также ук. Св. Синода 1885 г., 4, III, и 1886 г., 11, XII; опр. Св. Син. 1904 г., 8, II, 4–18, III). По узаконению 24 мар. 1873 г., доброхотные приношения прихожан бывают двоякого рода: одни составляют личное вознаграждение или одного священника за исполнение исключительно его званию принадлежащих треб, или одного из низших членов причта за отправление свойственных его званию обязанностей, как, напр., за чтение Псалтири над умершими (это – так называемые «поручные» доходы); другие составляют вознаграждение причта, в целом его составе, за исправление таких церковных или приходских треб, которые, по принятому порядку, совершаются священником с низшими членами причта, хотя бы в действительности кто-либо из них, по каким-нибудь обстоятельствам, иногда и не принимал участия в исправлении подобной требы (это – так называемые доходы «кружечные»). Но за какие именно требоисправления вознаграждение идёт в общую кружку или по рукам, – этого (кроме вознаграждения за чтение Псалтири по умершим) не указано, и относительно этого никаких общих правил не издано. По указанию «Цер. Ведомостей», во всех сепаративных, по отдельным случаям, разъяснениях Св. Синода высказывается мысль, что все требы, совершаемые в церкви (кроме исповеди, 40-дневной молитвы родильнице), признаются такими, вознаграждения за которые идут в кружку (Ц.Вед. 1906, 21; сн. ниже, об исповеди); кроме того, по разъяснению тех же «Ведомостей», при совершении вне церкви общей требы (какова есть, напр., хождение по домам прихожан с крестом и св. водою) все приношения прихожан, будут ли переданы одному священнику или каждому члену причта поручно, должны идти в общую кружку и делиться, как узаконено (Ц.Вед. 1907, 9; см. также 1898, 38, 40, 42; 1902, 5; 1903, 29, 35, 45; 1904, 1, 20, 34; 1905, 6; 1907, 39; 1908, 34). В частности, к доходам, принадлежащим безраздельно тому члену причта, которому сделаны, кроме вознаграждения за чтение Псалтири по умершим, обыкновенно относят: плату за чтение молитвы родильнице и наречение имени, за чтение очистительной молитвы в 40-й день, за напутствование больного, чтение отходной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

—46— в следующий курс и 1 оставлен в ΙΙΙ курсе на второй год. Из 51 студентов IV курса – 8 студентов имели в среднем выводе по ответам и сочинениям за все четыре года академического курса балл не менее 4½, 38 – не менее 4 и 5 – не менее 3; один студент представил неудовлетворительное для степени кандидата сочинение и десять студентов вовсе не представили кандидатских сочинений. – 34 студента IV курса выпущены из Академии со степенью кандидата богословия и 17 – с званием действительного студента Академии. Что касается поведения студентов, то оно в отчетном году в общем было удовлетворительно; в частности же в первую половину учебного года оно нарушено было прискорбными действиями некоторых студентов, – имевших, к сожалению, влияние на большинство, – направленными против бывшего и.д. Инспектора Академии. Незаконный образ действий их найден Советом и Правлением Академии, заслуживающим наказания – уменьшением на единицу балла по поведению. Вследствие сего, баллом 5 отмечено за отчетный год поведение лишь 53 студентов, не принимавших, как выяснилось, участия в этих непорядках, баллом 4 – поведение 149 студентов и баллом 3 – поведение 4 студентов. Состояние здоровья студентов было вообще удовлетворительно: из 206 студентов пользовались в академической больнице в течение отчетного года: в сентябре – 4 студента, в октябрь – 16, в ноябре – 14, в декабре – 24, в январе – 4, в феврале – 13, в марте – 6, в апреле – 7, в мае – 8, в июне – 1 и в июле – 1. 2625 Т.