Для этих законов общими являются следующие положения: все лица, собирающиеся поменять вероисповедание, должны сообщить об этом местным властям, в противном случае им грозит штраф; все лица, пытающиеся обратить в свою религию других посредством обмана, мошенничества и обольщения, наказываются тюремным заключением и/или штрафом (при этом не объясняются термины «мошенничество», «обольщение» и «принуждение»); наказание усугубляется, если обращенный является низкокастовым индийцем, женщиной или несовершеннолетним. Эти законы приняты в штатах с высоким процентом территорий, на которых проживают племена. Помощь отсталым слоям населения, осуществляемая христианами, направлена на приобщение их к совр. условиям жизни, нехватку больниц и школ восполняют католич. и протестант. орг-ции. Наличие христ. общин сыграло важную роль в процессе образования штатов Нагаленд (1962), Мегхалая, Мизорам (1972), Джаркханд, Чхаттисгарх (2000) и способствовало социально-политическому развитию племенных районов: распространению миссионерами совр. методов хозяйствования, санитарных навыков и грамотности. В 2001 г. христ. общины объединили 2,34% населения страны. Они принадлежат на юге И., где проживает большая часть христиан, к 3 дохалкидонским вост. и 3 католич. церквам, а также к 879 протестант. орг-циям, к-рые представлены во всех регионах страны. Протестанты преобладают среди христиан севера и северо-востока И. 17,75% инд. христиан связывают свое происхождение с деятельностью ап. Фомы и принадлежат к Сирийской Маланкарской Церкви (9,45%), Сирийской Яковитской Церкви Индии (4,83%), Сирийской Малабарской Церкви Мар Фомы (3,39%), Независимой Сирийской Малабарской Церкви Тхожийура (0,08%). Больше половины инд. христиан (58,51%) принадлежат к Римско-католической Церкви латинского обряда (44,06%), Сиро-Малабарской католической Церкви (13,15%) и Сиро-Маланкарской католической Церкви (1,3%). Многочисленную группу (18,1%) составляют христиане Церкви Северной Индии (3,74%), Церкви Южной Индии (11,73%) и др.

http://pravenc.ru/text/389577.html

39 . Церковные старосты из крестьянского сословия освобождаются от обязанностей присяжных заседателей, из прочих же сословий – подлежат включению в списки прис. заседателей, буде удовлетворяют прочим условиям, определенным ст. 81–88 учр. Суд. уст. (ук. Сен. 11 июля 1867 г. и 20 мар. 1872 г. 69). Крестьяне, занимающие должность церковных старост, как избавленные на то время от обязанности присяжных заседателей (ук. прав. Сенат. 1 июля 1867 г)., не вносятся в списки заседателей даже и в том случае, если бы занимали ранее другие должности, соединенные с этою обязанностью; волостные же судьи, состоящие в тоже время церковными старостами, подлежат непременному включению в упомянутые списки, по буквальному смыслу 4 п. 84 ст. учр. суд. уст. (Ук. Сенат. 20 март. 187 г. 69). 40 . Церковным старостам кафедральных соборов и приходских церквей в столичных и губернских городах, к какому-бы они сословию ни принадлежали, за исключением крестьян, предоставлено право носить мундир IX класса, усвоенный духовному ведомству 130 ; старостам из тех сословий при соборных и приходских церквах уездных городов и сельских – мундир X класса и старостам из крестьян всех наименований, при какой бы они церкви ни состояли – мундир, который, в 3 день декабря 1864 г. Высочайше разрешено носить при крестных ходах хоругвеносцам Московских соборов, с тою только отменою, чтобы воротники и обшлага должны быть не из синего, а из черного бархата, а галуны и кисти не золотые, а серебряные. (II. С. З. 19 октябр. 1868 г. 46377, там же помещен и рисунок мундира сельск. стар.; инструк. церк. стар. § 55). 