15:4; Map. 7:10; Рим. 7:7  и выше цитов. места); – 21:17 в Мф. 15:4, (сл. Мар. 7:10 ; – 22:27; в Деян. 23:5 ; Лев. 11:44 ; в 1Петр. 1:16 ; – Числ. 16:26 ; в 2Тим. 2:19 ; – Втор. 6:16: в Мф. 4:7 (сл. Луки 4:12 ): – 24:14 в Мар. 10:19 ; срав. так же заповеди заключ. в Маф. 5 г., 21:27; 31:33, 38 и 43 стих. 436 б) пророки: аа) как продолжатели нравственного учения, основание которого положено в Законе Моисеевом, сл. Исаии 52:11 в 2Кор. 6:97 ; Иеремии 9:23 в 1Кор. 1:31  и 2Кор. 10:17 ; Псал. 23 (34), 14–15 в 1Петр. 3:10–11 ; – 94 (95), 8 в Евр. 3:8  и дал. др.; (111 или 112:9 во 2Кор. 9:9 ); – Притчей 3:11–12 в Евр. 12:5,6,25,21 в Рим. 12:20 ; срав. толкователей на все эти новозаветные места. δδ) в смысле обетования –вообще, как побуждение к исполнению новозаветного закона, а именно: α) от временных благ, как напр. благоденствие и долголетие жизни на земле за почитание родителей Исх. 20:12  в Еф. 6:3 , причем Апостол говорит: это первая заповедь с обетованием (ст. 2) срав. св. Златоуста, бл. Феодорита и др. на это место; срав. также «Записки на посл. к Еф.» стр. 157, Москва 1838; срав. также Псал. 33 (34). 13 в 1Петр. 3, 10 ; β) вообще от надежды на то, что Бог не оставит, услышит поможет, Иис. Навин. 1:5 в Евр. 13:5 ; срав. так же Исаии 49:8 во 2Кор. 6:2 , Псал. 33 (34). 16 в 1Петра 3:12 ; – 117 (118). 6 в Евр. 13:6 ; Притчей 3:34 в Иак. 4:6  и 1Петр. 5:5 ; (срав. также Прит. 22:8  лишь по 70-ти во 2Кор. 9:7 ). А главным образом, γ) От внушения надежды на нечто высшее, как напр., на прощение грехов, Псал. 31 (32) 1–2 сл. Рим. 4:7–8 ; срав. также Иерем. 31:31–34 в Евр. 8:8–12 , сл. 10:16,17; и как на необходимое следствие этого – получение жизни т е. возвращения общения с Богом, которому препятствуют грехи и в конце концов достижения жизни вечной, сл. Лев. 18:5  с Рим. 10:5 ; Гал. 3:12  и Луки 10:28  (срав. ст. 25); конкретное, так сказать, это побуждение выражается, как обетование наследия ближе всего земли, в смысле участка, принадлежавшего прежде нечестивому Псал. 36 (37), 11 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Конс., без малейшего послабления. (22 Декабря 1823 г. Выс. утв. докл. Св. Синод. П. С 3. 20711 π. 1. 31 Июля 1833 г. П.С. 3. 6360 п. 3 а.) С лицами Духовного звания, во всех случаях, начальники духовные обязываются поступать с благоразумною кротостью и обходиться умеренно, сообразно духовному чину и нравственному их состоянию. (Указ. 26 Марта 1803 г. по Выс. пов. П. С. 3. 20683.) Епархиальные преосвященные приглашаются личным и непосредственным архипастырским обращением с пастырями церкви узнавать достойных и крепких духом и опытом, недостойных же наказывать, а слабых наставлять и поддерживать в верном служении великому делу пастырского звания, да памятуют присно и хранят глубоко в сердце своем апостольское слово: пасите, еже есть стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею, и по Бозе; ниже неправедными прибытки, но усердно, ни яко обладающе причту, но образи бывайте стаду. ( 1Петр. 5, 2 и 3. Указ. 5 Апреля1881 г. п.) Епархиальные преосвященные обязываются, о случающихся происшествиях в церквах, доносить Святейшему Синоду по силе существующих узаконений, непременно в свое время без всякого упущения, имея при этом неослабное со своей стороны наблюдение за выполнением таковых же донесений и к ним самим от подчиненных мест и лиц. (Указ. 2 Мар. 1827 г.) На посылаемые из Святейшего Синода указы, рапорты и прочие по разным епархиальным делам донесения в Святейший Синод, Епархиальные преосвященные обязаны присылать от себя и за своим подписом. (Указ. 21 Января 1769 г. П. С. 3. 13239.) Отчеты и рапорты о состоянии и поведении епархии в Святейший Синод должны быть представляемы от самих епархиальных преосвященных, а не от Консисторий. (11 Ноября 1765 г. П. С. 3. 