Между прочим, жизнь обители и конкретно жизнь матушки Любови была связана с другим подвижником, тоже четвертого века - преподобным Онуфрием, который явился ей, когда она еще ничего не знала о существовании Марфо-Мариинской обители. В сонном видении он показал ей все места ада и рая и весь ее жизненный путь. Он показал ей саму обитель, святую преподобномученицу Великую княгиню Елизавету и многострадального отца Митрофана Сребрянского. И на протяжении всей жизни матушки Любови преподобный Онуфрий не оставлял ее и сестер обители милосердия своими предупреждениями, советами и молитвенным заступничеством. Мы знаем, что Церковь - одна. И небесная, и земная. И IV-ro века, и ХХ-го века. Она - во Христе, а Христос все соединяет, даруя нам самое необходимое. Сегодня мы услышим воскресное Евангелие, когда Господь вопрошает Петра после его троекратного отречения: " Любишь ли Меня? " (Ин. 21, 17). Трижды спрашивает его Господь, потому что трижды хочет восстановить тяжкое отступничество своего ученика, чтобы запечатлеть это отступничество троекратною любовью. Любовь - это то, что стОит очень дорого, потому что она всегда означает готовность положить жизнь свою за Христа и за паству. " Паси агнцы Моя, - говорит Господь, обращаясь к Петру, - паси овцы Моя, если любишь Меня " . " Господи! Ты все знаешь, - отвечает Ему Петр, - Ты знаешь, что я люблю Тебя " (Ин. 21, 17). И Господь открывает Петру, что ему предстоит именно путь страданий, путь Креста: " Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь " (Ин. 21, 18). Любовь всегда означает Крест. Любовь всегда означает готовность принести жертву, чтобы быть единой с тем, что Христос совершил для нас, независимо от того, какой путь определяет Господь для человека: путь исключительного преподобничества, какое явили великие пустынники, или мученичества, которым прославились наши святые новомученики и исповедники Российские. Или путь нашей как будто бы спокойной пока жизни, но которая тоже требует от нас полного (до конца) избрания Господа в мире, где уже невозможно оставаться человеком, не становясь христианином, потому что происходит распад и разрушение всего.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_3....

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото предоставлено Марфо-Мариинской обителью милосердия На фестивале милосердия «Белые крылья» научили оказывать первую помощь 2 мин., 19.05.2022 Почти 1 700 человек приняли участие в благотворительном фестивале милосердия «Белые крылья», который прошел 15 мая 2022 года на территории Марфо-Мариинской обители в Москве. Его особенностью стало то, что все желающие могли научиться на нем тому, как оказывать первую медицинскую помощь, сообщили в пресс-службе Марфо-Мариинской обители, организовавшей фестиваль вместе со Свято-Димитриевским училищем сестер милосердия. Фото предоставлено Марфо-Мариинской обителью милосердия – Фестиваль «Белые Крылья» призван напомнить о главной добродетели – милосердии и готовности быстро откликнуться на чужую боль и нужду. Я очень благодарна сотрудникам, студентам Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Медицинского колледжа которые пришли научить желающих азам медицинского дела, – сказала на открытии фестиваля настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова). Фото предоставлено Марфо-Мариинской обителью милосердия В рамках фестиваля в нескольких тематических зонах прошли мастер-классы по оказанию первой помощи, проведенные преподавателями и студентами медицинских колледжей; также были организованы благотворительная ярмарка и студенческий концерт. Все участники мероприятия также могли принять участие в экскурсиях по территории Марфо-Мариинской обители и музею. Как отметила игумения Елисавета, «иногда человеку рядом становится плохо, и мы чувствуем беспомощность, если не можем помочь ему». – Но после сегодняшнего фестиваля, участники мастер-классов смогут намного больше. Это очень важно, поэтому я искренне всех благодарю за участие, – добавила настоятельница Марфо-Мариинской обители. Фото предоставлено Марфо-Мариинской обителью милосердия Гостями фестиваля милосердия стали: депутат Госдумы, актер театра и кино Дмитрий Певцов, писатель и сценарист Дарья Донцова, известный медиа-менеджер Гавриил Гордеев. В своих выступлениях они поддержали будущих медиков, отметили важность выбранной ими профессии.

http://foma.ru/nauchit-pervoj-pomoshhi-i...

