Глава 2 Мал. 2 :1. И ныне для вас, священники, такова заповедь: Мал. 2 :2. Если не послушаетесь и если не положите на сердцах ваших воздавать славу имени Моему, говорит Господь Вседержитель, то пошлю на вас проклятие, и прокляну блогословение ваше, и закляну его, и отвергну блогословение ваше, и не будет (его) у вас 9 , ибо не прилагаете к тому сердца вашего 10 . Мал. 2 :3. Вот Я отниму у вас плечо и раскидаю внутренности на лица ваши, внутренности 11 праздничных жертв 12 ваших, и возьму вас вместе (с ними) 13 . Мал. 2 :4. И узнаете, что Я — Господь дал 14 вам заповедь эту, чтобы был завет Мой с левитами, говорит Господь Вседержитель. Мал. 2 :5. Завет Мой с ним 15 был (завет) жизни и мира, и Я дал ему (его), чтобы он всегда боялся Меня и блогоговел 16 пред именем Моим. Мал. 2 :6. Закон истины был в устах его и неправды не обреталось на языке его, в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от неправды. Мал. 2 :7. Ибо уста священника хранят ведение и закона ищут от уст его, ибо он вестник 17 Господа Вседержителя. Мал. 2 :8. А вы уклонились с пути и многих сделали слабыми 18 в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Вседержитель. Мал. 2 :9. За то Я сделал вас уничиженными и разсеял во все народы, так как вы не сохранили путей Моих, но лицеприятствовали в законе 19 . Мал. 2 :10. Не один-ли Отец у всех вас? Не Бог-ли один создал вас 20 ? Почему же вы оставляете друг друга, нарушая завет отцов ваших? Мал. 2 :11. Оставлен 21 Иуда и мерзость была в Израиле и в Иерусалиме, ибо осквернил Иуда святыню Господню, которую любил, и обратился к чужим богам. Мал. 2 :12. Истребит Господь человека, делающого это, пока он не будет унижен 22 в шатрах Иакова и среди приносящих жертву Господу Вседержителю. Мал. 2 :13. Еще и сие, что Я ненавижу, делаете: обливаете 23 слезами жертвенник Господень, и плачем и тяжкими стонами 24 : уже-ли можно призирать на жертву (вашу) 25 и принимать (как) угодное (приношение) рук ваших? Мал. 2 :14. Вы скажете: за что? За то, что Господь был свидетелем между тобою и между женою юности твоей, которую ты оставил, а она была общница твоя и жена завета твоего 26 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мал. 2 :15. И не добро-ли 27 Он сделал и не остаток-ли духа Его 28 ? А вы говорите: чего другого, кроме семени, ищет Бог 29 ? Итак, наблюдайте за духом вашим 30 и жены юности своей (никто) не оставляй. Мал. 2 :16. И если, возненавидев, отпустишь ее, говорит Господь Бог Израилев, то покроет нечестие помыслы твои 31 , говорит Господь Вседержитель, но наблюдайте за духом вашим и не оставляйте (их). Мал. 2 :17. Вы прогневляете Бога словами вашими и говорите: чем мы прогневляем Его? тем, что говорите: «всякий, делающий зло, хорош 32 пред Господом, и к ним Он Сам блоговолит, и где Бог правды?» Глава 3 Мал. 3 :1. Вот Я посылаю Ангела Моего и Он осмотрит путь пред Лицем Моим 33 и внезапно придет в церковь Свою Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете: вот Он идет, говорит Господь Вседержитель 34 . Мал. 3 :2. И кто стерпит день пришествия Его? И кто устоит при явлении Его? ибо Он входит, как огонь горнила и как мыло 35 моющих. Мал. 3 :3. И сядет переплавлять и очищать, как серебро и как золото, и очистих сынов Левия, и перельет их, как золото и как серебро, и будут приносить жертву Господу в правде. Мал. 3 :4. И угодна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и в лета прежния. Мал. 3 :5. И приду к вам для суда и буду скорым свидетелем на чародеев и на прелюбодейц, и на клянущихся ложно именем Моим, и на лишающих платы наемника, и на притесняющих вдов, и попирающих сирот, и лишающих суда пришельца, и не боящихся Меня, говорит Господь Вседержитель. Мал. 3 :6. Ибо Я Господь Бог ваш и не изменяюсь, а вы, сыны Иакова, не удаляетесь от грехов 36 отцов ваших. Мал. 3 :7. Вы уклонились от законов Моих и не сохранили (их); обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам, говорит Господь Вседержитель. А вы говорите: как 37 нам обратиться? Мал. 3 :8. Ужели человек может обмануть Бога? А вы обманываете Меня и говорите: чем мы обманываемь Тебя? — тем, что десятины и начатки у вас остаются, Мал. 3 :9. И вы с любовию смотрите (на них) 38 , а Меня вы обкрадываете.