12508.) Епархиальные преосвященные обязаны представлять Святейшему Синоду донесения о состоянии епархии. Состав этих донесений должен быть в некоторых частях разнообразен, по особому состоянию епархии в данное время и по местным ее обстоятельствам; при всем том, дабы такие донесения не были лишены правильности и полноты, признано нужным преподать для них общее примерное при этом прилагаемое указание предметов, которое впрочем не должно стеснять доносящего сократить не требующее подробностей, умолчать о вопросах, до вверенной ему епархии не относящихся, и войти в подробности, которые не требуются общим указанием, но нужные по обстоятельствам места и времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

памятникам30); но известно, что южные города не раз переменяли свои имена31). Соседняя Фракия, оглашавшаяся проповедию св. Ирины, после ее родины, указывает на то, что родиною св. Ирины был Иллирик. Надобно сказать более: с проповедию своею святая обратилась во Фракию, страну славян, собственно потому, что сама она была славянка иллирийская или, говоря тогдашним языком, как во Фракии, так и в Иллирике жили тогда фраки, говорившие одним и тем же славянским языком32).   что Адо внес добавление о роде смерти из древних деяний, теперь потерянных». Бароний замечает: «у греков в менологе (5 мая) упоминается один Ириней». Нынешнее «житие» св. Ирины – поздняя и неискусная переделка потерянных деяний. Это видно по его многословию и по недостатку точных указаний на время подвигов, равно и по несогласию с мартирологами. – Извлечение из жития – синаксарь греческой минеи на 5 мая. 30) См. напр. Синекдемово описание областей и городов империи 6 века. Constant. porphir. vol. 111. Bon. 1840. 31) Списки городов, переменивших имена, у Тафеля De provinciis p. 21. 22 в изд. Порфирогенета III, 280-282 ed. Bon. 32) См. о Фракии июн. 24, август. 20 и окт. 12. О Триваллах – Вендах говорено мар. 26 пр. 3, мая 22, пр. 31, окт. 12 пр. 23. 24. Рздесь укажем на Диона Кассия. Он в свое время, в 3 в., знал Триваллов там же, где были они в 7 и в последующих веках и там же, по его известию, жили они в 29 г. до рожд. Хр. (LI, 22-27). Аппион тут же показывает разные племена Илилров (De bello illyr. 1, 2. 3). Порфирогенет (De admin. imp. § 30) откуда-то занял заметку о том, что славяне в 449 г. выгнали греческих колонистов из некоторых городов Далматии: но он и не заметил, что эта заметка не вяжется с его повестью о появлении славян на юге при Ираклие. Древние поселения сербов: а) В восточной полосе: Нищь, Козль, Равьный, Сверленый, Средец, Ведряна, Брезана, Медока, Запара, Лесковац, Златая гора, Рассова, Водина (Aquae, Видин), Радоеващ (Ratiaria), Прахово (Bononia), Костолац, Смедерево (на Мораве – Морге), Выменячий (Vimenacius, производящий мену, после Браничево), Чехов дом (Белград).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Архивы Posts Tagged ‘сыр’ 3 Мар 2013 17:03 30 Сен 2012 16:09 20 Ноя 2011 10:11 14 Ноя 2011 14:11 13 Июн 2011 11:06 1 крупная груша, 200 граммов винорада без косточек, 150 граммов сыра с голубой плесенью, маленькая горстка грецких орехов, листовой салат. Для заправки: 1 чайная ложка зернистой горчицы, 3 столовые ложки оливкового масла, 2 чайные ложки винного уксуса. Читать далее 23 мая 2011 06:05 500 граммов говяжьей вырезки, 100 граммов сыра, 3 яйца, 2 чайные ложки горчицы, 2 столовые ложки крахмала, мука, растительное масло. Читать далее 14 мая 2011 20:05 800 граммов свиной шеи, 200 граммов шампиньонов (лучше свежих, но можно и консервированные), 300 граммов сыра, соль и перец по вкусу. Читать далее 7 Фев 2011 12:02 300 граммов плоской лапши, 500 граммов мясного фарша, 2 луковицы, 1 морковь, 2 