Гордый законник хотел оправдаться в глазах Иисуса Христа и возбудил вопрос, который, по его мнению, не ясно решен в законе: „кто мой ближний?“ Иудеи под именем „ближних“ разумели только своих единоверцев и единоплеменников, а мнимые праведники, каковым был вопрошающий законник, из числа ближних исключали даже многих евреев, а считали ближними только подобных себе праведников. Против такого превратного толкования Господь трогательною притчею о милосердном самарянине показал, что ближним должно почитать каждого человека, кто-бы он ни был. „Некоторый человек, – сказал Господь, – шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его чуть живым. По случаю, один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, проходя тем местом, подошел, посмотрел и прошел мимо. Наконец, один самарянин, проезжая, увидел его и сжалился над ним: подошел к нему, перевязал ему раны, возливая масло и вино, и, посадив его на своего осла, привез в гостиницу и ухаживал за ним; а на другой день, отъезжая, он дал содержателю гостиницы два динария и сказал ему: „позаботься о нем, и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе“. Окончив притчу, Иисус Христос спросил законника: «кто из сих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» Законнику следовало бы ответить: „сямарянин был ближний ему“. Но такова была ненависть у иудеев к самарянам, что законник сказал вообще: „оказавший ему милость“. Господь сказал ему: „иди, и ты поступай также“. Кроме общей мысли, что ближним должно почитать каждого человека, из притчи можно извлечь еще следующие наставления: 1) не дожидайся, чтобы нуждающийся попросил твоей помощи, а помогай нужде, как только увидишь ее; 2) помогай бедствующему ближнему с самоотвержением, не взирая на собственную опасность; 3) дело благотворения не прекращай в начале или на половине, но доводи его до конца. § 55. Посещение Марфы и Марий Господом. (Лук. 10, 38–42). Около двух верст с половиной от Иерусалима, на пути в Иерихон, лежало селение Вифания. Здесь проживало преданное Господу семейство, состоявшее из двух сестер: Марфы и Марий и брата их Лазаря. Один раз Господь пришел в этот дом. Марфа приняла Его и стала хлопотать об угощении; Мария же села у ног Иисуса Христа и всем сердцем внимала драгоценным словам Его. Марфа, видя, что сестра её не принимает участия в её хлопотах, подошла к Иисусу и сказала: „Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне!“ Иисус сказал ей в ответ: „Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё“. 58

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

            Итак, Лазарь был болен. Христос знал его болезни, не спешил его исцелять, не спешил туда, где он болел. И потом, когда уже знал, что Лазарь умер, Господь Христос говорит ученикам Своим: «Друг наш уснул, Я иду разбудить его». Ученики говорят: «Господи, если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его, а они думали, что об обыкновенном сне. Христос намеренно медлит на месте, поскольку прежние воскресения, которые Он совершил, были совершены в тот же день, когда человек умер. Сын наинской вдовицы был воскрешён в день погребения, а день погребения у евреев — это день смерти. Его несли уже на погребение, — он сегодня умер, сегодня его и хоронят, — Христос поспешил туда, остановил процессию, сказал: «Юноша, тебе говорю: встань». Так же и дочка начальника синагоги Иаира: она только что умерла, Христос пришёл и говорит: «Девица не умерла, но спит». Все ругались на Него, усмехались, зная, что она умерла, но Он взял её за руку и сказал: «Девица, тебе говорю: встань (Талифа-куми)». Она поднимается. Здесь же Христос намеренно делает большую паузу для того, чтобы прийти к четверодневному мёртвому человеку, чтобы доказать Свою власть над смертью не только в день смерти, но и потом, когда уже смерть разъедает человека. В этом смысле уместно будет вспомнить тропарь Праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» Христос возвещает общее воскресение прежде Своей смерти, Он показывает до Своей собственной смерти, что может воскресить человека, которого уже разъедает гниль, поедает тление. Он вместе с учениками идёт в Вифанию, причём это было опасное путешествие, потому что иудеи хотели Его убить. И Фома, решаясь идти с Христом, говорит: «Пойдём и мы умрём с Ним». Мы в прошлый раз говорили о том, что это касается не Лазаря, а Христа, потому что евреи много раз хватались за камни, чтобы убить Христа. Вифания была недалека от Иерусалима, стадиях в пятнадцати. Это примерно три километра, если за стадий брать греческий стадий. Многие из иудеев пришли к Марии и Марфе, утешать их в печали по брату их. Вспоминаем Евангелие о пребывании Христа в доме Марфы и Марии: Марфа занимается хозяйством и готовит угощение Иисусу, а Мария, младшая сестра, при ногах сидит и слушает слово Его. И там диалог такой, что Марфа обижается на Марию. Христос говорит, что Мария благую часть избрала, это не отнимется от неё, а ты «печешися и молвиши о мнозе». Первой к гробу своего брата пришла Марфа, по дороге к гробу повстречала Христа и говорит Иисусу: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Заметим эти слова, потому что мы потом ещё раз их прочитаем, уже сказанные Марией.

