Славословие великое и отпуст. На Литургии служба обща преподобным. Преподобный Марк Гробокопатель подвизался во второй половине XI века в Киево-Печерской обители. При нем были обретены нетленные мощи преподобного Феодосия Печерского († 1074; память 3 мая, 14 и 28 августа) и перенесены из пещеры в церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы (1091). Преподобный Марк поселился в пещере, непрестанно молился и соблюдал строгий пост, даже воду преподобный пил умеренно (мерою в питии служил для него медный крест, внутри полый). Блаженный опоясался железным поясом, который носил в течение всей своей жизни. Преподобный Марк отличался большим трудолюбием: он копал пещеры для совершения молитвы и для погребения усопших братий, на своих плечах выносил вырытую землю. За свою работу подвижник ничего не брал, но если его принуждали взять что-либо в награду, то он сразу же отдавал полученное бедным. Пребывая в ангельском образе, святой и на деле явил себя как бы бесплотным. Он не боялся смерти, но имел такую силу чудотворения, что мог воскрешать мертвых. Так, по слову преподобного Марка, умерший инок сам возлил на себя елей. Другой инок умер, когда преподобный Марк еще не успел выкопать для него могилу. Тогда святой повелел мертвецу встать и дождаться следующего дня, чтобы ему закончить начатую работу. По слову преподобного умерший воскрес, а на следующий день вновь почил. Однажды преподобный Марк по просьбе двух братьев, преподобных Иоанна и Феофила (память 28 сентября и 29 декабря), выкопал для них общую могилу. Младший брат преподобный Иоанн умер первым, и его похоронили в отсутствие старшего, бывшего в отъезде. Когда преподобный Феофил возвратился и увидел, что брат лежит в могиле на принадлежащем ему по праву старшинства месте, то стал укорять преподобного Марка. Пещерник, со смирением кланяясь преподобному Феофилу, просил прощения и, желая устранить недовольство, обратился к усопшему: «Брат, встань и уступи это место твоему старшему брату...» И мертвый подвинулся во гробе. Увидев это, преподобный Феофил пал к ногам преподобного Марка и просил прощения. Пещерник заметил ему, чтобы он больше заботился о своем спасении, так как через некоторое время его также принесут сюда. Святой Феофил решил, что скоро умрет, и раздал все, что имел, оставив только мантию. Он каждый день ожидал смертного часа, и никто не мог удержать его от слез или заставить вкусить сладкой пищи. От слез преподобный Феофил потерял зрение. Перед кончиной преподобный Марк на просьбу святого Феофила умереть вместе с ним сказал: «Не желай смерти, она придет, хотя бы ты и не желал. Вот что послужит знамением близкой твоей кончины: за три дня до смерти ты прозреешь». Предсказание святого исполнилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святитель Феоктист, епископ Черниговский. Август, 5 1123 Преподобные Марк Гробокопатель, Иоанн и Феофил Плачливый, иноки Печерского монастыря. Декабрь, 29 до 1125 Благоверный князь Константин и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы. Май, 21 1129 Благоверный Великий князь Киевский Мстислав I, Во Святом Крещении Феодор, Владимирович. Апрель, 15 1132 Благоверный князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, Псковский. Февраль, 11 1138 Преподобный Никола Святоша, князь Черниговский, Печерский чудотворец. Октябрь, 14 1143 Блаженный Игорь, Великий Князь Черниговский и Киевский. Июнь, 5 1147 Преподобный Антоний Римлянин, Новгородский чудотворец. Август, 3 1147 Преподобный Онисифор Печерский, прозорливый. Ноябрь, 9 1148 Преподобный Мартин Туровский. Июнь, 27 1150 Святитель Нифонт, епископ Новгородский. Апрель, 8 1156 Преподобный Авраамий Мирожский. Сентябрь, 24 1158 Блаженный Константин, митрополит Киевский. Июнь, 5 1159 Преподобный Еразм Печерский. Февраль, 24 ок.1160 Преподобный Иоанн Многострадальный, Киево-Печерский. Июль, 18 ок.1160 Святитель Аркадий, епископ Новгородский. Сентябрь, 18 1168 