Очень важно молиться о мире, потому «что мы - верующие и считаем, что нет ничего невозможного для тех, кто имеет веру, - подчеркнул монс. Маттео Дзуппи. - Очевидный пример тому показал Папа Франциск, пригласив к совместной молитве президентов Палестины и Израиля. Уже сам этот жест значителен, сама молитва, собравшая людей вместе, чтобы молиться единому Богу мира. Мы верим, что это сможет также отразиться на диалоге, который в своём ‘гиперреализме’ порой не в состоянии продвигаться вперёд и возрастать. Существует духовное измерение - измерение реальное, в котором мы можем обрести мир и которое, безусловно, в состоянии придать импульс человеческим инициативам и интеллекту таким образом, чтобы диалог стал возможным способом решения проблем». Отвечая на вопрос о переживаниях иракской и сирийской христианских общин Рима, монс. Маттео Дзуппи отметил, что военные ситуации в их странах «приносят им страдания и глубокую обеспокоенность будущим, потому что привычное сосуществование рушится на глазах. В особенности это относится к Сирии, но также и к Ираку, где на протяжении веков христиане жили в мире с мусульманами. Эта боль касается нас и непосредственно. Вот пример: мы помним о двух похищенных епископах из Алеппо – сиро-православном Йоханне Ибрагиме и греко-православном Булосе Язиджи, об отце-иезуите Паоло Далл’Ольо, помним и об одном из первых священников, похищенных в Сирии, о котором до сих пор ничего не известно: это - армянский католический священник, он учился в Риме. Мы хотим принять в наши сердца эти ситуации и охватить их молитвой Римской Церкви». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  Путин и новое начало популизма Далее Фукуяма задумывается о судьбе Президента Путина. Все в том же ключе грез о конце истории. Ничтоже сумняшись, он заявляет: «Путин не переживет поражения своей армии. Он получает поддержку, потому что его считают сильным человеком; что он может предложить, когда продемонстрирует свою некомпетентность и будет лишен своей силы принуждения?». Еще один тезис, построенный целиком на первой посылке. Поражение русских неизбежно, а значит, Путину конец. А если русские победят, то Путину – только самое Начало. Вот это важно, уже не для бредящего Фукуямы, а для нас. « Вторжение уже нанесло огромный ущерб популистам по всему миру, которые до нападения неизменно выражали симпатию Путину. К ним относятся Маттео Сальвини, Жаир Болсонару, Эрик Земмур, Марин Ле Пен, Виктор Орбан и, конечно же, Дональд Трамп. Политика войны обнажила их открыто авторитарные наклонности». Во-первых, не все популисты так уж прямо зависят от России. Маттео Сальвини под влиянием либеральных нацистов и атлантистов из своего окружения изменил ранее дружественное отношение к России. Не стоит преувеличивать пророссийские симпатии и остальных. Но тут снова есть любопытный момент. Даже если принять положение Фукуямы, что популисты ориентированы на Путина, то они теряют лишь в случае поражения русских. А в случае победы? Ведь это «война Путина с либеральным порядком», и если он ее выиграет, то вместе с Москвой выиграют и все популисты? И тогда конец глобальной олигархии и элитам «Большой Перезагрузки».   Урок для Китая и конец однополярного мира «Война до сих пор была хорошим уроком для Китая. Как и Россия, Китай за последнее десятилетие создал, казалось бы, высокотехнологичные вооруженные силы, но у них нет боевого опыта. Неудачные действия российских ВВС, вероятно, будут повторены ВВС Народно-освободительной армии, которые также не имеют опыта управления сложными воздушными операциями. Мы можем надеяться, что китайское руководство не будет заблуждаться относительно своих возможностей так, как это делали русские, обдумывая будущие действия против Тайваня».

http://ruskline.ru/opp/2022/03/25/nesost...

