770 Мы заметим по поводу Иерихона, что он был в уделе Вениамина, но так как восстановление его связано в 3 Ц. с царствованием Ахава и мы не видим протеста со стороны царства Иуды, то вероятно он считался в это время принадлежащим Израилю. Позже ( 2Nap. XXVIII, 15 ) он опять принадлежит царству Иуды. 771 По Талмуду (Синхедрин; ссылка Мунка в «Palestine») этого Авдия считают пророком Авдиею; но это не может быть допущено. 776 А между тем смерть его доказывает, что лично он был храбр и мужествен. См. 3 Ц. XXII, 34 и 35. 777 При Людовике XII был основан на Кармиле французский монастырь босоногих Кармелитов, который был разрушен Арабами, после осады Акры Наполеоном I, когда францувские войска очистили побережье Палестины. И ныне на Кармиле есть католический монастырь, называемый арабами Мар–Илия. 781 «Великолепие Кармила», гов. Исаия XXXV, 2; и у Иеремии: «как Фавор среди гор и как Кармил при море XLVI, 18. И у пр. Михея: «Паси народ Твой жезлом твоим, овец наследия Твоего, обитающих уединенно среди Кармила». См. еще другие общие указания о горе Кармил, как напр. Песнь Песней VII, 6; Амоса I, 2; IX, 3; Hayм I, 4 и др. 784 О камнях для жертвенника по числу колен Израилевых при переходе черев Иордан см. Иис. Нав. гл. III, ст. 3, 5, 8, 9; 20–24. 785 Такое именно значение придают раввины и христианские толкователи названиям, которые у нас переводятся словом идол. Таковы евр. слова авен, елиль и др. Разные другие слова, также употребляемые для означения идолов, или ложных божеств, толкуются словами пустота, суета, тень, мерзость, нечестие, скверна, или ваянное, деланное и т. п. См. ad voc. idol в Библ. Слов. Смита и ср. в Свящ. Лет. прим. на Лeb. XXVI, 1 . Ср. 1Kop. VIII, 4 и Иерем. VIII, 19. 786 Стэнли (Stanley; Jewish Church v. II, p. 267 note, ed. of 1870) отмечает древнее предание, что под каменным жертвенником, внутри пустым, был заранее скрыт Вааловыми жрецами человек, которому поручено было поджечь дрова. Но человек этот задохся ранее, чем исполнил поручение. 787 3 Ц. XVIII, 36. Это был девятый час дня (начиная от 6 час. утра приблизительно), т.е. около трех часов пополудни. Обыкновенно часы дня считались от рассвета, часы ночи от заката. Так вообще комментаторы, напр. Speakers Comm. in loco. Ср. Stanley " " s Sinai and Palestine p. 355 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

20. Августин Иппонийский . Блаженный. О граде Божием. – М.: Издательство Спасо – Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. IV. 21. Андрей Кураев. Дьякон. Если Бог есть Любовь … – М.: Православный Свято – Тихоновский Богословский Институт, 1997. 22. Афанасий Великий . Святитель. Творения. – М.: Издание Спасо – Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Т. III. 23. Берри Г. Во что они верят. – М.: Златоуст, 1994. 24. В помощь Епархиальному Миссионеру. – Белгород: Миссионерский отдел Московского Патриархата, 1996. 25. В Сургуте возбуждено уголовное дело против «Свидетелей Иеговы»//Служба религиозной информации «Метафразис». Спецвыпуск к Первому съезду епархиальных миссионеров. – 1996. – ноя. 26. Василий Великий . Святитель. Творения (репринт). – СПб.: Книгоиздательство П. П. Сойкина, 1911. Т. 1. 27. Вестник Центра Апологетических Исследований. – СПб: Ц. А. И. – 1998. – янв. мар. 28. Григорий Дьяченко . Священник. Область таинственного. – М.: Издательство «Планета», 1992. 29. Дворкин А. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород. Издательство братства во имя Великого Князя Александра Невского, 1998. 30. Димитрий Ростовский . Святитель. Догматическое учение выбранное из сочинений святителя Димитрия//Христианское Чтение. – 1842. – IV. 31. Еврейская энциклопедия. – М.: Терра, 1991. – Т. 8. 