Иер.12:10 . «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустой степью». Объяснение. Из связи речи видно, что здесь опять-таки говорится о пастырях ветхозаветных и книжниках и фарисеях, которые отвратили людей от веры во Христа. К новозаветному священству относить эти слова нельзя и потому, что во времена пророка Иеремии его ещё не существовало. В лице православных пастырей, по действию Святого Духа: Деян.20:28 , в течение веков происходило и сохраняется до нашего времени преемственное апостольское рукоположение, причём главой и первосвященником православных пастырей всегда был и есть Господь Христос: 1Пет.5:4 ; Евр.7:26 . Как горящее пламя передаётся от одной свечи к другой, не оскудевая, так переходит и сохраняется благодать священства: 2Тим.1:6 . Иер.50:6 . «Народ Мой был как погибшие овцы; пастыри их совратили их с пути; разогнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе своё». Объяснение. Здесь, как и в предыдущих местах, пророк говорит о ветхозаветных пастырях, которые отпали от Бога и ходили вслед тех, которые не помогают: Иер.2:8 ; сделались бессмысленными и не искали Господа: Иер.10:21 , но тем не менее и в ветхозаветной Церкви пастыри никогда все не могли отступать от истинной веры: Агг.2:11 ; Мал.2:7 , к тому же и недостойных пастырей слушаться повелено: Мф.23:3 . Господь Иисус Христос предвидел, что новозаветные пастыри все заблудиться не могут: Еф.4:11–14 ; Мф.16:18 . Иез.22:26 . «Священники её нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святого от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои, и Я уничижен у них». Объяснение. Слова «не отделяют святого от несвятого» могут быть применимы разве только к современным иконоборцам, не различающим священных изображений от идолов и кумиров: 2Кор.6:16 . Если и в ветхозаветной Церкви пастыри никогда все не могли отступать от истинной веры: Агг.2:11 ; Мал.2:7 , то о новозаветных пастырях Самим Господом сказано, что Он (Господь) пробудет с ними до скончания века: Мф.28:20 , и что Церковь новозаветную «и врата ада не одолеют»: Мф.16:17–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Флп.2:5–7 . «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Объясн. Эти слова апостола позволяют нам спросить отрицателей священных изображений: достоин ли поклонения во Христе образ раба, вид человека, воспринятые Им для нашего спасения, или достоин поклонения в Нём только образ Божий, Божественное естество? Если достопоклоняем и вид человека – Христа, то, конечно, не иначе может совершаться поклонение этому виду, как только пред священным изображением Христа: Ин.1:14:14:9 ; Кол.2:9 . Если Сам Господь к изображению кесаря отнёсся почтительно: Мф.22:20–21 , и если мы чтим изображения (фотографии) своих близких людей, то можно ли не благоговеть перед изображением Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа? Гал.3:1 ; Лк.10:23 . Откр.9:20 .«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить». Объясн. Эти слова безрассудно прилагаются к православным, чтущим святые иконы: они чтут не бесов и не идолов, изображённых в виде разных животных и пресмыкающихся: Рим.1:23 , но Господа, Которому поклоняются в тех видимых образах, в которых Он, по Своему благоволению, действительно являлся людям: Ис.6:5 ; Дан.7:9–14 ; Лк.3:22 . Услышания молитв православные надеются не от дерева, на котором начертана икона, но от Всевидящего и вездесущего Божества. Быт.18:1–2 ; Срав. 32:29–30 . «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр (свой), во время зноя дневного. Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился до земли». Объясн. Здесь повествуется о богоявлениях совершенно сходных: является «муж», имя его «чудно», говорят о нём как о видении Бога. При этих богоявлениях Авраам и Иаков удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета: Деян.7:35:38 ; Мал.3:1 ; однако при этом Господа Бога они не более видели, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда он беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:23 . Вполне видеть Господа Богочеловека явилась для людей возможность только в Новом Завете: Ин.1:14–18:10:30 . Если мы о смертных и грешных людях сохраняем память чрез портреты и фотографии, то как же не запечатлевать на священных изображениях нашего Искупителя Господа и свят. угодников Божиих, для памятования об их великом служении роду человеческому? ср. Мф.22:20–21 ; Рим.2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

