Скачать epub pdf Глава 11 Вопрос от Иоанна чрез учеников своих Иисусу Христу ( Мф.11:2–4 ). Ответ Господа ( Мф.11:4–6 ) и речь к народу об Иоанне ( Мф.11:7–15 ) и об иудеях ( Мф.11:16–19 ). Укоризна городам нераскаянным ( Мф.11:20–24 ). Прославление Бога Отца ( Мф.11:25–27 ) и призвание труждающихся и обремененных ( Мф.11:28–30 ). Мф.11:1 . И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их. «Перешел оттуда»: где давал наставления Своим ученикам, посылая их на проповедь Евангелия в Иудее и Галилее, – вероятно в окрестностях Капернаума, во время предпринятого Им тогда путешествия по Галилее ( Мф.9:35 ). – «В городах их»: т.е. в тех городах, в которые Он пришел, – галилейских (ср. Мф.4:23, 9:35, 12:9 ), может быть, соседних с Капернаумом. Мф.11:2–3 . Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? «Иоанн» (Креститель), «услышав о делах Христовых»: побуждение к посланию учеников – дошедший до Иоанна слух о делах Христовых. Под делами, конечно, подразумеваются главным образом чудесные дела Господа; впрочем нет нужды ограничивать смысл слова только ими, можно разуметь Его действия вообще в обширном смысле (ср. Ин.5:36 ). – «В темнице»: в крепости Махерской, на восточном берегу Мертвого моря, куда заключил Крестителя Ирод Антипа (см. Мф.14:3 ). Он, находясь в темнице, слышал о делах Господа от своих же учеников ( Лк.7:17 ), с которыми, как видно из сего места и других, ему дозволено было и в темнице иметь сношения. – «Ты ли тот, который должен прийти» (ср. Ин.6:14 ; Евр.10:37 ): т.е. Мессия, который, так как явления Его ожидали давно, а особенно в это время, и так как были уверены в скором Его явлении, назывался просто грядущим, или имеющим, или долженствовавшим прийти, может быть, применительно к словам Пс.49:3, 117:26 или Мал.3:1 . – «Или ожидать другого»: или Мессия еще только придет, другой, а не Ты? – Что значит этот вопрос от лица Иоанна? Усомнился ли он в том, что Господь Иисус действительно есть Мессия, которого он, Иоанн, был предтечею? Предполагать в Иоанне таковое сомнение, как бы ни утончали оное психологически, как бы ни умаляли силу и значение его, невозможно; это противоречит всей предшествующей деятельности Иоанна: ему были непосредственные откровения и удостоверительные знамения, что крещенный им Иисус есть действительно обетованный Мессия ( Ин.1:32–34 ), и его понятия о Мессии и Его Царстве были истинные и духовные понятия, а не ложные и плотские понятия иудеев ( Ин.1:29, 35–36, 3:23–36 ), так что в действиях Иисуса Христа он не мог видеть ничего такого, что могло бы подать ему какой- либо повод хотя мало усомниться в том, что Иисус есть действительно и истинно Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1382 Лавсаик. С. 117. 1383 См.: Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 4, 2. Т. 1. С. 337. 1384 Там же. 1385 Василий Великий, преподобный. Беседа 1. О посте. С. 7. 1386 Никита Стифат. Вторая сотница, 94/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 432 (разрядка наша. – иг. Ф.) 1387 См.: 1Кор.13:1—13. 1388 «Человеческое призвание в основе своей заключается в том, чтобы все сотворенное Богом освятить, приобщить к Божественной жизни, превратить в святыню. Каждый из нас это может сделать над самим собой, но только совместным трудом мы можем это произвести со всем миром. Церковь — это удел Божий, это союз людей, которые услышали, что они призваны воссоздать мир таким, чтобы в нем был простор и для человека, выросшего в полную меру своего достоинства, и для Самого Бога, соединившегося с людьми. Мы все, и верующие, и неверующие, вместе должны строить град человеческий, земной град, это град, который человеческими силами можно построить только как город, в котором всем выносимо жить... — и этот град слишком мал для всего роста человеческого. Человек должен строить град, который его превышает. Град человеческий должен стать градом Божиим, то есть таким градом, первым гражданином которого мог бы быть Господь наш Иисус Христос» (Антоний, митрополит Сурожский. Труды. С. 183—184; ср.: С. 408). 