Завершилось заседание Межправославной подготовительной комиссии в г. Шамбези 18 декабря, 2009. Редакция " Правмира " Было признано, что инициирование и завершение процедуры предоставления автономии какой-либо части своей канонической юрисдикции относится к исключительной компетенции соответствующей автокефальной Церкви. Отмечено, что в церковной практике применяются различные степени зависимости автономной Церкви от автокефальной Церкви, предоставившей ей автономию. 16 декабря 2009 года завершилось заседание Межправославной подготовительной комиссии в г. Шамбези, Швейцария. В работе комиссии, продолжавшейся с 10 декабря под председательством митрополита Пергамского Иоанна (Константинопольский Патриархат), принимала участие делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископом Волоколамским Иларионом. Членами делегации были также архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Русская Православная Церковь Заграницей), заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов и сотрудник ОВЦС А.Г.Чуряков. Комиссия, задачей которой является предварительная проработка вопросов повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви, продолжила начатое в 1993 году рассмотрение темы об автокефалии и способе ее провозглашения, а также подготовила предложения по теме об автономии и способе ее провозглашения. Подготовленные комиссией документы, которые будут далее рассмотрены Всеправославным предсоборным совещанием, предусматривают, в частности, что экклезиологические, канонические и пастырские предпосылки для предоставления автокефалии какой-либо церковной области, в случае получения соответствующей просьбы, оцениваются Церковью-Матерью на ее Поместном Соборе. Если Собор вынесет положительное решение, Церковь-Мать извещает об этом Вселенскую Патриархию, которая далее информирует прочие Поместные автокефальные Церкви и выясняет наличие по данному вопросу всеправославного консенсуса, выражаемого в единомыслии Соборов или Синодов автокефальных Церквей. Выражая согласие Церкви-Матери и достигнутый всеправославный консенсус, Вселенский Патриарх официально провозглашает автокефалию ходатайствующей об этом Церкви посредством издания Томоса об автокефалии, который подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Предстоятелей Православных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом.

http://pravmir.ru/zavershilos-zasedanie-...

Кроме празднования Собора святых апостолов, Церковь совершает память каждого из них в течение года: апостола Иакова, брата Господня (23 октября), Марка, евангелиста (25 апреля), Луки, евангелиста (18 октября), Клеопы, брата Иосифа Обручника, Симеона, сына его (27 апреля), Варнавы (11 июня), Иосии, или Иосифа, называемого Варсавою или Иустом (30 октября), Фаддея (21 августа), Анании (1 октября), Стефана, архидиакона (27 декабря), Филиппа из 7 диаконов (11 октября), Прохора из 7 диаконов (28 июля), Никанора из 7 диаконов (28 июля и 28 декабря), Тимона из 7 диаконов (28 июля и 30 декабря), Пармена из 7 диаконов (28 июля), Тимофея (22 января), Тита (25 августа), Филимона (22 ноября и 19 февраля), Онисима (15 февраля), Епафраса, Архиппа (22 ноября и 19 февраля), Силы, Силуана, Крискента, или Криска (30 июля), Криспа и Епенета (30 июля), Андроника (17 мая и 30 июля), Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия (31 октября), Аристовула (31 октября и 16 марта), Иродиона, или Родиона (8 апреля и 10 ноября), Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта (8 апреля), Ерма (5 ноября и 8 марта), Патрова (5 ноября), Ермия (8 апреля и 31 мая), Лина, Гаия, Филолога (5 ноября), Лукия (10 сентября), Иасона (28 апреля), Сосипатра (28 апреля и 10 ноября), Олимпа или Олимпана (10 ноября), Тертия (30 октября и 10 ноября), Ераста, Куарта (10 ноября), Евода (7 сентября), Онисифора (7 сентября и 8 декабря), Климента (25 ноября), Сосфена (8 декабря и 30 марта), Аполлоса (30 марта, 10 сентября и 8 декабря), Тихика, Епафродита (8 декабря), Карпа (26 мая), Кодрата (21 сентября), Марка, он же Иоанн, Зины (27 сентября), Аристарха (15 апреля и 27 сентября), Пуда, Трофима (15 апреля), Марка, племянника Варнавы, Артема (30 октября), Акилы (14 июля), Фортуната, Ахаика (4 января). По сошествии Святого Духа апостолы проповедовали в разных странах, и некоторые сопутствовали апостолам из 12-ти, как святые евангелисты Марк и Лука, сподвижник святого апостола Павла Тимофей, ученик святого евангелиста Иоанна Богослова святой Прохор и другие. Многие из них были узниками за Христа, многие приняли венец мученической смерти.

