4) На молитве: «Произноси слова не спеша, чтобы ум мог проникать в слова молитвы и не ускользал ни из одного слова молитвы» (Еп. Игн., т. V, стр. 98). «Так читайте, чтобы все читаемое сознаваемо было» (Еп. Феоф. Затв., письмо к стар. о. Агапию). Если устная молитва внимательна, то переходит в сердечную. 5) «Все препятствия, встречаемыя на поприще молитвы побеждаются постоянством в молитве» (Еп. Игнатий Брянч., т. III, Аскет, проп., стр. 490); «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. CXXXVIII, 24). § 65. Молитва Господня «Отче наш» 78. Есть ли у христиан такая молитва, в которой каждый может выразить наиболее возвышенно свое духовное состояние, созерцать Бога и более искренно с Ним беседовать? Да. Разныя виды молитвы слагаются при покаянии, благодарении, возношении прошений, обетов или при славословии. Их столько, сколько может сложиться в разных душах различных настроений. Самое течение молитвы преобразует эти состояния: они возвышаются, облагодатствованныя Богом, преуспевают в своей чистоте, словом виды молитвы изменяются. Потому не бывает однообразных молитв. От святых наставников мы поучаемся тому правильному настроению, при котором Святой Дух подает исполнение молитвы, сердце получает благодатное ощущение, а ум – назидание. Для этой цели многие богомудрые мужи сложили для Церкви разные образцы молитв. Но одну молитву, полно выражающую истинное молитвенное обращение христианина, в которой он молится с особой искренностью, – преподал Сам Бог, указав : «Молитесь же так» ( Mф. VI, 9 ). 79. Как преподана нам эта молитва и какое получила название? »Случилось, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться... Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое« ( Лk. XI, 1, 2 ). И затем продолжая, Иисус Христос произнес святую молитву, которую Церковь называет «Молитвой Господней». 80. Для чего Иисус Христос дал сей образ молитвы? Божественный образ молитвы Господней предложен «не для того, чтобы мы молились только этою молитвой, но чтобы из нея, как из источника, почерпали мысли для всех друтих молитв, чтобы не вносили в другия молитвы того, что противно духу сей молитвы» (Архиеп. Ник., толк., на Ев. от Матвея, гл. IX). «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Uoah. VI, 68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

" Было бы идолопоклонством заявлять, будто папа не имеет другого правила, кроме своей воли при установлении и при отмене положительного права. Закон Христов есть закон свободы и он запрещает рабство до такой степени грубое, что лютеране были совершенно правы, сравнивая его с Вавилонским пленением. Можно ли назвать иначе управление, которое не руководится другим правилом, кроме воли одного человека? Папа должен знать, что именно к свободным людям он должен применять свою власть». Так рассуждал кардинал в XVI столетии. В наше время не только отрекаются от либерализма Контарини, но даже не соглашаются с ультрамонтанством Беллярмина. Вместе с богословами уже не допускают, чтобы папа мог быть еретиком и мог быть низложен церковью. Из папы сделали Бога; и наши современные ультрамонтане охотно сказали бы с Шампвалоном, что папа обладает большей властью, чем Иисус Христос. Не настоит ли строгий долг для каждого христианина, с энергией восстать против подобного безумия, в котором хотят сделать ответственной церковь ? Именно о природе власти в церкви преимущественно заблуждаются ультрамонтане. Они до такой степени исказили идеи, что им необходимо напомнить истинные принципы в отношении к этому пункту. Иисус Христос даровал нам относительно природы и пользования властью наставления, которые очень часто предают забвению. В евангелии от Матвея ( Мф.20:25 и след; Лк.22:25 и след.) мы читаем: «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугой. И кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу свою для искупления многих». Таким образом, по учению Иисуса Христа, господствование не должно быть смешиваемо в церкви с властью. Человек по своему разуму не должен подчиняться никому, кроме Бога, и никто в отношении к нему не должен принимать титула учителя ( Мф.23:8,10 ; Иак.3:1 ). Власть в церкви, вместо того, чтобы быть господствованием, есть лишь общественное служение, есть управление (ministere)( Мф.23:11; 22:26 ; Лк.22:26 ), первым условием которого должно быть безусловное развитие индивидуума для духовного общества, правителем которого он состоит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

