Николаевский. Никольский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Никольский женский монастырь, открытый в 1995 году на базе бывшего пионерского лагеря и Никольского храма в селе Николаевское и включающий: 1. Храм в честь Святителя Николая (Никольский храм) 1860 года 2. Домовой храм в честь Иверской иконы Божией Матери 1995 года. 3. Храм в честь сщмч. Андроника, архиепископа Пермского и Кунгурского в г.Чернушка, открытый в 1999 году в приспособленном здании бывшего кинотеатра «Луч» (построенного в 50-е годы ХХ века); 4. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в д. Зверево (храм с 1945 года, часовня с 1886 по 1928 годы); 5. Храм-часовня в честь Рождества Христова в с. Рябки (с 2002 года); 6. Часовня в честь Рождества Христова в д. Атняшка (с 2005 года, построена на месте сгоревшего в 1992 году деревянной церкви); 7. Часовня в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Есаул; 8. Часовня в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Тюй. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Чернушинский район. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Краткая история Свято – Никольского женского монастыря. В конце XVIII века на месте будущего Николаевского храма существовала небольшая деревня Панова, насчитывавшая до 100 душ мужского пола. Удачное местоположение, близость речки Танып (в прошлом – судоходной) привлекли внимание помещика Елисея Леонтьевича Чадина, владельца крепостных крестьян, проживавших в этих местах. Здесь он и решил устроить себе резиденцию. С целью расширения своих владений, Чадин выкупает землю в 4-х верстах вниз по течению реки Танып, близ речки Ямашки. Крестьяне переселяются на вновь приобретённые земли, а на месте бывшей деревни Панова строится винокуренный завод, помещичий дом и заводская слобода. Таким образом появился в начале XIX века Николаевский завод. В течение века менялись владельцы Николаевских земель. В 1848 году умирает помещик Ф. Д. Суворов и Николаевское имение в 1851 году было куплено у вдовы бывшего владельца Павлом Дмитриевичем Дягилевым, известным заводчиком и меценатом тех времён, дедом известного импресарио Сергея Дягилева.

http://sobory.ru/article/?object=16153

Предвоенный период (из воспоминаний А. Э. Краснова) В 1926 г. вернулся из зырянской ссылки епископ Петергофский Николай (Ярушевич) , получивший впоследствии широкую международную известность в качестве Митрополита Крутицкого, – один из умнейших Служил он буквально день и ночь (тогда были популярны ночные моления), освящал храмы после обновленцев, проповедовал по несколько раз за службой, принимал покаяние священнослужителей, а в 1924 г. и его арестовали. Тогда появился епископ Венедикт, освобожденный из заключения. Весной 1926 г. его опять арестовали, епархия осталась опять без правящего епископа. Затем из ссылки вернулись епископы Алексий и Николай. Примечание: Епископ Мануил (Лемешевский) пробыл в Петрограде с сентября 1923 г. по 2 февраля 1924 г., т. е. около 5 месяцев, но память о нем сохранилась у всех верующих нашего города до сих пор. Это был очень энергичный, пламенный, открытый, бесстрашный архипастырь, обладавший каким-то сверхчеловеческим обаянием. Неутомимо, день и ночь совершал он богослужения, приводил в православие всех отпавших в обновленчество. Произносил пламенные проповеди (по несколько раз за одной службой), призывая к покаянию и единению. В день Афонской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» 3/II 24 г. он должен был служить литургию в Новодевичьем монастыре, так как это престольный праздник церкви Афонской иконы Божией Матери (справа от Собора). Духовенство вышло на встречу, народу собралось множество – все ждали любимого Владыку. В одиннадцатом часу приехал извозчик, который должен был привезти Владыку Мануила, и сообщил, что Владыка в эту ночь арестован... В последнее время Владыка Мануил был Митрополитом в Куйбышеве. Там он и похоронен в притворе местного собора. Умер 12/VIII 1968 г. Мать его похоронена на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры в Ленинграде, (прим. М. Ф. Анфимовой). и талантливейших церковных деятелей за последние полвека. 1922 год (раскол Церкви) застал его только что рукоположенным 30-летним епископом (Наместником Александро-Невской Лавры).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

