По некоторым сведениям, в 1586 году на территории Жичской обители умер и был похоронен Патриарх Сербский Герасим (Соколович), но место его могилы неизвестно. Патриарх Сербский Паисий (Яневац) в 1620 году посетил вновь запустевшую Жичскую обитель и забрал из нее Евангелие и две Минеи в Печ, чтобы сохранить их до восстановления монастыря, которое началось в тот же период. В 1730 году митрополит Арильский Иосиф сделал в обитель вклад, благодаря которому в храме была устроена новая кровля. В начале XIX века Карагеоргий – политический и военный деятель Сербии, будущий основатель династии Карагеоргиевичей – обновил Жичскую обитель: были отреставрированы храмы и построен новый братский корпус. Перед Первым сербским восстанием (1804– 1813) Жичская обитель пережила очередной кратковременный расцвет. Но в 1813 году все здания были разрушены турками в наказание восставшим сербам. Службы совершались в церкви святого Феодора, так как главный храм был осквернен. В 1824 году часть братии покинула разрушенную обитель из-за невозможности проживания в ней и отсутствия средств для ее реконструкции. В 1822 году разоренную Жичскую обитель посетил секретарь сербского князя Милоша Обреновича Д. Давидович. Несколько лет спустя он опубликовал очерк о состоянии монастыря с чертежом его строений. На чертежах видно, что в храме разрушены своды, частично – купола и стены внешней припраты. Другие паломники, также посещавшие Жичскую обитель, писали о ее плачевном состоянии и о том, что прихожане горячо молились о восстановлении обители. В 1855 году по благословению владыки Ужичско-Крушевацкого Иоанникия (Нешковича) начинается возрождение Жичской обители. В августе 1857 года был объявлен сбор пожертвований во всех храмах и монастырях Сербии. В 1858 году монастырь посетил сербский князь Александр Карагеоргиевич, он подарил колокол и 100 дукатов, а также передал обители от русского императора Александра II дарохранительницу, Евангелие в серебряном окладе и завесу для царских врат. В 1881–1884 годах в Жичском монастыре работали специалисты – археолог М. Валтрович и архитектор Д. Милутинович. Они провели ряд археологических и восстановительных работ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

1010 См. брошюру: „Чешское торжество православия. К тридцатилетию воссоединения с православной церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 – 1 окт. 1900)“. Издание Воскресенской миссионерской обители. Петроград. 1991 г. 1013 Сочинение „О св. Димитрии Ростовском “ писано было Василием Нечаевым (ныне преосв. Виссарион еписк. Костромской) и сильно переделано А. В. Горским, рассуждение Руднева тоже правлено А. В-чем, но значительно меньше. Таким образом все три указанные выдающиеся произведения принадлежат нашей академии. 1015 Многочисленные как прямые, так и косвенные примеры этого даёт кн. проф. С. С. Глаголева „Сверхъестественное откровение и естеств. Богопознание“. Харьков. 1900. 1016 Полиглотта – (греч. πολ – много и γλττα – язык) – название сочинения на нескольких языках, дающего то же самое содержание (особенно в применении к изданиям Священного Писания) в двух, трёх или более переводах (наиболее полные включали тексты на 10–12 языках), с приложением основного текста. – прим. эл. ред. 1018 Юркевич, бывший смотрит. Полоцк. д. училища, ск. в г. Одессе настоятелем Кладбищен. церкви в 1897 г. 1021 Александр (Кульчицкий) инсп. сем. с 1866 г.–1871 г., с 1881 г. – Настоят. церкви в Риме, с 1877 г. – еп. Туркестанский; с 1883 г. – Костромской ск. дек. 16 ч. 1888 г. См. Русск. Паломн. 1889 г. 4. 1023 Макарий (Нулгаков) с 1868 г. арх-еп. Литовск., с 1879 г. митр. Москов., ск. 9 июня 1882 года. 1026 Подробнее о сём см. в брошюре: „Торжество освящения Кафедрального Николаевского Собора в г. Витебске, – Витебск, 1872 г. стр. 4 и след. 1032 Об учреждении Братства и о препятствиях в учреждении см. Братск. Сл. за 1896 г. т. I стр. 655 и след., 709 и сл. 1035 Терновский П. М. прот., докт. истории ск. в 1874 г. См. письма М. Ф. к Высоч. Особ. стр. 209 пр. 2. 