196.253 По Грузинскому 35.192 экзархату Финляндской 16.600 554.562 8.660.849 427 мар. 24.600 м ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВАХ за 1897 год Попечительства- ми сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM К 1897 году В течение на поддержание состояло 1897 г. вновь и украшение попечи- открыто по- церквей тельств печительств Архангельской 38.081 Астраханской 123.585 Владикавказской Владимирской Вологодской 101.256 Волынской Воронежской 28.075 Вятской 204.039 Донской 117.079 Екатеринбургской 36.727 Екатеринославской 74.687 Енисейской Забайкальской Иркутской 13.947 Казанской 80.594 Калужской Камчатской Кишиневской 12.499 Киевской 27.759 Костромской Курской 12.534 Литовской 22.168 Минской Могилевской 14.503 Московской Нижегородской Новгородской 94.536 Олонецкой Омской Оренбургской 48.410 Орловской 13.450 Пензенской 68.327 Пермской 21.146 Подольской 175.493 Полоцкой 32.358 Полтавской 29.817 Псковской 12.176 Рижской Рязанской 40.000 Самарской 263.559 С.-Петербургской 27.181 Саратовской 151.648 Симбирской 79.263 Смоленской 13.579 Ставропольской Таврической 30.560 Тамбовской 207.760 Тверской Тобольской 16.062 Томской 25.853 Тульской 21.890 Туркестанской Уфимской 63.275 Финляндской 4800мар Харьковской 64.877 Херсонской 112.310 Холмско-Варшавской 15.070 Черниговской 79.886 Якутоой Ярославской По Грузинскому экзархату 16.394 17.260 2.700413 4800мар 19 Продолжение Попечительствами сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM На церковно-приход ские школы и благо На содержание творительные учреж причтов дения в приходах Архангельской 45.455 Астраханской 13.802 144.656 Владикавказской Владимирской Вологодской 21.344 13.130 135.732 Волынской Воронежской 13.016 41.399 Вятской 32.335 29.175 265.550 Донской 10.676 132.060 Екатеринбургской 12.595 10.084 59.407 Екатеринославской 85.870 Енисейской Забайкальской 18.348 Иркутской 22.537 Казанской 13.613 97.778 Калужской 13.409 Камчатской 16.019 33.568 Кишиневской 14.748 Киевской 31.239 Костромской Курской 13.204 Литовской Минской Могилевской 15.002

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

36 Букв, «забывают об удочке» – отсылка к книге Чжуан–цзы, гл. Вай у – «поймавший рыбу забывает об удочке» [Вэн Шаоцзюнь 1995, с. 56]. 37 Указ является частью текста несторианской стелы (см. [Вэн Шаоцзюнь 1995, с. 55; Moule 1930, с. 39]). 38 Ученые расходятся во мнении о том, является ли эта даосски окрашенная фраза частью императорского указа, или же его текст завершается разрешением на распространение несторианства и строительство монастыря (см. [Moule 1930, с. 39 примеч. 25]). 39 «Падшие служилые, услышав о дао, смеются» Дао дэ цзин, чжан 41). По мнению Моул а, это может быть направлено против даосов, но, скорее всего, против конфуцианских книжников (см. [Moule 1930, с. 41, примеч. 27]). 40 Саэки отметил, что под тем же именем Цзинтун на несторианской стеле фигурирует епископ Мар–Саргис, и предположил, что в «Каноне об основах изначального» на облачном троне в Назарете восседает тот же Мар–Саргис (см. [Saeki 1937, с. 312]); см. также [Вэн Шаоцзюнь 1995с. 152–153, примеч. 2]. 41 Английский перевод Саэки: «Let us revcientiallv adoie Aloha who is the AJmightv Fathei and the Mtenous Person, and Messiali who is the Almight) Son and the Incarnated Person, and Lu–ho–ning–chu–sha.„ who is the Witnessing Person: Those above Three Persons uniting together into One and the Same Body» [Saeki 1937, c. 273]. 42 Хорошо иллюстрированное исследование несторианских памятников с изображениями этих надгробий можно найти в монографии Саэки (см [Saeki 1937, с. 421–439]). 