«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы веруя в Сына Божия, имели жизнь вечную. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда мы просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего не попросили, – знаем и то, что получаем просимое от Него» ( 1Ин.5:13–15 ). Итак, мы увидели, что в Священном Писании нам дан пример того, что молиться можно и должно к Господу нашему Иисусу Христу как Богу. 3.10. Эмфатическое «ego» (Я) Иисуса Христа А вот примеры так называемого эмфатического ego (то есть такого произношения слова «Я», при котором слушатель мог понять, что говорящий – Кто-то Великий, власть Имущий). Христос Господь очень часто так употреблял слово «Я», подчеркивая самим произношением Свое Божество. О Божественной власти в словах Иисуса остались в Евангелии такие изречения: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Матф.7:28–29 ), «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» ( Марк.1:22 ), «И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» ( Лк.4:32 ). Ярче всего Божественное «Я» Иисуса проявилось в шести «антитезах», где Он, между прочим, отменяет и дополняет Богом же данный ветхозаветный закон (а кто, кроме Бога, это может делать?): «Вы слышали, что сказано древним...– А Я говорю вам...» – и т.д., см. Евангелие от Матфея 5:31 . Один из самых известных специалистов в области новозаветной науки Иоахим Иеремиас сказал, что Христово «Я» подчеркивало, «что говорящий сознает себя представителем Бога». Иисус фактически осознает Себя Богом: «Кто Меня принимает, не Меня принимает, но пославшего Меня» ( Мк.9:37 , неоднократно повторяется; Мф.10:40 ; Лк.9:48 ср. 10:16; Ин.12:44; 13:20 ). В трех притчах о потерянном ( Лк.15 ), в притче о добром работодателе ( Мф.20:1–15 ) и притче о двух молящихся ( Лк.18:9–14 ) Иисус оправдывает Свое поведение поведением Бога; он действует так, как если бы Он был заместителем Бога... Это эмфатическое ego проходит через все речения Иисуса, дошедшие до нас в предании. Оно не имеет параллелей в окружавшей Иисуса среде». (И. Иеремиас «Богословие Нового Завета»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Слово это ученики поняли в том смысле, что вифанский друг выздоравливает. Ни один из учеников не сообразил, что Спаситель говорил о смерти как сне. Ни одному из учеников не желалось, чтобы Иисус возвращался в Иудею, где незадолго пред этим изуверные люди покушались схватить беззащитного Спасителя, как виновного, и побить камнями, как страшного преступника. Спаситель, чтобы рассеять недоумение окружавших Его спутников, прямо сказал: Лазарь умер; пойдем к нему ( Ин.11:14–15 ). Все ученики Иисуса Христа молчали. Их сердца обливались кровью от страха и мрачных предчувствий опасности. Но вот один из спутников-учеников, искренний, чистосердечный Фома, не возражая, не отклоняя намерений Своего Учителя и Господа, произнес с мужественной печалью: Пойдем и мы, умрем с Ним! ( Ин.11:16 ). О, какая чудная душа у этого ученика: с Ним идти в жизни, с ним и окончить ее, умереть! Вот доказательство любви и дружбы между людьми во Христе! § II Иисус Христос со Своими учениками отправился в Вифанию. Он был погружен в глубокую думу. Последний час Его как земного Человека подходил все ближе и ближе. Спутники нашего Спасителя, шествуя вослед Его пречистых ног, не осмеливались прерывать нить Его размышлений. Умы были переполнены предвзятыми, разнородными мыслями: боязнью козней, на которые всегда способны злочестивые люди, и смутной надеждой о скором наступлении Божия царства во всем его величии. Наконец, Спаситель остановил Свой кроткий взор на учениках, подозвал их к Себе. Благостные уста Его пророчествовали святейшие глаголы. Вот текст Евангелия: «И, призвав двенадцать учеников Своих, сказал им: «Мы идем в Иерусалим; и совершится все, пророками писанное о Сыне Человеческом. Предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Лк.18:31–33 ).» В третий раз ученики слышали от Спасителя это вещание. В первый раз Он, как свидетельствует евангелист Матфей в 16 и 17 главах, а евангелист Марк – в 18 главе, благовествовал им откровение о Своих страданиях в городе Кесарии, где ап.Петр усиливался убеждать Его, чтобы Он оставил такое намерение, говоря: «Пощади Себя, Господи, да не случится этого с Тобою» ( Мф.16:22 ). – В другой раз – после дня Своего Преображения. Как тогда, так и теперь ученикам Спасителя Его речь о страданиях была невнятна.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