http://pravicon.com/info-3293

Новости Поместный Собор начал голосовать по кандидатурам на Патриарший престол 27.01.2009 18:22 Москва, 27 января. Поместный Собор начал в Храме Христа Спасителя голосование по кандидатурам на Патриарший престол, передает РИА Новости . Делегаты встали со своих мест и направились к кабинкам для голосования. По прогнозам экспертов, обработка бюллетеней и подсчет голосов займет не менее двух часов. Кандидатами являются местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и управляющий делами Московского патриархата митрополит Калужский и Боровский Климент. Как сообщает Пресс-служба Поместного Собора , второе заседание Собора открылось кратким выступлением митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Он рассказал о современном положении украинского православия и значении братской поддержки всей Полноты Русской Церкви в противостоянии расколам и разделениям. Он также сообщил делегатам Собора, что отдает свой голос за кандидатуру местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Участники Поместного Собора Русской Православной Церкви  утвердили программу, регламент и повестку дня, а также процедуру избрания Патриарха Московского и всея Руси. Перед делегатами выступил председатель мандатной комиссии архиепископ Хустский и Виноградовский Марк. Он доложил о наличии кворума. После обстоятельной дискуссии Собор принял решение не выдвигать дополнительных кандидатов на Патриарший Престол. Как известно, вечером 25 января 2009 года члены Архиерейского Собора Русской Православной Церкви избрали трех кандидатов на вдовствующий Московский Патриарший Престол. Ими стали Патриарший Местоблюститель  митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (он получил 97 голосов), управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (32 голоса), Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет (16 голосов). На заседании Поместного Собора 27 января митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Экзарх всея Беларуси, объявил о том, что снимает свою кандидатуру в пользу Патриаршего Местоблюстителя.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Первую Литургию в воссозданном казачьем храме на Ходынском поле возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством 4 декабря 2017 г. 10:18 3 декабря 2017 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, почетный настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле города Москвы митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл совершил в храме Божественную литургию. 16 ноября сего года распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла храму присвоен статус «казачьего». При храме размещается Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством . Председателю Синодального комитета сослужили благочинный Всехсвятского благочиния Северного викариатства протоиерей Сергий Дикий, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца в Коптеве; настоятель храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» протоиерей Иоанн Кудрявцев; ответственный секретарь Комитета иерей Тимофей Чайкин, помощник настоятеля храма по взаимодействию с казачеством; войсковой священник ВКО «Центральное казачье войско» иерей Марк Кравченко; специалист отдела по работе с епархиями и органами государственной власти Синодального комитета иерей Иоанн Малков; духовенство Ставропольской епархии и храма иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». За Литургией молились руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков, его заместитель К.Л. Блаженов, начальник Управления по работе с казачеством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.Л. Погребняк, советник Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубова, директор Российского государственного архива социально-политической истории А.К. Сорокин, атаман ВКО «Центральное казачье войско» И.К. Миронов, товарищ атамана Г.Н. Сидорин, атаман Московского ОКО ВКО «Центральное казачье войско» А.Е. Шустров, заместитель войскового атамана ВКО «Волжское казачье войско», член Постоянной профильной Комиссии по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе при Президенте РФ по делам казачества от ВВКО, глава городского округа Самара в 1997-2006 гг. Г.С. Лиманский, первый заместитель верховного атамана Союза казаков-воинов России и Зарубежья П.И. Платов, представители общественных казачьих объединений, сотрудники Синодального комитета, благотворители, жители и гости столицы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