32. Евсевий Памфил . Церковная история. – М.: Спасо – Преображенский Валаамский монастырь, 1993. 33. Иоанн Дамаскин . Преподобный. Точное изложение православной веры . – Москва – Ростов – на – Дону: Издательство Приазовский край, 1992. 34. Иоанн Златоуст . Святитель. Избранные творения. – М.: Издательский отдел Московского Патриархата 1993. T.I. Кн. 1. 35. Иоанн Златоуст . Святитель. Полное собрание Творений. – М.: Православная книга, 1991. Т. 1. Книга 1.2. 36. Иоанн Златоуст . Святитель. Указ. соч., 1996. Т. V. Книга 2. 37. Иосиф Флавий. Иудейская война. – Минск: Беларусь, 1991. 38. Иосиф Флавий. Иудейские древности. – Минск: Беларусь, 1994. Т. 2. 39. Ириней Лионский . Святитель. Творения. – М.: Паломник, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Апостолы также называли Его потомком Давида по плоти ( Рим. 1:3; 9:5 ), вторым Адамом ( 1Кор. 15:45–49 ; Рим. 5:12–19 ; Еф. 2:1–15; 4:4–10 ), мужем (ανδρα – Деян. 17:31 ; сн. Иоан. 1:30 ) и вообще человеком ( Рим. 5:15 ; 1Кор. 15:47 ; 1Тим. 2:5 ), а людей – Его братьями ( Евр. 2:11–14 ; сн. Мф. 12:50 ). По словам ап. Павла, егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, рождаемаго от жены ( Гал. 4:4 ). В частности, откровение усвояет Ему человеческое тело, – не ангельское, не призрачное, не подобное только человеческому, а во всем всецело человеческое. Ев. Иоанн свидетельствует о Сыне Божием: Слово плоть (σρξ) бысть, и вселися в ны (1:14) 85 ). Он же пишет: всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов (1 Иоан, 4:3; сн. 2Иоан. 7 ст.). По мысли ап. Павла: понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже (σαρκς κα αματος). Не от ангел бо когда приемлет, но от семене Авраамова приемлет ( Евр. 2:16 , сн. 2Кор. 4:11 ; Рим. 1:3; 9:5 ). Иисус Христос, по воскресении, являясь ученикам, свидетельствовал, что и тогда, уже в прославленном виде, тело Его было не призрачное, но вещественное, осязаемое: осяжите Мя и видите: яко дух плоти и кости (σρκα κα στα) не имать, якоже Мене видите имуща ( Лук. 24:39 ; сн. Иоан. 20:27 ). Тело И. Христа представляется в св. Писании имеющим обычные свои составные части: главу ( Мф. 27:29–30 ), руки и ноги ( Иоан. 12:3 ), персты (8:6), голени (19:33), равно и свои естественные свойства. Так, оно было подвержено утомлению ( Иоан. 4:6 ), требовало успокоения и сна ( Марк. 4:38 ; Лук. 8:23 ), имело нужду в пище и питии ( Мф. 4:2 ; Лук. 4:2 и др.), было способным к болезненным ощущениям и страданию ( Лук. 22:41–44 ; Иоан. 19:34–35 и др.), по смерти предано погребению ( Мар. 15:46 ; Мф. 27:50–61 и др.). Таким образом Писание выше всякого сомнения поставляет действительность воплощения (νσρκωσις) Сына Божия и показывает, что воплощение Сына Божия нельзя понимать так же, как понимаются бывшие в ветхом завете богоявления (теофании), или явления ангелов в человеческом образе, ибо видимая форма этих явлений была призрачною.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

7323. ПАРМЕНОВ А. Уроки Нюрнберга. – 1987, 3, 49. 7324. МЕЖДУНАРОДНЫЙ форум “За безъядерный мир, за выживание человечества”. (Москва, 14–16 февраля 1987 года). – 1987, 4, 34. 7325. Речь Святейшего Патриарха Пимена на приеме в честь участников религиозной секции форума. – 1987, 4, 35. 7326. Призыв к совместным действиям. – 1987, 4, 36. 7327. Дневник религиозной секции форума. – 1987, 5, 33. 7328. Приветствия форума. – 1987, 5, 36. 7329. Вступительный доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. – 1987, 5, 37. 7330. Выступления представителей от религий. – 1987, 5, 40. 7331. Отчеты о работе дискуссионных групп. – 1987, 5, 47. 7332. Выступление митрополита Павла Мар Григория в Большом Кремлевском дворце 16 февраля 1987 года. – 1987, 5, 49. 