Можно быть хорошим плотником, врачом и инженером, иудеем, мусульманином, но быть хорошим ХРИСТИАНИНОМ – не может никто! Потому что в нашем понимании христианин – это тот, который уподобился Христу во всем, и всё в нем – Христос. Мы являемся христианами по благодати, но не по сущности, иначе мы были бы богоподобными. И более того, Евангелие призывает нас: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф.5:48 ). В какой другой религии может быть подобный призыв: быть совершенным как Бог Создатель?! Даже Сын Божий, в Своем истинном Человечестве, однажды воскликнул: «ибо Отец Мой более Меня» ( Ин.14:28 ), хотя в Своем истинном Божестве Сын единосущен Отцу. Так что же это такое – быть христианином? Прежде всего, надо понять, что не бывает «просто христианство» 472 , ибо спасение в Православном понимании – это обожение, а оно только в вочеловечившемся Боге. Поэтому не спешите считать себя хорошими христианами, а как это – быть христианином, об этом далее… И мы читаем: Мф.25:32–33 . «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую». Епифаний Латинский, малоизвестный, но интересный автор V века, писал: «Как может быть Он “Сыном Человеческим”, если Он – Бог и придет судить все народы? Он потому является “Сыном Человеческим”, что явился на земле как человек и был преследуем иудеями как человек. И вот Он, о Ком они говорили, что Он – человек, Сам воскресит из мертвых все народы и каждого человека станет судить по (нераскаянным. – О.С.) делам его. Тогда каждый народ увидит Его: увидят и те, кто Его отрицал, и те, кто Его отвергал как человека (то есть отказывал Ему даже в человеческом достоинстве. – О.С.) . Они все тогда увидят Его, но не все одинаково: одни – в наказание, другие – “для жизни вечной” ( Дан.12:2 ). Все народы соберутся Ангелами от начала мира – от Адама и Евы до самого последнего человека на земле, любого, когда-либо рожденного. “И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов”. Господь наш, Кто знает наши мысли, Кто предвидит все дела человека, Кто знает праведный суд, разделит людей по заслугам каждого, как пастырь отделяет овец от козлов » 473 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Мф.18:2.   И призвав Иисус отроча, постави е посреди их . Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них Марк (9, 36) говорит: «и объем е, рече им» , а Лука (9, 47): «постави е у Себе» . поставил его пред Собою… Все это было: прежде всего поставил его посреди них, затем — подле Себя, и потом обнял его. Примером дитяти желает потушить их страсть. Мф.18:3.   И рече: аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное . и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; Вы спрашиваете Меня о первенстве в Царстве Небесном; а Я говорю вам, что если вы не обратитесь от лукавства к незлобию, и не сделаетесь невинными, как дети, совсем не войдете в него. Дитя — просто, беззаботно, не тщеславно, скромно, оно не имеет зависти, ревности, желания первенствовать, и вообще свободно от всяких страстей собственной воли, не вследствие подвига, но вследствие природной простоты. Итак, если кто укротит страсти своей воли, тот будет — как дитя, приобретая подвигом то, что дети имеют по природной своей чистоте. Мф.18:4.   Иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем …, итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; всякий, кто по своей воле в значительной степени смирится, как смиряется дитя не по своей воле. Нужно подражать дитяти, которое, имея, как сказано, много добродетелей, не гордится ни одною из них. Мф.18:5.   И иже аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет …, и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; и всякий, кто примет одно такое дитя, какое я сказал, или — одного какого-либо человека, ставшего таким, как это дитя, т. е. смиренного, простого и уничиженного. «Во имя Мое» , т. е. ради Меня, ради того, что такой человек есть Мой. Смотри, как Он любит такого. Принимающий его, говорит, принимает Меня. Марк (9, 37) же присоединил: «и иже Мене приемлет, не Мене приемлет, но Пославшаго Мя» . Смысл всех этих слов такой: всякий, кто примет сделавшегося таким, как дитя, чрез него принимает и Меня, а чрез Меня — и пославшего Меня Отца. Отец присваивает Себе честь, принадлежащую Мне, а Я — принадлежащую тому, кто сделается таким, как дитя. Итак, какое же блаженство может быть больше того, когда кто-либо принимает Блаженную Троицу? Если он принимает Сына и Отца, то, конечно, принимает и Святого Духа, потому что Блаженная Троица — нераздельна. Но тогда еще не время было учить о Святом Духе. Что касается прибавки: «не Мене приемлет» , то это — особенность речи. И мы часто говорим по привычке: что ты делаешь для меня, не для меня делаешь, а для Бога. Поэтому Лука (9, 48), поставив все остальное, это пропустил, как идиоматизм речи. особенное выражение, особый оборот