http://radonezh.ru/text/03-04-2015-pryam...

1 апреля 2001 года Лазарева суббота. Воскрешение праведного Лазаря (Ин., 39 зач., XI, 1-45) Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Раввй! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Ио и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Об этом свидетельствует Евангелие и библейские сказания; об этом говорят некоторые древние языческие философы и поэты; это подтверждают явление умерших во сне родственникам, их друзьям и знакомым. Сам Бог сказал Моисею при купине: Я Бог Авраама, Бог Исаака, и Бог Иакова, Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у него все живы ( Исх.3:6 , Лк.20:37–38 ). Я семь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. Вот слова утешение для всякого верующего. Воскреснет брат твой, – сказал Господь Марфе, сестре Лазаревой, когда брат ее уже четыре дня находился во гробе. Марфа отвечала: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И. всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Марфа отвечала: так, Господи! я верую, что Ты Христос, сын Божий, грядущий в мир ( Ин.11:23–27 ). Мы, воспоенные млеком евангельского учение от младенчества, имеем ли такую веру в Победителя смерти, как Марфа, сестра Лазаря? Как не веровать? Ведь внимательный к себе и верующий христианин сам в себе имеет свидетельство, чувство, ощущение, и самое чудо дела воскресения в душе своей: умирая внутренне каждый день грехом, он воскресает на каждый день и многократно покаянием: грех ежедневно нас умерщвляет, Христос ежедневно оживотворяет, и благодарная душа христианина поет Ему всякий день песнь хвалы и благодарения, песнь победы. Вот торжество и силы нашей веры! Вот доказательство ее непререкаемой истины. Она животворит непрестанно умерщвляемого грехом грешника, а в последний день мира тот же Господь, Который теперь животворит наши души и тела, оживотворит и умерших, подобно как Лазаря и других, подобно тому как оживотворил Свое собственное тело в воскресении. Воскресить душу, это жизненное начало в человеке, сообщающее жизнь всему телу, несравненно труднее, чем воскресить тело, получающее жизнь от души. Если же Господь совершает непрестанно труднейшее, то не совершит ли менее трудное? – Без сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иисус Христос приближался к Иерусалиму и уже недалеко был от Вифании, где жили Лазарь и его сестры, Марфа и Мария. Лазарь был болен; поэтому сестры его, услышав о приближении Господа, послали сказать Ему об этом; они надеялись, что Он поспешит к ним и исцелит больного. Господь любил всю семью Лазаря; при каждом путешествии Своем в Иерусалим заходил к нему; да и из Иерусалима иногда приходил к нему, чтобы отдохнуть от шума всюду следовавшей за Ним толпы. Поэтому, Марфа и Мария не сомневались, что Господь придет и исцелит их брата; они даже не просили Иисуса исцелить его, а только послали сказать: «Вот, кого Ты любишь, болен». Но Господь не поспешил в Вифанию; он нарочно остался два дня на том месте, где застала Его весть о болезни Лазаря, и сказал Апостолам: Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. По прошествии же двух дней, Господь сказал Апостолам: Пойдем опять в Иудею . Апостолы стали отговаривать Его от этого намерения и говорили: «Давно ли иудеи хотели побить Тебя камнями, а Ты опять идешь туда?и – Но Господь сказал им: «Лазарь, друг наш, уснул, и Я иду разбудить его». – Апостолы думали, что больной в самом деле уснул; а так как сон означает иногда перелом болезни, то сказали: «Если уснул, то выздоровеет». Тогда уже Господь сказал им прямо: «Лазарь умер, и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали. Но, пойдем к нему!» Видя непреклонную решимость Господа идти в Иерусалим на верную смерть, Апостол Фома, обращаясь к другим Апостолам сказал: «Пойдем и мы умрем с Ним». – Никто из Апостолов не возразил Фоме, и все пошли за Господом. Когда Господь приближался к Вифании, Ему сказали, что Лазарь умер, и уже четыре дня как погребен. Навстречу Ему вышла сестра Лазаря, Марфа; и с грустью сказала она: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Впрочем, не теряя еще надежды на тο, о чем не решилась прямо высказаться, она добавила: «Но и теперь, знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». – Воскреснет брат твой! сказал ей Господь. – Марфа ответила: «Знаю, что воскреснет в последний день.»