11, 14; Мф. 17, 12; Мк. 9, 13), — прямо ответит Христос на эти вопросы об Иоанне. Предшествовавший Христу в духе и силе Илии (Лк. 1, 17) Иоанн был вестником Господним (Мал. 3, 1) и своим служением подготовил народ к принятию проповеди Спасителя, обратив «сердца отцов к детям и сердца детей к отцам». Пророчество Малахии исполнилось. Смысл события на горе Преображения Заключительные стихи книги пророка Малахии и вместе всех пророческих книг — это распахнутое окно в Ветхий Завет, позволяющее лучше увидеть и понять предшествующие тексты — Закон и Пророков: грандиозные фигуры Моисея и Илии сближаются в этом тексте, позволяя перечитать весь Ветхий Завет в свете этого сближения, этого единства Закона и Пророков. Но, с другой стороны, эти стихи Малахии — мостик от Ветхого Завета к Новому. Поэтому не случайно и явление Илии вместе с Моисеем на горе Преображения. По свидетельству синоптических Евангелий, именно эти двое — Моисей и Илия — явились беседующими с преобразившимся Христом пред восхищенным взором учеников. Моисей — олицетворение Закона, Илия — представитель всех пророков. Моисей и Илия, Закон и Пророки, то есть все ветхозаветное Писание, беседуют с Христом, подтверждая тем самым Его мессианство. А самыми важными в рассказах евангелистов о событии Преображения (Мф. 17, 1–8; Мк. 9, 2–8; Лк. 8, 28–36) являются слова, прозвучавшие с небес: Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте (Мф. 17, 5; Мк. 9, 7; Лк. 9, 35). Слушать Христа, о Котором в лице Моисея и Илии свидетельствуют Закон и Пророки (Лк. 16, 29; Ин. 1, 45; Деян. 10, 43, и др.), — эта заповедь Бога дана не только Петру, Иакову и Иоанну, но в их лице — всем последователям Христа, всей Христовой Церкви. Параллельные сюжеты Ветхого и Нового Заветов Многое в рассказах евангелистов о чудесах, совершенных Христом, становится понятнее, если сравнить эти сюжеты с рассказами о чудесах Илии и Елисея. В тех и в других прослеживаются общие черты. Так, Илия спасает от голодной смерти сарептскую вдову и ее сына, умножая в их доме муку´ и елей (3 Цар.

http://e-vestnik.ru/history/svyatoy_iliy...

Приведенные места первого послания ап. Петра служат, можно сказать, любимыми местами штундистов, на которые они постоянно ссылаются в своём отрицании храмов и церковной иерархии. Но есть ли, спрашивается, действительные основания в рассматриваемых местах для такого отрицания? Христос, говорит Апостол, есть живой Камень, т. е. камень, источающий нам жизнь и нетление, дающий нам возрождение и спасение. Приступая к живому Камню – Христу, т. е. веруя в Него, находясь в общении с Ним, пользуясь благодатными средствами спасения, принесенными Им, мы и сами становимся живыми камнями, или живыми членами Христовыми ( Рим.12:5 ; 1Кор.6:15; 12:12–28 ), и, как таковые, созидаемся в дом духовный, т. е. Церковь Христову, которая наздана на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу ( Еф.2:20 ). Христос… якоже Сын в дому своем, егоже дом мы есмы ( Евр.3:6 ). Этот дом духовный вовсе не исключает собою дома видимого, т. е. храма (ср. Мф.26:55; 21:13 ; Мк.11:17 ; 1Кор.11:18, 22; 14:35 и др.), ибо чем служит храм, как не видимым выражением, а вместе и важнейшим средством христианского единения, на основе христианской веры, надежды и любви. Созидаясь в дом духовный, христиане являются в нём «священством святым», «царственным священством», – в том смысле, что они освящены благодатию Христовою, представлены в царство Великого Первосвященника Сына Божия ( Кол.1:13 ; Евр.4:14 ), могут приносить духовные жертвы, т. е. представить тела свои в жертву живу, святу, благоугодну Богови ( Рим.12:1 ). Такое