Марк завершает 13-ю, «апокалиптическую» главу своего Евангелия нстоятельным призывом Иисуса Христа к эсхатологическому бодрствованию ввиду неизвестности момента конца. Его Церковь вглядывалась в будущее Второе пришествие. Однако она не должна быть бездеятельной в своей завороженностью предстоящим Пришествием и концом этого мира. А, видимо, такая опасность существовала. Потому Евангелист и уделил такое внимание этому вопросу. Да, жизни христианина проходит под знаком конца, ибо «приблизилось Царствие Божие». Но это не значит трепетать перед концом, впадать в панику, да только и делать, что рассчитывать времена и сроки Второго пришествия, к чему были склонны и, увы, ныне склонны многие христиане. Жить под знаком конца, напротив, согласно сказанному в Евангелии, означает быть внимательными к приметам времени, так сказать, «быть в истории», а также реализовать вверенную каждому из нас Господом власть и быть готовыми дать Гоподу отчет о том деле, которое он поручил каждому из нас. Когда в конце главы Иисус Христос говорит о господине, который «дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать», то как тут не вспомнить о той власти , которая была дана Господом Его 12-ти апростолам, а также о той работе, которой они должны были продолжать Его дело? Вспомним: «И поставил двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мк.3,14–15 ) и еще: «И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами» ( Мк.6,7 ). Вот эти власть и дело вручаются теперь Церкви. Призыв же бодрствовать, не спать находит себе отрицательный пример в образе спящих апостолов на Масличной горе, перед арестом их Господа. Тогда «Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово» ( Мк.14,37–39 ). Образ «бодрствующего привратника» из притчи делает всё это наглядным. Внезапные события «близко, при дверях», и привратник не должен спать. Так в Евангелии утверждается, что ожидание конца и готовность к Страстям неразрывно связаны. И вот Тот, Кто некогда грядет с облаками небесными, Сын Человеческий, теперь готов идти к Своему Кресту. Так мы переходим к заключительным главам Евангелия, в которых будет рассказано о Страстях, Кресте и Воскресении Господа Иисуса Христа. Завершение земного пути Иисуса (Мк.14:1, 16:8).

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

14, 15). Пророк еще не окончил молитвы, потому что она продолжается еще и в следующих стихах, но, тем не менее, как уже услышанный, изрекает настоящие слова, торжественно заявляя в них, что он исполнился милости Божией, т. е. получил ее в изобилии. Говоря, что исполнился « к утру », он указывает или на время воскресения Христа, совершившегося, как говорит Марк, « весьма рано » (16:2), иди же на настоящую жизнь, в которой явился людям Христос — Божия милость. От Него мы исполнились множества благ, о которых радуемся и веселимся всякий день, подобно тому как случилось некогда народу иудейскому, который некоторое время господствовал, хотя потом попадал в руки врагов и рабствовая, о чем ты можешь найти много повествований в книге Судей. « Во все дни наши возвеселимся, (в награду) за дни, в которые Ты смирял нас, за лета, в которые мы видели злое ». На какие дни указывает пророк, как не на те, несомненно, когда мы пребываем в рабстве идолам, когда Бог смирил нас, попустив служить созданиям собственных наших рук? Тогда мы видели много различных зол: не только хулили Творца, но не признавали и прав природы, так как приносили в жертву демонам своих сыновей и дочерей. « И призри на рабов Твоих, и на создания Твои, и наставь сынов их » (ст. 16). Видишь, как опять пророк возвращается к молитве? О чем же он молится? О том, чтобы Бог призрел на нас и на наши дела. А призрит на нас Бог и будет считать Своими рабами тогда, когда мы будем повиноваться Его закону (потому что это свойственно рабам); тогда Он и удостоит призреть на нас и на наши дела, потому что они будут добрыми. Он будет руководить нас и сыновей наших, — и плотских и духовных, — как поучающихся добру от добрых, и признает их достойными божественного водительства. « И да будет свет Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправь у нас, и дело рук наших исправь » (ст. 17). Если мы удостоимся света Божия, т. е. просвещения Духа Святого, которого становясь участниками, святые и сами получают святость (потому что говорится: « с Тобою власть в день силы Твоей в блеске святых Твоих.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

