Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ предыдущая статья МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ [Греч. Μανουλ, Γεργιος, Πτρος, Λων, Σινιος, Γαβριλ, Ιωννης, Λων, Προδος κα τεροι τριακσιοι βδομκοντα πτ μρτυρες] († вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816). Войско болг. хана Крума после долгой осады захватило Адрианополь (813). Согласно хронике Продолжателя Феофана, все жители города во главе с Адрианопольским митр. Мануилом были переселены в Болгарию, где большинство вынуждено было остаться и после мирного договора 816 г., не имевшего статьи об обмене пленными. «Этот удивительный архиерей и его народ хранили на чужбине незыблемой христианскую веру и обратили к истинной Христовой вере многих болгар (этот народ еще не был обращен к благочестию) и повсюду сеяли семена христианского учения, отвращая скифов от варварских заблуждений и приводя их к свету богопознания. По этой причине воспылал на них гневом наследник Крума Мутрагон (Омуртаг.- Авт.) и, когда его попытка заставить их отречься от Христа не увенчалась успехом, предал после долгих пыток святейшего Мануила и многих уличенных вместе с ним мученической смерти» ( Theoph. Contin. V 4). Мануил занимал Адрианопольскую кафедру долгие годы, впервые он упоминается в источниках в 787 г. как участник VII Вселенского Собора ( Mansi. T. 13. Col. 384). Согласно Синаксарю К-польской ц. (архетип кон. Х в.), в плен было уведено 40 тыс. чел. Из текста сказания следует, что 4 архиерея и др. христиане были казнены не одновременно, а в Синаксарях под датой 22 янв. объединены разные события, происшедшие в 813-816 гг. В сказании сообщается, что через нек-рое время после смерти хана Крума (апр. 814) был казнен митр. Мануил: его распилили надвое и отрубили руки.

http://pravenc.ru/text/2561912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Петр» найдены статьи: ПЕТР первоверховный апостол (пам. 29 июня, 16 янв.), миссионер; согласно христ. традиции, автор 2 Посланий, вошедших в состав канона НЗ ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых), ПЕТР (341/5 - после 392), свт. (пам. 9 янв.), еп. Севастии Армянской, брат свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и прп. Макрины Младшей ПЕТР († посл. четв. XIII в.), ордынский царевич, чингисид, племянник хана Берке, прп. (пам. 30 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ПЕТР († ок. 403-405), молчальник, прп. Галатийский (Антиохийский) (пам. 1 февр., 25 нояб.; пам. греч. 1 февр.) ПЕТР (XV в.?), Каменский, игум. Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПЕТР (XI-XII вв.?), Киево-Печерский, прп. (пам. 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ПЕТР (V в.?), прп. Пионитский, Раифский (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 1862-1937), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святтителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии) ПЕТР сщмч. Адрианопольский (пам. 22 янв.) - см. ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПЕТР († янв. 1613 (?)), Черевковский, Сольвычегодский, сщмч. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и 19 окт.- в Соборе святых Архангельской митрополии)

http://pravenc.ru/text/Петр.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ПАРМЕН (I в.), апостол от 70 (пам. 28 июля и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать конфликт между христианами из язычников и обращенными из евреев (Деян 6. 1-6) ПАРМЕНИЙ сщмч. Вавилонский (Кордульский) (пам. 30 июля) - см. в ст. Полихроний, сщмч., еп. Вавилонский, и др. мученики ПАРОД мч. (пам. 22 янв.) († вскоре после 813) - см. в ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПАРФЕНИЙ (Краснопевцев Петр Иоаннович; 1792-1855), прп. Киевский, Алексинский (пам. 17 марта и 15 июля - в Соборе Киевских святых) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Васильевич Грузинов (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122336_76.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОМУРТАГ правитель Болгарии (814/5-831), сын хана Крума (803-814). Пришел к власти после внезапной смерти отца (13 апр. 814) и ожесточенной борьбы, приняв титул «канасюбиги» (благословенный правитель). В высеченных на греческом языке надписях именовался правителем от Бога (κ Θεο ρχον), согласно визант. титулатуре. Сохранился один из 2 известных золотых медальонов с изображением О. в одеянии, подобном облачению к-польского василевса, с крестом в руках и в увенчанной крестом короне, также имитирующем изображения императоров на визант. монетах нач. IX в. Нек-рые надписи, выполненные от имени О. на греч. языке, начинаются с крестного знамения и включают датировку годами не только от Сотворения мира, но и «от явления Бога истинного» ( Бешевлиев. 1979. С. 167. 43). В одной из надписей О. обращается к Богу с просьбой даровать ему победу над императором, дабы «попирать его ногами… пока сияет Солнце» (Там же. С. 201. 57). Сохранились сведения о жертвоприношениях О. языческому верховному божеству (возможно, Тангре), совершённых в честь заключения мира с Византией. В резиденции О. в Плиске обнаружены остатки монументального языческого храма. После вступления на престол О. потерпел поражение от визант. имп. Льва V под Месемврией (совр. Несебыр) и прекратил многолетнюю войну с Византией, заключив в 816 г. мир на 30 лет. Многочисленные пленные, в т. ч., по преданию, и малолетний буд. визант. имп. Василий I, были освобождены, но значительная часть осталась в Болгарии. В визант. «Синаксарии» IX в. О. (Муртагону) приписывается мученическая казнь многочисленных пленных, к-рые отказались отречься от Христа, в т. ч. архиеп. Адрианополя Мануила, епископов Девельтского Георгия и Никеи Фракийской Льва, а также Петра (без указания кафедры), память к-рых празднуется 22 и 23 янв. (см. в ст. Мануил , Георгий , Петр , Леонтий , Сионий , Гавриил , Иоанн , Леонт , Парод и другие 377 мучеников ). Сказание было переведено на слав.

