Архив Пн Состоялся визит в Россию Предстоятеля Ассирийской Церкви Востока 3 ноября 2023 г. 10:15 24 октября — 1 ноября 2023 года Предстоятель Ассирийской Церкви Востока Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III по приглашению Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла совершил  официальный визит  в Россию, посетив с сопровождавшей его делегацией Москву и пределы Владимирской митрополии . Это уже второе  посещение России  Святейшим Католикосом Мар Авой с момента его восшествия на Патриарший престол. В гостинице Московской Патриархии «Даниловская», ставшей местом пребывания Ассирийского Католикоса в Москве, Предстоятель Ассирийской Церкви Востока и члены сопровождающей его делегации были торжественно приняты управляющей гостиницей игуменией Феофанией (Мискиной). 25 октября глава ассирийских христиан посетил Саввино-Сторожевский ставропигиальный монастырь . У врат монастыря делегацию встречал наместник архимандрит Павел (Кривоногов). Высокий гость поклонился честным мощам преподобного Саввы Сторожевского и побывал в Звенигородском музее-заповеднике, осмотрев экспозиции «Древний Звенигород» и выставку работ Народного художника Российской Федерации И.И. Глазунова «Своды, образы и лики». В тот же день Католикос Мар Ава, сопровождавшие его лица и представители Московского Патриархата посетили Посольство Республики Ирак в Российской Федерации, где глава иракской дипломатической миссии К. аль-Джанаби дал прием в честь Ассирийского Католикоса. 26-28 октября делегация Ассирийской Церкви Востока  пребывала в пределах Владимирской митрополии, посетив Владимир, Суздаль и Муром. Состоялись встречи Католикоса Мар Авы с митрополитом Владимирским и Суздальским Тихоном , епископом Муромским и Вязниковским Нилом , викарием Владимирской епархии епископом Ковровским Стефаном и членами ассирийской общины Владимирской области. 29 октября Предстоятель Ассирийской Церкви Востока возглавил празднование 25-летия открытия московского ассирийского храма Пресвятой Девы Марии (Март Марьям) — Представительства Ассирийской Церкви в России. Святейший Католикос Мар Ава совершил чин великого освящения обновленного храмового алтаря и Божественную литургию в сослужении членов ассирийской делегации. Присутствовали сопровождавшие Ассирийского Первоиерарха представители Русской Православной Церкви, а также посол Ирака в России К. аль-Джанаби, руководство Представительства Региона Курдистан в России и консул Государства Палестина в Российской Федерации Дж. Малки. По окончании богослужения в представительских помещениях храмового комплекса состоялись торжественный акт, прием и встреча Католикоса-Патриарха Мар Авы с членами молодежного движения прихода Март Марьям. Ведущими праздничного вечера выступили настоятель храма, представитель Ассирийской Церкви в России хорепископ Самано Одишо и глава приходской общины, староста храма В.В. Илюшин.

http://patriarchia.ru/db/text/6074169.ht...

Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви поделился радостью от состоявшегося 29 октября повторного освящения алтаря храма Март Марьям (Пресвятой Девы Марии) Ассирийской Церкви Востока в Москве. Камень в основание этого храма был заложен в 1996 году, а освящение состоялось 27 сентября 1998 года, его совершил приснопамятный Католикос-Патриарх Мар Хнанья Дынха IV. «Этот день считается официальной датой начала духовной деятельности общины, окормляющей верующих Ассирийской Церкви Востока в благословенной России, — подчеркнул Католикос-Патриарх Мар Ава III. — По милости Господа и с Его помощью эта духовная деятельность развивается, в том числе благодаря ревностному служению настоятеля храма Пресвятой Девы Марии хорепископа Самана Одишо, диаконов, приходского совета и всех прихожан. Таким образом, этот храм вошел в историю и является первенцем всех храмов Ассирийской Церкви Востока в благословенной России». «Мы не можем забыть о пользе и благих плодах официального диалога между двумя нашими Церквами, который начался в 2014 году, когда Ваше Святейшество и наш предшественник на посту Патриарха Мар Хнанья Дынха IV встретились и мудро, под водительством Святого Духа, решили создать совместную Комиссию по диалогу между двумя нашими Церквами с целью сближения друг с другом как братьям во Христе для соработничества во многих важных сферах деятельности двух Церквей», — отметил также Католикос-Патриарх Мар Ава III. Высокий гость остановился, в частности, на сотрудничестве в области высшего богословского образования: «В его рамках в настоящее время священник Аддай Даниэль проходит обучение по бакалаврской программе в Московской духовной академии, а диакон Артур Авдышев в этом году получил диплом магистра богословия и сейчас обучается у нас в Ираке. Такие шаги приносят многие плоды и дают возможность лучше понять учение наших Церквей». Святейший Католикос-Патриарх также упомянул о планируемом в скором времени издании его книги о семи таинствах Церкви в переводе на русский язык, выразив надежду, что этот труд будет использоваться в качестве источника по богословию Ассирийской Церкви Востока в учебных заведениях Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6073418.ht...

