Мф 26. 64; ср.: Мк 14. 62). Это модифицирует и новозаветное понимание царства М.: Он не таков, как прочие земные цари, Он Царь грядущего царства (ср.: Мф 16. 28). Сразу после того как в Кесарии Филипповой ап. Петр признаёт в Иисусе М. (Мк 8. 27-29; Мф 16.

http://pravenc.ru/text/Мессией.html

13. вси бо прроцы и законъ до прорекоша. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна 14. И аще хощете той хотй И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти А в этих словах Господь указывает причину, почему со времени Иоанна Предтечи явилось такое сильное стремление к царству небесному потому, что о явлении сего царства прорекоша (прорекли) закон и пророки, т. е. законодатель Моисеи в своих законоположительных книгах и в установленных им жертвах, и за ним пророки в своих писаниях, а Иоанн Креститель напомнил и разъяснил народу эти предсказания. И аще хощете прияти (если хотите принять), той (он) есть Илия, хотяй (которому должно) приити. Здесь Господь еще повторяет, кто такое Иоанн, говорит, что он есть Илия, т. е. великий из пророков. Пр. Малахия предсказал, что пред лицом Мессии будет послан Илия, чтобы приготовить Ему путь (4:5–6). Это, конечно, не значило того, что сам, взятый на небо, пророк Илия явится оттуда, а то, что явится пророкь, подобный Илие, т. е., какь говорит евангелист Лука, с духом и силою Илииною (1:17). Но Иудеи понимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, Иеремию и некоторых других пророков, которые будто бы явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии (16:14; Ин. 1:21 ). Потому, т. е. сообразно ожиданию Иудеев, И. Христос и прибавил: если хотите принят. 15. имй ушы слышати да слышитъ. Кто имеет уши слышать, да слышит Господь нередко говорил эти слова, производя учение народа. Слова эти были народной пословицей и часто употреблялись народными учителями, или раввинами, для того, чтобы возбудить особенное внимание слушателей к тому учению, которое высказывалось ими прежде или после сих слов. Так как И. Христос придавал особенное значение Своей речи об Иоанне, то и заключил ее такими словами, которые призывали к особенной внимательности (Мих.). Еванг. Лука, передав речь Господа об Иоанне и о Себе Самом, прибавляет: весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым, а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, т. е. о своем спасении, не крестившись от него (7:29–30). Не этих ли фарисеев и законников представляют собою разные наши современные лжеучители, которые даже отвергают не только прочия таинства, но и самое крещение, как бы не необходимое для спасения? Вот до чего доводит их суемудрие! Зач. 41-е. Речь Иисуса Христа об Иудеях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

27. И говорил им Иисус:   3 И вошел Он снова в синагогу; и был там человек с иссохшей рукой. 2. И стали следить за Ним, не исцелит ли Он его в субботнее время, чтобы обвинить Его. 3. И говорит Он тому человеку, у которого была иссохшая рука: «Стань в середине!» 4. И говорит им: «Дозволено ли в субботнее время сотворить добро — или сотворить зло? Жизнь спасти — или убить?» Но они молчали. 5. И Он, оглядев их с гневом, скорбя о том, как жестки их сердца, говорит тому человеку: «Протяни твою руку!» И тот протянул, и руке его было возвращено здоровье. 6. И фарисеи, выйдя, тотчас стали совещаться с приверженцами Ирода, как бы погубить Его.   7. И удалился Иисус вместе с учениками Своими к морю, и следом за Ним пошло многое множество народа из Галилеи; и из Иудеи, 8. из Иерусалима, из Идумеи, из Заиорданья, из окрестностей Тира и Сидона многое множество, прослышав, что Он творил, шло к Нему 9. И велел Он ученикам Своим держать для Него наготове лодку из-за многолюдства, чтобы не быть раздавленным. 10. Ведь многих Он исцелил, и все, у кого были немощи, кидались к Нему, чтобы до Него дотронуться. 11. И нечистые духи, завидев Его, падали перед Ним ниц и вопили, что Ты-де Сын Божий. 12. И Он строго наказывал им не разглашать, кто Он.   13. И восходит Он на гору и призывает к Себе, кого Сам избрал; и отошли они к Нему. 14. И поставил Он из них Двенадцать, чтобы они пребывали при Нем и чтобы посылать их на проповедь, 15. и чтобы иметь им власть изгонять бесов. 16. И поставил Он Симона (и нарек имя ему: Петр), [ ] 17. Иакова Зеведеева, и Иоанна, брата Иакова (и нарек им имя Воанергес, то есть «Сыны Грома») [ ], 18. и Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита, 19. и Иуду Искариота, который и предал Его. [ ]   20. И приходит Он домой, и снова собирается толпа, так что они даже не успевают поесть. 21. И близкие Его, прослышав о Нем, вышли, чтобы силой увести; ибо они утверждали, что Он-де безумен. 22. И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он-де одержим Вельзевулом и что бесов Он изгоняет силою князя бесов. [ ] 23. И Он, велев им подойти к Нему, стал говорить к ним в притчах:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