43 Описывая город Чингианфу (Чжэньцзян), Марко Поло писал: «Есть тут две христианские церкви несториан. В 1278 г. по Р.Х. случилось вот чтоне было тут ни христианских монастырей, ни верующих в христианского Бога до 1278 г.; начальствовал тут три года, по приказу великого хана, Мар–Саркис, был он несторианцем и приказал выстроить две церкви» [Поло 990, с. 145]. В Ханчжоу, по словам Поло, было много «аббатств и языческих монастырей» [там же, с. 147]. 44 В качестве курьезного анахронизма, связанного с именем Монтекорвино, можно привести сообщение на английском языке официального информационного агентства КНР Синьхуа от 3 октября 1999 г. «Старейший китайский католический храм вновь открыт». В нем говорилось: «300–летняя пекинская католическая церковь Сюаньумэнь, которая считается древнейшей католической церковью в Китае, открылась этим утром после нескольких лет ремонта… Она была основана францисканским священником Джованни да Монтекорвино в 1605 г. и позднее расширена иезуитом Адамом Шаллем в 1650 г.». Однако умерший в 1328 г. Монтекорвино никаких церквей в 1605 г. создавать не мог. В сообщении ясно сказано, что храм имеет лишь трехвековую историю, и, следовательно, не мог быть основан при династии Юань. На самом же деле католический храм Наньтан внутри ворот Сюаньумэнь был основан в 1605 г· другим знаменитым итальянцем иезуитом Маттео Риччи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

34 Анализ воззрений Афраата см. в предисловии М.-Ж. Пьер к фр. переводу его творений: Pierre M.-J. Aphraate le Sage Persan. Les Exposés 5 .33). 35 Так считали и ее издатель о. М.Кмоско, и известный исследователь исихазма о. Ириней Осэр. Мессалианством называют движение сирийских теоретиков молитвы (само их имя происходит от сир. мсальянэ, молитвенники), отвергавших церковные таинства и иерархию и считавших, что в душе падшего человека поселяется демон, которого следует изгонять молитвой. О проблематике идентификации мессалианства см. в кн. А. Г. Дунаева: Преподобный Макарий Египетский . Духовные слова и послания. Собрание типа I (Vatic. Graec. 4 .540), особ. сс. 159–245. 37 Это разделение характерно для всей сирийской аскетики – в евагрианском корпусе есть даже отдельный трактат (О праведных и совершенных). 38 Хороший анализ «Книги степеней» в сравнении с Макариевским корпусом проделал о. Коломба Стюарт в своей монографии: Stewart C. Working the Earth of the Heart. The Messalian controversy in history, texts, and language to AD 431 4 .723), особ. с. 86–95. 39 О Мар Авгене см.: Дьяконов А. П. К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене//Христианский Восток. 1918. 4:2. 107–174. Есть некоторые основания считать, что фигура Мар-Авгена как установителя киновийного монашества выдвигалась представителями умеренного крыла несторианской церкви, оппонентами Бабая Великого. См. мою работу: Macarian or Evagrian: the problem of Origenist legacy in Eastern Syriac mystical literature//Origeniana septima (Pisa, 2002) (в печ.). 41 Части этого большого корпуса изданы в русском пер.: Преподобного отца нашего Макария Египетскаго духовные беседы, послания и слова с присовокуплением сведений о жизни его и писаниях. 4 СТСЛ 1904; репр.1992. Наиболее полно издание А. Г.Дунаева, снабженное критическим разбором и аппаратом. Сирийский текст 50 дух. бесед издан В. Штроттманом: Die syrische Überlieferung der Schriften des Makarios/Hrsg. Strothmann W. Wiesbaden 1981. (Göttinger Orientsforschungen, I; Syriaca 21). См. также важную статью В. Штроттмана: Id. Makarios und die Makariosschriften in der syrischen Literatur//OrC 1980. 64. 97–134. См. тж. Vööbus A. Op.cit. 3. 50–67. [Там же библ.].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