" Отец Андрей Кураев рассуждает в точности так же, как рассуждали иезуиты в XVII–XVIII веках — Маттео Риччи, Адам Шалль фон Белль, Фердинанд Вербиест и другие. Иезуиты усиленно пропагандировали образ Китая как исключительно секулярного общества, в принципе лишенного религии, поскольку конфуцианство, утверждали они, вообще не является религией (это некая гражданская доктрина, политическое учение и нравственная философия), а буддизм и даосизм — всего лишь " грубые суеверия " , нужные для простонародья, но презираемые образованными верхами. Проповедь христианства, по их мнению, должна евангелизировать, но не европеизировать Китай, дав его народу то, в чем сам Китай уже давно нуждался. Именно со времен Маттео Риччи, Адама Шалля и Фердинанда Вербиеста в синологию попало представление о китайцах как " народе без религии " , кочевавшее из книги в книгу в течение всего XIX века и первой половины века XX. По существу, иезуиты оказались первыми изобретателями утопии чисто светского государства. Местом реализации этой утопии (по крайней мере, в книгах иезуитов) суждено было стать Китаю. Итак, иезуиты (а это были люди весьма образованные и блестяще знавшие классический китайский и китайскую культуру) трудились, трудились на ниве проповеди в Китае католицизма, а результаты были более чем скромные. Все дело в том, что иезуиты, как и отец диакон А. Кураев, совершенно не понимали одной простой вещи: именно китайский тип религиозности (именно религиозности), представленный даосизмом и китайскими направлениями буддизма, делал их почти полностью невосприимчивыми к проповеди христианства. И даже сейчас, как в КНР, так и на Тайване, христиан в абсолютных цифрах немало, но в процентном отношении к миллиарду с лишним населения это капля в море. Китайцы будут христианизироваться, только если они начнут утрачивать связь с национальной культурной традицией и ее ценностями. Иначе они никогда его не примут, как не приняли ислам, существовавший на территории Китая еще в VIII–IX веках. Или теизм и креационизм, или китайская культура. Третьего не дано. Далее. В 60-х годах XVII века император Кан-си (1662–1722) издал указ, запрещающий проповедь христианства (потом он был частично отменен). Мотивы:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1037...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П. Кирила з РФ С.С. Кравцовим   Головна / Кирила з в зв " язку в Видео: Роман Самсонов. Звук: Александр Бригадов для друку 14 2018 р. 20:30 14 2018 року, в в телефонних Московського Кирила у зв " язку в з Папою Римським Франциском , Православних Церков Константинопольським , Феодором , , Предстоятеля Церкви з представниками Прес-служба Московського   , молдавська за темою Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] Глава Казахстанського митрополичого округу з новопризначеним Апостольським у Казахстан екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви з ключовими словами Руською Православною Церквою та Ватиканом – –   Кирила з Церкви Сходу на Мар Авою III Президента В.В. з представниками об " Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео Кирила з главою Татарстан Р.М. Виступ Кирила на з державними та громадськими мусульманських Кирил з головою мусульман Кавказу Предстоятеля Церкви з головою Духовного мусульман Татарстану Кирил взяв участь у Групи бачення – Кирил з ради церков Кирила з членами групи з Руською Православною Церквою та Маланкарською Церквою   Календарь ← → Богослужебные указания 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5185947...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что скрывается за «мирным планом» папы Франциска и визитом кардинала Дзуппи в Москву? 03.07.2023 778 Время на чтение 23 минут Предисловие от редакции сайта «Благодатный Огонь»: «С 28 по 30 июня посланник Папы Римского Франциска кардинал Маттео Дзуппи совершил визит в Москву с целью определения гуманитарных инициатив, которые могли бы открыть пути к достижению мира на Украине», – говорится в официальном заявлении. Кардинал Дзуппи «провел плодотворную встречу с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, которому он передал приветствия святого отца и с которым он также говорил о гуманитарных инициативах, которые могли бы способствовать мирному урегулированию», отмечается в сообщении. В ходе переговоров с помощником президента РФ по внешнеполитическим вопросам Юрием Ушаковым и с уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка Марией Львовой-Беловой отмечалась, в частности, «необходимость суметь добиться столь желанного мира», указали в Ватикане. Рассмотрим подоплёку визита кардинала Дзуппи и навязчивое продвижение некоторыми лоббистами Ватикана в РПЦ т.н. «мирного плана» папы Франциска по Украине, который по сути является принуждением России к капитуляции перед Западом и НАТО. А также, кто усиленно способствовал продвижению этих антироссийских ватиканских проектов. I «Ноу-хау папы заключается в том, что планы Владимира Зеленского (полный вывод российских войск, передача Крыма Украине и т.п.) он интерпретирует не как ультиматум, а как переговорную позицию. Это очень важно подчеркнуть, потому что в этом гениальность папы», – заявил прохиндей Леонид Севастьянов, именующий себя доверенным лицом главы Ватикана . Иными словами, кардинал Маттео Дзуппи, который, если верить Лёне, уже пакует чемодан в Москву, принесет нам в клюве предложение пойти на переговоры с Зеленским по вопросу о статусе Крыма и прекращении СВО. И если вы не оценили папской гениальности в этом вопросе, значит у вас все в порядке с головой и совестью, чего не скажешь о Севастьянове .

