Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Троицкое слово " , выпуск 848. 16.01.2022 20:00 Николай Бульчук «ТРОИЦКОЕ СЛОВО»: совместная программа Радио " Радонеж " и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 848. 1. " Радонежский Патерик " : житие св. Василия Сухого. Читает насельник Троице-Сергиевой Лавры иеромонах Памфил (Осокин). 2. У нашего микрофона - заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия К. Е. Скурат. " Творения Святого Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского " . Передача 34. 3. Проповедь протоиерея Владимира Тимакова, почетного настоятеля храма свв. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольяново, на Рождество Христово 4. Статья иеромонаха Пафнутия (Фокина) " Днесь Земля Радонежская да торжествует " . К прославлению Новомучеников и Исповедников Радонежских. Часть 3. 5. Из архивов программы " Троицкое Слово " : фрагменты малого повечерия в Трапезном храме Троице-Сергиевой Лавры. В программе звучат фрагменты записей хора Троице-Сергиевой Лавры под управлением архимандрита Матфея (Мормыля). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/01/16/20-0...

     Евангельское чтение Евангелие от Матфея, глава 18   23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу. 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, чту должен. 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, кбк и я помиловал тебя? 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Мф 18:23-35 ______ серебра. Евангелие от Луки, глава 21 12 Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать  вас , предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13 будет же это вам для свидетельства. 14 Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15 ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. 16 Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17 и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18 но и волос с головы вашей не пропадет, — 19 терпением вашим спасайте души ваши.

http://bible.predanie.ru/nedelya-11-aya-...

Глава 8 Зач. 32. Чудесное насыщение народа семью хлебами. Читается в пяток 16-ой недели по Пятидесятнице. Это чудесное насыщение Иисусом Христом народа, о котором повествует св. еванг. Марк, было второе; об этом чуде повествует и еванг. Матфей ( Мф.15:32–39 ). О первом чит. 6 гл. 34 ст. и дал. При первом было народа 5000, а при втором 4000; при первом было употреблено 5 хлебов, а при, втором 7; при первом собрано остатков 12 корзин, а при втором 7. Самое же повествование еванг. Марка об этом втором чуде буквально согласно с повествованием св. Матфея, как равно в нем есть много сходного и с повествованием его же самого о первом насыщении. Мк.8:1 . В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть. Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: Мк.8:2 . жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне и нечего им есть. Мк.8:3 . Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека. Мк.8:4 . Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их? Мк.8:5 . И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь. Откуда мог бы кто взять здесь в пустыни хлебов (откуда сих возможет кто зде насытити хлебы) и пр. Апостолы или забыли о недавнем чуде насыщения Господом 5-ю хлебами 5000 человек, или напоминать Ему о прежнем способе насыщения им казалось нескромностью. Поэтому они так говорят Господу: откуда взять здесь в пустыни и пр. „Приметив их (апостолов) несовершенство, говорит св. Златоуст читателю о чуде, ты удивляйся любви их к истине, как они в своих писаниях не скрывают собственных недостатков и притом великих. Или не малая та вина, так скоро забыть чудо, недавно бывшее?“ Мк.8:6 . Тогда велел народу возлечь на землю; и взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу. Мк.8:7 . Было у них и немного рыбок; благословив, Он велел раздать и их. И повеле (велел) народу возлещи (возлечь) ни землю. Возлечь значит сесть. У восточных народов в обычае не сидеть за столом при вкушении пищи, как у нас, но полусидеть и полулежать на земле под открытым небом или на полу в домах (чит. в объясн. 