41 . Если по прошествии трехлетия церковный староста, на основании 96. ст. уст. дух. конс. и § 20 инструкц. церк. стар. не будет избран на следующее трехлетие и будет уволен, то ежели он исправлял эту должность ревностно, беспорочно с пользою, то таковому выдается похвальный лист за подписью архиерея (ст. 4 Высоч. утвержден. докл. св. Син. 17 апр. 1808 г. II. С. З. 22971; инструкц. церк. стар. § 52). 42 . Прислужившие в должности церковного старосты три трехлетия, в случае избрания в четвертое трехлетие, представляются к награждению соответственно их званию и заслугам (инструк. церк. стар. § 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Он полон скорбей. (Сир. 40:1; Псал. 33:20 ). а) Частично это скорби, посылаемые Богом, духовные и телесные (Тов. 12:13). б) Частично это скорби, приходящие от людей (Иов. 2:9). Кто много претерпевает, тот продолжает свой путь с усилием и ревностью (2 Тим. 3:12). 3. Но он ведет к небу. Спаситель, идя на страдания, шел в то же время к Своему Отцу. Он наш Предтеча (2 Тим. 2:12). Однако, посмотрим, что необходимо для странника к небу. а) Он должен молиться. Помощь свыше посылается только молящемуся (Псал. 138:23). б) Он должен иметь истинную веру. Верующее сердце и благочестивая жизнь (Иоан. 14:6; Мар. 16:16 ). Страдания и смерть Спасителя доставляют нам величайшее успокоение « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет » и т. д. (33–39). В ныне читаемом Евангелии Иисус Христос предрекает ученикам о Своих страданиях и смерти. Как при жизни Своей Он был утешителем всех Своих последователей, так и в самих страданиях Своих и смерти Он проливает величайше утешение и успокоение в наши сердца. 1. В невинных страданиях и бедствиях. а) «Зачем Бог обрек меня на такую печальную судьбу, которой я не заслужил? Почему я болен и несчастен, живу в бедности и нищете, когда я трудолюбив и прилежен? Почему мои лучшие намерения и поступки не признаны и не оценены по достоинству? Зачем смерть так преждевременно посещает близких моему сердцу?» Таковы жалобы иного благочестивого человека, терпящего горькую участь на земле. И вот он начинает уже теряться в сомнениях относительно отеческой благости Божьей и мудрого Провидения, и эти сомнения беспокоят и смущают его дух. Какой ужасный мрак лежит иногда на судьбе людей! Мы были бы невыразимо несчастны, если бы не имели никакой помощи против этих сомнений, никакого утешения в наших земных нуждах. б) Страдания и смерть Спасителя доставляют нам утешение и успокоение во всех скорбях и бедствиях, постигающих нас на земле. Его страдания и смерть были также невинны. Он не заслужил постигшей Его участи, не совершил не единого греха. Его обвинители и судьи были преступники. Никто более Его не имел причин жаловаться на свою участь. Но Он не жаловался, не роптал, но говорил: «Отче, не Моя, но Твоя воля да будет.» Он знал, что Его страдания и смерть принесут величайшее благословение роду человеческому.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

38 В видах удержания чад правосл. церкви от раскольнических заблуждений, приходское духовенство должно следить за выставляемых при дверях полицейских, или волостных правлений (ст. 4 Зак. 19 Апр. 1874 г. Ст. 12 прил. к ст. 1093 Т. 9, изд. 1876 г.) объявлениями о раскольниках, желающих записать брак свой в метрическую книгу, и по справке, не числится ли этот раскольник в списке православных прихожан, или не состоит ли он в браке, венчанному в православной церкви, заявлять подлежащей власти в установ. законом семидневный срок о могущих встретиться препятствиях к внесению раскольничьего брака в метрическую полицейскую книгу. (Ук. Св. Син. 24 Мар. 1875 г. 39 При принятии