http://pravenc.ru/text/2578409.html

Гонения на христиан в Болгарии до крещения равноапостольного Бориса История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Сщмчч. Мануил, Георгий, Петр, Лев епп., Парод пресв., мчч. Иоанн, Лев, Любомир, Хотомир, Купергос, Асфир, Сионий и Гавриил Адрианопольские Предыдущие фрагменты: Славяне, поселившиеся в VI веке на территории современной Болгарии (в ту пору Дакии, Мезии и Фракии) ассимилировали местное эллинизированное или романизованное население, по преимуществу с фракийскими корнями, и это были христиане. В стране проживало немалое число не подвергшихся языковой ассимиляции романоязычных валахов и аромун, сохранивших христианское исповедание своих предков. Сопротивление перемене религии шло не от славянского населения страны, а от правящей протоболгарской знати Из источников VI–VIII столетий ничего неизвестно о кровавых гонениях на местных христиан со стороны язычников-славян и новых завоевателей тюркоязычных болгар, которых в научной литературе принято называть протоболгарами, чтобы отличить их от славяноязычного народа, также усвоившего себе со временем болгарское имя. Отдельные случаи притеснений, дискриминации или даже убийств за исповедание Христа могли и не попасть в анналы, но, если бы гонения приобретали масштабный размах, они бы не могли остаться вне поля зрения византийских историков. Во всяком случае впоследствии сопротивление перемене религии шло не от славянского населения страны, а от правящей протоболгарской знати. Характеризуя религиозную политику болгарских властей до принятия ими христианской веры, В. Гюзелев писал: «Исторические источники показывают, что в языческой Болгарии существовала относительная религиозная толерантность… Преследования христиан были редким явлением и были связаны, прежде всего, с конфликтными ситуациями с Византийской империей. С правом можно говорить о том, что как славянское, так и часть протоболгарского населения, постепенно приобщались к христианству» .

http://pravoslavie.ru/151160.html

«Крещается раб Божий Анастасий». А крестная вдруг как завопит: «Она же девка!» И никому в голову не пришло осудить батюшку 8 марта, 2019 И никому в голову не пришло осудить батюшку Рассказ «Персиянка» из книги протоиерея Ярослава Шипова «Весенний сон» , вышедшей недавно в издательстве «Никея». Священник Ярослав Шипов Зимой 1907 года в уездном городе С. крестили новорожденного. Крестили дома, поскольку морозы стояли жгучие и в храме было холодновато. Батюшка пришел после богослужения, уставший. Хозяева предложили ему пообедать и отдохнуть, однако он твердо сказал: — Первое дело важнее второго: сначала крестим, потом — все остальное. Молодой родитель робко предложил: — А ежели… с морозца?.. — С морозца? — переспросил священник и раздумчиво произнес: — Ну, разве только… с морозца. И вместе с крестным они расположились за столом, на котором стоял ушат, приуготованный стать купелью. И пока мамаша с восприемницей где-то там занимались чем-то женским — закуской или ребенком, — мужчины в жарко натопленной горнице «с морозца» да «с морозца»… При этом батюшка, выяснив дату рождения ребятенка, раскрыл месяцеслов и стал зачитывать имена: «Апостол Тимофей, Анастасий Персянин, Макарий Жабынский, Анастасий Печерский, Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод». Из перечисленных батюшке более всего понравился Анастасий Персянин, мужчины согласились, что это весьма благозвучно. Тут опять подоспело «с морозца»… Потом торжественно и бережно внесли младенца, и священник приступил к таинству. Ребенок орал так громко, что до поры ни родители, ни восприемники не внимали тому, как батюшка именует его. Но когда пришла пора погружения и было произнесено: «Крещается раб Божий Анастасий», — крестная вдруг как завопит: «Дак она же девка!» Батюшка перевернул тельце, присмотрелся: — Темно у вас, ничего не вижу. — Точно — девка, — подтвердили мужчины. — А что ж вы на Персянина согласились? — Дак оно красиво, конечно, но мы вообще-то ждали женского имени, — объяснил крестный. — В этот день исключительно мужеские имена. Если бы вы сказали, что у вас девка, я бы и следующий день в святцах посмотрел, и третий… А то «Персянин», «Персянин», а у самих — персиянка!