Благоверный великий князь Ростислав (во святом крещении Михаил) Киевский и Смоленский. Март, 14 1168 Преподобный Арефа Печерский. Октябрь, 24 1170 Святой благоверный Глеб, князь Владимирский. Июнь, 20 1173 Преподобная Евфросиния, игуменья Полоцкая. Май, 23 1173 Благоверный Великий князь Андрей Боголюбский. Июль, 4 1174 Преподобный Афанасий, Затворник Печерский. Декабрь, 2 1176 Преподобный Герасим Вологодский. Март, 4 1178 Благоверный князь Мстислав, во святом крещении Георгий, Храбрый, Новгородский и Смоленский. Июнь, 14 1180 Святитель Кирилл, Епископ Туровский. Апрель, 28 1183 Преподобный Поликарп, Архимандрит Печерский. Июль, 24 1184 Преподобный Никита, Столпник Переяславльский. Май, 24 1186 Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Перевод с иконы «Русские святые», написанной в 1814 г. иконописцем- старообрядцем Петром Тимофеевым, интересен тем, что в этой композиции представлено одновременно 189 святых Древней Руси. 67 В середине иконы изображены (сверху вниз): Святая Троица, крест и престол с орудиями страданий Иисуса Христа, пророк Самуил, София Премудрость Божия. 68 Вправо и влево от середины расположено по 11 рядов святых и подвижников, обращенных к центру иконы. Весь перевод разделен на 8 таблиц (Атлас,   224 – 231 ), каждая из которых публикуется в Атласе под собственным номером. Мы даем перечень всех персонажей иконы, начиная с нижнего ряда от центра вправо и влево. Атлас,   224 . Изображены справа налево: Антоний Печерский, Феодосий Печерский , Антоний Римлянин, Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий, Савватий Соловецкий, Евфросин Псковский, Иосиф Волоцкий . Атлас, 225 . Изображены слева направо: Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Никон Радонежский, Кирилл Новоезерский, Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский , Антоний Сийский, Максим Грек . Атлас,   226 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Моисей Угрин, Алимпий Печерский, Иоанн Многострадальный, Марк Гробокопатель, Прохор Печерский, Исаия Печерский, Феодор Печерский, Василий Печерский, Агапит Печерский. 2-й ряд снизу: Авраамий Ростовский, Авраамий Смоленский, Макарий Желтоводский, Пафнутий Боровский, Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский, Кирилл Челмский (Челмогорский), Диодор Юрьегорский. 3-й ряд снизу: Даниил Переяславский, Амфилохий Глушицкий, Иринарх Ростовский, Герман Соловецкий, Трифон Печенгский, Варлаам Керецкий, Евфимий Архангелогородский, Мартирий Зеленецкий, Антоний Дымский. Верхний ряд: Александр Вологодский (Куштский), Корнилий Палеостровский, Паисий Галичский, Иринарх Соловецкий, Савва Сторожевский, Ферапонт Белозерский, Мартиниан Белозерский, Филипп Белозерский, Варлаам Важский. Атлас, 227 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Никита Столпник Переяславский, Макарий Калязинский, Михаил Клопский, Ефрем Перекомский, Савва Вишерский, Ефрем Новгородский (Новоторжский), Нил Столобенский, Савва Крыпецкий (Псковский), Никандр Псковский. 2-й ряд снизу: Дионисий Глушицкий, Корнилий Комельский, Павел Комельский, Александр Куштский, Григорий Пельшемский, Сергий Обнорский, Стефан Махрищский, Галактион Вологодский, Иоасаф Каменский. 3-й ряд снизу: Феоктист Новгородский, Козьма Яхромский (Владимирский), Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Михей Радонежский, Кирилл Астраханский, Авраамий Вологодский (Печенгский), Тихон Калужский, Стефан Вологодский (Комельский). Верхний ряд: Нил Сорский , Тихон Луховский, Арсений Новгородский, Сергий Валаамский, Герман Валаамский, Иаков Костромской (Любимоградский), Геннадий Костромской, Арсений Коневский, Савва Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Преподобный Иосиф – монах Киево-Печерской лавры, живший в XIV в. и причисленный к лику местночтимых святых, память – 28 августа. К л. 18. ...