В 1993 г. погиб игумен Антоний, любимый монахами монастыря настолько что почти 5 лет они ни избирали игумена, избрали только осенью 1997 г. Поклонились гробницам Антония и еще одного игумена - Амфилохия (1913-1983) - их гробницы в узком дворике монастыря. Вблизи монастыря источник Св. Харитона с прозрачной водой, мы окунулись в нем. Далее наш путь лежал в долину Иерихона. По пути заехали в монастырь Пророка Елисея. В те далекие времена здесь случилось чудо - открылся источник чистой ключевой воды - это в пустыне-то! В монастыре Елисея растет дерево, называемое сикомора - дерево трехчастное - гибрид тутовника, смоковницы и инжира. На нем сидел мытарь Закхей, встречая Господа. Господь вошел к нему в дом чтобы спасти грешного человека. Городу Иерихону 7 тысяч лет. Это самое низкое географическое место земли. Через Иерихон пролег путь Господа на гору Искушений, куда он был возведен Духом Святым после крещения в Иордане. 40 дней и ночей молился и постился Господь на горе Искушений. Нам известен завет Гос-пода, что только молитва ипост оберегают от бесов: Сей род иначе не изыдет как только молитвой и постом. Вот как описаны события на горе Искушений в Евангелии от Матвея:Тогда Иисус был возведен Духом Святым в пустыню, для искушении от диавола. И постившись 40 дней и ночей, на-последок взалкал. И приступил к нему искуситель и сказал: если Ты Сын Ьожий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал в ответ: не хлебом одним будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в Святой город и поставляет на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушав Гос-пода Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и по-казывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одно-му служи. Тогда оставляет Его диавол, и все. Ангелы приступили и слу-жили Ему. (Евангелие от Матфея, 4,1-11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

В борьбе с ложными учениями можно пользоваться всяким родом оружия, и выступающий против него хорошо должен быть наставлен в том искусстве, каким владеют защитники ложного учения. 1) При опровержении ложного учения, прежде всего, нужно замечать, где погрешность у его защитников в форме или материи доказательств, и потом явно показывать эту погрешность, однако так, чтобы по возможности сокрыто было твое диалектическое искусство. Если ты будешь выставлять свое диалектическое искусство и в храме будешь пользоваться терминами, взятыми из школы, то можно опасаться, как бы твои доказательства не сделались подозрительными, подобно изворотливым возражениям противников. 2) Можно опровергать противников, показывая несостоятельность и неприличие их возражений, или противопоставляя им другие веские возражения. Пример первого мы можем видеть в послании к римлянам, где апостол говорит: ты скажешь мне: за что же еще обвиняет (Бог)? Ибо кто противостанет воле Его? А ты кто человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал?.. ( Рим 9:19–20 ). Пример другого мы можем читать в Евангелии Матвея, где повествуется, что приступиша к Иисусу учащу архиерее и старцы людстии, глаголюще: коею властию сия твориши? И кто ти даде власть сию? Отвещав же Иисус рече им: вопрошу вы и аз слово едино: еже аще речете мне, и аз вам реку, коею властию сия творю. Крещение Иоанново откуду бе? С небесе ли, или от человек? ( Мф. 21:23–25 ). 3)  Можно приводить и выставлять на вид изречения противников, когда они явно несостоятельны и неправы, показывая при этом свое негодование. Так делает апостол, когда в послании к римлянам говорит: Не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых ( Рим. 3:8 ). Эти слова вышли от души, возбужденной негодованием по причине недостойного поведения противников. Подобной же формой пользуется апостол в послании к колоссянам, когда говорит против тех, которые возрожденных во Христе старались принести к соблюдению Иудейских постановлений: Если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся?..