21. Суббота. Прп. Максима Исповедника. Мч. Неофита. Прп. Максима Грека. Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы. Ватопедской иконы Божией Матери, именуемой «Отрада», или «Утешение». Служба прп. Максима Исповедника и мч. Неофита не имеет праздничного знака, совершается вместе с субботней службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Максима Грека (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если в пятницу (20 января) в честь прп. Евфимия Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4-й – 3, и мученика, глас 8-й – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Молитвами, Господи, всех святых...», 3-й: «Еже на судищи...», 4-й: «О, добрыя вашея купли...», припевы обычные со стиховны – см. Часослов) . «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гавриилу вещавшу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском, Богородицы и святого – канон преподобного со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мученика на 4 и Октоиха (мученичный) на 4. Примечание. В книге В. Розанова «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 176) даны следующие указания для пения канонов в субботу при типе службы двух святых без знака: в храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4; в храме Воскресения Христова – канон воскресный рядового гласа (с прошлой Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), первого святого на 3, второго святого на 3 и Октоиха (мученичный) на 4. Однако следует отметить, что данное мнение В. Розанова не находит подтверждения в богослужебных книгах (в т. ч. и в старопечатной традиции) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-03/

Закрыть itemscope itemtype="" > В правде жизни 14.12.2017 607 Время на чтение 9 минут Разные бывают в дороге неожиданности. А что, если в купе поезда однажды ты встретишь человека, который полностью перевернёт твою жизнь? Когда-то подобная встреча состоялась у нашей героини, и, продолжая тему номера, она с удовольствием вспоминает ход (а также результат) всех тех необычайных событий. Собеседница «Отрока» - игумения Арсения (Воспянская), настоятельница женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в селе Большая Ольшанка Киевской области. «Хоть она и потерянный человек, я возьмусь за неё...» - Матушка, интересно жизнь складывается. Когда-то мы с увлечением читали статьи Анны Воспянской на страницах «Отрока», а теперь вы не Анна, а игумения Арсения, настоятельница женского монастыря. И очень чувствуется, что вы на своём месте, крепко любите свою обитель и всё, что с ней связано. Не всегда человек ощущает, что живёт той жизнью, которой хотел бы. Можете поделиться секретом, как понять, где твой путь, и отважиться на него ступить? - На самом деле я совсем не чувствую себя на своём месте, то есть на игуменском. Но монашество - настоящая милость Божия, и это действительно именно тот путь, о котором я долго мечтала. А об игуменстве, думаю, вообще мало кто может сказать, что «это моё». - Вы рассказывали, что найти эту дорогу в жизни вам помогла одна эпохальная встреча в купе поезда... - К этой встрече был ещё свой путь. Когда я только начинала ходить в храм, то подошла к вопросу академически и первым делом начала искать «базовую литературу» по предмету. Сразу стала читать Святых Отцов. И узнала, что человеку обязательно нужен духовник. Почему-то в Москве, где я тогда жила, духовник никак не находился. Вокруг было много прекрасных священников, никто меня не отгонял, все приветливы и внимательны. Я даже спрашивала некоторых, не согласятся ли они стать моим духовным отцом, и ни один не отказывался. Но, при всём уважении, ни к кому я не могла прилепиться, что называется, живым сердцем.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/14/v_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Маргарита (Гунаропуло). Фотография. 1918 г. (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866, Херсонская губ.- 22.08.1918, г. Мензелинск Уфимской губ.), прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), игум. Происходила из древнего священнического рода с о-ва Хиос (Греция), откуда ее предки переехали в Россию в XVIII в. Мария Михайловна Гунаропуло (в лит-ре также встречается др. написание фамилии - Гунаронуло) была потомственной дворянкой, дочерью херсонского землевладельца. Окончила курс Херсонской жен. гимназии. В кон. XIX - нач. ХХ в. проживала в Киеве, была прихожанкой Киево-Георгиевской ц. Ее духовником был настоятель храма прот. Александр Корсаковский. Она не создала своей семьи и мн. годы стремилась к монашеской жизни. Как писал в своих воспоминаниях хорошо знавший ее кн. Н. Д. Жевахов , «я видел в лице Марии Михайловны воплощение пламенной веры и горячей любви к Богу... Ее безмерная, рвавшаяся наружу любовь к ближнему, искавшая случаев проявить себя, ее безграничная снисходительность к человеческим немощам не создавали, однако, никаких компромиссов с совестью, не рождали двойственности, ни всего того, что обычно прикрывается благочестием, а в действительности выражает только равнодушие к христианскому долгу» ( Жевахов. 1993. С. 146). В 1906 г. Мария стала насельницей монашеской общины в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в имении Орловых-Давыдовых в Серпуховском у. Московской губ. 13 марта 1907 г. пострижена в рясофор. Проходила послушания зав. б-кой (1907), церковной чтицы (1908), пономарки (с 1910). 13 марта 1915 г. пострижена в мантию с именем Маргарита. Служение в серпуховской общине было для М. тяжелым испытанием, потребовавшим большого терпения и смирения из-за холодного и пренебрежительного отношения к ней престарелой игум. Магдалины (Орловой-Давыдовой), основательницы обители. Ставший в сент. 1916 г. товарищем обер-прокурора Синода кн. Жевахов предпринял неск. попыток убедить Синод в необходимости назначения М. на одно из вакантных мест игумений, поскольку считал, что ее происхождение, духовный опыт, ум, высокие нравственные качества делают ее незаменимой руководительницей обители, однако не встречал понимания. Наконец, указом Синода от 18 янв. 1917 г. М. была назначена настоятельницей мензелинского во имя пророка Илии женского монастыря с возведением ее в сан игумении. Торжество возведения М. в сан игумении происходило в Москве в присутствии вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны , которая с 1910 г. являлась августейшей покровительницей Уфимской миссии среди язычников и иных иноверцев Уфимской губ. и возглавляла Уфимский епархиальный комитет Православного миссионерского об-ва.

