«Нет, дорогой батюшка, – ответил еп. Мануил, – согласиться с тем, что предлагает мне митр. Иосиф, я не могу. Это претит моему внутреннему убеждению. Я – представитель «соловецкого» епископата. Все мы единогласно и единодушно в количестве 17 человек, под председательством архиепископа Илариона, клятвой скрепили себя не отделяться от митрополита Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группе раздорников. Мне поручено «соловецким» епископатом доложить о всем этом митрополиту Сергию. Я давал клятву, и нарушать ее не собираюсь. К тому же, я считаю дело митр. Иосифа вздорным, не отвечающим ни церковным, ни монашеским идеалам. Передай ему, что ни за ним, ни за еп. Димитрием я не пойду. Я – монах и потому оказываю послушание своей законной церковной власти в лице митрополита СЕРГИЯ!» Этим и закончилась беседа между иеромонахом и епископом, продолжавшаяся около двух часов. Владыка вежливо извинился и вышел на улицу, а иеромонах остался в своей ветхой лачужке с ветхими думами, вызванными только что закончившимся неудачным разговором. Он воочию убедился, что склонить на свою строну Епископа МАНУИЛА невозможно и бесполезно. О своей беседе он доложил митр. Иосифу, а последний сообщил своим викариям. Весть была довольно печальной. То, на что так рассчитывали и на что надеялись вожди раскола, потерпело полную неудачу. Но и после этого они долго не могли еще согласиться с тем фактом, что Епископ МАНУИЛ не пошел с ними и не разделил их участи. Еп. Димитрий, когда услышал об этом печальном для него факте, с болью в сердце сказал: «Я не могу поверить, чтобы епископ Мануил был не с нами!» Но когда убедился, что это именно так, тогда он, как бы в недоумении и о совершившемся, промолвил: «Неужели и этот высокий столп Православия пал?» Отмежевание Епископа МАНУИЛА от участия в разделении не только приводило в недоумение иосифлянских епископов, но и вносило в сердца их известного рода беспокойство за дальнейший успех своего дела. Ведь так еще недавно они говорили народу, что скоро возвратится Епископ МАНУИЛ и тогда он укажет, за кем идти. А говорили они так потому, что глубоко были уверены, что он будет во всем согласен с ними. Теперь же все получилось наоборот: Преосвященный МАНУИЛ стал на сторону митр. Сергия и тем самым указал, чье дело он признает правым. Становилось ясно, что он будет призывать ленинградскую паству идти за митр. Сергием, а не за митр. Иосифом.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иерархия конца синодального периода и большей части XX столетия представлена в труде митрополита Мануила (Лемешевского) «Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 год (включительно)», опубликованном в Германии по авторской машинописи с добавлениями и уточнениями (Erlangen, 1979–1989. 6 Bde). Данные, относящиеся к XX столетию, особенно к 20–40-м гг., в труде митрополита Мануила (Лемешевского) часто неточны, дополнения и подтверждения, относящиеся к ним, можно отчасти найти в «Общем алфавитном списке православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг.», составленном М.Е. Губониным и помещенном в книге «Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943» (М., 1994). На основе материалов, собранных М.Е. Губониным, ПСТБИ в 1999 г. опубликовал «Схему развития епархиального устроения Русской Православной Церкви: От основания древних епархий на ее современной канонической территории по настоящее время (Приложение к Богословскому сборнику, 4)». Труд митрополита Мануила (Лемешевского) был продолжен и дополнен его учеником, будущим митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), в двух работах: «Топография архиерейских кафедр Русской Православной Церкви периода с 1893 г. по июнь 1963 г.» (Куйбышев, 1973. Рукопись); «Состав российской православной церковной иерархии за 1962–1972 гг.» (Куйбышев, 