Реставрационные работы на территории Марфо-Мариинской обители завершат к сентябрю следующего года Москва, 6 ноября 2007 г. Мэр Москвы Юрий Лужков в ходе традиционного городского объезда в минувшую субботу ознакомился с ходом ремонтно-реставрационных работ на территории Марфо-Мариинской обители. " Намеченный срок официального открытия обители - 2009 год, но мы договорились со строителями, благотворителями, организаторами закончить все работы к Дню города " , - сказал Ю.Лужков. Он подчеркнул, что дата официального открытия обители будет определена Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, передает ИНТЕРФАКС. " Многие объекты мы сдадим раньше " , - заверил столичный градоначальник. Он подчеркнул, что " нельзя терять такой комплекс в центре Москвы " . Мэр поблагодарил тех, кто принял на себя " финансовые жертвы " . Он напомнил, что восстановление обители проходит без привлечения средств федерального бюджета и бюджета Москвы. Отвечая на вопрос журналистов, во что обойдутся ремонт и реставрация, Ю.Лужков сказал: " Еще не считали " . Марфо-Мариинская обитель (улица Большая Ордынка, дом 34) основана святой великой княгиней Елизаветой Федоровной в 1907 году, когда в одном из строений был открыт лазарет для воинов-инвалидов. К 1912 году строительство монастыря было завершено. После Октябрьской революции и ареста великой княгини здесь оставались сестры, которые продолжали служение. Храмы обители были закрыты в 1920 году, а в 1924 году - амбулатория и больницы, здания монастыря были заняты различными советскими учреждениями. В 1992 году постановлением правительства Москвы Марфо-Мариинская обитель была передана Московскому Патриархату. Ансамбль Марфо-Мариинской обители состоит из десяти строений: общежития сестер милосердия, храма Марфы и Марии при лазарете, покоев великой княжны Елизаветы Федоровны, сторожки и часовни, воскресной школы с квартирой священника, храма Покрова и Марфо-Мариинской общины и других. Общая площадь комплекса превышает 6000 кв.м. Ремонтно-реставрационные работы начались в мае 2007 года. Их завершение планируется осуществить к столетию со дня торжественного открытия Марфо-Мариинской обители милосердия - к 23 февраля 2009 года. В настоящее время Москомнаследие, Москомархитектура, департамент имущества Москвы совместно с Росимуществом решает вопрос о передаче строения 2 по Старомонетному переулку, дом 31, находящегося в пользовании ВНИИ минерального сырья им.Федоровского, из федеральной в городскую собственность. В дальнейшем этот объект планируется передать в безвозмездное пользование Марфо-Мариинской обители. 6 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24719.html

Сестры Марфо-Мариинской обители обратились в эту газету с просьбой опубликовать опровержение клеветы. В их защиту выступил академик архитектуры А.В. Щусев: «Деятельность Марфо-Мариинской Трудовой Общины я наблюдаю более 12 лет и могу совершенно искренно признать ее полезной для Республики, несмотря на уклон убеждений в сторону культа… К Марфо-Мариинской трудовой Общине надо подходить как к весьма полезному специальному обществу и использованию его силы, а не уничтожению их из-за уклона, вряд ли могущего быть вредным для Республики». После опубликования пасквиля в обитель нагрянула ревизия, которая проверила все финансово-хозяйственные документы, оплату квартплаты сестрами и написала громадный акт, будто бы в обители выявлено много нарушений. Акт отправили в ОГПУ, возбудили уголовное дело. Сестер по очереди вызывали на допрос на Лубянку. На допросах каждую спрашивали, с какого времени в обители, какую работу выполняла и сколько денег получала. Ответы были почти одинаковы: в обитель пришли по собственному желанию послужить ближнему, имели готовый стол, квартиру, одежду и все необходимое для жизни, но зарплату не получали. Чекисты назвали Елисавету Феодоровну «коммунисткой», так как она смогла построить островок коммунизма в обители. Сестры работали, но не получали зарплаты и жили на всем готовом. Валентина Сергеевна, как и большинство сестер, на допросах держалась мужественно. 4 февраля 1926 года начальник ударного отдела НКВД в докладной записке сообщает: «…опечатал все шкафы, подсобки, запасные двери, поставил 209 печатей». А 8 февраля в Марфо-Мариинскую обитель прибыли вооруженные солдаты. Командир зачитал постановление НКВД о высылке сестер во главе с настоятельницей Валентиной Сергеевной Гордеевой и о закрытии обители. Было приказано: «Ничего лишнего не брать, одну смену белья». Все 111 сестер были посажены в кузова машин и вывезены на вокзал для дальнейшей отправки в разные концы страны. Старшие восемнадцать сестер во главе с Валентиной Сергеевной высланы были в Киргизский край. Из материалов архивного уголовного дела следует, что были и такие сестры, которым было изменено место ссылки – страшно даже предположить, что кому-то из них это послабление могло быть сделано в вознаграждение за «полезную информацию» об Обители и сестрах. Они были высланы на родину и в близлежащие губернии, без запрета проживания в Москве и области. Кельи сестер заняли коммунисты. Так обитель была ликвидирована.