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.27:52 .  и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли Смерть Христа и Воскресение сопровождалось удивительными явлениями не только здесь, на земле, но и в загробном мире. Они были совершенно новы. Если раньше воскресали люди, получая такое же смертное тело, как и прежде, то теперь воскресение походило на Воскресение Самого Христа, святые воскресали с новым, прославленным телом и явились многим в Иерусалиме, хотя, как и Сам Христос, не жили среди них. Кто были эти святые и как они были узнаны, совершенно неизвестно. Мф.27:53 .  и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Апостол Павел говорит, что «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» ( 1Кор.15:20 ) и что «Он начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» ( Кол.1:18 ). Если бы в Евангелии не было слов «по воскресении Его», то могло бы казаться, что Христос не был «первенцем» и что святые раньше Его воскресли. На этом основании думают, что выражение «по воскресении Его» не было в первоначальном тексте и является позднейшей вставкой, сделанной для соглашения этого известия с вышеприведенными словами апостола Павла. Нам неизвестно в точности, в чем заключалось само явление. Но если, как объяснено выше, тела воскресших святых были подобны Телу Самого Христа, то могли являться в Иерусалиме так же, как и Он, после Его воскресения. Выражение евангелиста «по воскресении Его» нет никаких оснований считать позднейшей и неподлинной вставкой. Можно только думать, что евангелист среди страшных событий как бы предупреждает радость Воскресения и относит события, совершившиеся после, к прежде бывшему времени. Мф.27:54 .  Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. (Ср. Мк.15:39 ; Лк.23:47 .) Упоминание о сотнике показывает, что, кроме распинавших Христа воинов, на месте распятия был еще отряд в сто человек под начальством сотника. Это было вполне естественно и возможно ввиду стечения огромной толпы. Сотники называются по-разному в Новом Завете: κατοντρχος, χης (см. комментарии к Мф.8:5 ), κεντυρ ον (centurio) и ταξαρχος. О сотнике, бывшем при распятии, известно мало. По преданию, он назывался Лонгин, принял после крещение и проповедовал Христа на своей родине в Каппадокии, за что и принял мученическую смерть. И само Лицо Распятого, и «все бывшее» при распятии произвели на него сильное впечатление, и он произнес слова, которые слышал или сам из уст Христа на суде, или от других: «воистину Он был Сын Божий». Но если во время смерти Христа и последовавшего за ней или во время нее землетрясения сотник принужден был оставаться с воинами на Голгофе, то другие, оставив все свои насмешки и издевательства, начали быстро расходиться по домам от страшного голгофского зрелища, ударяя себя в грудь ( Лк.23:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф 28:1–20 . Великая Суббота, на литургии. Евангелие от Матфея, зачало 116 В то время одиннадцать учеников отправились в Галилею на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились; другие же усомнились. И подойдя, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя людей во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. И вот, Я с вами все дни до конца века. Аминь. Мф 28:16–20 . Евангелие воскресное 1. При совершении таинства Крещения. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА Зачало 1 2А 2Б 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67А 67Б 68 69А 69Б 70 71 Евангелие от Марка, зачало 1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у Исаии пророка: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой; голос вопиющего в пустыне: “приготовьте дорогу Господу, прямыми делайте пути Его”. Был Иоанн Креститель в пустыне, проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и все Иерусалимляне; и крестились у него в Иордане реке, исповедуя грехи свои. И был Иоанн одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. Мк 1:1–8 . Неделя перед Богоявлением. Навечерие Богоявления, на 3 часе. Евангелие от Марка, зачало 2А В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен в Иордане Иоанном. И тотчас, выходя из воды, увидел Он разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: Ты Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение. И тотчас Дух уводит Его в пустыню. И был Он в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями, и Ангелы служили Ему. И после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие и говоря: исполнились сроки, и близко Царство Божие; кайтесь и веруйте в Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