1389 Каллист Катафигиот, 75/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 541. 1390 2Цар.16:20—21. 1391 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 7, 9, 8. Т. 1. С. 361. 1392 Так характеризует Иуду Искариота богослужебная литература Церкви; см., например: на утрени Великого пятка антифон 3, глас 2. 1393 См. в Великий четверток и в Великий пяток на утренях в тропаре «Егда славнии ученицы» , глас 8. 1394 См. прим. 15 к песни 6. 1395 См.: 3Цар.3:13—14; Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 2, 1. Т. 1. С. 393. 1396 Иосиф Флавий. Иудейские древности. 8, 7, 5. Т. 1. С. 422. 1397 «И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему; но жив Я, и славы Господней полна вся земля: все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее; но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее; Амаликитяне и Хананеи живут в долине; завтра обратитесь и идите в пустыню к Чермному морю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Иисус Христос Пророчества об Иисусе Христе 25 Все, что предсказано было о Спасителе Господе нашем Иисусе Христе, все точно исполнилось. Предсказано было, что Христос от Девы неискусобрачной родится: Се Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис.7:14 ). И было так: родился Христос от Девы ( Мф.1:18–23 ; Лк.1:26 ). Предсказано было, что от колена Иудова и во граде Вифлееме родится Спаситель: И ты, Вифлееме, земля Иудова ничим же меньше во владыках Иудовых. Из тебя произойдет Тот, Который должен быть Владыкою во Израиле ( Мих.5:2 ). Так и было. От колена Иудова возсиял Господь наш ( Евр.7:14 ). В Вифлееме иудейском родился Иисус Христос ( Мф.2:1 ; Лк.2:4 ). Предсказано было, что Иисус Христос от семени Давидова родится ( 2Цар.7:12 ; Ис.11:1 ; Пс.131:11 ), и было так. От семени [племени] Давидова родился Христос по плоти, отчего и назывался сыном Давидовым ( Мф.9:27 , Мф.20:30 , Мф.22:42 ). Предречено было, что к рождшемуся Христу придут с дарами на поклон: И поклонятся Ему все цари; все народы будут Ему служить и от золота Аравии дары принесут Ему ( Пс.71:10–11,15 ) – и было так. Пришли ко Младенцу Христу три премудрые царя с востока и, пав на землю, поклонились Ему и принесли дары: злато, ливан и смирну ( Мф.2:11 ). Не умолчано и то в Священном Писании , что при рождении Христа Спасителя будут избиты младенцы в том месте, где родился Господь, и что вопль матерей будет слышен в окрестных местах: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет ( Иер.31:15 ) – и сбылось так. После рождения Спасителя избиены были по повелению Ирода младенцы в Вифлееме, где родился Христос, и во всех пределах его ( Мф.2:16 ). Предвозвещено было бегство во Египет и возвращение Христово из Египта: Из Египта вызвал сына Моего ( Ос.11:1 ). И было так: бежали родители Господа с божественным Младенцем в Египет от убийцы Ирода, но по смерти его возвратились оттуда. Обещал Господь послать ангела (предвозвестника) Своего пред лицом Христа: Вот Я посылаю ангела Моего, и он приготовит путь пред Тобою, сказал Господь Христу, Сыну Своему ( Мал.3:1 ). И было так: послан был пред лицем Господним Иоанн Предтеча, о котором писано было пророком ( Мф.3:1–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Куда же? В храм Свой ( Мал.3:1 ), в котором вы камением бросали в Него. Потом, услышав об этом, другой пророк говорит ему: и ты, говоря о спасении от Бога, возвещаешь оное тихо! и ты, благовествуя пришествие Бога для спасения, говоришь об этом втайне? Взойди на высокую гору, благовествующий Сион...