Заступница усердная Если взглянуть на нашу землю духовным взором, то она явит собой очень печальное зрелище – она вся как бы покрыта мраком человеческих скорбей, грехов, всяких неправд и беззаконий. И страшно, безотрадно было бы жить, если бы не светила нам нежная любовь Матери Божией. Как тихие звездочки во мраке ночи, сияют по всей вселенной Ее чудотворные иконы, словно бы Она обошла всю нашу грешную землю и везде оставила залог Своей милости. Многие места освятила Матерь Божия Своими иконами, чтобы они, как благодатные маяки, проливали свет надежды, указывали путь спасения людям, бедствующим в житейском море. Она у нас одна – Царица Небесная, но сколько нежных, полных благодарности имен дал Ей православный народ: «Взыскание погибших», «Утешение» и «Отрада», «Всех скорбящих Радость», «Умягчение злых сердец» и много-много других. Но, кажется, нет более сильного, более точного имени для Нее, чем Заступница, Матушка, Заступница усердная рода христианского. Мы по праву именуем Ее так потому, что Она заступается за нас везде и всегда. Мы настолько слабы, настолько немощны, во всем стеснены, что без Нее нам было бы совсем плохо. Она только и делает, что заступается за нас, откуда бы ни пришла беда, Она всегда скора на помощь, Она ведь Мать, родная Мать наша. В тот час, когда Она в безмолвной Материнской скорби стояла на страшной Голгофе, где в муках умирал Ее возлюбленный Сын, Сын Божий, когда Она расставалась с Тем, Кто был Ее радостью, Ее утешением, Ее любовью, Она приняла от Него Материнство над всем родом человеческим. Умирая, Господь наш Иисус Христос всех нас вручил Ее попечению. И с тех пор Ее Материнская любовь не знает покоя, Матерь Божия не знает другого дела, как заботиться о нас. Мы стали Ее детьми, родными, дорогими для Нее. Но надо сказать, мы очень непослушные, неблагодарные, трудные дети, да к тому же у нас столько врагов, столько угрожает нам напастей… Но разве Мать может не заступиться за нас? «Иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененнии грехми многими…» (ср. тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской). Ведь мы с вами, возлюбленные братия и сестры, бываем в жизни совершенно беззащитными. И если бы Она нас не защищала, то нам совсем было бы плохо, потому что скорбей и бед у нас бесчисленное множество и всякая человеческая помощь зачастую бывает тщетна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Архив Святые места Подмосковья. Южное направление. Часть 2 Женская община «Отрада и Утешение», Вознесенская Давидова пустынь, Серпуховской Высоцкий мужской монастырь, Серпуховский Введенский Владычний монастырь, Серпуховский Распятский монастырь, Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь.   ЖЕНСКАЯ ОБЩИНА «ОТРАДА И УТЕШЕНИЕ» Женская община " Отрада и Утешение " . Расположена в поселке Добрыниха, в двух километрах от села Щеглятьево, близ города Чехова. Основана графиней М.В. Орловой-Давыдовой и ее матерью О.И. Орловой-Давыдовой на территории их имения. В 1898 г. община получила официальный статус. На устроение и содержание общины графинями было пожертвовано 103 десятины земли с постройками и лесом и капитал в 200 тыс. руб., из них 600 руб. назначалось на содержание священника. Еще в 1893 г. здесь был освящен храм Иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Второй храм — во имя Успения Божией Матери, с приделом во имя Всех Святых, возведенный по проекту арх. С.У. Соловьева, был освящен московским митр. Владимиром 22 авг. 1904 г. Общину возглавила сама Мария Владимировна Орлова-Давыдова, в 1902 г. принявшая постриг с именем Магдалина. К этому времени относится описание общины: «на месте ранее глухого леса сейчас красуется прекрасный общинский обширный дом с храмом во имя иконы Богоматери, именуемой «Отрада и Утешение». Близ этого дома, как бы детеныши, ютятся: церковно- приходская школа для девочек, приют для сироток малолетних, приют для пристарелых женщин, рукодельная, больница; далее- строения для причта, гостиница, водокачка и службы. Венцом же человеческого творчества в этой местности вот уже второй год является величественный пятиглавый собор… сейчас он отделан только еще вчерне и ждет внутренней своей отделки. Глубокая мысль вложена строителями в означенное здание. Низ собора во внутренней своей части темен; свет дневной падает в него сверху. Такая особенность архитектуры наводит на мысль, что наша греховность, наша загрязненная душа, лежащая долу, присутствуя в сем храме, невольно должна будет искать себе просветления горе…».