http://pravoslavie.ru/37295.html

На Алтае впервые пройдут Марфо-Мариинские чтения Барнаул, 21 апреля 2010 г. Алтайский государственный медицинский университет при участии Барнаульского базового медицинского колледжа, Алтайской краевой научно-медицинской библиотеки, Барнаульской и Алтайской епархии РПЦ, Ассоциации средних медицинских работников Алтайского края проводит краевую научно-практическую конференцию «Марфо-Мариинские чтения», посвященную духовно-нравственным основам медицинской профессии,сообщает сайт Барнаульской епархии . Конференция пройдет на базе Алтайского государственного медицинского университет. Участие в ней примут более ста человек: практикующие врачи, ученые, врачи-интерны, клинические ординаторы, аспиранты и студенты всех курсов обучения. С приветственным словом выступят ректор АлтГМУ Валерий Брюханов и Епископ Барнаульский и Алтайский Максим. Также будет показан фильм о жизни и деятельности Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой, основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия, представленный Алтайским отделением Общества православных врачей России. В рамках Марфо-Мариинских чтений участники обсудят такие проблемные области, как: нравственно-этические традиции отечественной медицины, милосердие и гуманизм в современной медицине ( практический опыт), а также актуальные вопросы биомедицинской этики. В рамках Марфо-Мариинских чтений предполагается проведение: • конкурса на лучшую научную работу, посвященную проблеме милосердия и сострадания в медицинской деятельности; • конкурса на лучшую эмблему Марфо-Мариинских чтений. По итогам Марфо-Мариинских чтений планируется издание сборника статей. Кстати, проведение Марфо-Мариинских чтений на Алтае неслучайно. Архивариус Барнаульской и Алтайской Епархии Тамара Скворцова выяснила, что наша Чемальская женская община (о. Патмос) в 1910-15 гг. действовала в тесной связи с московской Марфо-Мариинской обителью. Среди попечителей Чемальского приюта была и Великая княгиня Елизавета Федоровна. Марфо-Мариинская обитель принимала девочек из общины для обучения их на сестер милосердия. Конференция пройдет 22 апреля 2010 года в 11:00 на базе Алтайского государственного медицинского университета (г. Барнаул, пр. Ленина, 40, главный корпус АГМУ, 4-й этаж, 3-й лекционный зал). 21 апреля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34954.html

Патриаршее слово на заседании Попечительского совета Марфо-Мариинской обители 29 листопада 2006 р. 18:00 29 ноября в 17.00 состоялось заседание Попечительского совета программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания» . С приветственным словом к участникам встречи обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ваши высокопреосвященства и преосвященства! Многоуважаемые Владимир Иванович, Любовь Константиновна. Уважаемые дамы и господа! Наша встреча посвящена началу возрождения Марфо-Мариинской Обители милосердия. Пришло время собирать камни. И одним из важных краеугольных, камней духовно-нравственной жизни народа была и обязательно, с вашей помощью, будет Марфо-Мариинская Обитель милосердия. Марфо-Мариинская обитель милосердия была основана Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1907 году. Дармштадская принцесса, внучка королевы Виктории, самая красивая невеста Европы была уникальна по своим высоко-нравственным достоинствам. Великая княгиня, супруга генерал-губернатора Москвы, вдова, входящая в тюремную камеру к убийце мужа с Евангелием в руках, пожертвовавшая все свое состояние на благотворительность, явившая собой образец служения ближнему, жертва, простившая в минуту казни своих палачей, — это то немногое, что можно сказать о Великой княгине Елисавете Феодоровне. Марфо-Мариинская обитель милосердия получила свое название в честь двух библейских сестер Марфы и Марии, символизирующих христианскую любовь и милосердие. В Обители должны обязательно исполняться два делания: служение Богу через помощь ближнему, чем славилась Марфа, и очищение души молитвой — примером тому служила Мария. Название «Обитель» дано для выражения главной мысли, что каждый работающий в ней должен сердце свое, душу свою сделать обителью, вместилищем Любви Христовой и Милосердия. Среди сестер Обители были княгини и крестьянки, представительницы самых разных слоев общества. Обитель обеспечивала бесплатным лечением, лекарствами, призрением самых обездоленных. Великой княгине Елисавете Феодоровне удалось объединить московские общественные организации для целенаправленной благотворительной деятельности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204073...