15:11), признавая, что одна и та же проповедь всех тех, которые видели Бога по воскресении из мертвых.    1. А что Лука был неразлучным (спутником) Павла и сотрудником его в благовествовании, он сам это объявляет не хвалясь, но будучи побуждаем самою истиною. Ибо, он говорить, когда Варнава и Иоанн, называемый Марк, отделились от Павла и отплыли в Кипр, то «мы пришли в Троаду» (Деян. 16:8 и дал.); и когда Павел увидел во сне человека из Македонии, который говорил: «приди в Македонию и помоги нам», — тотчас — говорит — «решились мы отправиться в Македонию, разумея, что призывал нас Господь благовествовать им. Итак отплывши из Троады, мы направили плавание в Самофракию». И потом он тщательно показывает все остальное путешествие свое до Филипп, и как они говорили первую речь: «севши — говорит — мы разговаривали с собравшимися женщинами» (Деян. 16:13), и кто уверовали и сколь многие. И опять говорит: «а мы после дней опресночных отплыли из Филипп и прибыли в Троаду, где и пробыли семь дней» (Деян. 20:5, 6). И все остальные подробности (своего путешествия) с Павлом он рассказывает по порядку, со всею тщательностью указывая места, города и число дней, пока не пришли они в Иерусалим, и что там случилось с Павлом, как связанный он был отправлен в Рим, имя сотника, его принявшего, и названия кораблей, и как потерпели кораблекрушение и на каком острове спаслись, как они были приняты человеколюбиво, а Павел помог начальнику этого острова, как отсюда они отплыли в Путеолы и потом прибыли в Рим и сколько времени пробыли в Риме (Деян. 21; 27; 28). Присутствуя при всем этом, Лука тщательно описал это так, что не может быть обличен во лжи или превозношении, потому что все эти (подробности) доказывают, что он и старше всех, ныне учащих иначе, и знал истину. Что он был не только спутник, но и сотрудник Апостолов, особенно же Павла, это и сам Павел объявил в посланиях говоря: «Димас оставил меня и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию, один Лука со мною» (2 Тим. 4:10, 11), и тем показывает, что он всегда был вместе с ним и не разлучался. И еще в послании к колоссянам он говорит: «приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14). Если же Лука, который всегда проповедовал вместе с Павлом, от него был назван «возлюбленным», с ним благовествовал и им уполномочен передать нам Евангелие, — не научен от него ничему другому, как явствует из его слов, то как эти люди, которые никогда не были вместе с Павлом, хвалятся, будто они научены сокровенным и неизреченным таинствам?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

—43— Потом явился Иакову, также всем апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу“ ( 1Кор.15:4–7 . Ср. Деян.22:17,18 ). Наконец, воскресший из гроба Господь, по явлении Своём ученикам, восшёл от них к Отцу Своему, на что предуказал уже при явлении Марии Магдалине. Какова бы ни была телесность в явлениях Его ученикам, смысл Его воскресения и Его явлений должен быть понимаем во свете этого последнего момента явлений Воскресшего – Его отшествия к Отцу. Без этого заключительного момента явления Воскресшего были бы чудовищным явлением. Он вознёсся от апостолов на небо, т. е. Он стал для них навеки (до второго пришествия) невидим ( Деян.1:9 ), Он восшёл к Отцу, так что мы Его по плоти больше уже не знаем 1155 . Как явлениям воскресшего Господа Иисуса необходимо было закончиться отшествием Его к Отцу ( Ин.20:17 ), так и отшествие Его к Отцу необходимо предполагает Его духовное вселение в сердца верующих, или дарование им Святого Духа. На основании евангельских повествований невозможно восстановить хронологической последовательности этих событий, так как евангелисты Марк и Лука (ср. Мф.) сообщают о вознесении Господа, но не передают о даровании ученикам Духа, а евангелист Иоанн повествует о даровании ученикам Духа, но не говорит о вознесении Воскресшего, хотя и Лука свидетельствует о радости, наполнившей сердце учеников при вознесении Господа ( Лк.24:52 ), и в Евангелии Иоанна Воскресший поручает Марии передать ученикам: „восхожу к Отцу Моему“ ( Ин.20:17 ) и пр. Да и едва ли возможно уста- —44— новить здесь хронологические прежде и после, так как по существу отшествие Господа Иисуса к Отцу и дарование ученикам Духа связаны неразрывно, как ещё раньше разъяснял Христос Своим ученикам: „Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его, и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает, и в вас будет. Не оставлю вас сиротами: приду к вам... Лучше для вас, чтобы Я пошёл (к Пославшему Меня); ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам“ ( Ин.14:16–18,16:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