Св. Крещения евреями оно совершается и над малолетними их детьми, не имеющими более семи лет от роду; если же принимает христианскую веру только один отец и одна мать, то в первом случае подвергаются крещению сыновья, а в последнем дочери (ст. 965 Т. 2 Зак. Сост. изд. 1876 г.) 40 Порядок производства в Консисториях дел, по ходатайствам новокрещенных из иудейства о дозволении им вступать в новые браки, в случае отказа их супругов, оставшихся в иудействе, продолжать супружество. – изложен в цирк. ук. Св. Синода, который см. в сем же §, лит. б. 41 Благословение или подтверждение брака «по церковному чиноположению» в данном случае состоит в том, что священник в церкви публично предлагает обоим супругам вопросы, установленные при венчании, относительно свободного произволения на вступление в брак и получивши утвердительные ответы, читает заключительную молитву, положенную в конце последования венчания: Отец, Сын и Св. Дух… Полного же венчания при сем не бывает. Ук. Св. Син. на имя Харьк. Преосвященного 31 Янв. 1888 г. 42 Цар. ук. Св. Син. от 2 Нояб. 1888 г. за 15 разъяснено, что решения епарх. начальств собственно о взыскании с виновных духовных лиц за совершение незаконных браков производятся немедленно в исполнение порядком, указан. в ст. 171 и 174 Уст. Д. Ком., неожидая утверждения Св. Синодом постановлений епарх. начальств о признании браков незаконными и недействительными. Подробнее о сем см. § 60, лит. в.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

И именно а) показывая нравственный отношения диавола к людям Спаситель говорит, что как издревле диавол человекоубийца, так и теперь он εν αληθεια ουκ εςικεν – истины не держится, истине не следует; почему? потому что истины совсем нет в его расположениях, весь нравственный характер его сделался враждебным к истине. Здесь форме εςηχεν усвояем значение продолжающегося положения, продолжающегося образа действий потому, что такое значение она имеет постоянно и в общем и священном употреблении, наприм. Апок. 3:20 . Мат. 12:47. б) Во втором полустишии Спаситель с большею ясностью выражает сказанное в первом; если, поучает Он, диавол возвещает ложь: он говорит то, что ему свойственно говорить, так как он лжец. Присовокупляя к сему то, что у евангелиста αληθεια истина означает не одну теоретическую истину, а заключает в себе понятое о нравственной верности, равно ψεοςδος принимается за одно с нечестием ( Иоан. 1, 5. 3. 19 ), получаем из слов Спасителя такое понятие о действиях падшего духа: диавол делает только злое, так как он зло но нравственному своему характеру. Подобным обр. и при других случаях св. писание называет диавола πονηρον – злым (Мат. 13, 19. см. Мар. 4:15 . Еф. 6, 16. 11, 1 . Иоан. 2, 13. 14 ), εχθρον-врагом, сатаною (Мат. 13:39, Лук. 22:31 ); а духов падших πνενματικα τ. πονηριας – духами злобы ( Еф. 6:12 ), духами нечистыми ( Лук. 8:29 ), показывает в них нравственные свойства совсем противоположные свойствам добрых духов ( Иак. 3:14, 15 ). § 112. О действиях в отношении к человеку, на погибель души И откровение во все времена показывало в диаволе врага спасения нашего, и таким, по его свидетельству, он всегда является для человека. Моисей повествует, что по обольщению змея прародители преступили заповедь Божию; слова сего змия, наказание возвещенное ему ( Быт. 3:1, 4:14, 15 ), другие места писания (Ап. 12:9. 20. 2. Иоан. 8:44 ) показывают в эом змее духа – диавола. Давиду внушил сатана тщеславную мысль, да сочислит израиля (Цар. 21:1); ложных пророков возбуждал прорекать к погибели людей ( 3Цар. 22:21, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– 1999. – Вып. 10. – С. 370–371; Алексеенко H.A. Догенуэзская нумизматика на территории крепости Чембало//VII Боспорские чтения: Боспор Киммерийский и варварский мир в период античности и средневековья. Oikos. – Керчь, 2006. – С. 7–10). Со слов В.