15 ст. 2 гл.). И прием (взяв) седмь хлебов, хвалу воздав. Имяху рыбиц мало (было у них и немного рыбок), и сия благословив. Воздав хвалу пред раздачей народу хлеба, благословил и рыбы пред раздачею их; это – возношение молитвы Господом к Богу Отцу Своему при вкушении пищи и пример для нас молиться в подобное время. (Чит. объясн. 6, 41). Некоторые толкователи при этом замечают, что Господь возносит благодарение к Богу Отцу, как человек, а благословляет, как Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Марка Глава, стихи и название перикопы 20 Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 1:9–11 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 1:12–13 22. Искушение Господа в пустыне 1:14–15 35. Начало служения Господа в Галилее 1:16–20 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 1:21–28 38. Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге 1:29–31 39. Исцеление тещи Симона 1:32–34 40. Исцеление многих бесноватых и больных 1:35–39 41. Благовестие в Галилее 1:40–45 42. Исцеление прокаженного 2:1–12 43. Исцеление расслабленного 2:13–17 44. Призвание Матфея (Левия); Господь в его доме 2:18–22 45. Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 2:23–28 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 3:7–12 49. Исцеление многих при море 3:13–19 50. Избрание Двенадцати 3:20–30 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 3:31–35 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 4:1–34 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 4:10–12 60.2. Почему к народу говорится в притчах 4:13–20 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 4:21–25 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 4:21 (НП) 51.3. Свет миру 4:26–29 60.6. О посеве и всходах 4:30–32 60.7. О горчичном зерне 4:33–34 60.8. О закваске 4:35–41 62. Усмирение бури 5:1–20 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране 5:21–43 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 6:1–6а 67. Второе отвержение Господа в Назарете 6:6б-13 68. Наставления Двенадцати при призвании их на проповедь 6:14–16 69. Смятение Ирода при слухе о делах Господа; усекновение главы Иоанна Предтечи 6:17–20 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 6:21–29 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 6:30–44 70. Великое чудо насыщения 5000 человек 70.1. Возвращение Двенадцати с проповеди 6:31–44 70.2. Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

2 . Господь в Капернауме учит в субботу в Синагоге, и исцеляет беснаго. Мк. 1: 21–28 ; Лк. 4:31–37 . 3 . В доме Симона исцеляет тещу его, и вечером – многих. Мк. 1:29–34 ; Лк. 4:38–41 ; Мф. 8:14–17 . 4 . Утром по уединенной молитве идет с проповедью по Галилее. Мк. 1:35–39 ; Лк. 4:42–44 . 5 . Исцеляет прокаженного. Мк. 1:40–45 ; Лк. 5:12–16 ; Мф. 8:2–4 . 6 . Разслабленнаго в Капернауме. Мк. 2:1–12 ; Лк. 5:17–26 ; Мф. 9:1–8 . 7 . Призывает Матфея. У него в доме. Мк. 2:13–22 ; Лк. 5:27–39 ; Мф. 9:9–17 . Останавливаемся на срывании колосьев, хотя согласные сказания у Евангелистов Матфея и Марка идут далее, как может всякий видеть. Остановиться на сем сказании, заставляет замечание его, что срывание колосьев случилось в субботу второпервую, в первую субботу по втором дне Пасхи; следовательно, после Пасхи. Как исцеление 38-летняго расслабленного, о коем повествует Евангелист Иоанн, в 5-й главе, совершено, по мнению почти всех, во время Пасхи; то совершенно уместно сказание сие в ряду Евангельской истории поместить пред срыванием колосьев. – Что и делаем. – 8 . Пасха 2-я. Исцеление 38-летнего расслабленного. Ин. 5:1–15 . 9 . Учение Христа Спасителя о своем равенстве Богу Отцу. Ин. 5:16–47 . Опять обращаемся к течению событий, по согласному свидетельству Евангелистов Марка и Луки, которое от срывания колосьев идет до нагорной проповеди включительно. 