1039 Пафнутий (Овчинников Поликар. Петров.) с 1858 г. лже-епископ Коломенский, личность замечательная в расколе; в 1882 г. Пафнутий опять ушёл в раскол см. очер. Австрийского священства, священник. С. М. Маркова стр. 40–45. 92–96 и стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Пестяках имеется земская народная школа; учащихся в 1897 г. было 100. В д. Горятах и Скобе имеются школы грамоты; учащихся в обеих школах 16 мальчиков. Симаковский приход Село Симаково при речке Годовице находится в 77 вер. от уездного города и в 180 от губернского. Симаковский приход выделился в 1865 г. из Верхне-Ландеховского прихода, когда в Симакове построена была церковь , а до того времени Симаково было деревней. – Деревня эта образовалась в начале XVII в., ибо в писцовых книгах 1628 г. отмечено: починок, что была пустошь Симакова, за окольничим князем Гр. Конст. Волконским, в нем тогда был только один бобыльский двор. Первая церковь построена была в Симакове в 1805 г.; в 1880 г. эта церковь сгорела. В 1881–88 гг. в Симакове была построена каменная церковь с такою же колокольнею на средства Еф. Исидор. Осипова. Престолов в ней три: главный в честь Казанской иконы Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Причта в приходе по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получается от служб и требоисправлений, хлебного сбора и земли церковной до 780 р. в год. Дома для членов причта устроены прихожанами на церковной земле. Земли при церкви: под церковью и кладбищем 2 десят., усадебной 3 дес., пахотной и сенокосной 28 дес.; земля эта пожертвована помещиком Пав. Петр. Булыгиным; дарственная запись есть, но плана и межевой книги не имеется. Приход состоит из села Симакова (в нем в настоящее время 14 дв.) и деревень: Маркова (¼ версты от церкви), Неделина (¼ вер.), Сметанина (1½ в.), Кокина (1½ вер.), Оксенова (2½ вер.), Матюгина (3½ вер.), Верещагина (4 в.), Тропина (4 вер.), Цаплина (1½ вер.), Годовиц (1½ вер.), Выметков (2 вер.), Бора (3 вер.), Сергеева (5 вер.), Потаповской (3½ вер.), Горбунова (5 вер.), Коканина (4 вер.), Исакова (4½ вер.), Елшина (4½ вер.), Скудина (5 вер.), Крячкова (4 вер.), Степунина (2½ вер.), Погорелки (4½ в.), Вислец (4½ в.), Хлыстова (3 вер.), Солодихина (2 вер.), Ловакина (1½ вер.), Дружинихи (1½ вер.), всего село и 27 деревень, в коих по клировым ведомостям числится 927 душ муж. пола и 1,076 женского, в том числе 24 души раскольников-поповцев.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Антоний, игумен в Троице–Сергиевой лавры — 284 Антонин Иерусалимский — Антонин (Капустин Андрей Иванович) (1817–1894) — выпускник Киевской Духовной академии; архимандрит, настоятель русской посольской церкви в Афинах, потом в Константинополе; начальник Православной Духовной миссии в Иерусалиме (с 1879 г.) и настоятель церкви при Гробе Господнем; археолог и духовный писатель — 77, 86, 272 Ануров Василий Дмитриевич — московский купец; торговец чаем, колониальными продуктами, вином и колбасными изделиями — 248, 250, 291 Анфим, митрополит в Вифлееме — 171 Анюта, воспитанница Московской женской гимназии С. Н. Фишер, племянница Алексия (Лаврова–Платонова А. Ф.) — 295 Аполлинарий, отец — 286 Аполлинария (? –1881) — ризничья петербургского Воскресенского первоклассного женского монастыря — 83, 108, 186, 220–221, 240, 319 Аполлония — см. Аполлинария Аполлос Вятский — Аполлос (Беляев Иван Георгиевич) (1812–1885) — выпускник Киевской Духовной академии (1839), магистр (1842); преподаватель и инспектор ряда духовных семинарий (1839–1849); игумен астраханского Иоанна–Предтеченского монастыря (с 1849 г.), архимандрит (с 1851 г.); ректор Астраханской (с 1854 г.) и Псковской (с 1856 г.) Духовных семинарий; настоятель Псково–Печерского Успенского монастыря (с 1856 г.); епископ Старорусский (с 1864 г.), Ладожский (с 1866 г.) и