В. Некрасова 3 р. 00 к. —35— Николаевской, в Плотниках, свящ. Ал-дра Феод. Добролюбова 4 р. 00 к. 4 р. 00 к. Николаевской, на Пупышах священника Мих. Вас. Успенского 2 р. 00 к. Николаевской, в Толмачах, свящ. Михаила Павл. Фивейского 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Николаевской, в Хамовниках, свящ. Ник. Матв. Доброва 8 р. 30 к. Николаевской, на Щепах, свящ. Николая Мих. Счастнева 6 р. 50 к. Николаевской, на Ямах, прот. Иоанна Ал-иев. Смирнова 1 р. 50 к. Николо-Большекрестовской, свящ. Серг. Серг. Смирнова 6 р. 00 к. Николокраснозвонской, свящ. Ген. Феод. Виноградова 8 р. 00 к. Николострелецкой, у Боровицкого моста, прот. Серг. Иоанн. Милославина 1 р. 00 к. Николоявленской, на Арбате, прот. Иоанна Матв. Лебедева 5 р. 00 к. Панкратиевской, близ Сухаревой башни, свящ. Митр. Ник. Стрельцова 3 р. 00 к. Параскевиевской, в Охотном ряду, свящ. Сергия Мих. Маркова 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Параскевиевской, на Пятницкой, свящ. Вас. Филар. Сергиевского 17 р. 00 к. Павловской, при больнице Императора Павла I-ro, свящ. Иоанна Гавр. Полканова р. 50 к. Петропавловской, на Басманной, священника Сергия Макс. Садковского 8 р. 50 к. 5 р. 00 к. Петропавловской, на Калужской улице, прот. Иоанна Феод. Мансветова 3 р. 00 к. Петропавловской, в Мариинской больнице, священника Александра Ильича Померанцева 1 р. 00 к. Петропавловской, в Преображенском, свящ. Серг. Гавр. Соколова 5 р. 00 к. Петропавловской, в Лефортове, свящ. Ив. Дим. Можарова 1 р. 00 к. —36— Петропавловской, у Яузских ворот, прот. Вас. Ин. Цветкова 1 р. 00 к. 1 р. 00 к. Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского 1 р. 00 к. Пименовской, в Старых Воротниках, свящ. Мих. Павлин. Ласточкина 6 р. 00 к. Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Конст. Иоанн. Богоявленского 6 р. 00 к. 6 р. 00 к. Покровской, на Варварке, свящ. Ник. Вас. Цветкова 3 р. 00 к. Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова 6 р. 00 к. 1 р. 00 к. Покровской, в Голиках, свящ. Иоанна Иоанн. Скворцова 3 р. 00 к. Покровской, в Красном селе, протоиерея Димитрия Васильевича Касаткина 50 р.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тут же, в Золотой Палате, объявлены некоторым ближним людям царские милости, а именно: «пожаловал Государь из стольников в бояре Никиту Ивановича Романова-Юрьева 46 , а у сказки 50) стоял боярин и дворецкий князь Алексей Михайлович Львов, а сказывал думной разрядной дьяк Иван Гавренев. Того ж дни пожаловал Государь из окольничих в бояре Вас. Ив. Стрешнева 47 , а у сказки стоял окольничий Степ. Матв. Проестев; а сказывал думной разрядной дьяк Ив.Гавренев. Того ж дни пожаловал государь в крайчие 51) с путем 48 Сем. Лукьян. Стрешнева 49 ; а крайчество сказывал ему постельничей Ив. Мих. Аничков. И Гороховец (нынешний уездный город Владимирской губернии) Сем. Стрешневу дан. Того ж дни пожаловал Государь из стольников в окольничие князь Дмитрия Петр. Львова, а у сказки стоял окольничей Степ. Матв. Проестев; а сказывал думной разрядной дьяк Ив. Гавренев». По объявлении этих милостей, царь послал новопожалованного боярина, Вас. Ив. Стрешнева, на казенный двор за «царским платьем», т. е. за всем тем, что называется теперь регалиями, «и с казенного двора велел ему ж идти перед царским платьем», которого сам остался ждать в Золотой Палате. Когда принесли «царское платье», сопровождавшееся с казенного двора и царским казначеем Богданом Миничем Дубровским, оно было отправлено царем в Успенский собор и, под гулом всех ивановских колоколов 52) , несено туда в следующем порядке: 1) Святый животворящий крест и святыя бармы, положенные на золотом блюде и накрытые драгоценной паволокой (парчей), нес на голове благовещенский протопоп Степан, духовник царский, поддерживаемый двумя дьяконами. 2) Мономахову шапку (корону или «дьядиму первую») нес боярин Лукьян Степ. Стрешнев, дед царя Алексея со стороны матери. 