Тщательный литературоведческий анализ показал, что такие уникальные эпизоды, как предостережение Иисуса Иерусалиму ( Лк. 23:27-31 ), заступничество Иисуса за палачей (Лк. 23:34а), разговор Иисуса с распятыми ( Лк. 23:39-43 ), сообщение о раскаянии толпы ( Лк. 23:48 ), не могли быть созданы самим Лукой; лингвистически и синтаксически это разные истории. Даже, когда Лука пересказывает Марка, он в рассказе о Распятии отходит от манеры речи Марка, от его словаря и рассказывает ту же историю другими словами. Примером может послужить использование цитаты из псалма 21:8 при описании глумления над Иисусом. Марк (15:29-30) передает смысл второй части 8-го стиха ( кивая головами своими), а Лука (23:35) – первой его половины ( смотрел… насмехались). Это показывает, что для первохристиан этот псалом был важен и он цитировался в связи со Страстями Христовыми, но Марк и Лука почерпнули информацию из разных источников. Некоторые элементы рассказа Луки, отличающиеся от рассказа Марка, мы находим в других источниках. Например, реакция толпы в Лк. 23:48 напоминает описание из апокрифического евангелия Ап. Петра: «Тогда уразумели иудеи, и старейшины, и священники сотворенное ими зло и стали бить себя в грудь и говорить: “Горе грехам нашим! Близок суд и конец Иерусалима!”» Скорее всего, Лука и автор этого апокрифа пользовались одним и тем же источником, и это не Евангелие от Марка. Таким образом, сегодня ученые склоняются к тому, что в основу Евангельских повествований о Распятии было положено как минимум три источника, восходящих к событию Распятия: Марк – это один источник; Матфей – использует Марка; Лука – использует Марка и свой источник; Иоанн – использует Марка и свой уникальный источник.   Голгофа Матфей, Марк и Иоанн называют скалу, на которой был распят Иисус, ее еврейским именем: Голгофа и переводят как «Лобное место», Лука, писавший для грекоязычных читателей, избегает еврейских слов и не употребляет название «Голгофа», а сразу называет скалу просто «Череп». Где находилась Голгофа? Разумеется, там, где сейчас стоит храм Гроба Господня, разве нет? Дело в том, что вплоть до конца 19-го века христиане могли в это только верить, никаких доказательств у них не было.

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

—47— Окончательно убедившись наконец в полной противоположности идеала Христова с своими национально-политическими и плотяно-эгоистическими вожделениями, Иуда идёт туда, где были очаг и гнездо всех этих утопий, – к столичным архиереям, и предаёт им „Кровь Невинную“. VI. Иуда – изменник . В заботах сохранить своё существование от революции народа, провозгласившего Назаретскому Учителю: „осанна Сыну Давидову, благословен грядущий во имя Господне царь Израилев“, – иерусалимский синедрион из старейшин-аристократов народа и учёных книжников-фарисеев во главе с двумя архиереями – Ананон и Каиафой, незадолго до Пасхи („приближалась пасха“ Лк. „за два дня до пасхи“ Мф. и Мк.) окончательно решил во что бы ни стало коварством взять Господа и предать смертной казни, только не на празднике, а после, из трусости перед народным возмущением ( Мф.26:3–5 ; Мк.14:1–2 ; Лк.22:1–2 ). Но один человек неожиданно изменил этот план и ускорил развязку. То был Иуда Искариот, из числа Двенадцати апостолов, ближайший ученик и друг-товарищ (ταιρος Мф.26:50 ) Господа, как прочие Двенадцать. „Тогда“, т. е. после Вифанской вечери и синедрионского решения казнить Христа смертью (не непосредственно вслед за вечерей, но спустя четыре дня, так что это „тогда“ выражает более прагматическую и причинную, чем точную хронологическую связь событий), когда для Иуды уже со всей ясностью раскрылась противоположность между его мессианско-иудаистическими вожделениями и идеалами Христа, а синедрион уже окончательно решил кровавую развязку с Назаретским „Сыном Давида и Царём Израилевым“, – „тогда“, повествует евангелист Матфей, „один из