(Ср. Мк  12:1; Лк  20:9). Не только мысли этой притчи, но и выражения очень сходны с тем, что говорится у пророка Исаии (Ис 5:1–7). В Ис 5 говорится: « и Он(Возлюбленный Мой) обнес его (виноградник) оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды». Все образы, употребленные в притче, заимствованы из действительной жизни настолько же, насколько и из пророчества. Так было прежде, где возделывались виноградники, так бывает и теперь. Мф 21:34. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; (Ср. Мк  12:2; Лк  20:10). Под посланными рабами понимают пророков. У Марка и Луки единственное число: послал «слугу» или «раба». Мф 21:35. виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. (Ср. Мк  12:3; Лк  20:10). Феофилакт говорит: «Посланные рабы — это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, т.е. современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая первосвященника». Марк и Лука говорят поочередно о нескольких рабах. Матфей же говорит сразу о многих. Аналогии поведению злых виноградарей можно находить в других местах Писания (Неем. 9:26; Мф  23:31–37; Евр 11:36–38; см. также 3 Цар. 18:13, 19:14, 22:24–27; 4 Цар 6:31; 2 Пар 24:19–22, 36:15–16; Иер 20:1–2, 37:15, 38 и др.). Мф 21:36. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. (Ср. Мк  12:4–5; Лк  20:11–12). «Больше»  по количеству, но не «более почетных». У Марка и Луки раздельнее и подробнее представлено то, что, так сказать, сконцентрировано у Матфея. Мф 21:37. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. (Ср. Мк  12:6; Лк  20:13). Если под хозяином понимать Бога, то эти слова, очевидно, к Нему не вполне приложимы. Здесь представляется как бы ошибка в расчете, неисполнение надежды, незнание истинного характера виноградарей и их намерений. Все это объясняется тем, что здесь «Господь представляет Своего Небесного Отца рассуждающим по-человечески» (Элфорд).

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Что Иоанново крещение не только не имело ничего общего по своему значению с омовениями, установленными Моисеем, видно еще и из того, как отнеслись к этому крещению современники Иоанна из иудеев. В крещении Иоанновом они не только не увидели различных омовений, которые были у них, но даже прямо заявили Иоанну: что же ты крестишь, если ты не Христос, не Илия, не пророк?» ( Ин. 1:25 ), – чем ясно подчеркнули отсутствие у них такого крещения и принадлежность права «крестить в воде в покаяние» ( Мф. 3:11 ) только Христу, Илии и Пророку, о Которых они имели смутное представление. И сам Иоанн свидетельствует, что свое крещение он принял непосредственно от Бога, а не от Моисея ( Иоан. 1:33 ). Также и Христос высказал, что «крещение Иоанново» было «с небес» ( Мр. 11:30–31 ). Вот почему апостолы и учили, что «крещение покаяния всему народу израильскому» было проповедано лишь пред самым явлением Христа ( Деян. 13:24 ). Ясно, что отождествлять Иоанново крещение с еврейскими омовениями, установленными в законе Моисея, – значит извращать Слово Божие и впадать в грубую ошибку. – Ну, пусть я ошибся, – прервал меня Тимофей, – а все же Иоанново крещение было в ветхом завете, и потому оно нам не нужно. Опять ты, Тимофей, заблуждаешься. В Писании Сам Христос говорит: «закон и пророки до Иоанна: с сего времени Царствие Божие благовествует, и всякий усилием входит в него» ( Лк. 16:16 ; Мф. 11:12–13 ). Посему и св. Марк начинает «Евангелие Иисуса Христа» с крещения Иоаннова ( Мр. 1:1–5 ). Ясно, что Иоанново крещение никоим образом нельзя относить к ветхому завету. Но пойдем и далее. С того времени, как Христос принял крещение от Иоанна, чтобы «исполнить всякую правду», т.е. чтобы исповедать в крещении грехи всего мира ( Ин. 1:29 ), а не принять омовение еврейских священников 2 , стала постепенно обрисовываться и власть Христа совершать водное крещение покаяния. Выступив на служение и притом также с проповедью «покаяния» ( Мф. 4:17 , Мр. 1:14–15 ). Христос уверовавших «во имя Его» также крестил водою, хотя и чрез учеников Своих ( Ин. 3:22–23; 4:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/b...