«День Белого Цветка» в Марфо-Мариинской обители соберет средства на обустройство нового дома для одиноких стариков 16 мая, 2012. Новостная служба В Марфо-Мариинской обители 20 мая состоится благотворительный праздник «День Белого Цветка». 16 мая. ПРАВМИР. В Марфо-Мариинской обители 20 мая состоится благотворительный праздник «День Белого Цветка». Все собранные на празднике средства будут направлены на обустройство новой богадельни для одиноких стариков в Черкизово, которые соберут дети и студентки училища сестер милосердия. По дореволюционной традиции, они будут обходить гостей праздника со специальными коробочками для сбора пожертвований и вручать всем благотворителям бумажные белые цветы. Гости смогут поиграть в старинные русские игры, попробовать свои силы в творческих конкурсах и научиться своими руками делать народные игрушки, приобрести сувениры и поделки, сделанные детьми из детских домов и воскресных школ. Московские кафе  угостят посетителей пирожками, сладостями и чаем из старинного самовара, раздуваемого сапогом. В саду обители выступит струнный квартет Большого Театра, состоится концерт детских и приходских хоров. Для гостей проведут экскурсию по обители с посещением покоев св. преподобномученицы великой княгини Елисаветы Федоровны и выставки фотографий, посвященной св. страстотерпцу императору Николаю II. «Первый в России «День белого цветка» прошел при поддержке царской семьи в 1911 г. и с тех пор проводился несколько раз в год. Императрица, наследник и великие княжны готовили для него поделки, которые потом сами продавали гостям на благотворительном базаре. Прейскуранта не было – каждый мог заплатить за них ту сумму, которую он готов передать на дела милосердия. В прошлом году праздник возродила в Москве православная служба помощи «Милосердие», в нем приняли участие более 3 тысяч человек. Праздник 20 мая откроется в 9.00 торжественной Литургией с участием председателя Отдела по церковной благотворительности епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона.  Начало благотворительной ярмарки – в 11.00. Адрес Марфо-Мариинской обители: ул. Б.Ордынка, 34 (м.Третьяковская).

http://pravmir.ru/den-belogo-cvetka-v-ma...

     В этом году Марфо-Мариинской обители милосердия исполняется 112 лет. С настоятельницей игуменией Елисаветой (Поздняковой) мы поговорили о современной жизни Обители, о том, как сегодня соседствуют молитва и помощь ближнему, и кто теперь продолжает служение сестер, которые трудились в Обители в начале прошлого века. Марфо-Мариинская обитель милосердия сегодня Матушка, по книгам, по свидетельствам современников, можно сложить представление о том, какой Марфо-Мариинская обитель милосердия была в начале прошлого века. Расскажите, пожалуйста, чем сейчас живет Обитель, что сегодня главное и определяющее в ее деятельности? Получив в наследие такую святыню, как Марфо-Мариинская обитель мы, конечно, несем большую ответственность за все, что здесь происходит. Сегодняшняя жизнь Обители тесно связана с теми идеями, которые были заложены при ее создании святой преподобномученицей Елисаветой. И, делая сегодня здесь какие-то дела, занимаясь социальным служением, мы считаем, что главная наша цель – стать настоящими христианами. Потому что Великая княгиня Елизавета Феодоровна хотела служить Богу, стремилась к святой жизни. Так и наше служение должно нас привести, в первую очередь, к святости, оно должно помочь нам стать Христовыми. В этом цель нашего служения. Вы пришли в Обитель 10 лет назад, какой Вы ее тогда увидели? Когда меня сюда назначили, Обитель переживала переломный этап: только закончилась масштабнейшая реставрация, практически восстановившая ее из руин и предавшая Обители ее нынешний вид. Моя предшественница Наталья Анатольевна Молибога вложила в это восстановление очень много сил, сердца и души. А та жизнь, ради которой Марфо-Мариинская обитель создавалась, только начинала зарождаться. И так получилось, что возрождение этой жизни по большей части выпало на нашу долю. В 2011 г. передо мной стояла задача осмыслить, что такое Марфо-Мариинская обитель милосердия в современных реалиях. К тому моменту прошло 100 лет с ее основания, и мы понимали, что воссоздать обитель такой, какой она была при Великой княгине Елизавете Феодоровне, невозможно. Да это было бы и неправильно, потому что в таком виде она будет сегодня уже неактуальной, похожей на исторический артефакт.

