От юности он был связан любовью к Богу и расточал имение бедным и убогим, пекся о храмах, подвизался постом и молитвой, был женат только на одной жене, не делал никому неправды и притеснений“. Далее рассказывается, что он желал идти в Иерусалим, но авва Марк отсоветовал ему. Кто был этот „авва“ Марк? Естественнее всего видеть здесь митрополита, хотя термин „авва“, a не „абуна“ дает право думать о каком-нибудь простом подвижнике, пользовавшемся авторитетом у Феодора так же, как некогда Пантелеимон – у Калеба. Если в данном случае мы имеем дело с митрополитом, то в списке последних „авва Марк “ стоит 18-м по редакции, обозначенной в работе проф. Гвиди 176 , как первая, и которая имеет более признаков достоверности. Этот Марк назван непосредственно перед тремя иерархами, прибывшими в царствование Зара-Якоба. В таком случае Варфоломей, упоминаемый в „Книге света“, как митрополит эфиопский при царе Исааке (1412–1427) 177 , будет Варфоломеем III, отличным от современника Сайфа-Арада. Действительно, столь продолжительное пребывание на кафедре св. Фрументия (по самому умеренному расчету 1370–1415) едва ли возможно. Отличаясь друг от друга, обе синаксарные редакции не сходятся и с официальной хроникой 178 . Разногласят они уже прежде всего в том, что сообщают о царе кое-какие сведения в то время, как она категорически заявляет: „о нем ничего неизвестно“. Житие по бизанскому списку знает, что он скончался в области пустынной, Адале, и оттуда был перенесен, вероятно, в Тадбаба-Марьям, где по другим редакциям исток у его гроба источник воды живой, „существующий доселе“. О походах царей эфиопских в Адаль в это время мы ничего не знаем. Это было время затишья после Давида. Вероятно Феодор ездил туда и для восстановления церквей и укрепления христианства. Далее бизанское житие противоречит хронике, говоря, что Феодор „не исполнил и одного года, сидел 9 месяцев и умер“... По хронике он царствовал три года. Очевидно агиобиографы имели под руками не те источники, которыми пользовался летописец, а какие-нибудь местные предания (в роде того, которое соединялось с источником у гроба даря) и легенды 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство иерей Алексий Слюсаренко Культ Порфирия Иванова: современное состояние и тенденции развития В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Структурно современное ивановство представляет собой конгломерат самостоятельных общин, иногда даже отдельных семей или лиц, объединённых разве что верой в божество Порфирия Иванова. Отношения между общинами разные – от тёплых, до враждебных. Единой секта П. Иванова оставалась до 1990 г. Затем произошёл первый раскол. Последователь Паршека из Самары Юрий Иванов, разорвал отношения с вдовой Порфирия Корнеевича В. Л. Сухаревской и образовал на родине «Учителя» авторитарную секту под вывеской «добровольного общества». Ныне эта община существует в качестве общественной организации «Райское место». На протяжении 10 лет, с 1994 по 2004 главной площадкой деятельности ореховских ивановцев была Самара. Здесь в педагогическом университете существовал валеологический факультет, руководство которого целиком состояло в секте Юрия Иванова. К счастью, ныне факультет закрыт. До 2005, у Ю. Иванова были очень тесные отношения с киргизской властью. Под влиянием жены тогдашнего президента Аскара Акаева – Марьям, валеологическая программа ореховских ивановцев внедрялась в систему образования Киргизии. С крушением режима Акаева, связи с ивановцами киргизская власть прервала. В Луганской области после неудачных экспериментов ивановцев в с. Успенка в середине 90-х, местная власть предпочитает не сотрудничать с «Райским местом». Община Юрия Иванова, которую мне довелось неоднократно посещать, представляет собой типичную тоталитарную секту. В ней есть свой гуру, жесткая организация, эзотерический разрыв и свои методы вербовки. Подробно об этом нам уже приходилось писать . Культ Порфирия Иванова: современное состояние и тенденции развития На хуторе Верхний Кондрючий, последнем пристанище П. Иванова, действует т. н. «Дом здоровья», хозяйничает в котором Петр Матлаев, один из ближайших учеников Паршека. Отношения с «Райским местом» у матлаевцев враждебные. Юрий Иванов воспринимается там как самозванец. В 1994 г. хутор посетила жена другого среднеазиатского президента С. А. Назарбаева. До сих пор Сара Алпысовна питает самые лучшие чувства по отношению к Паршеку.

http://sueverie.net/kult-porfiriya-ivano...

