Рассмотрим подробнее эти моменты, характерные для многих перикоп Евангелия от Марка. Среди текстов, ориентированных на христологию Страстей, важное место занимают те, которые упоминают первосвященников, фарисеев, старейшин, книжников и вообще религиозных лидеров и учителей народа. От начала и до конца Евангелия от Марка они выражают враждебное отношение к Иисусу. Этот факт – один из основных элементов мессианских Страстей. Неустанная и непримиримая вражда пастырей народа к Мессии, который пришёл спасти этот народ, становится неутихающим источником Его страшной боли. Вражда книжников начинается с первых стихов второй главы. Они обвиняют Иисуса в «богохульстве» (2:7) за то, как Он обращается к параличному. Впоследствии появляется ещё одна претензия: Он «ест с грешниками и мытарями» (2:16). Не успел затихнуть этот спор, как начинается новый, о посте (2:18–20). Вскоре к войне книжников против Христа присоединяются фарисеи: они недовольны тем, как Он трактует вопрос о субботе (2:23–28). За этими четырьмя эпизодами следует пятый, где вражда и злоба усиливаются (3:1–6). В этот момент Марк сообщает, что Иисус, «воззрев на них (т. е. фарисеев) с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит...» (3:5). Жестокосердие религиозных учителей и вождей причиняют Иисусу глубокую скорбь, составляя один из центральных аспектов Страстей. Обратим внимание и на вторую ключевую фразу Марка: «Фарисеи, вышедши, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его» (3:6). Это решение религиозных вождей – ещё один из ключевых аспектов Страстей, ведущих к распятию. После Мк 3:5–6 евангелист будет неоднократно напоминать о решении разделаться со Христом: «Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами... и быть убиту» (8:31); «Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть» (10:33); «услышали это книжники и первосвященники и искали, как бы погубить Его» (11:18); «и старались схватить Его» (12:12); «и искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить» (14:1). Эти напоминания перемежаются с рассказами о спорах по разным вопросам между фарисеями-книжниками и Христом, делая более очевидным хитроумие религиозных вождей (3:22–27; 7:1–13; 8:11–13; 10:2–9; 11:27–33; 12:1–12). К числу врагов Иисуса добавляются иродиане (12:13–17) и саддукеи (12:18–27).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

«Правая рука». Это замечает один Лука. Правая, конечно, важнее левой. «Книжники». О них упоминает также только Лука. «Что бы им сделать с Иисусом». Евангелист Лука представляет их замыслы в несколько смягченном виде (ср. Мк.3:6 ). Лк.6:12 .  В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Лк.6:13 .  Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами: Лк.6:14 .  Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Лк.6:15 .  Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом, Лк.6:16 .  Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем. Лк.6:17 .  И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, Лк.6:18 .  которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. Лк.6:19 .  И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. Об избрании апостолов евангелист Лука говорит согласно с Марком ( Мк.3:7–19 ), впрочем с некоторыми от него отступлениями. «На гору помолиться». Это отмечает только Лука, как событие, указывающее на чрезвычайную важность последовавшего затем избрания апостолов. «Наименовал Апостолами», т.е. дал им известное назначение, какое достаточно определяется названием «апостол» – посланник, уполномоченный (ср. Мф.10:2 ). «Андрея, брата его». Лука еще не упоминал Андрея и потому отмечает, что он был брат Симона. Напротив, отношение между Иаковом и Иоанном, как известное (см. Лк.5:10 ), здесь не указывается. Зилот – то же, что Кананит у Мф.10:4 . Иуда Иаковлев, т.е. сын Иакова (лицо известное) – это тот же, кого Матфей называет Леввеем, прозванным Фаддеем ( Мф.10:3 ), а Марк – просто Фаддеем ( Мк.3:18 ). «И, сойдя с ними» – после того, как сошел с избранными в апостолы с горы. «Стал на ровном месте», – т.е. на одной из площадок, какие существуют в палестинских горах (ср. 2Цар.1:21 ). Господь все же оставался в пределах горы, и потому следующая Его речь вполне может быть названа «нагорной» беседой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мк.6:11 .  