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Но знаете вы, что не только сына вдовы Наинской воскресил Господь, знаете, что воскресил и умершую дочь Иаира, начальника синагоги; известно вам и еще более изумительное воскрешение Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе, уже смердевшего, как говорила его сестра Марфа. Вышел из гроба обвитый пеленами погребальными Лазарь, и народ дрогнул, народ изумился. Для чего же, для чего Господь творил эти изумительные чудеса воскрешения умерших? В нынешнем чтении Евангельском слышали вы, что Он умилосердился над несчастной вдовой, а в описании великого чуда воскрешения Лазаря читаем мы, что Господь был в великой печали и прослезился, видя плач и рыдания сестер Лазаря и пришедших их утешить иудеев. Итак, милосердие Божие, любовь Божия, сострадание Божие побуждали Господа Иисуса творить воскрешение умерших. Но только ли это? Нет, не только: величайшие чудеса в мире нужны были и для того, чтобы утвердить веру в Него народа израильского, чтобы потрясти сердца людей и обратить их к Богу. Но и этого мало: есть еще третья, самая важная причина для воскрешения мертвых Господом Иисусом Христом. В тропаре праздника Входа Господня в Иерусалим слышим мы: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси, Лазаря Христе Боже… Общее воскресение… уверяя… Что это значит? Это значит, что Христос воскресил Лазаря для того, чтобы уверить нас в возможности общего воскресения всех людей в день Страшного суда, чтобы опровергнуть нечестивое мнение людей, утверждающих, будто воскресения мертвых быть не может, будто со смертью человека все кончается, и он погружается в вечную глубочайшую тьму. Св. апостол Павел говорил весьма важные слова о воскресении Господа Иисуса Христа: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

http://blog.predanie.ru/article/pravda-u...