дванадесят церковных мастеров... ихже сама Пресвятая Богородица послала из Царяграда в Киев. – По преданию, греческие мастера, строившие и расписывавшие Успенский собор, стали монахами Киево-Печерского монастыря и после смерти были погребены в церковном приделе, где долгое время хранились как реликвии их свиты и книги, о чем рассказывает «Слово о создании церкви Печерской» Симона, входящее в состав Киево-Печерского патерика. ...пили воду с Маркова креста... – Марк Пещерник – монах Киево-Печерского монастыря, живший в XI в. и выполнявший обязанности гробокопателя; причислен к лику святых, память – 29 декабря. «Слово о Марке Пещернике», созданное Поликарпом, входит в состав Киево-Печерского патерика. К л. 18 об. ...пошли в Феодосиеву пещеру. – Речь идет о Дальних пещерах, пещерном лабиринте под территорией Киево-Печерского монастыря протяженностью около 280 м с тремя подземными церквами (Рождества Богородицы, Феодосьевская, Благовещенская) и 45 захоронениями. Феодосий – один из основателей Киево-Печерского монастыря и его игумен (1062–1074). Житие Феодосия Печерского было написано Нестором в конце XI в. или в начале XII в., до канонизации святого (1108); оно послужило одним из основных источников Киево-Печерского патерика и позднее вошло в его состав. ...мощи святыя Иулиании-княжны... – Согласно первой версии, речь может идти о Юлиании – дочери великого князя тверского Александра Михайловича, которая была замужем за литовским князем Ольгердом Гедиминовичем. После смерти мужа она постриглась в монахини под именем Марины, умерла в 1399 г. и была погребена в Киевских пещерах. По второй версии, это может быть княжна Юлиания Ольшанская, жившая в первой половине XVI в. и умершая в возрасте 60 лет. Мощи Юлиании Ольшанской были обретены при архимандрите Киево-Печерского монастыря Елисее Плетенецком (1599–1624), когда у стены Успенского собора копали могилу. Канонизация святой состоялась в XVII в. при киевском митрополите Петре Могиле . Мощи святой, обгоревшие при пожаре 1718 г., были положены в Антониевой пещере. См.: Закревский Н. Описание Киева. М., 1868. С. 660–661, 675.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Печерская (с Киево-Печерскими чудотворцами) " Различные вариации Печерской иконы нетипичной иконографии - в этом разделе. Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Печерская (С Киево-Печерскими Чудотворцами) Печерская (с Киево-Печерскими чудотворцами) Bek:XVIII Место создания: Россия Место хранения: Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Реставрация: Реставрирована Л.А. Мироновой в 2000 году во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре им. академика И.Э.Грабаря. Размер: 40,4 х 39,8 см Материал: Дерево, темпера Персоналии: Киево-печерские святые: преподобный Антоний (+1073), преподобный Феодосий (+1074), преподобные Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); Кукша, свящмч. (+1114), Л[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: БОГОМАТЕРЬ ПЕЧЕРСКАЯ с Печерскими чудотворцами 1790 г. ФЕДОР НИКОНОВСКИЙ. Из церкви села Голоустного на Байкале. У трона - коленопреклоненные игумены Киево-Печерской лавры Варлаам, Никон, летописец Нестор и иконописец Алипий. Внизу надпись: ПИСАЛЪ ТОТЕМСКОЙ КУПЕЦЪ ИКОННАГО РУКОВОДСТВА МАСТЕРЪ ФЕДОР НИКОНОВСКИЙ 1790 ГОДА Файл 16791.jpg:   Размер: 510x1195, 0.61 MPix, 251 Kb. Дата: 2012-03-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (286) , (9) . Описание: Икона Богоматери " Печерская» 1688 год. Икона Высоцкого монастыря. Извод изображения Печерской Богоматери разительно отличается от принятого канона. Богородица с Младенцем изображена не в центре композиции, а в правой ее части. Преподобные Антоний и Феодосий стоят на коленях, Младенец Христос протягивает святому Антонию четки. Автор иконы - диакон Сергий, постриженик Высоцкого монастыря, об этом свидетельстует надпись на обратной стороне иконы. Файл 26404.jpg:   Размер: 1349x1712, 2.31 MPix, 1393 Kb. Дата: 2016-03-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (162) , (3) .