Он поделился радостью от состоявшегося 29 октября повторного освящения алтаря храма Март Марьям (Пресвятой Девы Марии) Ассирийской Церкви Востока в Москве. Камень в основание этого храма был заложен в 1996 году, а освящение состоялось 27 сентября 1998 года, его совершил приснопамятный Католикос-Патриарх Мар Хнанья Дынха IV. «Этот день считается официальной датой начала духовной деятельности общины, окормляющей верующих Ассирийской Церкви Востока в благословенной России, – подчеркнул Католикос-Патриарх Мар Ава III. – По милости Господа и с Его помощью эта духовная деятельность развивается, в том числе благодаря ревностному служению настоятеля храма Пресвятой Девы Марии хорепископа Самана Одишо, диаконов, приходского совета и всех прихожан. Таким образом, этот храм вошел в историю и является первенцем всех храмов Ассирийской Церкви Востока в благословенной России». «Мы не можем забыть о пользе и благих плодах официального диалога между двумя нашими Церквами, который начался в 2014 году, когда Ваше Святейшество и наш предшественник на посту Патриарха Мар Хнанья Дынха IV встретились и мудро, под водительством Святого Духа, решили создать совместную Комиссию по диалогу между двумя нашими Церквами с целью сближения друг с другом как братьям во Христе для соработничества во многих важных сферах деятельности двух Церквей», – отметил также Католикос-Патриарх Мар Ава III. Он, в частности, остановился на сотрудничестве в области высшего богословского образования: «В его рамках в настоящее время священник Аддай Даниэль проходит обучение по бакалаврской программе в Московской духовной академии, а диакон Артур Авдышев в этом году получил диплом магистра богословия и сейчас обучается у нас в Ираке. Такие шаги приносят многие плоды и дают возможность лучше понять учение наших Церквей». Святейший Католикос-Патриарх также упомянул о планируемом в скором времени издании его книги о семи таинствах Церкви в переводе на русский язык, выразив надежду, что этот труд будет использоваться в качестве источника по богословию Ассирийской Церкви Востока в учебных заведениях Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/90948/

В нач. 1902 г., после смерти при трагических обстоятельствах дочери и жены, решил принять монашеский постриг. Узнав об этом, С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский) предложил его кандидатуру на должность начальника Урмийской духовной миссии (2-го состава) среди перешедших из несторианства в Православие ассирийцев на северо-западе Ирана. Постановлением Синода от 24 апр.- 4 мая 1902 г. назначен начальником Урмийской миссии с возведением в сан архимандрита по пострижении в монашество. 10 мая пострижен ректором СПбДА Ямбургским еп. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) в академической церкви в монашество с наречением имени Кирилл в честь св. равноап. Кирилла Философа . Был возведен в сан архимандрита. В авг. того же года К. прибыл в Урмию, а уже в окт. при миссии была открыта школа с интернатом для детей ассирийцев. При миссии стали действовать и 10-дневные курсы для повышения образовательного уровня ассирийских священнослужителей. Под рук. К. было завершено строительство храма миссии во имя Николая Чудотворца и ремонт особо почитаемой ассирийцами ц. Март-Марьям. Миссионеры, включая К., постоянно объезжали с богослужебными и проповедническими целями горные села правосл. ассирийцев. В миссии активно проводилась работа по переводу богослужебных книг на ассир. язык. Трудами возглавляемой К. комиссии были переведены и изданы для ассир. священнослужителей сборник ежедневных молитв, Литургия свт. Иоанна Златоуста, последование вечерни и утрени по Часослову и Служебнику, воскресные песнопения Октоиха 1-го и 2-го гласов, рождественская и пасхальная службы праздников, последование спасительных Страстей Христовых, чины диаконской и иерейской хиротонии, отдельные богослужебные песнопения. Помимо богослужебной лит-ры были переведены на ассирийский язык и изданы «Начатки христианско-православного учения» свт. Филарета Московского, публиковались послания к клиру и пастве главы Ассирийской Православной Церкви Урмийского и Супурганского еп. Ионы (Мар Ионана).