ШАББАТ «Шестъ дней можно делатъ дела, а в седьмой денъ суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших» (Лев. 23:3). Шаббат занимает центральное место в жизни евреев. Как учил Йешуа: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк 2:27). Этот день недели никогда не имел законнического смысла. Но Шаббат — это день, который много значит для отождествления еврея с еврейством. Принцип субботнего покоя, поклонения и обновления, имеет единое вселенское значение. В этом смысле Субботний принцип есть духовный и общечеловеческий закон для всех людей. Суббота — не только окончание сотворения мира, но и прообраз Царства Божия на земле, а также и вечной жизни после смерти (Отк. 14:13). По преданию, Адам, первый человек на земле, еженедельно праздновал Субботу. Суббота как осуществление Царства Божьего описана в книге Исайи, глава 66, стихи 22 и 23: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь». Великое обетование о сотворении новых небес и новой земли, о воссоздании мира в его первоначальной чистоте и красоте основано на описании шести дней творения, а бессмертие верующих («всегда будут пред лицем Моим… семя ваше и имя ваше») связывается с субботой — постоянным духовным восхождением для поклонения Господу. В мидраше к третьей главе Бытия об Адаме и Еве написано: «Если бы вы правильно поступали предо Мной, то наступила бы Суббота будущего Мира, то есть Вечный Покой». Седьмой день, Шаббат, для Израиля — это главный знак завета между Израилем и Богом. Шаббат сам по себе предвосхитил существование Израиля и является отображением Божьего порядка. Как бы там ни было, Израилю Шаббат был дан как память о драгоценном Божьем освобождении из рабства, а также как память о сотворении мира и Божьем отдыхе в седьмой день:«Это — знамение между Мною и сынами Израилевыши на веки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в седьмого почил и покоился» (Исх.31:17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

12(25)11.1935 Максимилиан Лазаренко в/у ВОЛОГОДСКАЯ 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 ВОЛОГОДСКАЯ 28.03(10.04)1993 Мануил Лемешевский ЛУЖСКАЯ 28.08(10.09)1923 12(25)04.1928 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 10(23)09.1923 20.01(02.02)1924 СЕРПУХОВСКАЯ 12(25)04.1928 18(31)01.1930 в/у КАШИРСКАЯ 10.1929 18(31)01.1930 ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 08(21)12.1955 25.01(07.02)1956 ЧЕБОКСАРСКАЯ 25.01(07.02)1956 09(22)03.1960 САМАРСКАЯ 09(22)03.1960 12(25)11.1965 Мануил Павлов в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 07(20)07.1990 01(14)08.1990 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 01(14)08.1990 Мануил Скопец Грек СМОЛЕНСКАЯ 26.04.1135 (1147–1167) Мануил Тарнавский (БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, Укр. 11(24)05.1942 09(22)07.1942) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 09(22)07.1942 08.1943 Св. Марин БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Юрьевская) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 12.1271 ЛЬВОВСКАЯ (1287) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 05.1328 (1341) Марк (Маркелл ?) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 04.10.1125 06.01.1134 (Маркелл (Марк ?) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 06.01.1135) БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Юрьевская) Марк Боголюбов СТЕРЛИТАМАКСКАЯ 05(18)11.1922 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ЧИТИНСКАЯ 12(25)06.1930 Марк Бакалдин ВЛАДИВОСТОКСКАЯ СЕЛЕНГИНСКАЯ (1929–1930) Марк Головков ЕГОРЬЕВСКАЯ 01(14)01.2004 Марк (Михаил) Журавняцкий ЛУЦКАЯ 1566(1569?) Марк Петровцы в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 14(27)05.1987 14(27)07.1988 КРЕМЕНЕЦКАЯ 15(28)07.1988 15(28)12.1988 ТЕРНОПОЛЬСКАЯ 15(28)12.1988 28.03(10.04)1989 АРГЕНТИНСКАЯ 28.03(10.04)1989 19.10(01.11)1993 КАШИРСКАЯ 19.10(01.11)1993 07(20)04.2005 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 19.10(01.11)1993 07(20)04.2005 Марк Тужиков в/у ХАБАРОВСКАЯ 05(18)07.1995 21.08(03.09)1995 ХАБАРОВСКАЯ 21.08(03.09)1995 в/у ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 04(17)07.2001 23.09(06.10)2001 Марк Шавыкин САН-ФРАНЦИСКСКАЯ 20.01(02.02)1969 28.03(10.04)1970 в/у КАНАДСКАЯ 20.01(02.02)1969 13(26)05.1970 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 28.03(10.04)1970 13(26)05.1970 ЛАДОЖСКАЯ 29.07(11.08)1970 16(29)12.1983 Св. Маркелл ВОЛОГОДСКАЯ 16.01.1645 22.03.1663 Маркелл Ветров в/у ПЕТЕРГОФСКАЯ 06(19)07. 