У Малахии есть предсказание о пророке и предтече Иоанне Крестителе, который должен придти для приготовления людей к принятию Христа: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в Храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете. Вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится. Он — как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал. 3:1–2, см. Марк 1:1 и Мт 11:14, 17:12). Следующее пророчество Малахии, подобное первому, говорит о предтече Христа и, очевидно, относится к Его второму пришествию: «Вот Я пошлю к вам Илию Фесфитянина пред наступлением дня Господня великого и страшного, и он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я придя не поразил земли проклятием» (Мал. 4:5, сравни От. 11:3–6).   Содержание книги пророка Малахии следующее: благоговения в народе (1:6-14) и у священников (2:1–9), жестокость и отступление от Бога (2:10–16), пренебрежение Божьими обещаниями и заповедями (2:17-3:6), неуплата десятин (3:7-12), о суде Божием (3:13-4:3), последний призыв к покаянию (4:4–6). Все предсказания пророков, за исключением тех, которые относятся к последним временам, исполнились, и часто — с поразительной точностью. В особенности дороги нам предсказания о Спасителе мира, о Церкви и благодати Божией, подаваемой верующим. Утешительно в пророческих книгах еще то, что как бы зло временно ни ликовало, оно будет полностью истреблено Богом и правда восторжествует; вечная жизнь и блаженство — вот что ждет верующих! «Золотой» Вавилон (Историко-археологическая заметка А. А. Опарина) «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия» (Дан. 4:27). Так говорил в 569 году царь Вавилона Навуходоносор, гордо оглядывая со стен царского дворца великолепие своей столицы. И действительно было чем залюбоваться: великолепные дворцы и храмы, роскошные сады с удивительными растениями, геометрически прямые улицы, по которым двигались тысячи и тысячи людей, которые казались царю какими-то жалкими червяками, жизнь которых зависит от одного его слова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Мал.3:16 . Сия рекоша боящиися Господа, кийждо ко искреннему своему: и внят Господь, и услыша, и написа книгу памяти пред Собою боящымся Господа и благоговеющым имя Его. С Евр.: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: внимает Господь, и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». Так мыслят и поступают, – говорит пророк, – нечестивцы. Совсем иначе разсуждают благочестивые, боящиеся Господа. Эти последние говорят друг другу: несправедливо думают нечестивые, будто бы Господь Бог не промышляет о людях, не награждает их, не наказывает, оставляет людей без всякого внимания. Нет! Бог слышит всё, что говорят, и видит, что делают нечестивые, у Господа Бога как бы в памятной книге записывается всё, что мыслят, говорят и делают люди (Под. Пс. 138:16, 68:29 ), т. е. ничто не скрывается или забывается. Бог знает всё и воздаёт каждому. Образ речи о книге Божией, где записывается вся жизнь человека, взят с обычая восточных царей иметь памятные записи и записывать в них заслуги и дела подданных (Под. Дан. 7:10 ; Есф. 2:23 ; Апок. 10:12 ; Ис. 55:9 ). Мал.3:17 . И будут ми, глаголет Господь Вседержитель, в день, егоже Аз творю в снабдение, и изберу я, имже образом избирает человек сына своего [добре] работающа ему. С Евр.: «И они будут Моими, – говорит Господь Саваоф, – собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему». Итак, пусть не сетуют на свою судьбу благочестивые, боящиеся имени Моего, – говорит Господь. – Дела и подвиги их не забыты у Меня. В день суда они будут Мне «в снабдение» 59 , т. е. будут Моею собственностью, Моим достоянием; дорогими, любезными Мне будут они, как любезно редкое, дорогое сокровище, «присными Своими соделаю их в день суда» (Бл. Феод.). Тогда, в день суда, Я «изберу» 60 , т. е. предпочту боящихся имени Моего всем нечестивым, как добрый отец предпочитает послушного сына, «добре» ему работающего, усердно ему служащего; «соделаю их избранными, и буду питать к ним любовь, равную любви отцев, которые радуются о детях своих, если они благоразумны и послушны, и оказывают глубокое уважение к родившим их» (Свят. Кирилл Алекс.). «Как отец благорасположен к благопризнательному сыну и предпочитает его, так Я предпочту их (благочестивых, Богобоязненных) неблагодарным, замыслившим