Победил неходжкинскую лимфому левой аксиллярной области Виды спорта на " Играх победителей " : настольный теннис, стрельба и легкая атлетика Не нужно бояться сложностей в жизни и переживать, что о вас будут думать. Во время болезни мне было 10 лет, но я не обращал внимание на то, что болел. Поддержка родных была самой главной, конфеты приносили с чаем. Сначала сестра меня веселила, а потом и я подбадривал. Говорю: " Забей на все и радуйся жизни " . Так, по-родному. Я всегда радостный хожу. Чидагни Пандей, 10 лет, Индия, выздоровела в 2009 году Победила гепатобластому Виды спорта на " Играх победителей " : стрельба, бег и плавание Благодаря Божьему благословению я смогла победить эту болезнь. И мне не приходит в голову, что что-то может быть тяжело и сложно. Я просто живу и радуюсь вместе с родителями и друзьями! Мое самое главное достижение – танцы. Сейчас у меня уже есть 101 приз за разные индийские соревнования. Танцы – это и мое хобби, и моя жизнь. Ислам Бултан, 16 лет, Турция, выздоровел в 2009 году Победил острый лимфобластный лейкоз Виды спорта на " Играх победителей " : легкая атлетика и настольный теннис У меня был друг, который тоже болел раком, но всегда говорил, что умрет, у него не было надежды. Он умер. Никогда нельзя терять надежду, нужно верить в победу. Больше всего я благодарен фонду, который помогал мне во время болезни. Я хочу стать хорошим фотографом и помогать в нашем фонде, показывать своим примером, что все возможно. Мартинас Пласкоицис, 7 лет, Литва, выздоровел в 2015 году Победил нефробластому правой почки Виды спорта на " Играх победителей " : легкая атлетика и шахматы Я очень люблю спорт, умею делать сальто, шпагат. На соревнованиях получил серебро по бегу. Моя главная мечта – стать каратистом. Марьям Гуль, 13 лет, Турция, выздоровела в 2015 году Победила Т-клеточный острый лимфобластный лейкоз Виды спорта на " Играх победителей " : легкая атлетика и настольный теннис От рака я лечилась три года, и когда заболела, 4 месяца вообще ни с кем не общалась, иногда даже не хотела принимать лекарства. И дальше, когда расстраивалась, смотрела смешные видео, старалась веселиться. Нужно делать все, чтобы победить.

http://pravmir.ru/creative/deti-pobedivs...