34.       Серапион Курцов хирот. 14 июня 1551, из игум. Троице-Сергиевских; † 29 (sic) окт. 1552. 35.       Пимен Чёрный хирот. 20нояб. 1552, из иноков Кириллова монастыря; 14 февр. 1570 повезён в Москву, в опале; † 25 сент. 1571, в Венесе. 36.       Леонид хирот. 6 дек. 1571, из архим. Чудовских; в окт. 1575 свезён в Москву, в опале; † (20 окт.) в Новинском митре. III. Mumponoлumы Новгородские и Великолуцкие 37.       Александр хирот. 12 сент. 1576, из архим. Юрьева монастыря; с 1589 митр.; † 26 июня 1591. 38.       Варлаам хирот. 20 февр. 1592, из архим. Чудовских; † 15 апр. 1601. 39.       Исидор хирот. 6 февр. 1603, из игум. Соловецких; † 10 апр. 1619. 40.       Макарий 22 июля 1619 перев. из Вологды; † 12 сент. 1626. 41.       Киприан 20 окт. 1626 перев. с епарх. Крутицкой; † 17 дек. 1634. 42.       Афеоний хирот. 8 мар. 1635, из игум. Переяславского Залесского Борисоглебского монастыря; 7 янв. 1649 отказался и отошёл в Хутынь; † 6 апр. 1652. 43.       Никон хирот. 11 мар. 1649, из архим. Новоспасских, а с 25 июля 1652 патр. Всероссийский. 44.       Макарий хирот. 8 авг. 1652, из казначеев Казанского митр-та (монахов Снасского Казанского монастыря); † 14 нояб. 1662. 45.       Питирим 6 авг. 1664 перев. с епархии Крутицкой, а с 7 июля 1672 патр. Всероссийский. 46.       Иоаким Савёлов хирот. 22 дек. 1672, из архим. Чуковских, а с 26 июля 1674 патр. Всероссийский. 47.       Корнилий 6 авг. 1674 перев. из Казани; 8 жар. 1695 отошёл на покой в Зеленецкий мнтрь; † 26 февр. 1698 и погребён там. 48.       Евфимий 14 апр. 1695 перев. с епархии Крутицкой; † 6 дек. 1696. 49.       Иов хирот. 6 июня 1697, из архим. Троице-Сергиевских; † 3 февр. 1716. IV. Архиепископы Новгородские и Великолуцкие 50.       Феодосий Яновский хирот. в начале 1721 [указом 31 дек. 1720], из архим. Александро-Невских; 12 мая 1725 лишён сана и сослан в Корельский мнтрь; † там 3 февр. 1726. Погребён 12 мар. в Белозерском Кирилловом митре. 51.       Феофан Прокопович 25 июня 1725 перев. из Пскова; † 8 сент. 1786. Погребён в Новгородском Софийском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32. Ириней Братанович хирот. 26 апр. 1775 из архим. Ростовского Яковлевского монастыря. В 1788 повелено именоваться «Вологодский и Устюжский»; † 23 апр. 1796. Погребён в Софийском соборе. VI. Епископы Вологодские и Устюжские 33. Арсений Тодорский хирот. 15 авг. 1796 из архим. Юрьева монастыря; † 15 июня 1802. Погребён в Софийском соборе. 34. Антоний Знаменский 5 июля 1802 перев. из викариев Новгородских, а 13 февр. 1803 – в Тобольск. 35. Феофилакт Слонецкий хирот. 26 апр. 1803 из архим. Киево-Николаевского монастыря; 3 янв. 1808 отставлен; † 13 авг. 1823 в Киево-Печерской Лавре. 36. Евгений Болховитинов 24 янв. 1808 перев. из викариев Новгородских, а 19 июля 1813 – в Калугу епископом. 37. Онисифор Боровик 22 февр. 1814 хирот. из вдовых протоиереев армии; 28 нояб. 1827 перев. на Екатеринославскую епархию. 38. Моисей Богданов-Платонов ( Антипов ) 28 нояб. 1827 перев. из викариев Новгородских; а 29 нояб. 1828 – в Саратов. 39. Стефан Романовский 24 нояб. 1828 перев. с Волынской епархии, а 1 мар. 1841 перев. в Астрахань. 40. Иннокентий Борисов 8 мар. 1841 перев. из викариев Киевской епархии, а 12 янв. 1842 – в Харьков. 41. Иринарх Попов 12 янв. 1842 перев. из викариев Воронежских, а 12 нояб. 1844 перев. в Кишинёв. 42. Евлампий Пятницкий 22 нояб. 1844 перев. из Орла, а 15 июня 1852 перев. в Тобольск. 43. Феогност Лебедев 13 июня 1852 перев. из викариев Воронежской епархии, а 31 июля 1856 перев. в Тобольск. 44. Христофор Еммауский 31 июля 1856 перев. из викариев С.-Петербургских, а 17 июня 1866 перев. в Вятку. 