столовые ложки томатной пасты, 150 граммов тёртого сыра, 400 миллилитров молока, 4 столовые ложки сливочного масла, 4 столовые ложки муки, соль и перец по вкусу. Читать далее 6 Фев 2011 17:02 200 граммов сыра, 200 граммов маргарина, 2 яйца, 1 чайная ложка соды, 1 чайная ложка соли, 250-300 граммов муки, 200 миллилитров газировнанной минеральной воды. Читать далее 9 Янв 2011 16:01 Говяжья вырезка — 1 килограмм, морковь — 2 штуки, лук репчатый — 1 штука, чеснок — 1 долька, яблочный уксус — 1 столовая ложка, петрушка — 1 пучок, сыр — 100 граммов, соль, перец, специи. Читать далее 7 мая 2009 19:05 ТЕСТО: кефир — 250 граммов, сахар — 1/2 столовой ложки, щепотка соли, 1/2 чайной ложки соды, мука – примерно 2 стакана, подсолнечное масло — 50 граммов. НАЧИНКА: ветчина — примерно 300 граммов, сыр — примерно 200 граммов, чеснок — 5 зубчиков, помидор — 1 штука, зелень, соль, перец по вкусу. Читать далее 10 Фев 2009 01:02 Несколько видов салатов (300 граммов), 1 крупная груша твёрдых сортов, сыр «Моцарелла» (300 граммов), 1 лимон, оливковое масло, сахар. Читать далее 8 Фев 2009 16:02 2-3 средние луковицы, 4 средние картофелины, 2 средние морковки, 100 граммов сыра, 150 мл молока, 200 граммов креветок, соль, перец. Читать далее 22 Янв 2009 21:01 2-3 яичных белка (в зависимости от размера яиц), 200 граммов твёрдого сыра, 60 граммов льняного семени, сок половины лимона, чайная ложка корицы, чайная ложка кардамона. Читать далее 22 Янв 2009 10:01 200 граммов обезжиренного творога, 500 граммов картофеля, 200 граммов сыра, 1 яйцо, 100 граммов репчатого лука, 1 пучок зелени, 3 столовые ложки панировочных сухарей, соль по вкусу. Читать далее

http://trapeza.pravmir.ru/tag/syr/

Шинь (Chin) – зрелость, 7-я луна, мес. август, «луна зрелости», час 3 и 5 пополудни, «час зрелости», т. е. время полного налива хлебных злаков. Су (sou) – разрушение, 9-я луна, мес. октябрь, «луна разрушения», час 7 и 9 вечера, «час разрушения». Хай – убежище, 10-я луна, мес. ноябрь, «луна убежища», час 911 вечера, «час убежища», время построения и исправления жилищ на зиму. Нельзя не заметить, что, сообразно с естественным ходом времени и явлениями в течении года, китайский часовой цикл, соответствующий нашим солнечным месяцам или лунам китайского года, во французском изобретении (быв. республики) в названии месяцев имеет соответствующее их определение и характеристику. Названия эти таковы: Цзы (дек.) le Génital. Чэу (янв.) le Germinal. Инь (февр.) l’Areal. Мао (мар.) l’initial. Чэнь (tchiu) ( апр.) l’Agitataire. Сы (sse) (май) le Clôturai. Ву (vu) (июнь) le Collisal. Ви (июль) le Fructidor. Шинь (Chin) (авг.) le Messidor. Ю (veou) (сент.) le Vendémair. Су (окт.) le Sicaire. Xaù (Hai) (нояб.) le Refugiaire. E. Астрологический Planetarium, по начертанию в Тянь-юань-ли-ли. По сему сочинению, время распределяется так: год имеет четыре времени, (saisons): весну, лето, осень, зиму; каждому времена этому, или четверти года, соответствуют времена семи планет, повторяющиеся четырёхкратно в году; от помножения этих 4 времен года на 7 планетных, получается число 28, коими означаются на китайской и других сферах, домицили «Су» солнца (жи), луны (юэ) и прочих планет – «ву-син». Эти планетные в собственном смысле домицили, «семи правителей» »Ци-чжэн» отличаются от XXVIII лунных и им соответствуют в следующем порядке: 147 Домицили весенние. Домицили осенние. 1) Цзё соответствует Юпитеру. 15) Куй соответствует Юпитеру. Венере. 16) Лоу Венере. Сатурну. 17) Вэй Сатурну. Солнцу. 18) Мао Солнцу. Марсу. 20) Цзан Марсу. Меркурию. 21) Цзуй Меркурию. Домицили зимние Домицили летние. 8) Дау соответствует Юпитеру. 22) Цзин соответствует Юпитеру. Венере. 23) Гуй Венере. 