Вятский (с 1866 г.), архиепископ Вятский и Слободской (с 1880 г.); распространял христианство среди марийцев; член многих благотворительных учреждений — 88, 140, 209, 238–239, 298 Апухтин Александр Львович (1822–1903) — член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); педагог, попечитель Варшавского Учебного округа — 136, 155, 156 Аркадий, архимандрит — Аркадий (1810–1882) — архимандрит, наместник Донского монастыря в Москве; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 166, 289 Аркадий, отец — Аркадий (Филонов Алексей Евтихиевич) (1827–1908) — выпускник Смоленской Духовной семинарии (1847) и Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); смотритель Рославленского Духовного училища (18551863) и настоятель рославленского Спасо–Преображенского монастыря (с 1855 г.); инспектор Владимирской Духовной семинарии (1863–1868); архимандрит (с 1868 г.), настоятель белевского Спасо–Преображенского (с 1869 г.) и витебского Маркова (с 1873 г.) монастырей; член Полоцкой Духовной консистории (с 1876 г.); епископ Муромский и викарий Владимирский (с 1885 г.), епископ Аккреманский и викарий Кишиневский (с 1887 г.) — 157, 160, 165

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Воскресенский Феодоровский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 1889 монастырь устроен как женская обитель из общины, основанной по инициативе и на средства А. Н. Шубиной. Закрыт в 1929, на территории размещалась колония для несовершеннолетних преступников, с 1950-х передан Шуйскому с/х техникуму. В 1994 возвращен епархии, в 1998 возрожден как мужской монастырь. Содержание История [ править править код ] Основан в 1881 г. богатой помещицей А.Н.Шубиной на месте усадьбы, которую она купила у своего дяди – помещика Н.М.Маркова. А.Н.Шубина имела обширные связи в Петербурге с царским двором и высшим духовенством. Благословение на открытие монастыря она получила у прославленного ныне о. Иоанна Кронштадского. В свое село, которое называлось тогда Воскресенское - Сергиево она пригласила общину из Нижегородской губернии. Вначале был построен дом с храмом Федоровской иконы Божьей матери, поэтому и община стала называться Воскресенско-Федоровской по названию села и храма. В 1889 г. община преобразована в монастырь. В 1897 г. А.Н.Шубина умерла, сохранилась ее могила. Старый усадебный дом был приспособлен под игуменский корпус, а расположенный неподалеку сельский бывший храм Михаила Архангела стал монастырским. Обитель стала называться Свято-Воскресенской (от названия села) Феодоровской (от названия храма). С 1889 г. - женский монастырь. Сначала к нему отошел храм Михаила Архангела (в селе Воскресенско-Сергиеве), а в 1897-1905 был воздвигнут по проекту архитектора Бегена большой собор в честь Успения Божией Матери с двумя пределами: правым в честь иконы Божией Матери " Знамение " Серафимо-Понетаевской и левым - в честь святой мученицы царицы Александры, небесной покровительницы Александры Шубиной. Воскресенский Феодоровский мужской монастырь, снимки 20в. Были построены каменная ограда, колокольня, трапезная, жилые корпуса, хозяйственные помещения. В монастыре существовал детский приют. Многие монахини занимались живописью, для чего выстроили обширный «живописный» корпус. Здесь не только писали и иконы и чеканили клады, но занимались и светским искусством, - писали портреты, пейзажи, выходили на этюды в окрестности монастыря. Некоторые обучались живописи в Петербурге, в Серафимо-Дивеевском монастыре. К своему юбилею в 1914 г. это была процветающая обитель, число монахинь и послушниц превышало три сотни человек. С 1915 г. игуменьей стала монахиня Арсения. В советский период ей удалось на время спасти храм, преобразовав его в земледельческую артель. В течение трех лет здесь жил известный митрополит Серафим, причисленный к лику святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Калитниковское кладбище (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Калитниковское