http://pravicon.com/icon-611

Слышен в Раме вопль велик и многое рыдание, Матерей отчаявшихся к Господу взывание, Все в крови лежат младенцы избиенные, Матери рыдают, горем сокрушенные. Полон град Давидов жутких причитаний, Небо содрогается от жалобных стенаний. Крики жертв невинных воздух огласили, Враги Сына Божия погубить решили. Но удар пришелся сей по детям двоюлетным, По Христовым сверстникам, чистым, безответным. Слуги на них царские бросились с мечами; Там, где веселились небеса над небесами, Где устами чистыми хваленья воссылались, Где смиренно пастыри Христу поклонялись, – Крови потекли теперь безбрежные потоки. Но трепещет Ирод: сочтены его уж сроки; Тот, кто жаждал первенства, вконец его лишился: Новый Царь бессмертный на земле явился. В пришел Он, чтобы грех людской уврачевать, – И к чему земле грехопадения скрывать? Се отверзлись язвы страшные, зловонные... Ниспослал Господь с небес лекарство благовонное. Он явил младенцев сих предтечами страданий Собственных – и рай им дал в благое воздаяние. 2. Преп. Маркелл из Апамеи Сирийской . Игумен обители «Неусыпающих» в Царьграде. Прозорливец, целитель и великий чудотворец. Беседовал он с Ангелами, легко побеждал и отгонял демонов. По кончине явился своему собрату, святому Лукиану, и известил его, что умолил Бога, дабы и его взял Он вскоре в Царство Небесное. Сей святой и славный муж упокоился в 485 году. 3. Препп. Марк Гробокопатель и Феофил [Слезоточивый, Плачливый] . Киево-Печерские монахи. Святой Марк имел такую благодать, что повелевал мертвым, и они его слушались. «Место для тебя еще не готово, пожди еще здесь до утра», – попросил Марк передать одному умершему монаху, которого уже омыли и отпели. И монах открыл глаза и жил до утра. Феофил же непрестанно плакал о своих грехах. Свои слезы проливал он над неким сосудом. Перед смертью явился ему Ангел и показал [еще] один, больший сосуд, наполненный слезами. То были Феофиловы слезы, которые либо упали на землю, либо были утерты рукой, либо засохли на лице. Так на небесах знают и хранят все наши слезы, а также и все скорби, труды и воздыхания, подъятые нами ради спасения. Сии святые Божии служители упокоились в XI веке и перешли в Царство Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Врач не послушался и едва спасся от смерти. В другой раз случилось заболеть врачу: он послушал совета блаженного князя и на третий день выздоровел. В 1142 году преподобный Николай примирил князей Черниговских с братьями великого князя Всеволода и тем прекратил междоусобие; это была последняя земная служба его Церкви и родине: в том же году 14 октября он мирно почил. 70 Брат его Изяслав выпросил себе на благословение крест и власяницу умершего и надевал последнюю, когда отправлялся на войну, для избавления от опасностей. Преподобный Алипий, научившись иконописанию от греческих художников, которые расписывали Великую Печерскую церковь , принял пострижение при игумене Никоне, трудился неусыпно и бесплатно писал иконы для игумена, для братии для церквей Киевских. Если случалось ему получать плату за труд, то одну треть ее употреблял на краски, другую – на милостыню, а третью – на свои нужды. За чистую и добродетельную жизнь он удостоился священства и прославлен от Бога даром чудотворения: он помазывал раны своими красками, как лекарством, и больные исцелялись. Одна из икон, чудесно написанных в его келье, находится и теперь в Ростовском Успенском соборе, где она сохранилась невредимой при трех больших пожарах, при падении первого каменного храма и при грабительских набегах татар и ляхов. 