10) Нюй Сатурну. Сатурну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Существующие динарии Тиверия имеют 69,8 пар. гран, тетрадрахма поэтому будет равна 279 гранам. Если же считать на овол или геры, то 20 оволов, составляющих сикль (по Иерон. и LXX), дадут 267 гран. К этому весу подходят сохранившиеся сикли от 256 до 271¾ гран. Разница объясняется с одной стороны тем, что первоначальный вес их должен быть несколько выше, а с другой тем, что при переложении веса динариев на дидрахмы соответствие может быть только приблизительное. Наиболее вероятным средний вес священного сикля считается в 274 грана, а простого – 137 гран. На теперешнюю монету священный сикль будет равняться около 3 слишком франков (драхма несколько менее франка), 2 маркам 62 пфеннигам, – а простой – 1 м. 31 пф. Стало быть синедрион постановил выдать и действительно выдал Иуде денежную награду в размере около 90–100 франков и 70–78 марок, если принимать церковные сикли, что предполагается храмовою казною ( Мф. 27:7 ), в которую вносились только священные сикли ( Мф. 17:24 ; Ios. Ant. 18, 9. l Bell. 7, 6. 6; Schekalim 1, 6). Если же разуметь, что менее вероятно, но не невозможно, простые сикли, то будет вдвое менее, т. е. около 50 франков и 37 марок. В переложении на русскую монету по весу золота получим: 70–78 марок (марка=31 коп.)=21 р. 70 к. – 24 р. 18 к., – 90–100 франков (франк=25 к.)=22 р. 50 к. – 25 р. А по действительной стоимости 70–78 марок (марка=46 1 / 5 к.)=32 р. 34 к. – 36 p. 3½ к., – а 90–100 франков (франк=37½ к.)=24 р. 75 к – 37 р. 50 к. Средняя цифра 75 марок=34 р. 45 к. На простые сикли будет вдвое менее, т. е. 17 p. 37½ к. 22 Такова приблизительно стоимость синедрионской награды за Иудину измену на наши деньги. Сумма во всяком случай ничтожная для нашего времени, которую нынешние синедристы даже посовестятся предлагать современному Иуде, а этот посовестится и брать. Но для ближайшего определения ценности синедрионских сребренников надо уяснить их натуральную стоимость при обращении её в покупную валюту. Для сего имеются некоторые даты. В патриархальные времена за поле с пещерою для гробницы было заплачено Авраамом Ефрону 400 простых ( Быт. 23:16 ), торговых, сиклей, или дидрахм по LXX=524 мар.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у для друку 30 червня 2023 р. 16:26 30 июня 2023 года в Минском епархиальном управлении состоялась встреча Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина со специальным посланником Папы Римского, префектом Дикастерии по делам Восточных Церквей архиепископом Клаудио Гуджеротти и Апостольским нунцием в Республике Беларусь архиепископом Анте Йозичем. В ходе беседы стороны обсудили вопросы взаимодействия Белорусской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Республике Беларусь. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru за темою Митрополит взяв участь у виставки та «Союзна держава – через культуру» наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Слово (Абражея) при на та звернення] Про православне ставлення до практики благословення «пар, що перебувають у та одностатевих пар» у [Документи] Глава Казахстанського митрополичого округу з новопризначеним Апостольським у Казахстан екзарх посланником Папи Римського та Апостольським у Московського Кирила з головою католицьких кардиналом Маттео документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] пленарне Предстоятель Церкви нагороди Церкви Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] з ключовими словами екзархат – Руською Православною Церквою та Ватиканом – Римсько-Католицька Церква –   новини Представники Церкви взяли участь у Сходу та сучасний у Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою   Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6039465...