скажи городам Иудиным ( Ис.40:9 ). Что же сказать? Вот, Господь Бог грядет с силою ( Ис.40:10 ). Сам Господь также сказал: Я приду и поселюсь посреди тебя ( Зах.2:10 ). И прибегнут многие народы ко Господу (ср. Зах.2:11 ). «Израильтяне отвергли спасение, совершившееся через Меня: приду собрать все народы и языки ( Ис.66:18 )». Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ). – «Ты грядешь и что даруешь языкам?» – «Приду собрать все народы и языки ( Ис.66:18 ), и положу на них знамение ( Ис.66:19 ). Ибо после подвига Моего на Кресте, каждому из Моих воинов Я дам царскую печать для ношения на челе». Другой пророк сказал: Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его ( Пс.17:10 ). Ибо сошествие Его с небес для людей было недоведомо. 9 . Соломон, слыша эти слова отца своего Давида, когда построил чудесный храм и провидел Идущего в него, с удивлением говорит: Богу ли жить на земле? ( 3Цар.8:27 ). Давид, предупреждая этот вопрос, истинно так, говорит в надписанном на Соломона псалме, в котором сказано: Он сойдет, как дождь на скошенный луг ( Пс.71:6 ). Дождь – этим означается небесное Его происхождение, а на скошенный луг –Его человечество. Ибо дождь, падая на волну, падает без шума, так как и волхвы, когда неизвестна была тайна рождения, говорили: где родившийся Царь Иудейский? ( Мф.2:2 ). И Ирод, смутившись, выведывал о Родившемся и спрашивал: где должно родиться Христу? ( Мф.2:4 ). 10 . Кто же есть Сей сходящий? Давид говорит тут же: и пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов ( Пс.71:5 ). Другой пророк также говорит: Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: это Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий (ср. Зах.9:9 ). Царей много, о каком же царе ты говоришь, пророк? Покажи нам такой признак, которого не имеют другие цари.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

прот. Константин Буфеев 2. О заботливом отношении Святых к животным 2.1. Пастушество «Праведный Авель». Фрагмент фрески «Жертвоприношение». Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове. Москва. Современный мастер Священное Писание свидетельствует, что пастушеское занятие является древнейшим на земле. Уже в первом поколении от Адама был известен этот благородный род деятельности: И был Авель пастырь овец , а Каин был земледелец ( Быт.4:2 ). Многие праведники Ветхого Завета – праотцы, пророки, цари подолгу занимались пастушеским ремеслом, проводя время со стадами в дикой пустынной земле. Двадцать лет ( Быт.31:41 ) пас стада своего тестя Лавана патриарх Иаков (Израиль). Бытие, гл. 30 29. Рече же Иаков: ты веси, яже работах тебе, и колико бе скота твоего у мене ; 30. мало бо бе елико твоего у мене и возрасте во множество; и благослови тя Господь пришествием моим. 29. И сказал ему Иаков: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне ; 30. ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим. Сорок лет пас овец своего тестя Иофора пророк и боговидец Моисей – пока не явился ему Бог при купине и не призвал его на служение своему народу. Исход, гл. 3 1. Моисей же бягие пасый овцы Иофора тестя своего, священника Мадиамска. И гнаше овцы в пустыню , и прииде в гору Божию Хорив. 2. Явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины. 1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву. 2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Псалмопевец Давид прежде своего помазания на царство в Израиле пас стада отца своего Иессея. 1 книга Царств, гл. 16 11. И рече Самуил ко Иессею: не достало ли уже детей? И рече Иессей: еще есть един мал, и сей пасет на пажити. Ирече Самуил ко Иессею: посли и приведи его, яко не возляжем, дóндеже приидет той семо. 12. И посла, и введе его. И той чермен, добрыма очима, и благ взором Господеви. И рече Господь к Самуилу: востани и помажи Давида, яко сей благ есть.