Но тут вдруг оказалось, что многие родители всерьез хотят, чтобы их дети глубоко овладели духовными премудростями. Выразителем интересов этой группы населения стало надконфессиональное (в него входят христиане, мусульмане и евреи) общественное движение «Про Рели» («За религию»), активисты которого собрали необходимые 200 тыс. подписей среди столичных жителей. Они потребовали придать обоим предметам статус факультативных -- тогда сами учащиеся получат право выбора между курсом этики или курсом религии. Тем самым, утверждают общественники и поддерживающие их церковники, будет с новой силой продемонстрировано право на свободу выбора религии либо отказа от нее. Однако возможности отказаться от обеих дисциплин у детей не будет -- придется изучать либо религию, либо этику. Земельное правительство, которое сформировано коалицией социал-демократов и Левой партии, стремится сохранить статус-кво, оставив курс этики среди обязательных дисциплин. Представитель «Про Рели» Юлия Себастиан заметила «Времени новостей», что большинство родителей-христиан готовы скорее смириться с тем, что при изучении курса религии их чад будут наставлять на путь истинный не только христианские пасторы, но также и имамы и раввины, но не с тем, как преподавание светской этики отчуждает детей от веры. «В Берлине идет волеизъявление во имя свободы, -- сказала г-жа Себастиан. -- Религия и этика должны стать в Берлине равноправными факультативными предметами " . Еврейская община и совет мусульман выступили в этом вопросе единым фронтом. «Место религии -- в общественных заведениях, а не в сфере досуга», -- сказала «Времени новостей» раввин Геза Эдерберг. Заместитель председателя Центрального совета мусульман в Германии Марьям Бригитте Вайсс заявила, что было бы иллюзией полагать, что лишь с помощью преподавания этики ученикам можно «нейтрально» передавать детям знания о различных культурах, крупных мировых религиях и формируемых под их влиянием укладах жизни. За несколько дней до референдума земельное правительство пошло в решительное наступление на сторонников «Про Рели».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий раз, слушая историю Марфы и Марии, мы пытаемся найти в ней свое место, задумываемся о том, как поступать более правильно — созерцать, подобно Марии, или действовать, как Марфа. А особенно — какими нам быть в Церкви: деятельными или созерцательными, что-то предпринимать или только внимать, дарить внешнюю любовь всем вокруг или сосредоточиться на внутреннем горении? Господь тогда похвалил Марию и вроде бы даже упрекнул Марфу, и нам может показаться, что одна из них лучше другой, а значит, и нам нужно идти по очевидно показанному Христом пути, пути созерцания и внимания слову Божьему. Однако для того, чтобы глубже понять, о чем идет речь в этой простой евангельской истории, давайте зададим себе несколько вопросов. Господь говорит, что Мария избрала благую часть, что-то такое, что у нее «не отнимется». Марфа же беспокоится о многом, но на самом деле необходимо только одно. Что не отнимется у Марии, о чем говорит здесь Господь? Почему это не отнимется от нее? Что одно только нужно Марфе, о чем она забыла в житейской суете? Для того чтобы поразмыслить об этом, давайте обратимся к немного неожиданной стороне вопроса. Мы знаем, что в жизни человека верующего не может быть ничего случайного. Тем более ничего случайного нет в жизни Христа и в тексте Священного Писания . А значит, и имена этих двух женщин — Мария и Марфа — могут иметь для нас какое-то значение. Если обратиться к смыслу перевода этих слов, — а нужно сказать, что существует несколько вариантов и несколько значений, поскольку эти имена древние, — то мы можем обратить внимание, что имена их словно бы подчеркивают характер каждой из них. «Марфа» («Марта») с арамейского переводится как «хозяйка» либо «госпожа» — в значении «госпожа дома, распорядительница дома». «Мария» («Марьям») в одной из этимологий, а именно в египетской, имеет значение «любовь», от египетского корня «мр», который означает «любимый, возлюбленный». И если мы посмотрим на евангельскую историю двух сестер с этого ракурса, то увидим, что имена их совершенно неслучайны. Марфа принимает гостей и заботится о столе. Она олицетворяет собой любовь действенную, первенствующую функцию души, она оказывает гостеприимство, дарит любовь, олицетворяет внешнюю сторону этой любви.

http://blog.predanie.ru/article/na-puti-...

     Уважаемые дамы и господа, уважаемый Леонид Петрович, благодарю Вас за приглашение. Позвольте выразить свою искреннюю радость оттого, что Вы предоставили возможность принять участие в таких специальных научных мероприятиях, посвященных демонстрации различного видения важнейших вопросов, которые выходят за рамки чисто науки, но где наука соединяется с политикой и с мировыми стратегиями. И это соединение крайне необходимо тем странам, которые хотят играть важную роль в принятии международных решений, принимая во внимание уроки и накопленный опыт, которые гарантируют, в случае их правильного и методичного использования, что множество угроз, стоящих перед международной стабильностью и безопасностью будут преодолены. Нет сомнения, что название данного научного и политического мероприятия очень интересно потому что оно включает в себя три компонента, каждый из которых нуждается тщательном обсуждении и анализе необходимых для того, чтобы понять их суть и пролить свет на их последствия. И вот каковы эти три компонента: - глобализация – факторы глобализации - радикальный ислам. И здесь нужно отметить, что использование термина радикальный ислам является ненаучным, потому что ислам как и основные мировые религии далек от понятия радикализма и его нельзя включить в какую-нибудь определенную религию, конфессию или этнос, потому что радикализм это аномальное поведение, которое противоречит религиозным принципам и понятию человеческой толерантности, заложенной в самой идее человека ( т.н. фитра). И это не означает, что люди, которые работают над распространением радикализма не пытаются опереться на какую-нибудь религию для распространения радикализма и терроризма, которые угрожают всем народам и странам мира без исключения, и здесь возникает вопрос, мыслимо ли чтобы ислам либо другая религия могла навредить другим религиям либо навредить гуманизму человека? И как можно понять акты уничтожения крестов и колоколов, похищение священников и монахинь и др. религиозных деятелей? Я хотел бы тут упомянуть, то, что сказала одна сирийка из Маалюли после вторжения террористов в город и кровавой бойни осуществленной этими боевиками: « Они могут убивать, сжигать церкви и уничтожать кресты, но они не могут убрать суру Девы Марии ( Сура Марьям) из священного Корана.

