Изречения из Св.Писания, Деяний Соборов и свв.отцев, о том, что Святый Дух исходит только от Отца, но не и от Сына Источник Скачать epub pdf СУММА ИЗРЕЧЕНИЙ О СВЯТОМ ДУХЕ, КОТОРЫЕ МЫ СОБРАЛИ, КАК ИЗ ПРОРОКОВ И ЕВАНГЕЛИЙ, ТАК И ИЗ АПОСТОЛОВ И СВЯТЫХ ОТЦЕВ, АВТОРИТЕТНО И ИСТИННО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ДУХ СВЯТЫЙ ИСХОДИТ ТОЛЬКО ОТ ОТЦА, А НЕ – И ОТ СЫНА. 1. Давид говорит в псалме 32, 6: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». 2. В псалме 142, 10: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». 3. В псалме 138, 7: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу?» 4. В псалме 50, 13: «И Духа Твоего Святого не отими от мене». 5. В псалме 103, 30: «Послеши Духа Твоего и созиждутся». 6. В Исаия ( Ис.61, 1 ): «Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение». 7. Из Евангелия от Матфея ( Мф. 10, 19–20 ): «Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас». 8. И немного далее ( Мф. 12, 28 ): «Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 9. Из Евангелия от Луки ( Лк. 11, 20 ): «Аще ли же о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 10. Из Евангелия от Иоанна ( Ин. 14, 16–17 ): «И Аз умолю Отца и Иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины». 11. И еще ( Ин. 14:26 ): «Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему, яже рех вам». 12. ( Ин. 15, 26 ): «Егда же приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне». 13. ( Ин. 16, 7–8 ): «Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам. И пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде». 14. ( Ин. 16:12–13 ): «Еще много имам глаголати вам, но не можете носити ныне: егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всяку истину: не от Себе бо глаголати имать, но елика аще услышит, глаголати имать, и грядущая возвестит вам. Он Мя прославит, яко от Моего приимет, и возвестит вам».

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Мф.9:11.   И видевше фарисее, глаголаху учеником Его: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пиет Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?: Марк (2, 16) и Лука (5, 30) говорят, что и книжники с фарисеями сказали это. Смотри, когда им кажется, что ученики грешат, то на них говорят Учителю: «се, ученицы Твои творят» (Мф. 12:2), чего не должно делать в субботу; а когда — Учитель, то клевещут на Него пред учениками с коварным умыслом отторгнуть сонм учеников от Учителя. Но что говорит Бесконечная Мудрость? Мф.9:12.   Иисус же слышав, рече им: не требуют здравии врача, но болящии Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче но больные, Общим примером заградил им уста и вину эту обратил в добродетель, показывая, что она не только не достойна порицания, а скорее заслуживает похвалы. Затем убеждает их пророческим Писанием, говоря: Мф.9:13.   Шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы» … пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»?: Упрекает их в незнании Писаний и смиряет их гордость, потому что они гордились жертвами. Слова эти значат: Я не делаю ничего противного Божественному Писанию. Бог, говоря чрез пророка: «милости хощу, а не жертвы» (Ос. 6:6), показал, что милость лучше жертвы; поэтому и Я, оказывая милость больным грехами, посещаю их, как врач, — вращаюсь между ними и врачую всяким способом. Мф.9:13.   Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние . Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Я не пришел обратить (на путь истины) праведных, потому что они сами для себя достаточны для спасения; но объявляю: Я пришел только ради одних грешников, нуждающихся в покаянии; каким же образом Я буду гнушаться тех, ради которых пришел? А Златоуст говорит, что Христос сказал это с упреком: «не приидох призвати праведники» , какими вы сами себя считаете… Мф.9:14.   Тогда приступиша к Нему ученицы Иоанновы, глаголюще: почто мы и фарисее постимся много, ученицы же Твои не постятся Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.9:11 .  И видевше фарисее, глаголаху учеником Его: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пиет? Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Марк ( Мк.2:16 ) и Лука ( Лк.5:30 ) говорят, что и книжники с фарисеями сказали это. Смотри, когда им кажется, что ученики грешат, то на них говорят Учителю: «се, ученицы Твои творят», чего не должно делать в субботу ( Мф.12:2 ); а когда – Учитель, то клевещут на Него пред учениками с коварным умыслом отторгнуть сонм учеников от Учителя. Но что говорит Бесконечная Мудрость? Мф.9:12 .  Иисус же слышав, рече им: не требуют здравии врача, но болящии. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче но больные. Общим примером заградил им уста и вину эту обратил в добродетель, показывая, что она не только не достойна порицания, а скорее заслуживает похвалы. Затем убеждает их пророческим Писанием, говоря: Мф.9:13 .  Шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы? ...пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Упрекает их в незнании Писаний и смиряет их гордость, потому что они гордились жертвами. Слова эти значат: Я не делаю ничего противного Божественному Писанию. Бог, говоря чрез пророка: «милости хощу, а не жертвы» ( Ос.6:6 ), показал, что милость лучше жертвы; поэтому и Я, оказывая милость больным грехами, посещаю их, как врач, – вращаюсь между ними и врачую всяким способом. Мф.9:13 .  Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Я не пришел обратить (на путь истины) праведных, потому что они сами для себя достаточны для спасения; но объявляю: Я пришел только ради одних грешников, нуждающихся в покаянии; каким же образом Я буду гнушаться тех, ради которых пришел? А Златоуст говорит, что Христос сказал это с упреком: «не приидох призвати праведники», какими вы сами себя считаете… Мф.9:14 .  Тогда приступиша к Нему ученицы Иоанновы, глаголюще: почто мы и фарисее постимся много, ученицы же Твои не постятся? Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?:

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мф.9:11. И видевше фарисее, глаголаху учеником Его: почто с мытари и грешники Учитель ваш яст и пиет Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?:     Марк (2, 16) и Лука (5, 30) говорят, что и книжники с фарисеями сказали это. Смотри, когда им кажется, что ученики грешат, то на них говорят Учителю: «се, ученицы Твои творят» (Мф. 12:2), чего не должно делать в субботу; а когда — Учитель, то клевещут на Него пред учениками с коварным умыслом отторгнуть сонм учеников от Учителя. Но что говорит Бесконечная Мудрость? Мф.9:12. Иисус же слышав, рече им: не требуют здравии врача, но болящии Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче но больные,    Общим примером заградил им уста и вину эту обратил в добродетель, показывая, что она не только не достойна порицания, а скорее заслуживает похвалы. Затем убеждает их пророческим Писанием, говоря: Мф.9:13. Шедше же научитеся, что есть: милости хощу, а не жертвы»…пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»?:    Упрекает их в незнании Писаний и смиряет их гордость, потому что они гордились жертвами. Слова эти значат: Я не делаю ничего противного Божественному Писанию. Бог, говоря чрез пророка: «милости хощу, а не жертвы» (Ос. 6:6), показал, что милость лучше жертвы; поэтому и Я, оказывая милость больным грехами, посещаю их, как врач, — вращаюсь между ними и врачую всяким способом. Мф.9:13. Не приидох бо призвати праведники, но грешники на покаяние.Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.    Я не пришел обратить (на путь истины) праведных, потому что они сами для себя достаточны для спасения; но объявляю: Я пришел только ради одних грешников, нуждающихся в покаянии; каким же образом Я буду гнушаться тех, ради которых пришел? А Златоуст говорит, что Христос сказал это с упреком: «не приидох призвати праведники», какими вы сами себя считаете… Мф.9:14. Тогда приступиша к Нему ученицы Иоанновы, глаголюще: почто мы и фарисее постимся много, ученицы же Твои не постятся Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?:    Марк (2, 18) и Лука (5, 33) говорят, что и это также сказали книжники и фарисеи, откуда ясно, что прежде они сами сказали это, а потом подстрекнули и учеников Иоанна Крестителя, как будто завидующих ученикам Христовым. Так как Христос уже заградил им уста, то они переносят свою ненависть на учеников Его и, приступив, обвиняли их, как