духовное священство вовсе не исключает собою священства в собственном смысле, т. е. церковной иерархии, о богоучрежденности которой ясно говорится в Свящ. Писании. См. 1Кор.12:28–30 ; Еф.4:11, 2 ; 1Сол.5:12, 13 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Тит.1:5 ; Деян.14:23, 20:28 . Только церковной иерархии дано право быть строителями тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ), пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа кровию своею ( Деян.20:28 ; ср. 1Пет.5:2 ), Христиане называются в Писании царями ( Апок.1:6; 5:10 ), – в том смысле, что они введены в царство Христово; в таком же переносном смысле они именуются и священниками. На высоту христианского звания и назначения ап. Петр так же указывает, называя христиан «родом избранным», «языком святым», «людьми обновления». Род избран (ср. Ис.43:20 ; Исх.19:5 ), т. е. выделенный из среды неверующих; язык свят (ср. Исх.19:5 ; Втор.7:6 ), т. е. призванный жить во обновлении жизни ( Рим.6:4 ), во святыни Духа ( 1Пет.1:2 ); людие обновления (в снабдение), ср. Мал.3:17 , т. е. люди, составляющие наследие Божие, собственность Божию, как люди искупленные честною кровию яко Агнца непорочна и пречиста Христа ( 1Пет.1:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» ( 1 Кор. 10, 20 ). За каждым культом почитания того или иного истукана скрывались бесы и демоны. Апостол Петр в 1-м послании вдохновляет нас: «Говорит ли кто, [говори] как слова Божии» ( 1 Пет. 4, 11 ). То есть, следя за своей речью, мы обеспечиваем себе безопасное прохождение первого мытарства. Поскольку, действительно, за всякое праздное слово мы дадим отчет, «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф. 12, 37 ). Меня удивляют некоторые православные проповедники, говорящие о чем угодно и не приводящие ни одного текста из Священного Писания. Мы, священнослужители, не должны демонстрировать свою эрудицию и остроумие, но проповедовать слово Божие в том формате, в каком оно дано нам. Народ истосковался по слову Божиему. Сказано: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» ( Мал. 2, 7 ). Во дни земной жизни Христа древние учили: «Если за трапезой не вспоминаются слова из Писания, то это трапеза мертвецов». Насмешники, празднословы и пустословы легко могут застрять на первом мытарстве. Оканчивая рассказ о первом мытарстве, блаженная Феодора свидетельствует: «Но святые Ангелы, водившие меня, положили конец моему испытанию на первом мытарстве: они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывших моих добрых дел, а чего не доставало из них на покрытие моих грехов, добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия и искупили меня из первого мытарства, и мы пошли далее». Слова: «они покрыли грехи мои, указав лукавым на некоторые из бывших моих добрых дел» – не означают, что добрых дел достаточно, чтобы избавиться от злых. Так учили еретики пелагиане. Скорее всего, речь идет о том, что, исповедовавшись в грехах пустословия, Феодора еще и сотворила плод покаяния (то есть понесла назначенную духовником епитимию). Слова: «добавили из добродетелей отца моего преподобного Василия» – отнюдь не проповедуют латинское заблуждение «о сверхдолжных заслугах святых», а указывают на добродетельные молитвы преподобного Василия за блаженную Феодору. Слова: «и искупили меня из первого мытарства» – не могут быть отнесены к Ангелам, скорее всего, они напомнили бесам, что данные грехи уже искуплены Кровью Сына Божия. Рейтинг: 9.6 Голосов: 2889 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 30 апреля 2020, 14:08 Совершенно невозможно даже представить как пройти хотя б одну ступень мытарств. Грехов неимоверное количество, и дел добрых чтоб их крыть нету, не припоминается ни одного. Тут только одна надежда остаётся, на милость Господа. И ещё, может это кого утешит-болезни, никогда не ропщите в болезнях и не жалуйтесь, болезнями по милости Божией грехи наши очищаются, не один раз замечал как во время болезни как вроде груз с души, и облегчение моральное при телесной тяжести.