http://ruskline.ru/opp/2023/07/03/chto_s...

Но Донателло, не останавливаясь, быстро прошел и сказал, как будто не расслышал: – Да, да, я зайду к тебе завтра поутру, Маттео, – и скрылся во мраке. – Фу, ты, пропасть! – воскликнул Верзила, – сговорились они, что ли, называть меня Маттео! И померещится же человеку такая дрянь! Надо пройтись, освежиться, и главное – не думать об этом. Тогда все пройдет. А то, черт возьми, этак ведь и спятить немудрено… И Верзила, понурив голову, медленными шагами удалился от своего дома. Стемнело. Улицы опустели. Ночь была безветренная, жаркая и душная. Как это нередко бывает в Тоскане летом, землю сжигала засуха. Перепадали капли скупого дождя, но прекращались, и бледное, изнеможенное небо не имело силы разразиться грозою. В эту ночь над холмами Фьезоле громоздились тяжелые тучи, и, как судорожные крылья подстреленной птицы, бледные зарницы трепетали беззвучно и безнадежно над черепичными кровлями домов. Черный мрак был жарок и душен, как черный мех, и от него веял такой же запах, как летом от меховой шубы. Слабый дальний гром напоминал глухие раскаты злого, сумасшедшего, тихого смеха. Кровь ударяла в виски, нечем было дышать. Верзила остановился, чтобы отереть пот с лица. В это время из подворотни выскочила и шарахнулась ему в ноги черная кошка. Он задрожал, побледнел, ибо был суеверен, и, перекрестившись, начал бормотать: «Ave Maria». A кошка или, может быть, ведьма, отвратительно мяукнув, скрылась. Верзила слышал, как сердце у него в груди колотится тяжкими, мерными ударами, точно молот о наковальню. Вдруг в мертвой тишине донесся издали, должно быть, из предместья Сан Сеполькро, протяжный, зловещий вой собаки. «Поскорей бы домой, – подумал Верзила, – да в постель, да головой под одеяло. А то эта ночь – не хорошая, не благословенная… В такую ночь всякая нечисть по земле шляется…» На душе его было скверно. Ему хотелось не то плакать, не то кричать и бить кого-нибудь, а лучше всего зарыться в холодную, сырую землю, как слепые кроты зарываются, и там замереть так, чтобы никто его не видел и не слышал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

Литература беспристрастно отразила это. Вспоминается " Маттео Фальконе " В.А.Жуковского. Малолетний сын известного на Корсике охотника-смельчака Маттео Фальконе - Фортунато спрятал раненого беглеца, а затем предательски выдал его преследователям, соблазнившись обещанными ему за то часами, и был осуждён возвратившимся отцом на смерть по законам чести. В те суровые времена, честь ценили выше жизни, ибо не было утрачено убеждение, что рано или поздно бесчестье приводит к позору и гибели. И прежде всего - к гибели души. Гарун, в страхе покинувший поле боя, где погибли его отец и два родные брата ( " Беглец. Горская легенда " М.Ю.Лермонтова), отвергнут всеми в родном ауле: ни у друга, ни в доме любимой, ни у родной матери, произнесшей проклятие ( " ты мне не сын " ) не находит он пристанища и сам убивает себя. Андрий, предавший веру и родину, прельстившись любовью к красавице-полячке и польской пышностью ( " Тарас Бульба " Н.В.