http://pravoslavie.ru/put/050527111000.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ОТРАДА ИЛИ УТЕШЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Греч. «Παραμυθα» - «Парамифия» (дословно «Утешение»), Ватопедская, «Отрада и Утешение», «Отрада») (празд. 21 янв.), чудотворный образ в мон-ре Ватопед на Афоне, представляющий собой фрагмент росписи XIV в. из экзонартекса кафоликона мон-ря. По преданию, чудо от иконы произошло 21 янв. 1320 г. (др. дата - 807 г., не соответствует датировке образа). Банда пиратов приплыла к Ватопеду и, укрывшись, ожидала, когда откроют монастырские ворота, чтобы ограбить обитель. По обыкновению, после утрени игумен должен был во внешнем притворе собора передать ключи от ворот привратнику, но вдруг услышал голос от образа Божией Матери, запретивший отворять ворота в этот день, а подняться на стены и отразить нападение разбойников. Игумен узрел, что Богомладенец на иконе закрывает уста Пресв. Деве со словами: «Не надо, Мати Моя, не возвещай им сего, пусть они получат то, что заслужили, потому что небрегут о своих монашеских обязанностях». Но Она отвела руку Сына и, обращаясь к игумену, повторила предостережение. Собравшиеся монахи увидели, что изображение на иконе изменилось в соответствии с рассказом настоятеля. В память о чудесном избавлении обители перед образом горели неугасимая лампада и «свеща великая». Впосл. образ (140×120 см) был снят со стены и перенесен в парекклисион Парамифии кафоликона (программа рописи 1677/78 критского мастера посвящена Божией Матери). Там совершали постриги; в наст. время в парекклисионе ежедневно служат молебен, в пятницу - литургию. Поясной образ относится к типу «Одигитрия». Младенец восседает на левой руке Богоматери, Его фигура немного отклонена назад, взор обращен к Пресв. Деве. Характерная особенность извода - поднесенная к Ее устам правая (несоразмерно длинная) рука Иисуса Христа, в Его левой руке - свиток (расположен почти горизонтально над коленом); левая ножка поднята выше правой. Голова Божией Матери обращена влево, от Младенца, правой рукой Она держит Его за запястье. Чепец и туника Богоматери синего цвета, мафорий коричнево-фиолетовый с золотой каймой и звездами, хитон Спасителя коричневый с красным клавом, гиматий охристый с ассистом. Нимбы золотые, фон иконы синий, на нем надпись: «Η ΠΑΡΑΜΥΘΙΑ». Типы ликов восходят к образам палеологовского искусства: черты лица Богоматери крупные, с миндалевидными глазами и удлиненным носом, Младенец с округлым лицом; письмо ликов контрастное (по темному санкирю), с энергичным рисунком. Образ поновлялся в позднее время (по мнению Е. Н. Цигаридаса и П. Х. Пападимитриу, переписан в кон. XVI - нач. XVII в.; не исключено, что также в XVIII-XIX вв.), очевидно, в нижней части изображения находится большая вставка с реконструкцией живописи. Судя по относительно раннему списку (келейная икона свт. Димитрия Ростовского, см. разд.: Ватопедская икона Божией Матери), первоначальный рисунок ног Богомладенца и Его одеяний мог быть иным.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