1973. Рукопись. Доп. за 1973–1992 гг.). В настоящее время списки иерархов РПЦ разной степени достоверности и полноты также опубликованы в Интернете на сайтах ПСТБИ, ЦНЦ «Православная энциклопедия» и сайте «Русское Православие». Состав иерархов РПЦ ежегодно печатается в церковных календарях, выпускаемых в свет Издательским отделом Московской Патриархии, а с 1996 г. там же стали помещаться и краткие биографические справки. Хронологические списки иерархов конкретных епархий неоднократно издавались в местных издательствах, обычно в юбилейные годы. Среди справочных изданий необходимо выделить труды, содержащие перечни и краткие описания монастырей РПЦ, из которых наиболее капитальным продолжает оставаться труд В.В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14) Храмы, где служили отпавшие священнослужители, должны быть освящаемы: совершается малое освящение воды с прочтением двух молитв, помещенных в большом Требнике (40 и 41 гл.) и с окроплением антиминсов храма. 15) Рукоположенные «архиереями» нового поставления (Соболевым, Сахаровым, Поповым), а также б. еп. Лужским Артемием во второй период его деятельности (начиная с Моск. Собора 1923 года и времени подготовки к нему) являются мирянами и ожидают решения своей участи от грядущего Пом. Соб. Церкви Российской. 16) Правящий Петроградской епархией Преосв. Мануил, Епископ Лужский, имеет полномочия от Собора епископов принимать в сущем сане пресвитеров и диаконов, хиротонисанных б. епископом Артемием. 17) Правящий Петроградской епархией Преосвященный Мануил, епископ Лужский, имеет полномочия от Собора епископов принимать в сущем сане пресвитеров и диаконов, хиротонисанных б. епископом Артемием в первый дособорный период его отпадения по расследовании чистоты намерений рукоположенного б. епископом Лужским Артемием и с наложением епитимий (подобно тому, как принимаются в сущем сане р. -кат. ксензы), вопрос о сомнительных хиротониях б. епископа Лужского Артемия подлежит рассмотрению Собора епископов. 18) Духовнические полномочия не могут быть передаваемы иначе, как с благословения правящего епископа. Ноября 19 дня 1923 года. МАНУИЛ, Епископ Лужский, врем. Управляющий Петроградской епархией. Труды: «Крестьянский вопрос в русской литературе в ХУЩ и первой половине XIX в.» Либава, 1903. «Биографический очерк исследователя «Горе от ума» Гарусова И.Д.» Напечатано в театральном сборнике артиста Ю.Озаровского «Горе от ума». СПБ, 1907. «На пути к иному миру». Роман-дневник в трех частях. СПБ, 1908. «Их было четыре». – Оккультный роман. СПБ, 1909. «Систематический предметный указатель к Каталогу кн. маг. И.Л. Тузова». (Около 18.000 карточек). СПБ, 1916. «Учреждение Сербского Патриаршества в XIV веке». СПБ, 1917. «Послание к Петроградской пастве о своем назначении в сей град для борьбы с обновленчеством».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сопровождавшие же люди еп. Максима – исподлобья смотрели на православного епископа и явно выражали свое к нему презрение. Так было, конечно, первое время. Преосвященный МАНУИЛ терпеливо нес все незаслуженные оскорбления со стороны раскольников и прилагал все свои старания к ликвидации раскола в своем городе. А дело это было далеко нелегким. Здесь с первых дней вступления митр. Сергия в обязанности Заместителя отрицательную роль играли два епископа: Арсений (Жадановский) и Алексий (Готовцев). Оба они были тайными оппозиционерами и, не отделяясь от митр. СЕРГИЯ, настраивали народ против него. Основное население Серпухова, особенно рабочие фабрик, преклонялись пред их авторитетом и прислушивались к их голосу. Когда еп. Алексий был переведен из Серпухова в другой город, еп. Арсений, проживавший тогда в одном из подмосковных женских монастырей, тайно поддерживал в своих почитателях оппозиционерство. А тут явились иосифляне, так что образовался двойной