http://pravoslavie.ru/137586.html

В ф. 63 хранится комплекс документов, которые дают достаточно полное представление о том, кто проживал в обители (сестры милосердия, обслуживающий персонал, священнослужители) и о методах и результатах проверки их на предмет благонадежности. Сотрудниками Московского охранного отделения составлялись списки лиц, проживающих на территории обители, велось наружное наблюдение за великой княгиней Елизаветой Федоровной, проверялись паспортные данные насельников обители. Первое упоминание о Варваре Яковлевой содержится в документе, помещенном в архивном «Деле Отделения по охранению общественной безопасности и порядка в Москве при Управлении московского градоначальника по охранению ее высочества великой княгини Елизаветы Федоровны» за 1910 г. Это рукописный «Список живущих в Марфо-Мариинской обители сестер милосердия. Большая Ордынка, 34» – самый ранний из известных нам списков сестер милосердия Марфо-Мариинской обители. В нем приводятся 50 фамилий, в том числе «Яковлева Варвара Алексеевна (уборщ[ица] ея выс[очества])» . Кстати, Варвара Яковлева, как это явствует из упомянутого документа, была не единственной «уборщицей» (келейницей) великой княгини. Кроме нее это послушание несли еще двое –мещанка города Воскресенска Московской губернии Е. П. Кузьминова и крестьянка Коломенского уезда Московской губернии А. С. Царькова. У казначеи обители В. С. Гордеевой также была своя «уборщица» – А. И. Руднева. В Списке сестер на 12 октября 1910 г.» названа 41 фамилия. Под 39 читаем: «Яковлева Варвара Алексеевна – мещанка г. Твери» Отсюда становится известно, из какого сословия и из какой местности она была родом. Среди документов, полученных Московской охранкой в ходе проверки проживающих в Марфо-Мариинской обители лиц, сохранилась переписка Московского охранного отделения с тверским полицмейстером и Тверской мещанской управой по поводу проверки факта выдачи паспортной книжки на имя тверской мещанки Варвары Яковлевой (см. публикацию, документы 1–3). 20 октября Тверская мещанская управа дала ответ: «Ею действительно была выдана паспортная книжка 13 января 1906 года 172 на имя Тверской мещанки Варвары Алексеевой Яковлевой, заявившей местожительство: Москва, Кремль, Николаевский дворец». Таким образом, живя в Твери, Варвара Яковлева была напрямую связана с московской резиденцией великокняжеской четы – Николаевским дворцом в Московском Кремле.  

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

Настоятельница обители Н.А. Молибога отметила, что промыслительным образом сегодня в обители 17 сестер, ровно столько, сколько было в год открытия обители. «Надеемся, что их число увеличится и совместными усилиями мы восстановим в полной мере не только архитектурный облик но и заложенные Елизаветой Федоровной традиции милосердия и благотворительности» - сказала она журналистам. Член попечительского совета программы «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия. К 100-летию со дня основания» Н.В. Якунина отметила: «Сегодня необычайный день, которого в Фонде Андрея Первозванного долго ждали. Мы активно участвовали в восстановлении обители из разрухи и разорения. Сотрудники фонда через эту работу многое поняли и приобрели, потому что в этом деле требовалось применить не только физические, но и душевные усилия. Всех хочу пригласить в обитель, познакомиться с нею, с ее деятельностью, прикоснуться к жизни и подвигу Елизаветы Федоровны, которая является для всех нас примером служения людям». После праздничного богослужения всех собравшихся угощали горячей пищей из полевой кухни и пригласили на концерт духовной музыки «Белоснежный ангел», организованный  Московским театром Музыки и слова «Золотая лампада» под руководством Владимира Лесового. Программа «Возрождение Марфо-Мариинской обители. К 100-летию со дня основания» осуществлялась с конца 2006 года под руководством председателя попечительского совета программы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II , сопредседателей главы ОАО «РЖД» В.И. Якунина (председатель попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного) и мэра Москвы Ю.М. Лужкова . Марфо-Мариинская обитель была создана в начале XX века трудами и на средства великой княгини Елизаветы Феодоровны. В мае 1907 она приобрела на свои деньги владение с четырьмя двухэтажными домами и огромным садом в Замоскворечье, на Большой Ордынке. В 1910 году епископ Трифон (Туркестанов), один из друзей-покровителей обители, посвятил первых 17 сестер во главе с великой княгиней в крестовые сестры, а официальное открытие Марфо-Мариинской обители милосердия состоялось 23 (10) февраля 1909 года. Великая княгиня Елизавета Феодоровна отказалась покинуть Россию в революционные дни, была арестована весной 1918 года и приняла мученическую кончину в шахте близ Алапаевска. Марфо-Мариинская обитель просуществовала до 1926 года.

http://patriarchia.ru/db/text/565284.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010