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

Иверская икона в городе Моздоке Терской области В конце XII и начале XIII века жила в Грузии святая царица Тамара. Она распространяла по Кавказу христианство, воздвигала много храмов в горах и ущельях Кавказа и снабжала их утварью и ризами. В один из этих храмов, находившихся около осетинского аула Марьям-Кау, она и прислала список с Иверской афонской иконы в дар новопросвещенным христианам. Писана была эта икона благочестивым человеком, который перед тем, как начать свою работу, постился шесть недель. До 1768 года эта икона Богоматери сохранялась в Куртатинском округе. В этом месте она три раза чудесным образом выходила невредимой из пожаров. В 1768 г., по настоянию императрицы Екатерины II, осетины аула Марьям-Кау должны были выселиться из Куртатинского округа. Отправляясь в дорогу, они взяли с собой Иверскую икону. Путники-осетины заночевали на берегу реки Терека, у города Моздока. Всю ночь от святой иконы лился яркий свет, освещавший всю окрестность, а утром, когда переселенцы хотели продолжать свой путь, волы, запряженные в арбу (телегу), на которой помещалась Иверская икона, не могли двинуться с места. Одному осетину было во сне видение: Богоматерь приказала оставить икону на этом месте. Весть об этом дошла до архиерея Гаия. У Иверской иконы им был совершен торжественный молебен, после которого он хотел перенести икону в городской собор. Но ему было открыто, что икона должна остаться на том месте. Епископ внял этому небесному внушению и построил здесь для Иверской иконы часовню. В 1796—1797 годах на месте часовни был выстроен храм во имя Успения Богоматери, при котором вскоре же была основана женская обитель. Но в 1799 году церковь во имя Успения и монастырь были закрыты, равно как упразднена была и сама Моздокская епархия. По преданию, когда главный начальник всех кавказских горцев Шамиль подходил со своим войском к Моздоку, чтобы овладеть им, ему явилась в видении Жена в белой одежде и приказала не трогать этого города. В конце XIX столетия в честь Иверской иконы Божией Матери жителями Моздока выстроен был величественный храм. Но не только моздокские жители считают эту икону своей покровительницей — она чтится по всему Кавказу, в области войска Донского и в Воронежском крае; и не одни лишь православные, но и католики, населяющие Кавказ, служат ей молебны и ставят пред ней свечи.