2006 14(27)09.2006 ПЕТЕРГОФСКАЯ 14(27)09.2006 Маркелл Михэеску в/у БЕЛЬЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 14. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 499. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. М.: Мысль, 1990. - С. 125. Чистилище, I, 4-6//Данте Алигьери. Божественная комедия/Пер. с итал. М. Лозинского. М.: Интерпракс, 1992. – С. 179. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 504. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 510. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. М.: Мысль, 1990. - с. 151. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 518. Larchet J.-C. La vie après la mort selon la Tradition orthodoxe. Paris: Les Editions du Cerf, 2001. - p. 179. Там же. - с. 179. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 250. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - М. Издательско-полиграфическая фирма " Сирин " , 1994. - С. 31. Syropoulos Silvester.Vera historia unionis non verae inter Graecos et Latinos sive Concilii Florentini exactissima narratio… Hagae, 1660; Les “Mémoires” du Grand Ecclésiarque de l " Eglise de Constantinople, Sylvestre Syropoulos, sur le concile de Florence. Rome, 1971. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 46. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 52. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 93. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 99. Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - С. 115. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 426. Ле Гофф Ж. Рождение чистилища. - С. 429. Рейтинг: 8 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 30 декабря 2013, 22:33 Ларисе Крыловой. Вы правы! Этот ( извините за выражение) " творческий " очерк нам вообще православным совершенно не нужен. Неужели больше нет проблем в догматах нашей православной цекви?! Achtung! Люди будьте бдительны! Этот опус нужен ГЛОБАЛИСТАМ и только им и только с определенной целью. Я так думаю. Andrey Azyukin 30 декабря 2013, 22:13 !и у меня тоже,Лариса, " ..немного другое воззрение.. " и прочее,-например,..совсем почему-то в ад не хочется(ни сразу вдруг ни постепенно даже!(:..СПАСИ БОЖЕ СОХРАНИ И ПОМИЛУЙ!

http://pravoslavie.ru/67148.html

та щодо церкви», який став приводом для з вилучення церковних до численних жертв серед духовенства та мирян, захищали Про якими керувалися при про роль Церкви в допомоги голодуючим професор О.Ю. (рос.) 19 березня 2012 р. 11:10 Смоленський Пожертвування стати основою [Ihmepb " ю] В " ю журналу «Ризниця» голова Синодального з та Смоленський В " яземський про те, яке милосердя в сучасному церковному (рос.) 16 березня 2012 р. 10:27 " Марк: В православних храмах разом моляться люди [Ihmepb " ю] В " ю «Крестовський закордонних установ " Марк про сучасне становище Православ " я в (рос.) 15 березня 2012 р. 17:30 Будувати храми вчитися жити мирно. " ю Ставропольського Кирила [Ihmepb " ю] У 2012 року голова Синодального з козацтвом Ставропольський Невинномиський Кирил робочу в райони Ставропольського краю. За владика дав " ю «Ставропольський (рос.) 15 березня 2012 р. 09:00 " ю митрополита Волоколамського телеканалу «Дощ» [Ihmepb " ю] з головою церковних зв " Московського митрополитом Волоколамським в важкого дня» на «Дощ». (рос.) 14 березня 2012 р. 09:25 В чекають [Ihmepb " ю] Про життя " я святителя Миколая у м. закордонних установ " Марк настоятель " я священик Бойцов. (рос.) 13 березня 2012 р. 18:41 В.Р. Легойда: можна в силах, а не у [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви, головний редактор журналу «Фома» В.Р. Легойда на запитання «Актуально.