Л. Мыца, среди обнаруженного в ходе раскопок Чембало в 2002 г. были медные монеты Ираклия и Василия I. Особенно любопытны находки фоллиса Феофила и литой херсонской монеты Романа I в барбакане у воротного проема около башни крепости Чембало, что может свидетельствовать d пользу возможности использования византийцами имевшегося здесь удобного прохода на балаклавский мыс (Алексеенко H.A. Догенуэзская нумизматика... – С. 9). 711 Саееля О.Я., Филиппенко A.A. Раскопки в Кадыковке//Отчет Севастопольской археологической экспедиции о полевых исследованиях в г. Севастополе в 1992 г.//Архив НЗХТ. – Д. – Л.12–13. 712 Ср.: Савеля О.Я. Некоторые результаты работ Севастопольской археологической экспедиции в округе Херсонеса в 1990–1995 гг.//X сб. – 1997. – Вып. 8. – С. 89–95; Зубарь В. М. Про так званий Tabpicьkuй Лiмec//Kiebcьka старовина. – 1997. – (315). – С. 168–171, рис. 5; Зубарь В.М. Новая римская вексилляция в Таврике//Военная археология: Оружие и военное дело в исторической и социальной перспективе: Материалы Междунар. конф. – СПб., 1998. – С. 98–100; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 104–118; Sarnowski Т., Savelja О. Ja. Balaklava. Romische Militarstation und Heiligtum des Iupiter Dolichenus. – Warschau, 2000. – S. 13–34. 713 Чичурое И.С. Византийские исторические сочинения: «Хронография» Феофана, «Бревиарий» Никифора: Тексты, пер., коммент. – М., 1980. – С. 39,155. 714 Отчет Заведующего раскопками в Херсонесе за 1893 год//ОАК за 1893 г. – СПб., 1895. – С. 54; Бертье-Делагард А. Л. Древности южной России: Раскопки Херсонеса//МАР. – СПб., 1893. – – С. 31; Отчет за 1902 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 5. 715 Шестаков С. П. Очерки по истории Херсонеса в VI–X вв. по Р.Х.//Памятники христианского Херсонеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Insmrumenmi genus vocale, по выражению Варропа (De Re Rusmica I, 17) или Servus vel animal aliud, по Ульпиану (Dig. VI, I, 15, § 3). Сат. De Ее Rusmica III. Лук. 7:3–5. В этом нункте замечается существенное различие в рассказе о событии у Евангелистов Матфея и Луки. По рассказу первого, сотник сам лично просил Христа о своем слуге, а по рассказу второго за него просили иудейские старейшины. Но это разногласие не есть противоречие, а указывает лишь на то, что евангелисты передают в своем повествовании разные моменты события: Евангелист Лука — начало события, когда действующими лицами были иудейские старейшины, а Евангелист Матфей — конец его, когда и сам сотник, при приближении Христа к его дому, вышел лично на встречу удостоившему его своего посещения божественному Учителю и естественно мог повторить лично ту же самую просьбу, с какой он раньше обращался к Нему через своих иудейских ходатаев. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег… И далее. Небезинтересно отметить также черту глубокого смирения римского сотника. Иудейские старейшины говорят о нем Христу, что “он достоин,” а он сам по своему смирению говорит нак раз наоборот: “я не достоин.” В изречении: “многие прийдут с востока и запада” нельзя не видеть некоторого отголоска древнего географического кругозора, который наибольшую протяженность земли знал именно по направлению от востока к западу, что отчасти сохранилось и доселе в известном географическом выражении — восточная долгота (в противоположность северной широте). Замечательно, что в Евангелии передаются только два случая, при которых Христос выражал удивление: Он удивился