http://sedmitza.ru/lib/text/440281/

В XV в. оплотом Церкви Востока стали Сев. Месопотамия, горный Курдистан и обл. Урмия, где несториане проживали в селениях, расположенных между оз. Урмия и горами Хаккяри. Епископы Урмии упоминаются в источниках с XII в. В 1284 г. ц. Богоматери (Март-Марьям) в Урмии посетил патриарх Ябаллаха III. С XIII в. известно о епархиях Сельмаса и Адорбайгана (Азербайджана), однако более подробных сведений о несторианских общинах в этом периферийном регионе нет. Вероятно, возникновение здесь общины Церкви Востока следует связывать с притоком несториан из др. областей И. Епископы Сельмаса и Азербайджана участвовали в избрании на Патриарший престол Иоанна (Юханнана) Сулаки (1552), с именем к-рого связана схизма в Церкви Востока. В перечне еп-ств, представленном Римскому папе Пию IV униат. патриархом Мар Авдишо IV Юханнаном (1562), упомянуты 14 епархий на территории И., объединенных в 4 митрополии (В. и Н. Урмия, Супурган, Сельмас). В мон-ре св. Иоанна (Мар-Юханнан) близ Сельмаса разместил резиденцию униат. патриарх Мар Шимун IX Дынха (1580-1600). Его преемники, жившие в сел. Хусрава (Хосровабад) близ Сельмаса и в горах Хаккяри, поддерживали переписку с Папским престолом, однако не были признаны Римскими папами. После перенесения кафедры в сел. Кочаныс (в совр. иле Хаккяри, Турция) прервались связи с Папским престолом и с патриархами др. иерархической линии, жившими в монастыре Раббан-Хормизд (совр. Ирак). Большинство несторианских селений обл. Урмия признали юрисдикцию патриарха, пребывавшего в Кочанысе, однако еще в XVIII в. сохранялись отдельные общины, подчинявшиеся патриарху в мон-ре Раббан-Хормизд. Изоляция несториан Урмии и Хаккяри привела к негативным явлениям в жизни Церкви Востока (исчезновению монашества, снижению уровня образованности среди духовенства, епископским рукоположениям подростков и пр.). Несмотря на то, что в обл. Урмия известно о существовании епархий Сельмас, Анзель (Назлы) и Ардишай (Ордушахи), система еп-ств оставалась нестабильной, Так, в 1874 г. в связи с рукоположением еп. Ионы (Мар Ионана) была учреждена епархия в сел. Супурган (в 1898 еп. Иона присоединился к РПЦ), прекратившая существование после кончины епископа.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Вместе с тем крестоносцы Иерусалимского королевства отнюдь не воспринимали монголов как союзников. В среде европейцев очень сильно было предубеждение против свирепых завоевателей. Доминировавшие в королевстве венецианские купцы были заинтересованы в выгодной торговле с мусульманским Египтом. После локального конфликта с монголами под Сидоном христиане Акры пошли на союз с мусульманами и пропустили армию египетских мамлюков через свою территорию во владения монголов. 185 После смерти кагана Мункэ Хулагу с большей частью армии вернулся в Тебриз для участия в решении вопроса о престолонаследии государства Чингизидов. Оставшийся в Сирии монгольский корпус, возглавляемый темником Кит-Бугой нойоном, полег 3 сентября 1260 г. в битве с мамлюками при Айн-Джалуде в Галилее. Кит-Буга был взят в плен и казнен. При известии об этой победе в Дамаске начались погромы христиан, была сожжена кафедральная церковь Март Марьям, убивали замеченных в сотрудничестве с монголами. 186 Мамлюки, заключив союз с мусульманскими противниками Хулагу – малоазийскими Сельджукидами и ханом Золотой Орды Берке, сковали монголов ударами с разных направлений и в результате серии военных кампаний смогли вытеснить их из Сирии. После этого пришло время расплаты для христианских союзников Хулагу-хана. В 1260-х гг. египетский султан Бейбарс совершил ряд успешных походов против государств крестоносцев и Киликийской Армении. Эти войны сопровождались показательным истреблением «неверных», массовыми казнями христианских военнопленных и мирных жителей. Летом 1266 г. мусульманская армия опустошила Киликийскую Армению, которая уже не оправилась от этого удара. 14 мая 1268 г. войска Бейбарса появились под стенами Антиохии. Князь Боэмунд VI в тот момент находился в Триполи, и обороной города руководил его коннетабль Симон Мансель. Гарнизон был слишком мал, чтобы охранять все стены; Мансель вскоре попал в плен во время вылазки. Горожане сумели отбить первый приступ, но 18 мая мамлюки предприняли генеральный штурм всех участков стены и прорвали оборону на одном из направлений. Последовавшая за этим резня шокировала даже мусульманских хронистов. Десятки тысяч жителей были перебиты, остальные обращены в рабство. Город был сожжен и разрушен, после чего пришел в полное запустение. 187