http://pravoslavie.ru/95810.html

Также в Евангелии Господь говорит: «не имать остати зде (в храме) камень на камени, иже не разорится» (Мф.24:2). И еще: «разорю церковь сию рукотвореную и треми денми ину нерукотворену созижду» (Мк.14:58). XVI. Что ветхое жертвоприношение упразднится и будет совершаться жертвоприношение новое    У Исаии: «что Ми множество жертв ваших? глаголет Господь. Исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев и крове юнцов и козлов не хощу... Кто бо изыска сия из рук ваших?» (Ис.1:11—12). Также в псалме 49: «еда ям мяса юнча, или кровь козлов пию? Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя; и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс.49:13—15).    В том же псалме: «жертва хвалы прославит Мя, и тамо путь, имже явлю ему спасение Мое» (Пс.49:23). И в псалме 4: «пожрите жертву правды и уповайте на Господа» (Пс.4:6). Также у Малахии: «несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад имя Мое прославися во языцех и на всяцем месте фимиам приносится имени Моему и жертва чиста; зане велие имя Мое во языцех, глаголет Господь Вседержитель» (Мал.1:10—11). XVII. Что ветхое священство прекратится и приидет священник новый, который будет пребывать во веки    В псалме 109: «из чрева прежде денницы родих тя. Клятся Господь и не раскается: ты иерей во век по чину Мелхиседекову» (Пс.109:3—4). Также в Первой книге Царств Господь говорит Илию священнику: «и возставлю себе жерца верна, иже вся яже в сердце Моем... сотворит; и созижду ему дом верен, и предыдет пред Христом Моим во вся дни; и будет всяк, оставшийся в дому твоем, приидет поклонитися ему, с цатою сребра и хлебом единым» (1Цар.2:35—36). XVIII. Что послан будет иный обещанный пророк, подобный Моисею, который даст новый завет и которого особенно надобно слушаться    Во Второзаконии Бог говорит Моисею: «пророка возставлю им от среды братий их, якоже тебе, и вдам слово Мое во уста его и возглаголет им, якоже заповедаю ему. И человек той, иже не послушает словесе его, елика возглаголет пророк оный во имя Мое, Аз отмщу от него» (Втор.18:18—19).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архиерей предоставляет некоторое время первому священнику, имеющему начать божественное тайнодействие. Это время означает возвещенное Пророком Исаей времярождения Иоанна Предтечи и пришествия к нам Христа 8 ; ибо время рождения того и другого Исайя, вместе с другими богоглаголивыми Пророками, весьма ясно предсказал. Об Иоанне он так сказал: «Се аз посылаю Ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою» ( Мал.3:1 ; Мф.11:10 ; Мк.1:2 ), – и все прочее, что провозвестил об нем. А о Христе: «се Дева во чреве примет», и все, что предсказал о страдании, и о погребении, и о воскресении. В это-то время окончательно открылось таинство, сокровенное от сложения мира: священник, начинающий божественную литургию, представляет образ Предтечи и Крестителя Иоанна, который прежде (Христа) начал, проповедь и говорил: «покайтеся, приближися бо царствие небесное». Таким образом диакон, как Ангел, говорит: «благослови, владыко», обращаясь к священнодействующему, то есть к Богу, с молитвою о божественном тайнодействии; священник, быв вызван ходатайствовать о наитии святой Троицы на таинство, говорит: «благословенно царство»; а народ, как бы объятый священным ужасом, подобно Апостолам во время преображения (Господня), с радостию и страхом отвечает: аминь, то есть, истинно. При начале божественной литургиии, после первого прошения‚ провозглашаются пророчества частию потому, что уже наперед предвозвещенно было то, что ныне открыто‚ а частью потому, что и предшествовавшего ветхого Завета Законодатель был один и тот же, Родившийся напоследок дней. И надобно знать, что в начале всякой как утренней, так