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мал. 3 :10. По окончании лета, приносите все плоды в хранилища, и (чрез это) похищенное у него 39 будет в дому его 40 (находитъся). Обратитесь же в сем 41 , говорит Господь Вседержитель, и Я открою для вас отверстия небесныя, и изолею вам блогословение Мое 42 , пока не будете довольны. Мал. 3 :11. И разделю среди вас пищу, и не поврежу у вас плодов земли, и не испортится 43 виноградник ваш в поле, говорит Господь Вседержитель. Мал. 3 :12. И блаженными будут считать вас все народы, ибо вы будете землею вожделенною, говорит Господь Вседержитель. Мал. 3 :13. Отягощаете вы Меня словами своими, говорит Господь (Вседержитель) 44 : вы говорите: «чем мы клеветали 45 наТебя?» Мал. 3 :14. Вы 46 говорите: «тщетно служить Богу и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили молиться пред Лицем Господа Вседержителя? Мал. 3 :15. И теперь мы считаем блаженными чужеземцев, ибо блогоденствуют все делающие беззакония, они противились Богу и остались целы» 47 . Мал. 3 :16. Но боящиеся Господа так говорили друг другу: «и внимает Господь, и слушает, и записывает пред Собою в памятную книгу 48 боящихся Господа и блогоговеющих пред именем Его». Мал. 3 :17. И будут они, говорит Господь Вседержитель, Мне в собственность 49 в тот день, который Я соделаю 50 , и отделю их, как отделяет человек сына своего, (хорошо) 51 служащого ему. Мал. 3 :18. Тогда обратитесь и увидите (различие) между праведным и беззаконным, и между служащим Богу и не служащим Ему 52 . Глава 4 Мал. 4 :1. Ибо вот наступает день, пылающий, как печь, и попалит их: и будут все иноплеменники и все совершающие беззаконие, как солома, и пожжет их наступающий день Господень, говорит Господь Вседержитель, и не останется от них ни корня, ни ветви. Мал. 4 :2. А для вас, боящихся имени Моего, взойдет Солнце правды 53 и исцеление (будет) в лучах Его 54 , и выйдете, и взыграете, как тельцы, освободившиеся от привязи. Мал. 4 :3. И будете попирать беззаконников, ибо они будут прахом под ногами вашими в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Вседержитель.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 1 Мал.1:1 . Пророческое слово Господне на Израиля чрез Ангела Его 2 . Положите на сердцах ваших: Мал.1:2 . Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем Ты проявил Свою любовь к нам»? Не брат ли был Исав Иакову? говорит Господь; но Я Иакова возлюбил, а Исава возненавидел 3 , Мал.1:3 . И назначил к опустошению владения его и достояние его в пустынные обиталища. Мал.1:4 . Ибо если скажут: «Идумея раззорена, но мы возвратимся и возстановим опустошенное в ней», то так говорит Господь Вседержитель: они построят, а Я раззорю, и прозовут их пределами беззакония и народом, против которого на веки ополчился Господь. Мал.1:5 . И глаза ваши увидят и вы скажете: велик Господь над пределами Израиля! Мал.1:6 . Сын почитает отца и раб господина своего боится, и если Я – отец, то где честь Моя? и если Я – Господь, то где страх предо Мною? говорит Господь Вседержитель. Вы, священники, безславите имя Мое и говорите: чем мы безславим имя Твое? Мал.1:7 . Приносите к жертвеннику Моему хлебы нечистые и говорите: чем мы оскверняем их? – тем, что вы говорите: «трапеза Господня презренна» и возлагаемую пищу уничижаете. Мал.1:8 . Ибо если приносите в жертву слепое, не худо-ли? и если приносите хромое или больное, то не худо-ли? если принесешь это князю своему, то примет-ли его? примет-ли и тебя? говорит Господь Вседержитель. Мал.1:9 . И ныне умилостивляйте Лице Бога вашего и молитесь Ему (чтобы помиловал вас); в руках ваших было это, уже ли приму вас милостиво 4 ? говорит Господь Вседержитель. Мал.1:10 . Посему и для вас затворятся двери 5 и не будете понапрасну возжигать на Жертвеннике Моем огонь. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Вседержитель, и не приму жертвы от рук ваших. Мал.1:11 . Ибо от востока солнца и до запада имя Мое славно среди народов, и на всяком месте благовоние приносится имени Моему и жертва чистая, поскольку велико имя Мое среди народов, говорит Господь Вседержитель. Мал.1:12 . А вы хулите его, говоря: «трапеза Господня презренна», и возлагаемая пища Его поставлена ни во что.