Двенадцати, называемый Иудой Искариотом, пошёл к архиереям и сказал: что хотите (намерены) мне 1614 дать, и я вам предам Его? Они же постановили ему тридцать сребреников (ВА с f др. мн. LXX Зах.2:12 , но Da b и нек. στατρας или 1. h στ. ργυρου). И оттоле искал случая, чтобы Его предать“ ( Мф.26:14–16 ). —48— Марк даёт несколько дополнений. „И Иуда Искариот, один из Двенадцати, ушёл к архиереям, чтобы Его предать им. Они же, услышав, обрадовались и обещались ему денег (ργριον – BCD др. Ит. Вг. pecuniam, – или сребреников – ργρια А др. нек.) дать. И искал, как Его благовременно (при удобном случае) предать“. Опуская Матфеево ττε, Марк таким образом устраняет кажущуюся непосредственную хронологическую связь Иудиной измены с Вифанской вечерей и даёт возможность некоторому промежутку времени (четыре дня, по Иоанну) между обоими событиями. Далее: Марк опускает, что сам Иуда, и притом прежде всего, потребовал от архиереев денежной награды и точных сведений о её размере, – Иуда ушёл к архиереям для того (это первая, главная и единственная цель), „чтобы Его предать им“, – а деньги были только ещё обещаны и уже самими архиереями в награду, притом без всякого обозначения суммы. Наконец Марк выставляет на вид об архиереях само собой предполагающееся в них „обрадовались“ ( Мк.14:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Св. Лука внес порядок в рассказы, в которые предшествовавшие писатели не позаботились его внести; он внес этот порядок, сообразуясь с полученными им от свидетелей-очевидцев разъяснениями. Ренану стоило только прочесть первые строки Евангелия св. Луки, чтоб знать, какого взгляда держаться в этом направлении. Как же он мог выражаться так, как выразился, единственно на основании того, что св. Лука местами перемещает порядок рассказов первых евангелистов? Как можно позволить себе говорить, что он допускает себе сильные натяжки, чтоб их примирить, обращается с ними с излишней свободой, когда эти рассказы по содержанию своему одинаковы и он только, по точным расследованиям, вносит порядок, о котором не позаботились святые Матфей и Марк? Но, по крайней мере, дал ли Ренан какое-нибудь доказательство в подтверждение своих выводов? Чтоб выяснить, что св. Лука смешивает вместе два отдельных эпизода или две притчи, он отсылает к главе девятнадцатой ( Лк.19:12–27 ). В указанном месте находится притча о богаче, спрашивающем отчета у своих рабов. Она передана с теми же подробностями, как и у св. Матфея ( Мф.25:14–30 ) и одинакова у обоих евангелистов. Как же Ренан нашел две притчи у св. Луки и лишь одну у св. Матфея? Мы этого решительно не понимаем. Был ли он счастливее, доказывая, что св. Лука разделяет один эпизод, чтоб сделать два! В выноске причина обозначена так: «Например, отдых в Вифании дает ему два рассказа ( Лк.7:36–48 ; Лк.10:38–42 )». В главе седьмой св. Лука передает, что Иисус, воскресив в Наине юношу, встретил посланцев Иоанна Крестителя, перед всем народом воздал похвалу деятельности Своего предтечи и, приглашенный неким фарисеем, вошел в дом его, где городская женщина-грешница явилась почтить Его, умащая Его ноги благовониями. В главе десятой св. Лука рассказывает, что Иисус отправился в Вифанию, в дом благочестивого Лазаря, где восторженно был встречен Марфой и Марией. Но эти два факта не имеют ни малейшего соотношения, так как в первом случае Иисус был у фарисея, по имени Симон, а во втором – у Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Лк.8:48 .  «Он же рече ей: дерзай дщи, вера твоя спасе тя: иди в мире.» Во-первых, прогоняет страх, и обнадеживает сию: «дерзай дщи»; потом, научая смиренномудрию, относит чудо к вере ее: «вера твоя спасе тя»; наконец желает ей Божия мира: «иди в мире». После же, уверяя и утверждая о исцелении от болезни ее, сказал, как свидетельствует священный Марк: «и буди цела от раны твоея» ( Мк.5:34 ). Воистину же велика была вера сея. Будучи больною и немощною, пришла к Иисусу Христу, и втеснившись в толпу народа, угнетающего ее и оскорбляющего, ласкалась надеждою, что исцелеет от болезни своей, если только прикоснется к одеждам Его. «Глаголаше бо в себе», как свидетельствует Богоглаголивый Матфей: «аще токмо прикоснуся ризе Его, спасена буду» ( Мф.9:21 ). Знать же надобно, что не токмо повелительным словом, и чрез прикосновение рук и чрез плюновение Иисуса Христа, были исцеляемы больные, но и благодатию сущею во одеяниях Его. То же самое видим мы бывшее и во святых: ибо и главотяжи и убрусцы от пота тела Апостола Павла освобождали больных от их болезней ( Деян.19:12 ). От сего приняла православная Церковь почитание и благоговение не только к мощам, но и к одеждам святых мужей. Тогда же, то есть, когда сделалось сие с кровоточивою и когда предлагал Иисус сказанные слова, пришел некий от Архисинагога. Лк.8:49–50 .  «Еще ему глаголющу, прииде некий от Архисинагога глаголя ему: яко умре дщи твоя, не движи Учителя. Иисус же слышав отвеща ему, глаголя: не бойся, токмо веруй, и спасена будет.» Сии не веровали, что Иисус Христос есть Бог всемогущий, почему думали, что исцелять больных Он может, а воскрешать мертвых не может. Поскольку убо болевшая девица умерла, приходит некто, – сродник, может быть, или друг или слуга дому Архисинагога, – и говорит ему: «дщи твоя умре»; не скучай убо Учителю, ниже вводи Его напрасно в дом твой. О сем же услышав Иисус, прежде нежели сказал что Архисинагог и стал Его просить, ответствовал ему, говоря: не бойся, ниже сомневайся, думая, что Я не могу воскрешать мертвых, но токмо веруй: и если будешь веровать, будет дщерь твоя спасенною, то есть, воскреснет из мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

( Мф.21:12–17 ; Мк.11:11–12, 15–19 ; Лк.19:45–48 ; Ин.2:13–23 ) Евангелист Иоанн Богослов повествует о событии изгнания торгующих из Храма Иерусалимского, происшедшем в самом начале общественного служения Иисуса Христа – после брака в Кане галилейской и посещения Капернаума ( Ин. 2:13–23 ), в то время как три других евангелиста повествуют о таком же событии, происшедшем, наоборот, в завершении деятельности Господа, вскоре после Его торжественного входа во Святой город ( Мф.21:12–17 ; Мк.11:11–12, 15–19 ; Лк.19:45– 48 ). При согласовании повествований синоптиков с Евангелием от Иоанна встает вопрос: идет ли речь о двух разных событиях, или об одном и том же? Святитель Иоанн Златоуст 1 и его многочисленные последователи как в древности 2 , так и в Русской Церкви синодального периода 3 видят здесь два разных события. Они руководствуются, прежде всего, принципом историчности четвертого Евангелия, который, в свою очередь, проистекает из определенного взгляда на цели написания св. ап. Иоанном Богословом своего Евангелия. Этот взгляд заключается в том, что св. ап. Иоанн был знаком с произведениями первых трех Евангелистов и в своем Евангелии опускал многое из описанного ими, восполняя то, что по каким-то причинам они пропустили. Отсюда происходит ряд серьезных отличий в евангельской истории у него и у синоптиков 4 . Данная точка зрения впервые была высказана Оригеном : «[Иоанн], чтобы говорить о Том, чьё родословие описали другие, начинает с того, чего в нём нет» 5 ). Особенно ясно и подробно указанную мысль раскрывает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории»: «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди . И это верно. Трое евангелистов знали, по-видимому, только то, что совершил Спаситель в течение года после заключения Иоанна Крестителя в темницу. Об этом они написали и с этого начали свое повествование. Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно – до заключения Крестителя. Иоанн в своем Евангелии повествует только о том, что свершил Христос до того, как Иоанн был брошен в темницу; остальные же три евангелиста – о том, что было после заключения Крестителя. Вот почему человеку, который это учтет, не придет в голову, что они разногласят между собой; Евангелие от Иоанна охватывает первоначальную деятельность Христа, остальные дают историю последних Его лет. Иоанн, видимо, умолчал о родословной по плоти Спасителя нашего потому, что Матфей и Лука ее уже изложили, и начал с учения о Его Божественности, которое для него, как более достойного, словно оберегал Дух Божий» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Господь видел со креста страдания Своей Матери и в нежной сыновней заботливости о Ней, в предсмертные минуты, поручил Ее попечениям Своего возлюбленного ученика. Можно ли предположить, чтобы Сей необыкновенный Сын необыкновенной Матери забыл о Ней, когда открылся и настал день Его славы, и когда Он с торжеством явился на земле победителем смерти и ада? Можно ли думать, чтобы Ему угодно было продлить минуты страданий Той, от Которой Он принял плоть Свою, Которая Им жила и дышала и в Которой Он находил утешение и отраду во дни земной жизни Своей 4 ? Если не говорится в Евангелии об этом явлении, то и вообще о Пресвятой Богородице говорится там мало. «Видно Ей Самой не угодно было, чтобы разглашали о Ней и выставляли на показ тайну Её жизни. Смирение было одним из главных и отличительных Её качеств. Господь, по Её собственным словам, призрел на смирение Её ( Лк. 1:48 ), когда избрал Ее послужить искуплению рода человеческого чрез восприятие от Нея пречистой плоти, и этому смирению Она не изменяла во все годы Своей жизни, как во дни скорби, так и во дни славы Своего Сына и Господа. И апостолы с благоговением относились к этому необычайному смирению величайшей из матерей, свято берегли её желания и не хотели говорить о Ней, когда Она более всего любила молчание» (Воскр. Чт. 1883 г.). Вообще же явление Господа женам объясняется в синаксаре так: «Мария Магдалина с другою Мариею удостоилась первая явления воскресшего Господа. Так и надо было, чтобы тот пол, который впервые слышал: в болезнях родиши чада твоя, прежде другого услышал и радостную весть» (Синакс.). Жен мироносиц было много, и евангелисты не поименовывают всех их, а только не многих из них, по своему усмотрению ( Мр.16:1 ; Лк.24:1–10 ; Ин.20:1 . Мих.). Видети (посмотреть) гроб. Жены мироносицы, как пишут евангелисты Марк и Лука, приготовили масти, чтобы помазать тело возлюбленного своего Учителя, и, взяв их, пошли посмотреть гроб Его, чтобы узнать, могут ли они помазать, и если окажется возможным, исполнить свое благочестивое желание (чит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Лука задумал представить в строгом порядке рассказы самовидцев то писанные, то устные? Тем менее можно сомневаться, чтобы такова была его цель, что он сам объявляет об этом в первых же строках своей книги: «изволися и мне, последовавшу выше вся испытно, поряду писати тебе, державный Феофиле». Св. Лука привел в порядок рассказы, в которых предшествовавшие ему писатели не имели притязания на порядок, основываясь на сведениях и указаниях, переданных ему самовидцами. Г-ну Э. Ренан стоило бы только прочесть первые строки Евангелия от Луки, чтоб знать, чего держаться в своем недоумении. Как же мог он выражаться так опрометчиво, по поводу того, что св. Лука переставлял иногда в другом порядке рассказы первых евангелистов? Как можно было говорить, что он дозволяет себе всякие насильства над текстами для соглашения их между собою, что он обходится с ними не стесняясь, между тем как рассказы его совершенно с ними согласны в сущности, а он только располагает их, по собранным им точным сведениям, в порядке, о котором не заботились св. Матфей и св. Марк? Но, по крайней мере, не представляет ли г-н Э. Ренан какого-нибудь годного доказательства в подтверждение? Для доказательства того, что св. Лука сливает вместе два происшествия или две притчи и сводит их в одну, он отсылает к св. Луке, 19:12–27. Что же там