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Устне (же) иерейские должны хранить ведение, и закона ищут от уст ваших (Мал. 2,1). Употребим же все тщание к тому, чтобы всякий из нашей паствы умел дать ответ вопрошающему о его уповании.    Отцы и матери, всячески позаботьтесь о том, чтобы дети с младенчества знали главное из науки о спасении. Особенно, матери, не давайте никому своего драгоценного права быть первыми наставницами для своих детей, обучая их начаткам своей веры: влияние матери драгоценно и ничем не заменимо; история науки о воспитании юношества громко и ясно подтверждает эту великую истину.    Все же, принявшие драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1:1), получившие великие и драгоценные обетования (2 Пет. 1:4) в благодати Таинств Святой Церкви, пусть возрастают в познании Бога и Его воли, в изучении закона Христова, учения и заповедей Святой Церкви. Учение Христово просветит наш ум светом истинного познания; оно исполнит сердца наши радостию и веселием; мы ясно узрим волю Божию и подвигнемся охотно исполнять Его заповеди. Возрастайте, чтобы вся наша земля исполнилась ведения Господня и чтобы оно, аки вода, покрыло всю землю нашу и открыло бы свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1, И). Любящим Бога все содействует ко благу    Счастливы мы, христиане, что исповедуем истинную, православную веру! Благодатию бо есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар (Еф. 2:8), говорит апостол Павел. Да, поистине дар Божий наша вера, дар, принесенный с неба Спасителем нашим Иисусом Христом! До пришествия Иисуса Христа люди не знали истинного Бога и ходили во тьме заблуждении. Большинство людей после потопа до того забыли Бога, что стали почитать многих богов и вместо одного истинного Бога стали поклоняться различным творениям Божиим; например, они поклонялись светилам небесным: солнцу, луне и звездам; боготворили людей, почитали за богов домашних животных, всяких зверей, даже гадов, молились, наконец, всяким изображениям предметов — идолам.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

13. И не будет более Иерусалим в запустении, и не будет пленен Израиль, ибо Господь будет посреди него [живя между людей], и Святой Израилев, царствующий в нем [в унижении и в нищете, и верующий в Него царствовать будет над людьми воистину]. VI. И ныне, бойтесь Господа, дети мои, и берегите себя от Сатаны и духов его. 2. Придите к Богу и ангелу, утешающему вас, ибо он – посредник между Богом и людьми, и за мир у Израиля восстанет он против царства Врага. 3. Оттого строит козни Враг всем, призывающим Господа. 4. Ибо знает Враг, что в тот день, когда обратится Израиль, кончится царство его. 5. Сам ангел мира даст силу Израилю не впасть в погибель зла. 6. И будет во времена беззакония Израиля: не отступится от них Господь, но придет и к народам, взыскующим воли Его, ибо не равен Ему ни один из ангелов. 7. Имя же Его во всяком месте Израиля и в народах. 8 . Оберегайте же себя, дети мои, от всякого злого дела, и отриньте от себя гнев и ложь, и возлюбите правду и долготерпение. 9. И что услышали от отца вашего, передайте и вы детям вашим, [да примет вас Спаситель народов, ибо Он правдив и долготерпелив, кроток и смирен, и научает делами Своими закону Господа.] 10. Так отступите от всякой неправедности, и прилепитесь к справедливости Божией, и будет род ваш спасен навеки. 11. А меня похороните рядом с отцами моими. VII. И сказав это, поцеловал он их и почил сном прекрасным. 2. И погребли его сыновья его. А после того отнесли кости его туда, где погребены Авраам, Исаак и Иаков. Также пророчествовал им Дан, что забудут они Бога своего и лишатся земли удела своего, и рода семени своего. 