И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу. (См. Мф. 10:11–15 ). Мк.6:12 .  Они пошли, и проповедывали покаяние; Апостолы пока проповедовали только покаяние как условие для вступления в Царство Божие, а о самом Царстве Божием еще не возвещали. Мк.6:13 .  изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. Изгнание бесов выставляется евангелистом Марком как первое дело апостолов ( Мк.1:34 ) и отличается от исцелений больных. Помазание маслом как в древности, так и до сих пор на Востоке имеет лечебное значение (нечто вроде антисептической меры). Но апостолы, как видно из контекста речи в настоящем разделе, употребляли масло скорее как символ того исцеляющего действия, какое они хотели совершить над тем или другим больным. Подобное этому действие совершил Сам Христос над слепым, помазав ему глаза грязью ( Ин.9:6 ). Употребляя масло, апостолы, так сказать, располагали больных к вере в то, что они могут им помочь, а потом уже совершали исцеления – конечно, тогда, когда на это была воля Промысла. Этот обычай и впоследствии существовал в Церкви ( Иак.5:14 ), и отсюда же идет употребление елея при Таинстве Елеосвящения, помазания. Мк.6:14 .  Царь Ирод, услышав об Иисусе, – ибо имя Его стало гласно, – говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. (Ср. Мф.14:1–3 ). Евангелист Марк называет Ирода «царем» согласно народному словоупотреблению. Ирод же был только тетрарх. «Имя Его стало гласно». Очень вероятно, что Ирод слышал об Иисусе от Иоанна Крестителя, а может быть, до него дошли слухи о Христе тогда, когда апостолы пошли на проповедь. Мк.6:15 .  Другие говорили: это Илия. А иные говорили: это пророк, или как один из пророков. (См. Мф.11:14, 16:14, 17:10 ). Мк.6:16 .  Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых. Мк.6:17 .  Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Христос направил путь Свой в тот дом в Капернауме, в котором Он имел здесь постоянное пребывание; вероятно, в доме Симона Петра. Когда же Он шел по улицам города, за Ним следовали двое слепых и кричали: «Помилуй нас, Иисус, сын Давидов!» Испытывая их веру, Господь шел, как бы не слыша их мольбы. Но слепцы продолжали неотступно следовать за Ним и, наконец, вошли вместе с Ним в дом, где снова приступили к Нему с тою же мольбою. Тогда Господь сказал им: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» Они отвечали: «Ей, Господи!» Господь коснулся глаз их и сказал: «Ро вере вашей да будет вам». Глаза их тотчас открылись. Еще не успели выйти из дома, где находился Спаситель, исцеленные слепцы, как привели к Нему человека бесноватого, в котором действие злого духа проявлялось особенно немотою. Господь исцелил и этого больного, изгнал из него беса, и немой стал говорить. Так закончился один из множества многотрудных дней в жизни Господа, начавшийся путешествием на восточную сторону моря в Гадаринскую страну. 48. Послание 12 апостолов на проповедь ( Лк.9:1–6 . Мр. 6:6–13 . Мф.9:35–38. 10:1–42 ) Рассказ о послании 12 апостолов на проповедь ев. Матфей поставляет в связь со всею в предыдущем описанною общественною деятельностью Иисуса: он делает общий очерк деятельности Иисуса Христа ( Мф.9:35 , буквально почти сходный с 4:23) и потом показывает, что эта Его деятельность собрала вокруг Него множество народа, так что одному невозможно было удовлетворить духовным потребностям последнего. Это-то и побудило И. Христа послать на проповедь 12 Своих учеников 36–38: Он сжалился над народом, который представлял из себя овец, не имеющих пастыря, измученных (σχυλμνοι от σχλλειν, терзать, мучить) духовным напряжением, бесчисленными постановлениями и обрядами своих учителей – фарисеев, и заброшенных (ρριμμνοι ср. Лк.4:35. 17:2 . Мф.15:30. 27:5 ). Короткое предисловие делает и ев. Марк (6:6б) к сказанию о послании 12 апостолов на проповедь. Самое послание апостолов на проповедь евангелистами передается очень сходно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