45. Павел Доброхотов , 219 ректор Вятский семинарии, хирот. 21 авг. 1866, а 7 июля 1869 перев. в Псков. 46. Палладий Раев , С.-Петербургский викарий, (епископ Ладожский) перев. 15 июля 1869; 13 июня 1873 перев в Тамбов. 47. Феодосий Шаповаленко 13 июня 1873 перев. из Тамбова. 21 авг. 1868 учреждено викариатство. Епископы Тотемские 1. Павел Попов 13 окт. 1868 хирот. из архим. Спасо-Прилуцких; † 4 нояб. 1874. 2. Варлаам , из ректоров Кишинёвской семинария, хирот. 16 февр. 1875. Епархия Устюжская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35 . Конференция: Св. Григорий Богослов и св. Симеон Новый Богослов (2017) – Фокин А. Р. Св. Григорий Богослов и св. Симеон Новый Богослов о «двух мирах» и «двух солнцах»: новое осмысление старой парадигмы//Преподобный Симеон Новый Богослов и его духовное наследие. Материалы Второй международной патристической конференции Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Москва, 11–13 декабря 2014 года. М.: [Общецерковная аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия], 2017. С. 290–311. 36 . Леонов (2015) – Леонов В., прот. Бог во плоти. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2015. 37 . Муравьёв (2016) – Муравьёв А. В. Мир идей Мар Исхака. Источники и контекст// Исаак Сирин , прп. (Мар Исхак Ниневийский). Книга о восхождении инока: Первое собрание (трактаты I–VI)/Общ. ред. и пер. с сир., араб., греч., А. В. Муравьёва. М.: Издательский дом «Яск», 2016. С. 123–136. 38 . Саврей (2012а) – Саврей В. Я. Александрийская школа в истории христианской мысли. М.: Издательство Московского университета, 2012. 39 . Саврей (2012б) – Саврей В. Я. Антиохийская школа в истории христианской мысли. М.: Издательство Московского университета, 2012. 40 . Селезнёв (2002) – Селезнёв Н. Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. Анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения. М.: Euroasiatica, 2002. 41 . Селезнёв (2016) – Селезнёв Н. Н. Йоханнан Бар Зо’би и его «Истолкование Таин»: Критический текст, перевод, исследование. М.: Ассирийская Церковь Востока, 2016. 42 . Сидоров (2011) – Сидоров А. И. Святоотеческое наследие и Церковные древности. М.: Сибирская Благозвонница, 2011. Т. 1. 43 . Тисельтон (2011) – Тисельтон Э. Герменевтика. Черкассы: Коллоквиум, 2011. 44 . Тимофеев (2016) – Тимофеев Б., свящ. Типология и толкования пророчеств у Феодора Мопсуестийского//Христианское чтение. 2016. 2. С. 193–207. 45 . Флоровский (2005) – Флоровский Г., прот. Восточные отцы. М.: АСТ, 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/pr...

Агапит , 1829–34, в Лужецкий? Феофил 1835 перев. из Дмитровского Борисоглебского; до 1856. Иероним , 1857–65. Даниил , 1866–69. 6 Архангельский, в городе Юрьеве Польском, упом. в 1269 г.; потом до XV века нет о нём известий. Ныне третьеклассный. [III, 332.] Игум. Парфений , 4 авг. 1462. Тихон , Юрьевский архим., упом. 4 июня 1476. Строит. Иона , 1557. Архимандриты Герасим , 1596–1605, перев. в Спасо-Евфимиев. Феодосий , 1606–1615. Макарий , 1620–80. Варсонофий , 1630–34, 16 сент. перев. в Шартомский. Авраамий определён 20 окт. 1634, и в 1636. Ферапонт , 1639–41. Дионисий , 1641–44, 26 апр. определён в Угрешский. Сергий Бешенцов перев. из Угрешского 19 апр. 1644–56, уволен. Горнан , 1656–64, уволен. Авраамий , в сент. 1666, 1668. Иоасаф , 1669 и 70, сент. Иаков , 1671–99, нояб. Иларион , 1701. Кириак , из Суздальского Васильевского? 1703–10, перев. в Спасо-Евфимиев. Арсений , 1710. Кир , 1711–19, окт. Сильвестр , 1722–26. Тихон , 1730 и 31. (Не в Спасо-Евфимиев-ли?) Леонтий , 1733–38. Лев , из Шартомского? 1740–54. Макарий , 1754–56. Феодосий , 1758–60, 12 февр. – в Спасо Евфимиев. Варлаам , 1760–62. Димитрий Грозинский , 1762–67, в мар. перев. в Печерскую Сергиеву пустынь. Игумены Иосиф Быков , 1767–69. 