поиск:   разделы   рассылка Павел Круг Компромиссный Иларион Ближайший сподвижник покойного митрополита Лавра скорее всего станет его преемником Источник:  НГ-Религии Русская Зарубежная Церковь спустя год после подписания документа о каноническом обще – нии с Московским Патриархатом обретет своего нового главу. 11 мая в Джорданвилле (США, штат Нью-Йорк) соберется Архиерейский Собор, который на следующий день должен избрать преемника митрополита Лавра (Шкурлы), скончавшегося 16 марта. На 18 мая намечена интронизация шестого первоиерарха РПЦЗ. Он же станет первым главой этой Церкви, который будет утвержден Патриархом Московским и всея Руси согласно подписанному в Москве Акту о каноническом общении. Сейчас в Русской Зарубежной Церкви 11 архиереев. Несмотря на тайну голосования, имена основных кандидатов стали известны чуть ли не сразу же после кончины митрополита Лавра. Разные источники в РПЦЗ называли имена архиепископов Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона (Капрала), Берлинского и Германского Марка (Арндта) и Манхэттенского Гавриила (Чемодакова). При этом наибольшее число наблюдателей склонно полагать, что будет избран архиепископ Иларион. Неизбежно встает вопрос: что будет с наследием митрополита Лавра, которое оказалось главным делом его жизни – достижением единства с Московским Патриархатом после 80-летнего разрыва отношений? Похоже, кого бы ни избрали архиереи Зарубежной Церкви, поворота назад не будет, а активные контакты духовенства РПЦЗ и Московского Патриархата продолжатся. Стоит напомнить, что архиепископ Берлинский Марк руководил работой согласительных комиссий со стороны РПЦЗ еще с середины 1990-х годов. Архиепископ Сиднейский Иларион принимал самое активное участие в организации IV Всезарубежного Собора в 2006 году, который дал " зеленый свет " воссоединению с Церковью в Отечестве. Хотя не все архиереи были готовы к столь решительному шагу. Митрополит Лавр решил фор – сировать события за эту смелость его превозносит в своем не – давнем интервью-некрологе мос – ковский архимандрит Тихон (Шевкунов), считающийся глав – ным лоббистом идеи " воссоединения Церквей " в России. В этой связи интересна фигура третьего возможного кандидата на митрополичий престол – это архиепископ Манхэттенский Гавриил. Именно он на IV Всезарубежном Соборе рекомендовал повременить, предупреждал о возможности раскола, но после того как " историческое воссоединение " состоялось,тоже принял Акт о каноническом общении. Иерархов, выступающих против воссоединения, в Зарубежной Церкви вообще не осталось. Это стало ясно с уходом из юрисдикции РПЦЗ епископа Агафангела (Пашковского). Он сформировал Времен ное высшее церковное управление, которое джорданвилльский Синод объявил неканоничным.