7333. Слово митрополита Крутицкого Коломенского Ювеналия за Божественной литургией 22 февраля 1987 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря. – 1987, 5, 50. 7334. Говорят участники форума. – 1987, 5, 52. 7335. Хроника. – 1987, 5, 55. 7336. ЗАСЕДАНИЕ “круглого стола” “СССР-США: как мы смотрим друг на друга”. – 1987, 4, 40. 7337. НА ВСЕМИРНОМ конгрессе, посвященном Международному году мира. – 1987, 7, 50. 7338. V КОНФЕРЕНЦИЯ “круглого стола” советской и японской общественности. – 1987, 7, 52. 7339. НА IV Венском диалоге. – 1987, 8, 52. 7340. ВИКТОР, архим. Советско-американский Поход за мир. – 1987, 10, 49. 7341. ВСЕМИРНЫЙ форум женщин. Москва, 23–27 июня 1987 года: 1. Пимен, патр. Приветствие участникам Всемирного конгресса женщин. – 1987, 11, 55. 2. Боброва Н. На Всемирном женском конгрессе. – 1987, 11, 55. 7342. НА КОНФЕРЕНЦИИ в Чатокуа. – 1988, 1, 45. 7343. II МЕЖДУНАРОДНЫЙ семинар “К богословию мира”. (Будапешт, 14–19 декабря 1987 года). Коммюнике. – 1988, 7, 51. 7344. ПЕТЛЮЧЕНКО В., прот. Поиски новых форм общения. (На миротворческой конференции в США). – 1988, 9, 70. 7345. ЧАПЛИН В. Духовные и парламентские лидеры: диалог во имя будущего. – 1989, 2, 47. 7346. ОБРАЩЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к участникам московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ. – 1992, 1, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Др. методистская орг-ция - Свободная методистская Церковь Малайзии (6 церквей, 2 священника и 300 членов) - была образована в 2008 г. как миссионерский округ Свободной методистской Церкви (США). Пятидесятники двух и трех кризисов представлены Ассамблеями Бога Малайзии (ок. 230 общин, 30 тыс. чел.; действует с 1928) и Пятидесятническими евангелическими Церквами (15 общин, 2 тыс. чел.). К организациям пятидесятников также относят Истинную Церковь Иисуса (50 общин, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; действует с 1927) и Пятидесятническую Церковь Малайзии (25 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 1936). Баптисты объединены в Малазийскую баптистскую конвенцию (179 общин, 24,6 тыс. чел., гл. обр. китайцы; 2013), созданную в 1953 г. и входящую с 1957 г. в Баптистский всемирный альянс . Также присутствует немногочисленная орг-ция реформированных (кальвинистских) баптистов. Адвентисты седьмого дня, действующие в М. с 1911 г., представлены в наст. время 3 миссиями: Полуостровной Малайзии (29 церквей, 5340 чел.), Саравака (также включает Бруней, 98 церквей, 20 961 чел.) и Сабаха (140 церквей, 30 555 чел.). Они входят в объединенную миссию Юго-Вост. Азии дивизиона Юж. Азия-Тихий океан (данные за 2012). Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), присутствующие в М. с 1977 г., насчитывают 9,7 тыс. приверженцев в 34 общинах (2016). Их численность в последние десятилетия быстро увеличивается: если в 1993 г. в стране было всего ок. 500 мормонов, то в 2012 г.- 7,9 тыс. Христианские братья (бретрены; см. Плимутские братья ) образуют в М. ок. 75 конгрегаций, в к-рые входят 6,5 тыс. чел. Новоапостольская церковь (Цюрих) имеет 15 общин (ок. 4,8 тыс. чел.) в юрисдикции апостольского округа Канады. Иеговы свидетели , прибывшие в М. в 1932 г. из Австралии, насчитывают до 3 тыс. верующих в 20 общинах. Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы имеет 16 приходов (2,5 тыс. чел., гл. обр. потомки иммигрантов-малаяли из шт. Керала, Индия), которые объединяет епархия Малайзии, Сингапура, Австралии и Нов. Зеландии. В М. действуют также независимые протестант. организации, такие как Церкви зала собрания (Assembly Hall Churches; 44 общины, 15 тыс. чел., гл. обр. китайцы; в М. с 60-х гг. XX в.), Харизматические центры Голгофы (Calvary Charismatic Centres; 12 общин, ок. 3 тыс. чел.; с 90-х гг. XX в.), Церковь полного Евангелия Малайзии (17 общин, 9 тыс. чел.; с 1978) и др.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