е. никто не может видеть Бога и остаться в живых, – или ни один человек не может видеть Бога. 2626 Т.е. при буквально-историческом смысле, изречения могут иметь идейно-духовный и преобразовательный смысл. 2630 Мариин. Зограф. Галич др. приб.: ты еси, а Остром. Юр. и др.: кто убо ты еси. Но Св. Ал.: что убо? – без прибавки. 2631 Без συ с Син. и др нек. Но тепер. Слав. приб. ты согл. Алекс. и многим. У св. Ал. есть, но в Остром. Мар. Зогр. Гал. и др. нет. 2634 Примечательно, что и древние Иудеи считали Малахию тожественным с Ездрой, каковое мнение разделяет Иероним. Некоторые считали пророка за Ангела. Св. Амвросий Медиоланский цитует пророка под именем Иезекииля. См. подробности в наших примечаниях к переводу толкования Св. Кирилла на Малахию, предисл. и I. 1–2 (ч. 11-я, стр. 234–237).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В третьей колонке – перевод В. В. Колесова со славянского языка «Наказание Исухия, презвутера Иерусалимьскаго» из «Изборника 1076 года». 34 Цитаты из Священного Писания приводятся по Синодальному переводу. Снова, слово мар 35 Нила, духовного любомудра; душеполезные увещевания Пер. с сирийского Пер. с древнегреческого Изборник 1076 г. 1. Свят жертвенник молитвы, ибо он привлекает к нам Святого святых. 40. Свят жертвенник молитвы, потому что привлекает к нам Святого святых. 2. Непрестанно помни о Боге, и твой ум соделается небом. Помни всегда о Боге, и твой разум соделается небом. Всегда поминай Бога – и будет ум твой как небо. 3. Думай о Боге, что Он всегдашний Зритель твоих дел. 4. Отвращай свое лицо от радости, [происходящей] от мирских вещей, потому что она низлагает и связывает тех, кто ее испытывает. Отвращайся житейской радости, ибо она ведет к поползновению и преткновению бегущих [ по жизненном пути] 37 Отвращайся от житейских радостей: на них поскользнется тот, кто ищет спасения вечного . 5. Под необходимостью разумей удовлетворение наших нужд, попечение же об этом предоставь Богу. Нужным признавай умение довольствоваться необходимым, а попечение об этом предоставь Богу. Лучше всего имей достаточное, Богу доверь заботиться о том, чтобы всегда ты пользовался изобилием. Люби дома Божии, но и себя соделывай домом Божьим. Божии домы люби, и сам постарайся создать Божий дом. 7. Стой на страже врат слуха и, особенно, зрения, 40 потому что ими имеют обыкновение входить стрелы зла. Ограждай слух иочи, потому что чрез них входят все стрелы зла. 8. Пребывай в воздержании, дабы обуздать тебе телесные движения . Если же ты немощен, вкушай пищу ради здравия, а не ради удовольствия. Столько подвизайся, сколько [нужно, чтобы] ослабить плотские движения ; а если изнеможешь, врачуй тело для здравия, а не для неги. Трудись до тех пор, покуда не начнешь обуздывать плотские желанья. 9. Всегда старайся извлечь пользу от образа жизни святых , наблюдая за их взглядом и речью , ибо и то, и другое полезно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

б) Труды, скорби и страдания, неразлучные с человеческой жизнь ю, имеют для них только одну мрачную сторону и, когда они подвергаются этому общечеловеческому жребию, тогда их жизнь, по истине, не представляет никакой отрады. Тогда они охотно ищут утешения в вере и желали бы следовать крестным путем за Господом: но этот путь для них непривычен и тяжел. в) Напротив, истинные христиане приемлют свой крест — когда они не принужденно, а добровольно, не с ропотом, а с охотой приеюмлют и переносят все, что Господь на них возлагает. а) Путем крестным шли все, воспоминаемые ныне Церковью святые : ветхозаветные (Евр. 11:35–38 ) и новозаветные (Апок. 7:13–14 ). Времена мученичества прошли, но путь остался