Гоголя), принимает смерть от руки славного героя, полковника Тараса, отца своего... Непримиримость к бесчестью стояла на страже жизни народа... Но в ХХ веке происходит нечто, вызывавшее у нашего отчаявшегося соотечественника не лишённое оснований мнение: " Наш народ стал народом-предателем. Он предал тех, кто принёс ради него неслыханные жертвы, предал своих потомков...Наши потомки осудят нас как предателей. И это будет справедливо... " ( А.А.Зиновьев . Русский эксперимент. С.332). Сказать так обо всём народе - значит погрешить против истины. Но! Но заметная часть народа - это предательство совершила. И оно, это предательство, продолжает тяготеть над всеми нами, потому что народ - это все мы, связанные незримыми вековыми связями и памятью, той, что осознана нами, и утраченной, неосознанной или туманной, но готовой вспыхнуть ярким светом озарения в роковые дни нашей жизни, до которых мы бываем беззаботно забывчивы. Нам бы помнить об этой забывчивости, остерегаться её, потому что ею чаще всего и готовятся наши беды. Ведь предательство - не прощается, оно всегда искупается дорогой ценой. И только тогда, когда приходит час беды-расплаты, оглядкою приходит мысль: так ведь мы сами эту беду накликали, сами! А причины?

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/17/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / У передача частини мощей святителя Миколая для принесення до Церкви Видео: Роман Самсонов. для друку 21 травня 2017 р. 19:31 21 травня 2017 року голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський звершив у святителя Миколая в ( ) Божественну . частини мощей святителя Миколая для принесення до Церкви . Фотоальбоми Божественна в в Передача частини мощей святителя чудотворця Миколая Церкви за темою У день пам " святителя Миколая Чудотворця на " у Котельниках очолив У святителя Миколая у турецькому пройшли До свята святителя Миколая Чудотворця в допомоги нужденним у день пам " святителя Миколая Чудотворця у Христа Спасителя Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] Глава Казахстанського митрополичого округу з новопризначеним Апостольським у Казахстан екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео з розвитку паломництва та принесення святинь провела нараду з представниками паломницьких служб з Церкви У рамках читань паломницького маршруту У Христа Спасителя «Православне та закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] Голова ВЗЦЗ з представником Церкви групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга В знайдено преподобного Алтайського (Глухарьова) У Донському молитовно вшанували пам " ять святителя Тихона, Московського У день пам " преподобних Кирила та голова Синодального з чернецтва звершив в Покровському Хотьковому з ключовими словами Миколай Чудотворець – Руською Православною Церквою та Ватиканом – паломництво – – святих   Кирила з Церкви Сходу на Мар Авою III Президента В.В. з представниками об " Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео Кирила з главою Татарстан Р.М. Виступ Кирила на з державними та громадськими мусульманських Кирил з головою мусульман Кавказу Предстоятеля Церкви з головою Духовного мусульман Татарстану Кирил взяв участь у Групи бачення – Кирил з ради церков Кирила з членами групи з Руською Православною Церквою та Маланкарською Церквою  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4901785...