ру». (рос.) 13 березня 2012 р. 11:54 " Марк: «Якщо священик веде розмови про не власним життям, — це фарисейство» [Ihmepb " ю] закордонних установ, настоятель храму в " Марк про проблеми пастирського (рос.) ← попередня 69 70 71 72 73 74 75 76 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Максимилиан (Лазаренко) 10.04.1993 хирот. во еп. Вологодского и Великоустюжского. Мануил (Лемешевский) 23.09.1922 хирот. во еп. Лужского; с 2.02.1924 под арестом; с 25.04.1928 еп. Серпуховской, вик. Московской епархии; с 31.01.1930 в заключении; с 14.02.1945 еп. Чкаловский и Бузулукский; с 1946 г. в сане архиепископа; с 5.09.1948 в заключении; с 21.12.1955 врем. управ. Чебоксарской епархией; с 7.02.1956 архиеп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.03.1960 архиеп. Куйбышевский и Сызранский; с 25.02.1962 в сане митрополита; с 25.11.1965 на покое; † 12.08.1968. Мануил (Павлов) 14.08.1990 хирот. во еп. Петрозаводского и Олонецкого. Марк (Бакулдин) в 1920 г. хирот. во еп. Владивостокского; с 1922 г. в заключении. Марк (Боголюбов) 5.11.1922 хирот. во еп. Стерлитамакского,; с 1929 г. еп. Приморский и Владивостокский; с 1930 г. еп. Забайкальский и Читинский; † 24.03.1935. Марк (Петровцы) 28.07.1988 хирот. во еп. Кременецкого, вик. Львовской епархии; с 28.12.1988 еп. Тернопольский и Кременецкий; с 10.04.1989 еп. Аргентинский и Южноамериканский; с 1.11.1993 еп. Каширский, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в Канаде. Марк (Тужиков) 3.09.1995 хирот. во еп. Хабаровского и Приамурского. Марк (Шавыкин) 2.02.1969 хирот. во еп. Сан-Францисского; с 10.04.1970 на покое; с 11.08.1970 еп. Ладожский (титулярный); с 29.12.1983 на покое; † 13.01.1989. Матфей (Храмцев) в 1923 г. хирот. во еп. Новоград-Северского, вик. Черниговской епархии; с 1926 г. еп. Городнянский, вик. Черниговской епархии; с 1930 г. еп. Брянский и Севский; † 7.04.1931. Мелетий (Заборовский) с 26.01.1916 еп. Забайкальский и Нерчинский; с 1929 г. еп. Харбинский; с 1939 г. митр. Харбинский и Маньчжурский; † 6.04.1946. Мелитон (Соловьев) 26.07.1970 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 24.04.1980 в сане архиепископа; † 4.11.1986. Мелхиседек (Аверченко) 13.06.1925 хирот. во еп. Андреевского; уклонился в обновленческий раскол; в 1926 г. принес покаяние; с мая 1926 г. еп. Уразовский; с окт. 1926 г. еп. Пишнекский, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Макарий Оксиюк 09(22).04.1945–06(19).04.1951: Львовская Макарий Опоцкий 01(14).09.1922–07(20).02.1923: Крестецкая (обн.) 03 .1924–1925: Череповецкая Макарий Павлов 28 .01(10.02).1917–1922: Владикавказская 1922–1923: Пятигорская (обн.) Макарий Торопов 01(14).11.1922–12.1922: Змеиногорская (обн.) 12 .1922–08(21).07.1923: Бийская (обн.) 08(21).07.1923–26.01(08.02).1924; Алтайская (обн.) 26 .01(08.02).1924–15(28).10.1924: Ойротская (обн.) 15(28).10.1924–10.1925: Петергофская (обн.) 10 .1925–06(19).04.1926: Новгородская (обн.) 04 .1926–02.1928: Петергофская (обн.), паки 02 .1928–09.1933: Колпинская (обн.) 1928–1933(?): Калининская (обн.) Максим Бачинский 30 .04(13.05).1944–1944: Луцкая 1944–1945: Винницкая 1944–1946: Каменец-Подольская. в. у. 12 .1945–05.1946: Лысковская Максим Жижилеико –1924: Овручская 1924–1925: Житомирская, в. у. 1928–1929: Серпуховская (иос.) Максим Руберовский 1923–: Полонская 1929–: Житомирская Максим Светич 11(24).05.1928–1932: Барабинская (обн.) 07 .1934–12(25).11.1935: Бийская (обн.) Мануил Лемешевский 10(23).09.1923–25.04(08.05).1928: Лужская 10(23).09.1923–02(15).02.1924: Ленинградская, в. у. 28 .04(11.05).1928–18(31).01.1930: Серпуховская 1929–18(31).01.1930: Каширская, в. у. 01(14).02.1945–23.08(05.09). 1948: Оренбургская Мануил Тарнавский 11(24).05.1942–09(22).07.1942: Белоцерковская (укр.) 22 .07(04.08).1942–1943: Владимиро-Волынская (укр.) Марк Бакалдин 1920–: Владивостокская Селенгинская Марк Боголюбов 05(18).11.1922–1928: Стерлитамакская 1930–1933: Читинская и Забайкальская Марк Грушевский Таращанская (укр.) Матфей Бережнов 1929–25.03(07.04).1931: Омская (обн.) Матфей Храмцев 02(15).02.1923–1926: Новгород-Северская 1926–1926: Черниговская, в. у. 1926–1927: Городнянская 1930–25.03(07.04).1931: Брянская Мелетий Заборовский 26 .01(08.02).1916–1920: Читинская и Забайкальская 1931–24.03(06.04).1946: Харбинская (заруб.) Мелетий Фомин 1924–11.1928: Старобельская (обн.) 11 .1928–08.1935: Каменец-Подольская (обн.) 08 .1935–27.01(09.02).1938: Бердичевская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010