Мф.5:48.   Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Те, которые любят любящих их, те, конечно, несовершенны в любви, — а те, которые любят и врагов своих, те вполне совершенны. Глава VI Мф.6:1.   Внемлите милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будете ими: аще ли же ни, мзды не имате от Отца вашего, Иже есть на небесех Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Насадив добродетели, уничтожает далее страсть, которая при них зарождается и опасна для нас, именно — тщеславие, а искореняет оное после насаждения добрых дел, потому что оно возрастает не прежде, а после них; тщеславие есть совершение какого-либо доброго дела напоказ людям. И смотри, откуда Он начинает изгонять его. От милостыни, молитвы и поста, потому что оно особенно опасно для этих добродетелей. Так, фарисей молился, с тщеславием указывая на мытаря, и, превозносясь, говорил: «пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего, елико притяжу» (Лк. 18:12). Говорит: «внемлит» , — показывая, что этот зверь подползает наподобие вора. Сказав: «внемлите милостыни вашея не творите пред человеки» , — не остановился на этом, чтобы ты не оставил нуждающегося потому только, что кто-либо смотрит, — но прибавил: «да видими будете ими» . Этим как бы так говорит: «Смотрите, не творите милостыни пред людьми для того только, чтобы они видели; если же вы будете творить ее не для этого, то ничто не препятствует творить ее и пред людьми». Цель имеет значение, а не способ. Ибо и пред людьми делающий (милостыню) может делать не для того, чтобы показать другим, когда кто-либо делает это по одному только состраданию, — и не делающий пред людьми может сделать с тем, чтобы показать другим, когда делает не по состраданию, а для того, чтобы получивший милостыню возвещал о нем. Награды, говорит, вы не имеете у Бога, потому вы снискали себе у людей награду за такую милостыню, именно — похвалу за нее. Между другими словами помещает всегда слова: «Отец, Иже есть на небесех» , увещевая их, как имеющих Небесного Отца, смотреть выше немного, а вместе с тем побуждая их вести себя достойно такого Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.5:48. Будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.    Те, которые любят любящих их, те, конечно, несовершенны в любви, — а те, которые любят и врагов своих, те вполне совершенны. Глава VI Мф.6:1. Внемлите милостыни вашея не творити пред человеки, да видими будете ими: аще ли же ни, мзды не имате от Отца вашего, Иже есть на небесех Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.    Насадив добродетели, уничтожает далее страсть, которая при них зарождается и опасна для нас, именно — тщеславие, а искореняет оное после насаждения добрых дел, потому что оно возрастает не прежде, а после них; тщеславие есть совершение какого-либо доброго дела напоказ людям. И смотри, откуда Он начинает изгонять его. От милостыни, молитвы и поста, потому что оно особенно опасно для этих добродетелей. Так, фарисей молился, с тщеславием указывая на мытаря, и, превозносясь, говорил: «пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего, елико притяжу» (Лк. 18:12). Говорит: «внемлит», — показывая, что этот зверь подползает наподобие вора. Сказав: «внемлите милостыни вашея не творите пред человеки», — не остановился на этом, чтобы ты не оставил нуждающегося потому только, что кто-либо смотрит, — но прибавил: «да видими будете ими». Этим как бы так говорит: «Смотрите, не творите милостыни пред людьми для того только, чтобы они видели; если же вы будете творить ее не для этого, то ничто не препятствует творить ее и пред людьми». Цель имеет значение, а не способ. Ибо и пред людьми делающий (милостыню) может делать не для того, чтобы показать