3) Скипетр нес боярин Вас. Ив. Стрешнев. 4) Державу – казначей Богдан Минич Дубровский. 5) Блюдо золотое с дорогими каменьями (на которое шапку Мономахову кладут) нес думный дьяк Ив.Гавренев. 6) Стоянец (под державу или «яблоко») – думный дьяк Мих.Волошенинов. Процессию замыкал боярин Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В современной записи перечислены бывшие в этом заседании митрополиты: Питирим Новгородский, Лаврентий Казанский, Иона Ростовский, Павел Сарский, Феодосий Сербский, Паисий Газский, Григорий Никейский, Козьма Амасийский, Афанасий Иконийский, Филофей Трапезунтский; архиепископы: Анания Синайский, Симон Вологодский, Филарет Смоленский, Иларион Рязанский, Иоасаф Тверской, Иосиф Астраханский, Арсений Псковский; епископы: Александр Вятский, Лазарь Черниговский, Мефодий Мстиславский, Иоаким Сербский; архимандритов только русских монастырей 30 и игуменов — 9. У Лигарида поименован еще в числе митрополитов Феофан Хиосский (2. Гл. 14 а у Симеона Полоцкого, кроме Феофана Хиосского, поименованы еще архиепископы: Стефан Суздальский и Манассия Погонийский; греческие архмандриты и другие духовные лица: архимандрит Матфей Александрийской Церкви, архимандрит Дионисий святогорец, Венедикт, протосинкелл Александрийской Церкви; Леонтий, игумен той же Церкви, и 12 московских протопопов (Собр. матер. для истор. раскола. 2. 170–171 В современной записи перечислены также бывшие в заседании бояре: князь Ник. Ив. Одоевский, кн. Ив. Ал. Воротынский, кн. Юр. Алекс. Долгоруков, Петр Мих. Салтыков, кн. Юр. Ив. Ромодановский, кн. Ив. Бор. Репнин, кн. Ив. Сем. Прозоровский, кн. Гр. Григ. Ромодановский; окольничие: Богд. Матв. Хитрово, Род. Матв. Стрешнев, Ив. Фед. Стрешнев, Ив. Мих. Милославский, кн. Дим. Ал. Долгоруков, Ив. Богд. Милославский, кн. Петр. Ал. Долгоруков, кн. Дан. Степ. Великого-Гагин, Вас. Сем. Волынский, кн. Ив. Дм. Пожарский, Осип. Ив. Сукин; думные дворяне: казначей Аф. Самойл. Нарбеков, Ив. Ив. Баклановский, Ив. Богд. Хитрово, Гр. Бор. Нащокин, Прох. Козм. Елизаров, Ив. Аф. Прончищев, Гр. Мих. Оничков, Замятня Фед. Леонтьев; думные дьяки: Илар. Лопухин, Демент. Башмаков, Алм. Иванов, Григ. Караулов и Ал-р Дуров. То, что говорил государь патриархам по открытии заседания, заимствовано из черновой современной записи. Вообще надобно заметить, а) что в этой черновой записи есть немало такого, чего не помещено в беловой и б) что дьяки, как очевидно из записи, не по порядку записывали все, что говорилось и происходило в заседаниях Собора, а один спешил записать одно, другой — другое, и потом, уже по окончании заседаний, сносили свои заметки вместе и старались расположить их в порядке, насколько могли припомнить, хотя не всегда удачно, так как некоторые заметки стоят в записи совершенно особняком, без всякой связи с предыдущим и последующим. У Симеона Полоцкого сказано, что звать Никона посланы были теперь два епископа, Александр Вятский и Мефодий Мстиславский, и один архимандрит Иосиф (Матер. для ист. раскола. 2. 171 а у Шушерина читаем, будто за Никоном посланы были теперь архиепископ Псковский Арсений, епископ Вятский Александр, два архимандрита и многие другие духовные лица (с. 59

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 33–34; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 40–41; подпись — впервые в „Письмах“, IV, стр. 445. — … рассказ… о пребывании у нас почетного гостя. — Письмо М. И. Гоголь о посещении Д. П. Трощинским Васильевки до нас не дошло. —  Агафия Матвеевна — Лукашевич, урожденная Косяровская, сестра Анны Матвеевны Трощинской, родная тетка М. И. Гоголь по отцу, овдовев, жила вместе с Анной Матв. Трощинской в ее имении Яресках. После смерти А. М. Трощинской (1833) перешла жить к М. И. Гоголь в Васильевку (О. В. Головня, стр. 21–23). 