http://pravenc.ru/text/2561956.html

Михайловское. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Михайловское упоминается в документах за 1627-1628 гг. Михаило-Архангельская деревянная церковь просуществовала в селе до XIX в. Существующий каменный храм возведен по заказу владелицы села Анны Алексеевны Орловой-Чесменской. Здание сложено из кирпича, с белокаменными деталями, является характерным образцом московского ампира, массивный четверик храма завершен крупным световым барабаном. С запада к храму примыкает двухъярусная колокольня с квадратным основанием и цилиндрическим верхом. Определенным своеобразием и композиционным отличием является отсутствие трапезной. Уникальным достоинством церкви служит центральный иконостас, современный храму. Чрезвычайно красива купольная ротонда на золоченых колоннах, украшенная накладной резьбой. Придельные иконостасы ампирного стиля, четырехъярусные, с золочеными деталями на белом фоне. Того же стиля металлическое ограждение солеи. Паникадило, киоты и поновленная настенная живопись - конца Х1Х-начала XX вв. Стены расписаны артелью Сафонова, славившейся своим письмом. Храм закрывался всего на три военных года и до наших дней оставался действующим. Поэтому в церкви находится много святынь. В храме находятся особо почитаемые иконы: образы Божией Матери — «Скоропослушница», «Черниговская», «Отрада и Утешение», «Всепетая Мати», «Тихвинская», также целителя Пантелеймона, свт. Николая, Ермогена и другие. Имеются и такие святыни, как: частица Животворящего Креста Господня, частица ризы Господней, Святая Плащаница с частицей Гроба Господня, два Распятия с частицами дуба Маврийского и множество других. Существовавшая ранее церковь Михаила Архангела в селе Михайловском. Михаила Архангела церковь в селе Михайловском была построена в 1629 г. деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа за 1629 – 30 гг. записано: «новоприбылая церковь Архангела Михаила, что в селе Михайловском, а преж того была часовня, в вотчине окольничего князя Алексея Михайловича Львова, дани 2 алтына 4 деньги, по наказу гривна». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа за 1680 г. значится: «церковь Михаила Архангела в дворцовом селе Михайловском, у речки Обитне, у церкви поп Кирилл Васильев, церковной земли – дачи боярина князя А. М. Львова, 5 чети в поле, сена на 40 копен, церковное строение боярское. В приходе оной церкви находились церковные земли села Киева св. мученицы Пятницы и Космы и Дамиана»…