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Мал. 1 :3. И назначил к опустошению владения его и достояние его в пустынные обиталища. Мал. 1 :4. Ибо если скажут: «Идумея раззорена, но мы возвратимся и возстановим опустошенное в ней», то так говорит Господь Вседержитель: они построят, а Я раззорю, и прозовут их пределами беззакония и народом, против которого на веки ополчился Господь. Мал. 1 :5. И глаза ваши увидят и вы скажете: велик Господь над пределами Израиля! Мал. 1 :6. Сын почитает отца и раб господина своего боится, и если Я — отец, то где честь Моя? и если Я — Господь, то где страх предо Мною? говорит Господь Вседержитель. Вы, священники, безславите имя Мое и говорите: чем мы безславим имя Твое? Мал. 1 :7. Приносите к жертвеннику Моему хлебы нечистые и говорите: чем мы оскверняем их? — тем, что вы говорите: «трапеза Господня презренна» и возлагаемую пищу уничижаете. Мал. 1 :8. Ибо если приносите в жертву слепое, не худо-ли? и если приносите хромое или больное, то не худо-ли? если принесешь это князю своему, то примет-ли его? примет-ли и тебя? говорит Господь Вседержитель. Мал. 1 :9. И ныне умилостивляйте Лице Бога вашего и молитесь Ему (чтобы помиловал вас); в руках ваших было это, уже ли приму вас милостиво 4 ? говорит Господь Вседержитель. Мал. 1 :10. Посему и для вас затворятся двери 5 и не будете понапрасну возжигать на Жертвеннике Моем огонь. Нет Моего блоговоления к вам, говорит Господь Вседержитель, и не приму жертвы от рук ваших. Мал. 1 :11. Ибо от востока солнца и до запада имя Мое славно среди народов, и на всяком месте блоговоние приносится имени Моему и жертва чистая, поелику велико имя Мое среди народов, говорит Господь Вседержитель. Мал. 1 :12. А вы хулите его, говоря: «трапеза Господня презренна», и возлагаемая пища Его поставлена ни во что. Мал. 1 :13. И говорите: «сие от тяжкого труда» 6 ! И Я отверг 7 их, говорит Господь Вседержитель. И вносите украденное, и хромое, и больное: если приносите это в жертву, уже-ли Я приму их от рук ваших? говорит Господь Вседержитель. Мал. 1 :14. И проклят тот, кто был в состоянии, и был у него в стаде его самец, на котором было обещание его, а он приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я — Царь великий и имя Мое славно 8 среди народов, говорит Господь Вседержитель.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

80 . Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех, и на всяцем месте фимиам приносится имени Моему и жертва чиста: зане велие имя Мое во языцех, глаголет Господь Вседержитель ( Мал.1:11 ). 81 . Уста священника да сохранят разум ведения, и закона взыщут от уст его: яко Ангел Господа Вседержителя есть ( Мал.2:7 ). 82 . Не Отец ли един всем вам; не Бог ли един созда вас; что яко остависте кийждо брата своего, осквернити завет отец ваших ( Мал. 2:10 ). 83 . Аз посылаю Ангела Моего, и призрит на путь пред лицем Моим: и внезапу приидет в церковь Свою Господь, егоже вы ищите, и Ангел завета, егоже вы хощете: се, грядет, глаголет Господь Вседержитель ( Мал.3:1 ). 84 . И кто стерпит день пришествия Его; и кто постоит в видении Его; зане Той входит яко огнь горнила и яко щелок очищающий ( Мал.3:2 ). 85 . Ибо Я – Господь, Я не изменюсь, обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам; не открою ли Я для вас хлябий небесных и излию вам благословение Мое, и плоды земные, и виноградная лоза не изнеможет ( Мал.3:611 ). 86 . Пред Лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и благоговеющих пред именем Его. И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему ( Мал.3:17 ). 87 . Яко, се, день грядет горящ, пылающий яко пещь, и попалит я, и будут вси иноплеменницы и вси творящии беззаконная яко стеблие (солома): и возжжет я день Господень грядый, глаголет Господь Вседержитель, и не останется от них корень ниже ветвь. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные ( Мал.4:12 ). 88 . Помяните закон Моисея раба Моего, якоже повелех ему в Хориве ко всему Израилю повеления и оправдания. И се, Аз послю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дне Господня великаго и просвещеннаго, иже устроит сердце отца к сыну и сердце человека ко искреннему его, да не пришед поражу землю в конец ( Мал.4:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Подобным образом и еп. Феодорит Кирский считает, что пророк здесь предвозвещает 2 явления Христа, усматривая в словах «Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал 3. 