тот же для всех, желающих спасения. б) Бог, разделив наш жребий и обязанности , сообразно с высшими целями, возложил на каждого из нас и свой крест , который хотя и различен по своему свойству, однако же для всех одинаков в том отношении, что нужно его нести . в) Кто отказывается от своего креста или приемлет его с ропотом и негодованием, тот отвергается Христа и христианства, ибо достойные последователи Христовы приемлют крест свой : это — начало крестного пути! 2. И потом — грядут вслед Его: это — продолжение и окончание крестного пути! Впереди идет сам Иисус Христос с победным знамением и взывает к своим последователям: «кто хочет идти за Мною, … и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мар. 8:34). а) За Иисусом Христом грядут все те, которые в мудрости мирской не находят никакого утешения , и в земных благах — никакого удовлетворения, но с сердцем сокрушенным и смиренным ищут высшей мудрости, небесных сокровищ. Голос доброго Пастыря слышат заблудшие овцы, которые тщетно искали в пустыне мира источников воды живой и тучных пажитей, и теперь, утомленные от жажды и долгого блуждания, обращаются к истинному Вождю своему, чтобы более не уклоняться от Его пути. а) Возникают ли какие-либо сомнения мудрых мира сего касательно высших вопросов веры? Они следуют за Христом, Который есть «свет мира.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1 Букв. " от изменений целей Писаний " . 2 Или " путешествующий в безмолвии " . 3 Букв. " А от сравнения " . 4 Букв. " упражнения и смирения " . 5 Или " Промыслу " . 6 Букв. " словам " . 7 Букв. " получил от этих вещей> много опытов (большую опытность) " . 8 Букв. " различениями (purane) " . Беседа 34 Того же блаженного мар Исаака. Об утешениях, которые милосердный Бог дает тем,1 кто пребывает в безмолвии ради Бога. 1. Высоты благодати Божией кто достигнет и великую глубину милосердия Его кто измерит? Ибо тех, кто не ради награды, но по чувству> долга служит перед Ним, удостаивает Он великого утешения. Служащие Богу> как бы ради награды - это те, которые, претерпевая скорби, неудачи и все прочие печальные обстоятельства> ради Господа нашего, не радуются; напротив, когда, потрудившись недолго, не бывают они утешены и упокоены соответственно ожиданию их, впадают они в безразличие, жалобы и малодушие.2 Ибо не положили они в сознании своем, что скорбь ради Бога есть великий праздник для нас - даже если до конца жизни нашей, без утешения или перерыва, одолевает она нас. И если кто не принимает с таким чувством3 и не претерпевает эти испытания> Божии, то ни Бог не будет собирать и уготовлять для него в соответствии со Своими намерениями> , ни он сам не будет способен к перенесению4 скорбей> . Поистине, сеявшие со слезами, с неограниченным помыслом, словно дети, будут пожинать с радостью,5 сверх ожидания разума своего. 2. Бывает, что сидит человек в этом сосредоточенном и просветленном безмолвии, и нет для него ни входа, ни выхода. Но благодаря долгой беседе с Писаниями, постоянному молению и благодарению в немощи его, когда взгляд его непрерывно направлен к благодати Божией, после великого уныния в безмолвии, начинает мало помалу зарождаться в сердце его некий простор и прорастание, рождающее радость изнутри, хотя она и не имеет причины в самом человеке или в какой-либо целеустремленности помысла.6 Ощущает он, что радуется сердце его, но почему - он не знает. Какое-то ликование охватывает душу его, и наслаждение, при котором презирает он все существующее и видимое, и разум посредством силы своей видит, на чем основывается это восхищение помысла - но причину этого он не понимает. Видит человек, что возвышен разум его над всем существующим7 и в полете своем находится превыше мира и воспоминаний, которые ниже его. Презирает он8 временный мир и отодвигает от себя далеко и навсегда. И не делает он уже различия между нынешним> расширением ума при этом биении сердца и прежним> долготерпением9 в злострадании.