б) Чудесное насыщение 5000 мужей пятью хлебами и двумя рыбами. Лк.9:11–17 . Мр. 6:33–44 . Мф.14:14–21 . Иоан 6:2–13 . Об этом событии все евангелисты рассказывают вообще согласно; особенности, какие каждый здесь имеет, служат лишь к взаимному пополнению повествований. Так, ев. Матфей замечает, что евших было около 5000 человек, «кроме женщин и детей» ( Мф.14:21 ); ев. Марк (6:40) и Лука (9:14) указывают порядок, в каком, по распоряжению И. Христа, разместились люди, чтобы вечерять: все разделены были апостолами на отделения или группы 151 , по 50 и по 100 человек в каждой; один ев. Иоанн говорит, что это чудесное насыщение произошло незадолго пред Пасхою (Иоанн 6:4) 152 и что пять хлебов и две рыбы нашлись не у самих апостолов ( Мф.14:17 . Мр.6:38 . Лк.9:13 ), а вообще в караване у одного мальчика (9.) 153 Все первые три евангелиста говорят, что И. Христос, выйдя на берег, встретил множество народа; хотя теперь Он искал уединения и отдыха, но сжалился над народом и стал исцелять больных и долгое время предлагать собравшимся учение о царствии Божьем ( Мф.14:14 . Мр.6:34 . Лк.9:11 ). Ев. же Иоанн так изображает начало события: «Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими (Иоанн 6:3); возведши очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу» и пр. (Иоанн 6:5). Но такое изображение произошло у него, очевидно, от сокращения рассказа, от опущения обстоятельства, посредствующего между выходом на берег и фактом чудесного насыщения. После сего примиряется и то различие, что по первым трем евангелистам ученики начинают говорить Спасителю: «место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи» ( Мф.14:15 . Мр. 6:35 . Лк.9:12 ), а по ев. Иоанну Сам Иисус обращается к Филиппу с вопросом: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить» (Иоанн 6:5)? Дело, очевидно, происходило так: ученики приступили к Иисусу, говоря, что следует отпустить народ; но Христос говорит им: «вы дайте им есть» (первые три ев.). Очень может быть, что говорящим собственно был Филипп, и Христос, испытывая его, продолжает: «где нам купить хлебов?» Тот отвечает, что для такого множества народа не довольно будет хлеба и на двести динариев. 154 (Иоан.) Тогда Господь спрашивает: «сколько у вас хлебов? Подите, посмотрите» (Мр.). Андрей возвращается и возвещает, что здесь есть мальчик, у которого имеется пять хлебов и две рыбы (Иоан.). Тогда И. Христос велит принести их к Себе и чудесно насыщает народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

Опять открывает Свое Божество. Иногда Он прикрывает его по причине тупого зрения людей, постоянно всем недовольных, а иногда яснее открывает по причине острого зрения более благопристойных. Говорит: Вочеловечившийся есть Господин и субботы, как Творец и Законодатель ее. Если Я, Господин, присутствую здесь и сношу это, то напрасно вы осуждаете Моих (учеников). В Евангелии от Марка (2, 27) можно найти и другую защиту со стороны Христа: «суббота человека ради бысть, а не человек субботы ради» , т.е. субботний покой узаконен для пользы человека, но не наоборот; или: и сама суббота, и все предшествующие ей дни сотворены для пользы человека. Не должно удивляться, если один евангелист что-либо присоединяет, а другой пропускает. Не одновременно с тем, как Христос говорил, они писали Евангелия, чтобы могли помнить все слова Его, — но спустя много лет. Естественно поэтому, что они, как люди, забыли кое-что. Это объяснение имей в виду при подобного рода прибавлениях и пропусках. Часто некоторые из них пропускали что-либо ради краткости, а иногда как не существенное. Мф.12:9.   И прешед оттуду, прииде на сонмище их . И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. Марк (3, 1) сказал, что Он опять вошел в сонмище их, а Лука (6, 6) говорит яснее: «бысть же и в другую субботу внити Ему в сонмище и учити» . Мф.12:10.   И се, человек бе ту, руку имый суху … И вот, там был человек, имеющий сухую руку. Лука (6, 6) сказал даже, какую руку, написав: «и рука ему десная бе суха» . Мф.12:10.   И вопросиша Его, глаголюще: аще достоит в субботы целити; да на Него возглаголют . И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?: Подозревая, что Он опять исцелит кого-либо в субботу, они предупреждают Его вопросом, чтобы в том случае, если Он ответит, что можно, — воспользоваться этим предлогом и обвинить Его, как нарушителя (субботы); и таким образом удержать — Его от исцелений, а других — от веры в Него по причине исцелений. Они лучше желали, чтобы их единоплеменники были одержимы болезнями, чем был прославлен Христос.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