1262 Если придётся хоронить усопшего в какой-либо из тех дней, когда совершение литургии по Уставу не полагается, то отпевание усопшего совершается без предварения его совершением литургии, так как в каждом отдельном случае, по каким-либо уважительным причинам, если может быть в указанные дни совершена полная литургия, то не иначе, как с разрешения местного Ε.Н. Митрополит Филарет архимандриту Антонию писал: «Совершение литургии Златоуста в постные дни не есть важное изменение порядка; но должно щадить истых ревнителей, которые, неглубоко вникая в духовное, легко соблазняются видимым. Поэтому я в весьма редких случаях разрешал совершение сей литургии» (Пис. Ант., т. IV). Но, по указанию некоторых, в такие дни Великим постом, не только по случаю погребения, но и по случаю вообще поминовения усопшего, священники могут совершать литургию Преждеосвященных Даров (о. Хойнацкий, 73, 117–118 стр.; Рук. д.с.п. 1890, 6; 1895, 8; сн. выше, 15 прим. на 924 стр.); однако и это будет нарушение церковного Устава, так как оным Уставом совершение в указанные дни означенной литургии не полагается, за исключением лишь в Уставе же указанных (см. Уст. 34, 35 храм. гл., 24 февр. и 9 мар.) случаев (см. Ц.В. 1896, 35; см. также выше, 1 прим. на 769 стр.). – В виду частого нарушения церковного Устава со стороны священников совершением в Великий пост полной литургии по случаю отпевания или поминовения усопших, Подольским Ε.Н. было вменено в обязанность следить, чтобы в Великий пост по будним дням (кроме суббот) не совершалась священниками полная литургия, и чтобы благочинные доносили епархиальному начальству о нарушителях церковного Устава (Подол. Ε.В. 1895, 8). – Московским Ε.Н. в 1894 г., было издано по епархии распоряжение, воспрещающее совершение заупокойных литургий св. Иоанна Златоуста или Преждеосвященных Даров в те дни Великого поста, когда по Уставу служение сих литургий не положено (Моск. Ц.В. 1894, 9). – В Вологодской епархии местным Е.Н. было сделано в 1900 г. распоряжение, чтобы священников, совершающих полные литургии в дни Великого поста, кроме дней, указанных Уставом, иметь на особом замечании, как неблагонадёжных пастырей, служащих Христовой Церкви и нарушающих её Уставы (Волог.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Сам Иисус Христос ясно говорил о значении своих страданий и смерти. Хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира ( Иоан. 6, 51 ). Итак пречистая плоть Его отдана будет Богу с тем, чтобы мир получил жизнь, Далее у того же евангелиста Он называет себя Пастырем, полагающим душу Свою за овец Своих ( Иоан. 10, 11 – 15 .) и говорит, что Он умрет добровольно в исполнение заповеди (Отца ст. 17. 18). И не только не раз говорил Он, что должен по- страдать и умереть добровольно, в исполнение особенной на то воли Божией ( Лук. 9, 22. 24 . Мар. 8, 31 ; Иоан, 8, 11), но прямо учил, что пришел Он дать душу Свою в избавление ( λντρον) за многих (Мат. 20, 28). Слово λντρον, особенно в связи с αντι означает цену ( Иоан. 11, 50 . Нав. 2, 14 ), за которую невольник, или пленный получает свободу ( Лев. 25, 51. 19, 21 ; Ис. 15, 13 .) или освобождается от смерти ( Исх. 21, 30 . Чнсл. 35, 31. 