противное» (Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Далее пророк обличает иудеев за женитьбу на иноплеменницах, за неисправное внесение десятин, принесение в жертву животных с пороками, за внешнюю бездушную обрядность, за ропот на Бога, будто Он медлит с исполнением Своих обещаний относительно пришествия Мессии. В грехе идолопоклонства Малахия уже не укоряет иудеев, потому что после всех бедствий, постигших их в связи с вавилонским пленением, они совершенно излечились от этого суеверия. У Малахии есть предсказание о пророке и предтече Иоанне Крестителе, который должен придти для приготовления людей к принятию Христа: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в Храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы желаете. Вот, Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится. Он – как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» ( Мал. 3:1–2 , см. Мк. 1:2 и Мф. 11:14, 17:12 ). Следующее пророчество Малахии, подобное первому, говорит о предтече Христа и, очевидно, относится к Его второму пришествию: «Вот Я пошлю к вам Илию Фесфитянина пред наступлением дня Господня великого и страшного, и он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я придя не поразил земли проклятием» ( Мал. 4:5 , сравни Откр. 11:3–6 ). Содержание книги пророка Малахии следующее: благоговения в народе (1:6–14) и у священников (2:1–9), жестокость и отступление от Бога (2:10–16), пренебрежение Божьими обещаниями и заповедями (2:17–3:6), неуплата десятин (3:7–12), о суде Божием (3:13–4:3), последний призыв к покаянию (4:4–6). Все предсказания пророков, за исключением тех, которые относятся к последним временам, исполнились, и часто – с поразительной точностью. В особенности дороги нам предсказания о Спасителе мира, о Церкви и благодати Божией, подаваемой верующим. Утешительно в пророческих книгах еще то, что как бы зло временно ни ликовало, оно будет полностью истреблено Богом и правда восторжествует; вечная жизнь и блаженство – вот что ждет верующих! Перечень важнейших предсказаний и тем

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

«А вот на кого Я призрю, – говорит Господь устами пророка, – на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66,1; ср.: Пс.50: «жертва Богу дух сокрушен»). Но и эта жертва в воззрении пророка – не заслуга, не достоинство, а прямая обязанность, естественная необходимость, вытекающая из самой природы вещей, ибо человек есть черепок из черепков земных, а глина скажет ли горшечнику: «Что ты делаешь?» и твоё дело скажет ли о тебе: «У него нет рук» (Ис.45,3)? Поэтому-то и в слово закона пророк влагает одно только содержание и на нём настаивает как на основе Божественного союза; это содержание – идея нравственного обновления, призыв к внутреннему сердечному перерождению, к делам добра и истины, и понятно, что этот закон должен был быть начертанным не на каменных скрижалях только, а живыми, неизгладимыми буквами в сердце и духе каждого благочестивого израильтянина (Ис.1,10;16–17;2,3; Иер.7,21,23;11,2–5; Иезек.36,26–27; Ос.4,1,12,2,6; Mux.6,8; Зах.1,4;7,9–12;8,16–19; Мал.2,5–7). Выполнение этого закона есть то prius, которое необходимо для продолжения союза с Богом и по отношению к которому исполнение культа есть posterius, не имеющее ни малейшего значения при отсутствии prius. Выполнение жертвенного ритуала без стремления к Богу и нравственному совершенству, богослужебнообрядовая церемония без участия сердца – для пророка возмутительная невозможность, нарушение всех требований союза, невероятное противоречие идее царства Божия. «Беззаконник, закалающий вола – то же, что убивающий человека; приносящий агнца – то же, что задушающий пса; приносящий семидал – то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам – то же, что молящийся идолу» (Ис.66,3). Только при выполнении нравственного закона, при нравственном перерождении, когда человек будет непосредственно научаем Богом (Ис.54,3), когда сердце каменное в человеческой груди заменено будет сердцем плотяным, чтобы ходить неуклонно в заповедях Божиих (Иез.36,26–27), тогда только жертва становится благоприятной и воскурение фимиама угодным в Его очах (Ис.40,16;60,7.3;66,20–23; Иер.31,12–14;33,17.18; Mux.4,13; Агг.2,9; Зах.14,20–21; Мал.3,4).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