Дугна. Монастырь иконы Божией Матери " Отрада и Утешение " . Карта и ближайшие объекты В 2012 г., на Крестопоклонную неделю, в поселке Дугна Ферзиковского района Калужской области освящен поклонный крест на месте разрушенного храма в честь святителя Иоанна Милостивого на месте разрушенного женского монастыря «Отрада и Утешение». Официальный сайт Калужской епархии http://eparhia-kaluga.ru/ Отрада и Утешение Князь-Иваново впервые упоминается в 1699 году, как деревня принадлежащая стольнику Борису Софронову Хитрово и Луке Сафронову Хитрово. Упоминание о церкви Иоанна Милостивого встречаются в документах за 1701 год. «209 г. (1701 г.) генв. 24 по благословенной грамоте данъ антиминсъ въ новопостроенную ц-вь во имя Иоанна Милостивого, тояжъ ц-ви попъ Терентий Иванов взял антиминсъ и расписался». В 1745 г. Князь Иваново упоминается тем фактом:- «Тихон Епископ (сего имени третий),/в миру Ступишин-Малинин Тимофей Стефанович/родился в сентябре , Алексинского уезда в селе Князь Иванове, кото­рое тогда принадлежало госпоже Грековой с детьми (ныне досталось заводчику Демидову и переименова­но) при реке Дугне, неподалеку от реки Оки; от роди­телей благочестивых священнодиакона села Стефана Кли­ментова Ступишина и Евдокии Каллинниковой, при крещении наи­менован Тимофеем, После кончины своего родителя остался сиротою, имея от роду с небольшим три года. Мать его, ставши вдовицею и не надеясь в селе доста­вить детям своим подлежащего воспитания, поехала в Москву с ними…». В дальнейшем он известен как- Тихон Малинин —член Св. Синода, Архиепископ Астраханский и Ставропольский. Церковь не раз страдала от пожара и возобновлялась на новом месте. В 1780 г. вновь построена в двух верстах от Дугненского завода Петром Евдокимовичем Демидовым. В память о погибшей на этом месте дочери. Церковь по­строена каменным зданием без ограды и колокольни. После того как Демидовы покинули эти места церковь пришла в запустение. Ни утвари, ни сторо­жа, ни сторожки при церкви не состояло никакой. Причта тоже не полагалось. Не было в ней и службы. И из-за малочисленности прихожан в 1818 г. была приписана к Петропавловской церкви с. Дугненский завод. В конце 19 века на нее обратили внимание покинувшие Троицкую обитель монахини Софья Гринева и Екатерина Метцендорф. Церковь к тому времени была заброшена окна были выбиты, крыша провалилась, царило полное запустение. Они обратились за помощью к священнику заводской церкви о. Владимиру Лебедеву. Он дал им указания в деле хождения по сборам. В журнале Калужской духовной консистории от 3 июня 1897 г. отмечено, что кружка и паспортная книга получена гражданкой Менцендорф. К ней преставлены для сопровождения сестры общины.