11:30–31). Если странствование евреев по пустыне является предметом глубочайшего толкования Нового Завета, то не могла быть обойдена толкованием и эта личность, столь неразрывно связанная с народом в рассматриваемое время истории его, и подъявшая на себя «поношение Христово» ( Евр. 11:26 ), т. е. «поношение во образе (ν τπ) Христа уподоблявшееся поношениям Христовым, какому противники отваживались подвергать благочестие 311 . И если ветхозаветный народ Божий во все время, проведенное в искании обладания обетованной землей по новозаветному толкованию, был типом новозаветного народа Божия (Ев. 4:9 сл. Апокал. 21:3), то вождь первого к этому обладанию Моисей несомненно должен был быть типом Вождя (Ев. 2:10) новозаветного народа Божия к обладанию вечным наследием Начальника и Совершителя Иисуса, «Который», подобно Моисею, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» ( Евр. 12:2 ). Прообразом Христа и действительно представляется Моисей в новозаветном толковании его личности, причем, так сказать, как бы уже стушевывается его личность как прообраз новозаветного верующего ( Евр. 11:23–29 ) или, лучше в смысле развитого выше, она, как такая, сливается в единый образ Начальника и Совершителя веры – Иисуса. Поэтому-то св. Златоуст, толкуя приведенное изречение св. Апостола: «поношение Христово, выражается так: «т. е. такое поношение, которое вы (христиане, к которым писал Апостол) терпите, поношение, которое терпел Христос 312 . Даже и в тех толковательных отделениях, в которых новозаветное толкование преимущественно исторически смотрит на личность Моисея, как это главным образом в Деян. 7:20–40 , оно не выпускает из виду и прообразовательного значения этой личности (сл. ст. 37 с 3:22–23 в контексте). Сам Господь Иисус Христос и в толковании личности Моисея кладет первый камень, на котором зиждется все обширное новозаветное толкование этой личности. Он рассматривает Моисея не только в историческом смысле, как Св. писателя книги закона ( Мар. 12:26 ) и законодателя от Бога – Верховного Законодателя, сообщавшего ему Свое откровение (срав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

329.619 159.312 Холмско-Варшавской 71.900 Черниговской 99.439 Якутской 114.098 Ярославской 13.109 196.910 По Грузинскому экзархату 35.566 экзархату 561.693 8.275.752 43 3 / 4 1.639.778 58 n. 7.784 мар. 356мар. 21.290 м. ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛБСТВАХ за 1896 год Попечительства- ми сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM К 1896 году В течение На поддержание состояло 1896 г. вновь и украшение попечи- открыто по- церквей тельств печнтельств Архангельской 25.405 Астраханской 85.531 Владикавказской Владимирской Вологодской 110.723 Волынской Воронежской 11.566 Вятской 160.432 Донской 96.360 Екатеринбургской 36.827 Екатеринославской закрыто 31 60.438 Енисейской Забайкальской Иркутской 11.438 Казанской 53.897 Калужской Камчатской 15.625 Кишиневской Киевской 20.529 Костромской Курской закрыто 107 13.819 Литовской 18.270 Минской 16.403 Могилевской 24.080 Московской Нижегородской Новгородской 89.339 Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской 56.498 Пермской Подольской закрыто – 54 146.956 Полоцкой закрыто – 4 26.544 Полтавской закрыто – 18 41.015 Псковской Рижской Рязанской закрыто – 6 65.000 Самарской 245.093 С.