А чрез недолгое время после смерти Крестителя совершилось еще более тяжкое злодеяние: не в угоду плясавице, которая обольстила царя, а в угоду толпе, которую Римский проконсул и ненавидел и презирал, он предал неповинного Христа на распятие. И опять никто не принял этого к сердцу! Говорим “никто,” потому что маленькая кучка апостолов, потрясенная распятием своего Наставника, действительно была каплей в море врагов Христовых. Эти два примера: Христа и Его Предтечи, как будто говорят за то, что в жизни сей зло, неправда и преступление совершаются безнаказанно, при общем попустительстве и даже сочувствии. Больше того, в наших примерах преступление совершается царем и проконсулом, т.е. людьми, которые по своему положению должны бы заботиться о добре и справедливости. Но если неправда возсела на царском престоле и на проконсульском кресле, если долженствующие судить право совершают тягчайшия злодеяния, то где же искать правды? Есть отчего придти праведнику в смущение и желающему угождать Богу – в замешательство! ” Если делающие беззаконие,- по слову пророка Малахии, – лучше устраивают себя и, хотя искушают Господа, но остаются целы, то не тщетно ли наше служение Богу и что пользы, что мы соблюдаем постановления Его? ( Мал.3:15 ). Как видите, не в наши только дни рождаются такия мысли и в смущение приходят верующие в Бога. Когда люди еще не знали о Христе-Спасителе, страдания праведных и торжество нечестивцев повергали в великую скорбь души праведных. Однако, как ныне, так и тогда, Господь жалел любящих Его и утешал их в дни скорбей. Устами пророков Он возвещал о грядущем Спасителе и о будущем суде и воздаянии. Так в книге пр. Малахии читаем: “Внимает Господь и слышит, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его. И они будут моими, – говорит Господь Саваоф, – собственностью Моею на тот день, который Я устрою, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда, обратившись, увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. Ибо вот придет день, пылающий, как печь: тогда все своевольствующие и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день, – говорит Господь Саваоф, – так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет солнце Правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я сделаю, – говорит Господь Саваоф” ( Мал.3:16-18; 4:1-3 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-ile...

8:3). Замечательно же, что слово: “собери” в первый раз употреблено в Писании в сем настоящем случае, когда Господь поставляет Аарона на первосвященство. И во Второзаконии говорит Бог к Моисею: “собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня” (Втор. 4:10). Имя — Церковь упоминает также, когда говорит о скрижалях: “на них [написаны были] все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания” (Втор. 9:10), яснее сказать, — в день, который собрались вы, призванные Богом. И Псалмопевец говорит: “Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя” (Пс. 34:18). Как воспевал прежде Псалмопевец: “в собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева!” (Пс. 67:27). Но и после того, как иудеи за злоумышление против Спасителя отринуты от благодати, Спаситель создал из язычников вторую, нашу христианскую, святую Церковь, о которой сказал Петру: “на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16:18). Пророчествуя же о сих обеих Церквах, Давид ясно сказал, и как о первой отверженной: “возненавидел я сборище злонамеренных” (Пс. 25:5), так и о второй созидаемой в том же псалме говорит: “Господи! возлюбил я обитель дома Твоего” (25:8); и вскоре за сим: “в собраниях благословлю Господа” (12). Ибо, как скоро отвержена единая в Иудеи Церковь, в целой уже вселенной множатся Церкви Христовы, о которых говорится в псалмах: “Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых” (Пс. 149:1). А согласно с сим, и Пророк сказал иудеям: “нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф” (Мал. 1:10); и вскоре после сего: “ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами” (Мал. 1:11). О сей святой соборной Церкви пишет к Тимофею Павел: “ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины” (Тим. 3:15). Поелику же именование: (церковь — собрание) употребляется различно, как то и о народном множестве на Ефесском зрелище написано: “Сказав это, он распустил собрание” (Деян.

http://azbyka.ru/propovedi/istorija-prop...