32; 18, 15. Прит. 6, 35 ); след. такое же значение имеет пожертвование Иисуса Христа своей жизнью за людей, значение действительно искупляющей цены, а не принимаемой на небе только по снисхождению. На последней вечери, подавая ученикам чашу благословения, Он сказал: сия есть ·кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многия изливаема, во оставление грехов (Мат. 26, 28), или как передает слова Его другой евангелист: сия чаша новый завет Моею кровию, яже за вы проливается ( Лук. 22, 20 ). Знакомым с в. заветом известно, что кровию жертв искуплялось прощение грехов ( Числ. 15, 20–25 . Лев. 10, 21–34 .) и, как говорит апостол, без пролития крови не бывает прощения ( Евр. 9, 22 ). Известно также, что оставить грех , на языке писания, означает не подвергать греха наказанию, оставить ненаказанным (2 Пар, 7, 14. Псал, 40, Быт. 50, 17 ). След. слова Спасителя заключают в себе ту мысль, что Он жертва за грехи, проливает кровь Свою с тем, чтобы грехи других оставлены были без наказания 130 . § 199. По учению ап. Павла: в послании к римлянам С особенной подробностью объяснено значение страданий и смерти Господа Иисуса в посланиях ап. Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

28 Определения 1539 г. в Опис. Соф. Соб. Прилож. 49. Они утверждены грамотой м. Макария 1549 г. См. Ж. М. Нар. Просв. 1844 г. Окт. О братствах чит. в предисловии к Собр. Виленских грамот. Право «опеки, обороны и подаванья» в Акт. Зап. Рос. 1. 115. 140. 141. 144. 213. Т. 2. 122. Король Сигизмунд грам. Янв. 10, 1542 г. строго запретил православным членам виленского магистрата и мещанам вмешиваться в духовное управление, за исключением надзора за церк. имуществом, который должен производиться совместно с наместником митрополичьим (Акт. Зап. Рос. Т. 2. 213). О том же постановления февр. 10, 1509 г., июля 2, 1511, 1512. февр. 1, 1526, апр. 9, 1535., июля 1544 (во 2 Т. Ак. Зап. Р.), мар. 15, 1549, мая 8, 1558 г. июня 25, 1568 г. (в 3 Т. Акт. Зап. Рос.). 29 Зубрыцкого Лет. Львовского Братства Ж. М. Нар. Просв. 1849 г. Зубрыцкий не прав и перед историей (выше пр. 22), и перед каноническим правом в своих отзывах о споре между братством и епископом Львова. 32 Жалоба ростовского иерея Георгия: «Господа священноначальницы! не благословно надсматриваете за верными людьми.... назираете Церковь по царскому сану земного царя – боярами, дворецкими, недельщиками, подводчиками, для своих прибытков, а не по достоинству святительскому. Апостол пишет: служащие олтарю с олтарем соделяютси. И вам достоит пасти Церковь священниками благоразумными, а не мирским воинством». 33 Акт. Арх. Эксп. Грамота м. Геронтия янв. 4, 1478 г. «ни к старосте поповскому с тяглыми попы тянути». Те же слова в грам. м. Макария 1542 г. 197. В 1551 г. Царь Иоанн IV: «Уставили бы есте старосты поповские над всеми священники брежения ради церковнаго». 34 Акт. Ист. Т. 1. 155. стр. 276–278. Ак. Ар. Эксп. Т. 1. 229. 231. 232. 195. «Сто священников, или как число дозволит, пусть наберут себе священника с духовным смыслом, усерднаго к Св. Писанию, украшеннаго добродетелями; а он пусть изберет себе десятских достойных и искусных, попечительных о духовных делах. У старосты священническаго в ведении храмы те, которые стоят сряду». В Стоглаве гл. 6. ответ на первый вопрос царя. Первый, относящийся к Приказу большого дворца, принадлежит 1562 г. (Акт. Эксп. 1. 259).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1.      Печерский. 2.      Елиазаров. 3.      Мирожский. 4.      Снетогорский. 5.      Крыпецкий. 6.      Великолуцкий Троицкий. 7.      Святогорский. 8.      Небин. 9.      Никандров. 10.      Предтечев Псковский. 11.      Вознесенский Великолуцкий. 12.      Нововознесенский. 13.      Архангельский Песковский. 14.      Благовещенский Песковский. 15.      Гремячевский. 16.      Сереткин. 17.      Сергиевский Песковский. 18.      Любятов. 19.      Верхнеостровский. 20.      Николаев, Каменноградский. 21.      Стефановский. 