кладбище (Москва). Кладбище в Центральном административном округе Москвы. Кладбище расположено по адресу Большой Калитниковский проезд, 11, рядом с историческим «Птичьим (Калитниковским) рынком» (закрыт в 2001 г.). Содержание История [ править править код ] Кладбище основано в 1771 году за пределами города. В 1771 году, после эпидемии чумы, все захоронения в городской черте были запрещены, и за Камер-Коллежским валом были учреждены новые кладбища (в том числе сохранившиеся Рогожское, Введенское, Ваганьковское и Калитниковское). Сегодня площадь кладбища около 19 гектаров. Вначале кладбищенская церковь была деревянной, существующая каменная церковь Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» была возведена по проекту архитектора Н. И. Козловского в 1834—1838 годах и перестроена в 1881 году архитектором В. И. Веригиным. В 1890-е годы отделка интерьера церкви (ризница, иконостас) осуществлена архитектором И. Т. Барютиным. Ограда кладбища сооружена по проекту архитектора Н. П. Маркова. До 1917 года на кладбище хоронили в основном торговых людей — выходцев из крестьян, а также отдельных представителей русской интеллигенции. Название происходит от местности Калитники, которую, по наиболее распространённой версии, по преданию князь Иван Калита пожаловал Крутицкому подворью. Однако в духовных Калиты села с таким названием нет. Более того, оно неизвестно и документам XV—XVII вв. Впервые это название встречается на плане 1688 г.: здесь показана речка Калитенка, она же — Калитниковский ручей. Форма названия позволяет предполагать, что в Калитниках жили калитники — мастера, делавшие кожаные сумки и кошели (калиты). На кладбище находятся почитаемые места погребения христианских подвижников благочестия: Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Храмы [ править править код ] Храм иконы Всех Скорбящих Радость на Калитниковском кладбище (Москва) Каменная церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», что на Калитниковском кладбище была построена в 1834 году и полное её название, по некоторым сведениям было следующим: «Празднество Чудотворному образу Пресвятыя Богородицы «Всех Скорбящих Радость». Церковь построена разносторонним крестом, одноэтажная, под церковью подвал со сводами, заключает в себе усыпальницу. В усыпальнице находились захоронения титулярного советника А.П. Карелина и московского купца Г.П. Кувшинова с семейством - главными покровителями и жертвователями на сооружение храма».

http://azbyka.ru/palomnik/Калитниковское...

Сергеево. Воскресенский Федоровский мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью СЕРГЕЕВО (ВОСКРЕСЕНСКОЕ, ВОСКРЕСЕНСКОЕ-СЕРГИЕВО) МОНАСТЫРЬ ВОСКРЕСЕНСКО-ФЕДОРОВСКИЙ, 2-я четв. 19 в. нач. 20 в. Расположен на левом крутом берегу р. Теза. Построен на месте усадьбы, приобретенной помещицей А.Н. Шубиной у своего родственника Н.М. Маркова. Первоначально в селе к югу от усадебного дома располагались два храма: зимний двухэтажный Воскресенский (Обновления храма Воскресения Христова), 1740 г., и летний Михаила Архангела, 1730-32 гг., возведенные " стремянным конюхом М.И. Марковым " . К посл. четв. 19 в. зимняя церковь была утрачена, а при летней, полностью перестроенной в 1830-е гг., сформировалась женская православная община, получившая в 1881 г. по ходатайству Шубиной название Воскресенско-Федоровской - по селу и в честь иконы Федоровской Богоматери. В 1889 г. община стала женским монастырем. При храме сохранилось захоронение А.Н. Шубиной. Прямоугольная в плане территория вытянута к востоку от реки и в 1902 г. обнесена высокой глухой кирпичной оградой с угловыми шатровыми башнями. Церковь Михаила Архангела находится на южной линии монастырской ограды, которая примыкает к ее западному и восточному фасадам таким образом, что большая часть здания с главным входом оказывается за пределами монастыря. В юго-восточной части, где над Святыми воротами расположена невысокая колокольня, сооруженная в 1902-03 гг. по проекту архит. П.