Итак, Иисус сначала убедился в вере Марии и Марфы и лишь затем совершил чудо 154 . «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с ней иудеев плачущих, возмутился духом и пришел в волнение и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи, иди и посмотри. Прослезился Иисус. Говорили тогда иудеи: вот, как Он любил его» (11:33 – 36). Воскрешение Лазаря Видя общий плач, Иисус тоже приходит в волнение и просит показать Ему место, где был погребён Лазарь. Он тоже плачет, как и те, кто Его окружают. Это не спокойнос осознание того, что должно произойти через несколько минут, когда Лазарь будет вызволен из уз смерти, а сопереживание человеческому горю. Слёзы Иисуса вызывают вопросу окружающих: что стало препятствием для исцеления? Почему оно не произошло? Ведь он мог бы это сделать: ...Не мог ли Он, открывший глаза слепому, сделать, что бы и этот не умер?» (11:37). «Иисус, снова возмущаясь в Себе, приходит к гробнице: это была пещера, и камень закрывал ее. Говорит Иисус: возьмите камень. Говорит ему сестра умершего, Марфа: Господи, уже смердит: ведь ему четвертый день» (11:38 – 39). Марфа думает, что Иисус хочет видеть Лазаря и для этого просит отодвинуть камень. «Говорит ей Иисус: не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? Тогда взяли камень. Иисус же поднял глаза ввысь и сказал: Отче, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я знал, что Ты всегда Меня слышишь, но сказал ради народа, стоящего кругом, чтобы они уверовали, что Ты меня послал» (11:39 – 42). Смысл краткой благодарственной молитвы, которую Иисус во всеуслышание произносит перед открытой пещерой, – подчеркнуть, что совершающееся чудо есть дело Божие и что оно стало ответом на обращение Сына к Отцу. «И сказав это, воззвал громким голосом: Лазарь, выходи» (11:43). Громкий голос как будто будит спящего глубоким сном 155 . «И вышел умерший, связанный по рукам и ногам погребальными перевязями, и лицо его было обернуто платком 156 . Говорит им Иисус: развяжите его и пустите его идти» (11:44). «Почудись чуду в чуде», – так пишет об этом свт. Василий Великий . «Связанному выйти казалось не менее чудно, как и воскреснуть. Итак, к чуду воскресения присоединялось ещё чудо, – то, что совершенно связанный двигался» (блж. Феофилакт Болгарский ). Заседание синедриона

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Ин.11:37 .  А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Ин.11:38 .  Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Слезы, показавшиеся на лице Христа, одних убедили в том, что Христос любил Лазаря, другим же показались слезами бессилия. Последние даже на основании этих слез сделали такое заключение,что Христос и вообще не имел силы совершать исцелений. Они заподозрили даже неистинность последнего чуда исцеления, совершенного Господом в Иерусалиме над слепорожденным. Вероятно, говорили эти люди, и то исцеление было только обманом. Эти разговоры опять раздражали Господа (в русском переводе неточно – «опять скорбя внутренно»). Ин.11:39 .  Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Ин.11:40 .  Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Когда, придя к могиле, Господь повелел отвалить от нее камень, Марфа начала возражать против этого, не желая видеть ужаса тления и дать возможность увидеть останки брата другим свидетелям. Зачем Господь повелевает отнять камень? Разве не мог Он словом Своим заставить камень отвалиться от гроба? Конечно, мог, но Он повелевает это сделать окружающим Его для того, чтобы постепенно подготовить их к чуду, которое должно было сейчас совершиться. Отваливая камень, люди должны были прийти к мысли, что Христос хочет совершить оживление Лазаря, а Христос, как известно, творил Свои чудеса только тогда, когда люди уже несколько были готовы к тому, чтобы увидеть их и веровать. В частности, это было сделано и для Марфы, вера которой, по-видимому, в настоящий момент не стояла на должной высоте, как показывает сделанное ею Христу возражение, которым она как бы говорила, что открывать гробницу Лазаря совершенно напрасно... И Господь прямо обращается с вразумлением к Марфе, напоминая ей то, что Он говорил ей через ее посланника (стих 4) и что, без сомнения, повторил ей при недавней встрече.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Протопресвитер Александр Шмеман: В отсвете Лазаревой субботы и Вербного воскресенья (+Аудио) Как случилось, что тот, кого Бог создал для жизни, кого почтил образом Своей неизреченной славы и красоты, подчинился смерти? И вот его, друга Божия, берут и прячут под камень, ибо он уже смердит, и уже боятся его живые, хотя знают, что всем им без исключения предстоит этот спуск в царство распада и тьмы. 27 апреля, 2013 Как случилось, что тот, кого Бог создал для жизни, кого почтил образом Своей неизреченной славы и красоты, подчинился смерти? И вот его, друга Божия, берут и прячут под камень, ибо он уже смердит, и уже боятся его живые, хотя знают, что всем им без исключения предстоит этот спуск в царство распада и тьмы. Более тридцати лет – с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году – отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности. В этом году портал «Правмир» совместно с издательством ПСТГУ предлагают вам вновь окунуться в атмосферу тех лет, когда сквозь глушение и помехи слушатели в СССР неделю за неделей включали свои приемники, чтобы услышать эти возвращающие к вере беседы. Неделю за неделей, одно за другим литургические события Великого поста – вплоть до Светлого Воскресения Христова. В отсвете Лазаревой субботы и Вербного воскресенья Печали и торжественной темноте Страстной недели предшествует свет двух ни на какие другие праздники не похожих дней: Лазаревой субботы и Вербного воскресенья. Попробуем как можно проще, как можно короче объяснить, откуда изливается этот свет. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили ­Мария и Марфа, сестра ее, – говорится в Евангелии от Иоанна. – Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен (Ин. 11:1, 3). При этих словах мы немедленно ощущаем прикосновение к душе чего-то особого и словно наперед знаем, что все последующее имеет ни с чем не сравнимое значение. Но послушаем дальше. ­Иисус же любил Марфу, и сестру ее, и Лазаря (11:5). И вот приходит Он в Вифанию и уже знает, что Лазарь умер и четыре дня прошло, как похоронили его. Марфа, – продолжает евангелист, – услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему (11:20) и сказала: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. ­Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мip (11:21–27).