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На волне перестройки Гарифуллин начал интересоваться исламом и приступил к его самостоятельному изучению. Основатель исламского учебного заведения «Белем», которое работало с 1993 по 2000 годы. В июне 1999 года был избран председателем Тюменской городской мусульманской религиозной организации ДУМАЧР, в октябре 2001 года избран председателем (казыем) Казыятского управление мусульман Тюменской области ДУМАЧР. В мае 2005 года завершил заочное обучение в Исламском медресе имени Марьям Султановой в Уфе. В августе 2011 года получил духовное звание муфтия. В начале 2016 года объявил об уходе с поста председателя Казыятского управления, однако фактически сохранил свою должность. Награжден орденом Совета муфтиев России «Аль-Фахр» II степени, медалью «60 лет Кемеровской области». Гаязов Валиахмад (Винер), муфтий, председатель ДУМ Республики Коми Валиахмад (Винер) Рифкатович Гаязов родился в 1962 году в Башкортостане. По национальности татарин. Окончил Горный институт в Ленинграде, в годы учебы вместе со студентами из арабских стран проводил религиозные собрания и коллективные молитвы, в ходе общения с ними приобрел основы религиозного образования. С 1991 года – председатель и имам-хатыб мусульманской общины города Усинска. С 1993 года – директор Исламского культурного центра Республики Коми, с 2003 года муфтий и председатель ДУМ Республики Коми. Гацалов Хаджимурат, председатель ДУМ Республики Северная Осетия-Алания, сопредседатель Совета муфтиев России, муфтий Хаджимурат Харумович Гацалов родился 1954 году в селе Чикола Ирафского района Северной Осетии. По национальности дигорец. В 1977 году окончил факультет механизации Горского сельскохозяйственного института. Работал на производстве и на различных должностях в органах государственной власти республики. Являлся членом Совета Духовного управлении мусульман РСО-А. В мае 2009 года его избрали заместителем муфтия Республики Северная Осетия-Алания. С июня 2010 года по март 2011 года был исполняющим обязанности председателя этого муфтията. 17 марта 2011 года избран муфтием республики. Член Общественной палаты РСО-А.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Крайний срок, до которого можно вкушать пищу желающему причаститься (мирянину или священнику), – это за восемнадцать часов до начала литургии. В течение этих часов требуется полное воздержание; даже нельзя, чтобы хоть одна капля воды попала в рот и коснулась языка. Мы еще ничего не сказали о заключительной части абиссинской обедни. Эта часть особенно интересна по своей оригинальности. После причащения народа, когда ковчег с дискосом и чаша скроются за завесою, служащее ду- —234— ховенство выходит из алтаря и становится на амвоне. Вся церковь , весь народ, во главе со своими пастырями, произносит тогда вслух известные положенные молитвы. Начало каждой молитвы возглашает архидиакон. Обыкновенно читаются: «Мелькаа Иисус» и «Мелькаа Марьям» («мелькаа» – буквально телесная красота, вид). В своем месте говорилось, что «мелькаа» – это нечто в роде акафиста, в котором восхваляются телесные члены того лица, кому посвящается молитва . На восхваление каждого отдельного члена полагается пятистишие. Каждый святой абиссинский имеет свое мелькаа. Молитвам: «мелькаа Иисус» и «мелькаа Марьям» абиссинцы придают такое большое значение, что считается грехом не знать их наизусть. Кроме этих молитв в конце литургии читаются еще следующие: пятнадцать пророческих песней, песнь песней Соломона, Уддасе (– хвала) Марьям Ефрема Сирина , Уддасе Марьям Яреда, абиссинского песнописца, и наконец, псалтирь. Когда кончится одно из них, по приглашению настоятеля все читают молитву Господню: «Отче наш», которая является как бы связкой между отдельными частями. После чтения «Отче наш» архидиакон возглашает начало следующей молитвы и т. д. Некоторые из указанных произведений очень длинны; например «Уддасе Марьям» Ефрема Сирина или псалтирь. Чтобы ускорить чтение их, эти произведения по частям распределяются между священнослужителями, певцами и народом, и все части читаются разом. Обязанность распределять чтение лежит на том же архидиаконе. Где нет «дека-мезиуров» (лиц, знающих наизусть псалтирь), там псалмы читаются по книге священнослужителями, клириками и грамотными из народа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Господь да совершит тебя и да укрепит творить волю Свою; будь послушен как Антоний и Макарий». Получив разрешение и благословение от митрополита, Такла-Сион с радостью вернулся в келью, а затем окончательно покинул свою родину и пошел «обозревать монастыри и горы», пока не остановился на Дабралибаносской обители. Здесь он «благословился от святых старцев и просил их испытать его для принятия иночества». Один из них, прозорливец, сказал ему: «ступай, чадо в Бета-Марьям, монастырь Аввы Иоанна, и там исполни это, и ни в чем не будешь нуждаться». Такла-Сион идет туда, на пути встречается с блаженной Еленой «и они стали беседовать о величии Божием. И сказал ей Такла-Сиов: «мать моя, что мне делать, ибо находясь среди родных, я боюсь, что найдет на меня искушение сатаны?» Она отвечала: «чадо, не иди никуда, кроме Дабра Явхадаль (D. Jawhadal) т.е. Бета-Марьям, ибо открыл мне Бог, что там Он изберет тебя». Вернувшись после этого в свою келью, святой окончательно покидает ее после годичного пребывания в ней, и в полночь тайно уходит, не взяв ничего, кроме одежды и псалтыря. Прибыв в Бета-Марьям, он был принят там аввой Фомой и старцами. «И полюбили его все, и великие и малые, как будто знали его прежде, и сделали ему малую келью на месте Гехула (Gehulä)». И спустя немного дней собрались монахи, привели его, сотворили над ним молитву и благословили его. Отец наш Фола взял святую схиму ангельскую, и камилавку, и пояс, и облек его одеянием иночества, и благословил и сказал: «да укрепит тебя Господь, чадо, ко исполнению воли Своей, да соделает тебя крепким на врага, да возможешь противится в день лют». Получив благословение от всех монахов и сподобившись приобщения св. Таин, Такла-Сион ушел в свою келью и продолжал свои подвиги, совершенно не садясь 10 лег и не выпуская слоны «рада чести тела и крови Христовой, не остригая волос, не обрезая ногтей, не моя ног, и не говоря неправды и злословия. И не выходило из уст его слово обиды и не воздавал он злость за зло, памятуя сказанное Господом нашим во Евангелии: «любите враги ваша...» (Мф., 5, 44).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010