-Петербургской 20.185 Саратовской 185.294 Симбирской 57.252 Смоленской закрыто – 25 12.790 Ставропольской Таврической 22.144 Тамбовской 193.846 Тверской 1 1.675 Тобольской 12.532 Томской Тульской 12.515 Туркестанской Уфимской 51.719 Финляндской Харьковской 39.133 Херсонской 115.895 Холмско-Варшавской закрыто – 9 12.909 Черниговской 103.606 Якутоой Ярославской По Грузинскому закрыто – 88 экаархату 15.923 открыто – 698 16.235 2436827 закрыто – 266 19 Продолжение Попечительствами сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM На церковно-приход ские школы и благо На содержание творительные учреж причтов дения в приходах Архангельской 34.535 Астраханской 95.600 Владикавказской Владимирской Вологодской 27.356 11.473 149.552 Волынской Воронежской 12.475 24.548 Вятской 32.519 19.775 212.727 Донской 112.541 Екатеринбургской 13.302 54.165 Екатеринославской 65.363 Енисейской

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

в) Певец поучает, что ангелы слушают глас Иеговы и исполняют волю Его ( Пс. 10221 ). Управление Божие ангелами, как ближайшими служителями Божиими, столько обыкновенным представляется в писании, что имя ангела, будучи именем должности, сделалось собственным и преимущественным именем бесплотных духов. В писании показываются и частные случаи, когда ангелы являются служителями Божиими. Они служили при синайском законодательстве ( Гал. 3:19 . Деян. 7:58, 66 ); служили Сыну Божию вовремя земной Его жизни ( Мар. 4:1 , Лук. 1:11–14, 26. 2, 9, 15 ), служат теперь, когда Он сидит одесную Отца ( 1Петр. 3:22 . Еф. 1:21 ); будут служить, когда Он приидет судить живых и мертвых ( Мф. 25:31 ). Тайновидец видит ангела ветров ( Апок. 7:2 ), ангела огня (14. 18), ангела воды (16, 15), готовых исполнить над этими стихиями волю мироправителя. В особенном свете представляет нам откровение добрых ангелов исполнителями советов промыслителя о человеке, споспешниками спасения людей. Это отношении ангелов во все времена представляло оно и в примерах и в изречениях. Во времена патриархальные ангелы приходят к Аврааму и спасают Лота ( Быт. 18:12, 19, 1. 16 ); являются Иакову для утешения ( Быт. 28:12 ) и на помощь (32, 1); Валааму с обличением ( Числ. 22:23, 31 ). Во времена судей ангелы избавляют израиля от нужд ( Суд. 2, 1. 5, 23 ) Во времена царей неоднократно вразумляют пророков, помогают благочестивым и обличают преступных ( 1Цар. 21:16 , 3Цар. 19:4–8 ; 4Цар. 19:35 ). И певец учит о помощи ангелов ( Пс. 90:11 ). Спаситель не только учит, что радость бывает о каждом кающемся грешнике; но Он, в самом начале великого явления Своего миру, говорил: отселе узрите небо отверсто и ангелы Божия восходящия и нисходящия над Сына человеческого ( Ин. 1:51 ). Это значит, что с явлением Сына Божия во плоти связь и общение мира ангельского с людьми стали быть теснее и ощутительнее. Известны явления ангелов в истории Иисуса Христа и апостолов ( Лук. 1:13; 26. 29–35; 2:9–14; 22:43 . Деян. 1:11; 3:19; 10:3; 12:7; 27:23 . Апок. 1:1 ). Тайновидец показывает, что ангелы возносят молитвы верных к Богу ( Апок. 8:3, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010