http://pravmir.ru/protopresviter-aleksan...

И в том, и в другом случае Христос медлит , Он как бы дает человеку попытаться справиться самому, во всяком случае – не навязывает своей помощи до тех пор, пока невозможность без нее обойтись не становится очевидной. В предыдущей главе (Ин 10, 34) Он напомнит об упреке Бога, обращенном к слышащим слово Божие – и не исполняющим его: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс 81, 6-7). Но – как бы продолжают слова псалма евангельская глава о смерти Лазаря и «Преступление и наказание» – когда вы умрете и падете. Я приду к заваленному входу в ваш гроб. Приду не для того чтобы умереть с вами (высшее доступное прежде человеку выражение дружбы, о котором напомнит Фома Близнец , сказавший ученикам: «пойдем и мы умрем с ним» (Ин 11, 16)) – но чтобы вновь вывести вас на свободу, вновь принять в число своих друзей. В какую бы бездну вы не упали – Я схожу к вам для того, чтобы вновь сделать ее небом.   «Мой Бог мне помог» m8oxy В истории о воскрешении Лазаря есть еще два странных момента. Первый – это слезы и возмущение духовное, скорбь Иисуса, подходящего ко гробу. Он знает о смерти заранее, знает заранее и о воскресении – почему же Он плачет? Полагаю, это можно объяснить только одним образом – здесь явлено нам то истинное со-чувствие и со-страдание, когда Один буквально ощущает то, что ощущает – нет, даже не другой, но Он сам за этим завалившим вход камнем. Он сам, Его образ, скорчившийся в гниющей плоти Лазаря, но не покинувший ее, ждущий, чтобы отозваться на зов. Так образ Христов будет мучиться и болеть в Раскольникове-убийце, пока тот не воскреснет на берегу реки, несущей вечные воды и не явит в себе отчетливо Младенца-Христа . Второй странный момент – это слова Иисуса: «отнимите камень» (Ин 11, 39). Зачем возвращающему жизнь мертвому просить соучастия людей? Не властен ли Тот, Кто властен над жизнью и смертью, убрать любое препятствие? Не подчинится ли камень Тому, пред Кем отступает смерть? Но Иисусу – и Лазарю – нужна поддерживающая вера. Засомневается сестра умершего Марфа: «Господи! Уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе» (Ин 11, 39). Так и мы всегда сомневаемся: может ли воскреснуть тот, кто, по нашему разумению, уничтожил в себе все человеческое; страшный и нераскаянный грешник? Но даже там, где умирает человек – остается страдающий Бог, Который откликнется на Свой же призыв извне.

http://foma.ru/voskreshenie-lazarya-u-do...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010