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Ионафан Руднев , из инспекторов Орловской семинарии, 1860–64; 31 мар. перев. в ректора Олонецкой семинарии; с 4 сент. 1866 викарий Костромской епархии. Полиевкт Пяскевский 31 мар.1864 перев. из Псковского Спасо-Елиазарова, а 1866 перев. в Витебский Марков. Павел Попов перев. 6 февр. 1867 из Арсениева Комельского; 21 авг. 1868 назначен епископом Тотемским (викарием Вологодским) 220 , с управлением монастыря. 2 Архангельский, в городе Устюге, основан монахом Киприаном 221 , будто бы в начале XIII века. До начала XVI нет о нём никаких известий. Ныне второклассный. [III. 312.] Архимандриты Герасим , 8 сент. 1510. Иов , 17 мая 1551. Вассиан , прежде 1567. Корнилий 1583 перев. в Московский Симонов мнтрь. Иосиф , 1584–86. Корнилий , 1590–99. Михаил , 1606 и 7. Тихон , 1608–10. Варлаам , с 1614, а 8 окт. 1626 хирот. в архиепископа Вологодского. Лаврентий , в 1627–34. Пафнутий , в 1635–38. Иосиф , 1639–42, сент. (sic). Игнатий 1643–58, уволен в братство. Арсений , в 1658–81. Иоасаф , в 1681–83. Иосиф в 1683 перев. из Троицкого Гледенского; по 1704. Иларион 26 авг. 1704 перев. из Устюжского Ивановского; по 1711. Варсонофий , с 1712; † 8 июня 1725. Пахомий произведён в 1727, а 1738 перев. в Московский Высокопетровский. Боголеп Нифонтов в 1738 произведён из казначеев; † в февр. 1755      … Сергий в апр. 1755 перев. из Гледенского, но оставлен там. Иосиф Золотой 30 июля 1755 перев. из Московского Владычня монастыря, а в мае 1758 перев. в Тульский Предтечев. Владимир Каллиграф 24 июня 1758 произведён из префектов Московской духовной акад., а в сент. 1759 перев. в Спасо-Ярославский мнтрь. Никон Красовский 222 в сент. 1759 назначен из администраторов Владимирской епархии, но уволен в Симонов мнтрь, на покой. 5 дек. 1760 определён в синодальную канцелярию. После в Пафнутиевом Боровском. Иаков Шергин произведён 23 дек. 1759 из наместников, а 21 мар. 1765 уволен, за болезнью, на покой; † 13 мар. 1771. Мисаил 21 мар. 1765 перев. из Троицкого Гледенского; † 8 июня 1776. Арсений Изографов 6 мар. 1776 перев. из Угрешского монастыря, а 1786 перев. в Можайский Лужецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23. Антоний Черновский , митрополит Молдавский (хирот. 1739) определён 29 мая 1740, а 6 сент. 1742 перев. в Белгород. 24. Амвросий Дубневич хирот. 8 сент. 1742 из архим. Троице-Сергиевой Лавры; † 23 февр. 1750, в Глухове. 25. Ираклий Комаровский хирот. 8 сент. 1752 из архим. Черниговского Троицкого Илиинского монастыря; 19 окт. 1761 уволен туда же на покой; † 26 окт. 1765. 26. Кирилл Ляшевецкий 19 окт. 1761 перев. из Воронежа; † 14 мая 1770. 27. Феофил Игнатович хирот. 17 окт. 1770 из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 27 сент. 1788. 28. Иерофей Малицкий хирот. 6 дек. 1788 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 1 апр. 1796 митрополит Киевский. 29. Виктор Садковский , архиепископ, 13 мая 1796 перев. из Минска; в 1799 повелено именоваться «Малороссийский Черниговский»; † 11 нояб. 1803. V. Архиепископы Черниговские и Нежинские 30. Михаил Десницкий 18 дек. 1803 перев. из викариев Новгородских; 18 нояб. 1806 пожалован в архиепископа; в 1815 назначен в Псков, но там не был; с 26 мар. 1818 митрополит С.-Петербургский. 31. Симеон Крылов-Платонов 16 июня 1818 перев. из Тулы; 17 сент. 1819 пожалован в архиепископа; 26 сент. 1820 перев. в Тверь. 