42 ] Завещание Неффалима, восьмого сына Иакова и Баллы I. Список завещания Неффалима, данного им в час кончины его в сто тридцатый год жизни его. 2. Когда собрались сыновья его в седьмой месяц первого числа, устроил им пир. 3. И пробудившись наутро, сказал он им: Я умираю. И они не поверили ему. 4. И восславив Господа, собрал он силы и сказал: После пира, бывшего вчера, умерла плоть моя. 5. И начал говорить: Слушайте, дети мои, сыновья Неффалима, слушайте слова отца вашего. 6. Я родился от Баллы, ибо хитрость сотворила Рахиль, и вместо себя дала Баллу Иакову, и та зачала и родила меня на колени Рахили, и оттого наречено мне было имя Неффалим. 43 7. Премного возлюбила меня Рахиль, ибо на колени ее родился я, и когда был я еще мал, целовала меня, говоря: Да будет мне дан брат твой от чрева моего, такой, как ты. 8. Оттого сходен был со мною во всем Иосиф по мольбам Рахили. 9. Мать лее моя Балла была дочерью Руфея, брата Деворы, кормилицы Ревекки, и родилась в один день с Рахилью. 10. Руфей же был из рода Авраама, Халдей, чтущий Бога, свободный и знатный. 11. И попав в плен, был он куплен Лаваном, и тот дал ему в жены Енан, служанку свою, которая родила дочь и нарекла ей имя Зелфа по имени того города, где Руфей был взят в плен. 12. После же родила она Баллу и сказала: К новому торопится дочь моя, ибо родилась быстро и, взяв грудь, сразу принялась сосать. 44

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

Великий и верховный среди постников, блаженный Антоний, сострадал человеческому и сродному естеству, видя, что одних людей ласкают, других мучают, одни веселятся среди богатства, другие страдают в нищете, одни живут до старости, другие же умирают в юности, — видя это, он не спорил, не многоглаголал, не возражал, но стал молиться о них и услышал глас Божий, говорящий ему: “Антоний, заботься о себе, а о том, о чем Бог не повелел, не спрашивай”. Подумай, страстный и окаянный, недостойный даже тени упомянутых, кто ты есть и о чем ты спрашиваешь, надоедая Богу рассуждениями! Ибо Он говорит: “Если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною?”(Мал. 1, 6.) Ведь благоговеющий не спрашивает, не выпытывает, но поклоняется и прославляет и всему верует. Как сказал великий Павел об Аврааме и о послушании его: “Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное”(Рим. 4, 20я — 21.). И еще он говорит: “Праведный верою жив будет, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя”(Евр. 10, 38.). Ведь мы, братия, живем не для сомнения погибельного, но для веры, спасающей душу: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое… А без веры угодить Богу невозможно”(Евр. 11, 1, 3, 6.). И еще говорит апостол: “Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу”(2 Кор. 10, 4–5.). Ибо сказано Святым Духом: “Верен Господь во всех словах Своих”(Пс. 144, 13.), в том, что повелевает, или отвергает, или обещает, или запрещает (Ср.: Втор. 7, 9; 32, 4; 2 Тим. 2, 13; Евр. 10, 23.). И довольно об этом. Слово десятое, против ереси новгородских еретиков, хулящих творения святого Ефрема и говорящих, что творения его ложны. Здесь же приводятся из Священного Писания доказательства того, что творения святого Ефрема истинны и соответствуют писаниям пророческим, евангельским и апостольским

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Глава 2. Земля, солнце и звезды как символы 1. Сказано: в начале сотворил Бог небо и землю. Под " небом " подразумевается царство духовных реальностей, невидимых и бестелесных. Под " землей " понимается собрание видимых и телесных символов, то есть условных вещественных знаков, обозначающих эти духовные реальности. Следовательно, земля есть символическая картина неба. 2. Все физические силы земли, такие, как притяжение и отталкивание, теплота, электричество, радиация и другие, есть символы духовных сил Царства Небесного. Сами по себе эти физические силы не были бы силами и не смогли бы существовать, если бы они не проистекали из неизмеримо больших духовных источников. И если бы над физическими силами не было бы контроля и мощи вечных разумных сил, физические силы взбунтовались бы и обратили бы весь мир в хаос, как и написано о Господе и творениях Его: скроешь лице Твое - мятутся, отнимешь дух их - умирают (Пс.103:29). 