бы так говоря: если Ты, как врач, делаешь это, то почему не повелеваешь Своим ученикам поститься и не предаваться роскоши? Прежде они хвалят себя самих, хвастаясь, что много постятся (а постились они одни — наученные Иоанном, и другие — законом), а потом порицают учеников Его. И обрати внимание на снисхождение Христа, как Он не изобличил этих надменных людей, но кротко защитился от них притчей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Слово «альма» употреблено в еврейской Библии в значении «девица» в других книгах: в Быт. 24: 43 говорится о Рахиль до ее замужества; в Исх. 2: 8 almah относится к отроковице Мариам – сестре Моисея. Кроме Ис.7: 14, есть еще одно пророчество о девственном зачатии Спасителя – у пророка Иезекииля: «И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут» (Иез. 44: 1–2). «Сын Божий, прежде веков рожденный от Отца и напоследок дней воплотившийся от Девы, родившийся Ему только ведо­мым образом, бессеменно и неизреченно, сохранивший девство не растленным… Кто отрицает, что Ма­рия родила Бога, тот не увидит славы Божества Его» (Преподобный Ефрем Сирин). VI Иеромонах Иов (Гумеров). Фото: А.Поспелов/Православие.Ru В докладе «В поисках смысла истории» на коллоквиуме в Иерусалиме весной 2005 года отец Георгий сказал, что « современный христианин не может всерьез поддерживать, скажем, учение о бессмертии души человека . Это настолько вошло в плоть и кровь людей, как и в разные церковные и околоцерковные писания и предания, что кажется, что если этого бессмертия нет, то разрушаются самые основы веры» (Кифа. 2005. 6 (33). С 10). В интервью об этом своем докладе он вновь сказал о неверии в бессмертие души: « Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души. Для католиков это очень “ударная” вещь» (Кифа. 2005. 6 (33). С. 4). Отец Георгий этим утверждением отрицает 12-й член Символа веры Православной Церкви. Учение о бессмертии души является одним из самых основополагающих в Священном Писании. Отвергающий его перестает быть христианином. В святом Евангелии Господь говорит: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12: 25). Также у святого апостола Павла: « Ибо знаем , что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный » (2 Кор. 5: 1).

http://pravoslavie.ru/59300.html

Текст приводится по изданию: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М.: «Посад», 1994. С. 314–319 Изречения из Св.Писания, Деяний Соборов и свв.отцев, о том, что Святый Дух исходит только от Отца, но не и от Сына СУММА ИЗРЕЧЕНИЙ О СВЯТОМ ДУХЕ, КОТОРЫЕ МЫ СОБРАЛИ, КАК ИЗ ПРОРОКОВ И ЕВАНГЕЛИЙ, ТАК И ИЗ АПОСТОЛОВ И СВЯТЫХ ОТЦЕВ, АВТОРИТЕТНО И ИСТИННО СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О ТОМ, ЧТО ДУХ СВЯТЫЙ ИСХОДИТ ТОЛЬКО ОТ ОТЦА, А НЕ — И ОТ СЫНА. 1. Давид говорит в псалме 32, ст. 6: «Словом Господним небеса утвердишася и Духом уст Его вся сила их». 2. В псалме 142, ст. 10: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». 3. В псалме 138, ст. 7: «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу?» 4. В псалме 50, ст. 13: «И Духа Твоего Святого не от ими от мене». 5. В псалме 103, ст. 30: «Послеши Духа Твоего и созиждутся». 6. В Исаия (гл. 61, ст. 1): «Дух Господень на Мне, Егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение, и слепым прозрение». 7. Из Евангелия от Матфея (гл. 10, ст. 19): «Егда же предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете, дастбося вам в той час, что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас». 8. И немного далее (гл. 12, ст. 28): «Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 9. Из Евангелия от Луки (гл. 11, ст. 20): «Аще ли же о персте Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие». 10. Из Евангелия от Иоанна (гл. 14, ст. 16): «И Аз умолю Отца и Иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век, Дух истины». 11. И еще (ст. 26): «Утешитель же, Дух Святый, Егоже послет Отец во имя Мое, Той вы научит всему, яже рех вам». 12. (гл. 15, 26): «Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне». 13. (гл. 16, ст. 7, 8): «Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам. И пришед Он обличит мир о гресе и о правде и о суде».