22       Климентов. 23.      Димитриев. 24.      Илиинский Псковский. 25.      Илиинский тоже. 26.      Василиевский тоже. 27.      Пятницкий тоже. 28.      Рдейский. 29.      Рождественский Порховский. 30.      Спасский тоже. 31.      Хлавицкий. 32.      Стадищский. 33.      Духов Псковский. 34.      Введенский Псковский. 35.      Никитский Псковский. 36.      Песоцкий тоже. 37.      Котельницкий. 38.      Плёсский. 39.      Дворецкий. 40.      Сяберский. 41.      Демянский. 42.      Медовский. 43.      Феофилов. 44.      Николаевский Торопецкий. 45.      Кудин. 1 Печерский Успенский, от Пскова в 56 верстах, основан в исх. XV века. Архимандрия с 1605. Ныне первоклассный. [V, 543.] Игумены Иона . Сергий . Симеон . Дорофей , 1521. Савва , 1524. Герасим , 1528. Корнилий , с 1529 по 20 февр. 1570; казнён царём Иоанном. Савва в 1570 перев. из Снетогорского и вскоре хирот. в епископа Тверского. Сильвестр 15 июня 1571 перев. из Снетогорского; по 1580. Тихон , 1581–83, хирот. в архиепископа Казанского. Никон , 1584–86. Мелетий , 1586–92. а.? (архим. 1687). Архимандриты Иоаким в 1594 перев. из Новоторжского Борисоглебского (?); с 1605 архим., а 6 июля 1616 хирот. в архиепископа Псковского. Антоний , 1616–21, 5 мая хирот. в архиепископа Рязанского. Иоасаф , с 1621 [упом. 3 февр.], а 14 янв. 1627 хирот. в архиепископа Псковского. Иов в 1627 перев. из Никитского Переяславль-Залесского; по 1634 (sic). Порфирий , бывший Владимиро-Рождественский 90 , с 1634 по 1637 (упом. в мар.), перев. в Спасо-Андрониев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

274 Правдолюбов С. «Великий канон» святого Андрея Критского . Т. 1. С. 247–249, 252–257; Квирикашвили Л. С. 1) Композиция гимнографического канона/Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. доктора филол. н. Тбилиси, 1983. С. 20; 2) Вопрос о второй песни гимнографического канона//Известия АН Груз. ССР. Сер. языка и литературы. Тбилиси, 1977. 1. С. 69–77. 276 Мансветов И. Церковный Устав (Типик), его образование и судьба в греческой и русской Церкви. М., 1885. С. 144. 277 ПСРЛ. Т. 18: Симеоновская летопись. СПб., 1913. С. 273. – То же в Московском летописном своде конца 15 века (ПСРЛ. Т. 25. М.; Л., 1949. С. 309). Означенный факт указан мне А. М. Пентковским, за что приношу ему глубокую благодарность. 283 Именно во второй песни «Великого Покаянного канона» по Вологодской рукописи текст стихов-припевов воспроизведен полностью. В остальных песнях припевы отмечены чаще всего лишь начальными словами. 284 Толковая Библия, или Комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Т. 1: Пятикнижие Моисеево. С. 664. 294 Нова она только для рассматриваемого древнерусского текста, поскольку в нем содержатся не все тропари «Канона». 297 « въ великыи четвьртъкъ. веч(ерня). ева(н) г(елие) 7. – Архангельское Евангелие 1092 года. Исследования. Древнерусский текст. Словоуказатели. М.: Науч.-издат. Центр «Скрипторий», 1997. С. 260/Л. 109 об./). Ср. там же: « въ вел(икий) п(ток). на утрьнии... на часъ третии» – ( Мар.15:33–34 ) (Архангельское Евангелие 1092 года. С. 270–271/Л. 114 об.–115/) и « на ч ac 6» вновь (Мат.27:45–46) (Архангельское Евангелие 1092 года. С. 279/Л. 119/). Иная интерпретация последнего мгновения жизни Христа дана апостолом Лукой: « Б же година акы шеста и тьма бы по всеи зимли. до годины девты. и възглашь гласъмь великъмь. гс рече. оч е въ роуц твои. предаю дхъ мои. и се рекъ. издъше» – ( Лук.23:44,46 ) (Архангельское Евангелие 1092 года. С. 263/Л. 111/. Евангелие 8 в Великий четверг). 299 Невоструев К. И. Слово святого Ипполита об антихристе в славянском переводе по списку 12 века. С. 150.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010