http://pravmir.ru/kreshhaetsya-rab-bozhi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XI ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Никитич Тимофеев (1880-1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ еп. Девельтский, мч. (пам. 22 янв.) — см. Мануил, Георгий, Петр и др. мученики Адрианопольские ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1883-1938)свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГЕОРГИЙ Николаевич Юренев (1887–1937), мч. (пам. 7 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. Мануил, Федор, Георгий, Иоанн, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские ГЕОРГИЙ (Лавров Герасим Дмитриевич; 1868-1932), архим., преподобноисп. (пам. 21 июня, 28 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРГАРИТА (Гунаропуло Мария Михайловна; 1866-1918), игум., прмц. (пам. 9 авг., в Соборе Казанских святых, в Соборе Уфимских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (Закачурина Маргарита Ксенофонтовна; 1884-1937), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРГАРИТА (ок. 1046 - 1093), св. Римско-католической Церкви и Англиканской Церкви (пам. 16 нояб.), королева Шотландии, супруга шотл. кор. Малькольма III Канмора (1058-1093) МАРДАРИЙ (Ускокович Иван; 1889-1935), свт. (пам. 29 нояб.), еп. Американо-Канадский Сербской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРДАРИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. в ст. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские МАРДОНИЙ (кон. III - нач. IV в.), мч. (пам. 3 сент., 28 дек.) - см. ст. Индис и Домна, мученики Никомидийские МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские МАРИН (V-VI вв.?), св. (пам. зап. 3 (4) сент.), почитается как основатель и покровитель Республики Сан-Марино МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_111.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИЖНЕЛОМОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Пензенской епархии, существовало в 1923-1927 гг. Получило название по г. Н. Ломов Пензенской губ. (ныне Пензенской области ). 12 дек. 1923 г. епископом Нижнеломовским был назначен вернувшийся в каноническую Церковь в сент. того же года из обновленческого раскола (см. ст. Обновленчество ) бывш. Валуйский (в расколе также Рыбинский) еп. Филипп (Перов ; впосл. архиепископ). Поскольку временно управлявший в марте-июле 1923 г. Пензенской епархией викарий Саратовской епархии Сердобский еп. Петр (Соколов ; впосл. архиепископ) был арестован, еп. Филипп одновременно с вступлением на Нижнеломовскую кафедру получил во временное управление оставшуюся без канонического архиерея Пензенскую епархию. Очевидно, первоначально резиденцией еп. Филиппа был Казанской иконы Божией Матери Нижнеломовский мужской монастырь в с. Норовке (совр. Нижнеломовского р-на), оплот канонической Церкви в регионе (городской Крестовоздвиженский собор был занят обновленцами). Не позднее сент. 1925 г. еп. Филипп переехал в Сканов во имя Святой Троицы монастырь в соседнем Наровчатском у. (в совр. с. Сканово Наровчатского р-на) и с этого времени именовался епископом Наровчатским (иногда Пензенским и Наровчатским). В 1926-1927 гг. он проживал в Саранске Пензенской губ. (ныне Мордовия ). После назначения в 1927 г. еп. Филиппа на Пензенскую кафедру Н. в. не замещалось. В 1923-1931 гг. действовало обновленческое Н. в. раскольничьей Пензенской епархии. Его занимали «епископы» Иоанн Ягодинский (1923-1929), Георгий Лапшин (1929-1930), Викентий Никипорчик (1930-1931). Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 6. С. 440-441; Акты свт. Тихона. С. 936; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1: Ист. очерк; Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Клюев В., прот. Праведный верою жив будет: Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову. Пенза, 2014; Лавринов В. В., прот. Обновленческий раскол в портретах его деятелей. М., 2016. С. 167-168, 208, 288, 561-562, 613, 639, 650, 711. (МИЦ; 54). Е. П. Белохвостиков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565224.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ I († 333), свт. (пам. греч. 16 авг.; пам. груз. 16 авг. и 28 окт.; пам. зап. 10 марта), еп. Иерусалима (с 314) МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. в ст. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/rubrics/122330_20.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010