http://sobory.ru/article/?object=28528

11 святынь Образ Божией Матери «Отрада и Утешение» связан с афонским Ватопедским монастырем. На этом месте в 395 году был обретен чудесно спасшийся после морской бури сын императора Феодосия Великого Аркадий. Царевич, спавший в тени куста, рассказал, что его спасло заступничество Богоматери, к Которой он успел обратиться в последнюю секунду жизни перед явной погибелью. Монастырь назвали Ватопед, что в переводе с греческого означает «куст отрока». В алтаре соборного храма установили икону Пресвятой Богородицы и назвали образ «Отрада». Спустя годы к названию иконы добавилось еще одно слово – «Утешение», что было связано с чудесным спасением обители от разбойников. В 807 году Матерь Божия явилась игумену монастыря и повелела, чтобы в тот день не открывали монастырских ворот, а взошли на стены и разогнали разбойников. Настоятель заметил, что на иконе лики Богоматери и Младенца ожили. Младенец произнес: «Нет, Мати моя, путь они будут наказаны». Богоматерь, стараясь удержать руку Своего Сына, склонила лик от Него направо и повторила свои слова. Братия монастыря заметили, что лики Богоматери и Христа изменили свое положение на иконе. С того времени «Ватопедская» икона получила название «Отрада и Утешение». Положение ликов и рук осталось в том виде, каким оно стало после чудесного знамения. На левой руке Богоматери, как на престоле, восседает Богомладенец – Великий Архиерей. Фигура Христа – величественна и монументальна. В левой руке Он держит свиток, а правая – воздета, но остановлена десницей Богоматери. Царица Небесная склонилась к воздетой руке Божественного Сына, Она как бы припадает к ней устами. Этот образ представляет Христа как грозного Судию, «сменяющего праведный гнев на милость» благодаря заступничеству Царицы Небесной, как поется в акафисте: «Радуйся, Своим предстательством праведный гнев Божий утоляющая; Радуйся, на милость Его к нам приклоняющая». Икона, именуемая «Отрада и Утешение», являлась главной святыней Новодевичьего Воскресенского монастыря, основанного в 1849 г.

http://elitsy.ru/holy/temple/13281/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Сестричество " Отрада и Утешение " 20.03.2009 441 Время на чтение 10 минут Шестнадцатый год ведет попечительскую деятельность в психоневрологической больнице N 1 Киева сестричество в честь афонской иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» Кирилловского прихода Украинской Православной Церкви. Ежегодно оказывается духовная и материальная помощь пациентам 28 отделений, среди которых два детских, а также отделение для людей, преступивших закон и проходящих судебно-психиатрическую экспертизу. Всего сестричеством за год опекается более 11 тысяч больных. Кирилловский приход был организован в 1993 году и стал первым «больничным» в Киеве. Священным Синодом Украинской Православной Церкви неоднократно признавался одним из лучших на Украине. Настоятель Настоятель прихода - протоиерей Феодор Шеремета. В 1993 году батюшка служил в Покровском монастыре, и осенью по просьбе духовных чад пришел в Павловскую больницу, как называют психбольницу N 1 киевляне. Несколько будущих прихожан принесли стул и сосуд для освящения воды. Больница находится вблизи древней Кирилловской церкви (XII в.), известной всему миру своими уникальными фресками и художественными работами Михаила Врубеля и уже многие годы действующей как музей - храм был закрыт в 1926 году. И вот впервые за 67 лет над этим уголком Киева звучали слова водосвятного молебна. Через некоторое время стали подходить пациенты больницы, которым разрешался свободный выход из отделений. Некоторые приближались к отцу Феодору и руками касались его рясы со словами: «А это настоящий батюшка?». После молебна отец Феодор стал раздавать крестики и иконки. Больные с радостью принимали святыни, крестились, кто как умел, восклицая: «Вот и к нам Бог пришел!.. Этого батюшку Христос прислал!.. И Матерь Божия…». По сути, именно в тот осенний день Кирилловский приход и начал свою душеспасительную деятельность. Главврач больницы Виталий Лисовенко откликнулся на инициативу православных. В здании старого клуба, где некогда размещалась трапезная Кирилловского монастыря, было выделено помещение для совершения богослужений. А затем Церкви был передан в пользование и весь одноэтажный корпус, на то время пребывающий в аварийном состоянии. Несколько сестер по благословению настоятеля устроились работать санитарками в больничные отделения клиники, они же, а затем и другие сестры и братья стали приводить группы больных на богослужения. Так начало свою деятельность сестричество милосердия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVIII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТАР ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон Гареджийские «ОТРАДА ИЛИ УТЕШЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («Парамифия» (дословно «Утешение»), Ватопедская, «Отрада и Утешение», «Отрада») (празд. 21 янв.), чудотворный образ в мон-ре Ватопед на Афоне, представляющий собой фрагмент росписи XIV в. из экзонартекса кафоликона мон-ря ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_133.htm...