2б) предвидение эсхатологических слов ап. Павла: «В огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть…» (1 Кор 3. 13); в то же время еп. Феодорит считает, что эти слова - указание на очищение всех приходящих к Господу огнем благодати Св. Духа (ср.: Мф 3. 11; Theodoret. In Mal. 3. 1-2; ср.: Суг. Alex. In Mal. 3. 2-3). Др. авторы приводят в качестве параллели к словам М. слова Господа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк 12. 49; Hieron. In Mal. 3. 2-6). По мнению свт. Кирилла Александрийского, слова «придет в храм Свой Господь» (Мал 3. 1) могут символически говорить об образе воплощения Господа и указывать как на священный город Иерусалим, так и на Церковь ( Суг. Alex. In Mal. 3. 1); слова «день пришествия Его» (Мал 3. 2) - о вхождении Единородного с плотию в мир сей (ср.: Ин 1. 14; Флп 2. 7 - Суг. Alex. In Mal. 3. 1-2). Прор. Малахия и св. Гордий. Фрагмент минейной иконы. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Реклингхаузен) Прор. Малахия и св. Гордий. Фрагмент минейной иконы. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Реклингхаузен) Даже Феодор Мопсуестийский, хотя и с оговорками, признавал за этими словами христологическое значение, полагал, что это пророчество «на деле стало претворяться в истину» именно с приходом св. Иоанна Крестителя, к-рый явил людям пришедшего вместе с ним Владыку Христа, и относил следующий стих (Мал 3. 2) о пришествии страшного дня Господня к тем бедствиям времен Маккавеев, в которые иудеи будут ввергнуты из-за их порочности ( Theod. Mops. In Mal. 3. 1-2). В контексте прообразовательного евангельского истолкования прп. Ефрем Сирин видит в словах «буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев» (Мал 3. 5) пророчество об обличении св. Иоанном непотребств Иродиады (см.: Мк 6. 17-28; Ephraem Syr. In Mal. 3. 5). Блж. Иероним применяет истолкование на основе этимологии в комментарии к Мал 3. 8 - «Можно ли человеку обкрадывать [  ] Бога?» Он считает, что этот глагол «на языке сирийцев имеет значение «пригвоздить»», тем самым усматривает в словах пророков скрытую отсылку к крестным страданиям Господа ( Hieron. In Mal. 3. 7, 8-12). Действительно, в сир. языке глагол   означает «устанавливать, прикреплять», в т. ч. и крест (см.:   - Кол 2. 14 по Пешитте).

http://pravenc.ru/text/2561704.html

Пророк Малахия (на еврейском – «вестник») был младшим сотрудником Ездры и Неемии и происходил из колена Завулонова. Как последний из ветхозаветных пророков, он назван «печатью пророков». Он пророчествовал за 475 лет до пришествия Христова. Из Книги пророка Малахии видно, что в его время храм был уже восстановлен и в нем совершались богослужения, но часто не так благоговейно, как следовало. Пророк обличает священников в небрежности, говоря им от имени Бога: Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я Отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною? (Мал. 1, 6). В новозаветное время иудейские священники будут заменены людьми, благоговеющими перед Богом. Далее пророк обличает иудеев за женитьбу на иноплеменницах, за неисправное внесение десятин, принесение в жертву животных с пороками, за внешнюю бездушную обрядность, за ропот на Бога, будто Он медлит с исполнением Своих обещаний относительно пришествия Мессии. В грехе идолопоклонства Малахия уже не укоряет иудеев, потому что после всех бедствий, постигших их в связи с вавилонским пленением, они совершенно излечились от этого суеверия. У Малахии есть предсказание о пророке и предтече Иоанне Крестителе, который должен придти для приготовления людей к принятию Христа: Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, которого вы ищете, и Ангел завета, которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф (Мал. 3, 1; см. Мк. 1, 1; Мф. 11, 14; 17, 12). Следующее пророчество Малахии, подобное первому, говорит о предтече Христа и, очевидно, относится к Его второму пришествию: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием (Мал. 4, 5–6; ср. Откр. 11, 3–6). Содержание Книги пророка Малахии: отсутствие благоговения в народе (Мал. 1, 6–14); и у священников (Мал. 2, 1–9); жестокость и отступление от Бога (Мал. 2, 10–16);