848.  Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850.  Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852.  Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854.  …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855.  Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862.  Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864.  Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867.  Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868.  Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869.  Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870.  Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872.  Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873.  Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878.  Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879.  Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881.  Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883.  Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

848. Вселюсь в них и буду ходить (2 Кор. 6. 16). 849. Преподобный Макарий. Слово 4, гл. 15. 850. Мне отмщение, Я воздам (Рим. 12. 19). 851. Святой Исаак Сирский. Слово 37. 852. Кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16. 24). 853. Пс. 118. 38, 120. 854. …со страстями и похотями (Гал. 5. 24). 855. Иго Мое благо и бремя мое легко (Мф. 11. 30). 856. Преподобный Марк Подвижник. Слово о духовном законе, гл. 31. 857. Последование дванадесяти псалмов, молитва святого Евстратия. 858. Четьи-Минеи, 3 мая. 859. На этом месте впоследствии выстроена церковь во имя святого Григория Богослова. 860. Апок. 3. 18. 861. Сергиева пустыня. 862. Море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими. Там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 25–26; 8. 9). 863. Псалтырь с толкованиями на березе, заимствованными из святых Отцов, издания Киево-Печерской Лавры. 864. Вы не от мира, но Я избрал вас от мира (Ин. 15. 19). 865. Ин. 15. 18. 866. 2 Тим. 3. 12. 867. Ибо унижена в прах душа наша, и на землю повержено тело наше (Пс. 43. 26). 868. Тишину великую (см.: Мф. 8. 26). 869. Преходят они морскими стезями (Пс. 8. 9). 870. Человек, достигший почета, не вразумился, уподобился он скоту несмысленному и сравнялся с ним (Пс. 48. 13). 871. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания». 872. Нет на земле подобного ему (Иов. 41. 25). 873. Этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем (Пс. 103. 26). 874. 6-я песнь 6-го гласа. 875. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 876. Евр. 10. 22. 877. Мф. 5. 25. Преподобный авва Дорофей. Поучение 3, о совести. 878. Верный свидетель спасает души (Притч. 14. 25). 879. Угнетен Ефрем, поражен судом; ибо захотел ходить вслед суетных (Ос. 5. 11). 880. Лествица. Слово 18. 881. Не знаю вас (Мф. 25. 12). 882. Алфавитный патерик и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, гл. 43. 883. Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