http://pravoslavie.ru/66877.html

Может ли учительница в государственной школе носить мусульманский головной платок? В Германии единого ответа на этот вопрос нет. В административном суде Дюссельдорфа учительница средней школы пыталась сегодня отстоять свое право вести уроки в головном платке. Суд федеральной земли Гессен рассматривает вопрос о соответствии действующего запрета Конституции страны. Свобода вероисповедания или светское образование? В сущности, суды стоят перед сложной проблемой. На одной чаше весов Фемиды - важнейший принцип свободы вероисповедания. На другой - принцип отделения Церкви от государства и принцип светского образования. Поскольку Германия - федеративное государство, вопросы образования находятся в ведении федеральных земель. В результате единой политики в отношении религиозных символов в школах нет. В землях Бавария, Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфалия учительницам в школах запрещено проводить занятия в мусульманских головных платках. В государственных школах Берлина запрещены вообще все религиозные символы, иудейские и христианские в том числе. Правда, эти запреты касаются только педагогов, школьницы во всей Германии вольны приходить на занятия в платках. Самый строгий закон - в земле Гессен: там ношение мусульманских головных платков запрещено не только учительницам, но и всем чиновницам государственных и коммунальных учреждений. Что дискриминирует женщин? И вот теперь прокурор земли Гессен Ютта Саксофски требует отменить запрет, поскольку он, по ее мнению, во-первых, затрагивает исключительно мусульманскую религиозную символику, а, во-вторых, дискриминирует женщин, ведь только женщины носят головной платок. А в административном суде Дюссельдорфа свое право вести занятия в средней школе в головном платке отстаивает учительница Марьям Бригитте Вайсс. Вайсс - немка, ислам она приняла в 1990 году, и сейчас является заместителем председателя Центрального совета мусульман Германии. Хотя Совет и называется центральным, объединяет он всего лишь от 15 до 20 тысяч из более чем 3 миллионов мусульман в Германии. В Совете и его правлении  представлено значительное число немцев, принявших ислам. Но и среди самих мусульман мнения по поводу головного платка расходятся. Например, депутат бундестага от фракции «зеленых» Эркин Делигез в прошлом году обратилась ко всем мусульманкам с призывом отказаться от головных платков, которые она считает символом унижения женщины в патриархальных обществах. В ее адрес посыпались угрозы, вплоть до физической расправы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Все это – ради чести царства». «И после того, как воцарился сын его, Ба-ыда-Марьям, сказал акабе-саат Амха-Цыйон всей знати (таъаупа) эфиопской, стоя пред престолом высоким: «Глас царя нашего Зар’а-Якоб, глаголющ сице: царь – Ба-ыда-Марям., не по моему хотению, но повелел мне Господь, да воцарю над вами именно его, о люди эфиопские! Так говорил пред своею кончиною государь мои Зар’а-Якоб, как я послушествую пред ангелы и человеки; а если я солгал, послух мой – Дух Святый». – Такой пост, разумеется, мог открыть путь к самому широкому влиянию на ныгуса, а следовательно и на государственные дела Абиссинии. Но, в конце концов, чисто духовный авторитет ычаге оказался наиболее прочным, и абуна Иясус-Моа, выбрав звание акабе-саат «в наследие» «чадам своим», просчитался... Опасность таилась в этой постоянной близости к лицу ныгуса: это «обереганье часа» могло показаться стеснительною нравственною опекою над личностью самого государя. (Припомним аналогичное явление: разве византийские императоры очень любили тех вселенских патриархов, которые совершенно серьезно практиковали свое «право печалования»?) И преемники Йыкуно-Амлакъ, чтобы ограничить значение акабе-саат, резонно передали это звание «в род ин», который, пользуясь этою честию не по праву, не по завету клятвенному, а по самодержавной милости ныгусов, будет доволен и тем объемом влияния, какой отводила им воля самого государя. – В XIII–XV вв. пост акабе-саат был важнее, чем звание ычаге, и естественно было думать, что абуна Иясусъ-Моа «родил» игумена дабралибаноского Такла-Хайманот. Но взаимное отношение этих должностей в XVI в. было уже совсем не то, и казалось «невместным», чтобы абуна Такла-Хайманот был сыном аввы хайкского; и легенда пытается установить более сообразную с изменившимися отношениями «генеалогию монахов» и провозглашает авву хайкского то братом, а то и сыном славного главы отцев абуна Такла-Хаймонот – А тот факт, (ср. выше прим. 10), что оба синаксаря, описанные Дилльманном и Зотанбером, и богослужебные книги codd.