другим, когда кто-либо делает это по одному только состраданию, — и не делающий пред людьми может сделать с тем, чтобы показать другим, когда делает не по состраданию, а для того, чтобы получивший милостыню возвещал о нем. Награды, говорит, вы не имеете у Бога, потому вы снискали себе у людей награду за такую милостыню, именно — похвалу за нее. Между другими словами помещает всегда слова: «Отец, Иже есть на небесех», увещевая их, как имеющих Небесного Отца, смотреть выше немного, а вместе с тем побуждая их вести себя достойно такого Отца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как себя вести с коллегой, которая считает, что я хочу навести порчу? 1 мин., 24.04.2024 Вопрос читателя: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше себя вести с коллегой, которая считает, что я якобы хочу навести на неё порчу? Я несколько раз находила у себя непонятные иголки, просто их выкидывала. А она с ума сходит, когда у меня все хорошо. Мне её жалко. Не знаю, как ей помочь. Я просто записала её в помянник и молюсь за здравие. Не знаю, крещеная ли она. Анастасия Ответ священника: Иерей Евгений ЧЕБЫКИН Здравствуйте, Анастасия. Думаю, Вы всё правильно делаете. Господь наш Иисус Христос в пятой главе Евангелия от Матфея говорит об этом так: « Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » (Мф.5,43-48). Помимо молитвы о здравии Вашей сотрудницы постарайтесь, пожалуйста, меньше с ней общаться, дабы не раздражать её никакими своими действиями, словами, мимикой и чем бы то ни было ещё. Уверен, что пройдет время и она по милости Божией изменит своё к Вам отношение. Ну а пока, Анастасия, поскольку на дворе у нас стоит Великий пост, рекомендую Вам почаще ходить в храм на службу, исповедоваться, причащаться и молиться о здравии всех Ваших родных и знакомых. Особенно, о тех из них, кому Вы в силу тех или иных причин не приходитесь по душе. Пусть Господь Вам поможет! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли просить у Бога память, дав обет? 24.04.2024 23.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 23.04.2024 15.04.2024 15.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 24.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kak-sebja-vesti-s-kollego...

Скачать epub pdf Святые Тайны Вопрос 460 . Некоторый христолюбивый муж спросил того же старца: должно ли любопытствовать о Божественных Тайнах, и, приступая к ним, грешный осуждается ли как недостойный? Ответ . Придя в святой храм для принятия Тела и Крови Христовых и принимая оные, внимай себе, чтобы несомненно веровать истине сего Таинства. А как сие бывает, не любопытствуй, по сказанному: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое... и... Кровь Моя». Господь дал нам их во оставление грехов ( Мф. 26, 26 ; Мк. 14, 22 ). Надеемся, что кто верует так, тот не осудится, а кто не верует, уже осужден. Итак, не воспрещай себе приступать, осуждая себя как грешного, но признавай, что грешник, приступающий к Спасителю, удостаивается отпущения грехов. И в Писании видим приступавших к Нему с верою и слышавших оный Божественный глас: «прощаются тебе грехи твои» ( Мф. 9, 2–5 ; Мк. 2, 5 ; Лк. 7, 47–48 ). Если бы приступавший к Нему был достоин, то он не имел бы грехов; но как он был грешник и должник, то и получил прощение грехов. Послушай и Самого Господа, Который говорит: «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» ( Лк. 5, 32 ), и еще: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» ( Мф. 9, 12 ). Итак, признавай себя грешным и болящим и приступи к Могущему спасти погибшего (см. Мф. 18, 11 ; Лк. 19, 10 ). 461 . Вопрос того же, подобный предыдущему. Владыко, объясни мне, как Владыка наш Спаситель Христос допустил Иуде предателю причаститься Тайной Вечери? Святой же Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея говорит: «Надлежит недостойному воспретить Причащение страшной, таинственной трапезы». И святой Павел (см. 1Кор. 11, 29 ) говорит, что таковой подлежит суду, а это не попускает никому, сознающему в себе согрешения, дерзнуть когда-либо приступить к оной честной и страшной Тайне и причаститься жизни, в ней сокровенной. Итак, как должно поступать в сем деле, ибо я, как грешный, весьма смущаюсь сим. Ответ . Бог допустил Иуду причаститься Тайной Вечери, дабы показать великое Свое человеколюбие и то, что Он до последнего издыхания терпит человеку, желая ему покаяться, «чтобы грешник...