раскол. Сокрушить его мог только человек, имевший неоспоримый авторитет. Епископ МАНУИЛ был таким человеком, но только для ленинградцев. Здесь же он был совершенно неизвестен народу. И потому требовалось сначала склонить сердца людей к признанию его авторитета как православного архиерея, а потом уже освобождать их от раскола. В этом и состояла вся трудность. К ликвидации раскола в Серпухове Владыка МАНУИЛ приступил энергично, настойчиво и, самое главное, умело. Прежде всего, почти в каждый праздник и воскресный день, когда в храме собиралось много молящихся, он объяснял народу о сущности возникшего раскола. Причем самый характер проповеди носил оттенок мирной отеческой беседы, без каких-либо острых выпадов против раскольников или резких против них обличений. Сам, относясь с состраданием и любовью к отклонившимся, он призывал паству свою поступать по его примеру и помогать ему в возвращении людей из раскола. Не ограничиваясь одними только проповедями, Епископ МАНУИЛ не раз и не два посещал здешних руководителей разделения и в мирной обстановке с ними всесторонне рассматривал создавшееся церковное положение и призывал их к миру, к общей молитве. Но ни убеждения, ни теплое отеческое отношение к ним, ни даже подвижническая жизнь епископа – ничто не могло переубедить иосифлянских вождей – священнослужителей. Особенным упорством отличался священник Александр Крымешенский, настоятель главного храма иосифлян. Это был человек лет 35, среднего роста с длинными черными волосами на голове, с небольшой бородкой; глаза неприветливые, пронизывающие насквозь человека. Он, надо сказать, играл ведущую роль в удерживании людей в расколе. Убедить его и других иосифлянских пастырей Владыка так и не мог.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Жизнь помощника Начальника Миссии исполнена была дел милосердия. Ни одно человеческое горе не проходило не замеченным им. И одних скорбящих он утешал своими совами сострадания, другим материальной помощью, а иных горячей молитвой. Сердце отца МАНУИЛА было очень отзывчиво к чужому горю. В канун 1913 года пришла к нему в стан одна женщина, мать ученика миссионерской школы и двух малых ребят. Упала бедная ему в ноги, заплакала: «Батюшка, помоги, выручи моего мужа, – стала умолять она его. – Не допусти, чтобы наше единственное имущество было продано с торгов». И так жалко, жалко стало ему женщину. – Иди, дорогая, – сказал он ей, – постараюсь чем-либо помочь. Женщина ушла успокоенная. А отец МАНУИЛ сам лично рассмотрел у адвоката и мирового судьи судебное дело пострадавших, и, убедившись, что им действительно предъявлен иск на избу в сумме 100 рублей и что им негде взять такой суммы, занял у Епископа в счет своего жалованья 75 рублей и отдал мировому судье за пострадавших, а остальные 25 рублей внес сам хозяин, продав свою единственную лошадь 85 . И таких дел милосердия у него было без конца. Вот почему отец МАНУИЛ был всегда в долгах. Келейника своего он очень любил и оказывал ему и его родным и моральную, и материальную поддержку 86 . Келейник же благоговел перед своим старцем и за простоту своего сердца удостаивался видеть Божию благодать, посещавшую его батюшку. Как-то раз (в 1914 году) отец МАНУИЛ молился. Было летнее солнечное утро. Егорушка тоже стоял и вместе с батюшкой совершал молитвенное правило. И вдруг он видит, как вокруг головы старца появился яркий венец, сильнее дневного света. Появился и вмиг исчез. Келейник пересказал о виденном батюшке и тот запретил ему говорить кому-либо об этом 87 . А однажды (в том же году) поздно вечером отец МАНУИЛ совершил вечернее правило и лег отдыхать. Он уже погрузился в легкий сон, как неожиданно был разбужен громким голосом келейника: – Батюшка мой! Батюшка! Я вижу что-то необыкновенное. Я вижу вместо Вас лежащий на ложе скелет, горящий голубоватым огнем!