вере римского сотника (Мф. 8:10) и дивился неверию жителей своего родного Назарета (Мар. 6:6). В сказаниях Евангелистов (Марк. 5:1–20. Лук. 8:26–39) об этом чуде встречаются некоторые разности. Святой Матфей говорит об исцелении двух бесноватых, между тем как другие называют только одного, потому без сомнения, что этот один был в особенно сильной степени подвержен мучению злых духов. Кроме того, Евангелист Матфей называет место события страной Гергесинской, а Марк и Лука — Гадаринской. Но это не противоречие: Гадара и Гергесса (I. Нав. 24:11; Втор. 7:1) были два сопредельные между собой города, в следствие чего страна эта называлась, то гергесинской, то гадаринской. Жители, населявшие этот край, состояли большей частью из язычников, — этим объясняется, почему у гергесинских иудеев могли быть животные (свиньи), запрещенные законом Моисеевым.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

329.619 159.312 Холмско-Варшавской 71.900 Черниговской 99.439 Якутской 114.098 Ярославской 13.109 196.910 По Грузинскому экзархату 35.566 экзархату 561.693 8.275.752 43 3 / 4 1.639.778 58 n. 7.784 мар. 356мар. 21.290 м. ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛБСТВАХ за 1896 год Попечительства- ми сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM К 1896 году В течение На поддержание состояло 1896 г. вновь и украшение попечи- открыто по- церквей тельств печнтельств Архангельской 25.405 Астраханской 85.531 Владикавказской Владимирской Вологодской 110.723 Волынской Воронежской 11.566 Вятской 160.432 Донской 96.360 Екатеринбургской 36.827 Екатеринославской закрыто 31 60.438 Енисейской Забайкальской Иркутской 11.438 Казанской 53.897 Калужской Камчатской 15.625 Кишиневской Киевской 20.529 Костромской Курской закрыто 107 13.819 Литовской 18.270 Минской 16.403 Могилевской 24.080 Московской Нижегородской Новгородской 89.339 Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской 56.498 Пермской Подольской закрыто – 54 146.956 Полоцкой закрыто – 4 26.544 Полтавской закрыто – 18 41.015 Псковской Рижской Рязанской закрыто – 6 65.000 Самарской 245.093 С.-Петербургской 20.185 Саратовской 185.294 Симбирской 57.252 Смоленской закрыто – 25 12.790 Ставропольской Таврической 22.144 Тамбовской 193.846 Тверской 1 1.675 Тобольской 12.532 Томской Тульской 12.515 Туркестанской Уфимской 51.719 Финляндской Харьковской 39.133 Херсонской 115.895 Холмско-Варшавской закрыто – 9 12.909 Черниговской 103.606 Якутоой Ярославской По Грузинскому закрыто – 88 экаархату 15.923 открыто – 698 16.235 2436827 закрыто – 266 19 Продолжение Попечительствами сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM На церковно-приход ские школы и благо На содержание творительные учреж причтов дения в приходах Архангельской 34.535 Астраханской 95.600 Владикавказской Владимирской Вологодской 27.356 11.473 149.552 Волынской Воронежской 12.475 24.548 Вятской 32.519 19.775 212.727 Донской 112.541 Екатеринбургской 13.302 54.165 Екатеринославской 65.363 Енисейской

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

4–9 ,10–11; Кулаковский Ю. Две керченские катакомбы с фресками. Приложение: Христианская катакомба, открытая в 1895 г.//МАР. – СПб., 1896. – – С. 66. Следует учесть, что библейские тексты, нанесенные на стены гробниц, кроме прочего, играли для византийцев роль апотропеев (Барабанов Н. Д. Византийские филактерии. Специфика арсенала//АДСВ. – Екатеринбург, 2002. – Вып. 33. – С. 217). 1462 Ralles Г. A., Potles М. Syntagma ton theion kai ieron kanonon. – Athenesin, 1855. – T.E. – S. 387. 