и вечерней службы, сначала поются псалмы ветхого Завета, а потом песни новой благодати, дабы все могли знать, что законоположивший и то, и другое есть один и тот же Бог и Господь Христос. Итак поются, как мы сказали, после первого прошения, антифоны, сначала проповедующие о том, что благо есть исповедатися Господу, родившемуся для спасения всего рода человеческого, и потом всегласно возвешающие, что Господь воцарися, то есть, ныне верховно царствует предвечный царь Господь, облекшийся в нашу смиренную плоть, которую (Пророк) и назвал силою, подобно тому, как он наименовал Его рабом, по причине кажущагося многим поношения крестного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Соображения о том, что сам Иоанн не признавал себя за пророка ( Ин.1:21 ) вследствие смирения и что пророком в собственном смысле называется тот, кто предсказывает будущее, как Исаия, Иеремия и прочие пророки, Иоанн же предсказывал не будущего Христа, а указывал уже на пришедшего, – едва ли относятся к делу, не говоря о том, что мнение это неверно и само по себе, потому что предсказание будущего было только одной из сторон деятельности ветхозаветных пророков. В общественном мнении евреев пророки ценились высоко, хотя и не всеми. Говоря, что Креститель больше, чем пророк, Спаситель высказывает ему перед народом наивысшую похвалу. Но этого мало. Будущее здесь как бы приближается к настоящему. Если бы Иоанн был только пророк, то, подобно пророкам, смотрел бы на Спасителя как на предтечу будущего Мессии. Но Креститель больше пророка. Он сам не кто иной, как Предтеча, посланный приготовить Мессии путь. Мф.11:10 .  Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. (Ср. Лк.7:27 ). Данный стих содержит в себе изложение основания, по которому Иоанн должен считаться выше пророка. Иоанн не только пророк, но и вестник пред лицом Божиим. Мысль эта подтверждается цитатой из Мал.3:1 , которая представляет огромный экзегетический интерес. Дело в том, во-первых, что эта цитата у трех евангелистов приведена несходно ни с переводом Семидесяти, ни с еврейским текстом. У Семидесяти: δο ξαποστλλω τν γγελν μου, κα πιβλψεται δν πρ προσπου μου, – буквально: «вот, Я посылаю (высылаю) Ангела Моего, и он осмотрит путь пред лицом Моим». Текст Семидесяти почти сходен с еврейским подлинником («вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит (проложит) путь предо Мною»). Но, как можно видеть, у Матфея ξαποστλλω Семидесяти изменено в ποστλλω, вместо «пред лицом Моим» или «предо Мною» – «пред лицом Твоим», поставлено ς вместо κα; вместо πιβλψεται Семидесяти поставлено κατασκευσει. Если бы такие изменения речи пророка существовали только у Матфея, то их можно было бы объяснять цитированием по памяти, lapsus memoriae и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ветхозаветный образ святого Иоанна Предтечи в литургических текстах  Ветхозаветные пророчества о святом Иоанне Предтече находят отклик в литургических текстах: в чтении паремий на Великой вечерни, в стихирах и канонах. Под праздник Рождества святого Иоанна Предтечи читаются паремии, среди которых есть пророчество Исаии. На день первого и второго обретения главы Крестителя Господня читается также пророчества пророков Исаия и Малахии. Эти же отрывки из Священного Писания Ветхого Завета включают в себя паремии на Усекновение главы пророка Иоанна. Комментируя чтения паремий на праздник святого Иоанна Крестителя, епископ Виссарион (Нечаев) пишет, что пророческие отрывки «говорят о его призвании проповедовать приближение Искупителя. Его деятельность не только буквально проходила в пустыне, но и в духовном смысле он был окружен пустыней человеческих сердец, забывших о Боге и равнодушных к своему спасению» . В службе праздника Рождества Иоанна Предтечи мы