Книга пророка Захарии, подобно книге пророка Иезекииля, отличается обилием символических видений и, сверх того, подробными предсказаниями о последних днях жизни Спасителя и о таких частностях Его жизни, каких нельзя найти ни у одного из пророков, например: о входе Господа во Иерусалим на ослице, о предании Его за 30 сребреников, о прободении Его ребра на кресте, о бегстве апостолов из сада Гефсиманского. Устами Захарии Бог призывал евреев к искреннему благочестию, говоря: " Обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, Говорит Господь Саваоф» ( Зах. 1:3 ). «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу. По истине и миролюбиво судите у ворот ваших. Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите; ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» ( Зах. 8:16–17 ). Содержание книги пророка Захарии следующее: призыв к покаянию (1:1–6), видение ангела среди мирт (южное, вечнозеленое дерево с белыми душистыми цветами) (1:7–17), видение четырех всадников (1:18–21), видение ангела с землемерной веревкой (2), видение первосвященника Иисуса и Мессии (3), видение золотого светильника (4), видение летающего свитка и ефы (мера сыпучих тел) (5), видение четырех колесниц и Мессии в образе Первосвященника (6), пророческие речи Захарии о новозаветных временах (7–8), мессианские предсказания (9–11), о благодатных дарах, подаваемых верующим (12), пророчества о Мессии и об искуплении Иерусалима (13–14). Книга пророка Малахии Пророк Малахия (на еврейском – «вестник») был младшим сотрудником Ездры и Неемии и происходил из колена Завулонова. Как последний из ветхозаветных пророков, он назван «печатью пророков». Пророчествовал он за 475 лет до пришествия Христова. Из книги пророка Малахии видно, что в его время храм был уже восстановлен, и в нем совершались богослужения, но часто не так благоговейно, как следовало. Пророк обличает священников в небрежности, говоря им от имени Бога: «Сын чтит отца и раб – господина своего. Если Я – Отец, то где почтение мне? И если Я – Господь, то где благоговение предо мною» ( Мал. 1:6 ). В новозаветное время иудейские священники будут заменены людьми, благоговеющими перед Богом: «Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву» ( Мал. 1:6–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Мал.1:3 . Исава же возненавидех, и учиних пределы его во исчезновение и достояние его в нырища пустынна. С Евр.: «А Исава возненавидел, и предал горы его опустошению, и владения его – шакалам пустыни». Бог через пророка продолжает уверять Иудеев, что Он действительно возлюбил их, ибо спасал от сильных и жестоких врагов. Известно, что потомки Исава – Идумеяне – всегда были злейшими врагами Еврейского народа, которому они причинили много зла, за что и были обречены на погибель. Об этом говорили многие пророки «(См. Ам. 1:11, 12 ; Авд. 1:10–15 ; Иер. 49:7–22 ; Ис. 11:13, 21:11–17, 34:5 ; Иез. 25:12–14 ; Иоил. 3:19 ). Господь Бог говорит здесь, что Он из любви к Иудеям неоднократно наказывал и укрощал этих врагов, не давал им истребить Иудеев, «учиних пределы их во исчезновение», т. е. Идумею предал совершенному опустошению, а жилища ( «достояние») Идумеев обратил " в нырища 7 пустынна», т. е. владения их соделал пустынными, или жилищами зверей пустыни, например, драконов, змей и шакалов ( Ис 34:13 ). Идумею опустошил Навуходоносор, о котором, как опустошителе Идумеи, прямо говорит св. пророк Иеремия ( Иер. 20:9, 15, 16, 21, 49:17, 18 ) и Иезекииль ( Иез. 35:1–15 ). Полное поражение Идумеи потерпели от Иуды Маккавея ( 1Мак. 5:3, 63 ) и Иоанна Гиркана, брата Аристовула 8 . После сего разбросанные шайки Идумеев, занимавшиеся разбоем, слились с Арабами; и Идумеи, по пророчеству Авдия ( Авд. 1:16 ), стали «яко небывшие». Мал.1:4 . Зане аще речет: Идумеа разорися, и обратимся и возсозиждем опустевшая ея: сице глаголет Господь Вседержитель: тии созиждут, и Аз разорю: и нарекутся им пределы беззакония, и людие, на няже ополчися Господь до века. С Евр.: «Если Едом скажет: мы разорены, но мы восстановим разрушенное: то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда». Теперь пророк говорит от лица Идумеев. Положим, – говорили Идумеи, – что мы хотя будем и раззорены, опустошены врагами, но, возвратясь на свои места, мы скоро восстановим разрушенное, созиждем новые жилища, обстроимся и заживем по прежнему на горах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Образ речи взят от верования народа, который думал, что на небе есть