http://sobory.ru/article/?object=02604

Не у дел В августе 1933 года епископ Афанасий опять вернулся в свой родной город. Он побывал на могиле матери, повидался с близкими. Настроение было отнюдь не радостным: в Успенском соборе располагался антирелигиозный музей, а Владимирскую кафедру занимал признающий митрополита Сергия архиепископ Иннокентий (Летяев). Поскольку епископ Афанасий считал митрополита Сергия узурпатором патриарших прав, он не мог оставаться под его началом. В декабре 1933 года он направил митрополиту Сергию письмо, в котором официально отказался от церковной работы под его руководством. 4 сентября епископ Афанасий был уволен на покой. Отправленного на покои владыку во Владимире уважали и любили. Даже не выступая публично, он мог значительно увеличить число противников митрополита Сергия. Не желая провоцировать конфликтов, епископ Афанасий уезжает в Старую Руссу – древний город Новгородской епархии, уклад которого Достоевский изобразил в романе «Братья Карамазовы». Прожив некоторое время в Старой Руссе, епископ Афанасий перебирается в Егорьевск, а затем неподолгу живет в разных провинциальных городах и поселках. Переезжая с места на место, он совершал тайные богослужения на квартирах своих знакомых. Сохранилось описание одного из этих богослужений, относящееся к маю 1934 года: «Он приехал к нам в Лосинку под вечер дождливого майского дня и поднялся по узкой лестнице в мезонин дома 46 по Тургеневской улице, туда, где помешалась домовая церковь иеромонаха Троице-Сергиевой Лавры о. Иеракса (Бочарова). Его с волнением ожидали. Он вошел в маленькую комнатку, изображавшую из себя столовую и спальню за занавеской. В стекло стучались изумрудные ветви яблонь, покрытые дождевыми каплями, изящные, бело-розовые чашечки яблоневых цветов заглядывали в окно. Владыка снял серый плащ и такую же серую простую кепку, из-под которой на плечи его упали тонкие косицы русых волос. Распахнулась дверь в соседнюю комнату, и перед его взором предстало чудесное зрелище: окна были задрапированы занавесями – сначала темными, поверх светлыми, отчего в комнате царил полумрак. На деревянной рамке под потолком были натянуты белые полотняные занавеси, полукругом отделяющие угол, а поверх изящными складками спускались до полу кружева, изображая собой воздушный иконостас. К нему были прикреплены бумажные иконочки, вделанные в картонные рамки. От потолка свешивались лампады, отбрасывая вверх трепетный свет. Перед полотняной завесой, которая раздвигалась в обе стороны, скользя на железных колечках, расстилался ковер. Деревянная рама сверху была вся увита гирляндами из еловых веток. За завесой в уголке помещался небольшой престол, налево – небольшая полочка, служащая жертвенником. Это был храм в честь иконы Богоматери «Отрада и Утешение». Вечер был субботний. После легкой закуски владыка отслужил воскресную всенощную, а наутро – литургию. Служил он с подъемом, без каких-либо пропусков, но быстро и громко. Наутро «белая церковь » была убрана, и комната превратилась в обычную» 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 3 февраля 2023 года 21. Пятница. Прп. Максима Исповедника . Мч. Неофита. Прп. Максима Грека . Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы. Ватопедской иконы Божией Матери, именуемой «Отрада», или «Утешение». Служба прп. Максима Исповедника и мч. Неофита не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Максима Грека (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если в четверг (20 января) в честь прп. Евфимия Великого совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 15я (которая не была прочитана на утрене четверга). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4й – 3, и мученика, глас 8й – 3. «Слава» – преподобного, глас 6й: «Преподобне отче…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Агнца Своего…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8й. «Слава» – преподобного, глас тот же: «Монахов множества…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение…». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8й. «Слава» – тропарь мученика, глас 4й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 8й (дважды). «Слава» – тропарь мученика, глас 4й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пренепорочная…». Кафизмы 19я и 20я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), преподобного на 4 и мученика на 4. Примечание. О пении канонов в среду и пятницу см. Октоих, ч. 2, с. 653. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3й, 6й, 8й и 9й песнях – ирмосы канона Минеи (мученика). По 3й песни – ин кондак преподобного, глас 8й; седален преподобного, глас 5й. «Слава» – седален мученика, глас 4й, «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 6й.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Чего хочет женщина В погоне за карьерой можно не заметить, как семья испарилась и остался только кот 30 августа, 2016 В погоне за карьерой можно не заметить, как семья испарилась и остался только кот В чем состоит женское счастье – в семье или в самореализации? Что мешает женщине быть счастливой? Можно ли счастью научиться? На эти и другие вопросы «о женском» отвечает настоятельница Ольшанского монастыря в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» игумения Арсения (Воспянская). Опыт матушки тем более ценен, что по первому образованию она журналист, а по второму – психолог. Окончив уникальный курс профессора А.С.Спиваковской, многие годы она вела психологические группы, практиковала как частный психотерапевт. «Без женщин-врачей, телеграфисток, адвокатов, ученых, сочинительниц мы обойдемся, но без матерей, помощниц, подруг, утешительниц, любящих в мужчине всё то лучшее, что есть в нем, и незаметным внушением вызывающих и поддерживающих в нем всё то лучшее, – без таких женщин плохо было бы жить на свете», – писал Лев Николаевич Толстой в статье о чеховской «Душечке». Сложно не согласиться с классиком, но где же здесь о самой женщине, о ее счастье? Психолог А.Крепац, напротив, еще в далеком 1893 году считал, что «высшее образование и самостоятельность дают женщине возможность искать и находить свое счастье независимо от мужчины». Можно ли представить женщину счастливой, если она не любит и не любима? О каком «незаметном внушении» говорил Лев Николаевич, и как, не умирая, подобно пушкинскому герою, «уважать себя заставить»? Об этом и многом другом — наш разговор. Курс – на счастье – Матушка Арсения, словосочетание «женское счастье» сегодня нередко звучит в контексте именно самореализации. А где его искать в границах семейной жизни? – Любая женщина, если в качестве стратегии жизни избирает мир душевный – не комфорт и безразличное спокойствие, а именно мир, тишину – и над этим постарается работать, можно сказать, таким образом выбирает счастье. Собственное, прежде всего.