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

Согласно Плотину, Единое «не устремлено к нам и не движется около нас (имеется в виду, что движение Единого могло бы быть только совершенным, т.е. круговым. - С.Х.), напротив, мы к нему стремимся» . Полное отрицание личностного начала в Абсолютном остается последним словом античного мира. 2. НАЧАЛА ХРИСТИАНСКОЙ РЕЧИ О СОВЕРШЕНСТВЕ В кругу понятий и представлений христианства совершенство присутствует изначально. Откроем «Симфонию» к Новому Завету, и она скажет нам, что в синоптических евангелиях нет существительного «совершенство» и всего в двух случаях, у Матфея, употреблено прилагательное «совершенный». Но оба случая крайне важны: это слова Христа, из тех, что во все эпохи служили и указанием для верующих, и предметом мысли для богословов и философов. Речь Евангелия о совершенстве открывается обращением Нагорной Проповеди: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» (Мф. 5,48); и затем, уже уча в Иудее, богатому юноше Христос говорит: «Хочешь быть совершенным, пойди, продай имение свое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, и следуй за Мною» (Мф. 19,21). Это все; и еще однажды, согласно Евангелию от Иоанна, Спаситель говорит о совершенстве на тайной вечере: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Ин. 17,23). Синодальный перевод уверяет нас, что «совершенный» употреблено у Иоанна еще трижды (в трех почти идентичных местах, говорящих о «совершенной радости», (Ин. 15,11; 16,24; 17,13), однако вводит в заблуждение: во всех этих местах греческий оригинал говорит не о совершенстве, а о полноте. Но в Посланиях о человеческом совершенстве говорится значительно больше и чаще; и уже явственно можно выделить основные аспекты и грани того содержания, какое апостолы вкладывали в это понятие. Начнем, впрочем, с ограничивающего замечания. Также и в Посланиях совершенство и совершенный человек не ставятся в ряд центральных понятий христианской антропологии. Они не входят в число ключевых терминов и выражений, какими апостолы передают то главное и специфическое, что приносит Благая Весть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Так что же все-таки означает слово человек? А. С. Шишков возводит его этимологию непосредственно к понятию “слово”: слово — словек — цловек — чловек — человек. И дело не только в том (хотя и это немаловажно), что таким образом подчеркивается главное отличие людей, как существ словесных, мыслящих словами, от всего живого, сотворенного Богом, но и в том, что Слово — это прежде всего имя Самого Бога! На какую же неизмеримую высоту поднимает нас эта мысль, какое высокое достоинство придано всем нам. Вспомним Евангелие от Иоанна: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” ( Ин. 1:1-3 ). Больно слышать, когда Православную веру пытаются (и попытки эти в последнее время становятся все более настойчивыми) представить всего лишь одной из религий. Можно ли с этим согласиться? Ни в коем случае. Ведь Господь Бог наш Иисус Христос, в Которого мы веруем, личностен. Именно в этом заключается коренное отличие нашей веры от иных религий. Господь был явлен нам, воплотившись, жил среди нас, учил и исцелял нас, радовался и горевал вместе с нами, принял за нас крестные страдания. И разве не этим сокровенным делится с нами святой апостол Иоанн: “О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривала и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы а вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом” ( 1Ин. 1:1-3 ). И далее: “Сей ученик и свидетельствует о сём, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его” ( Ин. 21:24 ). Вспомним, любимый ученик Спасителя даже слышал биение сердца своего Божественного Учителя, приникнув к Нему во время Тайной Вечери. И если пафосом иных верований является мысль о ничтожестве человека пред лицом Всевышнего, то Священное Писание говорит нам о совершенно ином — что мы созданы по образу и подобию Божию. Пречистыми устами Господа нашего Иисуса Христа оно взывает к нашему с вами Небесному достоинству. “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”, — читаем в Евангелии от Матфея ( Мф. 5:48 ). “Посему ты уже не раб, но сын”, — вторит святой апостол Павел ( Гал. 4:7 ). Но если Отец наш есть Слово, то рожденные от Него, конечно же, словеки, чловеки, человеки. И это уже родство не только по плоти от ветхозаветного праотца Адама, о котором мы упомянули ранее. Все неизмеримо выше, божественнее, сокровеннее. “Над небом голубым!..”

http://azbyka.ru/fiction/tajna-russkogo-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010