71 Другая икона была также чудесно написана в последние дни жизни Алипия. Он сказал братии: «Ангел, написавший икону, стоит теперь предо мной и хочет взять меня». С этими словами первый русский иконописец предал дух свой Богу. 72 Преподобные Спиридон и Никодим занимались печением просфор, трудясь единодушно в течение тридцати лет. Первый из них, быв неграмотным, выучил наизусть всю псалтирь и прочитывал ее ежедневно при своей работе. Оба они почили около 1140 года. 73 Марк, называемый пещерником и гробокопателем, живя в пещере, постоянно копал землю и выносил ее на своих плечах, приготовляя места для погребения братий. За свой труд не брал он ничего, а если кто давал ему, он раздавал нищим. Однажды, утомившись от трудов, он не успел раскопать могилу достаточной ширины. Случилось тогда умереть одному из братии. Место оказалось так тесно, что мертвый едва с нуждой был вложен в могилу; братия роптали на Марка, не имея возможности ни убрать покойника, как следовало, ни возлить на него елея. Пещерник смиренно кланялся и говорил: «Простите меня, отцы святые, по худости моей не докончил». Иноки еще более стали бранить его. Тогда Марк сказал умершему: «Сам, брат, потрудись: возьми и возлей на себя елей». Мертвый протянул руку, взял масло и возлил его себе на лицо и на грудь крестообразно; потом, отдав сосуд, оправил на себе одежду и почил. Когда совершилось это чудо, на всех напал страх. 74

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Св. Никанора апостола, единого от семи диаконов. См. 28 июля. (Act SS. 10 iann. р. 601). Март. Р. 10 янв. С прочими диаконами 28 июля. В соборе 70 янв. 4. 29 Свв. младенец 14000, иже в Вифлееме от Ирода избиенных. Мф. 2:16 . Мес. Вас. Март. Р. 28 дек. Имеют службу. Преп. Маркелла, игумена обители Неусыпающих. Из Анамеи Сирской. Подвизался сперва в Ефесе, под руководством благочестивого мужа Промота, потом в обители Неусыпающих, где, после препп. Александра (3 июля) и Иакова, был игуменом. Скончался ок. 488. Чет. Минея от Метафраста. (Latine apud Surium). Мес. В. Март. Р. Имеет службу. Преп. Фаддея исповедника. Ученик Феодора Студийского. Страдал за иконы при Михаиле и Феофиле (820–842). Пролог. Препп. Марка пещерника, и Феофила плачливого. Жили около 1090 года. Преп. Марк был гробокопателем. Преп. Феофил плакал в ожидании близкой кончины, которой устрашил его Марк, с намерением научить смирению. Чет. Минея из Патерика Печерского. 30 Св. муч. Анисии. Убита воином в Солуне за нехотение принести жертву идолам, в царствование Максимиана. Чет. Минея от Метафраста. (Latiae apud Suriuin, Graece in cod. Mosqu. 150). Мес. В. Март. Р. В службе канон Феофана. Преп. Феодоры, иже от Кесарии. Жила при Льве Исаврянине и сыне его Константине Копрониме (716–775). Лев хотел ее неволею выдать за одного царедворца, но жених пал в сражении со Скифами, и невеста удалилась в монастырь св. Анны, где после великих подвигов скончалась. Пролог. Св. муч. Филетера Никомидийского. Сын епарха. Мучен при Диоклетиане и Максимиане, и послан в изгнание. Скончался в стране Сигрианской. Пролог. (Act SS. maii IV. 313). Мес. В. 19 мая. В Прологе вторично 20 мая. Св. Тимона, единого от семидесяти. Один из 7 диаконов, еп. Вострский, в Аравии. Скончался от огня. Чет. Минея 4 янв. С Парменом и другими. 28 июля. В соборе 70, 4 янв. Мес. В. Март. Р. 19 апр. Преп. матери нашей Феодоры, яже в Цареграде. Ученица преп. Василия Нового (26 марта), жившая в царствование Романа, ок. 960 года. Чет. Минея в Житии преп. Василия Нового, 26 марта. 31

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