Сортировать по Исключить новости Молебен перед иконой «Отрада и Утешение» на Московском подворье Валаамского монастыря об избавлении от уз архимандрита Ефрема, «в темницу всажденнаго», состоится 3 февраля в 10:15. Молебен пред иконою «Отрада и Утешение» на Московском подворье Валаамского монастыря об избавлении от уз архимандрита Ефрема , «в темницу всажденнаго», состоится 3 февраля в 10:15. Адрес: ул. 2-я Тверская-Ямская, 52., ст.м.: «Белорусская» В этот день — двойной праздник для монахов Ватопеда, а после принесения Пояса Пресвятой Богородицы — и для православных людей в России. Празднование сугубо почитаемой в обители иконы Царицы Небесной Парамифия «Отрада и Утешение» и памяти преподобного Максима Грека — ватопедского монаха, высокоученого греческого богослова и русского святого. Освобождение старца Ефрема Во времена византийских императоров Пречистая Дева Богородица предупредила иноков обители о грозящей им в этот день опасности подвергнуться нападению пиратов, если они откроют ворота монастыря. И несмотря на то, что Божественный Сын прикрыл Ее уста Своею десницею: «Не призирай, Мать, на грешную паству сию, пусть пройдет через меч пиратов, умножились ибо беззакония их», Царица Небесная, отведя Его руку, повторила предупреждение. Обитель была спасена. А на иконе застыли до наших времен эти движения двух честнейших десниц — Богоматери и Богомладенца. Ватопедский же инок, прославленный в России, неслучайно стал покровителем фонда «Общество друзей монастыря Ватопед на Святой горе Афон имени преподобного Максима Грека». Его судьба Промыслом Божиим связала с Россией не просто Святую гору, но родную ему обитель. Блестяще образованный ученый и признанный богослов, постриженный в Ватопеде в 1504 году, по рекомендации Византийского предстоятеля был приглашен в Москву Великим князем Московским Василием III для перевода с греческого книг его матери Софии Палеолог. Усердно трудился афонский монах над переводами толкований на Псалтирь, книгу Деяний Апостолов, нескольких Богослужебных книг. Однако некоторые ошибки, допущенные из-за незнания русского языка, а, главное, смелые обличения недопустимых для христиан поступков (Великим князем ли, архиереем ли совершенных) привели к тому, что инок Максим впал в жестокую опалу. Более тридцати лет он провел в заточении, но, не переставая трудиться, оставил русскому богословию богатейшее наследие… Архимандрит Ефрем в Санкт-Петербурге. Фото Станислава Марченко

http://pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhden...