http://pravmir.ru/vyibiraem-schaste/

Этот, вновь построенный, каменный, так называемый, скитский храм во имя св. благоверного князя Александра Невского, освящен лично Его Преосвященством, Преосвященнейшим Феодосием, Епископом Вологодским и Устюжским, 22 октября 1878 года. Еще не так давно прошло то время, когда эта пустынная обитель, место избранное самой Царицей небесной и прославленное явлением Ее святой иконы, и множеством благодатных исцелений и чудес, было в крайнем упадке и клонилось к запустению. Еще многие помнят, как все здесь, на что ни посмотреть, начиная с малого, темного и ветхого храма, и согнившей, и разрушившейся ограды, возбуждало горькие чувства сожаления; не из кого было выбрать настоятеля, да и настоятельствовать было почти не над чем. Казалось, что и эта обитель иноческая, подобно многим другим, за отсутствием иноков и средств к их содержанию, скоро должна будет прекратить свое жалкое существование. И вот в наше время, когда так много, и говорят, и пишут против монастырей и монашества, забытая всеми и обнищавшая обитель, сверх всякого чаяния и в самое короткое время, наполняется иночествующими, всецело обновляется и приходит в цветущее состояние. Кто мог предвидеть такую неожиданную перемену? Кто поверил бы этому, видевши обитель за какие-нибудь пятнадцать, двадцать лет? Мало того, среди не малочисленного и благоустроенного общежития, воскресает дух древнего подвижничества, является мысль о житии скитском и для ревнителей его, ищущих высшего иноческого совершенства, созидается новый благолепный храм, для непрерывного деннонощного славословия Богу, по подобию знаменитой в древности Цареградской обители Неусыпающих. В этом храме, освящение которого сподобились мы теперь видеть, не только каждодневно, и утро, и вечер и полудне, но и в самую полночь, когда воздремлет и предастся сну все, здесь, по подобию Евангельских мудрых дев, будут гореть светильники, не перестанут греметь гусли Давидовы и фимиам молитвы возноситься к престолу благодати. He явный ли это знак благоволения и покровительства Божией Матери, обещавшей преподобному Иосифу прославить это место и пребывать от него неотступно? He доказательство ли это того, что преподобный основатель обители и преемники его подвигов игумены Антоний и Иоанникий не перестают умолять Ее о том? Какое великое утешение и радость для вас, братья обители, сознавать и чувствовать над собой материнский покров Царицы небесной и быть уверенными в том, что почивающее здесь в благоухании святыни преподобные бдят на страже своего стада, непрестанно за вас ходатайствуют и готовы помогать вам во всех духовных ваших подвигах! Какая отрада нам, влающимся в пучине мирской, видеть вашу обитель обновляющейся и возрастающей, и хоть изредка, по временам находить в ней успокоение для души и почерпать новые силы для противоборства бурям житейским.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010