окна, отверстия, из которых Бог льёт дождь, или в которые Он призирает на землю. «Отверзу вам хляби небесныя». Сим означаются, – объясняет св. Ефр. Сирин, – многоразличныя благодеяния Божии, какия Бог будет ниспосылать Иудеям боящимся Его имени». – «Слова: «обратитеся о сем», – говорит бл. Феодорит, – Акила перевел: «изведайте опытом». Испытайте, не дам ли Я вам дождя, а с ним изобилия благ земных, не пролью ли Я на вас за соблюдение закона Мое благословение, Мои благодеяния до преизбытка, – «дондеже удовлитеся» 53 , доколе не будете вполне довольны, доколе не будете радоваться о своем благополучии». Мал.3:11 . И разделю вам в брашно, и не имам истлити вам плодов земных, и не изнеможет ваш виноград на селе, глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, – говорит Господь Саваоф». Если вы, – говорит Господь, – будете исполнять Мои законы, будете заботиться о храме, о служащих в нем, то Я буду благодетельствовать вам, буду награждать плодородием, раздам вам блага земные (по LXX «в пищу» 54 ) для питания, или (по Еврейск.) запрещу вредным насекомым и другим животным пожирать плоды земли вашей, не буду более обезсиливать и лишать плодов ваши виноградники, вся земля ваша будет благословлена Мною, а потому и будет приносить все возможные плоды для вашего счастия. Мал.3:12 . И ублажат вы вси языцы, зане будете вы земля пожеланная, глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, – говорит Господь Саваоф». Все соседственные народы, видя у вас такое во всём изобилие благ земных, такое счастие, назовут вас блаженными ( Втор. 33:29 ), ублажат вас, как людей счастливейших, любезных Господу, а землю вашу назовут вожделенною (Под. Дан. 11:16 ; Зах. 7:14 ). «Все соседние народы будут дивиться плодородию земли вашей, так что пожелают обитать на ней, и по изобилии благ земных будете примером для всех народов» (Бл. Иерон.). «Вы будете блаженны и назоветесь как бы землею «пожеланною», т. е. любимою за плодородие и благоплодность» (Св. Кир. Алекс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

25 . Сперва псалмопевец воспевал: в церкви в собраниях благословите Бога Господа, вы – от семени Израилева! ( Пс.67:27 ). Но с того времени, как иудеи по причине злого умысла против Спасителя отвержены от благодати, Спаситель создал другую, из язычников, христианскую нашу Святую Церковь , о которой сказал Петру: и на камне сем создам Я Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (ср. Мф.16:18 ). О той и другой из них предрекая, Давид ясно говорил и о первой отверженной: возненавидел я сборище злонамеренных ( Пс.25:5 ). О второй, которая должна быть создана, говорит в том же псалме: Господи! возлюбил я обитель дома Твоего ( Пс.25:8 ), и потом тут же: в собраниях благословлю Господа ( Пс.25:12 ). Ибо когда первая церковь иудейская была отвержена, то по всей Вселенной уже умножаются Христовы церкви, о которых в псалмах сказано: Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых ( Пс.149:1 ). Согласно с этим и пророк иудеям сказал: Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф ( Мал.1:10 ). И потом тут же: Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами ( Мал.1:11 ). О сей Святой Вселенской Церкви пишет Павел к Тимофею: чтобы... ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ). 26 . Поскольку же название церкви употребляется в различных случаях, как, например, о народе, бывшем на зрелище эфесском, написано: Сказав это, он распустил собрание ( Деян. 19: 40 ), ( Церковь ); по праву и поистине можно назвать церковью лукавнующих сборища еретиков, то есть маркионитов и манихеев и других, – то посему Символ веры в предосторожность теперь научает тебя так: и во едину Святую Соборную Церковь , дабы ты оных скверных сборищ убегал, а пребывал бы всегда в Святой Вселенской Церкви, в которой ты и возродился. Если когда придешь в город, не просто спрашивай, где храм Господень. Ибо и прочие нечестивые еретики пещеры свои называют храмами Господними; и не спрашивай просто, где церковь , но где Вселенская Церковь . Ибо это собственно имя сей Святой и всеобщей нашей Матери Церкви, которая есть Невеста Господа нашего Иисуса Христа, Единородного Сына Божия. Ибо написано: как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее и проч. ( Еф.5:25 ). Она носит образ и подобие вышнего Иерусалима, который свободен: он – матерь всем нам ( Гал.4:26 ). Она прежде была бесплодна, а ныне многих имеет чад (см. Гал.4:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010