находим? Притчу о богаче, требующем, по возвращении своем, отчета у своих рабов в серебре, им оставленном. Она представлена с теми же подробностями что и у Матфея (25:13) и закончена у обоих Евангелистов. Как же г-н Э. Ренан нашёл две притчи у Луки и одну у Матфея? Решительно не знаем. Больше ли ему посчастливилось там, где он уверяет, будто св. Лука разделяет одно происшествие и делает из него два? Доказательство, в примечании, такое: «Так, об обеде в Вифании у него два рассказа ( Лк.7:36–48 , и Лк.10:38–42 )» . Справляемся. В главе 7 св. Лука рассказывает, что Иисус, воскресив сына вдовицы в Наине, принял посланиях к нему учеников Иоанна Крестителя, потом восхвалял перед народом своего предтечу и, по приглашению некоего фарисея, вошёл к нему в дом, где жена грешница умыла ноги его слезами и помазала их драгоценным миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Малые послабления себе простительны» Ко всем заповедем Твоим направлялся, всяк путь неправды возненавидех. ( Пс. 118:128 ). Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. ( Мф. 5:48 ). Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. ( Лк. 16:10 ). Грехи любезны доводят до бездны. Русская пословица. Побеждающий в мелочах будет победителем и в важных случаях; побеждающийся же в мелочах будет подвергаться побеждению и в важных случаях. Когда в бочке находится хотя малая скважина, то вино вытекает, прежде нежели господин о том узнает, если он небрежен: так и пренебрежение самой малой, на внешний взгляд, вещью или обстоятельством, губит плод нерадивого человека. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Не неради и тогда, когда представляется тебе маловажным проступок. Иначе впоследствии найдешь в нем бесчеловечного господина, и будешь пред ним, как связанный раб. Невозможно преодолеть великого, если не победишь маловажного. Преподобный Исаак Сирин (VII век). Малые грехи дьявол представляет в глазах наших ничтожными, потому что иначе не может он ввести в грехи большие. Всё рождаемое зачинается малым и, будучи, мало-помалу питаемо, возрастает. Преподобный Марк Подвижник (IV-V вв.) Угашай искру, пока в пламень не возросла, и убивай врага, пока он мал. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). Если бы мы не нерадели о малом, и о том, что нам кажется ничтожным, то не впадали бы в великое и тяжкое. Бывает, что иной совершает десять добрых дел, и имеет одну злую привычку, и это одно, происходящее от злой привычки, превозмогает десять добрых дел. Орел, если весь будет вне сети, но запутается в ней одним когтем, то через эту малость низлагается вся сила его. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Не столько требуют тщания и трудов большие грехи, сколько, напротив, малые и незначительные. Ибо тех отвращаться заставляет самое свойство греха: а малые, по тому самому, что малы, располагают нас к лености и не попущают мужественно восстать на истребление их.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Чрез чтение Деяний или посланий апостольских открывается призвание апостолов и назначение их». 41 «Бывает чтение апостольских (писаний). Во время чтения их сидят архиереи и священники, но без диаконов, так как и они (иереи) имеют благодать апостольскую». 42 «Премудрость – слово Божие. Прости, услышим святого Евангелия, то есть да возносим сердца наши вместе с попечениями над всем земным и да уразумеем откровение благ». 43 «Вслед за возглашением мира, священным уставом Святой Церкви постановлено быть божественному чтению святого Евангелия». 44 «Веруя в премудрость и слово Божие, все вопием: “Слава Тебе, Господи”. Потом опять Дух, чрез человека взывает: “Вонмем” – внимайте, т. е. слушайте Его. 45 «Диакон, взяв пречистое Евангелие, восходит с сим божественным законоположением на амвон, раскрывает законоположение (Евангелие) и возвещает его народу». 