55. Откуда мы знаем, что Бог в трёх Лицах: Отец, Сын и Святой Дух? Что есть три Божеские Лица – Отец, Сын и Святой Дух – мы знаем из Божественного откровения, изложенного в Священном Писании. В Ветхом Завете уже говорится о св. Троице, только не так ясно, как в Новом Завете, где прямо поименованы все три Лица Пресвятой Троицы. 56. Что говорится в Ветхом Завете о трех Божеских Лицах? О трех Божеских Лицах в Ветхом Завете говорится: 1. в книге Бытия (1, 26) – что Бог , желая сотворить человека, сказал в множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему»; 2. пророк Исаия отмечает песню ангелов: «Свят, свят, свят Господь Саваоф» (6, 3). 57. Какие имеются главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах? Главные свидетельства Нового Завета о трёх Божеских Лицах следующие: 1. при крещении Господа Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем словами: «Ты Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой появился в виде голубя, что и является доказательством троичности Божией ( Марк 1, 11 ; Лука 3, 21 и 22); 2. в евангелии св. Матфея приведены слова Иисуса Христа, сказанные апостолам: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (28, 19); 3. в первом послании св. Иоанна сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» (5, 7). Пояснение : Второе Лицо Божества, Бог Сын, в Свящ. Писании часто именуется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1, 1). Или же: «И Слово стало плотию и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу как единороднаго от Отца» (Иоанн 1, 14). 58. Каким общим именем поименованы три Лица Божества? Три Лица Божества поименованы общим именем «Пресвятая Троица» или «Триипостасный Бог». 59. Нужна ли нам вера р три Лица Божества? Вера в три Лица Божества нам крайне необходима, иначе Пресвятая Троица не открылась бы миру; а Бог открывает только то, что для спасения необходимо, а не то, что является лишним. 60. Кто учит веровать в Бога» но не в Пресвятую Троицу?

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   О трех Божеских Лицах в Ветхом Завете говорится:    1) в Книге Бытия (Быт.1:26) — что Бог, желая сотворить человека, сказал во множественном числе: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему»;    2) пророк Исаия отмечает песню Ангелов: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф» (Ис.6:3).     57. Какие имеются главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах?    Главные свидетельства Нового Завета о трех Божеских Лицах следующие:    1) при крещении Господа Иисуса Христа Бог Отец свидетельствовал о Сыне Своем словами: «Ты Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой появился в виде голубя, что и является доказательством троичности Божией (Мк.1:11; Лк.3:21—22);    2) в Евангелии от св. Матфея приведены слова Иисуса Христа, сказанные апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19);    3) в Первом послании св. Иоанна сказано: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино» (1Ин.5:7).     Пояснение:    Второе Лицо Божества, Бог Сын, в Священном Писании часто именуется Словом: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). Или же: «И Слово стало плотию и обитало с нами... и мы видели славу Его, славу, как Единороднаго от Отца» (Ин.1:14).     58. Каким общим именем поименованы три Лица Божества?    Три Лица Божества поименованы общим именем «Пресвятая Троица», или «Триипостасный Бог».     59. Нужна ли нам вера в три Лица Божества?    Вера в три Лица Божества нам крайне необходима, иначе Пресвятая Троица не открылась бы миру; а Бог открывает только то, что для спасения необходимо, а не то, что является лишним.     60. Кто учит веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу?    Веровать в Бога, но не в Пресвятую Троицу учат евреи и магометане.     61. Может быть христианином тот, кто не верует в три Лица Божества?    Кто не верует в три Лица Божества, тот не может быть христианином.     Пояснения:    I. Человеческий разум не постигает многих вещей ни в природе, ни во вселенной, а Бог, сотворивший вселенную и природу, гораздо больше природы; Он бесконечно возвышен над человеческим умом. В своем Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» (Рим.11:33—34).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010