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

В Евангелии Матвея факт воплощения Сына Божия от Девы подтверждается по поводу сомнения праведного Иосифа, который не мог примирить внутреннего чувства и глубокого убеждения в чистоте и невинности Девы Марии с внешним фактом проявления ее беременности. Ангел подтвердил ему то, что сказано было самой Деве Марии, и пояснил эту тайну воплощения от Девы пророчеством Исайи за семь с половиною веков до события (Мф.1:18–25). Согласно с свидетельством Евангелистов, без сомнения, со слов участников этой тайны, и ап. Павел, в подтверждение ее говорит: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), который родился от жены», а не добавил и от мужа ( Гал.4:4 ). Завершает же раскрытие тайны воплощения Сына Божия от Девы Евангелист Иоанн. Он говорит: «и Слово, которое было в начале (т.е. от вечности существовало) у Бога и было Бог, стало плотию, и обитало с нами полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца» ( Ин.1:1–14 ), «видели своими очами, рассматривали, осязали руки наши» ( 1Ин.1:1 ). Эту истину не раз подтвердил своим авторитетом и Христос. На обвинения иудеев за исцеление расслабленного в субботу Он отвечает раскрытием божественного характера своей деятельности: «Отец мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин.5:17 ). Слушатели поняли Его слова в смысле объявления Им Себя Сыном Божиим, равным Богу (ст. 18), что и подтвердил Христос всею последующею своею речью. Еще яснее выразил это Христос на празднике обновления, сказав окружавшим Его иудеям: «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ). Далее, в прощальной беседе с учениками, Христос, на просьбу Филиппа – «Господи! покажи нам Отца», – ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видавший Меня видел Отца, как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя. Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне, а если не так, то верьте Мне по самым делам» ( Ин.14:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

В-четвертых, Он пожелал претерпеть в Иерусалиме, обиталище первосвященников, чтобы показать, что злодейство убивших Его было обусловлено вождями еврейского народа. Поэтому [в Писании] сказано: «Собрались в городе сем на святого Сына Твоего, Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий, Пилат, с язычниками и народом израильским» ( Деян. 4, 27 ). Ответ на возражение 2. Христос пострадал не в Храме и не в городе, а за воротами, по трем причинам. Во-первых, чтобы истина соответствовала образам. Ведь тельца и козла, приносимых в жертву за беззакония сынов Израилевых, должно было, согласно предписанию, приведенному в [книге] «Левит», сжигать вне стана ( Лев. 16, 27 ). Поэтому [в Писании] сказано: «Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, то и Иисус, дабы освятить людей кровию Своею, пострадал вне врат " ( Евр. 13, 11, 12 ). Во-вторых, чтобы подать нам пример избегания мирских толков. Поэтому далее [апостол] говорит: «Итак, выйдем к Нему за «стан», нося Его поругание» ( Евр. 13, 13 ). В-третьих, согласно сказанному Златоустом в проповеди о Страстях, «Господь не желал пострадать ни под кровлей, ни в иудейском Храме, чтобы евреи не могли усвоить себе искупительную жертву и чтобы никто не подумал, что Он принес Себя только за этих людей. Поэтому все произошло вне города и вне стен, дабы стало понятно, что это была общая жертва, всеочищающее жертвоприношение за весь мир». Ответ на возражение 3. Как говорит Иероним, комментируя слова из [евангелия от Матвея] ( Мф. 27, 33 ), «иные разъясняют, что «лобное место» является местом погребения Адама, и что названо оно так потому, что под ним захоронен череп первого человека. Такое толкование, конечно, доставляет удовольствие и ласкает слух многих простаков, однако оно, увы, далеко от истины. В самом деле, места казни осужденных выносятся за городские ворота и [часто] называются «лобными», то есть [местами] обезглавливания. Таким образом, Иисус был распят на общем для всех месте осуждения. Адам же был погребен неподалеку от Хеврона и Арбы, о чем сказано в книге Иисуса Навина». Иисусу подобало быть распятым на общем для всех месте осуждения, а не на могиле Адама, потому что это явило всем: крест Христов был лекарством не только от личного греха Адама, но и от грехов всего мира. Раздел 11. Приличествовало ли Христу быть распятым вместе с разбойниками?