46 Четыре Евангелия соответствуют четырем главным ветрам: восточному, западному, южному и северному. Иначе: четыре Евангелия соответствуют четверовидным животным (которые были видены пророком Иезекиилем – Иез.1:10 ), на которых почивает Бог всяческих. Первое животное подобное льву, второе подобное тельцу, третье, – имеющее лицо человеческое, четвертое подобное летящему орлу. Сим животным соответствуют и Евангелие. Орел – это Евангелие от Иоанна, которое возвещает о владычественном и славном рождении Сына Божия от Отца, говоря: «В начале было Слово, все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Телец – это Евангелие от Луки, которое, представляя отличительные свойства священнического служения, начинает повествование со священника Захарии, говоря: «Как уже многие начали составлять повествования» ( Лк.1:1 ) и т. д. Матфей возвещает о рождении Господа по человечеству, говоря: книга родства Иисуса Христа и т. д. Это Евангелие человекообразно. Марк, изображаемый со львом, начинает от пророческого духа, говоря: «Начало Евангелия Иисуса Христа, как написано у пророков». 47 О пользе чтения или слушания божественных Писаний (Евангелия и апостола) св. отцы и учителя Церкви так говорят: «Божественные Писания, подлинно, подобны лугу. Как на лугу цветы хотя различны, но все прекрасны, и каждый из них привлекает к себе глаза зрителя, точно то же можно видеть и в божественных Писаниях. Ибо и блаженный Давид привлекает к себе ум наш, и апостольское слово, и Владыка их Иисус». 48

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– борьбы с грехами и – возрастание в добродетелях. Целью же христианской жизни является богоуподобление, богопознание и богообщение. По словам игумена Петра (Мещеринова): «Христианство имеет определенную иерархию ценностей, и главное в нем – Сам Христос, Его божественная Личность. Он есть «Альфа и Омега, начало и конец» ( Откр.1:8 ); Он есть «Путь, Истина, Жизнь и Воскресение» ( Ин.14:6 ), ( Ин.11:25 ); для верующего Христос – это всё (прп.  Марк Подвижник ). Цель жизни христианина — соединиться со Христом, жить Им и с Ним, и в Нем обрести спасение и мир, счастье и бессмертие. Именно для этой — ни для какой иной – цели Бог основал на земле Церковь, в которой через Таинства Духом Святым и происходит приобщение верующей души Христу Господу». Целью церковной жизни в целом является приобщение к спасению, обретение Царства Божия ( Лк.17:21 ) и святости Христовой ( Мф.5:48 ), ( 1Пет.1:15-16 ). 27) Христиане поклоняются иконам. Догмат иконопочитания гласит: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». Т.е. мы поклоняемся личности, изображённой на иконе, а не доске и краскам. Так же как, рассматривая фотографии близких людей, мы используем саму фотографию как средство, а не как объект поклонения. Чудотворные иконы – иконы, через которые Господь, по ведомым Ему причинам, особо преподаёт благодать. См.  Иконопочитание . 28) Святые – это только официально канонизированные Церковью люди. Канонизация – это не пропуск в рай, а урок для нас. Кроме того, к канонизированным Церковью святым мы можем обращаться с просьбой о ходатайстве за нас перед Богом. Что, несомненно, не исключает возможность прямого молитвенного обращения ко Творцу. Всех Своих святых знает только Бог, а Церковь свидетельствует о блаженной участи лишь некоторых из них. См.  Святые и святость . 29) Решение человеческих проблем распределено по определённым святым. Всем известно, что, например, о благополучном морском путешествии молятся свт. Николаю Чудотворцу, о нахождении потерянной вещи – мученику Иоанну Воину, об успехах в учёбе – преподобному Сергию Радонежскому. Не нужно воспринимать это грубо-буквально, любому святому можно молиться в любых нуждах. Однако мы не можем исключить того, что Господь может даровать некоторым святым благодать помощи в особых случаях.

http://azbyka.ru/katehizacija/90-naibole...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010