32. Лаврентий Бакшевский 26 окт. 1820 перев. из викариев Московских; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; 14 мар. 1831 уволен на покой; † 17 дек. 1837, в Переяславском Даниилове мнтре. 33. Владимир Ужинский 28 мар. 1831 перев. из Курска, а 19 сент. 1836 – в Казань. 34. Павел Подлипский 26 сент. 1836 перев. из Костромы; с 26 мар. 1839 архиепископ, а 18 апр. 1859 уволен на покой; † 27 нояб. 1861, в Переяславском Даниилове мнтре. 35. Филарет Гумилевский 2 мая 1859 перев. из Харькова; † 9 авг. 1866. 36. Варлаам Денисов , из еписк. Оренбургских, перев. 9 нояб. 1866; с 31 мар. 1868 архиепископ; 16 авг. 1871 уволен от управления; † 18 янв. 1872, в Новгород-Северском мнтре. 37. Нафанаил Савченко 17 авг. 1871 перев. из Архангельска; 16 апр. 1872 пожалован в архиепископа; † 4 мар. 1875. Новгород-Северская епархия учреждена в 1785, упразднена в 1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даниилов Троицкий, в Переяславле-Залесском, основан св. Даниилом около 1508. Ныне второклассный. [IV, 7; VI, 442.] Игумены Св. Даниил , с 1525; уволен 1539; † 7 апр. 1540. Мощи его обретены 18 нояб. 1652. Иов , при жизни св. Даниила. Архимандриты Иларион , ученик Даниилов, произведён 17 июня 1539; † 1543 … Кирилл , с 1543; † 1572 … Авраамий , 1572–77. Сергий , 1579–86. Иона Архангельский , 1589–1609, окт. В начале 1613 хирот. в митрополита Сарского. Игнатий , 1613–15. Корнилий , 1616–20. Макарий , 1620–28. Фома , 1628–34. Савватий определён 4 апр. 1635. Макарий , 27 дек. 1636 и 1637. Иосиф , из равнинных патриарших, 1687–1689, 14 марта. Корнилий , 1640–51; † … Тихон 18 нояб. 1651 перев. из Нижегородского Печерского; упом. до окт. 1658. Никита , 1659–64, уволен. Герман упом. в мар. 1665, вскоре †. Авраамий определён в янв. 1666, июн., август. Григорий Неронов 198 1 нояб. 1668, в мар., июле 1669; после † … Антоний , в сент. 1669; после †... Гурий , 1670–73, уволен. Антоний , 1673–75, 24 янв. перев. в Ипатиевский. Варфоломей определён 20 мар. 1675–1701; † … Досифей определён в дек. 1701–1710. Варлаам Высоцкий перев. из Переяславского Никитского, 1710–1726, 13 нояб. перев. в Троице-Сергиеву Лавру. Иоасаф , 22 янв. 1727, из Лукиановской пустыни; † 31 марта. Викентий , 1727–31. Моисей , 1731 и 32; † … Дионисий Крапивин , 1732–38, уволен. После архим. Венёва монастыря. Иоаков Данатовский , из Александро-Невских иеромонахов, определён 2 июля 1738–44; † 13 сентября. Антоний Платковский , из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, определён 27 дек. 1744 199 ; † 15 июня 1746. Панкратий Чарныйский , из Московских проповедников, 1746–53, 6 мая перев. в Иосифов. Вонифатий , в 1753 и 54. Гермоген перев. из Колоцкого 16 июля 1755; † 31 авг. 1756. Каллистрат 24 апр. 1757 перев. из Спасского Арзамасского, а 17 янв. 1758 перев. в Переяславский Никитский. Иакинф Карпинский , 17 янв. 1758, из Дмитровского Борисоглебского; в 1761 перев. в Севский Спасский. Никон Зертис-Каменский произведён 8 мар. 1761, а 26 нояб. перев. в Саввин Сторожевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софония , с 23 авг. 1844 по 26 апр. 1847. Иоанникий Горский , 29 июня 1847–50, февр. 3. После архиепископ Саратовский и Варшавский. Никодим Казанцев , с 3 апр. 1850–1854, в февр. хирот. в викария Казанского. Антоний Рождоственский , с 6 мая 1854–1858, 15 июня хирот. в епископа Оренбургского. Иустин Охотин , с 26 мая 1858; 6 авг. 1871 хирот. в еписк. Острожского (викария Волынской епархии). 