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Во втором своем показании, писанном собственноручно, Дмитрий объявил, что причина отделения его от православной церкви заключается в том, что когда он полагался только на исполнение обрядностей ее, то был как скот бессмыслен и ходил только по видению своих очей и по влечению своего сердца, и потому никогда не чувствовал мира душевного, как и написано: а нечестивые как море взволнованное, нет мира нечестивым ( Ис.57:20:21 ), и еще также написано: пути мира они не знают ( Ис.59:8 ). А потому, когда начал исследовать писание, по слову Господа, Который говорит: исследуйте писание, ибо вы думаете иметь чрез них жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне ( Ин.5:39 ), заблуждаетесь, не зная писаний, ни силы Божией (Мф.22:29), – то, имея в виду это поведение Господне, он, по милости Божией, начал исследовать писание. При этом он задал себе вопрос: какие именно писания он должен исследовать, так как писаний много? И потому был в недоумении некоторое время относительно выбора писаний, и чтобы не впасть в ошибку, начал прежде всего исследовать Новый Завет , с Евангелия от Матвея до Откровения Иоанна. При этом, заметив ссылки в Новом Завете на Ветхий Завет, признал необходимым приобрести Библию, и приобрел ее. В ( 2Пет.1:19 ), —125— он прочел: и притом мы имеем вернейшее пророческое слово, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. Дмитрию в этом месте показалось неясно: которое пророческое слово нужно считать вернейшим. Окончательное убеждение он получил, читая следующие места Св. Писания: Иудеям вверено слово Божие ( Рим.3:1:2 ); Бог возвестит слово Свое Иакову, устны Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу ( Пс.147:8–9 ); и снисшел Ты на гору Синай и говорил с неба, и дал суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые ( Неем.9:13 ). Много есть и других мест в Св. Писании, которые ясно свидетельствуют, что слово Божие вверено еврейскому народу. Поэтому Дмитрий начал исследовать следующие писания. Здесь он записал поименно все книги Ветхого и Нового Завета. Исследуя их, он убедился, что следует искать спасения во Христе, Который прообразован в пророчествах ( Втор.18:15–19 : Пс.21:17–18; 117:22 ; Ис.7:14; 9:6; 53:1–1 2). Имея в виду эти места Св. Писания, Дмитрий убедился, что истина в Иисусе, в Которого поэтому и уверовал, что Он спас его не по делам праведности, которые бы он сотворил, а по Своей милости, которую доказал в Своей любви, умерев на кресте, когда он, Дмитрий, был еще грешником, «посему тем более будучи оправданный кровью Его спасусь Им от гнева» (Sic).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во втором случае несшие расслабленного раскрыли черепицы, которыми покрыт был навес над галереей. Затем они спустили постель, на которую был положен расслабленный, к ногам Иисуса. Он, видя веру, их, сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Книжники и фарисеи, сидевшие тут, начали рассуждать между собою и говорить: «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Иисус Христос тотчас уразумел, о чем они помышляли, и спросил их: «Для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: возьми свою постелю, и ходи? – Но чтобы вы знали, – продолжал Господь, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи..., (и затем, обратившись к расслабленному, сказал ему) «тебе говорю, встань, возьми постелю свою и иди в дом свой». Расслабленный тотчас встал и, взяв постель, вышел пред всеми, так что все изумились и прославляли Бога, говоря: «Никогда ничего такого мы не видали». Призвание Левия Mamф. IX, 9–17 ; Mapk. II, 13–22 ; Лyk. V, 27–39 Через несколько времени после исцеления расслабленного в Капернауме Иисус Христос вышек опять к озеру. Весь народ пошел к Нему и Он учил его. Проходя оттуда, Он увидел человека, сидевшего для сбора пошлин у мытницы, или таможни, по имени Матвея, иначе называвшегося Левием, и сказал ему: «Следуй за Мною». Матвей, вероятно, несколько раз и прежде видевший, как Христос проходил к озеру мимо его таможни, и имевший возможность слышать Его учение, тотчас встал и последовал за Ним. Левий сделал для Христа большое угощение и пригласил на него множество мытарей и грешников из своих знакомых. Увидев, что Господь посетил дом мытаря, книжники и фарисеи сочли незаконным, неприличным и предосудительным для еврейского Учителя возлежать с мытарями и грешниками. Со своими осуждениями они, впрочем, обратились не к Самому Спасителю, а к Его ученикам. «Для чего Учитель ваш, – говорили они им, – ест и пьет с мытарями и грешниками?» «Зачем вы (сами) едите и пьете с мытарями и грешниками?» Услышав такие речи, Иисус сказал книжникам и фарисеям: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать (к Себе) не праведников, но грешников». 1 . Не одни фарисеи и книжники, но и ученики Иоанна чувствовали затруднения при виде некоторых сторон во внешнем поведении Спасителя и Его учеников. Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Ученики Иисуса Христа – нет. Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и спрашивают: «Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся, едят и пьют?» Иисус отвечал: «Могут ли поститься и печалиться сыны чертога брачного (во время свадьбы), когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься. Но прейдут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». Под женихом в этой речи нужно разуметь Самого Христа Спасителя; под сынами чертога брачного – Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchebni...