10 . Господь оправдывает учеников, что срывают колосья в субботу. Мк. 2:23–28 ; Лк. 6:1–5 ; Мф. 12:1–8 . 11 . Исцеляет сухорукого в Синагоге в субботу. Мк. 3:1–5 ; Лк. 6:6–10 ; Мф. 12:9–13 . 12 . Фарисеи враждуют. Господь к – морю на гору. За Ним народ. Многие исцеления. Ночь в молитве. Мк. 3:6–12 ; Лк. 6:11–12 ; Мф. 12:14–21 . 13 . Утром избирает 12 Апостолов. Лк. 6:13–19 ; Мк. 3:13–19 . 14 . К ним и к народу – нагорная беседа. Мф. главы: 5, 6 и 7; Лк. 6:20–49, 11:33–36, 12:58–59, 16:17–18 . После нагорной беседы у Евангелиста Луки следует исцеление раба сотникова; после сей же беседы оно стоит и у Евангелиста Матфея (глава 8), пропустив исцеление прокаженного, которое уже взято. – За исцелением сотникова раба у Евангелиста Луки следует воскрешение наинского юноши, о коем только здесь и говорится, и которому, следовательно, отводить другое место нет никакого повода. Итак –

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

На другой день, 10 Низана в понедельник, возвратился в Иерусалим и продолжал поучать народ 24 . Ученикам же Своим Он в это время говорил о кончине мира 25 . В среду 12-го Низана Господь был в Вифании в доме Симона прокаженного, где женщина (Мария) помазала Его на погребение 26 . В Евангелии от Матфея отмечено, что в день трапезы, после неё, Иуда отправился в Иерусалим совещаться с фарисеями, как предать Господа, а исполнено это было на другой день 13-го, после вечери. Здесь кстати сказать о выражении в Евангелии Матфея XXVI, 17, которое было причиною недоразумения относительно дня, в который Господь совершал тайную вечерю. Выражение это следующее: «в первый же день опресночный» приступили ученики с вопросом, где приготовить пасху. Пресный хлеб был обязателен по Ucx. XII, 18 с 14-го вечером 27 , но иудейское предание требовало, чтобы весь дом был очищен от квасного ранее наступления 14-го Низана, дабы закон был исполнен с самой строгой точностью 28 . Лейтфут 29 еще указывает, что хотя это не было указано законом, но Иудеи, по установившемуся обычаю, с вечера 13-го и все 14-е Низана уже воздерживались от квасного хлеба. Отсюда понятно, почему в обыкновенном разговорном языке первым опресночным днем называлось тринадцатое число Низана и это выражение употреблено Евангелистом Матфеем. Господь, после вечери в Вифании 12-го Низана, утром 13-го в четверг посылает самых преданных Ему учеников Петра и Иоанна 30 к лицу, которое вероятно Господь Петру и Иоанну назвал по имени 31 , но которое при других учениках (в числе которых был предатель) обозначено особой приметой 32 , дабы раньше времени не огласилось местопребывание в этот вечер Господа. Мы очень склоняемся к мысли, что это был дом Иосифа Аримафейского 33 . У хозяина дома Петр и Иоанн приготовляют в большой 34 , убранной и устланной коврами комнате с большим столом все, что нужно было для совершения пасхи, т. е.: агнца, вино, горькие травы и хлеб, по всей вероятности квасной, ибо Господь не держался предания, а исполнял закон, а законное время еще не наступало 35 . Кроме припасов должны были быть приготовлены сосуды с водой и тазами и утиральники для омовения рук, так как умывание рук и уст после трапезы есть общий обычай востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Братия и сестры! Поддерживайте своих пастырей, обеспечивайте и защищайте их интересы. Сказано: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» ( 1Сол.5:12 ). Из евангельского текста мы видим, что принимающий участие в нуждах священнослужителей Христа принимает как бы участие в нуждах Самого Христа. Как мы и прочитали: «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» . И, более того, принимая участие в жизни любого другого человека, мы принимаем участие, проявляем деятельную любовь по отношению к Самому Христу. Сказано: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?  когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:34–40 ). Словосочетание «одному из сих братьев Моих меньших» свидетельствует о том, что, помогая любому, даже самому меньшему члену христианской Церкви, мы служим именно Самому Христу. Тем более, когда мы заботимся, выказываем заботу о служителях Его. Особенно о тех, как мы прочитали, «которые трудятся в слове и учении». И мы читаем далее: Мф.10:41 . «кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника». Блаженный Иероним так истолковал эти слова: «Он призвал учеников к принятию учителей. Со стороны верующих мог быть скрыто выражен [такой] ответ: значит, мы должны принимать и лжепророков, и Иуду предателя, и им подавать пропитание? Этот ответ Господь и предупредил, говоря, что принимать нужно не личности, а достоинство, обозначаемое именем (nomina), и что принимающие не лишатся награды, хотя бы принятый был и недостоин» . Блаженный Феофилакт Болгарский , согласно с Иеронимом Стридонским , так толкует: «Даже кто носит только вид пророка, а на самом деле не пророк, ты и сего прими, как пророка: и Бог воздаст тебе так же, как бы ты принял действительного пророка» .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ученые, отвергающие связь греческого слова ναζωραιοσ с Назаретом, пытаются установить его связь с еврейским корнем nzr – «давать обет воздержания, посвящать себя (чему-либо)». В современной библеистике есть гипотеза, что греческий термин ναζωραιος происходит от гипотетической арамейской формы nazora, которая означает «принимающего обет», в особенности обет назорея. «Сторонники этой гипотезы, – пишет M. O. Wise, – предполагают, что арамейский термин первоначально обозначал членов аскетической иудейской секты Палестины I века. Религиозно-политические секты этого периода, такие, как фарисеи и саддукеи, обычно принимали названия, свидетельствовавшие об их приверженности Богу. Выдвигается гипотеза, что Иисус принадлежал к подобной группировке, скорее всего к числу последователей Иоанна Крестителя» 10 . Сторонники такой интерпретации слова ναζωραιος пророческим текстом, на исполнение которого указывает евангелист Матфей, считают Суд. 13:5 : потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий. Сразу необходимо отметить, что этот текст относится к судье Самсону и лишен мессианского содержания, о чем и пишет епископ Кассиан: «В повествовании о Самсоне не содержится никакого предсказания о Христе. К тому же, в указанном месте книги Судей речь идет о назорействе Самсона. А Иисус назореем в смысле ветхозаветного обета назорейства не был» 11 . Некоторые из современных комментаторов Нового Завета (например, В. Н. Кузнецова ), поддерживающих гипотезу происхождения слова ναζωραιος от еврейского корня nzr, выдвигают предположение, «что евангелист использует игру слов, так называемую парономасию, и хочет сказать об Иисусе что-то чрезвычайно важное». «Поэтому, – продолжает В. Н. Кузнецова , – были исследованы практически все созвучные слова в Священном Писании . Наиболее близким по звучанию является “назорей” (точнее “назир”). Так в Ветхом Завете назывался человек, посвятивший себя Богу и в знак этого принявший на себя определенные обеты: не стричь волос, не пить спиртных напитков. Конечно, такое определение скорее подошло бы к аскету Иоанну Омывающему (Крестителю. – Прим. авт.), чем к Иисусу (см.: Лк. 1:15, 7:33–34 , Мф. 11:18–19 ). Но это слово приобрело и более широкий смысл – “святой”» 12 . Интерпретация слова «назорей» в значении «святой» восходит к блаженному Иерониму, который в комментарии на Евангелие от Матфея пишет: «Если бы евангелист употребил определенное место из Писания, то он никогда не сказал бы: сказанное через пророков, но сказал бы просто: сказанное через пророка, теперь же, говоря во множественном числе, он показывает, что употребил не точные слова из Писаний, но смысл их. Назарянин значит святой. А что Господь будет святым, об этом говорит все Священное Писание » 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjatoo...