http://religare.ru/2_53082.html

сост. А.В. Фомин Библиография 1. Александр (Милеант) , епископ. Ангелы – благовестники воли Божией. Лос-Анджелес, Издательство храма Покрова Пресвятой Богородицы. Миссионерский Листок 14. 1998. 2. Алексий, архимандрит. Об Ангелах-Хранителях. М., 1849. 3. Вениамин (Федченков) , митрополит. О вере, неверии и сомнении. М., 2002. 4. Викторова М. Киево-Печерский патерик. М., 1911. 5. Грузов А.И., священник. Загробная жизнь. Домашние вечерние беседы священника с прихожанином: о кратковременности здешней жизни, о смерти и жизни загробной вечной. М., Тип. Фаворского, 1888. 6. Гурьев В. , протоиерей. Пролог в поучениях. М., 1912. 7. Денисов Л. Явления и чудотворения святых семи Архангелов. М., 1901. 8. Дионисий Ареопагит , св. О Небесной Иерархии. СПб., 1997. 9. Дьяченко Г. М., протоиерей. Духовные посевы. М., 1897. 10. Епифаний Премудрый . Житие преподобного Сергия Радонежского. М., 1993. 11. Знаменский Г.А. О творении невидимого или ангельского мира. Православная Русь, 22, 1972. 12. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. СПб., 1903. 13. Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Слово о смерти. М., 1991. 14. Иоанн Мосх , прп. Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. 15. Макарий, митрополит Московский и Коломенский (Булгаков Михаил Петрович). Православно-догматическое богословие. СПб., 1868. 16. Малиновский Н. П., протоиерей. Очерк православного догматического богословия. Сергиев Посад, 1914. 17. Мальцев М.В., священник. Ангел Мой с вами. Явление св. Архангела Михаила в Русской земле. Православие и русская народная культура. Научный сборник. Вып. 1. М., 1994. 18. Марк (Лозинский) , игумен. Отечник проповедника. 1221 пример из Пролога и патериков. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 19. Никандр (Колпиков Н.П.), протоиерей. О мире невидимом – Ангелах и злых духах. Киев, 1904. 20. Николай Сербский (Велимирович), свт. С нами Бог . М., 2004. 21. Никольский Павел . Святые Ангелы. Тамбов, 1907. 22. Орлов Георгий , священник. Ангел-Хранитель. М., 1905. 23. Орлов Георгий , священник. Об Ангеле-Хранителе душ и телес наших. М., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Храм Всемилостивого Спаса в Митино возведен в рамках программы строительства православных храмов в Москве 24 марта. ПРАВМИР.  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит 27 марта чин великого освящения храма Всемилостивого Спаса в Митино и возглавит Божественную литургию в новоосвященном храме. Храм Всемилостивого Спаса в Митино — Патриаршее подворье, возведен в рамках программы строительства православных храмов в российской столице. Храм Всемилостивого Спаса в Митино 6 апреля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня на месте строительства будущего храма. В августе 2013 года храм Всемилостивого Спаса был полностью возведен. 14 августа 2013 года первую Божественную литургию в новом храме совершил архиепископ Егорьевский Марк. В июне 2014 года в храме был сооружен приставной престол в честь Воскрешения праведного Лазаря. К началу 2016 года храм, дом причта и земельный участок полностью оформлены и переданы в собственность Патриаршего подворья. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 апреля, 2014 18 октября, 2023 29 мая, 2022 16 марта, 2022 31 января, 2022 22 декабря, 2021 17 декабря, 2021 7 октября, 2021 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/367257-2/

Епископ Егорьевский Марк посетил Болгарию София, 18 мая 2005 г. С 14 по 16 мая 2005 года по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Болгарии с визитом пребывал заместитель председателя Отдела внешних церковных связей епископ Егорьевский Марк, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . Епископ Марк посетил Болгарию по приглашению митрополита Старозагорского Галактиона. Целью визита было ознакомление с жизнью Старозагорской митрополии Болгарской Православной Церкви и дальнейшее развитие братских контактов между Русской и Болгарской Православными Церквами. В поездке епископа Марка сопровождал настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин. По приезде в город Стара Загора епископ Марк был встречен митрополитом Галактионом, после чего в резиденции Его Высокопреосвященства между архиереями состоялась продолжительная беседа. Затем епископ Марк вместе с митрополитом Галактионом посетили монумент " Самарское знамя " , установленный в память о русских воинах, погибших во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, и у надгробной плиты пропели " вечную память " . В этот же день митрополит Галактион и епископ Марк посетили кафедральный собор Старозагорской митрополии, освященный во имя святого великомученика Димитрия, где были торжественно встречены духовенством и верующими. После краткой молитвы архиереи обменялись приветствиями и благословили собравшихся. Затем епископ Марк в сопровождении митрополита Галактиона направился в Казанлык, в женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. У ворот обители гостей встретили архиерейский наместник, настоятельница монастыря игуменья Наталия, духовенство и сестры обители. Молитвенно поклонившись святыням монастыря, архиереи обменялись краткими речами и благословили насельниц и прихожан обители. Во время Русско-турецкой войны здесь находился военный госпиталь для раненых воинов русской армии. Некоторые из них нашли вечное упокоение на кладбище болгарского монастыря.