«Дело (и щит) веры, труд любви и терпение упования» (Фес. 1, 3) -таковы единственные спутники. «Ты не оставляешь ищущего Тебя» ( Псал. 9 11), не оставляет Бог и идущего к Нему на Синайские вершины. Постепенно меняется ландшафт, лента неба становится шире, и появляются вехи на пути, говорящие о конце. Это значит, что Бог «призрел на скинию» одинокого путника. Обращение Обращение есть реакция человека на акцию Бога. «Возьму у вас сердце каменное и дам вам сердце плотяное» ( Иез. 11,19 ) – таково обетование Бога с ветхозаветных времен. Обращение означает готовность человека и находит отклик свыше: «Готово сердце мое, Боже, готово» ( Пс. 56, 8 ), говорит обращение словами великого царя и пророка Давида. Обращение человека есть обращение сердца, куда обращено сердце, туда обращен человек: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше» ( Мф. 6, 21 ). «Никто не может служить двум господам, – сказано в Евангелии, – ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» ( Мф. 6, 24 ). «Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6, 25 ). Что такое маммона? Авва Исайя поясняет: «Маммона есть служение миру сему» 170 , обращение означает переход человека к Богу, его установление на религиозный путь. В той же главе Евангелия от Матвея есть поэтическое сравнение с птицами, которые «не сеют и не жнут», но питаемы Богом, о лилиях и полевой траве, о которых заботится Бог . Искреннее и полное обращение освобождает человека от всех житейских и мирских забот, ведет к райской беззаботности, есть предвкушение рая для обращенного. Обращение знаменует конец катастатической космофилии и переход к райской теофилин. Христос говорит о полном, тотальном обращении: «Если не обратитесь и не будете, как дети, не войдете в царство небесное» ( Мф. 18, 3 ). Детскость означает отсутствие демонских качеств мета-схематизированного ума: лукавства, хитрости, коварства, недоверия, сомнения, гордости и лицемерия. При всей катастатической отягощенности человека, обращение означает возврат к невинной райской детскости первозданного Адама, при всей его райской же интеллектуальной зрелости и сверхчеловеческих духовных способностях. Христос превозносит детскую мудрость: «Славлю Тебя, Отче, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» ( Мф. 11, 25 ). Любовь Христа обращена к детям и «немудрым» мира сего. Это стоит в тесной связи с «переоценкой ценностей», которую принес Христос в мир сей:

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Духа в совершаемых ими св. таинствах; именуются «наставниками», ибо наставляют верующих на добрые дела. Вообще, повторяем, вся обличительная речь Христа, изложенная в 23 гл. Матвея, не может относиться не только к новозаветным священникам, которых тогда еще и не было, но и к ветхозаветным, что подтверждается хотя бы следующими словами Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, что даете десятину с мяты, аниса и тмина и оставляете важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать и того не оставлять» (ст. 23). Из Св. Писания известно, что ветхозаветные священники никогда и никому не давали десятой части дохода от своих произведений, а, напротив, – сами получали десятину всего от народа, ибо «получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресел Авраамовых» ( Евр. 7:5 ; Вт. 12:18–19; 18:1). Ясно, что обличения Христа в его речи к фарисеям и книжникам относились не к священникам, а к мирянам, подобно нашим сектантам, незаконно присвоившим себе власть учительства. 11) Христос запретил Апостолам брать что–либо за труды, а ваши пастыри учат, совершают требы и даже таинства только за плату: а) Посылая Апостолов на проповедь, Христос сказал им: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром и давайте» (Мф. 10:8). 11) а) Прежде всего нужно заметить, что Сам Христос и Апостолы, «оставившие все, чтобы последовать за Ним» (Мф. 19:27), питались и содержались на счет уверовавших во Христа, «которые служили Ему имением своим» ( Лук. 8:2–3 ). «Иуда имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» для содержания Христа и Его учеников, уверовавших в Него. ( Иоан. 12:6 . срав. 13:29). Слова Христа: «даром получили, даром и давайте» говорят не о даровом совершенно труде Апостолов, которые будто не должны были брать ничего у верующих для своих нужд, а говорят о том, что Апостолы, получив даром дар чудес и исцелений, должны совершать их даром, а не за плату, как в том напр., случае, когда хотел приобрести эту власть за деньги Симон Волхв, «чтобы тот, на кого он возложит руки, получал Духа Святого» ( Деян. 8:18–24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010