3 Борисоглебского, на реке Устье, от Ростова в 15 верстах. Основание его относят к исх. XIV века. Архимандрия с 1688 г. Ныне второклассный. [III, 424.] Игумены Никифор , 1571. Антоний , 1579–84. Гермоген .... Пётр , 1598. Симеон , 1610, потом изгнан. Пётр , 1612–16. Никодим , 30 дек. 1617. Корнилий , 1620–26. Сергий , 1632. Корнилий , 1635–1641, янв. Варлаам Хватов , 1643–45. Иоасаф , 1646–50. Гермоген , 1651–53, мар. Антоний , 27 дек. 1653. Савватий , 1654 и 55. (Не в Спасский ли?) [(В 1666–68 келарь)]. Иона , 1656–59, 6 июля отставлен. Ефрем , 1659–61. Сергий , 1661–65. Симон , в июне, сент. 1668, в мар., июне 1670. Тарасий , в мае 1671, в окт. 1673. Архимандриты Иосиф , игум., 1676; с 25 сент. 1688 архим.; по 1691. Конон , 1691–93. Гавриил , 1700. Даниил , 1704–10. Иона , 1712–14. Иосиф определён 8 сент. 1714–22. Филарет , 1725–27. Пафнутий , в янв. 1729–1731; в 1734 бывший, определён в Возмицкий. Иосиф , 1732–34. Николай .... (Из Ростовского Спасского?) Вассиан , 1737–39. Дмитрий , 1740–43. Иосиф , 1744 и 45, перев. в Спасский Ярославский. Рафаил , 1745–48. Пармен , 1748–50. Перев. в Ростовский Спасский? Иринарх , 1750–51. Марк , 1755–59. Пармен , из Спасского? 1760–61. Амвросий , 1762–70. Никодим , 1770–73, перев. в Цареконстантинов. Авраам Флоринский в 1773 перев. из Цареконстантинова, а 27 мар. 1775 – в Ростовский Богоявленский. Венедикт , 1775–77. Варлаам Миславский перев. из Киево-Михайловского, 1777–1784, 10 авг. перев. в Киево-Братский. Ириней Клементьевский в нояб. 1784 перев. из Московского Знаменского, а 30 июня 1788 – в Юрьев Новгородский. Арсений Тодорский 30 июня 1788 перев. из Цареконстантинова, а 22 мая 1792 – в Троицкую Петергофскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIX. Епархия Калужская Калужская епархия учреждена в 1799 г. Первая из третьеклассных. Епископы Калужские и Боровские 1. Серапион Александровский , викарий Московский, назначен 16 окт. 1799, но, не быв на епархии, 21 окт. перев, в Казань. 2. Феофилакт Русанов 30 окт. 1799 хирот. из архим. Иверо-Валдайского монастыря; 25 дек. 1803 пожалован в архиепископа; 5 мар. 1809 перев. в Рязань. 3. Евлампий Введенский 16 апр. 1809 перев. из Архангельска; † 22 мая 1813. 4. Евгений Болховитинов 19 июля 1813 перев. из Вологды, а 7 февр. 1816 – в Псков. 5. Антоний Соколов 7 февр. 1816 перев. из Воронежа, а 15 мар. 1819 – в Каменец-Подольск. 6. Филарет Амфитеатров хирот. 1 июня 1819 из архим. Ново-Иерусалимских, а 12 янв. 1825 – в Рязань. 7. Григорий Постников 4 янв. 1826 перев. из викариев С.-Петербургских, а 3 мар. 1828 – в Рязань. 8. Гавриил Городков 20 мая 1828 хирот. из архим. Печерского Нижегородского монастыря, а 26 авг. 1831 перев. в Могилев. 9. Никанор Клементьевский в авг. 1831 перев. из викариев С.-Петербургских, а 5 сент. 1834 – в Минск. 10. Николай Соколов 2 окт. 1834 перев. из викариев Московских; † 18 сент. 1851. 11. Григорий Миткевич 9 дек. 1851 хирот. из ректоров Казанской духовной акад.; 20 апр. 1869 пожалован в архиепископа. Монастыри 1 Пафнутиев, от Боровска в 3 верстах, основан в половине XV века; архимандрия с 1684 г. Ныне первоклассный. [III, 432.] Игумены Св. Пафнутий , основатель, бывший игум. Боровского Покровского монастыря, с 1444; † 1 мая 1477. В лике святых с 1547. Св. Иосиф , в 1477–79; потом основал на Волоке-Ланском свой мнтрь. Герасим Смердков 29 июля 1481 хирот. в епископа Коломенского. Арсений , 1486, 88. Пафнутий , 1531, 34, 42. Вениамин упом. 3 февр. 1555. Гурий в 1567 в Симонове на покое. Киприан , 1571 и 72. Тихон , 15 янв. 1580. Феодосий , 1584. Варлаам , 1588 и 89. Иоасаф , 16 февр. 1592; с 1605 Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит. Никен , 1608–10, убит. Иона в 1612 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря; до 1619.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010