Иеракс (Бочаров), иеромонах Будущий иеромонах Иеракс (в миру Иван Матвеевич Бочаров) родился в 1880 г. Пострижен в монашество 13 апреля 1915 г. в Троице-Сергиевой лавре. Там же в 1918 г. рукоположен в иеродиакона архиепископом Вологодским и Тотемским Никоном (Рождественским) . 22 декабря 1919 г. на Троицком подворье в Москве Святейшим Тихоном Патриархом Московским и всея России рукоположен во иеромонаха для служения в церкви Скорбящей Божией Матери, что при военном госпитале в Лефортове в Москве. Распоряжением митрополита Евсевия (Никольского) 17 февраля 1921 г. назначен в церковь иконы Божьей Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле (что при Солдатенковской больнице). На его послужном списке 1923 г. имеется запись: «иеромонах Иеракс известен как ревностный пастырь церкви, служащий при самых трудных материальных условиях бескорыстно и довольствуется самым малым содержанием» 514 . Прихожане этого храма ходатайствовали перед архиепископом Верейским Иларионом (Троицким) о награждении иеромонаха золотым наперсным крестом. Они писали: «Мы, прихожане Церкви Божией матери «Отрада и Утешение», благодарные своему духовн[ому] Пастырю иеромонаху Троице-Сергиевской Лавры Иераксу за его благоговейное богослужение, постоянные поучительные беседы и горячее участие в церковном пении – 2 марта 1923 г. обратились с просьбой к Высокопреосвящен[ному] Никандру (Феноменову) наградить иеромонаха Иеракса золотым наперсн[ым] крестом, который тогда же был приобретен нами. Но церковь православн[ую] как раз в то время постигло великое несчастие; архипастыри ее подверглись заключениям и ссылкам, вследствие чего просьба наша о награждении нашего духовного отца осталась без ответа. Теперь милостью Господа Бога, мы снова видим (хотя далеко и не всех) пастырей церкви у кормила корабля Христова и снова обращаемся уже к Вашему Высокопреосвящ. с покорнейшею просьбой наградить иеромон. Иеракса золотым наперсным крестом» 515 . Имя о. Иеракса было внесено в листок наград. Прошение было направлено и Святейшему Патриарху Тихону 516 , что свидетельствовало о большой любви прихожан к своему пастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Пышак. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Артем Маркелов. Bceмiphaя радость Четыре образа Богородицы в судьбе Вятской земли. http://rusk.ru/st.php?idar=1002393 …Священник Иаков Мултановский, описывая святыни Тихвинской церкви с.Вишкиль, упоминает: " … 3) икона Божией Матери " Отрада и Утешение " , называемая Раифскою.., написана и освящена в Пантелеимоновском Афонском монастыре, заведена 1863 г. " Учитывая, что икона была прислана в Вишкиль прямо с Афона, что о.Иаков был вдумчивым исследователем вятской старины, можно ему довериться и принять: скорее всего, Раифской называли икону Богородицы " Отрада и Утешение " . Какова ее история? Известно, что в старину на афонский монастырь Ватопед собиралась напасть шайка разбойников. Неожиданно настоятель монастыря услышал голос: " Не отверзайте сегодня ворота обители, но взойдите на монастырские стены и разгоните разбойников " . Голос исходил от иконы. Обратившись к образу, он с изумлением увидел, что изображение изменилось: Богомладенец пытается закрыть уста Своей Матери со словами: " Не говори им, Мать Моя, пусть они понесут заслуженное наказание " . А Богородица, стараясь удержать руку Своего Сына и уклоняясь направо, снова дважды повторила предупреждение. В таком положении и запечатлелись лики на образе – кроткая милосердная Богородица и строгий неумолимый судия Христос. Монахи отбили нападение, а икона стала одной из главных святынь Ватопеда, а впоследствии и всего православного мира. В том числе и Вятской земли. Как утверждают летописи, во время паломничества в Великорецкое многие верующие старались побывать в Раифской пустыни и поклониться святыне. Причем некоторые православные с такой силой возлюбили образ Богородицы, что даже решили поселиться поближе к ней. Так, рядом с пустынью появилось поселение, получившее название " заоградной слободки " . Постепенно оно выросло в современное село Пышак (по прямой оно находится от села Великорецкого примерно в 10 километрах). Но был здесь и отрицательный момент – стремившихся к уединению монахов окружало все больше суеты. Поэтому иноки начали расходиться по другим обителям. Раифская пустынь постепенно угасала. Дело довершил пожар, уничтоживший главную монастырскую церковь. К счастью, икону удалось спасти. А оставшаяся братия, по распоряжению епархиального начальства, была переведена в Хлыновский Богословский монастырь. Туда же было решено перенести Раифскую икону. Но когда 8 сентября после прощального молебна иноки взялись за образ, то не смогли сдвинуть его с места. Об этом было сообщено епархиальному начальству, которое повелело: оставить образ навсегда в приходской церкви с.Пышак и освятить в ней придел во имя Раифской иконы. Произошло это знаменательное событие 8 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=12953

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010