16 апр. перев. в Переяславский Даниилов. Кирилл , 1769–89. Евгений , 1789 и 90. Макарий , 1790 и 91. Архимандриты Антоний , с 1792 игум., а с 1799 архим; † в янв. 1806 ... Никон Боевский 20 мар. 1806 перев. из Переяславского Никитского; † 30 авг. 1815. Иосиф Березин в 1815 перев. из Козмина; † 27 мая 1817. Павел Подлипский произведён 1 окт. 1817, а 15 нояб. 1819 перев. в Цареконстантинов. Нафанаил , 1819–21. Иоанн Доброзраков , 16 авг. 1821, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., а 14 нояб. 1824 – в Лужецкий. Гедеон , 1825–1833. Прокопий , 1833–1845. Варлаам , 1845–55. Виталий , 1856. Иларион . игум., 1857 и 8, перев. из наместников Петергофской Троицкой пустыни; архим. 1859–61, перев. в Спасо-Евфимиев. Гавриил Воскресенский 1861 перев. из Киренского Троицкого (Иркутской епархии), а 1867 – в Муромский Спасский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

55° 19 " 39.41 " N, 37° 51 " 18.48 " E В храмовом комплексе действует только храм Божией Матери " Всецарица " . Он однокупольный и построен по образцам древне-русского зодчества 18 в. в Новгородском стиле по проекту московского архитектора Ивана Канаева. 56° 15 " 27.57 " N, 38° 12 " 56.61 " E Храм на мызе, подаренной сергиев-посадскому Александро-Мариинскому дому призрения в 1880-х и служившей его летней дачей. 55° 42 " 20.44 " N, 37° 47 " 49.59 " E Крупная одноглавая кирпичная церковь-часовня, выстроенная в 2006 г. Приписана к Влахернскому храму в Кузьминках. 40° 47 " 26.50 " N, 43° 49 " 30.46 " E Храм святой мученицы царицы Александры построен 1842 году на территории Большой крепости Российской военной базы. Проект плана строительства был утвержден императором Николаем I в 1836 году. 54° 51 " 4.37 " N, 37° 15 " 44.63 " E кирпичный, на белокаменном фундаменте, принадлежит к распространённому в конце XVII века типу кубовидного бесстолпного четверика, построен в 1684 году — это древнейший по постройке сельский храм Серпуховского благочиния. 54° 51 " 56.39 " N, 37° 42 " 47.77 " E после Смутного времени был восстановлен только в 1672 году. Храм каменный, однокупольный, в архитектурном стиле — ампир, с небольшой трапезной и колокольней, был возведен в 1818-1828 годах. В трапезной были освящены Никольский и Пафнутьевский приделы. 8° 52 " 41.67 " S, 13° 16 " 38.88 " E Единственный построенный православный храм на территории Анголы. 57° 12 " 22.74 " N, 39° 22 " 58.18 " E Небольшая кирпичная неоштукатуренная церковь-усыпальница в псевдорусском стиле. Сооружена в 1893 г. к югу от Воскресенской церкви на средства купца А.Л. Кекина. Прямоугольный объем завершен двумя большими и двумя малыми главами. 37° 59 " 55.77 " S, 57° 33 " 43.31 " W православный храм Русской Православной Церкви в городе Мар-дель-Плата. Построен в 2009 году. 55° 27 " 28.20 " N, 37° 35 " 55.51 " E деревянная шатровая церковь в русском стиле, сооружённая попечением В.П. Мелихова на поле у околицы д. Плещеево.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

Строит. Дионисий , 1702, 1724. – Макарий , 1738. VI, 1002. Покровского, в селе Иванове: Игум. Леонтий , 3 мая 1637. – Феодосий , 1723. – Феоктист , 1738. Мнтрь уничтожен 1754; монахи перев. в Спасо-Кукоцкий мнтрь. Святоезерская, в селе Нижнем Ландехе. Все три были приписаны к Архангельскому Юрьеву, 1725. Суздальского уезда, Богоявленского, на Мстере, Серапионовой пустыни: Строит. Серапион , 1702. – Варлаам , 1720. – Иоасаф , в янв. 1724, 1737 и 38. Вязниковской десятины, Троицкой Серапионовой пустыни, строит. Матфей , 1721. В Муроме, Козмодамианский, на Подокстовье, женский, упом. в Писцовых