48. М. И. ГОГОЛЬ. Впервые напечатано в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 42–43; заключительные слова и приписка — впервые в „Письмах“, IV, стр. 446. — … директора у нас нет. — Директором нежинской Гимназии высших наук, взамен перешедшего в Одессу И. С. Орлая, был назначен Д. Е. Ясновский (род. ок. 1767, ум. 1840); назначение это состоялось 22 января 1827 г., но вступил в исполнение обязанностей директора Ясновский только 8 октября 1827 г. 49. М. И. ГОГОЛЬ. Отрывок впервые напечатан в „Записках“, I, стр. 34; всё письмо — в „Сочинениях и письмах“, V, стр. 43–44; заключительные слова — впервые в „Письмах“, IV, стр. 456. О каких своих сочинениях и о каком перевороте в их „роде“ говорит здесь Гоголь — остается неясным. Сочинения нежинского периода, за исключением двух стихотворений: „Акростих“ („Се образ жизни нечестивой“…) и „Непогода“, до нас не дошли. 50. Г. И. ВЫСОЦКОМУ. Впервые напечатано в „Опыте биографии“, стр. 19–21, с некоторыми сокращениями; полностью — в „Записках“, I, стр. 43–45. Автограф был снабжен припиской Высоцкого: „Получено от Николая Васильевича Гоголя сие письмо 9 февр. 1827 г. в С. Петербурге“. Об адресате письма, Герасиме Ивановиче Высоцком, сохранилось чрезвычайно мало сведений. Он был старше Гоголя на два курса и окончил Гимназию высших наук в 1826 г. О дальнейшей судьбе Высоцкого сведения крайне скудны. Известно лишь, что он служил в военной службе, а конец жизни провел в отставке, в своем поместье (Переяславского уезда Полтавской губ.), пользовался славой большого насмешника и остряка, иногда свои шутки излагал и в стихах; между прочим интересовался сочинениями по естественным наукам (П. В. Владимиров, „Из ученических лет Гоголя“, Киев, 1890 г., стр. 10). Умер в начале 1870-х годов. С Гоголем он, повидимому, после 1826 г. не встречался.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

19 сентября/2 октября 1908. Пятница. О. Николай Сакураи просит принять на службу Георгия Ногава – в Иванай назначить на проповедь. Ногава два раза уже поступал на катехизаторскую службу, и два раза бросал ее; теперь там очутился в затруднении – не выгорел какой-то его замысел; и опять рассчитывал попользоваться деньгами Миссии. Как бы не так! 20 сентября/3 октября 1908. Суббота. Марья Ал. Горячковская, корреспондент «Нового Времени», была и бранила Дм. Матв. Позднеева, у которого жила и с которым не ужилась; говорит: «завистливый и жадный до денег; заподозрил, что я у него хлеб хочу отбить», и так далее. Кажется, и в самом деле, Дмитрий Матвеевич не из очень доброй муки испечен – недаром многие его не любят. 21 сентября/4 октября 1908. Воскресенье. Преосвященный Сергий служил, и почти все возгласы уже по-японски. После обедни много гостей – между ними американец, миллионер, которого М. А. Горячковская привела к нашей службе в Собор и ко мне потом. Места три в Ирмологии почти отчаялся привести в ясность здесь, придется обратиться в Россию, должно быть, к о. Константину Никольскому , специалисту по Церковному Уставу, с которым познакомился лично, будучи в России в 1870 году. 22 сентября/5 октября 1908. Понедельник. О. Андрей Метоки из Хакодате пишет, что по переговорам с церковными старостами и со всеми христианами дела по займу под залог церковного дома уладились, и Церковь мирна; только Симода христианин и несколько человек с ним не совсем успокоилась. Как же уладились дела? А вот как: долг теперь покроется из собранных им с товарищами (Сенума и Кимура) в Сибири на Церковь в Хакодате – значит, почти вся собранная сумма пойдет на это, а они – христиане в Хакодате – будут считаться должными Церкви эту сумму и просят меня вносить ежемесячно 7% за этот их заем. Чем я, значит, должен откладывать здесь ежемесячно для Хакодатской Церкви из той суммы, которая теперь идет отсюда на содержание хакодатского стана. Это я буду делать. Но долг они собираются выплатить! Что за обман! И ведь сами знают, что обманывают; не хотят ли, чтобы я им поверил? Едва ли и на это рассчитывают, а так себе – японская лживость и изворотливость. В письме о. Метоки излагает расход занятых (без моего ведома, ответивши на вопрос: «Откуда будут дорожные?» – «Христиане дают от себя») под залог церковного хакодатского дома, 1500 ен. Вот эти интересные сведения:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