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Усекновение главы Иоанна Предтечи (29 августа). Об этом событии повествуют евангелисты Матфей и Марк (гл. 6, ст. 17–29) ( Мк.6:17-29 ). Матфей, гл. 14, ст. 3–12 ( Мф.14:3-12 ), по русскому переводу: Ирод (царь) , взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего; потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее. И хотел убить его, но боялся народа; потому что его почитали за пророка. Во время же празднования дня рождения Ирода, дочь Иродиады плясала пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь; но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей. И послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде, и дали девице; а она отнесла матери своей. Ученики же его, пришедши, взяли тело его и погребли его. Тропарь. Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущым во аде Бога явльшагося плотию, вземлющаго грех мира и подающаго нам велию милость. Память праведника чтится похвалою: для тебя же, Предтеча Христов, достаточно одного свидетельства о тебе Господа. Ибо ты показал себя воистину более славным, чем пророки, потому что сподобился крестить в струях (Иордана) Предреченного пророками. Затем, с радостью пострадав за истину, ты благовестил и находившимся в аде о явившемся во плоти Боге, взявшем на Себя грехи мира и подающем нам великие милости. Кондак. Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное, да и сущым во аде Спасово проповесть пришествие. Да рыдает убо Иродиа, беззаконное убийство испросивши: не закон бо Божий, ни живый век возлюби, но притворный, привременный. Славное усекновение Предтечи совершилось по некоему усмотрению Божию, да проповедует он и в аде находящимся пришествие на землю Спасителя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

   Но Матфей, Марк (6, 35) и Лука (9, 12) говорят, что ученики напомнили Христу о том, что нужно отпустить народ для покупки съестных припасов, — а Иоанн (6, 5—7) говорит: «возвед убо Иисус очи и видев, яко мног народ грядет к Нему, глагола к Филиппу: чим купим хлебы, да ядят сии; Сие же глаголаше, искушая его: Сам бо ведяше, что хощет сотворити. Отвеща Ему Филипп: двема стома пенязей хлебы не довлеют им, да кийждо их мало что приимет».Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.    Так написал Иоанн.    Вероятно, прежде ученики напомнили Христу, а после Он сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Потом Он поднял глаза и увидел другую большую толпу, которая еще шла, и тогда, как человек, искушал, или испытывал Филиппа, верит ли он тому, что Христос Сам может напитать всех. Испытывал же Он именно Филиппа, как более других несовершенного еще, или же чрез него направлял Свою речь и к другим, испытывая и их. Итак, очевидно, что Иоанн опустил то, что сказали другие евангелисты, — а что опустили они, об этом рассказал он. Мф.14:17. Они же глаголаша Ему: не имамы зде токмо пять хле6и и две рыбе.Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.    Иоанн (6, 8—9) говорит, что Андрей сказал: «есть отрочищь зде един, иже имать пять хлеб ячменных и две рыбе: но сии что суть на толико?» Несомненно, что мальчик продавал это ученикам, и потому они, как бы имея уже у себя, отвечали, что у них нет ничего, кроме вот этого. В таком пренебрежении было телесное у тех, которые всецело были преданы духовному: двенадцать человек должны были насытиться пятью хлебами, и притом, ячменными. Мф.14:18. Он же рече: принесите Ми их семо.Он сказал: принесите их Мне сюда.    Повелел принести хлебы и рыбы, показывая, что нужно и это немногое дать нуждающимся и предпочесть их себе. Ученики же, хотя и сами испытывали сильный голод и ничего больше не имели, однако без всякого возражения повиновались.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