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Отвергнув Боговоплощение, ислам одним ударом ятагана (Корана) отсек себе путь ко всем благам, которые оно принесло человечеству. И самое главное – это возможность богоуподобления, так как Бог стал человеком не для того, чтобы мы лишь верили, что Он Бог и человек, «но чтобы мы соделались общниками Божеского естества ( 2Пет.1:4 ), как и Он соделался общником человеческого естества...» 91 . Подобная мысль совершенно непостижима для ислама и считается великим ширком (аш – ширк аль – акбар) (уподобление кого – то Аллаху). В исламском представлении, люди не более чем покорные «рабы Аллаха и находятся в Его власти. Если Он пожелает, то умертвит вас, о люди, и приведет других» (К.4:133). И эта бесконечная пропасть между трансцендентным Богом и жалким человеком никогда не будет преодолена в исламе, пока Господь Иисус Христос (Бог, ставший человеком) остается в исламском сознании всего лишь пророком Исой ибн Марьям, покорным, «сотворенным из праха» (К.43:57) рабом Аллаха. Примечательно то, что признавая беспрецедентный и единственный в истории факт сверхъестественного рождения Иисуса Христа, которого не удостоился даже Мухаммед: «О Мариам! Аллах избрал тебя матерью Исы. Он очистил тебя и предпочел тебя всем женщинам миров... у нее родится ребенок необычным способом» (К.3:42:47), «Аллах сделал Марйам матерью Исы без отца» (К.3:33,59), ислам не придает этому событию совершенно никакого значения, чем сводит на нет исключительность Его роли в истории человечества. Несмотря на принципиальное отличие неповторимых особенностей рождения и жизни Иисуса Христа, по сравнению с такими же особенностями жизни других пророков, и даже Мухаммеда – «печати пророков» (Иисус рожден сверхъестественно, без отца (К.21:91) – Мухаммед имеет и отца и мать; Иисус уже в младенчестве творит чудеса (К.3:49; 5:110) – Мухаммед по Корану не творит их вообще; Иисус признается безгрешным (...) – Мухаммед нет (К.80:1 – 10), все они лишаются всякого смысла и воспринимаются в исламе просто как характерные свойства посланнической миссии пророка Исы, также, как Коран является характерной особенностью миссии Мухаммеда.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Тогда у меня были сложности в семье. Я каждый раз просила, чтобы мне помогли, чтобы все исправилось. Построили мы склеп, все сделали, осталось побелить, а побелки нет. Привезли из Махачкалы. Наконец стало красиво. А через десять дней исполнилось мое желание. Теперь каждый год перед Уразой (мусульманский пост – прим.ред.) вместе с двумя женщинами из села мы белим этот склеп. Сюда приходят те, кому нездоровится, у кого есть какие-то проблемы. Недалеко, метрах в тридцати тоже на святом месте, варится обед, им угощают жителей. Совершается своеобразный ритуал на помощь в сложных делах. – А почему здесь платки висят женские? – Мы называем их флагами. Если ребенку больному стало лучше, его мама извещает об этом и просит помощи в дальнейшем выздоровлении своего дитяти. Узкая тропинка ведет мимо могильных плит, Зайнаб рассказывает легенды, знакомит с селом. Названий улиц в Кубачи нет, только номера строений. – А если нам надо найти человека, номер дома? – Называешь этого человека, и тебя приведут к нему или расскажут, как найти. Картина иногда напоминает мертвый город – уж очень пустынно среди руин и развалин. Вдруг жилье – голубое окно. Мимо нас бойко прошагал мальчишка лет восьми – возвращается из школы. Он точно не заблудится в этих лабиринтах. Они же ему родные. Зайнаб переживает: – Массово уезжать из Кубачи начали лет пять назад. Сейчас кое-кто возвращается, заново строится – работы много. Официально по прописке здесь 3 тысячи человек, но фактически, думаю, будет полторы. Тут она останавливается и начинает беседовать с женщиной. Та готовит кизяк для отопления дома. Здесь свой язык – кубачинский. Такого вы больше не услышите нигде. Зайнаб говорит так, словно камушки в горной речке перекатываются. А когда женщины начинают говорить разом, это звучит еще красивее. Снова нас уводят куда-то улочки высокогорного села. Поднимаемся в горку. Навстречу бабуля – приветливо улыбается, щебечет всякие прелести на кубачинском – мол, здоровья вам и счастья – переводит Зайнаб. Марьям Камагаджиевой 83 года. Специально для нас она надела старинный кубачинский наряд.

http://pravmir.ru/ne-znaesh-kogda-pridut...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010