1. 7). Преподобный Марк Подвижник. Слово о Законе Духовном, гл. 34. 816. Ср.: …не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш (Ис. 8. 12–13). Наставление 29. 817. Часть 2. Раскол Варлаамов. 818. Том 6, книга 95, гл. 9. 819. Dictionnaire Theologique par Bergier, Tome 4, Hesichistes. 820.  А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце правды (Мал. 4. 2). 821.  Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1. 4). Наставление 12. 822. Деян. 9. 823. Слово 12, гл. 43. 824. Житие и писания Паисия. 825.  Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия (1 Кор. 1. 18). 826.  Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков (1 Кор. 1. 22–26). 827. Энциклопедический словарь Старчевского. Исихасты. Смотри это же слово в Богословском лексиконе Бержье. 828. Аскетические опыты. Ч. 1. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. 829. Предисловие к книге преподобного Григория Синаита. 830.  …да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа (2 Тим. 2. 19). 831.  Пребудьте в любви Моей (Ин. 15. 9). 832.  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей (Ин. 15. 10). 833. Рим. 12. 2. 834.  Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа (Пс. 103. 25). 835. Наставление 5. 836. 3 Цар. 19. 12. 837. Свиток, гл. 4. 838.  Не всякий, говорящей Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7. 21). 839. Эта статья заимствована из опыта инока, занимавшегося умною молитвою и пришедшего от нее в то упоение, о котором говорит святой Исаак Сирский в конце 55 Слова. Такое упоение есть действие духовного ощущения, как тот же Исаак Сирский в 38 Слове сказал: «Духовный разум есть ощущение живота вечного, а живот вечный — ощущение Божественное, то есть даруемое Святым Духом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями. Зину законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них ни в чем не было недостатка. Сведения об авторе Автор этого послания сам называет себя " Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова " . Из этого можно заключить, что это — одно лицо с Апостолом Иудой из Двенадцати, который назывался Иаковлевым, а также Левеем и Фаддеем (Матф. 10:3 [ 1 ]; Марк. 3:18 [ 2 ]; Лук. 6:16 [ 3 ]; Деян. 1:13 [ 4 ]; Иоан. 14:22 [ 5 ]).Он был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии от первой действительной его жены и братом детей Иосифа — Иакова, впоследствии Епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведного, Иосии и Симона, или Симеона, впоследствии также Епископа Иерусалимского. По преданию, первое имя его было Иуда, имя Фаддея он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, a имя Левея получил, вступив в число 12-ти Апостолов, может быть, в отличие от одноименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем.Некоторые считают, что автор этого послания ничего общего с Иудой Иаковлевым, или Фаддеем и Левеем, не имеет, что в число 12-ти Апостолов он не входил (в ст. 17 он как бы исключает себя из числа Апостолов) [ 6 ], но был только в общем смысле слова " Апостолом " , являясь действительно братом Иакова и считаясь поэтому, подобно Иакову, " братом Господним " .В качестве обоснования такого мнения приводят свидетельство Евангелия от Иоанна 7:5, где говорится, что " братия Иисусовы " , в дни Его земного служения, в Него не веровали, почему и не удостоились избрания в число 12-ти Апостолов. Кроме того считают, что Апостол Иуда из 12-ти не мог быть писателем этого послания, так как он трудился во благовестии Христовом в Сирии и скончался в Эдессе, а между тем в Сирийском переводе Пешито Иудино послание отсутствует. Окончательное и авторитетное решение этого вопроса в виду ограниченности данных представляется невозможным.Об апостольском служении Иуды по вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем в Аравии, Сирии и Месопотамии, Персии и Армении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