О том, что такое Радоница, как провести этот день, кого вспомнить и кого помянуть, рассуждает протоиерей Артемий Владимиров . Мы встречаемся с вами в светлые пасхальные дни. Я обращаюсь со всегда дышащим новизной, насыщенным воистину божественной энергией любви приветствием: Христос воскресе! Я вспоминаю в этот день вторника второй седмицы по Пасхе повествование из Киево-Печерского патерика. Может быть, кто-нибудь из вас помнит о святом Марке Гробокопателе. Тот имел совершенно особое послушание: готовить могилы в пещерах Киевских для новопреставленной братии. И, погребая братий, молился вместе с прочими монахами об оставлении его грехов. Однажды на Пасху преподобный Марк, зайдя в Ближние пещеры, где едва мерцали лампады пред образом Воскресения Христова, вдруг исполнившись пасхальной радости, воскликнул: «Братия, Христос воскресе!» И свершилось чудо: погребенные там монахи, давно душами отошедшие в лучший мир, вдруг воскликнули громовым соборным гласом: «Воистину воскресе!» Таков был преподобный Марк, который имел благодать разговаривать с усопшими, веруя, что у Бога все живы. Наш Господь есть Бог живых, а не мертвых. И сегодня мы с вами не случайно вспоминаем это удивительное повествование, потому что на Радоницу, в первый раз за пасхальные дни, по окончании Божественной Литургии совершается панихида по нашим усопшим сродникам. Панихида эта особенная: средоточием ее является Пасхальный канон, завершается она пением: «Христос воскресе!» И невольно, когда стоишь со свечой – красной свечой, по русскому обычаю, – и слушаешь эту панихиду, испытываешь особое чувство. Радоница – так называется день, когда мы, по древней традиции, помолившись и приобщившись Святых Христовых Таин в храме Божием, идем на кладбище, чтобы посетить милые сердцу могилки, прибрать их, увидеть среди зеленой, только что пробившейся травки веселые маргаритки или высадить тюльпаны или нарциссы. Мысленно мы христосуемся с усопшими, принимая в настежь раскрытое сердце вместе с дыханием весеннего ветерка их ответное: «Воистину воскресе!»

http://pravoslavie.ru/93131.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФИЛ СЛЕЗОТОЧИВЫЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Феофил Слезоточивый, Плачливый ( XI - XII вв.), инок , преподобный Память 29 декабря , в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер и в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских . Два брата - инока, преподобные Феофил и Иоанн подвизались в Киево-Печерской обители . Они так любили друг друга, что упросили преподобного Марка Гробокопателя приготовить им одну могилу. Спустя много лет, старший брат был послан по монастырским делам. В то время брат Иоанн заболел и умер. Через несколько дней возвратился преподобный Феофил и пошел вместе с братией посмотреть, где положен умерший. Увидев, что он лежит в общем их гробе на первом месте, вознегодовал на блаженного Марка и сказал: " Зачем положил его здесь на моем месте? Я старше его " . Пещерник, со смирением кланяясь преподобному Феофилу, просил простить его. Затем, обратись к усопшему, сказал: " Брат, встань и дай это место старшему, а ты ляг на другом месте " . И мертвый подвинулся во гробе. Увидев это, преподобный Феофил пал к ногам преподобного Марка и просил прощения. Пещерник заметил ему, чтобы он заботился о своем спасении, так как через некоторое время его также принесут сюда. Услышав это, преподобный Феофил пришел в ужас и решил, что скоро умрет. Раздав всё, что имел, и оставив только мантию, он каждый день ожидал смертного часа. Никто не мог удержать его от слез или заставить вкусить сладкой пищи. От слез преподобный Феофил потерял зрение. Преподобный Марк перед кончиной на его мольбу умереть вместе с ним сказал: " Не желай смерти, она придет, хотя бы ты и не желал. Вот что послужит знамением близкой твоей кончины: за три дня до смерти ты прозреешь " . Слова святого исполнились. Тело преподобного Феофила положено в Антониевой пещере , в гробе вместе с его братом преподобным Иоанном, вблизи мощей преподобного Марка. Сведения о преподобных Марке, Феофиле и Иоанне содержатся в Киево-Печерском Патерике . Использованные материалы Редакция текста от: 11.01.2013 08:27:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23163.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010