Г. Бегена, ограда отступает внутрь участка. Монастырская территория делится на парадную западную часть и хозяйственную восточную. Композиционным центром и архитектурной доминантой комплекса является крупный пятиглавый Успенский собор, построенный в 1897-1905 гг. по проекту Бегена на средства А.Н. Шубиной и архиепископа Владимирского. По периметру парадного двора поставлены жилые и служебные постройки, наиболее ранняя из них - бывший усадебный дом Шубиной посл. четв. 19 в., приспособленный под игуменский корпус, — находится к юго-западу от собора. Ранее рядом стояла первоначальная трапезная монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=06617

По разбору старообрядческого вероучения следует отметить «беседу» архиепископа Никанора «О перстосложении для крестного знамения и благословения» (1889–1890), обширный труд, представляющий объединение многолетних изысканий автора, к сожалению – спешное. Сюда же относятся статьи, посвящённые разбору некоторых новейших раскольнических сочинений, в том числе и сочинений исторических. В последнем случае разумеем статью С.Маркова «Новое сочинение в старообрядческой литературе», знакомящую с сочинением «Исторический очерк о первоначальном разделении старообрядцев с пастырями великороссийской Церкви» (1884:1). Нельзя также не отметить, что в журнале были опубликованы «официальные записки по вопросу о даровании раскольникам общегражданских прав и свободы в отправлении богослужения», данные по требованию особой комиссии, учреждённой в 1875 году при министерстве внутренних дел для пересмотра законодательства по расколу, – известного П.Н.Мельникова (1886:2), профессора Н.И.Ивановского (1887:3), профессора И.Ф.Нильского (1888:1) и некоторых других экспертов. Общее количество статей по расколу московского журнала «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», ныне уже прекратившегося, сравнительно невелико, но зато эти статьи иногда весьма значительны по объёму и вообще заслуживают упоминания, частью как относящиеся прямо к полемике с расколом, частью как касающиеся лиц и событий времени возникновения раскола и богатые интересными фактическими данными. Разумеем главным образом исследования: И.В.Беляева «О Стоглавом Соборе против раскольников», с разбором определений Собора о крестном знамении, аллилуиа и брадобритии, – посмертное издание писанного ещё в 1850 году сочинения на степень магистра (1875, 7–12), и профессора Н.Ф.Каптерева «Характер отношений России к православному Востоку в XVI и XVII столетиях» (1883–1885), «Следственное дело об Арсении Греке и ссылка его в Соловецкий монастырь» (1881:2) и «Приезд бывшего Константинопольского патриарха Афанасия (Пателара) в Москву в 1653 году» (1888:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

По мнению преосвящ. Платона митрополит Филарет, склонный отступаться от своих убеждений ради лиц ему любезных, при назначении А. В-ча поступился своими убеждениями ради него. Но сам А. В-ч в своём назначении в ректора видел уступку принципу, которому время было проявить себя в церковной жизни. См. прот. А.В. Горский. Изд. 1900 г. 1696 Редакция не может присоединиться к некоторым суждениям почтенного автора, по крайней мере в предлагаемой форме, что и будет разъяснено особой заметкой по напечатании статьи. Прим Ред. 1697 Что же нужно перенести в храм и к храму: гимназии, мастерские, канцелярии, магазины? Или всё это уничтожить и свести жизнь к „храмовому“ труду? Но как поступить с трудом земледельца, камнелома, рыбака и др. под.? „Всеприходские работы в храме, при храме и во имя храма и в будни“ – всё это представляет вообще что-то маниловское. 1701 Воспоминания (очевидца) о священном короновании Их Императорских Величеств в Бозе почивших Государя Императора Александра Николаевича и Государыни Императрицы Марии Александровны. С. А. Т. Тверь, 1883. 