3. Солнце есть символ самого Господа Бога, святой Григорий Богослов писал: " То, что для плотского человека солнце, то для духовных - Бог " . Подобно тому, как солнце сияет и светом своим освещает и согревает все живые существа на земле, так и Бог освещает все души разумом Своим и согревает их любовью Своей. Без солнца - смерть телам, без Бога - смерть душам. Пророк Моисей говорил народу израильскому: " Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, чтобы жил ты " (Втор.30:19). Другими словами, познай Бога, единственного и живого, невидимого, и Ему лишь одному поклоняйся, но не преклоняйся пред видимыми символами, принимая их за богов, иначе станешь идолопоклонником. Первое есть жизнь, а второе - смерть. 4. " Господь Бог есть солнце и щит " , утверждает Богодухновенный Пророк (Пс.83:12), солнце и щит праведникам. Разумеется, пророки считают Бога вечным светом, вечным светилом истины, правды и любви. Пророк Малахия называет Господа Солнцем правды (Мал.4:2). Тайновидец Иоанн Богослов рассказывает в своем Откровении, что видел он вышний Иерусалим, град Царя Небесного: И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его (Откр.21:23). А в другом месте, описывая славу праведника, Иоанн Богослов говорит: И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их (Откр.22:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1153...

До момента грехопадения «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» ( Быт. 2,25 ). Первым следствием греха явилось чувство сты­да ( Быт. 3,7 ). После грехопадения между людьми устанавлива­ются отношения отчужденности, подозрительности и вражды. В лице человека лишился благодати и пал весь тварный мир, и грехо­падение стало космической катастрофой. Потеряв доступ к Божественной благодати, «вся тварь совокупно сте­нает и мучается доныне» ( Рим. 8,22 ). Человек утрачивает свою власть над миром. Тема 23. Приготовление к Боговоплощению Надежда на спасение После изгнания из Рая, когда первые люди исповедали перед Богом свой грех, Бог, по Своему милосердию, дал им надежду на спасение и обещал, что «семя жены сотрет главу змия» ( Быт.3:15 ). Большая часть людей забыла о Спа­сителе, поэтому Бог неоднократно повторял свое обещание, например, Авраа­му: «и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» . ( Быт.22:18 ). Пришествие в мир Господа Иисуса Христа является исполнением ветхозаветного Откровения: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Признаки пришествия Мессии Для немногих веровавших в Грядущего Спасителя были даны признаки , согласно которым люди могли узнать Спасителя. Это многие предсказания о рождения и земной жизни Христа. Например, пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы ( Ис.7:14 ). Пророк Михей — что Спаситель родится в Вифлееме ( Мф.2:4–6 ). После создания второго храма в Иерусалиме пророк Малахия предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он придёт в этот храм и что перед Ним послан будет Предтеча, подобный пророку Илии ( Мал.3:4-5 ). Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим ( Зах.9:9 ). Пророки Исаия и Давид предсказали страдания Спасителя ( Ис. 53 ) и т.д. Восточные мудрецы узнали Его через звезду. Вифлеемские пастухи узнали о Нём от Ангелов. Святые праведные Симеон и Анна , по особому откровению от Духа Святого, узнали Христа, когда Он принесен был в Храм.

http://azbyka.ru/kratchajshij-katihizis

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010