находим места, которые связаны с ветхозаветными пророчествами о Крестителе Господнем. Стихира на стиховне (на «Славе») на Великой вечерни, написанная монахиней Кассией, вспоминает слова пророка Исаии: «Исаии ныне пророка глас днесь в большаго от пророк рождении Иоанна исполнися…» . В первом каноне праздника, написанном монахом Иоанном, в четвертой песни есть тропарь, который объединяет в себе пророчества и пророка Исаии, и пророка Малахии: «Исаия от Отца Сыну пророчествова… Ангела земнородна равноангельна се Аз посылаю пред лицем Твоим…» . В первом икосе акафиста святому Иоанну Предтече мы также находим отсылку к ветхозаветному пророчеству: «Радуйся, прежде лет многих пророчеством Исаии проявленный» . Ветхозаветный образ святого Иоанна Предтечи в иконописи  Нередко можно встретить икону святого Иоанна Предтечи, который изображается с крыльями. Такое письмо перекликается с ветхозаветным пророческим образом святого Иоанна Крестителя. Так, например, епископ Балашихинский Николай в своей статье «Из истории иконографии Иоанна Предтечи» пишет, что изображение Крестителя Господня с крыльями – это «прямая иллюстрация слов Спасителя об Иоанне (Мф. 11:7-10). Спаситель приводит пророчество Малахии (Мал. 3:1)» . Интересно то, что до конца XIII века никто из иконописцев не изображал Крестителя Господня с крыльями.

http://bogoslov.ru/article/6167241

Генезис пророческих школ обычно относят к эпохе Самуила на основании 1Цар.10:5–12 где описывается встреча Саула с целой кочующей пророческой общиной, и 1Цар.19:19 , где Самуил выступает в Раме во главе коллегии пророков. Если сопоставить умножение числа пророков при Самуиле с упадком иерархии в ближайшем прошлом при первосвященнике Илии, то станет вполне очевидным вышеуказанное нами соотношение между пророчеством и священством. Собирая рассеянные в отдельных пророческих книгах черты, мы узнаем, что священники отступали от Бога ( Иез.44:10 ; Ис.43:27–28 ), не радели о своих обязанностях в храме ( Мал.1:6–14 ; Соф.3:4 ), неправильно действовали на суде ( Мал.2:9 ; Соф.3:4 ), не исполняли своего долга наставников народа в законе, отчасти по собственному неведению, отчасти по пренебрежительному отношению к известному им закону ( Ис.28,9 ; Мал.2:8 ; Иер.32:32–33 ; Иез.22:26 ), были преданы чувственности ( Ис.28:7 ; Ос.4:9–10 ), отличались корыстолюбием ( Иер.6:13 ; Ос.4:7 ; Мих.3:11 ); вследствие этих пороков пастыри не могли влиять благотворно на паству и даже не заботились о своих словесных овцах ( Иер.12:10–11 ; Иез.34:1–11 ; Иер.23:1–5 ), – в виду такого печального состояния потомков Левииных им предрекается при грядущих бедствиях в наказание за грехи участь, общая со всем народом ( Ис.24:2 ; Ос.4:9 ), или, выделяя их из массы, пророческие обличения указывают на особые имеющие их постигнуть поношения и Божию кару ( Зах.11:17 ; Иер.23:11–12 ; Мал.2:2–3 ; Иер.25:34–35 ). Приведенного краткого перечня нестроений в среде пастырей достаточно, чтобы задаться вопросом, как мог угаснуть светильник, поставленный на свещнице, да светит Дому Израилеву? ( Мф.5:15–16 ) – горение светильника не происходит без масла, которое из внутренности сосуда притекает к его узкому отверстью и поддерживает пламя – таким срытым в человеке, но необходимым агентом, сообщающим то или другое направление его деятельности, нужно признать настроение человека: от избытка сердца глаголят уста, из злого сердца исходят только помышления злые ( Лк.6:45 ), как не собирают с терновника виноград и с репейника смоквы ( Мф.7:16 ), а такие помышления – семена дурных поступков; наоборот из доброго сердца, благочестия и благожелания к ближним проистекают и мысли благие, подобно тому как сладкий источник не дает горькой воды ( Иак.3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010