книгах, 1636. Феодосий , игум. Геронтиевой Введенской пустыни, на реке Клязме, бывший прежде игум. Звенигородский Ануфриевский, определён 3 апр. 1599. После мнтрь запустел и приписан к Цареконстантиновскому. III, 507. Савва , игум. Введенского Переяславского, упом. при великом кн. Василии Димитриевиче. (Описание рукой, гр. Толстого, I, 262). Девичьего иг-нья Феодулия , 1713–1719. Переяславской, на реке Кубре, Успенской пустыни строит. Матфей, в февр. 1661. Владимирского уезда, Сретенского, Михайловой пустыни строит. Александр , 1702, 7 янв. 1713. Суздальского уезда, Богоявленской слободы строит. Мартирий определён 1702. Переяславского Сретенского строителя Сергия велено выпустить в Тихвине из-под начала 26 дек. 1659. Переяславского Сретенского, новодевича, иг-нья Наталия , в окт. 1660. III, 682. Вязниковского Введенского, между Вязниками и Ярополчей слободой, упразднённого: Игуменьи Марфа , в февр. 1652. Екатерина , 1715. Евфимия , 1727. Сусанна , 1739–41. Владимирские Арсений , игум. Козмодамианский (Карамз., III, прим. 23; Ипат. 115.) Даниил , игум. Успенский (Карамз., III, прим. 364). Феодосий , игум. Спасский (Карамз., III, прим. 364). Лука , игум. Спасский, на Берестове, хирот. в епископа Ростовского 11 мар. 1185 (Карамз., III, прим. 76, 81, 153). Мирзина Покровского Переяславль-Залесского, над озером, строит. Иона , 1520. Игум. Козма , 1570. Переяславль-Залесского уезда, Кинешевского стана, Зосиминой пустыни строит. Иоаким , 1728. – Была приписною к Лукиановой упразднённой 1722, возобновлённой 1728.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ктава д-маската). Как и писания Афраата, это сочинение довольно долго считали памятником нецерковного экстремистского аскетизма, мессалианства 35 . Однако, как показали современные исследования, эта книга не есть мессалианский документ, и в ней, более того, не обнаруживается ни одной черты, типичной для мессалианства 36 . Она учит, что христиане согласно своим устремлениям и своей жизни подразделяются на две категории, праведных (kn) и совершенных (gmire) 37 . Первые довольствуются исполнением заповедей и церковных послушаний, тогда как вторые стремятся достигнуть жизни в Духе. Только совершенные (то есть стремящиеся жить по-исихастски) могут достигнуть созерцания невещественных сущностей и Богообщения. Но следование по этому пути должно происходить под руководством Церкви, которая именуется «благословенной матерью, научающей чада своя». Над этой видимой Церковью есть еще и невидимая Церковь сердца, отнюдь не отменяющая, как у мессалиан, но возносящая видимое церковное тело к высотам Духа. Согласно «Книге степеней» только совершенные могут приступать к св. Тайнам, равно как и тайны Духа открываются только совершенным «странникам и чуждым миру» 38 . Особую роль сыграли переводы грекоязычных аскетических произведений. В ранний период сирийской книжности на сирийский из греческого языка были переведены важные тексты исихастской традиции: «Житие Антония» св. Афанасия, «Лавсаик» Палладия, «История монахов» и Apophtegmata Patrum. Под влиянием знакомства с традицией египетского монашества наследие древне-сирийского прото-монашества было практически забыто, так что возникает житие св. Евгения (Мар Авгена), в котором сама идея монашества мыслится принесенною на сирийскую почву из Египта 39 . Еще один важнейший корпус сочинений, имеющий по всему вероятию сирийское происхождение 40 и равно пострадавший от упреков в мессалианстве, есть корпус сочинений Макария-Симеона (известный в греко-славянской традиции исключительно под именем преп. Макария Египетского ) 41 . Терминология преп.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010