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

За деятельностью отца МАНУИЛА внимательно наблюдал Петроградский митрополит Вениамин. Он правильно оценил ее и, когда в декабре 1919 года был вызван Святейшим Патриархом ТИХОНОМ в Москву по церковным делам, при обсуждении вопроса о кандидатах во епископы по Петроградской епархии представил в числе кандидатов и иеромонаха МАНУИЛА. То, что происходило в Москве, отец МАНУИЛ не знал. Под Варварин день (с 3 на 4 декабря ст. ст.) он спокойно совершил всенощную и, придя домой, после молитвенного правила лег отдыхать. И видит он странный сон: Где-то в поле горит громадный костер. Желтое пламя огня колыхается. Вокруг костра множества бесов с хвостами и копытами очень маленькие прыгают, пляшут, оскаливают зубы, смеются и, обращаясь к нему, восклицают: – С молниеносной быстротой ты будешь возвеличен! Он осеняет себя крестным знамением и творит заклятие, но бесы продолжают кричать: – С молниеносной быстротой ты будешь возвеличен! Снова он осеняет себя крестным знамением и творит заклятие. Но бесы пуще прежнего кричат: – С молниеносной быстротой ты будешь возвеличен!! 108 . Затем они исчезают. Отец МАНУИЛ проснулся. «Что мог означать этот странный и страшный сон? – подумал он. – Да и что доброго могут возвестить бесы? Не искушение ли это?»... Вполне возможно, что это было диавольское искушение, направленное к тому, чтобы ввести подвижника в грех самопревозношения. Спустя несколько дней после этого сна отец МАНУИЛ заболел воспалением почек. Он усердно просил Господа и РОДИМУЮ МАТУШКУ об исцелении и дал какое-то обещание. Господь услышал его молитвенный вопль и через таинственное явление ему (болящему) митрополита Московского ФИЛАРЕТА (Дроздова) поднял с одра болезни 109 . В январе 1920 года епископ Минский Мелхиседек обратился с просьбой к митрополиту Вениамину о подыскании ему викария для Пинской губ. Митрополит предложил ему иеромон. МАНУИЛА. Начались хлопоты, продолжавшиеся целых два месяца. Успеха не было. В апреле того же года новохиротонисанный епископ Омский Димитрий (Беликов) пригласил иеромонаха МАНУИЛА к себе викарием Тарским. И он согласился. Но и здесь была рука отводящая. Три месяца продолжались хлопоты, так и не получившие положительных результатов. Сам Преосвященный Димитрий, проживший месяц и несколько дней в Омске после приезда в епархию, вынужден был признаться и написать ему. «Вы хорошо сделали, отец МАНУИЛ, что сюда не направились. Дела для Вас пока не было бы. Духовные Миссии бездействуют. Служить в приходе было бы для Вас неудобно. Да и жить Вам было бы негде» 110 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Профессор И. С. Пальмов предложил тогда сербскому посланнику Сполойковичу приобрести этот труд, перевести его на сербский язык и напечатать в Белграде. Патриарх Сербский Варнава способствовал этому делу, но февральская революция прервала всякие переговоры, и сочинение осталось только в рукописи. Спустя некоторое время в 68 «Всерос. Ц. О. В.» 1917 года появилась библиографическая работа иеромонаха МАНУИЛА под названием «Литература о монашестве и монастырях». Как ученый монах, летом 1917 года он был назначен секретарем предсъездного совещания ученого монашества в Москве. Время было тревожное. Волна революции нарастала. Она захватила не только студенчество светских высших учебных заведений, но и студенчество духовных академий. В Петроградской духовной академии среди студентов была организована так называемая «сходка», имевшая основную цель – внести нечто новое в жизнь духовных школ. В числе членов «сходки» был и иеромонах МАНУИЛ (Лемешевский) . Он был активным ее деятелем. «Сходка» поручила ему составить проект пересмотра всего Устава Академии. С большим желанием взялся за дело о. МАНУИЛ. К концу учебного года 1916/1917 гг. проект был написан. Вот текст этого проекта: «Коренной пересмотр Устава, в частности, желательно с наступающего 1917/1918 учебного года ввести следующие изменения в распорядок учебной жизни студентов Духовной Академии: ПРИЕМ СТУДЕНТОВ В АКАДЕМИЮ Необходим прием студентов в Академию без экзаменов, студентов I и II разряда духовных семинарий и окончивших светские средние и высшие учебные заведения. МАТРИКУЛЫ Каждому студенту Академии с наступающего учебного года выдать т. н. матрикулы с наклеенной фотографической карточкой его владельца по образцу Петроградского Университета. СОЧИНЕНИЯ Семестровые сочинения, как обязательные, отменить, но предоставить право желающим студентам писать сочинения на выбранные ими или предложенные гг. профессорами темы на каждое полугодие по одному. Причем вопрос о выборе тем выяснять в конце каждого учебного года, дабы желающие студенты и в течение лета могли бы подготовить материал для своих тем.