1463 См.: Spyridakis G.K. Та kata ten teleuten ethima ton Byzantinon ek ton agiologikon pegon//Epeteris etaireias Byzantinon spoudon. – 1950. – T.20. – S. 75–171 (о погребальной процессии s.131–149); Abrahamse D. Rituals of Death in the Middle Bzyantine Period//The Greek Ortodox Theological Review. – 1984. – Vol. 29. – P. 125–134; Dagron G. «Ainsi rein n’echappera a la reglamentation». – P. 155–165,178–179; Kazdan A. Akolouthos//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 1. – P. 47. 1465 Bortoli A., Kazanski M. Kherson and its Region//The Economic History of Byzantium From the Seventh Through the Fifteeth Century/Ed. A.E. Laiou (Dumbarton Oaks Studies. 39). – Washington, D.C., 2002. – Vol. 2. – P. 652; ср.: Стоянов P. В. Некоторые аспекты хронологии и районирования херсонесского некрополя классического и эллинистического периодов//X. сб. – 2003. – Вып. 12. – С. 165–186, рис. 1. 1466 Производство археологических раскопок. Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1913–1915 годы. – Пг., 1918. – С. 64–65; Византийский Херсон. Каталог выставки. – М., 1991. – С. 33, (склеп 8, 1914 г.). 1467 Белов Г. Д. Западная оборонительная стена и некрополь возле нее (Раскопки 1948 г.)//МИА. – 1953. – – С. 246–254; Суров Е. Г. К истории северозападного района Херсонеса Таврического//АДСВ. – Свердловск, 1965. – Вып. 3. – С. 128; Зу6ар В. М., Костромгчова T. I. Склеп з некрополя Херсонеса//Apxeoлoriя. – 1978. – Bin.27. – С. 58–61; Зубар В. М., Магомедов Б. В. H obi дocлiджehhя cepeдhьobiчhux поховань Херсонеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воцарение Кавада II Шерое было радостным событием для персидских несториан. Так как leader их мар-Шамта бар-Яздин играл очень видную роль в государственном перевороте, лишившем Хосрау II Парвеза престола и – жизни, то естественно, что христиане этого исповедания воспользовались первые благоволением нового шахан-шаха. Им дозволено было выбрать себе католикоса, и на эту кафедру – видимо еще весною 628 г. – возведен был епископ баладский Ишояв. Один несторианский писатель уверяет, что шахан-шах возложил на Ишоява II поручение – отправиться к Ираклию послом для заключения мира. Три митрополита и несколько епископов сопровождали католикоса в этом путешествии 37 . Посольство успешно выполнило возложенную на него Кавадом обязанность 38 . – Само по себе, это известие ничего невероятного не представляет. Высокое политическое значение поста несторианского католикоса в Персии не подлежит спору. Равным образом и дипломатическая служба епископов была в духе тех веков: достаточно припомнить имена епископов Маруты мартиропольского и Дометиана мелитинского. Несомненно однако епископ маргский в дальнейшем рассказе об этом посольстве передает такие подробности, которые случились только в 631 г. На этом основании утверждают, что Ишояв II только в 631 г. и был послом к Ираклию, и не придают значения совершенно ясному заявлению, что это посольство отправлено было Кавадом II Шерое 39 . Такой вывод представляется излишне решительным. Если после 8 апреля 628 г. Кавад II отправлял какое-либо посольство к Ираклию для заключения мира, то первую часть сообщения епископа маргского нужно признать совершенно точною. Возможная ошибка получится лишь в том случае, если допустим, что в ответ на приглашение Кавада – назначить место для переговоров о мире Ираклий возложил на табулария Евстафия полномочие – подписать мирный договор в столице Персии после переговоров с самим шахан-шахом, и предположенное посольство католикоса оказалось излишним. Но и в таком случае Ишояв II был посылаем к Ираклию еще при Каваде, так что при Боран католикос являлся к византийскому императору во второй, если только не в третий раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010