 А если Иисус молится и если не напрасно Он молится, так как Он молитвою достигает того, чего желает и чего, быть может, и не получил бы без молитвы, то кто же из нас решится пренебрегать молитвой? Говорит Марк: Утром, когда еще очень темно было, встал Он, вышел, удалился в пустынное место и молился там (Мк. 1:35); и Лука: Случилось, что, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников сказал Ему (Лк. 11:1); и в другом месте: И пробыл Он всю ночь в молитве к Богу (Лк. 6:12); Иоанн же описывет Его молитву словами: После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя (Ии. 17:1). И записанное тем же евангелистом изречение Господа: Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня (Ин. 11:42) — указывает на то, что молитва того всегда выслушивается, кто постоянно молится. Нужно ли поэтому для нашей цели называть всех, кто вследствие своей достойной молитвы получил от Бога много великих благ? Каждый из Священного Писания легко может выбрать много относящихся сюда примеров. Так, Анна, будучи неплодной, исходатайствовала себе рождение Самуила, сопоставимого с Моисеем (Иер 15:1), с полным доверием молясь Богу (1 Цар. 1:9 и далее). Езе–кия в то время, как он внимал из уст Исаии слову о том, что он умрет, молился и благодаря этому вошел в родословие Спасителя (4 Цар. 20:1 и далее; ср. Ис. 38:19 и далее). Простым повелением коварного Амана народ Израильский должен был истребиться с лица земли; но тут услышана была соединенная с постом молитва Мардо–хея и Есфири (Есф. 4:1 и др.) и к празднику Моисея и [всего] народа присоединился радостный день Мардохея. (По–видимому, праздник Пурим, установленный в воспоминание о спасении иудеев от персидского избиения, приравнивается к Пасхе. — Прим. ред.). Приносила и Юдифь священную молитву Богу, и, таким образом, одна–единственная еврейская женщина навлекла позор на дом Навуходоносора (Иуд. 13:6—10). Были услышаны Анания, Азария и Мисаил и удостоены ниспослания им прохлаждавшегося и росою орошавшего ветра, не допустившего до них огненное пламя (Дан. 3:50). В вавилонском рву молитвой Даниила была заключена пасть львов (Дан. 6:22). Иона, находясь во чреве поглотившей его рыбы, не отчаивался в успехе своей молитвы и потому вышел оттуда и успешно завершил только что начатое пред тем посольство к нине–витянам (Иона 2:2 и далее).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

А следствием этого поступка была вспышка страшной ненависти против Христа: «И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу». С личностью этого исцеленного человека (имя которого осталось для нас неизвестным) связаны некоторые предания и легенды недостоверного, апокрифического характера. Так, существует сказание, что этот именно человек и был тем служителем, который «ударил Иисуса по щеке» ( Ин.18:22 ) на допросе у первосвященника Анны, в ночь Его предания, на что, по другой легенде, – кроме приводимого Евангелием кроткого ответа Христа: «если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» ( Ин.18:23 ), – Христос, яко бы, тихо еще добавил ему: «за это будешь жить на земле вечно» и связывают с именем «Вечного Жида» – Агасфера, который ищет смерти, устав жить на земле, но от которого смерть бежит, и он мучается во все века среди народов, так как не может умереть, пока не придет снова Христос... Суть же достоверно описанного в Евангелии чуда заключается именно в неожиданности исцеления и в том, что последствием этого чудодействия явилось злобное преследование Христа Его врагами. НАСЫЩЕНИЕ ПЯТЬЮ ХЛЕБАМИ ПЯТИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК В ПУСТЫНЕ ( Мф.14:15–21 ; Мк.6. 35–44 ; Лк.9:12–17 ; Ин.6:5–14 ) Согласно повествованию евангелистов, чудо насыщения малым количеством хлеба и рыбы, огромной массы людей, Христос совершил два раза. Сперва Он насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, а в другой раз семью хлебами и немногими рыбками – четыре тысячи мужчин, не считая в обоих случаях женщин и детей, которых всегда шло за Христом множество. Оба чуда, по своему символическому смыслу и значению, очень близки между собою, но различаются в деталях и в обстановке их совершения, а потому опишем их отдельно. Насыщение пятью хлебами отмечено всеми четырьмя евангелистами. Это чудо Христос сотворил вскоре после усекновения Иродом Иоанна Крестителя, и после возвращения своих учеников, посланных на проповедь. «И собрались апостолы к Иисусу», – повествует ев. Марк, – и рассказали Ему все, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. Ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда. И отправились в пустынное место в лодке одни...» ( Мк.6:30–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010