Согласно с решением докторов и по изволению владыки-епископа, гробница св. Сатира была открыта. В ней нашли горсть пепла, которую священники обрызгали святою водою. И тогда из могилы поднялся белый пар, и в нем послышались тихие стоны. Ночью, после совершения этого обряда, фра Мино приснилось, что ведьмы, наклонившись над его ложем, вырывают ему сердце. Он встал на рассвете, мучимый острою болью и пожираемый жаждой. Дотащился до монастырского колодца, в котором пили голуби. Но только что омочил губы в воде, наполнявшей углубление по краям колодца, как почувствовал, что сердце у него в груди распухло, подобно губке, и, прошептав: «Господи!», пал бездыханным. Любовь сильнее смерти Флорентинские граждане старого рода Альмьери с незапамятных времен принадлежали к двум благородным цехам: одни чтили покровителя мясников св. Антония, другие имели на своем знамени изображение овцы и занимались шерстяным промыслом. Подобно предкам, к этим цехам принадлежали братья Джованни и Маттео Альмьери. Джованни торговал мясом на Старом Рынке – Mercato Vecchio. У Маттео была шерстобойная мельница вниз по течению Арно. Покупатели охотно заходили в мясную лавку Джованни не только потому, что здесь можно было найти свежие окорока, нежных молочных телят и жирных гусей, но и потому, что хозяина любили за веселый нрав и за острый язык. Никто не умел перекинуться такою меткою шуткой со случайным прохожим, соседом или покупателем, как мясник Альмьери, никто не говорил с такою свободою о всех делах подлинного мира – дипломатических ошибках Флорентинской Республики, намерениях турецкого султана, происках французского короля и о неожиданной, по-видимому беспричинной, беременности соседки-вдовы, которая в последнее время слишком часто повадилась ездить в монастырь к достойным братьям чертозианцам. Впрочем, редко кто обижался на шутки мясника, и он приводил в свое оправдание старинную пословицу: «Шуткой добрый сосед не порочится, а язык на шутке как бритва точится». Не таков был брат Маттео, шерстобой. Человек себе на уме, ласковый, всегда немного угрюмый и молчаливый, вел он дела свои лучше, чем беспечный и добродушный Джованни, и каждый год два корабля Маттео, нагруженные шерстяными товарами, отправлялись из Ливорнской гавани в Константинополь. Замыслы имел он высокие и честолюбивые, смотрел на торговлю, как на путь к должностям государственным, всю жизнь льнул к аристократам, «жирному народу» – popolo grasso, как их называли во Флоренции, и питал надежду возвысить род Альмьери, быть может, предать имя его крылам бессмертной молвы. Часто убеждал Маттео младшего брата бросить мясную торговлю, как недостаточно для них почетную, и присоединить свои деньги к его, Маттео, собственному обороту. Но Джованни не соглашался, и хотя уважал и ценил «тихоню» брата за ум, втайне побаивался его и если не говорил, то думал: «Мягко стелет, жестко спать».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

За некоторые неуплаченные долги посадили этого самого Маттео в тюрьму, и заключение, должно быть, так сильно подействовало на него, что мы боимся, не сошел ли он с ума. Впрочем, у него только одно больное место, а во всем остальном он еще прежний Маттео: он, видите ли, вообразил, что превратился в другого человека, и ни за что не хочет отказаться от этой нелепой мысли. Слыхали ли вы когда-нибудь о такой странной выдумке? Маттео утверждает, что он более не Маттео, а столяр Верзила, у которого боттега на площади с церковью Сан-Джованни, а дом недалеко от Санта-Мария дель Фьоре. И в этом мы не могли его разубедить никакими доводами, а потому поспешили взять из тюрьмы, привели домой, посадили в отдельную комнату, чтобы по городу не начали говорить о сумасшествии, тем более что он еще, может быть, и придет в себя, ибо вы ведь знаете, кто раз по этой дорожке прошелся, на того потом всегда смотрят как-то косо, если даже к нему и вернется рассудок. Кроме того, мы не хотели бы, чтобы наша мать узнала о его помешательстве: из этого могут выйти неприятности. Женщины так легко пугаются, она же старая и больная. А потому и решили мы просить вашу милость – из сострадания к нам зайти в наш дом, чтобы поговорить с братом и попробовать, нельзя ли как-нибудь разубедить его в этой нелепой мысли. За услугу были бы мы вам по гроб благодарны. Священник, как человек добрый, охотно согласился, ответил, что, поговорив с Маттео, сейчас увидит, в чем тут дело, и представит ему такие ясные доводы, что с Божией помощью надеется вытащить этот гвоздь, как бы крепко он ни засел в его голове. Тогда брат Маттео привел его к себе в дом и вошел с ним в ту комнату, где находился Верзила. Когда Верзила, погруженный в свои мрачные мысли, увидел входящих, то сейчас же встал, а священник молвил: – Доброй ночи, Маттео! – И вам также доброй ночи, – ответил Верзила. – Что скажете, отец? – Я пришел, любезный Маттео, чтобы кое о чем поговорить с тобой. Священник сел и сказал Верзиле: – Сядь-ка вот здесь, рядом со мною, и я тебе скажу, какая у меня к тебе надобность.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010