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Сампсон I, с. 52) Этот текст крайне лаконичен и лишен каких-либо литературных украшений. По языку это своего рода квинтэссенция молитвы: текст состоит лишь из звательных форм и форм повелительного наклонения. Характерными языковыми чертами является отсутствие окончания зват. падежа в слове Надежда , форма повелительного наклонения (не) отвергай , образованная по русской модели (вм. нормативного не отвержи ), форма В. п. меня (вм. мене ). Все русские элементы сконцентрированы в пределах четвертой и пятой строки, в то время как первые и последние строки молитвы имеют правильные церковнославянские формы (то есть русские формы тяготеют к русским, а церковнославянские – к церковнославянским). Молитва «Твоим пречистым телом» (Сампсон I, с. 239–241) читалась иеросхим. Сампсоном в числе благодарственных молитв по Св. Причащении. Вторая часть этой молитвы в значительной степени совпадает с «Воздыханием грешныя души ко Христу, сыну Божию», составленным свят. Тихоном Задонским 202 (Тихон I, с. 212–213). 5.8. Митрополит Куйбышевский Мануил (Лемешевский) 203 В 1998 г. в Самаре вышел сборник, озаглавленный «Молитвослов митрополита Мануила» (Мануил 1998). Этот сборник является первой публикацией «молитвенного наследия приснопамятного святителя» (Мануил 1998, с. 31). К сожалению, для анализа языковых особенностей составленных митр. Мануилом молитв пользоваться этим сборником весьма затруднительно. Наряду с молитвами, составленными самим митрополитом, здесь приведены тексты молитв, у которых другие авторы. Так, например, тропарь прав. Симеону Верхотурскому был опубликован в сборнике Молитвы 1915, с. 84–85. Тропарь свят. Иосафу Белгородскому – в том же сборнике, с. 79. Очевидно, что перу митр. Мануила не принадлежат также молитвы «О даровании молитвы Иисусовой», «Тропарь свят. Игнатию (Брянчанинову) » и т.д. Не имея возможности установить авторство для всех текстов сборника, мы остановимся лишь на тех из них, где указана дата написания. Молитвы, которые мы склонны рассматривать как составленные митр. Мануилом, были созданы в 1933–1962 годах. Эти тексты предназначались для чтения в определенных ситуациях: «молитва скорбящей о благоустроении ея дел», «молитва скорбной дочери о тяжко болящей матери», «молитва от головной боли», «молитва о страждущих желудочными болезнями», «молитва беременной женщины, отягощенной детьми и искушаемой мыслью об аборте» и т.п. Эти тексты написаны на русском языке с незначительным вкраплением славянизмов. В качестве примера приведем текст «молитвы от головной боли»: Милосердый Господи! Ведаешь Ты лютую скорбь мою, обдержат меня боли в главе моей, омрачают мой душевный покой, вселяют в душу мою мрачные мысли, нарушают мой сон, расслабляют все мое тело. Не допусти меня, слабого и немощного, до ропота, ибо душа моя несовершенна и немужественна. Исцели меня от сего недуга, скорбного и тяжкого, дабы и я мог от глубины души своей радостно прославлять Пресвятое Имя Твое ныне, и присно, и во веки веков. Аминь (Мануил 1998, с. 23–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Во время нахождения на Лубянке и в Бутырке ему дважды являлась во сне мать: первый раз летом 1939 года на Лубянке, а второй – в январе 1940 года в Бутырке перед осуждением. Второй раз, когда она явилась, была одета в сером костюме и предупредила его, что все обойдется хорошо. В действительности так и получилось: преступления 146 , в которых обвиняли святителя, влекли за собой наказание сроком 25 лет, а его осудили только на десять. В Канских лагерях Епископ МАНУИЛ пробыл 4 года. Осенью 1944 года он был освобожден. 