378 Из протокола допроса от 21 мая, здесь опущенного, явствует, что, работая на заводе скобяных изделий фельдшером, А.И. Габрияник познакомился с зубным техником Романовым (Тимофеем Михайловичем), происходившим из крестьян Веневского района Тульской обл. (умер в 1942 г.), и приходившей на лечение к нему (Габриянику) Ксенией Гришановой, оказавшейся с ним единомысленно настроенной, и у которой, как выяснилось спустя некоторое время, и жил нелегально архим. Серафим (Битюгов). При содействии упомянутых лиц у о.Алексия и произшла встреча с о. Серафимом в 1940 году, неоднократно повторявшаяся и в 1941 г. 380 Крючков Дм. Ив. (Черниг. губ., 10.09.1874–1952, 9.09, Абакан, р-н), священник. О нем см. в нашей кн. «Московское духовенство в преддверии и начале гонений», М.1999 г., в сб. «За Христа пострадавшие», т. 1-й, с. 654 и в с. 313]. 381 Ольга Иллиодоровна, в монашестве – Серафима, была в Абаканской ссылке вместе с о. Дмитрием Крючковым. 382 Фудель Сергей Осипович (13.01.1900–1977, 07.03.), сын моск. священника, известный духовный писатель. Арестовывался в 1922,1933 и 1946 гг. Жил с женой Верой Матвеевной в г. Покров Владимир, обл. Его дочь Варя одно время жила у о. Николая Голубцова (видимо, когда С.О. Фудель был в заключении в 40-х годах). 383 Иеракс (Бочаров Иван Матв., 1880–1959, 10.02) иеромонах. Родился в Воронеж, губ., ок. дух. и муз. уч-ща, был регентом в Задонском м-ре и в Воронеже. Вероятно, в 1917–1918 гг. стал иноком Т.С. Лавры, рукоположен во иеромонаха. В 1930-х годах служил в ц. Кира и Иоанна в Москве. Арестован 5/6 апр. 1932 г., был выслан в Казахстан. Затем служил и жил нелегально в Болшево у духовной дочери. Арестован 6 ноября 1943 г. по делу «Антисов. церк. подполья» (архиеп. Афанасий Сахаров , прот. Петр Шипков, монахиня Ксения Гришанова и др.), получил 5 лет ИТЛ (тюрьма на Лубянке, лагери под Мариинском). В 1950-х годах проживал в инвалидном доме в Мордовии, с июня 1957 г. – во Владимире, где и скончался. 385 Сельская обшина и христианство //Голубцова ЕС. Идеология и культура сельского населения Малой Азии I–III вв. н.э.; Языческие и христианские мотивы в идеологии сельских жителей Малой Азии//Культура и общественная мысль. М., 1988;

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

О сем распоряжении сообщить к сведению г. Начальнику губернии». 21-е число. Понедельник. В 5½ ч. утра отправился в Троицкую Лавру на 500-летний юбилей в честь преподобного Сергия. По прибытии в Москву остановился в Высокопетровском монастыре: помещение тесное и неопрятное. – Утро провел в Кремле; вечером посетил старого знакомого Матв. Ив. Соколова. 541 22-е число. Утром посетили меня преосвященный Александр, 542 епископ Дмитровский, и Прокурор Синодальной Конторы А.Н. Шишков. – В 12 часов я был принят —283— очень благосклонно Великим Князем Сергием Александровичем; при этом мною поднесена была Его Высочеству икона Благоверного Великого Князя Михаила Ярославича Тверского и несколько книг. Великий Князь выражал удовольствие, что в его управление Москвою совершается в Троицкой Лавре такое достопамятное торжество. От В. Князя поехал я к Командующему войсками Московского Округа, генералу А.