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

На основании всего вышесказанного ясно, почему и Сам Господь называется огнем расплавляющим и щелоком очищающим ( Мал.3:2 ), ибо Он, с одной стороны, сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия (праведников земли) и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы они (очищенные от грехов) приносили жертву Господу в правде ( Мал.3:3 ), и они будут Моими, говорит Господь Саваоф ( Мал. 3:17 ); но, с другой стороны, пришествие Господа для суда обличит чародеев и прелюбодеев, то есть как бы очистит их от доброго, чтобы ясно было отличие праведников от нечестивых ( Мал. 3:5,18 ), и тогда все надменные и живущие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день ( Мал.4:1 ); таким образом, изобилующая правда Божия истребит людей, не послуживших ей ( Ис. 10:22 ). Итак, «Бог наш есть огонь поядающий не в том смысле, что Бог, Который есть дух, по природе есть огонь, но в том, что просвещает праведников, а для несущих наказание кажется огнем. Он есть огонь, поядающий не телесный организм, но совесть грешника» (Св. Амвросий Медиол. De Trinitate, cap. 21). Объяснив, таким образом, какое свойство Божие выражается наименованием Его огнем поядающим, мы видим, что милосердый Господь оказывается виновником страданий человеческих не по Своей воле, которая остается неизменно всеблагою, а по воле грешников – воле злой и потому страждущей. 19. Что значит вечность адского огня? Остается теперь объяснить вечность адского огня. Мы выше указали, что грешники, находясь, по Апокалипсису, пред Агнцем в мучении, поэтому в огне и сере, стремятся как будто избежать гнева Агнца, хотя о настроении Агнца и не говорится во всем Апокалипсисе ни слова. Общение с Богом, пребывание в жилище Божием и святой горе Его есть предмет вожделеннейших чаяний мира ( Пс.14:3; 23:3 ). Этот Горний Сион будет, по Ис.33:15 , достоянием и грешников, то есть и они будут чувствовать присутствие Божие в том же смысле, как об этом говорится и в Апокалипсисе, что вид сидящего на престоле Агнца, сопребывание с Ним есть источник для них всяких мучений...

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Глава 4 Окончание третьей речи: 1–3. Будущее наказание нечестивых и награждение благочестивых. 4–6. Илия пророк как Предтеча дня Господня. ( Мал.4:1–3 .) Нечестивые – заключает пророк свою речь, начавшуюся в предыдущей главе – будут в день суда Божия уничтожены, а благочестивые получат награду и возвеселятся. Мал.4:1 .  Ибо вот, при­дет день, пыла­ю­щий как печь; тогда все надмен­ные и по­ступа­ю­щие нечестиво будут как солома, и по­палит их грядущий день, говорит Го­с­по­дь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. Нечестивые не всегда будут благоденствовать. С наступлением дня Господня – т. е. дня суда Божия – они исчезнут, как быстро исчезает, бросаемая в раскаленную печь, солома (ср. Ис 5.24 ), от них не останется ни корня ни ветвей (корень – это они сами, ветви – их дети). Мал.4:2 .  А для вас, бла­го­говеющие пред именем Мо­им, взойдет Солнце правды и исцеле­ние в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитан­ные; Для благочестивых взойдет, теперь не всегда светящее, Солнце правды, т. е. они получат награду, соответствующую их заслугам пред Богом или, иначе, спасение (ср. Ис. 45:8, 46:13, 51:5 ). Они будут резвиться, как тельцы, долго стоявшие в стойлах и выпущенные погулять. Мал.4:3 .  и будете по­пирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Го­с­по­дь Саваоф. Попирать ногами нечестивых – это было наградою для ветхозаветных праведников, которые, таким образом, становились орудиями гнева Божия. Ср. Мих 4.13 . Тихомиров, впрочем, объясняет это выражение в том смысле, что грешники будут не страшны для благочестивых. ( Мал.4:4–6 .) Так как, при общей, почти, неверности народа еврейского Иегове будущий суд Божий должен быть крайне гибельным для этого народа, то Господь, из сожаления к нему, пошлет пред наступлением суда особого пророка, вроде Илии, который должен приготовить Ему путь и выровнять пропасть, отделяющую святейшего Бога-Судью от грешного народа, а также и примирить евреев между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010