1705 Письма Московского митрополита Филарета к архиеп. Тверскому Алексию за 1843–1867 гг. изданы Высокопреосв. Саввой в Москве в 1883 г. (Всего 262 письма, страниц в книге 277). 1713 Новгородского, † 17 сент. 1856 г. См. о нём стр. 7-ю „Воспоминаний о свящ. Короновании Государя Александра II. Тверь, 1882. 1718 Пребывание в Твери г. Обер-Прокурора дов. подробно описано в 21 Тверских Епархиальных Ведомостей. 1722 Вот какие книги получены были мной при этом письме: 1) Курс Гражданского Права, часть 3-я. СПб. 1880 г.; 2) Исторические исследования и статьи. СПб. 1876 г.; 3) Фомы Кемпийского, перевод с Латинского. СПб. 1880 г.; 4) Благоговейное увещание ко Святому Причащению. СПб. 1880. г. 1728 Как эти речи, так и подробное описание пребывания преосв. Митрополита в Твери помещены в 24 Тверск. Епарх. Вед. 1732 По поводу статьи Е. Маркова: „Религия в народной школе“. Русская Речь. Январь 1881 г. Москва, 1882. Ср. выше стр. 618 прим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

22 авг. 1866 г. игум. Парфений был убит на пути из Судака в мон-рь. Чтобы скрыть следы преступления, злоумышленники сожгли тело настоятеля. Крестьянин Якуб из дер. Таракташ, искавший в лесу пропавших волов, встретил разбойников. Убийцы взяли с него клятву не выдавать их, запугали и даже по татар. обычаю заставили есть землю. Однако Якуб проговорился, и их схватили. Дело обвиняемых в убийстве игум. Парфения рассматривал Феодосийский военно-полевой суд. Трое были приговорены к смертной казни через повешение. Останки игум. Парфения были собраны и 2 дек. 1866 г. по благословению еп. Таврического Алексия погребены недалеко от мон-ря. На пожертвования судакской помещицы Д. И. Рудневой и др. почитателей игумена был поставлен памятник из белого мрамора с чугунным крестом. Надпись на памятнике гласила: «Отец Парфений, игумен Кизилташской киновии, убит и сожжен таракташскими татарами 22 августа 1866 года на 51 году от рождения». В авг. 2000 г. Архиерейский Собор РПЦ причислил игум. Парфения к лику святых (пам. 22 авг.). 6 сент. 1866 г. К. м. возглавил иером. Николай (Левченко), в 1870 г. утвержден в должности настоятеля и 17 мая 1881 г. возведен в сан игумена. При нем насельники преобразовали в огороды и места для сенокосов ок. 7 дес. дикой земли. Шесть продольных террас, на которых располагались монастырские постройки, были обсажены фруктовыми деревьями. К этому времени мон-рь имел 35 голов скота, в искусственном пруду разводили карпов. В 1870 г. в К. м. была выстроена и в 1871 г. освящена летняя каменная ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с колокольней, а в 1885 г. на месте 1-й глинобитной церкви сооружен зимний храм во имя св. Стефана Сурожского с ризницей, кельями для пономаря и послушников. К кон. XIX в. в Успенской ц. над царскими вратами находилась чтимая икона Успения Пресв. Богородицы, обретенная пастухом в сер. 20-х гг. XIX в. в источнике Священной пещеры. При игум. Николае в К. м. был сослан за некие провинности иером. Сампсон, знавший «как никто все грибные и ягодные места». Во 2-й пол. XIX в. фольклорист Н. А. Маркс записал сказание «Грибы отца Самсония», посвященное иеромонаху. Этот рассказ, включенный в сборник легенд Крыма, возможно, основан на реальных событиях и свидетельствует о нравах, сложившихся в обители. По словам Маркова, игум. Николай - «человек не книжный, но зато бравый и деятельный хозяин, который отлично знает, как прививать черенки, как объездить лошадь, как подкараулить татарина на порубке монастырского леса. Он говорил с большим одушевлением о своей скотине, особенно о ее необыкновенной сметливости, о своих коммерческих проектах, об урожае, о воровстве татар. Он был в миру торговым человеком и не покинул своих практических вкусов, надев рясу». Игум. Николай был уличен в пьянстве, и 14 сент. 1889 г. киновию возглавил иером. Митрофан.

http://pravenc.ru/text/1684588.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010