Царство Божие – Царство всех веков. «Бог всегда есть Царь, – говорит блаженный Августин , – Он всегда облечен царственной властью, Ему служит всяческая тварь. О каком же Царстве молимся?» – «Мы просим, – отвечает на этот вопрос святой Киприан, – чтобы пришло наше Царство, обещанное нам Богом, приобретенное кровью и страданием Христовым; просим, чтобы нам, послужившим в этом веке Христу Господу, царствовать потом с Ним, как и Сам Он обещает, говоря «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»  ( Мф. 25:34 ). Мир во зле лежит, грех царствует над грешниками как над своими рабами». – «Смерть, – говорит святитель Григорий Нисский , – тысячами путей вмешалась в природу; всякий вид греха делается как бы каким-то путем к нам смерти. Наши страсти делают нас рабами смерти, поэтому и молимся, чтобы пришло к нам Царствие Божие, чтобы обратились в ничто царствующие в нас страсти». – «Чистой душе, – говорит святитель Кирилл Иерусалимский , – свойственно с дерзновением говорить: «да приидет Царствие Твое». Ибо кто послушал Павла, сказавшего: «да не царствует грех в смертном вашем теле» ( Рим. 6:12 ), и очистил себя делом, и мыслью, и словом, тот скажет Богу: «да приидет Царствие Твое»«. – «Напротив, никто из беззаконников, как говорит святой Кассиан, не осмелится желать этого, потому что тот, конечно, не захочет и видеть престола Судии, кто знает, что в день пришествия Его получит он за дела свои не венец и награду, а наказание». – «Желаем, – говорит блаженный Августин , – да приидет Царствие Божие. Придет оно. Хотя бы мы и не желали того. Значит, надобно желать и молиться, чтобы Отец наш Небесный соделал нас достойными Царствия Своего, чтобы не случилось, что оно придет, но не для нас придет. Ибо для многих не придет это, имеющее прийти, Царство. Для тех придет, которым будет сказано: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира»  ( Мф. 25:34 ). Но не придет для тех, которые услышат: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный»  ( Мф. 25:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Лк.11:29–32 . «Народ стал сходиться»: беседа Господа привлекла к Нему множество народа, так что Матерь и братья Его, желавшие говорить с Ним, оставались вне дома вероятно по причине тесноты в доме. – «Он начал говорить» и пр.: в ответ книжникам и фарисеям, просившим у Него знамения с неба ( Мф.12 и дал., ср. прим. к этим ст.). – «Знамение Ионы пророка» представляется здесь несколько, по-видимому, несогласно с ев. Матфеем, но это только по-видимому, на самом же деле сказания евангелистов восполняются одно другим и из сопоставления их вытекает полный смысл речи о знамении пророка Ионы: как Иона, пробыв во чреве китовом три дня и три ночи, стал знамением для Ниневитян, вняв которому они принесли покаяние, – так и Сын Человеческий (Мессия Иисус), пробыв в сердце земли три дня и три ночи, будет знамением для рода этого, из которого некоторые, вняв этому знамению, покаются и уверуют, другие же не уверуют и погибнут (ср. прим. к Мф.12:40 ). – «Царица южная» и пр. см. прим. к Мф.12:42, 41 . Лк.11:33–36 . Приточные изречения о свече и светильнике в евангелии от Матфея помещены в нагорной беседе Спасителя ( Мф.5:15, 6:22–23 и прим.). Может быть, эти изречения повторены были Господом при настоящем случае; по крайней мере, здесь они весьма у места: сильное приточное указание на то, как неразумно скрывать свечу под спудом и как худо не иметь чистого ока, имеет здесь полное приложение к фарисеям и законникам, только что высказавшим такие превратные и богохульные суждения о Христе. «Поскольку завистливые иудеи, смотря на чудеса, по злобе ума превратно толковали их, то Господь и говорит: люди, получившие светильник от Бога, т. е. дар ума, которым мы смотрим как бы светом нам данным, сокрыли рассудительность и, омрачивши себя завистью, не видят чудес и благодеяний, хотя мы для того получили ум, чтобы поставить на подсвечник, дабы и другие видели свет» (Феофил.). – «Никто, зажегши свечу» пр.: см. прим. к Мф.5:15 . – «Светильник тела» и пр.: см. прим. к Мф.6:22–23 .– Слова стиха 36 составляют только пояснение слов ст. 34.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010