Мф.12:13. Тогда глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися цела яко другая.Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.    Исцелил ее повелением, чтобы поразить их и показать, что Он — Бог. Сухую правую руку имеет всякий, кто не исполняет правого дела, т.е. добродетели. Мф.12:14. Фарисее же шедше совет сотвориша на Него, како Его погубят.Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его    Совещались между собою. А Марк (3, 6) говорит, что они совещались об этом с иродианами. Иродианы по происхождению своему были тоже иудеи, но они слишком почитали Ирода и говорили, что он — предвозвещенный пророками Христос. Так как было предсказано, что Христос придет тогда, когда отнимется князь от Иуды, а он отнялся во дни Ирода, избившего младенцев, поскольку он первым из иноплеменников царствовал над иудеями, — то предполагали, что он есть долженствующий придти Мессия. Соединившись вместе, они составили особую секту, и так как они очень любили Ирода, то и были названы иродианами. Но это — об иродианах. Об иудеях же Лука сказал (6, 11), что они пришли в бешенство, и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом. Они не только не были устрашены, но омрачены завистью и исполнены безумия; прежде сговариваются, какое бы зло причинить Ему, а потом совещаются убить. Мф.12:15. Иисус же разумев отыде оттуду.Но Иисус, узнав, удалился оттуда.    — От злых нужно уходить и не вверяться безумию их, подвергая себя опасностям. Притом же, еще не пришло время Его смерти, и многим еще должно было получить исцеление и насладиться Его учением. Мф.12:15-16. И по Нем идоша народи мнози, и изцели их всех: и запрети им, да не яве Его творят.И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем,     Επετιμησεν (запрет11), здесь значит: повелел и подтвердил. Смотри, как Он и заботится о больных, и врачует зависть иудеев, повелевая не объявлять о том, что Он исцелил. Слыша об этом, иудеи часто негодовали на Него. А так как Он дал это повеление по Своему долготерпению, желая лучше скрыть Свою славу, чем довести их до большего безумия, то евангелист приводит слова пророка, который некогда предсказал о таком Его долготерпении и незлобии, и говорит:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.12:14.   Фарисее же шедше совет сотвориша на Него, како Его погубят . Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его Совещались между собою. А Марк (3, 6) говорит, что они совещались об этом с иродианами. Иродианы по происхождению своему были тоже иудеи, но они слишком почитали Ирода и говорили, что он — предвозвещенный пророками Христос. Так как было предсказано, что Христос придет тогда, когда отнимется князь от Иуды, а он отнялся во дни Ирода, избившего младенцев, поскольку он первым из иноплеменников царствовал над иудеями, — то предполагали, что он есть долженствующий придти Мессия. Соединившись вместе, они составили особую секту, и так как они очень любили Ирода, то и были названы иродианами. Но это — об иродианах. Об иудеях же Лука сказал (6, 11), что они пришли в бешенство, и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом. Они не только не были устрашены, но омрачены завистью и исполнены безумия; прежде сговариваются, какое бы зло причинить Ему, а потом совещаются убить. Мф.12:15.   Иисус же разумев отыде оттуду . Но Иисус, узнав, удалился оттуда. — От злых нужно уходить и не вверяться безумию их, подвергая себя опасностям. Притом же, еще не пришло время Его смерти, и многим еще должно было получить исцеление и насладиться Его учением. Мф.12:15—16.   И по Нем идоша народи мнози, и изцели их всех: и запрети им, да не яве Его творят . И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, Επετιμησεν (запрет11), здесь значит: повелел и подтвердил. Смотри, как Он и заботится о больных, и врачует зависть иудеев, повелевая не объявлять о том, что Он исцелил. Слыша об этом, иудеи часто негодовали на Него. А так как Он дал это повеление по Своему долготерпению, желая лучше скрыть Свою славу, чем довести их до большего безумия, то евангелист приводит слова пророка, который некогда предсказал о таком Его долготерпении и незлобии, и говорит: Мф.12:17—18.   Яко да сбудется реченное Исаием пророком, глаголющим: се, Отрок Мой, Егоже изволих … да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал,… Это говорит от лица — Бога Отца: вот Сын Мой Единородный, «Егоже изволих» , т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010