4 октября святитель прибыл в Москву и 6 октября явился в Патриархию к Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Ленинградскому Алексию. Надеялся епископ МАНУИЛ получить после многих страданий утешение от Первосвятителя, но – увы! – вместо утешения получил тяжелую моральную травму. Местоблюститель сразу обрушил на него свой гнев и в течение 2-х часов пробирал его за неправильный якобы прием обновленцев и многое другое 147 . – Подумать только надо, – в пылу негодования кричал Местоблюститель, – заставлять «кувыркаться» маститых протоиереев пред всем народом, разве это дело? Откуда Вы взяли подобный прием? Святитель оправдывался тем, что чин присоединения был одобрен Патриархом Тихоном, но Местоблюститель и слушать не хотел. – Назначения пока не получите, – закончил «проборку» Первосвятитель. – Идите! – Весь в слезах вышел епископ МАНУИЛ от Местоблюстителя. Горько было ему. Он зашел в кабинет протопресвитера Н. Колчицкого и рассказал ему все происшедшее. Последний успокоил его тем, что обещал наладить добрые взаимоотношения с Местоблюстителем и в ближайшее время назначить на хорошую кафедру около Москвы. В ноябре ему было дозволено посетить Ленинград. Увы! Богатую свою книжную сокровищницу он нашел в печальном состоянии. Погибли бесследно бесценные рукописи, книги, иконография Божией Матери и много других ценных вещей. Сердце разрывалось от горести, но уже ничего нельзя было возвратить. Оплакал он свою потерю и возвратился в Подмосковье. На душе было так горько, горько. Чтобы не терять времени, святитель в ноябре же обратился к Патриаршему Местоблюстителю Митрополиту Ленинградскому и Новгородскому АЛЕКСИЮ с просьбой о том, чтобы тот поддержал его морально и испросил дозволения ему работать в Москве, в центре научно-исторической сокровищницы, над окончанием своего труда «Русский Месяцеслов и местночтимые».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

12(25)11.1935 Максимилиан Лазаренко в/у ВОЛОГОДСКАЯ 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 ВОЛОГОДСКАЯ 28.03(10.04)1993 Мануил Лемешевский ЛУЖСКАЯ 28.08(10.09)1923 12(25)04.1928 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 10(23)09.1923 20.01(02.02)1924 СЕРПУХОВСКАЯ 12(25)04.1928 18(31)01.1930 в/у КАШИРСКАЯ 10.1929 18(31)01.1930 ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 в/у ЧЕБОКСАРСКАЯ 08(21)12.1955 25.01(07.02)1956 ЧЕБОКСАРСКАЯ 25.01(07.02)1956 09(22)03.1960 САМАРСКАЯ 09(22)03.1960 12(25)11.1965 Мануил Павлов в/у ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 07(20)07.1990 01(14)08.1990 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 01(14)08.1990 Мануил Скопец Грек СМОЛЕНСКАЯ 26.04.1135 (1147–1167) Мануил Тарнавский (БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ, Укр. 11(24)05.1942 09(22)07.1942) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 09(22)07.1942 08.1943 Св. Марин БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Юрьевская) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 12.1271 ЛЬВОВСКАЯ (1287) ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 05.1328 (1341) Марк (Маркелл ?) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 04.10.1125 06.01.1134 (Маркелл (Марк ?) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 06.01.1135) БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Юрьевская) Марк Боголюбов СТЕРЛИТАМАКСКАЯ 05(18)11.1922 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ЧИТИНСКАЯ 12(25)06.1930 Марк Бакалдин ВЛАДИВОСТОКСКАЯ СЕЛЕНГИНСКАЯ (1929–1930) Марк Головков ЕГОРЬЕВСКАЯ 01(14)01.2004 Марк (Михаил) Журавняцкий ЛУЦКАЯ 1566(1569?) Марк Петровцы в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 14(27)05.1987 14(27)07.1988 КРЕМЕНЕЦКАЯ 15(28)07.1988 15(28)12.1988 ТЕРНОПОЛЬСКАЯ 15(28)12.1988 28.03(10.04)1989 АРГЕНТИНСКАЯ 28.03(10.04)1989 19.10(01.11)1993 КАШИРСКАЯ 19.10(01.11)1993 07(20)04.2005 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 19.10(01.11)1993 07(20)04.2005 Марк Тужиков в/у ХАБАРОВСКАЯ 05(18)07.1995 21.08(03.09)1995 ХАБАРОВСКАЯ 21.08(03.09)1995 в/у ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 04(17)07.2001 23.09(06.10)2001 Марк Шавыкин САН-ФРАНЦИСКСКАЯ 20.01(02.02)1969 28.03(10.04)1970 в/у КАНАДСКАЯ 20.01(02.02)1969 13(26)05.1970 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В КАНАДЕ 28.03(10.04)1970 13(26)05.1970 ЛАДОЖСКАЯ 29.07(11.08)1970 16(29)12.1983 Св. Маркелл ВОЛОГОДСКАЯ 16.01.1645 22.03.1663 Маркелл Ветров в/у ПЕТЕРГОФСКАЯ 06(19)07. 2006 14(27)09.2006 ПЕТЕРГОФСКАЯ 14(27)09.2006 Маркелл Михэеску в/у БЕЛЬЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010