http://pravoslavie.ru/13486.html

Епископ Егорьевский Марк выступил на форуме имиджа и протокола «Стандарты успеха» Москва, 16 марта 2006 г . 16 марта 2006 года епископ Егорьевский Марк, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, выступил с докладом «Глобализация и религия: борьба или взаимное дополнение» на Международном форуме имиджа и протокола «Стандарты успеха», проходящем 15-18 марта 2006 года в Ханты-Мансийске (Югра), сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Форум, официальными организаторами которого выступили Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, агентство «Деловой протокол» и РИК «Галерия», – стал местом встречи ведущих специалистов внешнеэкономической деятельности, протоколистов, ученых, экспертов по развитию бизнеса, профессионалов в области деловых коммуникаций, бизнесменов и руководителей органов власти федерального и регионального уровней. В своем выступлении епископ Марк отметил, что «в наши дни глобализация понимается многими как унификация мира по западному образцу, распространение западного образа жизни, внедрение западных ценностей и стандартов. Однако далеко не все разделяют такую точку зрения, в соответствии с которой современная западная цивилизация представляется неким образцом для подражания, вершиной общественного развития. Недовольные навязчивой пропагандой западных ценностей стараются быть услышанными и имеют полное право на защиту традиционных ценностей». «Мир должен быть многополярным, – сказал далее владыка Марк. – Каждая религия, каждый народ имеют право на самореализацию в историческом процессе. Попытки же принудительного установления господства некоей всеобщей, " универсальной " идеи или учения приведут лишь к эскалации насилия. Насильственное внедрение чуждых культурных стандартов, попытки «модернизации», а точнее «вестернизации» национального менталитета являются питательной средой для экстремизма. Последние события в мире, получившие в средствах массовой информации наименование “карикатурного скандала”, ярко иллюстрируют растущее противостояние между приверженцами либерального стандарта и сторонниками традиционных укладов.

http://pravoslavie.ru/16663.html

Призвание апостолов, Нагорная проповедь и время Распятия: о некоторых «противоречиях» в Евангелии Иеромонах Роман (Кропотов) Евангелие, как прочная основа человеческого бытия, бесспорно, должно занимать приоритетное место в жизни каждого христианина. Евангельские истины, в силу своего небесного происхождения, принимаются безоговорочно и служат регулятором всей духовной жизни христиан. Но если так, то может возникнуть вопрос: отчего у евангелистов, излагающих, казалось бы, одну и ту же историю, повествования иногда разнятся, порой самым очевидным образом? На самом деле подобное недоумение может возникнуть лишь при поверхностном ознакомлении с текстом, но при детальном его изучении становится понятно, что эти разногласия не только не являются противоречиями, которых в принципе чуждо Евангелие, но, напротив, лишь подтверждают его истинность. Можно начать с призвания на апостольское служение Петра, Иакова и Иоанна . Первые три евангелиста говорят, что оно произошло уже после второго возвращения Спасителя в Галилею при озере Геннисаретском, в то время, когда апостолы ловили рыбу (Мф.4,18–22; Мк.1,16–20; Лк.5,1–11). Но Иоанн Богослов говорит, что оно совершилось в первое посещение Спасителем Галилеи, и при этом не было никакой ловли (Ин.1, 37–51). На самом деле это повествования о двух разных событиях. Апостол Иоанн, как писавший свое Евангелие последним, задавался целью изложить события, о которых умолчали первые три евангелиста. Поэтому в своем Евангелии он описал первую встречу апостолов с Господом, во время которой Спаситель еще не призывал их следовать за собой. Призвание же в собственном смысле совершилось во время рыбной ловли, и именно тогда Христос указал апостолам на род их будущего занятия – быть ловцами человеков. Но оба эти события нужно отличать от еще одного, особого призвания избранных учеников в число 12 апостолов, которое совершил Спаситель после всенощной молитвы и о котором повествуют только два евангелиста – Марк и Лука (ср. Мк. 3; Лк. 6) Что касается призвания апостола Матфея , то в своем Евангелии он называет себя именно этим именем (Мф. 9, 9). Но евангелисты Марк и Лука повествуют о призвании некоего мытаря именем Левия, которого евангелист Марк называет сыном Алфея (Мк.2,14; Лк.5, 27). Эта разность имен говорит не о двух отдельных личностях, но о иудейской традиции иметь по нескольку имен, так, что человека могли называть либо сразу двумя именами, либо по отдельности. Как, например, сам апостол Марк носил два имени: Иоанн-Марк (Деян.12, 12, 25; 15, 37). Именно поэтому апостол Матфей зовется также Левием. О том, что речь здесь идет об одном человеке, свидетельствует и удивительное сходство деталей этого события у всех трех евангелистов.

http://pravoslavie.ru/154438.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010