" Вера и мужество " февраля 2021 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Успенском храме на Малой Охте " Поздравляю вас с праздником Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, - сказал владыка в проповеди. - Каждое воскресенье на утрене мы слушаем евангельское чтение о воскресшем Христе. Сегодня евангелист Марк в своем Евангелии рассказывает, как в первый день недели жены-мироносицы пришли ко гробу, и у них была одна мысль: " Кто отвалит нам камень от двери гроба? " (Мк. 16:2). На Востоке хоронили не так, как у нас, а в пещере, вход в которую заваливали большим камнем, чтобы до покойника не добрались хищные звери. Но подойдя ко гробу, они увидели, что камень отвален. Заглянули внутрь и увидели юношу, сидящего на месте погребения Спасителя. Он сказал им: " Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам " (Мк. 16:6-7). Вот такое чтение было предложено нам сегодня для назидания. Мы видим, что ангелы присутствуют и при рождении Спасителя - в Вифлееме они воспели " Слава в вышних Богу " (Лк. 2:14), - и когда Господь, Победитель смерти, находился уже в том мире, охраняют Его гроб " . " Ангелы сопровождают и нас, просто мы их не видим, - продолжил архипастырь. - Они будут нас встречать, когда мы покинем этот мир, и поведут душу туда, где она готова поселиться. Какие ангелы нас будут встречать? Если мы приготовим себе место в Царствии Небесном, нас встретят светлые ангелы-хранители. А если приготовим место в аду, то будут встречать другие, бывшие ангелы, которых мы называем бесами. Почему ангел Господень особо упоминает Петра, который ничем не отличался от других апостолов? Петр тяжело переживал свой поступок: он отрекся от Учителя, сказав, что Его не знает. Это было для него великим искушением, ведь он обещал: " Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь " (Мф. 26:33). Но так случилось, что служанка спросила его, не он ли был с Иисусом, и Петр отрекся по малодушию (Мф. 26:69-75). Петр переживал, не понимал, как мог это сделать. Христос видел его сердце, душу, поэтому через ангела сообщает, что Петр может прийти к Нему. Господь готов его принять и помиловать. Это нам урок: милосердный Бог никого не отвергает. Кто жил в советское время, помнит, сколько тогда было малодушных. И крестик боялись носить, и когда спрашивали, не верующий ли, отвечали - нет, не верующий. Вот и отрекались, хотя верили в Бога. Бесы всегда искушали верующих во Христа " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Далее евангелист приводит слова пророка Исаии. Вот что говорит этот великий среди пророков, именуемый нередко ветхозаветным евангелистом: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это» (Ис 40:1–5). Исаия говорит о возвращении избранного Богом народа из вавилонского плена; Марк свидетельствует об искуплении Богочеловеком всех народов земли из рабства греху, из пленения смертью. Крещение («погружение», «омовение») Иоанна имело прообразовательный, символический характер. Но оно, как и вся жизнь Предтечи, указывало на осуществление в полноте того, что должно было свершиться в последние, мессианские времена: на крещение Духом Святым, ниспосланным от Отца Сыном – Сыном, воплотившимся, родившимся, а впоследствии распятым, воскресшим и вознесшимся на небеса. А первый шаг к открытому служению Богу и людям Господь Иисус Христос совершил, придя на Иордан и, как и многие иудеи, приняв крещение от святого пророка Иоанна. Читайте также: Поучение на Богоявление Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 декабря, 2019 3 декабря, 2019 12 декабря, 2021 9 сентября, 2021 15 июня, 2021 14 апреля, 2021 6 декабря, 2020 28 июня, 2020 11 апреля, 2020 16 декабря, 2019 3 декабря, 2019

http://pravmir.ru/nachalo-evangeliya/

Два ученика, потрясенные пережитым, не остаются в Эммаусе, но в тот же час отправляются обратно в Иерусалим. Если учесть, что к моменту, когда они вошли вместе с Иисусом в дом, день уже склонился к вечеру, вернуться в Иерусалим они могли только глубокой ночью. Во всяком случае, нет необходимости полагать, что они пришли лишь к утру следующего дня: выражение склонился к вечеру может указывать на любой отрезок времени внутри девятого часа (от трех до шести часов дня по современному счету), а при быстрой ходьбе расстояние в 30 км можно преодолеть часов за пять-шесть; следовательно, два ученика могли вернуться еще до полуночи. В Иерусалиме они узнают от одиннадцати и бывших с ними, что Господь действительно воскрес и явился Симону. Об этом явлении Симону (он же Петр, он же Кифа) умалчивают другие евангелисты, но о нем свидетельствует апостол Павел в Первом послании к Коринфянам: Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати... ( 1Кор.15:3–5 ). Данное свидетельство Павла будет подробнее рассмотрено нами ниже. Сейчас для нас важно отметить, что Лука – не единственный, кто говорит об отдельном явлении воскресшего Иисуса Петру. Из Евангелия от Иоанна мы узнаём о том, как Иисус явился на море Тивериадском Петру и шести другим ученикам ( Ин.21:1–22 ). Можно ли считать этот рассказ параллелью к упоминанию о явлении Симону в Лк.24:34 ? На наш взгляд, нет. У Луки встреча двух путников с Воскресшим происходит в первый день недели, и возвратиться они должны были не позже следующего дня. У Иоанна же описанное явление имеет место значительно позже – не ранее девятого или десятого дня, если учесть, что предшествующий ему эпизод с Фомой ( Ин.20:26–29 ) происходит после восьми дней. К тому же у Иоанна Христос является не одному Симону, а еще шести ученикам. 7. Явление одиннадцати Все четыре евангелиста повествуют о явлении Иисуса одиннадцати ученикам. У Матфея это явление происходит на горе в Галилее, и рассказом о нем завершается его Евангелие ( Мф.28:16–20 ). Марк не уточняет, где и когда Иисус явился одиннадцати, отмечая лишь, что Иисус явился им, когда они возлежали на вечере ( Мк.16:14 ). Оба этих рассказа мы рассмотрим позже, поскольку в обоих Евангелиях они помещены в самом конце и тематически связаны с темой послания учеников на проповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

(другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес.) Пророк Малахия предсказал, что пред лицем Мессии послан будет Илия, чтобы приготовить Ему путь ( Мал.4:5, 6 ). Это, конечно, не значило того, чтобы сам, взятый на небо, прор. Илия явился оттуда, а то, что явится пророк, подобный Илие, т. е. с духом и силою Ильиной ( Лк.1:17 ). Но иудеи понимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, или Иеремию, или другого из пророков ( Мф.16:14 ; Ин.1:21 ), которые будто бы явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии. Лк.9:9 . И речé Ирод: Иоáнна áз усекнух: ктó же éсть сéй, о нéмже áз слышу таковáя? И искáше видети егó. Лк.9:10 . И возврáщшеся апóстоли поведаша емý, елика сотвориша: и поим их, отъиде един на место пýсто грáда, нарицáемаго Вифсаида. Лк.9:11 . Нарóди же разумевше, по нéм идóша: и приéм их, глагóлаше им о цáрствии Бóжии и трéбующыя исцелéния целяше. (И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. Апостолы, возвратившись, рассказали Ему, чтó они сделали; и Он, взяв их с Собою, удалился особо в пустое место, близ города, называемого Вифсаидою. Но народ, узнав, пошел за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял.) Отъиде (удалился) на место пусто града (близ города). Удалился, во-первых, для того, чтобы избегнуть опасности со стороны Ирода, так как еще не пришло время Его смерти; а во-вторых, чтобы дать отдых возвратившимся с дела проповеди Апостолам, так как, по словам еванг. Марка ( Мк.16:31 ), много было приходящих и отходящих, так что и ест им было некогда. – На место пусто. Пустынными местами в Свящ. писании называются местности и не совершенно дикие, а только мало обитаемые ( Мф.3:1 ). Вифсаида. Этот город именовался Вифсаидою – Юлиею и находился на северо-востоке от Геннисаретского озера, недалеко от впадения Иордана в это озеро, в области правителя Филиппа (3:1), – единственного сына Ирода Великого, о котором сохранились в народе добрые воспоминания. Народ, узнав (народ разумевше), куда удалился Господь, с учениками, поспешил, по Еванг. Марка ( Мк.4:33 ), бежал за Ним (по Нем идоша). Скажем кстати, это усердие народа слушать слово Христово не обличает ли тех из нас, которые скучают слушанием церковных проповедей? – Тут, еванг. Марк ( Мк.4:34 ) прибавляет: Иисус, увидев множество народа, сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; так как во времена Христовы не было у евреев хороших пастырей – руководителей, начал учить их много, значит, забыл и об отдыхе. Беседовал (глаголаше) о Царствии Божием. (Читай о сем царстве в объясн. 2 ст. 9 главы). Зач. 42-е. О чудесном насыщении народа пятью хлебами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010