С. Костанде. Здесь супругою генерала, Агафоклиею Александровною любезно предложен был мне чай. Разговор касался, между прочим, митрополита Леонтия в не совсем одобрительном смысле относительно его обращения в обществе. Предполагая на следующий день утром отправиться в Лавру, но не ведая, где там назначено мне помещение, я просил своего гостеприимца, о. архимандрита Никифора спросить об этом телеграммою о. Наместника Лавры, и получен ответ, что помещение назначено мне у Ректора академии. – Вместе с тем получил я и от о. Ректора 543 письмо следующего содержания: «Владыка ничего не имеет против того, чтобы Вы благоволили остановиться у меня, тем более что митрополичий дом будет занят Великим Князем и Княгиней. Возможно, что в случае вашего согласия, Академия будет удостоена и вашим святительским служением 25-го. – Кроме Вашего Высокопреосвященства у меня будет Преосвященный Христофор, 544 да разве еще один Владыка в инспекторском помещении. Итак, покорнейше прошу Ваше Высокопреосвященство удостоить меня приездом в ректорскую квартиру, а равно и предуведомлением о дне и часе». 23-е число. В 7 часов утра отправился по железной дороге в Троицкую Лавру. На пути познакомился с генералом М.Н. Галкиным-Врасским, Начальником Главного тюремного Управления. Объезжая по своей должности Россию, он знаком со многими архиереями. Хорошо зная и высоко ценя достоинства Иркутского архиепископа Вениамина († 2 февр. 1892 г.), он убедил митрополита Исидора

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Указы Поместного Приказа, заключающиеся в отписках стряпчего, касаются расписания путешествий Государей. Так, 1684 г. сентября 8, сказав, что В. Государь по расписанию Поместного Приказа будет один в походе в Александрову слободу, стряпчий даёт такое наставление архимандриту: и ты б, св. архимандрит, ехал тотчас к В. Государю в поход с образом и с хлебом, также и Государыне Царевне образ и хлеб, и буде время излучишь на боярина кн. Никиту Семёновича Урусова побей челом, что он ищет на нас безчестья, и на крестьян на плутов на воргушевских, да против горицкаго челобитья на межевщика, велено б его неправое межевание досмотреть иному, да на боярина кн. Урусова побей челом людей его и крестьян в налогах и в обидах, и боярину и дворецкому кн. В. Фёд. Одоевскому и боярину Борису Юшкову побей челом и с Иваном Волчковым повидайся, и обо всём с ним договорись, чтоб (после) не бить челом 21). В 1690 г., узнавши в Поместном Приказе про поход Государей, стряпчий пишет архимандриту: ведомо тебе государю чиню, В. Государь в Лукьянову пустыню не будет и Государыни Царевны, а царевен четыре; в походе, государь, бояре: кн. В. Фёд. Одоевский, Борис Гаврил. Юшков, кн. В. В. Голицын, Иван Тимофеев . Колдырев, Матвей Богданович Милославский, Никифор Григор. Собакин, думной дьяк Василий Григ. Семёнов, дворцовой дьяк Семён Иванович Комсин, Любим Уланов с товарищи. Докладывал я Матв. Богд. Милославскому, будут ли В. Государи в Переславль, и он сказал, не будут, а быть-де им в Суждале и во Владимире и назад до Троицы, и спрошал меня, здесь ли архимандрит, и я ему сказал – в пустыне В. Государя дожидается, – буде похочет о. архимандрит о чём В. Государю побити челом, и он бы в слободе был тотчас, и буде ты, государь, изготовился с подносом, тотчас буди и боярин приказывал быть 61). Монастырский Приказ. Приказ этот собирал с Данилова монастыря оброчные деньги и раз- бирал тяжбы и иски светских людей по делам монастырским. 1678 г. июля 3-го стряпчий писал архимандриту: «да приставил ко мне в Монастырском Приказе Михайло Данилов сын Павлов во владенье пустоши не знамо какой, называет Фофа- ново, во сте рублех, пожалуйте государи вестно учините как отвечать» 151).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

По приезде в Старицу мне подана была телеграмма от Предводителя Старицкого дворянства Сергея Валентиновича Де-Роберти, следующего содержания: „Искони преданнейшее церкви Старицкое дворянство душевно приветствует своего архипастыря; глубоко сожалею, что болезнь лишает меня сегодня высокой чести встретить Ваше Высокопреосвященство“. —58— 1879 г. По выслушании с вечера в своих покоях всенощной, я совершил 21-го в 8 часов утра литургию в городском соборе, при значительном стечении богомольцев. Соборная церковь во имя благоверных князей Бориса и Глеба сооружена в 1820 г. на Высочайше пожалованную сумму из материалов прежнего Борисоглебского собора, построенного при Царе Иоанне Васильевиче Грозном и разрушившегося в начале текущего столетия. После литургии я возвратился в монастырь и, напившись здесь чаю, отправился, в сопровождении Благочинного, обозревать городские церкви. Из них преимущественного внимания заслуживают: 1 . Церковь Преображенская. Это – одна из лучших городских церквей по своему благолепию. Настоятель этой церкви, священник Иаков Преображенский за самовольное устройство придела над папертью, совершенно ненужного при трёхпрестольном храме и неуместного, присуждён к денежному штрафу со внесением в его послужной список. 2 . Вознесенская – двухэтажная. – При этой церкви существовал до конца прошедшего столетия женский монастырь, основанный в XVI веке, а в половине XVII возобновлённый и благоукрашенный игуменьей Мариной Исидоровой Лукьяновичевой (ум. 1668 апр. 9 д.) – От этой обители сохранились до настоящего времени оловянные сосуды и напрестольное Евангелие 1638 г. По осмотре церквей, приехали в дом градского головы, купеческого сына Ив. Матв. Веревкина, где приготовлен был обеденный стол, к которому были приглашены все городские власти и старшее духовенство. – В 5-ти верстах от Старицы, вниз по течению Волги, на красивой местности, основана в марте 1879 года вдовой помещицей Марией Николаевной Шишмаревой женская община. Начальницей этой Общины назначена сама Шишмарева, принявшая пострижение в монашество с именем также Марии. При ней сестёр на первый раз было 27. Я посетил после обеда эту Общину и при ней домовую церковь не обширную, но очень благовидную.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Князь Трубецкой, женатый два раза, на графине Анастасии Гавриловне Головкиной (ум. 1735 г.) и на Анне Даниловне Херасковой, рожденной княжне Друцкой, имел от обоих браков семь сыновей и три дочери. Из детей фельдмаршала Трубецкого сыновья Юрий и Николай были действительными тайными советниками, а дочь, княжна Елена, вышла за князя Александра Алексеевича Вяземского, знаменитого генерал-прокурора в царствование императрицы Екатерины II. Известный писатель наш Мих. Матв. Херасков был пасынок кн. Н. Ю. Трубецкого. (Словарь достоп. людей русск. земли, Бант.-Каменского, 1836, ч. V. – Росс. родосл. книга, кн. Долгорукого, 1854, ч. I. – Список воен. генер., 1809. – Собр. списков кавалер. орден., 1814. – Дневник Берхгольца, 1858, ч. I и II. – Anecd. intéress. de la cour de Russie. Londres, 1792. – Russische Günstlinge, v. Helbig. 1809, S. 223 etc). 706 Граф Николай Федорович Головин, сын боярина, фельдмаршала, генерал-адмирала и первого андреевского кавалера графа Федора Алексеевича, родился в 1695 г., и по кончине отца, после которого остался 11 лет, помещен Петром I в московскую математико-навигацкую школу, потом отправлен в чужие края, служил в Голландии, ходил на английском военном корабле до Португалии, был в Смирне, Кипре и у берегов египетских и, во время пребывания своего в Лондоне, вместе с постельничим Салтыковым, заказывал и покупал корабли для русского флота, а в 1714 г. там же за долги посажен в тюрьму. Возвратившись в отечество в 1715 г., граф Головин был произведен в лейтенанты (1717 г.), ходил из Ревеля в крейсерство в 1719 г., но вопреки данной ему инструкции не высадился на Аланд, о чем представил законное объяснение, и в том же году послан с открытым письмом к английскому адмиралу Норрису, которого должен был пригласить удалиться от русских берегов, если не желает быть встречен неприязненно. В 1720 г. Головин произведен в капитан-лейтенанты, а в 1721 г. в капитаны 3 ранга «не в очередь». По кончине Петра I в 1725 г., императрица Екатерина I отправила графа Головина посланником в Швецию и назначила ему по 5 тыс.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010